Нетрадиционные методы физического развития ребенка

МАРИЯ

Нетрадиционные методы и средства физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками

Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи, специалисты и педагоги детских дошкольных образовательных учреждений отмечают значительное сокращение объёма двигательной активности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению уровня здоровья дошкольников, уменьшению защитных сил организма, способствует задержке умственного и физического развития. Исходя из практических наблюдений можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности их малоподвижности или, наоборот, хаотическую гиперактивность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников, утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых и других физических качеств, происходит совершенствование деятельности основных систем организма,необходимо:

1. Повысить интерес детей к различным видам деятельности.

2. Увеличить объём двигательной активности детей.

3. Поднять эмоциональный настрой детей на физкультурных занятиях, чтобы эти занятия приносили радость, поддерживали хорошее настроение.

4. Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности. Для того чтобы решить эти задачи нужно использовать

нетрадиционные средства физического воспитания дошкольников, которые смогут заинтересовать исключительно всех детей. В этом должны принимать участие родители, дошкольное учреждение, в дальнейшем – школа.

В сентябре я провела диагностику умений и навыков по физическому и музыкальному воспитанию и пришла к выводу, что детям необходимо не только укреплять здоровье, но и содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

Я поставила перед собой такие задачи:

1. Укреплять здоровье детей.

2. Совершенствовать психомоторные способности дошкольника.

3. Развивать творческие и созидательные способности ребёнка. Чтобы решить эти задачи я изучила оздоровительно-развивающую

программу «Детство». Эта программа взаимосвязана с программой воспитания и обучения в детском саду. В ней представлены все разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений, креативная гимнастика. Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел,а должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:

– Организованные формы на занятиях.

– Совместную деятельность взрослого и ребёнка.

– Самостоятельную деятельность ребёнка.

– Воспитания навыков поведения.

– Ознакомление с окружающим миром.

– Развитие речи.

– Художественную литературу.

– Конструирование.

– Изобразительное искусство.

– Игру.

Каждое направление реализуется в рамках тех воспитательных задач, которые определены в программе работы детского сада: эти задачи конкретизированы целью воспитания здоровых детей.

Для проведения занятий с использованием нетрадиционных средств физического воспитания требуются условия,в частности наглядные пособия: разнообразные комплекты модулей, «сухие бассейны», наполненные пластмассовыми шариками, мячи-фитболы и др.

– массажные коврики, прозрачные гантели, шерстяные мячи (помпоны, ленты на резинке, китайские палочки, мягкие поролоновые палочки с липучкой, половинки мячей, мат-«трансформер», следы из линолеума и т. д. (все оборудование изготовлено своими руками).

– стаканчики-оригами для пальчиковых игр.

– шапочки к подвижным, музыкальным играм.

Дети очень любят мастерить поделки, а потом использовать их в своих играх. Замечено, что с самодельными игрушками они играют даже охотнее, чем с готовыми, и бережнее к ним относятся. Этот интерес я активно использовала при изготовлении нетрадиционного оборудования.

Сначала мы с детьми изготовили гантели: взяли бутылки из-под лимонада (1л, 1,5л, нарисовали на них смешные рожицы, приклеили волосики из цветной бумаги, налили воды и получились гантели весом 1кг и 1,5 кг.

Из ниток для вязания сделали мягкие мячи: вырезали шаблон диаметром 5-10 см, обматывали нитками, разрезали. Использовали для бросков в движущуюся цель (друг в друга).

На занятиях по конструированию изготавливали шапочки для пальчиковых оригами, затем рисовали глазки, ротик, носик из цветной бумаги приклеивали бороду или косички, хвостики и т. д.

По утрам провожу ритмическую гимнастику. В младшей, средней группах использовала комплексы «Куклы», «Цыплята», «Цыганочка» и т. д. В старшей, подготовительной группах детям больше всего нравится делать гимнастику под современную музыку. Добивалась от детей соотношения движения с музыкой. Поначалу не многим детям это удавалось, но со временем у них выработалось чувство ритма и темпа, для них это превратилось в игру.

Занятия ритмической гимнастикой способствовали развитию музыкального слуха, повысилась активность детей на музыкальных занятиях, это было заметно на утренниках, развлечениях.

