Нетерпеливый ребенок 3 года

Нетерпеливый ребенок 3 года thumbnail

нетерпеливый ребенокНетерпеливый ребенок. Как научить малыша терпеливо ждать. Умение спокойно ждать, быть терпеливым не дается с рождения. Крохи не хотят и не умеют ждать.

Нетерпеливый ребенок требует к себе внимания, тянет взрослого за рукав, кричит, заливаясь слезами, падает на пол. Такое поведение даже спокойного родителя выведет из равновесия. Что же делать взрослым, как вести себя, чтобы, не травмируя психику ребенка, научить его терпению.

  • Мама и папа должны знать, что требовать послушания и терпения можно от малыша старше трех лет. Предъявлять требования к крохе младше трех лет бесполезно, поскольку он еще не может управлять своим поведением – самообладания нет. Оно появляется примерно в три года.

Ребёнок не хочет ждать

  • Не нужно отталкивать малыша от себя, пренебрегая его проблемами, лучше объяснить, когда эти проблемы будут решены. «Солнышко, подожди минуточку, я сейчас закончу, и мы с тобой поговорим». Если малыш все же настаивает, предложите ему какое-то занятие. Например: «Мы пойдем гулять, через пару минут, за это время я допишу важное письмо, а ты сложи на место игрушки».
  • Но в этот момент родителям нужно быть очень внимательными, ведь трехлетний ребенок может подождать буквально минуту. Некоторые крохи выдерживают всего 30 – 40 секунд. Конечно, мама за это время не сможет помыть посуду, вымыть пол или написать письмо. Но это не важно. Важно то, что эти несколько секунд малыш ждал, а это уже хорошо. Поблагодарите кроху за терпение. «Ты умница, смог подождать пока мама закончит важные дела. Спасибо. Я слушаю тебя, что ты хотел?». С этой секунды ваше время принадлежит только малышу.
  • Для себя кроха понял, что он сделал доброе дело – подождал. Что мама за это время сделала что-то важное для нее и похвалила его. Ребенок горд за себя – у него получилось, он смог! Вот они первые крохотные росточки самообладания.

Так нетерпеливый ребенок учиться сдерживать себя, свои эмоции, свои желания, учиться быть терпеливым. Постепенно время ожидания (буквально по минутам) нужно увеличивать.

Ребёнок не хочет ждать. Что делать?

  • Во всем показывайте собственный пример. Уроки правильного поведения малыш копирует с родителей. Если взрослые сами нетерпеливы – ругаются в магазине, когда кто-то задерживает очередь или в ресторане, потому что официант вовремя не принес заказ, будьте уверенны, ребенок будет вести себя так же. Личный пример терпения взрослых действует на малыша эффективнее многих слов.

Учите кроху самостоятельности. Нетерпеливый ребенок сразу же потребует вашей помощи и, конечно, вы можете помочь, но… не сразу. Сначала расскажите и покажите, как правильно одеваться, завязывать шнурки, застегивать пуговицы. И пусть малыш наденет свитер задом наперед, а обувь не на ту ногу – главное получилось! Похвалите его, он ведь так старался. Это умение пригодиться ему в будущем.

  • Не кричите на малыша и не ругайте его. От вашего крика будет плохо и ребенку, и вам. Ребенок обидится, заплачет, но терпеливее от этого не станет. Лучше объясните, почему он должен подождать. Если просто сказать «Нет», ребенок решит, что Вас не интересуют его проблемы. Конечно, иногда нужно отказать. В таком случае переключите внимания малыша, предложив ему другое занятие или игру.
  • Лучше всего подойдут спокойные игры. Это может быть лепка, рисование, аппликация, пазлы, мозаика. Такие игры помогают малышу успокоиться, учат терпению, внимательности.
  • Ребенка постарше привлекайте к распределению семейного бюджета. Он должен знать, что деньги нужны не только на мороженое, игрушки и развлечения, но и на оплату коммунальных, еду, одежду, ремонт, учебу и т.д.

