Неорганизованный ребенок в 3 года

Неорганизованный ребенок в 3 года thumbnail

Мамочки, подскажите по какой программе занимаетесь с несадичными детьми 3-4 лет?

По собственной))) нет программы, в том и прелесть. То аппликация, то лепка, то прогулка весь день по лесу:-)

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой!

Смешная постановка вопроса))) а какие вам надо? “Детсад 2000” ?))

Играйте, читайте, гуляйте 🙂

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

Tigrа,

Почему смешная? Может вы что-то интересное подскажете из своего опыта, понятно, что каждый ребёнок индивидуален, но определённые основы есть, вот в этом и состоит вопрос, на основе чего вы занимаетесь, кроме психологических особенностей детей данного возраста.

Что интересно в данный момерт, тем и занимаемся. Зовет буквы писать/учить- идем и пишем/учим; на “занятия” зовет -идем по тетрадям зариматься и т.д.

Mammo автор темы:

Почему смешная? Может вы что-то интересное подскажете из своего опыта, понятно, что каждый ребёнок индивидуален, но определённые основы есть, вот в этом и состоит вопрос, на основе чего вы занимаетесь, кроме психологических особенностей детей данного возраста.

+++

Мне тоже интересно. Нужен какой-то ориентир, на что опираться. Пока только на развитие речи упор делаю, цвет, форму, цифры. Но этого явно мало для 3,5 лет. Песни вот еще поем. Гуляем много. Что еще?

Книги Ольги Земцовой нравятся. Дочке 3 года. Серия “Умные книжки” : Грамотейка, Послушный карандаш, Учимся считать, для возраста 0-2. Понимаю, что отстаем(((((((((((((. Считает до 5-ти с трудом, цвета знает все вплоть до кремового :crazy: , геом. фигуры знает, ручку в руках держать правильно может, рисует только кружочки и волнистые линии, НЕ умеет находить отличия в картинках, пересказывать сказки (какими то урывками), и много еще чего. Вспомню, напишу

вверх-вниз, направо-налево, много-мало знает

Аноним:

Считает до 5-ти с трудом, цвета знает все вплоть до кремового :crazy: , геом. фигуры знает, ручку в руках держать правильно может, рисует только кружочки и волнистые линии, НЕ умеет находить отличия в картинках, пересказывать сказки (какими то урывками), и много еще чего

Вот, а у моих наоборот, ручку держат, а рисуют только прямые линии и ломаные, круг и волну никак. Считают до 5 через раз, а отличия легко находят и сказки сами мне перед сном то пересказывают, то просто придумывают.

Аноним:

. Считает до 5-ти с трудом,

это возрастная норма детей 4-5 лет. никуда ваш ребенок не опоздал.

Анонимно:

Вот, а у моих наоборот, ручку держат, а рисуют только прямые линии и ломаные, круг и волну никак.

Кумон тору лабиринты.

у него тетради от 2 лет есть серия, потом уже по годам.

есть вырезать, клеить, счет, поделки делать, лабиринты для подготовки руки к письму.

лепку возьмите книги по пластилину и лепите.

окружающий мир – в быту, на улице и дома изучать легко.

считать аналогично. и коней не гоните, пусть ребенок играет.

Mammo автор темы:

Почему смешная? М

Да потому что не должно быть никакой “программы” для трехлетки. Не надо ребенка делать главным, и из кожи лезть вон, чтоб его обучать по “программе”. Ребенок развивается с вами: идете готовить – взяли его с собой на кухню, прибираетесь – выдали тряпочку и тп. Попутно рассказываете обо всем, песни-стихи учите.

Хочется вам какой-то план , составьте его: сегодня лепка, завтра рисование, послезавтра аппликация. Не хватает фантазии, есть интернет с примерами, например абсолютно чудесная группа в вк https://vk.com/detidoma и еще десятки подобных есть

Есть недорогие и чудесные книжки Мэри Энн Колл по дошкольному творчеству

Можно с этого возраста уже биологию-географию-физику изучать, естественно на малышовом уровне. Сайт Даниловой или бэбиблог в помощь.