На прогулках провожу множество подвижных игр – её воспитательная ценность зависит от правильного проведения. Во многих учебно-методических пособиях представлены различные подвижные игры,

но, как правило, варианты их проведения отсутствуют. В пособии В. А. Шишкиной, М. В. Мащенко «Какая физкультура нужна дошкольнику» (М. 1998 г.) на примере малоподвижных игр («Найди и промолчи», «Не упади» и т. д.) даны рекомендации, как избежать однообразия в игре. Авторы предлагают каждый раз искать разные предметы, взявшись за руки, шагая спиной вперед, по заданной схеме. Проводя игру «Поезд» я изменяю еётрадиционное начало: (дети строятся в колонны по одному – не держась за руки) введя роль кондуктора, который будет продавать билеты на поезд. Эту роль можно предложить застенчивым детям или ребенку с заниженной самооценкой.Возможны и другие варианты:

1. Паровоз объезжает препятствия – дети продвигаются змейкой между стульями, кубами.

2. Паровоз едет через тоннель – дети пролезают под дугами.

3.Воспитатель регулирует движение паровоза с помощью светофора: поднимает красный флажок – дети должны остановиться, желтый – идти, зеленый – бежать.

У игры «У медведя во бору» есть несколько вариантов (ср. ст. гр.):

1. Изменение места водящего (в центре зала, сбоку)

2. Изменение исходного положения водящего (стоя, сидя на стуле, на корточках, спиной, сгруппировавшись и т. д.)

3.Дети имитируют движения: собирают грибы и ягоды (наклоняются, выпрямляются, переступают через колючие кусты (высоко поднимают ноги, подлезают под корни деревьев (подлезают боком, срывают яблоки (становятся на носочки и поднимают руки вверх)

4.Перед берлогой препятствие: ручеёк (две скакалки) через который нужно перепрыгнуть. Мишка вылезает из берлоги (подлезание под Дугу).

На занятиях вместо физминуток использую отрывки ритмической гимнастики, а также различные пальчиковые игры и «танцы»рук такие как: «Солнечный зайчик», «Трик-трак», «Смехота», «Паутина» и т. д. Провожу итоговые комплексные занятия, состоящие, например, из ознакомления с художественной литературой, физкультурные, лепка и т. д. Они дают определённый результат на закрепление пройденных тем.

После сна провожу дыхательную, а так же лечебную гимнастику. Для того, чтобы дети поняли значение лечебной гимнастики показала им «Сказку о вирусятах» в театре кукол.

Оздоровление детей с помощью известных форм закаливания сегодня не в полной мере обеспечивает оптимальный уровень их физического развития.

Эффективным методом укрепления детского организма, развития личности ребёнка является проведение лечебных гимнастик, экологических занятий и экологических троп здоровья. На тропах здоровья применяются такие нетрадиционные методы укрепления здоровья детей как аромотерапия, стопотерапия.

Дети старшей, подготовительной группы очень любят экологические походы. Единственным условием в походе является одежда по погоде, защита головы от солнца и удобная лёгкая обувь. Ходьба развивает выносливость, является профилактикой многих заболеваний. Если же в процессе движения приходится преодолевать спуски, подъёмы, идти по песку, то ходьба в этом случае носит тренировочный характер.

В подготовительной группе проводила такие походы,как: «в гости к лесной Фее», «в гости к Нептуну», и т. д. у которых была интересная для детей цель. Они должны были добраться до определённого места, отдохнуть, расслабиться, полежать, вдыхая в себя целебный лесной воздух, походить босиком по песку, по шелковистой траве, что оказывает тренирующее воздействие на рецепторы стопы.

Дети имеют возможность полюбоваться окружающим пейзажем, последить за движущимися объектами, что тренирует зрение, послушать звуки леса, принять воздушные и солнечные ванны.

Обучение, проверка и закрепление знаний по физической культуре эффективно осуществляется на физкультурных досугах и развлечениях. Это всегда зрелищное и радостное событие. Их ждут, к ним готовятся, и они надолго остаются в памяти. Игровые физкультурные занятия, развлекательные досуги и праздники наполнены занимательными упражнениями, интересными спортивными номерами, встречами с любимыми сказочными героями, неожиданными сюрпризами. Они вызывают у детей повышенный интерес к двигательному материалу, дают реализовывать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество.

