Нет ребенка звука в 5 лет

Нет ребенка звука в 5 лет thumbnail
  1. Форум
  2. Архив
  3. Детская психология и развитие

Открыть тему в окнах

  • Девочки! Очень нужен совет! Сыну 5,1. Очень шустрый, развитый, начал читать, считает хорошо, язык подвешен прекрасно. Но со звуками до сих пор проблемы( В прошлом феврале начали заниматься с логопедом 1 раз в неделю, т.к. она не видела смысла заниматься чаще, говорила, что вообще еще можно ждать. За 3 месяца поставили звуки ж-ш, с-з и л. Потом был летний перерыв, я все надеялась на самостоятельный рывок. Увы… На сегодня нет звука “р”, не совсем чистые “ч-щ”. Смягчает некоторые звукосочетания (н-р, вместо цы говорит ци, вместо тся – ться). Логопед не видит серьезной проблемы, говорит, что все в пределах возрастной нормы. Со следующей недели начинаем занятия. И все же хочется услышать от опытных людей, насколько серьезны эти проблемы в данном возрасте? Может, имеет смысл обратиться к дефектологу или найти другого логопеда? И вообще, как вы определяете, что именно этот логопед подходит ребенку? Просто у меня нет опыта, старшая дочь прекрасно говорила все звуки сама, без логопедов. Спасибо!

  • Как раз в этом возрасте ваши проблемы и решаются. У кого-то звуки встают сами, у кого-то требуется помощь. У дочки в 5 лет было то же, что и у Вас (плюс Л), поставили и автоматизировали месяца за полтора. Шипящие после окончания активных занятий сами в норму встали. 5 лет-самый возраст для постановки недостающих звуков. Считаю, что логопед подходит ребенку, если есть прогресс, ребенок с радостью идет на занятия, делает ДЗ, старается.

  • Montomega V.I.P. написал(а): >> 5 лет-самый возраст для постановки недостающих звуков. Считаю, что логопед подходит ребенку, если есть прогресс, ребенок с радостью идет на занятия, делает ДЗ, старается.

    Всё верно. Мы к логопеду только 1й раз пошли в 5 лет.

  • Р появится ближе к 7
    не надо паники – если ее нет она раньше не появится и это так и должно быть
    готовить язычок можно и нужно – чтоб она потом сразу чистая пошла
    остальное – подчищается неспешно логопедом
    насчет чисто говорила – может так а может нет
    когда привыкнешь изначально к выговору – ну все выговаривает
    зато когда слышишь незнакомого ребенка, все выговаривающего – часто ой
    но так быстро привыкаешь и перестаешь замечать
    логопеды замечают и небольшие некорректности и не подпадают под привычку
    так что заниматься имеет смысл
    а подходит тот, кого ребенок воспринимает
    что толку даже и в хорошем если ребенок идет через слезы и зажимается
    ну и по отзывам тех кому помог

  • Да нормально у вас всё. Ставьте звуки, автоматизируйте их. ИМХО не смысла менять логопеда.

  • Не очень понятно, как можно говорить ЦИ вместо ЦЫ, если Ц изначально твердый звук. Вы имеете в виду, что заменяет на другой? И совсем неясно, что такое ТЬСЯ вместо ТСЯ. Не могли бы вы пример привести?
    В целом соглашусь с высказавшимися в теме: не вижу смысла менять логопеда.

  • У нас “тся” в “ться” превращается за счет межзубного произношения – кончик языка высовывается между зубов и получается такое фальшивое “сь”, “ть”. Не автоматизируется правильное произношение, хоть плачь. С 3,5 лет до 7,5 уже.

  • Дело в том, что если говорить о ТСЯ, то речь, совершенно очевидно, идет о глаголах. В них в этом сочетании слышится Ц. У вашего ребенка Ц межзубный и не автоматизируется? Ст.дизартрия?

  • “С”, “Т”, и в меньшей степени “З”. Дизартрия, да. В “тся” она именно что выговаривает ТС, а не Ц – ну, это привычка выговаривать побуквенно, видимо, от упражнений бесконечных, я не помню, чтобы она говорила “получица” вместо “получится”. Но, если торопится, то язык высовывается вперед и получается ТЬСЯ.

