Неугомонный ребенок 1 год

Неугомонный ребенок 1 год thumbnail

1288 просмотров

4 мая 2020

Здравствуйте.

Ребенку 1,3 г. и я понимаю, что он, видимо, гиперактивный.

Мы просто вешаемся от него! Он не может и 10 секунд постоять или посидеть на месте. Бегает, все хватает, все рушит и ломает. Ночью ….я не сплю уже второй год. Крутится так, что голова мокрая и весь описаный. По 10 раз за ночь встаю к нему – кормлю, вставляю соску качаю ( крутится, орет).

По дому только на шлейке водим, ибо иначе мы загремим в травматологию сразу.

Родился путем экстренного кесарева, были проблемы с межполушарной щелью. Лечились, в сентябре сняли все диагнозы.

Но мне от этого не легче.

Куда нам обратиться? Какие наши действия?

На сервисе СпросиВрача доступна консультация невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Педиатр

Здравствуйте! оак, оам, кал на гельминты проверяли?

Ася, 4 мая 2020

Клиент

Маргуба, ОАК и ОАМ сдаем регулярно перед вакцинацией. Или во время или после болезни. С января этого года раза 4 сдавали точно.

Педиатр

НАДО, ЧТОБЫ ОЧНО ОБСЛЕДОВАЛО НЕВРОЛОГ ПОСЛЕ ЭЭГ

ПОКА МОЖНО ПОДАВАТЬ ГЛИЦИН ЗА ЩЕКУ НА НОЧЬ ТОЛЧЕНЫЙ, МАГНЕ В6 1 ФЛХ2 РД МЕСЯЦ.

Ася, 4 мая 2020

Клиент

Маргуба, Магне по совету невролога пропили 2 курса, не помогло. Про глицин она ничего не сказала.

ЭЭГ это что? Узи головного мозга?

До закрытия родничка делали регулярно. Была гидроцефалия верхнего отдела+ МПЩ в два раза больше. В сентябре все пришло в норму.

Педиатр

электроэнцефалограмма

попробуйте тогда сироп” Мой зайчонок”

Педиатр

да, официально он с 3 лет, но можно подавать по полчайной ложки х3 рд 2 нед

Психолог

Здравствуйте.

Ситуация, действительно, серьезная по вашему описанию.

Безусловно, сложно что то сказать не видя ребёнка…

Скажите, есть ли у ребёнка указательный жест?

Если ли слова?хорошо ли ребёнок смотрит в глаза? Отзывается ли на своё имя?как ест ребёнок? Есть ли какие то страхи? Как ребёнок развивается интеллектуально? Есть ли у ребёнка необычные движения? Это очень важно для понимания его состояния?

Ася, 4 мая 2020

Клиент

Кристина, я понимаю, почему Вы спрашиваете.

Прекрасно смотрит в глаза, реагирует на свое имя, очень тонкий слух. Указательный жест – я его не учила этому жесту. Прочитав, что это очень важно, обучила за 30 минут. Стал показывать красную машину ( игрушку.

Режим есть! И четкий. в 6 подъем, с 8-10 ( 9-11) сон на балконе в покачивающейся коляске, обед в 13 00, потом еще сон и отбой ровно в 20 00. Сейчас, видимо, переходит на один дневной сон, поэтому не спит утром второй день.

Из слов…. мамакает, бабакает, дядякает. И на этом пока все. в основном, мычит.

Осваивает все сортеры! Очень хорошо понимает форму ( куда что вставить). на этом примере, стал брать крышку и завинчивать банку с детским питанием. вообще, умный, сообразительный и хитрый.

Понимает, что кошек надо только гладить ( а не таскать за хвост), у нас 2 кота. Помогает себя одеть и обуть ( поднимает каждую ногу для обуви, носков), подает руку, ногу.

Берет пульт, наводит на телевизор и переключает канал. Если не получается, дает мне и показывает, чтобы переключила.

собирает пирамидку без проблем самостоятельно.

Мелкая моторика очень развита – тянет нитку.

Играет в мяч, кидает вверх, вниз, футболит мяч ногами.

