Нет равновесия у ребенка в 2 года

  1. Форум
  2. Архив
  3. Усыновление

Открыть тему в окнах

  • Мы дома всего несколько дней. Я вижу что у ребёнка плохое равновесие, когда были в ДР там этого небыло заметно. Встаёт и садиться на пол и с пола нормально, если ходит медленно то тоже неплохо, но если чуть побыстрее то его заностит, или если поварачивается быстро (хотя кружиться тоже неплохо когда танцует, но там кружение произвольное хаха). Что интересно на улице в батинках ходит немного лутше, хотя на нём одеты и ватные штаны и куртка, может поэтому не сильно заметно. В ДР мы его тоже видели постоянно в туфлях…

    В его диагнозах хоть и небыло написано, но видно что у ребёнка плоско вальгусные стопы, и он на них становиться полностью не сгибая, я конечно не доктор но мне кажется что частично его проблемы с шатанием возможно из за этого.

    Пока занимаемся сами дома, стоим то на одной ноге то на другой, встаём на носочки и ходим на пятачках, всё держась за мои руки. Ходим гулять по два раза надень по морозу (о:

    В следуйщий вторник идём на консультацию к неврологу и к ортопеду.

    Может у кого то тоже были проблемы с равновесием у ребёнка, как всё решилось?

  • вы этА… дайте ребенку привыкнуть к дому.Ваще-то равновесие тут ни при чем. Координацию движений будете развивать как у любого ребенка, если вдруг она у него сама не разовьется. Скока ему лет? До 6 лет координация устанавливается. А есть люди, которые “как слон в посудной лавке” всю жизнь и ничего. Не спешите, все и так наладится

  • Полностью согласна с предыдущим оратором У ребенка и так шок от впечатлений, у взрослого бы потерялось равновесие от такого

    К неврологу и ортопеду сходите, скорее всего, массаж Вам пропишут. Вообще, он давно, вообще, ходить начал? В карте ничего не написано? Детки там поздно ходить начинают, да и потом у них возможностей для развития прямохождения там не особо много было. Скорее всего, в манеже долго держали, ходил только в обуви, без обуви непривычно, да и сами пишите, что плоскостопие уже есть, это говорит о многих нарушениях в плане обучения ребенка ходить, отсутствие правильной обуви и т.д.

    Все нормально будет

  • Вам нужно к неврологу и делать обследование. У моего также было, пропустили, пожинаем плоды-координация сейчас так средненько, но от сверстников отстает, очень слабые пальчики, как мне говорят, у ребенка были неврологические нарушения, которые требовалось пролечить. Однако мы наблюдались и упустили. Лучше перебдеть.

  • да я и имела координацию, с русским то у самой тоже проблемы (о:

    Я пока не сильно растраиваюсь, посмотрим что невролох скажет. Просто интересно знать если были у кого похожие проблемы с координацией и как всё решилось.

    Когда ходить начил нигде не написано, я спрашивала у врача в ДР, ответили “ну они же все поздно тут ходить начинают” и у него стоит Dx: физическая и речевая задержка.

  • а сколько лет то не написали?

  • у моей к 3м годам вот недавно совсем равновесие более менее пришло,стоит на одной ноге сек.5 кружится вокруг себя хорошо уже,в смисле не падает, она у нас с рождения,таскала ко всем врачам,и вообще все 3 года от врачей не вылазили,и это уж точно не от плоскостопия,у нас оно тоже присутствует,мне кажется это не только из-за неврологии может быть,у меня например с координацией всегда проблемы были,но к врачам на всякий случай сходите

  • С двух ног прыгает? если да, то не парьтесь. Если нет, то учите.

  • я забирала своего в пол-тора года,ходил плохо ,при беге терял координацию рук и ног после третьего шага,.нервопатолог хотела поставить начальную стадию дцп.назначила массаж.через месяц передумала с диагнозом.ортопет тоже успокоил. ходить и бегать уверенно начал через год пребывания дома .ну зато в воде чувствует себя как рыба.

    к нервопатологу обьязательно сходите. есть еще препарат для координации,может вам его назначать.