Прогулки можно не бесцельные, а познавательные устраивать, или учиться кататься на лыжах-велосипедах (по сезону), или совместные игры с детьми во дворе организовать (сейчас дети не инициируют их, но с удовольствием присоединяются). Информацию можно опять из того же бэбиблога взять

Главное, чтоб все было по желанию мамы, с охоткой, не через силу. 🙂

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

У нас все пособия земцовой+ тесты, как с наклейками, так и без. Кумоны со скидками на лабиринте брала, цены ниже магазинных в 2 раза, в магазинах уж очень дорого. Если принтер есть, печатайте задания с инета. Вбиваете в поиск задания для детей определенного возраста. Вообще есть для воспитателей пособия, недорогие. там прям план развития и заданий для детей младшей, средней и подготовительной групп.

И не надо в этом возрасте убиваться за прописи и правильное держание ручки 😉

Пусть рисует деточка, красками, карандашами, пальцами, губками, ватными палочками, обеими руками… 🙂

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

Самое печальное для меня: дочка не хочет заниматься ни чем, абсолютно

Читайте также:  Температура тела норма ребенок 3 года

я здесь,

ага, бывают такие периоды….может месяц длиться, может и больше

Аноним:

и коней не гоните,

В садик идем в 3г7мес! Переживаю, что будем сильно отставать

я здесь:

В садик идем в 3г7мес! Переживаю, что будем сильно отставать

я переживающий не понимаю – возьмите и почитайте уже про нормы.

нет, надо сидеть и переживать не понятно с чего…

я здесь:

Самое печальное для меня: дочка не хочет заниматься ни чем, абсолютно

самое печальное когда мать требует с ребенка того чего быть не должно.

тут не с ребенком не так, а с вами.

ребенок играть должен.

вы или методы подстраиваете под возраст или водите к профессионалам в ШР.

Tigrа,

вот за рекомендации спасибо, обязательно посмотрю, мне правда фантазии не хватает для организации детского досуга, раньше особо по этому поводу не переживала, так как ходил в садик, бассейн, дома рисовали иногда да книжки читали, а сейчас есть необходимость забрать из сада, вот и озадачилась этим вопросом.

Есть люди,которым нужен план, да в этом ничего плохого. Я одно время писала себе планы. Автор,рисуете в excell табличку дни недели и столбики с каким-либо важным моментом,который хотите развить. Например-физическое развитие,моторика,речь,память,культура, общение , математика, творчество и пр. И каждый день планируете по небольшому досугу направленному на развитие того или иного навыка. Ну например ПН.лепка(творчество),сенсорная коробка(моторика,сенсорика),подвижные игры на улице (физ.развитие ), настольная игра (память,к примеру),игры речевые по дороге куда-нибудь) ну и т.д. главное тут не убиваться за выполнение всего списка и вживлять все так называемые занятия в обычную жизнь, в игру.

Но на самом деле живя с детьми,вы развиваете все то же самое в ребенке без специальных ,заготовленных занятий. Пошли в магазин-посчитали деньги,вот вам и математика, раскладывает вещи по местам ,складывая одежду, ища пары у носков и собирая их вместе или очищение мандарина от кожуры вот вам и моторика и сенсорика, вместе суп приготовить или пирожки напечь так чем не творчество? План в таком случае лишь как подтверждение того,что сегодня все в вашей жизни было и галочку поставить:-). Для вдохновения присоединюсь к советам Тигры-бебиблог,куча групп ВК, крокотак сайт с идеями для творчества :-). Я сейчас использую план лишь для составления списка чтения и культ.мероприятий (театр,выставки,музеи и пр.)

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой!

Mammo автор темы:

Неорганизованные дети 3-4 лет

хммм. скорее всего неорганизованная мама назвать тему нужно было :gy: извините, но смешно :gy:

Аноним,

Это вы меня извините, уважаемый аноним, но дети не посещающие детские сады называются неорганизованными, ну это так, к сведению)

Грамотейка основное, ну и так

правда, мои организованные, но я все равно занималась и занимаюсь, особенно чтение, математика, природоведение и творчество

Mammo автор темы:

Это вы меня извините, уважаемый аноним, но дети не посещающие детские сады называются неорганизованными, ну это так, к сведению)

в вашем соучае больше подходить на неорганизованную маму, которая трезлетку занять даже не может :pardon:

я до 2х лет занималась с дочерью по Школе 7 гномов,но потом нашла более интересные серии книг, например Новый ребенок гений с пеленок, Тесты от издательства Махаон. Я просто открывала на сайте лабиринта раздел по развитию и читала отзывы,смотрела фото книг,так накопились любимые серии. Кстати девочки за совет про Кумон спасибо,не слышала про него. Потом родилась младшая,заниматься сейчас сложно физически но выделяю время и место,стараюсь в быту все показать и научить как выше пишут. Надеюсь скоро с двумя буду уже заниматься)

В 3г2м дочка сейчас умеет считать до 10,но после 5 путает цифры, знает наизусть несколько припевов из песен детских, несколько потешек и стишков. Основные цвета, фигуры. Учим буквы, по обучающему планшету,купили на 3 года ей. получается постепенно,то ли возраст подошел,то ли правда планшет это хорошая вещь,потому что книги и магниты не впечатляли с буквами. Недавно научилась стричь. Упорно учимся складывать пазлы,плохо умеет,начитавшись какие пазлы дети складывают в 3 года я поняла что моя отстает) но у нас всегда были проблемы с моторикой и приходилось придумывать игры для развития этих навыков,тяжеловато давалось. еще дочка левша. хочу почитать информацию на эту тему,как потом например руку к письму готовить…

что еще…зверей практически всех знаем,времена года почти закрепили,объясняю сейчас разницу между летом и весно. лето и зиму знает) больше – меньше, чередование, знает. не видит различия на картинке. вроде все написала)

Работать надо не 12 часов, а головой (с) Стив Джобс

Я со своим по методике “Песочница” занимаюсь (обучение чтению). Хотя он у меня садичный. По школе 7 гномов с удовольствием до 2-х лет занимались, щас как-то с трудом идет, не интересно ему.

Источник

Разбросанные вещи, забытый дома дневник, потерянная сменка… Многие дети, к большой досаде родителей, ведут себя совершенно не организованно. Психотерапевт и специалист по детскому развитию Виктория Прудэй дает простые и полезные рекомендации, как приучить ребенка к самостоятельности.

Читайте также:  Как переселить ребенка в свою комнату в 3 года

За долгие годы работы психотерапевтом Виктория Прудэй встречала множество клиентов и слышала едва ли не обо всех проблемах, связанных с их поведением и развитием. Один из самых распространенных среди родителей поводов для беспокойства – неорганизованность их детей.

«Когда в мой кабинет приходят родители с детьми, я часто слышу «сними куртку, повесь куртку, сними обувь, иди в туалет, вымой руки», и несколько минут спустя те же родители жалуются мне, что их сын или дочь постоянно забывают дома ланчбокс, дневник или тетради, постоянно теряют книги, шапки и бутылки с водой, забывают выполнять домашние задания», – делится она. Ее главная рекомендация, неизменно удивляющая родителей, – остановиться. Перестать работать в качестве GPS для своего ребенка. Почему?

Напоминания старших действительно выполняют для детей функцию внешней навигационной системы, ведущей их через каждый день жизни. Работая такими GPS, родители берут на себя ответственность ребенка и не позволяют ему развивать организационные навыки. Напоминания буквально «выключают» его мозг, и без них ребенок уже не готов что-то помнить и делать по собственной инициативе, у него нет мотивации.

Родители попустительствуют врожденной слабости ребенка, обеспечивая отпрыска непрерывным потоком указаний

Но в реальной жизни у него не будет внешнего GPS, всегда готового помочь выполнить нужные дела и построить планы. К примеру, у школьного учителя в классе в среднем 25 учеников, и он не может уделять особое внимание каждому. Увы, привыкшие к внешнему управлению дети теряются при его отсутствии, их мозг не приспособлен к самостоятельному решению подобных задач.

«Родители часто подчеркивают, что напоминать им приходится именно потому, что ребенок неорганизованный, – отмечает Виктория Прудэй. – Но, если родители в течение предыдущих пяти лет постоянно напоминали чаду мыть руки после туалета, а он до сих пор об этом не помнит сам, – стало быть, такая стратегия воспитания не работает».