А если ребёнок не хочет ждать, например, с покупкой велосипеда, можно сказать: «Тебе хочется новый велосипед, но денег у нас на покупку пока нет. Ты видел, что деньги потрачены на то-то и то-то. Нужно немного подождать, собрать необходимую сумму, и тогда обязательно купим». Когда ребенок будет слышать ваши рассуждения, он поймет, что не все зразу в жизни получается так, как этого хочется. Нужно, действительно, запастись терпением и немного подождать.

Ребёнок не хочет ждать. Что делать нельзя?

  • Потакать желаниям малыша. Ведь он поймет, что ждать не обязательно, и можно получить желаемое здесь и сейчас.
  • Ломать характер ребенка. Задача родителей воспитать здорового, умного, красивого, воспитанного человека, а не сделать из него образец терпимости, сломав его как личность. Нужно найти ту «золотую середину», которая позволит ребенку оставаться самим собой.

Уважаемые родители, если Вам была полезна статья Ребёнок не хочет ждать, поделитесь с друзьями, нажмите на кнопочки ниже. Спасибо!

*****

Автор Малышата

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Спасибо!

Источник

Ирина

Я думала только мой такой. Пришли с прогулки, стоит орет, есть хочет, но домой не хочет(((( пока готовила стоял орал(((( период у них такой видать

Олеся

Не реагировать,если это капризы-есть такое слово НАДО-нас еще мамы приучали,что есть вещи,которые надо делать-чистить зубы,ложиться спать вовремя,кушать кашу,а есть капризы-из разряда хочушек,которые могут и подождать.

Татьяна

я считаю, обязательно заканчить, то что делаете. Ребенок должен научиться ждать и дожидаться желаемого

Мария

Бежать по первому писку точно нельзя,то это некогда закончится.Нужно закончит начатое-покричит и перестанет,со временем научится ждать.в определенном возрасте (у каждого свой) они наверно все такие.

Лиза

У нас УЖЕ так. Если мне нужно переодеть,если я занята,то по первому воплю не бросаю ничего и никуда не бегу. Я вижу,что орет из вредности,ничего.потерпит)

Аелита

Моя принцесса такая же,терпение нет вообще если хочет печеньку или пить то ей нужно срочно. Она у меня еще так интересно в тот момент говорит мама-мама много раз подряд. Если не побегу и не дам начнет плакать,прямо-таки со слезами а не просто. У нее вообще нет понятия такое как подождать или мама занятая,будет орать пока я не выдержу брошу все и пойду дать ей что хочет.

Ленчик

Дело тут не в характере конкретно Вашего ребенка, а в том, что с рождения и до сегодняшнего дня все ребенку предоставляется по первому писку, а после года дети эту “фишку просекают” и начинают вести себя эгоистично. Но это, конечно же, не их вина. Терпению НАДО учить. Мы столкнулись с подобной ситуацией совсем недавно. Например, я мою посуду, сын подбегает и начинает тянуть меня за руку/за ногу к игрушкам или гулять, я спокойно размеренным дружелюбным тоном говорю:”Я понимаю, что ты хочешь поиграть с мамой. Давай мама сейчас домоет посуду и мы пойдем играть вместе?” Даже и не припомню, чтоб это вызывало дикие истерики. Видно, лицо у меня настолько невозмутимое в тот момент, что ребенок понимает, что спорить бесполезно)) Главное, после всех дел действительно обещание выполнять. С едой тоже самое. Приходит с улицы и бежит к своему столику. Я спокойно напоминаю, чтг сначала мы идем мыть руки и жду его в ванной. Конечно, по началу он пытался на своем настоять, но сейчас без напоминаний в свои 1.5 года идет мыть руки перед едой. Я сама человек очень нетерпеливый и взрывной, но поняла для себя, что в воспитании очень важны постоянство и последовательность. Извините за много букв))

Читайте также:  Стишок для 3 летнего ребенка на новый год

Юля

Мы одеваемся так, я бегаю за дочкой по дому с футболкой и одеваю. Штаны проще, я говорю ” надо тебя в штаны запихать, дочь ложится на кровать и кричит запихай меня в штаны. Иногда работает, я говорю ” встань передо мной как конь передо мной.” Дочь смеется стоит смирно.