  • Я забирала своего сына в 3,5 года. Он терял равновесие при беге, постоянно запинался.

    Через год он стал ловким и быстрым, как остальные дети.

    Я думаю, что в ДР они двигаются в ограниченном пространстве, нет опыта бега по неровной местности.

  • Знаете, у меня правило, согласно которому я не показываю детей никаким врачам ну хотя бы месяц – если нет срочных проблем. Стопы – фигня – исправятся. Что касается коорднации – это могут последствия гипоксии/ продолжающаяся гипоксия. К 5ти годам все выправится у вашего человека, ен волнуйтесь. А пока что дайте ему пообвыкнуться

  • Доча оказалась дома в 2,5 года. ОЧЕНЬ плохая координация была, постоянно падала, ударялась о косяки дверей и тд…Через год все нормализовалось.Показывала неврологу.У невролога так и наблюдаемся и лечимся.

  • У нас было то же самое! Мы даже коляску купили, потому что ходить ножками тяжело было, он заваливался и падал постоянно. Тоже были вальгусные стопы и плюс еще сильный Х на ножках из-за рахита. Носили “правильную” обувь, делали массажики и все восстановилось достаточно быстро.

  • офф. Маша, какие у тебя Лука с Макаром красивые ))

    А Лука такой взрослый и тааакой красавчег, прямо млею.

    Посмотрела фото и возник вопрос )) вы третьего ждете?

  • Привет, Снежан!! Спасибо большое!! Лука у нас еже в 5 классе учится!!) вырос почти))) да, в мае у нас еще Ерёма будет)) все наши планы он поменял)) теперь вот срочно собираем доки на усыновление из под опеки.

    у тебя тоже так парни выросли! тоже красавцы. а фотки студийные которые- отпад просто!!

  • Поздравляю. И тоже будет у вас 3 сына )Я лично всегда горжусь этим фактом

    Папа ваш как?

Источник

анонимно, Женщина, 3 года

Добрый день!!! Летом 2015 года 6 раза, а именно, в июне. В июле 2 раза и в августе, а потом еще в сентябре и ноябре, мой ребенок, которому на сегодняшний день 2,5 года, теряла равновесие…При этом она не теряла сознания. Не менялась в лице и зрачки у нее не менялись, такое впечатление, что у нее кружилась голова(она сказать еще не может, об этом позже поподробней), поняла я это по голове, которая чуть-чуть покачивалась и то только 2 раза из шести, и улыбке похожей на ту. Когда она бегает по кругу и у нее кружится голова…А еще при этом она меня просит ушную палочку, чтобы почистить в правом ухе…Пошла к неврологу, прошли ээг: заключение:на ээг сна доминировала медленно-волновая активность в основном частотой 5-6 гц амплитудой до 90мкв, распространенная по всем отведениям, на фоне которой отмечались разряды острых волн с акцентом лобной области слева.Периодически в фазу быстрого сна отмечались сонные веретена в виде активности частотой 15-16 гц амлитудой до 140 мкв с преобладанием в центральной области.Незначительные общемозговые изменения биоэлектрической активности мозга регуляторного характера с признаками пароксизмальной активности с акцентом в лобной области слева.Признаки дисфункции срединных структур мозга с вовлечением нижнестволовых структур пароксизмального характера. По рекомендации врача сделали узи щитовидки:верхние границы нормы щитовидной железы узи сердца:ооо 3,8м.М, все остальное в норме мрт:мрт-признаки расширения периваскулярных пространств в субинсулярных зонах и пограничных теменно-затылочных областях головного мозга.Киста шишковидной железы экг: норма пропили фенибут и маний b6 через 2 мес следующая ээг заключение:на ээг сна доминировала медленно-волновая активность в основном частотой 5-6 гц амплитудой до 40мкв, распространенная по всем отведениям, на фоне которой регистрировались одиночные острые волны в лобно-центральной области слева.Периодически отмечались сонные веретена в виде активности частотой 15-16 гц амлитудой до 70 мкв с преобладанием в центральной области., Вспышки билатерально-синхронных тетта-дельта-волн амплитудой до 280 мкв с преобладанием в задних отведениях.Незначительные общемозговые изменения биоэлектрической активности мозга регуляторного характера с признаками пароксизмальной активности в лобно-центральной области слева.Признаки дисфункции срединных структур мозга с вовлечением нижнестволовых структур с преобладанием синхронизирующих влияний по поводу развития: все у нее было вовремя и на горшке сидим и в садик пошли..Говорит мало: мама. Папа, бебе(баба), лала(кошка лали), животных почти всех воспроизводит звуки, стала сейчас говорить ку-кушать, пи-пить…В основном жестикуляция, но такая, что незнакомые нам люди все понимают вопросы: 1,теряет равновесие от спазмов в сосудах или от возбудимости в коре головного мозга 2.Не могу расценить всю важность нашей ээг(большая проблема?Лечится? И лечить ли(прописали когнум,дельталицин,кидди фарматон, смарт-омега-3 и массажи лица) 3.Какие последствия, если не давать лекарства(не будет ли слабоумия или психомоторной отсталости, о чем я уже начиталась((() спасибо огромное за внимание!!! Я очень жду ответа!!!

