Нервное глаза 1 год ребенку

Нервное глаза 1 год ребенку thumbnail

В раннем детском возрасте довольно часто встречаются такие психоневрологические нарушения, как тики. Научное название – тикозный гиперкинез.

Родители сразу замечают изменения в поведении малыша. Неконтролируемые движения отдельных частей тела или некоторых мышц у ребенка не могут не стать поводом для беспокойства и возникают вопросы:

  • Откуда взялось заболевание?
  • Можно ли было его предотвратить?
  • Что делать?
  • Как лечить?

Этот список можно еще долго продолжать. Ясно одно – повод для беспокойства, безусловно, есть. И первое, что необходимо сделать – это узнать максимум информации о данном неврологическом расстройстве.

Так что же собой представляют нервные тики у детей и в чем заключается их опасность?

Общее понятие о тиках

Это – самая популярная патология детской нервной системы в раннем возрасте. Визуально не заметить проявление тика просто невозможно, хотя некоторые родители умудряются неделями и даже месяцами не видеть никаких странностей в поведении ребенка.

Тики – это непроизвольные, стереотипно повторяющиеся, внезапные или отрывистые движения, являющиеся результатом спонтанного сокращения отдельных мышц или их групп.

На начальном этапе развития расстройства приступы возникают довольно редко, повторяющиеся движения не вызывают особого беспокойства или проблем. Ребенок даже может их сдерживать или контролировать. Однако попытки сдерживания тика доставляют ему:

  • внутренний дискомфорт;
  • чувство тревожности;
  • психическое напряжение.

При ослаблении контроля над собой происходят тикозные проявления, и малыш сразу же получает явное облегчение.

Нервные тики у детей обычно обнаруживаются в возрасте от двух до пятнадцати лет. В период 6-8 лет наиболее часто развивается тикозный гиперкинез, тогда как в 14-15 примерно в половине случаев он самопроизвольно исчезает.

Интересный факт: мальчики подвержены расстройству в пять раз чаще, чем девочки. С научной точки зрения это объясняется более устойчивой психикой представительниц женского пола.

Разновидности нервных тиков у детей

Каждый ребенок отличается своей индивидуальностью, поэтому и нервные тики, возникающие по тем или иным причинам, бывают разными.

Тикозные проявления в целом имеют две разновидности:

  1. Двигательные (моторные). Они обнаруживаются спазмами отдельных мышц, их групп или движением конечностей, другими частями тела.
  2. Голосовые (вокальные). Их можно распознать в виде часто повторяющихся отдельных звуков, слогов, восклицаний, слов и даже фраз.

Обе группы делятся на простые и сложные тики. Здесь все понятно. Простая форма – какое-то одно короткое движение или звук, сложная – подключаются несколько мышечных групп, если присутствуют вокальные нарушения, в них тоже наблюдается прогресс.

Основные проявления

Локализация тикозных движений наиболее часто происходит в лицевых или шейных мышцах. Со временем они могут распространяться в направлении сверху вниз. Самые распространенные примеры простых детских моторных тиков:

  • нахмуривание бровей;
  • моргание;
  • зажмуривание;
  • шевеление крыльями носа;
  • втягивание воздуха носом;
  • подергивание уголком рта;
  • повороты или наклоны головы;
  • пожимание плечами;
  • вздрагивания;
  • подергивание конечностями;
  • сгибание или разгибание пальцев;
  • щелчки пальцами.

Голосовые тики проявляются покашливанием, отхаркивающими горловыми звуками, сопением, произносимыми слогами или возгласами. Это бессмысленное звуковое сопровождение, которое вмешивается в речь и производит впечатление заикания или запинок. Если не предпринимаются никакие меры по их устранению, то ситуация будет лишь усугубляться. Тикозные движения также прогрессируют и выходят на новый уровень в виде:

  • гримас;
  • вскидывания головы;
  • касания руками различных частей тела;
  • сокращения мышц живота или диафрагмы;
  • приседаний;
  • подпрыгиваний.