Бывают дети, от природы не склонные к самоорганизации, и родители, которые попустительствуют их врожденной слабости, выполняя функции GPS и обеспечивая отпрыска непрерывным потоком указаний. Однако, напоминает психотерапевт, этим навыкам можно научить и нужно регулярно их тренировать, но не через напоминания.

Виктория Прудэй предлагает родителям стратегии для того, чтобы помочь сыну или дочери задействовать собственный ум.

Ребенок обязательно должен когда-то столкнуться с последствиями своей неорганизованности и вынести урок из собственных ошибок

  1. Научите ребенка пользоваться календарем. Этот навык придаст ему уверенности в себе и поможет стать вполне самостоятельным к тому дню, когда ему придется организовывать свое время независимо от вас.
  2. Составьте список ежедневных дел: утренний моцион, сборы в школу, выполнение уроков, приготовления ко сну. Это поможет «включать» его память и приучать его к определенной последовательности.
  3. Придумайте систему награждений за успех, достигнутый вашим сыном или дочерью на этом пути. Обнаружив, что список дел выполняется самостоятельно и вовремя, обязательно поощрите его призом или хотя бы добрым словом. Позитивное подкрепление работает гораздо лучше негативного, так что лучше найти, за что хвалить, чем ругать.
  4. Помогите ему обеспечить себя дополнительными инструментами для организации – например, папками с наклейками «Домашняя работа. Сделана» и «Домашняя работа. Надо сделать». Добавьте элемент игры – при покупке нужных предметов позвольте ребенку выбрать цвета и варианты по своему вкусу.
  5. Подключите ребенка к собственным организационным процессам – составьте вместе список покупок для всей семьи, рассортируйте белье для стирки, приготовьте еду, следуя рецепту и так далее.
  6. Позвольте ему совершать ошибки. Он обязательно должен когда-то столкнуться с последствиями своей неорганизованности и вынести урок из собственных ошибок. Не надо приносить за ним следом в школу дневник или коробку с ланчем, если он регулярно забывает их дома.

«Помогите ребенку стать своим собственным GPS, – обращается к родителям Виктория Прудэй. – Вы дадите ему бесценный урок, который принесет огромную пользу, когда он вырастет и станет справляться с гораздо более сложными обязанностями». Вас удивит, насколько самостоятельным может быть ваше вроде бы неорганизованное чадо.

Об авторе: Виктория Прудэй – психотерапевт, работает с детско-родительскими отношениями.

Текст:Елена СивковаИсточник фотографий:Getty Images

Источник

3 года – один из самых непростых периодов в отношениях детей и родителей. По силе изменений, происходящих в психике ребенка, с ним может сравниться подростковый возраст. Поведение детей в 3 года внезапно меняется не в лучшую сторону – многие родители отмечают упрямство, агрессивность, капризы. Все это связано с постепенным отделением собственной личности от личности матери. Основная проблема заключается в том, что дети еще не умеют управлять собой и пока не знают, как реагировать на изменения в психике.

Особенности развития детей в 3 года

Возраст 3 лет не случайно считается одним из переломных в развитии ребенка. С самого его рождения родители ждут, когда же процесс воспитания станет проще. Самым сложным считается первый год жизни, затем наступает кризис 1 года. В 3 года ребенок уже овладевает речью и начинает играть в более сложные и осмысленные игры, но еще не умеет управлять своими эмоциями.

Читайте также:  Размер головы ребенка 3 года

3 года считается самым подходящим возрастом для посещения детского сада. Здесь дошкольник может проявить себя как самостоятельная личность, у него появляются друзья и значимые взрослые, которые будут уважать его за конкретные достижения. Впервые появляются и способности к художественному творчеству – лепке, рисованию, сочинению сказок и стихов.

Но дети в 3 года еще не способны до конца осознать, как нужно вести себя со сверстниками и родителями, а как не нужно. Дошкольники часто ведут себя агрессивно по отношению к родителям, братьям и сестрам – бьют, кусаются, рвут книги, разбрасывают вещи. Кризисный период, связанный с осознанием собственного «я» и установлением границ личности, может начаться и в 2 года, и даже в 4. Как правило, он длится несколько месяцев, после чего ребенок становится более спокойным и уравновешенным. Но все зависит от условий развития детей и отношений с родителями.