Источник

Развитие у детей равновесия и координации

Рейтинг

99

Информация, которую родителям важно знать для развития двигательной сферы ребенка

  • Напечатать
  • Спросить
  • Отправить другу
  • Подписаться на новости

Что такое равновесие и координация?

Равновесие – это способность поддерживать контролируемое положение тела во время выполнения задания, например, сидя за столом, идя по бревну или наступая на бордюр. Для эффективного функционирования и выполнения определенных заданий человеку необходима способность поддерживать контролируемое положение тела во время статических (неподвижных) и динамических (подвижных) занятий.

  • Статическое равновесие – это способность сохранять и контролировать стационарное положение тела (например, во время игры «Море волнуется раз» или «Статуя»).
  • Динамическое равновесие – это способность оставаться сбалансированным в движении (например, при беге или езде на велосипеде).

​Координация – это процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи, т.е. это способность совершать точные целенаправленные движения.

​Почему так важны равновесие и координация?

Соответствующие возрасту равновесие и координация позволяют человеку довольно успешно заниматься спортом, поскольку обеспечивают плавное движение тела во время физических упражнений (например, при ходьбе по бревну или игре в футбол). В свою очередь, занятия спортом полезны для формирования хорошей саморегуляции, построения социальных связей и достижения чувства принадлежности к обществу или определенному микросоциуму. Кроме того, правильные и контролируемые движения тела во время выполнения упражнений уменьшают расход необходимой энергии и минимизируют усталость.

При хорошо развитом равновесии и координации снижается вероятность получения травм, так как ребенок развивает соответствующие реакции тела, когда это необходимо (например, выставляет руки при падении). Также они обеспечивают принятие соответствующих поз для выполнения заданий, сидя за столом, и соответствующий успех при выполнении заданий с использованием мелкой моторики.

Для правильного развития равновесия и координации необходимы следующие элементы:

  • Внимание и концентрация – способность концентрировать внимание на конкретной задаче в течение длительного периода времени.
  • Осознание тела – знание различных частей тела и понимание принципов движения тела в пространстве по отношению к собственным конечностям и различным предметам.
  • Билатеральная (двусторонняя) интеграция – использование двух рук, при этом одна из них ведущая (например, открывание крышки банки; вторая рука, не ведущая, поддерживает и стабилизирует банку).
  • Пересечение средней линии – способность пересекать воображаемую линию, пролегающую от носа к тазу человека, которая делит тело на правую и левую стороны.
  • Зрительно-моторная координация – способность обрабатывать информацию, полученную посредством глаз, для контроля, руководства и направления рук при выполнении конкретных задач, таких как письмо или ловля мяча.
  • Ведущая рука – последовательное использование одной и той же руки для выполнения задач, что позволяет развивать навыки совершенствования определенных действий.
  • Мышечная сила – способность прилагать силу для сопротивления.
  • Мышечная выносливость – способность мышцы или группы мышц неоднократно прилагать силу против сопротивления.
  • Саморегулирование – способность достигать, поддерживать и изменять определенный уровень концентрации внимания, соответствующий задаче или ситуации.
  • Управление положением тела – способность придавать устойчивость туловищу и шее для координации движения конечностей.
  • Проприоцепция (ощущение себя в пространстве) – это информация, которую мозг получает от мышц и суставов и которая рассказывает ему о положении и движении тела в пространстве.
  • Обработка сенсорной информации – точная обработка информации, полученной посредством сенсорной стимуляции факторами окружающей среды и собственного тела.
  • Изолированное, обособленное движение – способность перемещать руку или ногу, сохраняя оставшуюся часть тела неподвижной.