♡Лена♡

У нас также. Зовет, например,.меня на горшок, идем к горшку, увидит велик, все, надо срочно на велик…я силой на горшок ухаживают, она плачет, но писяет. Если ей что-то приспичило говорю: ничего страшного, подождешь, я тебя пять лет ждала)

Ella

Моей всего год,но свой характер мы уже показываем во всей красе! Нервничает, на замечания не реагирует,драться пытается когда забираешь её от объекта хотения! За терпеливость вообще молчу,да и мелкие еще) Я уже не знаю как бороться с ее замашками чтоб с психу не наорать,ведь толку от этого будет мало! Ну и конечно интернет мне в помощь))) Натолкнулась на полезную статью,потом увидела что там их много и на разные темы. Пишут в принципе толково, кому интересно вот ссылочка, посмотрите https://sonyaclub.ru/kak-nauchit-rebenka-byt-terpelivym/ Всем терпения и послушных деток*

Читать все 10 комментариев

Источник

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) довольно часто диагностируется в нашей стране и во всем мире. Иногда этот синдром выражен слабо, безобиден и проходит по мере взросления при периодической фармакологической поддержке и выполнении конкретных рекомендаций:

1. Давать Ваши указания необходимо СДЕРЖАННО, СПОКОЙНО, ЧЁТКО.

2. Если Вы просите ребёнка что-либо сделать, НЕ просите ДВУХ И БОЛЕЕ вещей сразу. Только о чем-то одном.

3. Желательно строго поддерживать РАСПОРЯДОК ДНЯ, часы кормления, отхода ко сну.

4. ХВАЛИТЕ ребёнка за те игры, дела, где он смог сосредоточить, сконцентрировать своё внимание хотя бы ненадолго (позитивное подкрепление желаемого поведения).

5. За ошибки, неорганизованность, забывчивость, отвлекаемость, импульсивность и суетливость не ругать, а выражать своё негодование – не по поводу личности ребёнка, а по поводу его поступков. Выражать ЯСНО, ЧЁТКО, но без растянутого «чтения морали» (пока это бесполезно).

6. Ребенок с гиперактивностью «портится» в местах большого скопления людей. Например, в большом магазине, или в песочнице, где рядом очень много детей. Необходимо учитывать эту информацию при планировании распорядка дня.

7. Рекомендуется приобщать таких детей к занятиям ритмикой, хореографией, танцами, теннисом, плаванием. Подобные занятия способствует организации движений, расходованию «лишней» энергии, дисциплинируют.

8. Если применяемые меры недостаточны, стоит рассказать о беспокоящих формах поведения неврологу, либо детскому психоневрологу. Он может рассмотреть возможность назначения лекарственной поддержки, коррекции дозировки и вида принимаемых корригирующих препаратов. Тогда проблема быстро решается. Сделать это нужно обязательно, иначе новые негативные формы поведения, появляющиеся у ребенка, закрепятся в привычные – станут «своими».

В реальности, причин подобного поведения может быть много, зачастую они суммируются. Помимо неврологических предпосылок это могут быть и врожденные (здоровые, но добавляющие проблем) особенности темперамента, характера. А также напряжённые мотивы конкуренции со сверстниками (на улице) и за внимание родителей (дома, проявление внезапной «немотивированной» агрессии к родному брату, сестре, другим детям). Чтобы сын не чувствовал себя «брошенным», достаточно выполнять один важный прием. Выделять, по возможности, в течение дня то небольшое время, пусть даже 10-15 минут, которое Вы сможете провести только с ним, не отвлекаясь на что-либо другое. И не забывайте говорить ему, что это «его время», рисуйте, или пойте, или читайте, или просто разговаривайте, но только с ним.

***

Немножко «сухих» научных фактов.

По международной классификации болезней и расстройств 10-го пересмотра, по которой теперь работаем и мы, в России (ICD-10 International istical Classification of Diseases and Health Problems), дефицит внимания с гиперактивностью определяется под шифром:

F90 – Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Приводятся его основные характеристики (наличие 100%-но всех не обязательно):

1. Первые симптомы развиваются в возрасте до 7 лет.