Все перечисленные выше нервные тики у детей – это далеко не все проявления заболевания. Они могут быть индивидуальны и нетипичны. Все зависит от уровня развития ребенка, его характера и темперамента, восприимчивости к окружающим раздражителям и целого ряда других причин.

Особенности течения болезни

Изначально у ребенка проявляются моторные тики, а если ситуация ухудшается, то к ним присоединяются и вокальные. Однако бывают случаи, когда гиперкинез начинается со звуковых тиков, что значительно усложняет диагностику и затягивает лечение.

В тяжелых случаях наблюдается одновременно несколько видов спонтанных движений. Иногда им сопутствуют и голосовые тики.

Нервные тики у детей имеют свои характерные особенности, дающие возможность отличать их от других патологий двигательных функций. Их можно выделить в несколько пунктов:

  1. Самоконтроль. Работает он, следует отметить, только на ранних стадиях заболевания. Это означает, что ребенок может контролировать свои приступы, только со временем делать это становится все сложнее.
  2. Усиление симптомов на фоне стрессовых ситуаций. Такая же тенденция наблюдается в конце дня вследствие переутомления нервной системы. Осенне-зимний период является пиком протекания заболевания.
  3. Никоим образом не страдает сознание ребенка. Этот факт позволяет исключить развитие эпилепсии.
  4. Гиперкинезы не проявляются во сне. Особенность актуальна при наличии вокальных тиков и подтверждает отсутствие патологий верхних дыхательных путей.
  5. Нервный тик глаза у ребенка сначала можно принять за развивающийся конъюнктивит, но вскоре все становится понятно.

Замечена такая закономерность: чем раньше заболевание проявится у ребенка, тем тяжелее оно будет протекать. Если не предпринять соответствующие меры, гиперкинез перерастает в хроническую форму. В таком случае лечение усложняется тем, что постепенно могут быть вовлечены несколько групп мышц. Патологические движения переходят с головы на нижние органы и становятся более сложными, присоединяются вокальные тики. Врачи оценивают их как генерализированные.

Тикозные проявления, возникшие после десятилетнего возраста, почти всегда квалифицируются, как преходящие. Это означает, что они пропадают спонтанно и незаметно, так же, как и появились. Их также называют транзиторными. Особого участия с медицинской стороны они не требуют.

Причины возникновения

Несмотря на бесчисленные и многолетние исследования нервных тиков у детей, прийти к единой точке зрения по поводу провоцирующих факторов врачам так и не удалось. Но среди множества теорий выяснили, что наиболее вероятные – это последствия психотравмирующих влияний. К таковым относятся:

  1. Испуг.
  2. Страх.
  3. Развод родителей или вынужденное расставание с одним из них.
  4. Смена окружения.
  5. Первое сентября. Первые дни пребывания в школе служат для малыша огромным стрессом.
  6. Рождение второго ребенка в семье.

Наследственность также играет не последнюю роль в возникновении тиков. Дети, чьи родители пережили в детстве гиперкинез, имеют намного больше шансов приобрести его тоже.

Нестабильная обстановка в семье или ближайшем окружении, с которым ребенок сталкивается в садике, школе, во дворе, безусловно, является главным провоцирующим фактором. Детские отношения, общение со сверстниками и взрослыми, могут иметь самый разнообразный характер. Часто в них присутствуют и конфликтные ситуации, они и служат отправной точкой нервных расстройств.

Читайте также:  Почему ребенок 1 года встает ночью

Причинами нервных тиков у детей могут быть и органические повреждения головного мозга. Иногда они являются следствием следующих событий:

  • тяжелого течения беременности матери и сложных родов;
  • черепно-мозговой травмы;
  • перенесенного нейроинфекционного заболевания.

Отдельно следует упомянуть, что причины развития тиков могут быть скрыты в нехватке каких-либо витаминов, минералов или микроэлементов. Так как детский организм только формируется и очень неустойчив к внешним воздействиям, то гиповитаминоз способен вызвать нарушения или сбои работы нервной системы.