​У ребенка есть определенные проблемы с равновесием и координацией, если он:

  • Легко падает, часто спотыкается или не может быстро «восстановиться» после потери равновесия.
  • Двигается скованно, движениям тела не хватает плавности, гибкости (например, бегает, как «робот»).
  • Избегает физической активности (например, активных игр на площадке, занятий спортом).
  • Опаздывает на этапах развития (например, поздно начинает ползать или ходить).
  • Медленнее, чем сверстники, осваивает физические навыки (например, езду на велосипеде, плавание или лазанье по деревьям).
  • Менее проворен, способен, чем сверстники, в спорте (например, в командных видах спорта).
  • Толкает тяжелее, движется быстрее или вторгается в личное пространство других детей больше, чем они того хотят.
  • Боится новых физических игр (например, качелей) или высоты, которая не смущает сверстников.

​Когда ребенок испытывает трудности с равновесием и координацией, вы также можете обратить внимание на следующие параметры:

  • Моторное (мышечное) планирование и выполнение физических заданий (например, ребенок может начинать выполнение с середины, а не с начала).
  • Мышцы «вялые», при этом тело выглядит дряблым, или, наоборот, мышцы чрезмерно напряжены, и тело выглядит негнущимся, не гибким.
  • Ориентирование в пространстве или то, как ребенок размещает тело в пространстве (например, ребенок нарушает личное пространство другого ребенка, не понимая этого).
  • Выносливость при выполнении задач на мелкую и крупную моторику.
  • Развитие навыков письма – мелкие штрихи, из которых состоит большинство букв, цифр и ранних рисунков.
  • Удержание карандаша – эффективность и манера держать карандаш и двигать им определенным образом.
  • Управление карандашом – точность, с которой движется карандаш при рисовании и письме.
  • Дискриминацию левой или правой половины тела – визуализация различий между правой и левой сторонами тела, при этом доминирующая сторона тела становится четко видимой.
  • Ведущую руку – последовательное использование одной и той же руки для выполнения задач, что позволяет развивать навыки совершенствования действий.
  • Артикуляцию – четкость звуков речи и разговорного языка.
  • Уход за собой – самостоятельное одевание и использование столовых приборов.
  • Обработку сенсорной информации – точная регистрация, обработка и реакция на сенсорную стимуляцию факторами окружающей среды и собственного тела.

​Способы и необходимые меры для развития у ребенка навыков равновесия и координации

  • Улучшение внимания к заданиям и уровня концентрации как готовности быстро реагировать при потере равновесия.
  • Подробное изучение механики определенных действий – правильное выравнивание положения тела для сохранения равновесия (например, сгибание рук в локтях и прижатие к плечам, а не вытягивание вперед при ползанье).
  • Укрепление «главных», крупных мышц тела для обеспечения лучшей устойчивости (особенно мышц туловища).
  • Упрощение задания для сосредоточения ребенка на каждом движении по очереди, пока он не будет готов к нескольким движениям одновременно.
  • Увеличение мышечной силы для обеспечения лучшего управления мышцами.
  • Улучшение мышечной выносливости, чтобы увеличить промежуток времени, в течение которого ребенок может удерживать равновесие и координацию.
  • Улучшение обработки сенсорной информации, чтобы организм получал и обрабатывал правильные сообщения от мышц об их положении, взаимосвязи друг с другом, скорости их сокращения и количестве используемой силы.
  • Социальные источники мотивации – если друг или член семьи ребенка успешно занимается спортом, это может мотивировать ребенка заниматься и развивать эти особые навыки.