показывает части тела у себя и у меня ( пупок у себя ищет, задирая майку, у меня – задирая мне майку).

чистит зубы.

Катает машинки. с удовольствием играет в музыкальные игрушки ( дует в трубу, стучит в бубен, бьет ритм в барабан, тряет марокассами. Лежит блок-флейта, пока не освоили, подносит чтобы я дула).

Обожает музыкальные мультики. На Бременских музыкантах, когда по сюжету музыкантам апплодируют, бросает все и стоит хлопает ( знает слово “Браво!”)

Ася, 4 мая 2020

Клиент

Кристина, понимает все предметы, которые его окружают. Скажешь – принеси соску – несет. И так далее.

С удовольствием играет в прятки, куку и во все детские игры. Обожает когда от него прячут предмет, а его просят найти.

Психолог

Развитие хорошее, это плюс, значит даже в этой невероятной гонке, он успевает обучаться или именно в этом ритме конкретно ваш ребёнок лучше всего обучается. Тут вопрос, конечно. И, получается, что все таки он может быть собранным и целенаправленным какое то время, раз он может и собирать пирамидки, и сортеры и т.д. Значит не все так плохо!

По поводу гиперактивности, если это действительно, она, то вы все правильно делаете. Нельзя ограничивать такого ребёнка в движении, но надо его оберегать. Я Вам рекомендую посмотреть приспособления для гиперактивных детей- например, стул- балансир, нейроскакалка и тд.

По сути гиперактивность проходит сама, важно создавать ребёнку условия для комфортного его прохождения. Медленными шагами будет становится лучше.

Детский невролог, Невролог

Здравствуйте, как протекала беременность, роды, была ли гипоксия? Психомоторное развитие ребенка? Говорит ли ребенок несколько слов, если у ребенка режим дня, сна, как аппетит?

Ася, 4 мая 2020

Клиент

Марьяна, беременность протекала…. с одной стороны нормально. но я постоянно ощущала тянущие боли внизу живота. резкие! Меня постоянно обследовали, но разводили руками.ю

Тошнило меня почти 8 месяцев подряд. Ни раз не вырвало! Но тошнота была дикая.

Мне 35 лет, первая беременность.

Еще момент – ребенок родился в срок, но маловесным, 2650 гр. путем ЭКС ( отсутствие родовой деятельности). Прокесарили быстро, безводный период был 5 часов. Почему он родился маловесным, никто внятно не смог сказать. Триетий скрининг в 7 месяцев показывал абсолютно нормальное развитие, и вес 2кг. Почему так произошло, никто не знает.

Невролог

Добрый день. Попробуйте подавать фенибут 250 мг 1/2 таб * 2 раза в день. Он обладает легким успокаивающим эффектом и не вызывает привыкания.

И попробуйте сходить к остеопату. У рядя моих пациентов пободные проблемы ушли после посещения остеопата.

Ася, 4 мая 2020

Клиент

Татьяна, знаю я про фенибут. но это рецептурный препарат И я как бы не решусь без очного осмотра и назначения его давать.

Ася, 4 мая 2020

Клиент

Татьяна, про остеопата думала. Читала. Спасибо, будем искать.

Невролог

Здравствуйте. Ночью просыпается Вы имеете в веду постоянно? Бывают ли светлые промежутки – дни когда более менее спокойный, удовлетворительный сон?

Ася, 4 мая 2020

Клиент

Яна, бывает. Бывают хорошие ночи. но редко. Сейчас у нас еще 4 моляра режутся одновременно… лезут долго и нудно. Может, еще и поэтому он такой беспокойный.

Психиатр, Психолог, Психотерапевт

Добрый день! В таком возрасте это нормально! Глицин в вашем случае не помешает, он снижает возбудимость нервной системы

Невролог

Гиперактивность, это может быть следствие гипоксии в результате ПП, Необходимы не только успокаивающая терапия, но и восстанавливающая .

расслабляющий массаж, хвойные ванны, с отварами успокаивающих трав. При возможности электросон.

Сироп пантогам 10,0 мл- 2 раза в день

Таб. стугерон 1/2 таб.- 2 раза.