2. Отмечается недостаточная адаптация, которая проявляется в различных ситуациях и видах окружающей обстановки (дома и в школе), несмотря на соответствие общего уровня психического развития нормальным возрастным показателям.

3. Нарушения внимания:

– Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.

– Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

– Часто складывается впечатление о том, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

– Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание).

– Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.

– Обычно избегает, высказывает недовольство и сопротивляется вовлечению в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы).

– Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).

– Легко отвлекается на посторонние стимулы.

– Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

Читайте также:  Можно ли давать амоксиклав ребенку 3 года

4. Гиперактивность:

– Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.

– Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.

– Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.

– Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.

– Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».

– Часто бывает болтливым.

5. Импульсивность:

– Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца.

– Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.

– Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Источник

Начало

Американка Памела Друкерман с мужем Саймоном, дочкой Бин и сыновьями-близнецами живет в Париже. И восхищенно замечает, что французские дети умеют ждать и терпеть, в то время как они с мужем вынуждены подстраиваться под детские желания. Как научить малышей терпению?

Мне начинает казаться, что дети и родители во Франции только и делают, что ждут. Сначала “метод паузы” – ребенок просыпается, и родители ждут. Потом режим кормлений – долгие перерывы между приемами пищи. А двухлетние дети, спокойно ожидающие в ресторане, пока принесут еду?

Кажется, французам удалось совершить чудо: их младенцы и дети постарше мало того что ждут, они не против подождать! Может, эта способность и отличает французских детей от других?

В попытке найти ответы на эти вопросы пишу письмо Уолтеру Мишелю, 80-летнему профессору психологии Колумбийского университета, эксперту мирового уровня, изучающему пределы детского терпения. Я навела о нем справки и прочла несколько его работ по теме. Объясняю, что нахожусь в Париже и изучаю французские методы воспитания; не мог бы он поговорить со мной по телефону? Мишель отвечает через несколько часов. К моему удивлению, он тоже в Париже. Не хочу ли я выпить с ним кофе? Через два дня сидим за столом на кухне в квартире его подруги в Латинском квартале, недалеко от Пантеона.

Мишель не выглядит и на семьдесят, не то что на восемьдесят. Бритый налысо и энергичный, он похож на бывшего боксера, но при этом у него милые черты, почти детские. Несложно представить его восьмилетним мальчиком из Вены, бежавшим из Австрии с семьей после того, как Австрия вошла в состав нацистской Германии.

Его семью в конце концов забросило в Бруклин. В девять Уолтер пошел в школу, но его отправили в подготовительный класс, где он учил английский и “ходил на коленях, чтобы не слишком выделяться среди пятилетних малышей, когда наш класс шел по коридору”. Родителям Мишеля (интеллигентная семья среднего класса из Вены) пришлось открыть дешевый супермаркет “все по пять центов”; они едва сводили концы с концами. В Вене его мать страдала легкой депрессией, однако в Америке воспряла духом и впоследствии стала успешным дизайнером витрин. Но отец так и не смог пережить потерю социального статуса.

Этот опыт, полученный в раннем детстве – опыт аутсайдера, – помог ему сформулировать вопросы, ответы на которые он впоследствии искал всю жизнь. В тридцать с небольшим он произвел фурор в психологии личности, выдвинув теорию о том, что черты характера не постоянны, а зависят от контекста. Мишель женился на американке, его три дочери выросли в Калифорнии, однако в Париже он бывает каждый год: “Я всегда чувствовал себя европейцем, а Париж воспринимаю как главную европейскую столицу”, – признался он.

Мишель прославился своим “зефирным тестом” (marshmallow test), придуманным в шестидесятые, – тогда он преподавал в Стэнфорде. В ходе этого эксперимента четырех- или пятилетнего ребенка заводили в комнату, где на столе лежал зефир. Затем экспериментатор объяснял малышу, что сейчас он ненадолго выйдет из комнаты, и если малыш продержится и не съест зефир до его прихода, то получит не один, а два зефира. А если съест – не получит ничего.