​Виды деятельности, которые могут помочь улучшить равновесие и координацию:

  • Неустойчивые поверхности – хождение по неустойчивым поверхностям (например, по подушкам, креслам-мешкам или одеялам на полу) заставляет туловище работать над тем, чтобы сохранять вертикальное положение.
  • Неустойчивые качели и подвижные игры, в том числе подвешенные лестницы и канаты. Когда качели двигаются неожиданным образом, это заставляет мышцы тела интенсивнее работать.
  • Ходьба по типу «тачки» (ребенок ходит на руках, а взрослый поддерживает его ноги).
  • Плавание – заставляет туловище бороться с сопротивлением воды, обеспечивая тем самым более глубокое ощущение себя в пространстве.
  • Приседание на колени, не касаясь рукой пола, подъем и передача воздушного шарика рукой другому игроку.
  • Игра в классики – требует от ребенка менять направление движения и прыжков быстро и часто.
  • Игра в сапера с большими прыжками (например, нельзя наступать на мины) – это хорошее задание для ребенка на сохранение равновесия.
  • Велосипеды и скутеры – оба вида требуют от ребенка постоянно вносить коррективы в свою осанку, положение тела для сохранения равновесия.

​Для чего необходимо лечение при проблемах с равновесием и координацией?

  • Для усиления уверенности вашего ребенка в деятельности с вовлечением крупной моторики (например, в играх на детской площадке, беге, прыжках).
  • Для повышения его самооценки (чтобы ребенок не подвергался остракизму других детей и чтобы его не выбирали последним в спортивную команду из-за его проблемных физических возможностей).
  • Для повышения способности заниматься спортом и уверенности в себе во время этих занятий. Занятия спортом позволяют ребенку обогатить свою жизнь знакомством с позитивными людьми и развивать крепкие дружеские отношения с ними.
  • Хорошо развитое равновесие и координация позволяют детям заниматься спортом, а мы знаем, что активные дети, скорее всего, вырастают активными взрослыми людьми, в результате живут здоровой и более долгой жизнью.
  • Физическая культура – это часть школьной программы, которая включает в себя соревнования по легкой атлетике и плаванию, и посещение уроков физкультуры зачастую является обязательным. Без соответствующего чувства равновесия и координации детям будет трудно принимать активное участие в занятиях физкультурой и соревнованиях.
  • Чувство равновесия и координации необходимо, чтобы успешно овладевать навыками крупной моторики, которые позволяют избегать травм и, таким образом, развивать способность ребенка заниматься спортом.

​При отсутствии специального лечения трудности с равновесием и координацией могут привести к:

  • Социальной изоляции, так как ребенок не сможет участвовать в таких групповых мероприятиях, как катание на коньках, верховая езда, теннис, волейбол и другие.
  • Низкой самооценке, когда ребенок понимает, что его навыки не соответствуют навыкам его сверстников.
  • Издевательствам, когда другие дети узнают о проблемах ребенка.
  • Плохим навыкам мелкой моторики (например, письму, рисованию и вырезанию), когда у ребенка нет прочной основы для поддержания движений рук и кистей.
  • Неспособности ездить на велосипеде или самокате, что означает ограниченные возможности для игры со сверстниками, многие их которых любят кататься на велосипеде.

​Какой способ лечения рекомендуется при проблемах с равновесием и координацией?

Если ваш ребенок испытывает трудности с равновесием и координацией, необходимо проконсультироваться с врачом-эрготерапевтом, оккупационным терапевтом. Также при проблемах с навыками крупной моторики целесообразно проконсультироваться с физиотерапевтом. Важно знать, что во многих (но не всех) случаях принципы эрготерапии и физиотерапии данных проблем совпадают.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи: 4.13 из 5 на основе 24 оценок.

Развитие ребенка

08.12.2015

Источник