Замечено, что заболевание протекает волнообразно. Если ребенок находится в спокойном, уравновешенном психическом состоянии, то тикозные движения могут снизиться до минимальных проявлений или не наблюдаться вообще. В то же время любая стрессовая ситуация, страх или тревога, служат толчком к обострению состояния и усилению тиков.

Диагностические процедуры

Прежде чем начинать какое-либо лечение, нужно обследовать ребенка у специалиста. После первичного осмотра врач-невролог направляет пациента на прохождение электроэнцефалографии. Она дает возможность выявить следующие показатели:

  • локальные общемозговые нарушения;
  • очаги патологической активности;
  • анализ состояния мозговой деятельности.

Повторное проведение исследований позволяет следить за эффективностью проводимой терапии. Обязательным является биохимический анализ крови. Если врач посчитает нужным, ребенок может быть направлен на МРТ.

Определить нервные тики у маленьких детей, установить их причины и назначить адекватное лечение – задача невролога. Но прямая обязанность родителей – обеспечить комфортное пребывание ребенка дома, в учебном заведении или на улице. Необходимо выяснить факторы, представляющие угрозу для психики малыша и любым способом устранить их.

Лечение

Очень часто дети, у которых обнаружены тикозный гиперкинез, не нуждаются в специальной терапии. Она абсолютно бессмысленна, а помогает лишь коррекция образа жизни пациента. Однако если тики генерализуются, то лечения не избежать. А вот какой из методов выберет врач, зависит от тяжести заболевания, возраста и физических показателей ребенка.

Возможен комплексный подход лечения тиков у детей. В него входит:

  1. Мероприятия, направленные на правильную организацию режима дня ребенка. Ограждение его от стрессов, волнений и прочих неприятностей.
  2. Безмедикаментозная терапия. В этот комплекс входит посещение психотерапевта, физиотерапевтические процедуры, рефлексотерапия.
  3. Лечение с помощью медикаментов.

На начальных этапах развития тиков у детей раннего возраста для видимой положительной динамики бывает достаточно лишь режимных мероприятий. Рационально организованное время занятий и отдыха, своевременный отход ко сну, правильное питание, занятия спортом являются залогом позитивного исхода нервного расстройства.

Семейная психотерапия имеет немаловажное значение. Если ситуация в семье дала толчок для развития тиков, то нужно постараться ее исправить. Малыш ни в коем случае не должен ставать свидетелем ссор или скандалов. Необходимо создать спокойную, доверительную обстановку, чтобы ребенок чувствовал себя любимым и защищенным. Одергивать и напоминать о его нервном нарушении не следует, поскольку это лишь усугубит ситуацию.

Хорошие результаты в профилактике и лечении тиков дают развивающие игры с использованием мелкой моторики, арт-терапия, релаксация. Из физиотерапевтических способов борьбы с этим расстройством чаще всего используются следующие:

  • метод биологически обратной связи;
  • метод аудиовизуальной стимуляции;
  • иглорефлексотерапия;
  • лазеротерапия;
  • озокеритовые аппликации;
  • массаж шейно-воротниковой зоны;
  • электросон.

В тех случаях, когда медикаментозного лечения избежать не удается, то сначала назначаются седативные препараты. Они оказывают общее успокоительное действие, убирают нервозность и раздражительность. Если ожидаемого эффекта не наблюдается, врач назначает транквилизаторы. Их сфера действия – снятие эмоционального напряжения, тревожности и страхов.

При прогрессирующем тикозном гиперкинезе, не поддающемуся щадящему лечению, применяются более тяжелые препараты. К ним относятся нейролептики и антидепрессанты. К сожалению, эти медикаменты имеют массу побочных действий и используются только в крайнем случае, исключительно по назначению врача и строго соблюдая дозировку. Главным показателем к применению является безопасность ребенка с учетом особой чувствительности еще не сформированного организма, в том числе и нервной системы.

Лечение тиков у детей обычно проводится амбулаторно, поскольку госпитализация может являться дополнительным источником тревожных переживаний. По той же причине при медикаментозной терапии избегают введения препаратов с помощью инъекций.