Важная роль в воспитании детей принадлежит родителям. В ходе учебного года на родительских собраниях я довожу до родителей учебную программу в той части, где предусматриваются мероприятия по воспитанию здоровых детей.

Провожу физкультурные досуги с участием родителей. Пример родителей благоприятно влияет на детей.

В течение года были проведены родительские собрания на темы:

1. Что такое ритмика?

2. Всё для здоровья ребёнка.

3. Использование нетрадиционного оборудования.

В пропаганде использования нестандартных средств физического воспитания я широко использую наглядность. В течение года сделала папки-передвижки, в них помещала материал об использовании нестандартного оборудования, перечень литературы для взрослых и детей, образцы книг, задания по закреплению знаний.

Используя нетрадиционные средства физического воспитания, я повысила интерес детей к физкультурным занятиям, а вследствие чего здоровье детей улучшилось, реже стали болеть простудными заболеваниями.

Многие из моих выпускников занимаются в танцевальном кружке, показывают высокие результаты на физкультурных занятиях.

Источник

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАИЦИОННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Для совершенствования физического развития и укреплении здоровья детей дошкольного возраста необходим двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания, так как активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию сил организма, составляет основу любой детской деятельности. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.

В настоящее время необходимо задуматься над введением нетрадиционных форм и методов в физическом воспитании дошкольников, так как их использование позволяет рассматривать физическое воспитание шире, чем просто охрана жизни и здоровья, развитие движений и закаливание организма. Они поддерживают интерес к занятиям, позволяют индивидуально подходить к каждому ребенку, разумно распределять нагрузки. Необходимо найти такие формы и методы физического воспитания, которые бы способствовали максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия (зрение, слух, осязание, обоняние) и переработки информации.

На сегодняшний день существуют следующие формы работы с детьми по физическому воспитанию: непосредственное взаимодействие инструктора по физической культуре с детьми; утренняя гимнастика; физкультурные развлечения; дни здоровья.

Но этих форм для решения данных задач недостаточно, в связи с этим значимой становится проблема разработки программы по физическому воспитанию для дошкольных учреждений с использованием нетрадиционных эффективных разнообразных форм, средств и методов физического воспитания детей.

Нетрадиционность обучения предполагает отличие от классической структуры занятия за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения некоторых изменений в традиционную форму взаимодействия педагога с детьми, оставив без изменений главное:

– на каждом занятии физкультурой должны реализовываться задачи обучения, воспитания и развития ребенка;

– обучение основным движениям должно осуществляться по трем этапам: обучение, закрепление, совершенствование;

– содержание и методика проведения занятия должна способствовать достижению тренирующего эффекта, достаточной моторной плотности и развитию физических качеств.

В настоящее время в практике дошкольных учреждений используются следующие варианты нетрадиционного проведения физкультурных занятий:

1) Занятие по единому сюжету, построенному на сказочной или реальной основе. Взяв за основу классическую структуру физкультурного занятия, содержание двигательной деятельности согласуется с сюжетом. Тематика таких занятий должна соответствовать возрастным возможностям детей, учитывать уровень их компетентности: репортаж со стадиона, цирк, поездка на дачу, сказочные сюжеты «Теремок», «Буратино» и т.д.

2) Тренировочное занятие – закрепление определенных видов движений. Оно обеспечивает возможность многократно повторить движение, потренироваться в технике его выполнения. Традиционная структура физкультурного занятия может быть несколько нарушена за счет исключения общеразвивающих упражнений и увеличения времени работы над основными движениями, элементами спортивных игр при обязательном обеспечении разумной и правильной физиологической нагрузки.

3) Как вариант тренировочного занятия может быть использовано занятие, построенное на одном движении. Структура его построения аналогична предыдущему, но для упражнения в разных его видах: ползании по скамейке, лазании по гимнастической стенке и т. д.

4) Занятие, построенное на подвижных играх. Его целесообразно использовать для снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой, закрепления движений в новых условиях, для обеспечения положительных эмоций.