  • Я что-то нагло влезла со своим ребенком в чужой топ, извините Меня просто это волнует.
    Ребенок до школы ходил к логопеду долго. Что-то порешали, она говорит – норма, в первом классе ее не брала на занятия.
    За год до школы и перед школой поликлиничный логопед тоже говорит “норма, идеальный ребенок”.
    Но я-то слышу шепелявость эту сюсюкающую! Привела еще к одному логопеду, отходили еще несколько месяцев (естественно, постоянно занимаясь дома по ЦУ специалиста). Она тоже говорит: все звуки поставили, я не знаю, что делать дальше, придумывайте, что вам не нравится еще. Ну, с такой формулировкой-то уже продолжать не стали.
    Но опять сюсюкает. Два месяца летом ребенок сам себя третировал четким выговариванием с повтором звука “Мама, а Насссстя зззззаняла компьютер” и пр.пр.пр. Вроде бы меньше стала сюсюкать.
    Сейчас к концу сентября снова здорово: начинает тарахтеть, торопиться и сразу же язык вылезает вперед. Я чего-то в растерянности, что мы делаем не так?

  • К сожалению, то, что вы описываете, свойственно детям со ст.ф.дизартрии. Звуки, поставленные и давно автоматизированные, “съезжают” при неблагоприятных обстоятельствах. Сложность в том, что ребенку приходится постоянно держать их произношение под контролем. Как только организм переключается на решение других проблем (психологических ли, соматических ли), контроль естественным образом снижается.
    В таких ситуациях посоветовала бы помогать ребенку с “отстаиванием” звуков. Можно придумать определенный код, который поможет ребенку вовремя включить “соображалку”: например, какое-то слово. Ну как вызвать условный рефлекс И в те времена, когда звуки “вываливаются”, снова включить уже известный вам материал для автоматизации. Та же слоговая разминка несколько раз в день, повторение стихов и скороговорок.

  • Понятно, спасибо. Ну, будем, значит, дальше работать…

  • н-р, “у курицы”. Мы слышим звук “ы” в конце, а у сына это звучит, как “у курици”.
    Или “погода меняется”. Мы слышим на конце “ца”. У него “погода меняеця”. Ну, где-то так) Сложно описать это словами.
    Если честно, я просто боюсь пропустить какую-нибудь патологию речи, к-ая нуждается в более детальной коррекции, чем просто постановка звуков с логопедом.

  • А родственников нет с такой особенностью? А то я у своих детей такое же словила, обалдела, прислушалась и поняла, что так бывший муж говорит и его мать. “У папи…” вместо “у папы…” Не логопедические проблемы, а просто такой говор. Тупо отучила, регулярно поправляя.

    А от “оканья” младшую не стала отучать, это, наверное, генетическая память, у нас предки из Вологды.

  • Если вы слышите мягкий вариант Ц, то это уже другой звук – Т`(ть). Либо у ребенка отсутствует сам Ц, либо надо отдифференцировать с Т`. В любом случае, это работа логопеда параллельно с развитием фонематического слуха.
    Если у вас сомнения в квалификации логопеда, для собственного успокоения посетите другого специалиста, рекомендованного знакомыми. Но из написанного вами у меня не было оснований думать, что ваш логопед непрофессионален.

  • Да, вы правы, возможен и вариант генетической памяти. В качестве примера… Мама мальчика из армянской семьи, говорящая на чистейшем русском, хотела, чтобы речь ее сына была такой же безупречной. Но у мальчика специфический акцент и произношение, которые взялись неизвестно откуда. По словам мамы, отец семейства тоже говорит чисто, армянского вообще не знает, и в Армении семья никогда не была. Но двое сыновей 13 и 6 лет разговаривают “типично”

  • Вообще, это объяснимо, конечно. Если я каждый раз непроизвольно выделяю в речи ребенка “оканье”, которое мне ценно как говор, который был у моих любимых бабушек и дедушек и всех теток и дядьев с материнской стороны, то и ребенок на это реагирует и чаще “окает”. Ну а так как у меня вообще со слухом плохо, то прежде, чем я это осознала, ребенок успел привычку закрепить.

