Недоношенный ребенок в 2 года не говорит

Недоношенный ребенок в 2 года не говорит thumbnail

Мадина Абдурашидова

Не могу найти эту тему вк ” ребёнок ничего не говорит нам 2,8 “

Мадина Абдурашидова

У меня тоже – мальчик 2,6 почти ничего не говорит ! Говорит только несколько слов и те не по назначению и без смысла ! Понимает только простую бытовую речь ! Нам поставили ЗРР ! Очень переживаю за него ! Особенно когда вижу чужих детей которые уже во всю болтают !????

Отредактировал администратор, 9 окт 2016 в 0:09.

Мадина Абдурашидова

Назначили нам цероксон и пантокальцин ! Но на них у нас крапивница вышла ! И одышка началась не знаю может совпадение с бронхитом или же от лекарств ! В данный момент остановила лечение и боюсь опять продолжит или нет сомневаюсь в эффективности этих лекарств ! У нас нет ни логопедов ни дефектологов . Пазлы собирать не любит только разбрасываете их и смеётся ! Рисовать не хочет повторять за нами не хочет ничего !

Мадина, пантокальцин практически без побочек, именно в таблетках, попейте с кларитином вместе, вряд ли от пантокальцина отдышка

Мадина Абдурашидова

А цероксон может дать такие побочки интересно ?

Мадина, у нас была на Цераксон крапивница, потом прошла….. потом через месяц опять продолжила давать, опять так же высыпало … Нам не подошло, но одышки не было…

Алина, Можно и здесь остаться…Не хочется чтобы потерялись те, у кого сейчас похожие проблемы и переживания. Я, например, скажем так, неравнодушна к тому что происходит с вашим мальчиком и с ребенком еще одной девочки (Арины). Потому что возраст наших мальчишек одинаковый, то что у них сейчас происходит примерно тоже. В общем не хочется теряться… А наши мальчишки еще всем нос утрут!!!

Мадина Абдурашидова

Мадина, разговорится ваш малыш не переживайте.

Мадина Абдурашидова

Девочки, так жалко, что группа удалена, я тут ждала от одной девочки ответ о её походе к врачу, у нас по описанию сыночки похожи по развитию…

Присоединюсь к вашему общению 🙂 Моему сыночку 2,2 года. Не говорит ни одного слова, только лепет (и то не часто). Мы родились недоношенные, 7 месячные, с рождения все умелки приходили позже, чем у обычных детишек: позже стал переворачиваться, ползать, ходить. Только в 1,2 года появился первый слог “ба”, потом понемногу появились другие слоги: “па-па-па”, “да-да-да”, “ва-ва-ва”, “ди-ди-ди” , причем “ма-ма” отсутствует напрочь 🙁 Эти слоги идут лепетом, ни к кому/чему конкретно не относятся. Обращенную к нему речь понимает, но не всю, просьбы выполняет, но тоже не все (иногда, мне кажется, просто не хочет). Разговариваю с ним очень много в течение дня, любит книжки, читаем месяцев с 3х. Диагноз ЗРР. Сейчас после сделанной энцефалограммы гол.мозга невролог выписала пантогам и когитум. До этого принимали пантогам несколько раз (тоже все назначения были после узи). Кто-нибудь принимал когитум? Был ли эффект? А то лекарство совсем не дешевое, очень хочется чтобы помогло. Понятно, что одними лекарствами не справиться, нужно заниматься с ребенком, но если есть проблемы с гол. мозгом, то без лекарств не обойтись, к сожалению.

Спасибо, что написали мне! У меня в друзьях тоже есть девочка которая писала тут, обязательно приглашу сюда тоже!
Нам 23.09 исполнилось 2,4 у нас ЗРР, в декабре идем к врачу (невролог) посмотрим что скажет

Мадина Абдурашидова

Варвара, вы лечение делали ? Прогрес есть ?

DELETED

Мадина Абдурашидова

Девочки ! Как вы думаете последствием чего является вот этот диагноз ЗРР? Я вот думаю может эти последствия от стимуляции родов ? Считаете ли вы так же ? Кактус вас проходил процесс родов ?

Мадина, Да назначали, июль мы пили пантогам+ глицин (по 1 ст.л и 2 табл. соответсвенно в день) в августе пили энцефабол и магний б6. Сентябрь мы частично отдыхаем, с октября опять энцефабол + глицин. Результаты в принципе есть, но речь пока не появилась.

Мадина, Кстати совместно с лечением мы стали посещать садик на полный день, июль и август там толком не было занятий, т.к. наш воспитатель был в отпуске, а в сентябре начались. Поэтому все лекарства мы сопровождали учебой и общением с говорящими сверстниками

Мадина, У меня роды были стремительные. Тоже есть “степень риска”. У нас еще родовая травма была – правили….А так кто его знает. Роды, прививка (как утверждают некоторые), наследственность…Много причин может быть.