5) Для обеспечения более дифференцированного подхода при обучении и закреплении основных движений в старшей и подготовительных к школе группах могут быть использованы занятия по карточкам. Каждый ребенок получает индивидуальную карточку, на котором в виде пиктограмм изображены основные движения, в которых нужно поупражняться данному ребенку, и указана последовательность выполнения движений. Может быть изображен и предмет, с которым ребенку предлагается выполнять упражнения. Это позволяет педагогу предложить отдельным детям выполнять упражнения с палкой для профилактики нарушений осанки, с гантелями для развития силы, девочкам – с лентами, мальчиками – с флажками или выбрать физкультурный снаряд по желанию.

В нашем ДОУ широко используется танцевально-ритмическая гимнастика «Ритмика и здоровье», в которой представлены различные разделы физического воспитания дошкольников, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Так, в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Немаловажным является вооружение специалистов дошкольных учреждений нестандартной оздоровительно-развивающей программой по физическому воспитанию ребенка и подготовке его к обучению в школе.

Кроме данных разделов, в программу входят общеразвивающие упражнения, бег, прыжки, элементы танца, но выполненные более разнообразно и эмоционально.

Также, при работе с детьми мы используем следующую нетрадиционную форму – психогимнастика. Это курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Основной акцент в ней сделан на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движении в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении.

В нашей практике используется и детский вариант психомышечной тренировки, разработанный А. В. Алексеевым. Автор рекомендует разделить все мышцы на пять групп: мышцы рук, ног, туловища, шеи и лица. Внимание ребенка привлекается к каждой группе мышц отдельно и последовательно. Психомышечный покой, достигаемый в результате психомышечной тренировки, восстанавливает силы ребенка.

Для достижения оздоровительного эффекта на занятиях необходимо выполнять следующие основные правила: тишина и спокойствие; ненапряженность, достигаемая мягкостью движении; следование строго определенной очередности движений и их форме. Ребенка можно только увлечь: доводы разума, обращаясь к ребенку, надо украсить эмоциями. Их психофизическое и нравственное здоровье – это здоровье нашего общего будущего. Современному педагогу необходимо знать и применять на практике не один метод или форму, а комплекс нетрадиционных методик физического воспитания детей дошкольного возраста, способствующих улучшению физического и психического здоровья.

Источник

Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий

с детьми дошкольного возраста.

В настоящее время актуальность проблемы использования альтернативных физкультурных занятий нетрадиционной направленности, которые учитывают особенности мотивов и потребностей дошкольников, приобретает особую остроту для ДОУ.

Постоянно повышаются требования к уровню физической подготовленности и состоянию здоровья дошкольников. Возрастает необходимость, начиная с самого раннего возраста, обеспечить воспитание у дошкольников устойчивого интереса, потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями, ценностной мотивации к здоровому образу жизни.

Физическая культура – это часть системы физкультурно-оздоровительного комплекса, основная ее форма – физкультурные занятия. Однако постоянное использование только его традиционной структуры зачастую ведет к снижению интереса детей к занятиям и, как следствие, к снижению их результативности. Выход из этой ситуации – использование вариативных и нетрадиционных физкультурные занятий в ДОУ.

Нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяют постоянно поддерживать интерес к ним детей, индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку, учитывая уровень двигательной активности и поло-ролевой принцип подбора движений. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка.

В отличие от традиционного подхода (где главная функция педагога – непосредственная организация деятельности детей, передача им в деятельности своего взрослого опыта), личностно ориентированная модель отводит педагогу иную роль, заключающуюся в организации такой образовательной среды, которая обеспечит возможность реализации индивидуальных интересов, потребностей и способностей, то есть самостоятельной деятельности и эффективного накопления ребенком своего личного опыта. Активная двигательная деятельность помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка, формирует навыки поведения в обществе.

На данный момент существует множество нетрадиционных методик, которые обеспечивают формирование прочного, устойчивого интереса к физкультуре у детей, потребность заниматься ею.

Нетрадиционность предполагает отличие от классической структуры занятия за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения некоторых изменений в традиционную форму построения занятия, оставив неизменным главное:

– на каждом занятии должны реализовываться задачи обучения, воспитания и развития ребёнка;

– обучение основным движениям должно осуществляться по трем этапам: обучение, закрепление, совершенствование;

– содержание и методика проведения должны способствовать достижению тренирующего эффекта, достаточной моторной плотности и развитию физических качеств.