Возможные последствия

Нервные тики у детей различного возраста, независимо от причины возникновения, являются сигналами о том, что с ребенком не все в порядке, его психическое состояние на пределе возможностей, и он нуждается в безотлагательной помощи. Если вовремя убрать раздражитель, то тикозные проявления уходят самопроизвольно.

А что произойдет, если оставить все как есть? Здесь возможны несколько вариантов развития событий:

  1. Эпилепсия. Тики могут быть симптомами начальной стадии этого тяжелого неврологического заболевания.
  2. Тяжелые неврозы, психоэмоциональные нарушения. Нелеченый гиперкинез прогрессирует в детском организме, подключая новые проявления тикозного состояния. Отсутствие квалифицированной помощи приводит к развитию депрессии и других критических состояний.
  3. Синдром Туретта. Это психическое расстройство хоть и не является последствием родительской бездеятельности, но ее клиническая картина обязательно включает в себя и моторные, и вокальные тики.

Даже если гиперкинез через неделю самостоятельно исчезнет без каких-либо последствий, идти к врачу и проходить диагностические процедуры нужно обязательно. Это – залог здоровья ребенка, и делается с целью исключения вышеперечисленных заболеваний.

Адаптация в обществе

Дети, как известно, по своей природе жестоки, поэтому ребенку с явными проявлениями гиперкинеза адаптироваться в новом коллективе будет весьма проблематично. Но он ведь не виноват в том, что нервный тик случился именно у него. В общении со взрослыми ему очень важно чувствовать толерантное отношение. А если дома на этой теме постоянно заостряют внимание, одергивают малыша, считая, что он делает это намеренно, ситуация лишь усугубляется.

Родители должны быть всецело на стороне ребенка, причем он это должен чувствовать не только на словах. Вот как это должно выглядеть:

  • все разговоры о нервных расстройствах, в том числе и тиках, должны быть под запретом, тем более в присутствии малыша.
  • не акцентировать внимание на проблеме, вести себя свободно и естественно.
  • провести разъяснительную беседу с преподавателями или воспитателями коллектива, который посещает ребенок, призвать их к содействию.
  • подобрать малышу подходящее занятие для проведения досуга. Приветствуются одиночные виды активного спорта, например, лыжи или плавание.
  • обеспечить полноценное и разнообразное питание.

В период переходного возраста организм подростка непредсказуем, к тому же претерпевает гормональные изменения. Если на этом этапе еще и обнаруживаются нервные тики, то это вообще может обернуться личной трагедией. В первую очередь страдает самооценка, ребенок замыкается в себе, не желает ни с кем общаться, а зацикливается лишь на своем недуге.

Читайте также:  Список песен для ребенка 1 год

Задача родителей – вовремя рассмотреть угрозу и принять все меры по их устранению. Даже если тики не прошли сами собой, есть все шансы, что от них поможет избавиться правильно подобранная терапия или медикаментозное лечение. В любом случае можно и нужно стремиться жить полноценной жизнью.

Советы по профилактике

Чтобы нервные тики ребенка со временем не переросли в более серьезные психические нарушения, нужно предпринять все возможные меры, чтобы их не допустить. Для осуществления этого не нужно ничего сверхъестественного. Достаточно будет не забывать о том, что малыш видит поведение родителей и окружающих его людей, делает собственные выводы и оценивает происходящие события в силу своего уровня развития.

Психика ребенка в раннем возрасте неустойчива и ранима, поэтому любое выяснение отношений родителей на повышенных тонах – стрессовая ситуация, которая может повлечь за собой тикозные проявления. Именно в семье малыш должен чувствовать поддержку и понимание. Это его крепость, в которой он, в случае необходимости, может спрятаться от всех своих страхов. Если таких взаимоотношений нет, то риск развития тиков достаточно высок.

Дети, живущие в спокойной, доброжелательной обстановке, очень редко бывают подвержены нервным тикам. Чтобы не пришлось лечить последствия психического дисбаланса у ребенка, достаточно создать для него комфортные условия. Заключаются они в следующем:

  • избегание беспокойства и стрессовых ситуаций;
  • здоровый полноценный сон;
  • качественная и полезная еда, запрет на фастфуд и слишком сладкую и жареную пищу;
  • соблюдение режима дня, правильная организация отдыха;
  • дозированное использование компьютера и просмотр телепередач;
  • максимальное пребывание на свежем воздухе;
  • занятия в спортивных секциях, соответствующих интересам и темпераменту ребенка;
  • недопустимость переутомления.