р-р Магне В 6 1фл- 2 раза

При возможности фенибут 1/2 таб-3 раза.Все не менее 2х мес.

Исключите гаджеты. Телевизор даже для фона не желательно.

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовало 5 человек,

средняя оценка 2.8

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

Конечно, каждая мама любит своего ребенка таким, какой он есть. И для нее важно, чтобы он был любознательным, веселым, активным. Но что делать, если вы замечаете, что он слишком активен, беспокоен, часто капризничает, не может долго усидеть на одном месте, сосредоточиться, долго засыпает, проявляет тревожность и порой бывает неуправляем…

А в более старшем возрасте беспокойства могут носить уже другой характер: стрессы в школе, ребенку трудно сосредоточиться, страдает успеваемость.

Все это нельзя оставлять без внимания! Попробуем разобраться в этом вопросе.

Причины, которые могут влиять на эмоциональное состояние и активность ребенка, и что с этим делать?

Состояние мамы: тревожность, гнев, раздражительность. На ребенке это отражается очень явно. Ведь духовная связь между матерью и ребенком гораздо сильнее, чем это может показаться на первый взгляд. Эта незримая связь присутствует не только в младенчестве, но и в гораздо более позднем возрасте. Поэтому маме тревожного, непоседливого ребенка, в первую очередь, стоит обратить внимание на свое эмоциональное состояние и предпринять какие-то меры в борьбе со стрессом.

Активные игры с бурными эмоциями. Особенно, если в игре участвуют взрослые, которые тоже бурно выражают свои эмоции – с выкриками, репликами, эмоциональными жестами и т.д. Только взрослый очень легко перейдет из состояния игры в состояние спокойствия, а вот у ребенка такой навык быстрого переключения эмоций еще не сформировался. По этой причине ему может понадобиться больше времени, чтобы успокоиться. Поэтому старайтесь все подобные игры и мероприятия проводить в первой половине дня, чтобы это не повлияло на сон.

Нахождение в обществе таких же активных детей. Как правило, активность ребенка рядом с таким же активным товарищем удваивается. И если вы знаете о своей проблеме, то в такой коллектив ребенка лучше не водить.

Нехватка определенных гормонов в организме. В состоянии покоя, бездвижности выработка некоторых гормонов замедлена, поэтому неосознанно ребенок вынужден двигаться, чтобы запустить выработку этого гормона. Определить это может тоже только врач. Для этого, скорее всего, придется сдать анализы.

Активный или гиперактивный

Если вы родитель очень активного ребенка, то здесь опять же для многих встает вопрос: неусидчивость, невнимательность, чрезмерная, на ваш взгляд, активность – что это? Гиперактивный характер или гиперактивность как синдром (полное название СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью). Различить это и определить точно, норма или диагноз, поможет только специалист.

В выявлении этого синдрома есть много особенностей, например: посмотрите, как ведет себя ребенок дома и в коллективе (например, в детском саду). Если его активность одинакова везде: мешает другим людям, на него поступают постоянные жалобы от других родителей, он одинаково шумный как дома, так и в других местах – то это может быть одним из признаков синдрома гиперактивности. Потому что синдром не поддается контролю и, если ребенок не может себя сдерживать, то он не сдерживает себя везде. В этом случае есть повод обратиться к специалисту. А если же поведение ребенка дома и в коллективе отличается (шумный он только дома), то можно просто поддержать его нервную систему с помощью специальных детских успокаивающих безрецептурных средств.

Как помочь успокоиться ребенку?

С 3-х летнего возраста ребенку можно принимать, например, детский успокаивающий витаминный комплекс в форме мармеладных мишек «Бэби Формула Мишки Спокойствие» от компании «Эвалар». В их составе глицин (редко где можно найти его в виде мармеладок, как в этом препарате), антистрессовые элементы магний и витамин В6, усиленные успокаивающими экстрактами мелиссы и мяты. Они способствуют поддержанию нервной системы ребенка при повышенных нагрузках, оказывают успокаивающее действие, помогают уменьшить возбудимость и тревогу. Когда ребенок бодрствует, они способствуют повышению концентрации внимания и усидчивости. А ночью помогают нормализации сна. Такой эффект обеспечивается за счет сбалансированного подбора компонентов.