Испытание оказалось очень сложным! Из 653 детей, принимавших участие в эксперименте в 1960-е и 1970-е годы, лишь одна треть продержалась все пятнадцать минут до прихода ученого. Некоторые съедали зефир сразу. А большинство смогли подождать лишь тридцать секунд.

В середине восьмидесятых Мишель навестил участников первого эксперимента, чтобы сравнить, есть ли разница между тем, как ведут себя “терпеливые” и “нетерпеливые” дети в подростковом возрасте. Связь прослеживалась отчетливая: те, кто в четырехлетнем возрасте удержался и не съел зефир, выросли более сосредоточенными и рассудительными. В исследовании, опубликованном Мишелем и его коллегами в 1988 году, говорится, что “в стрессовых ситуациях эти дети не теряют самообладания”.

Так может, если заставлять детей ждать желаемого, как делают французские родители из среднего класса, они станут более спокойными и устойчивыми к стрессу? В отличие от детей, которые привыкли получать желаемое немедленно и в стрессовых ситуациях сразу устраивают истерики? Неужели французы снова “угадали” рекомендации ученых вроде Мишеля, следуя лишь традициям и инстинктам?

Бин, как правило, получает то, что просит, почти без промедлений, а чтобы зайтись в истерике, ей достаточно и секунды. Стоит мне приехать в Америку, и кажется, что несчастные орущие малыши, требующие, чтобы их достали из коляски, или, чуть что, бросающиеся на пол – часть окружающего ландшафта.

В Париже такого не увидишь. Здесь и младенцы, и дети двух-трех лет, привыкшие терпеть, непостижимо спокойны, если им не удается получить желаемое в ту же секунду. Когда я хожу в гости к знакомым французам, то сразу обращаю внимание, как мало их дети ноют и хнычут. Обычно все спокойны и поглощены своими делами, что в нашем доме, признаюсь, редкость.

Во Франции я регулярно сталкиваюсь с ситуациями, которые мне лично кажутся маленьким чудом: взрослые люди, имеющие маленьких детей, умудряются спокойно допить свой кофе до конца и вести нормальный полноценный разговор! Слово “ждать” даже является частью родительского лексикона: вместо того чтобы шикать на расшалившегося ребенка или кричать ему “хватит”, французы просто отдают краткую команду, в переводе означающую “Ждать!”

Читайте также:  Ребенку 3 года вирус эпштейн барр

Мишель не проводил свой “зефирный тест” с французскими детьми (хотя в данном случае зефир пришлось бы заменить на крем-брюле). Но как давний наблюдатель за местными обычаями, он не может не поражаться различиям между детьми французов и, скажем, детьми американцев.

– Складывается впечатление, – говорит мне Мишель, – что в Америке детям все сложнее и сложнее себя контролировать.

Он отмечает это даже в отношении собственных внуков:

– Мне не нравится, когда я звоню дочери, а та отвечает, что не может сейчас разговаривать, потому что ребенок тянет ее за рукав. Она не может даже сказать: подожди, я с твоим дедушкой разговариваю.

Вместе с тем, Уолтер Мишель отмечает, что умение ждать, характерное для французских детей, вовсе не означает, что их них вырастут счастливые взрослые, поскольку на это влияют и многие другие факторы.

– То, что ребенок плюется едой в ресторане, еще не говорит о том, что лет через пятнадцать он не сможет стать превосходным бизнесменом, ученым, преподавателем – да кем угодно!

Как бы то ни было, с детьми, умеющими ждать, семейная жизнь намного приятнее.

– Дети во Франции гораздо более дисциплинированны и воспитаны примерно так, как воспитывали нас, – говорит Мишель. – Когда к нам в гости приходят знакомые французы с маленькими детьми, это не означает, что нельзя будет поужинать, как традиционно принято во Франции… От детей здесь ждут, что они будут вести себя тихо, как подобает случаю, и тоже ужинать с удовольствием.

Самое важное слово здесь – удовольствие. Французы вовсе не стремятся к тому, чтобы их дети были бессловесными существами и подчинялись беспрекословно. Родители просто не понимают, как можно получать от жизни удовольствие, если ты не можешь себя контролировать!