В редких случаях воспитание подрастающего поколения обходится без наказаний. Они, безусловно, нужны, но в пределах разумного. Физическое воздействие сразу исключается. Допустимы лишь моральные методы влияния. Ребенок должен четко знать, за какой проступок он наказан и как нужно было поступить правильно. При этом следует заверить малыша, что на любовь к нему наказание никак не влияет. Только в такой ситуации он сделает правильные выводы и получит минимальное нервное потрясение.

Даже если появления нервных тиков у ребенка избежать не удалось, следует помнить, что это не самое страшное, что могло с ним произойти. Современная медицина в сочетании с родительской заботой и вниманием способны творить чудеса.

Источник

Ребенок во время сна в любом возрасте выглядит беззащитным, поэтому взрослым так хочется защитить его от всех неприятностей. К сожалению, человек не всемогущ и некоторые болезни довольно сильно портят детям жизнь. Некоторые из патологий проходят быстро и не влияют на дальнейшую жизнь, тогда как другие сильно изменяют последующее существование ребенка. Для того чтобы снизить влияние неблагоприятных патологий на детский организм, следует постараться выявить недуг на ранних сроках и начать незамедлительное лечение.

Особенно актуально данное утверждение для заболеваний оптической системы. Если в детстве ребенок имеет проблемы со зрением, то этом в дальнейшем может привести к задержке развития ребенка. При этом сильно ограничивается круг интересов малыша, нарушается плановая подготовка к школе. Плохое зрение у школьников во многом усугубляет успеваемость, влияет на самооценку, выбор профессии и т.д.

В связи с тем, что организм ребенка претерпевает значительные трансформации, оптическая система обладает высокой степенью пластичности и имеет большой резерв. Поэтому большинство патологий оптической системы довольно хорошо лечатся. Главное при этом вовремя вмешаться и не упустить время.

Глазные болезни у новорожденных

У новорожденных могут встречаться следующие патологии оптической системы:

  1. Врожденная катаракта, сопровождающаяся помутнением вещества хрусталика. При этом возникает снижение зрение и характерное свечение зрачкового отверстия сероватым оттенком. За счет снижение прозрачности хрусталика возникает препятствие на пути следования световых лучей внутри глаза. В результате нормальное развитие органов оптической системы становится невозможным, поэтому такой хрусталик удаляют. После операции для коррекции зрения применяют специальные очки или же контактные линзы.
  2. Врожденная глаукома возникает при внутриглазном повышении давления. Обычно это связано с аномалией развития путей для оттока водянистой жидкости. В результате внутриглазной гипертензии происходит растяжение оболочек глаза, увеличение его в размерах. Это приводит к помутнению роговицы и атрофическим процессам в нейронах зрительного нерва. В исходе зрение постепенно утрачивается. Чтобы снизить повышенное давление в глазном яблоке используют специальные капли, которыми следует пользоваться регулярно. При неэффективности терапевтических подходов, выполняют оперативное вмешательство.
  3. Ретинопатия недоношенных заключается в патологическом изменении сетчатки, при котором происходит остановка нормального роста сосудов. В результате в этом слое разрастаются аномальные сосуды и фиброзные клетки. Сама сетчатка становится жесткой, покрытой рубцами, нередко происходит ее отслоение. Это приводит к резкому снижению зрения и слепоте. Лечение этой патологии чаще хирургическое или с использованием лазерных устройств. Наиболее вероятно развитие ретинопатии недоношенных у детей, которые появились на свет ранее 37 недель, маловесные малыши, вынужденные находиться какое-то время в кювезах. Эту группу детей должен наблюдать окулист на протяжении первых 16 недель жизни.
  4. Косоглазие сопровождается отклонением глаза от точки фиксации. При этом два зрачка направлены не в одну точку, а в разные. В течение первых четырех месяцев жизни у малышей созревание глазодвигательных центров еще не закончено, поэтому периодическое отклонение одного или обоих глаз в сторону для них считается нормальным. Однако, если такая ситуация присутствует постоянно или выражено в достаточной степени, необходимо посетить окулиста. Связано это с тем, что при наличии косоглазия отсутствует совместная работа глаз, в результате чего может развиться амблиопия. В качестве лечения обычно применяют коррекцию нарушенного зрения, а также тренировки глазодвигательных мышц.
  5. Нистагм возникает в том случае, когда зрачки начинают непроизвольно перемещаться. Обычно перемещение происходит в горизонтальной плоскости, но бывают круговые или вертикальные. При нистагме фиксация взгляда для получения четкого изображения становится затруднительной. Лечение направлено на нормализацию зрения.
  6. При птозе возникает опущение верхнего века. Чаще это происходит в результате проблем с мышцей, которая поднимает века. Это может возникать при недоразвитии ее волокон или же в результате поражения нервов, которые управляют движениями этой мышцы. При опущенном веке недостаточное количество световых лучей проникает вглубь глазного яблока. Чтобы скорректировать данную патологию можно использовать обычный пластырь, при помощи которого веко фиксируется в необходимом положении. В дальнейшем (в возрасте 3-7 лет) детям проводят оперативное лечение этого заболевания.
Читайте также:  Но шпа для ребенка 1 год