Формы нетрадиционных физкультурных занятий в работе с детьми 6-ти лет в дошкольных учреждениях:

1) игровые занятия, построенные на основе игр и игр-эстафет. Целесообразно использовать для снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой, для закрепления движений в новых условиях, для обеспечения положительных эмоций, Вводная часть такого занятия может быть недолгой, т. к. подготовку организма к нагрузкам продолжит игра малой или средней подвижности. В основную часть могут быть включены игры высокой подвижности, совершенствующие виды движений. Заключительная часть такого занятия должна обеспечить снижение нагрузки.

2) занятия-тренировки или тренировочные занятия – это серия занятий по обучению спортивным играм с элементами легкой атлетики; закрепление определённых видов движений. Оно обеспечивает возможность многократно повторить движение, потренироваться в технике его выполнения. Традиционная структура может быть несколько нарушена за счет исключения общеразвивающих упражнений и увеличения времени работы над основными движениями, элементами спортивных игр при обязательном обеспечении разумной и правильной физиологической нагрузки.

3) занятие, построенное на одном движении, как вариант тренировочного занятия. Структура его построения аналогична предыдущему, но для упражнений в основных движениях отбирается только один из видов (например, лазание), дети упражняются в различных его видах: ползании по скамейке, лазании по гимнастической стенке, пролезании в обруч и т.д. При планировании такого занятия важно продумать последовательность упражнений, чтобы чередовать нагрузку на разные группы мышц. Поэтому в водной части и подвижной игре этот вид движения лучше не использовать.

4) круговая тренировка – принцип организации такого занятия достаточно прост: вводная и заключительная часть замятия проводятся в традиционной форме. Во время, отведённое для общеразвивающих упражнений и основных движений, организуется круговая тренировка.

Для этого следует подготовить несколько групп с одинаковым спортивным инвентарем в каждой, чтобы дети одной группы могли упражняться на них одновременно, и расположить их по кругу. Например: для группы детей в 20 человек нужно подготовить 5 групп предметов: скакалки, мячи, пролёты гимнастической лестницы, скамейки, фитболы – по 4 каждого вида, и расположить их в последовательности, обеспечивающей тренировку разных групп мышц. Каждый ребёнок встает к какому-либо пособию и упражняется на нем 2 минуты. Затем по сигналу педагога дети переходят по кругу к следующему пособию и так далее, пока не замкнётся круг. В зависимости от степени нагрузки полученной на круговой тренировке, выбирается подвижная игра. Такой способ позволяет обеспечить высокую моторную плотность занятия, дает детям проявить творческую инициативу, придумывая способы выполнения упражнения.

5) сюжетно-игровые занятия – построенное на сказочной или реальной основе. Беря за основу классическую структуру занятия, содержание двигательной деятельности согласуется с сюжетом. Тематика таких занятий должна соответствовать возрастным возможностям детей, учитывая их уровень: репортаж со стадиона, цирк, поездка на дачу, сказочные сюжеты и т.д. Такие занятия сочетаются с задачами по обучению спортивному ориентированию, развитию речи и т.д.

6) занятия на спортивных комплексах и тренажерах. Такие занятия помогают достичь нужного оздоровительного эффекта за сравнительно небольшой период времени. Оздоровительная техника помогает решить и проблему дефицита пространства, поскольку легко умещается даже в небольшом пространстве. Современные тренажеры имеют привлекательный вид, регулируются, что позволяет использовать их в работе с детьми разной физической подготовки, что побуждает детей к двигательной активности. В ходе таких занятий в значительной мере повышается эмоциональный тонус детей, активизируется познавательная деятельность, развивается творческое воображение;

7) занятия, построенные на танцевальном материале, на музыкально-ритмических движениях – нравятся детям, применяются для успешного создания бодрого настроения у детей.

Вводная часть состоит из разных видов ходьбы и бега под музыкальное сопровождение, выполнение танцевальных движений. Общеразвивающие упражнения проводятся в виде ритмической гимнастики. Это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку. Ритмическая гимнастика базируется на арсенале разнообразных движений и упражнений. Занимаясь ритмической гимнастикой, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах является для них новым и необычным. Веселая музыка, высокая двигательная активность детей создают радостное, приподнятое настроение, заряжают положительной жизненной энергией. После неё можно предложить детям музыкальные игры и танцы. Эти занятия проводятся не менее двух раз в месяц. Они служат своеобразным отчетом о проводимой работе по обучению детей музыкально-ритмическим движениям;

8) занятия фитбол – аэробика. Упражнения с надувными мячами являются элементом аэробики. Фитбол (fitball, fit – оздоровление, ball – мяч) – швейцарский чудо мяч великолепно решает оздоровительные задачи, формирует осанку и отлично поднимает настроение. Различные упражнения выполняются лежа или сидя на пружинящем мяче. Большие, яркие мячи вызывают огромное желание заниматься, проявить усердие в выполнении упражнений.