Их большое преимущество в том, что в виде вкусных мармеладных пастилок дети будут принимать их охотнее.

«Бэби формула Мишки Спокойствие» предназначены для детей с 3 лет для курсового приема. Они выпускаются по международному стандарту качества GMP из ингредиентов высокого качества, без ГМО, искусственных красителей и ароматизаторов.

Где купить?

А также спрашивайте в аптеках!

НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ

Источник

Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи

Многие нарушения нейропсихического развития начинают проявляться уже в раннем возрасте. Первые симптомы можно заметить уже до 1-1,5 лет, но часто их не диагностируют до 4-5 лет. Одним из нарушений нейропсихического развития является СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности. В последнее время отмечается гипердиагностика данного нарушения нейропсихического развития. Часто детям уже в 1,5-2 года ставят диагноз СДВГ. Однако стоит отметить, что гиперактивность ребёнка – это не значит, что у данного ребёнка СДВГ, потому что ведущим симптомом при этом нарушении, должен быть дефицит внимания. Все дети должны быть активными. Диагноз СДВГ правомочен с 5-летнего возраста.

Среди обывателей, а также ряда медиков и учителей, данный диагноз вызывает много скепсиса. Некоторые считают, что данным «расстройством» маскируется плохое воспитание со стороны родителей и элементарная лень самого ребенка. Но это абсолютный стереотип. Первые научные труды появились еще в начале XX века, в которых описывались дети с повышенной гиперактивностью, импульсивностью и невнимательностью.

По данным Американской Психиатрической Ассоциации, данный диагноз встречается примерно у 3-7% детей школьного возраста, но далеко не все обращаются за квалифицированной помощью. При этом мальчики примерно в 3 раза чаще подвержены этому расстройству, чем девочки.

СДВГ – это неврологическо-поведенческое расстройство развития, которое впервые диагностируется в детстве и часто сохраняется в зрелом возрасте.

Согласно МКБ-10, СДВГ относился к гиперкинетическим расстройствам – это группа эмоциональных расстройств. В обновленном МКБ-11 этот синдром относится к нейроонтогенетическим расстройствам.

У детей с СДВГ наблюдаются сложности в концентрации внимания, что приводит к определенным проблемам в усвоении школьной программы. Такой ребенок может делать ошибки по своей невнимательности, не воспринимать объяснения учителя. Дети с СДВГ проявляют чрезмерную активность, совершают много ненужных действий вместо того, что просто сидеть и сконцентрироваться на выполнении заданий.

На первый взгляд, такое поведение ребенка можно объяснить элементарным недостатком воспитания. Часто такие дети числятся у учителей среди непослушных, излишне озорных и неконтролирующих свое поведение. Но причинами этого является не родительское невнимание к вопросам воспитания, а недостаток определенных биологических веществ в отделах головного мозга.

На сегодняшний день не установлена точная причина развития синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Большинство исследований сводится к тому, что основным фактором, влияющим на возникновение данного расстройства, являются генетические мутации. Согласно этой теории, СДВГ возникает из-за патологических изменений в гене, который отвечает за выработку дофамина и активность дофаминовых рецепторов.

Есть мнение, что СДВГ развивается при сочетании целого комплекса факторов: социальных, психологических и биологических.

Следующие причины могут спровоцировать развитие данного синдрома:

  • Наследственность. Было выявлено, что наличие СДВГ у родителей в разы увеличивает вероятность развитие данного синдрома у детей.
  • Сложное течение беременности. Различные инфекционные заболевания, перенесенные женщиной во время беременности, существенно увеличивают риски развития СДВГ.
  • Употребление токсических веществ во время беременности (алкоголь, табак, наркотические вещества). В эту же категорию входят лекарственные препараты, которые представляют потенциальную опасность для здоровья плода. Именно поэтому, во время беременности любое употребление медикаментов должно быть строго согласовано с врачом.
  • Несовместимость резус-фактора матери и ребенка.
  • Осложненные роды. Расстройство может возникнуть также из-за преждевременных родов, когда ребенок рождается раньше положенного срока.
  • Стимуляция родовой деятельности, отравление плода наркозом.
  • Тяжелые инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в постнатальный период.
  • Черепно-мозговые травмы.
  • Перенесенное ребенком в младенческом возрасте тяжелое заболевание почек и пневмония.
  • Общее ухудшение экологической обстановки.