    Ну и фиг с ним. Просто такая речь. Я же вон живу с непоставленными шипящими, и даже с людьми голосом работаю.

  • Нужно чтобы ребенку было интересно, чтобы не боялся “тётю”. А то часто за слишком шумное и безбашенное поведение НЕКОТОРЫЕ логопеды могут РЯВКНУТЬ-
    “призвать к порядку”, вобщем напугать.
    И чтобы ставя звуки ОБЯЗАТЕЛЬНО визуально демонстрировалась РАЗНИЦА между похожими ЗВУКАМИ (БУКВАМИ).
    Мы занимались с логопедом во 2- классе (нужно было раньше, но не получилось…)
    Она “ставила звуки” с пустым столом – ни карточек, ни картинок,ни плакатов, ни альбомов.
    Звуки стали звучать немного чётче, но ребенок
    на БУКВУ “Ж”- говорил звук [З],
    а на букву “Ш”- звук [С], путаница была грандиозная.
    На профосмотре у окулиста он ТАКОГО наговорил….
    Когда я отказалась от очков, окулист посчитал, что у меня не всё впорядке с головой.
    Проверяли потом зрение на специальном аппарате—
    в пределах нормы, очки не нужны, слава богу…
    Про нашу длинную и не всегда весёлую историю
    https://www.liveinternet.ru/users/4913329/post243831704

  • У моего тоже долго не было звука “Ц”, он его заменял “Ч”и в произношении и в написании.
    А потом , когда “поставила”, научила его быстро произносить “т”+”С”= “Ц”, оказалось что слог “ЦЫ”
    произносить может, а украинский слог-звук “ЦИ” нет…
    А у нас основной язык украинский в школе.
    А в нём большинство слов “КАК слышатся ТАК и пишутся”,
    т.е. если не различает “ЦЫ” и “ЦИ”, ошибка гарантирована…
    Пришлось примерно месяц учить его произносить “ЦИ” “ЦЯ”-“мягко”…. не сразу, но получилось.
    Тоже удивлялась КАК ТАКОЕ может быть?!
    “”ЦЫ” выговаривает, а “ЦИ” и “ЦЯ” – нет….

  • Логопедичекую тетрадь на поставновку и дифференциацию звука “Ц” найдите в интернете, позанимайтесь.
    “Ц” – всегда твёрдый звук в рус.языке, мягко с гласными звуками (И,Я,Ю,Ё,Е) не произносится,
    ЭТИ буквы рядом с буквой “Ц”, как-бы ” накрываются шапочкой” другого звука, более твёрдого(Ы,А,У,О,Э).
    Английский УЖЕ учит?!
    Вот примерно КАК в английском, “пишем “И”, читаем “Ы””.
    Даже если звук “Ц” получился от “Т”+”С”, всё равно он будет твёрдым…
    Есть компьютерная игра “Страна Лингвиния” и её “продолжения”…
    мой хорошо запомнил ЭТОТ приём из игры.
    например: буква “А” носит “свою” шапочку, на ней написано [А], а буква “О” иногда одевает “чужую” шапочку [А], писать нужно “О”, а говорить “А”….”
    Если буква под ударением, то на ней точно “СВОЯ ПРАВИЛЬНАЯ” шапочка, а если не под ударением, то буква может “одеть” чужую шапочку со звуком.

  • Так… Мы как раз армяне и есть) Ситуация один в один с тем, что Вы описываете. Мы с мужем вообще не говорим по-армянски, бабушки-дедушки тоже. Русский чистый. У старшей сестры тоже отличный русский, без малейшего акцента. Ох, только не генетическая память!!!)))

  • Посмотрю все, что Вы назвали. Спасибо! Английскому не учу намеренно, хотя сама его прекрасно знаю. Не хочу путать звуки, пока нет чистого русского.