Поведение детей при кризисе возраста 3 лет

Любой кризисный этап в развитии человека является непростым не только для него самого, но и для его близких. Трехлетний ребенок учится выстраивать отношения с обществом, которое его окружает, и делает первые шаги на пути социализации. И в этот момент взрослым важно понять, что он ведет себя агрессивно не потому, что он дурно воспитан. Просто дошкольник делает первые шаги на пути к самостоятельности. Именно в 3 года он перестает говорить о себе в третьем лице, и в его речи появляется местоимение «я».

Переход к самостоятельности часто сопровождается непростыми проявлениями характера. Ребенок становится капризным и часто проявляет негативные эмоции. Именно в этот момент о способен устроить в магазине истерику с требованием купить новую игрушку или шоколадку. На запреты малыш также реагирует агрессивно и постоянно испытывает их личностные границы на прочность. Ситуация с агрессивным поведением может усугубиться в случае, если в семье господствует авторитарный стиль воспитания и ребенок начинает копировать родительскую манеру общения.

Родителям трудно выдерживать отрицательные эмоции и несогласие, поэтому иногда они прибегают к физическим наказаниям. Но ребенок капризничает и проявляет агрессию вовсе не из-за дурного характера, а из-за незнания особенностей собственной психики. В семьях, где родители считаются с мнением ребенка, кризис 3 лет проходит более гладко, как и все последующие. Для малыша в этот момент важна безусловная любовь значимых взрослых.

Что делать родителям с негативными эмоциями у детей?

Сегодня о кризисе 3 лет достаточно много говорят и пишут. И сами родители проявляют больше внимания к психическому развитию ребенка. Они понимают, что самостоятельность необходимо поощрять и доверять ребенку. Не следует пытаться сделать что-то за него, но необходимо контролировать те действия, которые он пытается совершить самостоятельно.

Ребенок в 3 года остро и болезненно воспринимает критику. Поэтому критиковать следует не его личность, а его поступки. Все люди совершают ошибки, имеет право на ошибку и ребенок. Важно дать ему понять, почему он поступил недостойно, чтобы научить его различать хорошие и плохие поступки.

Сохранение спокойствия в ситуации, когда дошкольник что-то агрессивно требует, убегает или проявляет активное непослушание, довольно сложно. Но это необходимо сделать, чтобы продемонстрировать собственный авторитет и силу, а не слабость. Начать разговор о поведении ребенка лучше всего тогда, когда он уже успокаивается и готов к конструктивному диалогу.

Право выбора должен иметь не только взрослый, но и ребенок. В 3 года малыш уже может сам выбирать место для прогулок, мультфильм для просмотра и одежду для выхода на улицу или похода в детский сад. Так он поймет, что значимые взрослые учитывают его мнение. Безусловная любовь является основным средством борьбы с неблагоприятными особенностями поведения при любых возрастных кризисах.

3 года – один из самых ответственных периодов в жизни человека. Это время первых шагов к самостоятельности и активного самосознания ребенка как личности. Несмотря на все негативные особенности этого периода, родителям важно понять, что это неизбежный этап в развитии ребенка и первый шаг на пути к взрослению. От поведения взрослых зависит многие, в том числе и отношения ребенка с другими людьми.

Важно научиться устанавливать не только границы личности ребенка, но и свои собственные. Исполнение любого каприза – не лучшее решение проблем, поскольку он будет требовать еще и еще. В 3 года детская психика восприимчива к поведению родителей, сверстников и героев мультфильмов, и в этот момент ребенок часто усваивает модель поведения в семье.

Поскольку в 3 года ребенок уже в состоянии воспринимать информацию, задача родителей заключается в формировании у него здоровых и гармоничных жизненных установок. От поведения взрослых в этот непростой период во многом зависит самооценка и дальнейшее развитие личности ребенка. Если с его мнением считаются и прислушиваются к нему, то он вырастет уверенным в себе человеком, уважающим себя и других.

Пройдите тестВаш ребенок оптимист или пессимист? Оптимисты и пессимисты по-разному оценивают одну и ту же ситуацию и перспективы. К чему более склонен ваш ребенок?

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Источник