Мне часто приходится слышать, как родители во Франции велят своим детям “быть мудрее”. Это выражение – sois sage – означает у них примерно то же, что у нас “веди себя хорошо”. Однако значение его намного глубже. Когда я прошу Бин вести себя хорошо, стоя у дверей дома, куда мы пришли в гости, она напоминает дикое животное, которое просят стать домашним на час, – однако это не отметает того, что в любой момент моя дочь может взбеситься. “Вести себя хорошо” противоречит ее истинной природе. Но когда я прошу ее “быть мудрее”, это значит, что она должна вести себя, как подобает, следуя голосу разума. Главное, что от нее требуется, – понимать, что рядом есть и другие люди и их необходимо уважать. Я словно намекаю, что она способна рассуждать мудро и контролировать себя. Что я ей доверяю.

Если дети хорошо себя ведут, это вовсе не значит, что им скучно. Детки моих французских знакомых умеют веселиться. По выходным Бин и ее друзья устраивают визг и часами носятся в парке. В Париже есть и более цивилизованные детские развлечения: кинофестивали для малышей, театры, уроки кулинарии, требующие терпения и внимания.

Мои знакомые парижане хотят, чтобы их дети развивались всесторонне, интересовались и искусством, и музыкой. Однако они не понимают, как можно всем этим насладиться в полной мере, не имея терпения. По мнению французов, самоконтроль – это умение спокойно пребывать в настоящем, не нервничая, не раздражаясь, не требуя. Только тогда детям может быть по-настоящему весело.

При этом французские родители и воспитатели вовсе не считают, что у детей бесконечные запасы терпения, и не рассчитывают на то, что младенцы будут, не пикнув, высиживать симфонии и официальные банкеты. Когда речь идет об ожидании, это обычно несколько минут или секунд. Но даже способность высидеть такой маленький промежуток времени радикально меняет жизнь родителей. Я убедилась, что секрет французских детишек, которые редко ноют и закатывают истерики, состоит в том, что у них выработан внутренний ресурс, позволяющий справиться с разочарованиями. Они не ждут, что все желаемое им тут же преподнесут на тарелочке. Когда французские родители говорят об обучении своих детей, речь идет прежде всего об обучении терпению, благодаря которому эти дети и не набрасываются на зефир, не выждав и полминуты.

Так каким же образом французы превращают обычных младенцев в ангелов долготерпения? И можно ли научить этому Бин?

Уолтер Мишель за свою долгую карьеру просмотрел сотни видеороликов с изнывающими от нетерпения детьми, участвующими в “зефирном тесте”. И в конце концов уяснил, что в то время как нетерпеливые малыши полностью сосредоточены на зефире, терпеливые пытаются как-то отвлечься.

“Дети, которым легко дается ожидание, во время этой паузы мурлыкают себе под нос песенки, ковыряют в ушах каким-то оригинальным способом, шевелят пальцами ног, обращая это в игру”, – сообщает ученый в своей книге. Те же, кто не умеет сам себя развлекать и лишь смотрит и смотрит на зефир, рано или поздно не выдерживают и съедают его. Из чего Мишель делает вывод, что сила воли происходит вовсе не из стоицизма, а из умения придумать способ, делающий ожидание более комфортным.

В последующих экспериментах ученые просили детей думать не о зефире, а о чем-нибудь другом, тоже приятном, например, о том, как мама качает их на качелях. При соблюдении этого условия время ожидания значительно увеличилось, несмотря на то, что дети знали, что они сами себя обманывают. Как только ученые возвращались в комнату, ребенок, в течение пятнадцати минут пытавшийся отвлечься, тут же съедал зефир.

Родителям необязательно намеренно учить своих детей “отвлекающим маневрам”. Мишель говорит, что каждый ребенок обладает навыком ждать и реализует его, если родители дают ему такую возможность. “В воспитании часто недооценивают когнитивные способности маленьких детей, а они же просто удивительны, если дать им шанс развиться”.

Родители во Франции именно это и делают. Не учат малышей отвлекаться каким-то определенным способом, а просто предоставляют им возможность научиться терпению на каждом шагу.

Статья предоставлена издательством “Синдбад”

Источник