  • У нас логопед как раз очень понимающая) Она абсолютно спокойно реагирует на то, что сын мог через 30 минут занятий сказать, что больше не хочет, начать вертеться и т.д. И вообще говорила, что удивительно, что ребенок, к-му нет даже 5 лет, выдерживает эти занятия.

  • Странно, обычно мягкие и смягченные звуки легче выговариваются. У моей, когда она говорит по-русски, почему-то проскакивают смягченные шипящие: “можьно”, “смешьно”. Зато по-украински все нормально – “можна”, “смішно”, где нужны смягченные – тоже на месте

  • Совершенно нормально для вашего возраста.к школе все ок будет.

Источник

Многие родители знают, что необходимо показать ребенка логопеду до того периода, пока он не пошел в школу. Но очень часто взрослые откладывают визит к специалисту, так как уверены, что с возрастом речь малыша будет самосовершенствоваться. Иногда этого не происходит…

Читайте также:  Глицерин ребенку 5 лет

Нормы речевого развития

Когда ребенок в 5,5 лет плохо разговаривает, можно судить о наличии задержки речевого развития. Однако для того чтобы оценить степень отклонения, необходимо ознакомиться с нормами. Большинство детей к 6 годам достигают определенного речевого совершенства, особенно в том случае, когда взрослые уделяли их развитию достаточное количество времени и внимания.

задержка речевого развития у детей 5 лет

Параметры речи, которыми овладевают детки к 6 годам:

  1. Словарный запас довольно большой. Ребенок употребляет слова разных частей речи. У него имеется приличный запас знаний об окружающей среде и предметах.
  2. Ошибки, допущенные в употреблении падежей, предлогов, согласовании слов по родам и числам, минимальны.
  3. Ребенок с легкостью строит сложноподчиненные и сложносочиненные предложения.
  4. Все гласные, согласные и звуки произносятся чаще. Иногда могут возникать проблемы с произношением буквы «р».
  5. Дети умеют правильно подбирать интонацию, а также могут управлять темпом и громкостью своей речи.
  6. Ребенку свойственно отвечать на поставленные вопросы при помощи развернутого ответа. Он с легкостью может пересказать рассказ, сочинить историю или сказку, а также придумать описание, ссылаясь на картинки.
  7. С легкостью находит лишние предметы, а также умеет обобщать и различать понятия.

Причины

Задержка речевого развития у детей в 5 лет встречается нередко. Обычно расстройства речи выражается в следующем:

  1. Нарушение звукопроизношения.
  2. Расстройства речи спровоцированы проблемами со слухом.
  3. Темп и ритм речи нарушены.
  4. Из-за задержки развития ребенок теряет имеющееся произношение.

ребенок 5 5 лет плохо разговаривает рекомендации логопедов

Рассмотрим наиболее распространенные причины задержки речевого развития.

  1. Органическая – нарушение работы нервной системы произошли внутриутробно. Это могут быть: дефект прикуса, короткая уздечка, строение артикуляционного аппарата, редкие или мелкие зубы, массивный или узкий язык.
  2. Функциональная – психические особенности ребенка, а также специфика его развития.

Что должно беспокоить

Если ребенок в 5,5 лет плохо разговаривает, это должно насторожить родителей. Дело в том, что к 4-5 годам дети должны связно разговаривать на родном языке. Если этого не происходит, то пора обращаться к врачу.

Читайте также:  Речь ребенка 5 лет норма

игры развивающие для детей 5 6 лет

Что должно беспокоить родителей:

  1. У ребенка в возрасте старше четырех лет практически отсутствует связная речь.
  2. Дети разговаривают, но у них очень бедный словарный запас.
  3. Слова и предложения не согласованы между собой. То есть малыш не может сформулировать свою мысль при помощи слов.
  4. В речи ребенка присутствует множество ошибок лексического, грамматического и фонетического характера.

Самым простым способом понять, все ли хорошо у малыша с речью, можно при помощи посторонних людей. Если они понимают речь ребенка, значит, все в порядке.