Биологические факторы в развитии СДВГ играют основную роль в первые годы жизни ребенка. В дальнейшем начинают доминировать социально-психологические факторы. Важно понимать, что неблагоприятная обстановка в семье, частые конфликты между родителями, недостаток внимания со стороны матери или, напротив, чрезмерная опека не могут считаться причинами развития данного расстройства, но эти факторы усиливают симптоматику СДВГ у детей.

Согласно данным диагностического и статистического руководства по психическим заболеваниям Американской Психиатрической Ассоциации, выделяют несколько типов СДВГ:

  1. Невнимательный – для этого типа характерно преобладание дефицита внимания. Проявляется развитой фантазией, рассеянностью и замкнутостью.
  2. Гиперактивный – этот тип характеризуется эмоциональной неустойчивостью, импульсивностью, повышенной моторной возбудимостью.
  3. Смешанный – самый распространенный тип расстройства, в котором сочетается симптоматика вышеуказанных разновидностей СДВГ.

Гиперактивный ребенок может доставлять родителям массу дискомфорта, потому что его поведение часто бывает невыносимым. Гиперактивность проявляется в любых ситуациях: ребенок беспокоен и неусидчив дома, у незнакомых людей в гостях и в школе.

Симптомы СДВГ замечаются родителями в разном возрасте. Как правило, происходит это в 5-6 лет, но первые признаки можно заметить в 1,5-2 года.

Первая симптоматика у грудных детей выглядит следующим образом:

  • Повышенный мышечный тонус. Ребенок старается быстрее избавиться от тугой одежды и пеленок.
  • Беспокойный сон. Ребенок спит мало и урывками.
  • Младенец раньше положенного срока начинает держать голову, ползать, сидеть и т.д.
  • На резкие движения, громкие звуки, яркий свет и смену обстановки ребенок реагирует громким плачем.
  • В случае переутомления он не засыпает, а впадает в истерику.
  • Ребенок выбрасывает новые игрушки, даже не играя с ними.

Эти симптомы могут указывать не только на наличие СДВГ, поэтому на этом этапе рано диагностировать данное расстройство.

У детей дошкольного и школьного возраста намного проще диагностировать синдром дефицита внимания и гиперактивности, потому что признаки более явные. СДВГ не зря называют синдромом, потому что психологические и неврологические нарушения не единичны, а возникают в комплексе, затрагивая различные сферы жизни.

Основные симптомы СДВГ у детей следующие:

  • Нарушения внимания. Такие дети забывчивы, легко отвлекаются при выполнении каких-либо заданий. При объяснении нового материала создается впечатление, что ребенок не слушает.
  • Гиперактивность. Гиперактивный ребенок постоянно находится в движении, совершая действия, которые не имеют определенной цели, при этом он словно не замечает их.
  • Импульсивность. Для такого ребенка характерна нетерпеливость, он часто действует по первому побуждению. Часто выкрикивают со своего места, перебивают сверстников и взрослых.

Это 3 основных группы симптомов, характерных для синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Каждая из этих групп включает в себя свою симптоматику.

Признаки нарушения внимания:

  • Избегание однообразных дел. Ребенок с СДВГ под любым предлогом избегает рутинных занятий: домашних дел, уроков и т.д. В зависимости от типа характера, могут начать истерику, либо замкнуться в себе.
  • Проблемы с концентрацией внимания. Они могут проявляться по-разному: ребенок может перескакивать через строчку при чтении текста, бросать какое-либо занятие и переключаться на другое. Кроме того, дети с СДВГ часто теряют школьные принадлежности и личные вещи.
  • Цикличность внимания. В течение 7-10 минут они могут быть увлечены каким-либо занятием, по истечении которых им необходимо аналогичное количество времени на восстановление ресурсов нервной системы. Далее они вновь возвращаются к своему занятию.
  • Проблемы с самоорганизаций. Неумение планирования собственного распорядка приводит к тому, что все дела выполняются в спешке. Возникают проблемы в школе, конфликты и т.д.