Глазные болезни у дошкольников

У детей дошкольного возраста обычно возникают следующие заболевания глаз:

  1. Косоглазие приводит к отклонению глаза (или обоих глаз) от точки фиксации. При этом зрачки направлены в разных направлениях. Это может быть связано с нарушением рефракции (некорригированным), снижением зрительной функции одного из глаз, поражением нервных волокон, которые иннервируют глазодвигательные мышцы. В случае косоглазия происходит смещение изображения на сетчатой оболочке, поэтому становится невозможным совмещение их в центральных структурах, то есть объемное изображение отсутствует. Чтобы избежать диплопии, в головном мозге происходит исключение из функции зрения одного глаза, при этом последний отклоняется в сторону. У детей чаще возникает сходящееся косоглазия, когда глаз смещается к носу. Но встречаются случаи расходящегося косоглазия, при котором глаз отклонен в сторон виска. Лечение косоглазия необходимо начинать на ранних стадиях. Для этого применяют специальные упражнения и электростимуляцию, которые эффективны при неправильной работе глазодвигательных мышц. Также используют очки для коррекции нарушенного зрения. В случае неэффективности терапевтических методик, проводят операции на мышечном аппарате глаза в возрасте 3-5 лет.
  2. Амблиопия развивается при недостаточном использовании во время зрения одного из глазных яблок. Обычно этот глаз хуже видит или же отклоняется в сторону. Со временем снижение зрительной функции приобретает стойкий характер. Для лечения амблиопии применяют временное выключение их акта зрения хорошо видящего глаза с целью тренировки пораженного.
  3. Дальнозоркость обычно возникает у детей в возрасте 3-6 лет. При этом очки имеет смысл использовать если степень рефракции превышает 3,5 диоптрии или же в случае различной рефракции двух глаз. В результате может возникнуть амблиопия или косоглазие. В возрасте 6-7 лет очки обычно отменяют.
  4. При близорукости любой степени выраженности детям назначают очки. Связано это с тем, что при снижении зрения вдаль активизируется приспособительный механизм.
  5. При астигматизме изображение контуров предметов искажается при любой удаленности последних от пациента. Чтобы скорректировать искажение и нечеткость, следует применять очки со сложными линзами цилиндрической формы.