9) занятия из серии «Забочусь о своем здоровье» проводятся не менее 3-4 раз в месяц. На этих занятиях дети учатся приемам расслабления, аутотренингу, самомассажу, разминке в постели.

10) с применением нестандартного физкультурного оборудования, направленного на физкультурно-оздоровительную работу с детьми. Яркие пособия с задорными стихами к ним способствуют:

– возникновению и длительному удержанию интереса к этим физкультурным игрушкам;

– удовлетворению потребности детей в движениях;

– расширению физических возможностей детей;

– развитию двигательного воображения детей;

– укреплению здоровья детей;

– привлечению семьи к работе ДОУ по оздоровлению детей

Это оборудование многофункционально и может быть использовано в разных направлениях развития детей – физическое развитие, математика, развитие речи, творческие игры и т. д.

Данное оборудование, можно, использовать как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей.

Примеры использования нестандартного физкультурного оборудования:

1. Рюкзачки

Материал: ткань, широкая резинка, песок или соль 400гр.

Использование: для формирования правильной осанки, игр – соревнований, для сюжетного занятия, как сюрпризный и игровой момент занятия, для общеразвивающих упражнений и т.д.

Развитие: мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса, выносливости, силы, коррекции осанки во время ходьбы, бега.

Знаю я, где клад найти.

Вас могу всех отвести.

Чтоб в поход со мной пойти,

Вы наденьте рюкзачки.

Выйдем скоро на тропинку,

Там держи красиво спинку.

Если сделаешь как надо,

Клад найдём сегодня рано.

Но не спеши и по дорожке

Ставь ровнее свои ножки.

От меня не отставай,

Будь смелей, вперёд шагай!

Все-все трудности пройти

Нам помогут рюкзачки,

Клад найти, с собой забрать

И опять в поход играть.

2. Гном

Материал: ткань, детское ведёрко, теннисные мячи (величина игрушки зависит от размера ведёрка)

Использование: для метания, как ориентир, как сюрпризный и игровой момент, как препятствие для бега, ходьбы, прыжков

Развитие: Мышц рук, плечевого пояса, глазомера, координации, ловкости.

Вот, весёлый, добрый гном

Он украсит каждый дом.

Любит гном с детьми играть,

Учит в цель мячи метать.

Бегать, козликом скакать,

И игрушки собирать.

Веселить вас целый день

Гному доброму не лень

3. Шариковый мотиватор

Изготовлен из шнура длиной 5 м., продетый через кольцо в потолке, к концу одного прикреплен пластиковый шар, к другому – палочка для наматывания шнура.

Рекомендуемые упражнения – игра-соревнование:

“Кто скорее?’ Ребенок, стоя неподвижно, перебирает руками палочку-шнур наматывается и за счет этого шарик поднимается к потолку.

Коррекционная задача: Прослеживающие функции глаз, особенно для детей со сходящимся косоглазием.

4. Волшебные колпачки

Изготовлены из картона, в виде конуса, разных цветов (по цвету ориентиров физкультурных групп) с контрастными полосками.

Используют для совершенствования навыков основных движений (ходьбе, метании, прокатывании).

Рекомендуемые игровые упражнения, использование:

В игре “Не потеряй колпачок”

– для ходьбы в равновесии, “змейкой” по гимнастической скамейке, шнуру, канату, брускам, полу;

– для подлезания;

– для различных игр и эстафет;

– в качестве цветных ориентиров.

В игре “Поймай мячик”

– для подбрасывания и ловли мяча;

– для перебрасывания мяча в парах из разных исходных положений

– в прокатывании мяча по полу и, забегая вперед, поймать его колпачком.

В игре “Попади в цель”

– в прокатывании малого мяча рукой или ногой, пытаясь сдвинуть или перевернуть колпачок с места

Источник