Признаки гиперактивности:

  • Повышенная двигательная активность. Дети могут внезапно вставать со своего места на уроке, выполнять различные хаотичные действия: махать руками, дергать ногами, прыгать, стучать по предметам, бегать без цели и т.д.
  • Громкая речь. Ребенок может разговаривать слишком быстро и громко, проглатывать окончания слов. СДВГ часто сочетается с логопедическими проблемами: неправильное звукопроизношение, трудности с пересказом, нарушение логики повествования и т.д.
  • Выразительность мимики. Повышенная эмоциональность приводит к тому, что ребенок сопровождает свою речь акти

Признаки импульсивности:

  • Перепады настроения. Резкая смена настроения приводит к агрессии и вспыльчивости. Могут ударить обидчика, не задумываясь о последствиях такого поступка. Если не предпринимать никаких действий, то в дальнейшем у таких детей развивается асоциальное поведение.
  • Неумение ждать. Если ребенок с этим расстройством чего-то хочет, то он требует этого «здесь и сейчас». Если он не получает желаемого, то начинается истерика.
  • Отсутствие чувства самосохранения. Гиперактивные дети часто травмируются, потому что у них отсутствует понимание опасности. В раннем возрасте это еще может считаться нормой, но в школьном и подростковом возрасте это является признаком данного расстройства.
  • Игнорирование общепринятых норм. Бунтарство в подростковом возрасте является нормой, но если эти признаки наблюдаются у детей 7-8 лет (или в более раннем возрасте), то это должно вызвать беспокойство.

Некоторые из этих симптомов вполне могут встречаться и у здоровых детей, что обусловлено особенностями взросления и становления личности. Чтобы говорить о наличии данного расстройства у ребенка, необходимо проведение соответствующей диагностики.

Сложность диагностики данного синдрома от других видов нейропсихических расстройств заключается в отсутствии четких лабораторных и инструментальных диагностических методов.

Диагностика в данном случае подразумевает сбор анамнеза, а также консультации психоневролога, педиатра, проведение психологических тестов, консультации психолога (нейропсихолога), дефектолога и логопеда.

На протяжении достаточно длительного времени проводится наблюдение за ребенком, в поведении которого есть признаки, характерные для СДВГ. Проводится опрос учителей, родителей и других членов семьи. Проводится медицинский осмотр ребенка.

В зависимости от возраста, используются разные диагностические опросники. Детей дошкольного возраста тестируют в устной форме (симптоматический тест заполняют родители), а подростки проходят тесты самостоятельно, заполняя опросник.

Окончательный диагноз ставится только в случае подтверждения следующих утверждений:

  • Симптомы, характерные для данного расстройства, ярко выражены. Отклонения в поведении выявлены до 7 лет. Симптоматика наблюдается длительное время – от 6 месяцев и более.
  • Нарушения проявляются не менее чем в двух сферах деятельности (при выполнении уроков, во время отдыха, игры и т.д.).
  • Признаки расстройства проявляются постоянно.
  • Симптоматика не связана с соматическими, психосоматическими или психическими расстройствами у ребенка. Поэтому важно дифференцировать СДВГ от других заболеваний и расстройств, которые в той или иной степени влияют на поведение.

Гиперактивный ребенок может стать настоящим наказанием для воспитателей, учителей и самих родителей. Он мешает вести уроки, на перемене устраивает настоящую вакханалию, потому что его энергии элементарно необходим выход. В итоге родителей постоянно вызывают в школу, говорят им о том, что те недостаточно внимания уделяют воспитанию своего ребенка. Многие педагоги просто не ходят заниматься такими «проблемными» детьми, поэтому родителям важно своевременно обратиться за квалифицированной помощью при возникновении первой симптоматики СДВГ.