Глазные болезни у школьников

У детей школьного возраста также нередко возникают патологии оптической системы, которые требуют вмешательства:

  1. Миопия возникает при увеличении продольной оси глаза или в результате повышенной преломляющей силы оптических сред. В результате лучи света фокусируются в плоскости перед сетчатой оболочкой, а изображение становится нечетким. Наиболее характерным возрастом для развития близорукости является 8-14 лет, так как именно в этом возрасте аккомодационный аппарат глаза испытывает повышенные нагрузки. Кроме того, в этот период отмечается активный рост глазного яблока. В результате ребенок плохо видит на далекие расстояния, ему трудно читать с доски или играть в спортивные игры. Для коррекции миопии применяют рассеивающие линзы.
  2. При дальнозоркости, напротив, размер глазного яблока и преломляющая способность оптических сред глазного яблока недостаточны. В результате фокус располагается за сетчаткой и изображение также становится нечетким. Обычно такое нарушение рефракции присутствует у детей до десяти лет. Если степень гиперметропии незначительная, то зрение вдаль сохранено. Для рассматривания близких предметов ребенок использует работу аккомодационной системы. При дальнозоркости свыше 3,5 диоптрий необходимо применять очки для коррекции. Также очки назначают при повышенной утомляемости глаз, развитии головной боли или затуманивании зрения. Для улучшения зрительной функции назначают собирающие линзы.
  3. При астигматизме имеется разная степень преломления лучей в двух перпендикулярных плоскостях. Это приводит к снижению четкости зрения и появлению искажений. Обычно астигматизм является следствием анатомических особенностей строения роговицы, которая имеет неравномерную кривизну. Если разница в рефракции не превышает 1 диоптрии, то искажения практически не заметны. Если же степень астигматизма более выражена, то необходимо применять очки с цилиндрическими стеклами, которые скомпенсируют разнице в рефракции.
  4. Нарушение аккомодации приводит к снижению четкости предметов, которые перемещаются в пространстве или расположены на удалении. При этом возникает дисфункция волокон цилиарной мышцы, что сопровождается статичной кривизной хрусталика. Зрение при этом остается четким только вблизи или же вдали. При повышенных нагрузках на зрение у детей школьного возраста возникает спазм аккомодации. Цилиарная мышца при этом напряжена, и волокна ее не могут расслабиться. Поверхность хрусталика становится более выпуклой, и четкое изображение остается только для близких предметов, а зрение вдаль нарушается. Это состояние иногда называют ложной близорукостью. Для устранения спазма цилиарной мышцы используют капли и гимнастические упражнения.
  5. При снижении конвергенции возникает двоение и отклонение глаза в сторону в случае рассматривания предмета, который приближается к пациенту или находится вблизи от него. Для коррекции этой патологии используют специальные упражнения для глаз.
  6. Нарушение бинокулярного зрения характерно для различных патологий. При этом отсутствует совмещение изображений, которые получены от правого и левого глазного яблока. Отсутствие объемной картинки может быть связано с различным размером и четкостью изображений, а также смещением их на плоскости сетчатки. При восприятии двух изображений, которые мозг не способен совместить, один из глаз выключается из акта зрения и зрение становится монокулярным. Чтобы исправить подобную патологию необходимо выполнять тренировку глаз для совместного зрения, а также исправить патологию, которая привела к монокулярному зрению.

В медицинском центре «Московская Глазная Клиника» все желающие могут пройти обследование на самой современной диагностической аппаратуре, а по результатам – получить консультацию высококлассного специалиста. Клиника открыта семь дней в неделю и работает ежедневно с 9 ч до 21 ч. Наши специалисты помогут выявить причину снижения зрения, и проведут грамотное лечение выявленных патологий.

В нашей клинике прием проводится лучшими специалистами-офтальмологами с большим опытом профессиональной деятельности, высочайшей квалификацией, огромным багажом знаний. Клиника оснащена современным оборудованием для аппаратного лечения глаз у детей и взрослых. В клинике проводится обследование и лечение детей старше 4 лет. Нашими специалистами разработаны и активно используются эффективные программы для профилактики и лечения патологий глаз у школьников.

Уточнить стоимость той или иной процедуры, записаться на прием в “Московскую Глазную Клинику” Вы можете по телефонам в Москве 8 (800) 777-38-81 8 (499) 322-36-36 (ежедневно с 9:00 до 21:00) или воспользовавшись формой онлайн-записи.

Источник