Часто происходит так, что деток в возрасте до 3-х лет полностью понимает только мама. Для этого периода это считается нормальным, но если ребенку 5 лет, то такая ситуация является поводом для обращения к специалисту.

Способы коррекции

Когда ребенок в 5,5 лет плохо разговаривает, родителям необходимо обратить на это особое внимание. Обычно такие детки занимаются с логопедом. А коррекционная работа проводится с ребенком на основании диагноза, который был выставлен специалистами.

задержка речевого развития у детей 5 лет

Следует отметить, что родители могут дополнительно увеличить эффективность работы логопеда тем, что будут выполнять рекомендации дома.

Рассмотрим наиболее популярные способы коррекции, которые можно выполнять в домашних условиях:

  1. Попросите ребенка подобрать похожие и различные по смыслу слова, руководствуясь картинками.
  2. Учим ребенка классифицировать предметы по форме, цветам.
  3. Развивающие игры для детей 5 – 6 лет («Живое-неживое», «Съедобное-несъедобное»).
  4. Предложите малышу составить предложение из 3-х слов, потом из 5-ти и так далее.
  5. Рассматривайте с ребенком картинки, помогайте ему составлять рассказы на основе увиденных изображений.
  6. Придумывайте простые загадки об окружающих предметах и просите ребенка отгадать их.
  7. Делитесь своим мнением и эмоциями от прогулок, походов в театр, посещений экскурсий.
  8. Читайте ребенку детскую художественную литературу. После прочтения поинтересуйтесь о том, что он запомнил.
  9. Предложите ребенку назвать слова на загаданную букву. Например, буква «с» (солнышко, слон, сон).
  10. Отрабатывайте с ребенком повторение стихов и поговорок.
Читайте также:  Вейвборд ребенку 5 лет

Важно понимать, что своевременное выявление проблем, а также коррекционная работа могут исправить дефекты речи, когда ребенок в 5,5 лет плохо разговаривает.

Рекомендации логопедов

Для того чтобы дети в пятилетнем возрасте правильно развивались, а также совершенствовали свои навыки и умения, логопеды рекомендуют:

  1. Исключить наследственность. Необходимо узнать у близких родственников о том, в каком возрасте они заговорили.
  2. Вспомнить информацию о беременности, а именно о том, доношенный ли был ребенок. Возможно, младенец переболел инфекционным заболеванием. Это основные причины отставания речевого развития.
  3. Проверить наличие проблем со слухом у ребенка.
  4. Создавайте гармонию вокруг малыша. Регулярные конфликты и ссоры внутри семьи негативно сказываются на произношении.
  5. Учите стихи с ребенком.
  6. Проходите регулярный осмотр у логопеда каждый год, начиная с 2-х – 3-х лет.
  7. Занимайтесь с малышом, развивайте мелкую моторику пальчиков.

Когда обращаться к логопеду

  • Если ребенок в возрасте старше трех лет говорит много, но на непонятном языке.
  • Если малыш не произносит простых звуков или заменяет их другими.
  • Если вы слышите разницу между речью вашего ребенка и его сверстников. А в особенности тогда, когда вас это настораживает.
  • В возрасте 4-х – 5-ти лет ребенок говорит невнятно, а также не выговаривает некоторые звуки.
  • Если после 4-х – 5-ти лет малыш продолжает говорить многие звуки мягко, а именно: «кися», «щяпка», «лямпотька».

ребенок 5 5 лет плохо разговаривает

  • Если дети начинают говорить с запинками, повторяют первые слога или звуки, а также заикаются.
  • Ребенок в возрасте 6 лет с трудом заучивает небольшое стихотворение, а также не может запомнить и пересказать рассказ. Более того, вы заметили у своего чада трудности, связанные с ответами на поставленные вопросы.

Некоторым деткам, по результатам консультации и осмотра логопеда, могут потребоваться консультации других специалистов. Помимо этого, могут быть назначены физиопроцедуры, лечебная гимнастика, массаж и медикаментозное лечение.

Источник