Способы коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности представляют собой комплексный подход, который подразумевает медикаментозное лечение, а также использование немедикаментозных методик.

Медикаментозное лечение

Использование лекарственных препаратов направлено на купирование симптомов, характерных для СДВГ. Важно понимать, что лекарства имеют свои противопоказания и побочные эффекты, поэтому нельзя заниматься самолечением, а препараты должны назначать только педиатр или невролог.

При выраженных симптомах СДВГ психоневрологом могут назначаться ноотропные препараты, а также антипсихотические средства, которые направлены на снижение возбудимости ребенка.

Физиотерапия

Перечень используемых физиотерапевтических процедур определяют физиотерапевт и невролог. Могут использоваться следующие физиопроцедуры:

  • Магнитотерапия. Воздействие магнитного поля улучшает мозговое кровообращение, снижает тонус сосудов мозга.
  • Лекарственный электрофорез. Лекарство подбирается индивидуально для каждого ребенка. Стандартный курс – 10 сеансов.
  • Фотохромотерапия. Эта методика подразумевает использование цветового спектра видимого света. Позволяет улучшить эмоциональное состояние, нормализовать тонус сосудов, а также стабилизировать процессы торможения и возбуждения центральной нервной системы.

Психотерапевтические методики

Результат психотерапии напрямую зависит от регулярности и продолжительности такой коррекции. В большинстве случаев используются следующие методики:

  • Прикладной поведенческий анализ. Данная терапия ориентирована на вовлечение ребенка в окружающие социальные условия. Она направлена на нивелирование симптоматики СДВГ, чтобы ребенок научился понимать окружающий его мир, правильно реагировал на него и нормально с ним контактировал.
  • Когнитивно-поведенческие методы. Психолог учит ребенка контролировать свои эмоции, лучше понимать самого себя, а также адекватно реагировать на различные ситуации.
  • Арт-терапия. Положительно влияет на общее состояние ребенка. Занятия позволяют снизить уровень беспокойства, он становится более усидчивым и внимательным.
  • Игровая терапия. Применяется примерно с 7-10 лет. Игра позволяет ребенку быть более внимательным, он учится контролировать свою импульсивность и эмоциональность.

Гиперактивный ребенок требует к себе особого отношения, поэтому важно правильно организовать его распорядок дня. Вот несколько советов, которые будут полезны для родителей таких детей:

  • Организуйте четкий и понятный режим дня. При этом важно, чтобы его соблюдал не только ребенок, но и вы. В этом вопросе не должно быть такого момента, что ребенок «не хочет» или ему «не нравится» – нужно добиваться своей позиции твердо, но спокойно. Ребенок должен почувствовать личную ответственность, при этом не забывайте хвалить его за сделанные домашние дела или другие занятия. Если он что-то не выполнил, то не нужно его ругать – просто помогите ему с выполнением этого задания.
  • Сохраняйте терпение и не теряйте самоконтроль. Особенности поведения ребенка – это не его вина и не ваша.
  • Лучше избегать мест с большим скоплением людей.
  • Не допускайте переутомления, иначе ответом со стороны ребенка будет перевозбуждение, вплоть до истерики. Давайте ему отдых каждые 20 минут при выполнении какого-либо задания.
  • Вполне возможно, что первые несколько лет начальной школы вам придется делать уроки вместе с ребенком. При этом речь не идет о том, что вы должны ему что-то подсказывать – важно просто проследить, чтобы он до конца выполнял все упражнения и не отвлекался.
  • Для таких детей важно поощрение, поэтому ищите даже самый незначительный повод, чтобы похвалить своего ребенка.

Не лишним будет изменить рацион питания ребенка. Шоколадки, газировки и любые продукты с повышенным содержанием сахара способствуют усилению возбуждения. Поэтому лучше заменить их свежими фруктами и сухофруктами.

Именно роль родителей является одной из самых важных при преодолении симптоматики данного расстройства. Без этого любая терапия будет попросту неэффективной.

Источник