Источник

анонимно, Женщина, 30 лет

Здравствуйте, зоя борисовна! У нас недоношенный мальчик.Рожден на 26 неделе беременности, второй из двойни, вес 1050 гр.Малыш родился очень тяжелым, был на ивл месяц, выхаживали 3 месяца.После выписки большой уклон делали на лечение легких и массажи, физ процедуры.Сейчас нам 3,5, малыш вообще не говорит слова.Говорит на своем только, в отличии от своей сестры-двойняшки, которая говорить начала в 2,5( но фразовая речь только появляется).Мальчик при том, что не говорит, понимает всю речь, просьбы, знает цвета, животных, собирает пазлы и в последнее время по своему желанию учит буквы и цифры.Буквы быстро запоминает и некоторые произносит( букв 5 точно за последние 4 дня).Мы с рождения наблюдаемся у невролога скоромец ап.Последний раз она выписала процедуры бак, акатинол мамантин, микрополяризацию и занятия с дефектологом мохряковой.Ставит зрр, аутичные черты на фоне гиперактивности.Дело в том, что из-за нехватки денег не все получается сделать , сделали курс бак и пропили акатинол.После курса бак сразу был прогресс!Аутичные черты почти пропали, ребенок освоил горшок и перестал пить из бутылок, наконец-то перешли на кружки.Скоро едем на прием к неврологу за дальнейшими рекомендациями.Да, и еще , ребенок не жует.Учу жевать самостоятельно, своими силами, закладываю еду за щеку , на зубы.Можете ли вы дать рекомендации как заниматься с малышом дома?Как правильно научить жевать, говорить?Есть ли какая-то простая техника логопедического массажа?Я переживаю, что мы потеряли много времени, не занимаясь с дефектологом, тк не было возможности, муж постоянно был в коммандировках.Естественно сечас планируем заниматься.Может ли то, что ребенок не жует , быть признаком дизартрии??Заранее благодарю за ваш ответ!!

Здравствуйте. Ситуация непростая, конечно. Но и не безнадежная. Вы понимаете, что задержка будет, проявиться в речевом развитии, в освоении программы обучения…Однако, если врачи не ставят тотального поражения головного мозга (умственную отсталость, то можно ребенка компенсировать. Трудно, но можно. Дизартрия есть, ну и что? Посмотрите, сколько программ для дизартриков! дело даже не в выборе-какая лучше. Дело в Вас. Занятия скрупулезные, постоянные (режим онлайн-радио: о чем вижу, о том и говорю с ребенком!), упорная, методичная, кропотливая работа. Дефектологи и логопеды дают основные направления, помогают в процессе, но весь груз ложится на Вас. Когда Вы приходите в поликлинику, врач дает рекомендации и выписывает лекарство, но он не приходит домой и не подает стакан воды с этими таблетками, это уже Вы делаете сами. Так и тут. Нужен хороший невролог, обследование ребенка-какая зона отстает, какая дизартрия-их много видов, подбор медикаментов, и занятия …Есть возможность пойти в детский садик для детей с проблемами? Не пугайтесь, там просто очень хорошая подготовка, детей немного, комплект специалистов, это упростит задачу.
Теперь, что именно я могу для Вас сделать. Конечно, нужно видеть малыша, чтобы не придумывать что-то . Если все-таки не получится у Вас найти специалистов дома, напишите свою почту, будем поэтапно (ну не могу же я здесь написать всю программу занятий для детей с 3 до 6 лет!) решать проблему. Удачи Вам, не бросайте дело на полпути, будьте здоровы!

анонимно

Спасибо огромное за подробный ответ!! Подскажите пожалуйста, какие обследования нужно пройти, что бы понять какие зоны мозга отстают? И есть ли возможность это обследование сделать без наркоза, что бы не усугублять еще больше состояние нервной системы?Мы живем в Санкт-Петербурге.Специалисты есть , сейчас определяемся.Может вы можете порекомендовать профессионала? Но Вашим опытом и помощью тоже воспользуемся, спасибо Вам за это!!!)Еще хочу отметить, что в последний месяц у ребенка не реальное рвение учить буквы, читать книжки!буквы и слова( например цвета) пытается произносить.Еще не так давно, его было не заставить, почти ни чем нельзя было увлечь! Сейчас с утра до вечера занимаемся книжками!Поэтому мы срочно хотим попасть к нашему неврологу, что бы дополнительно простимулировать медикаментозно. Хочу спросить у нее про длительный курс Когитума, т.к. несколько наших недоношенных ребят заговорили именно после такого курса.Что вы об этом думаете? Каковы в вашей практике прогнозы для таких недоношенных деток? Невролог первым делом ставит гиперактивность и сказала, что проблемы с развитием в большей степени от нее, может ли такое быть?В сад пока идем в обычный, но если назначат коррекционный, отказываться не будем.Просто думали параллельно с садом заниматься с дефектологом-логопедом. Моя почта: viktoriya_dvrk@mail.ru

здравствуйте! я обязательно отвечу на Вашу почту, но хочу успокоить-никакого наркоза, Господь с Вами! РЭГ,ЭХО, ЭЭГ это же обычная практика!И повторю еще раз-в этом возрасте при хорошей работе можно компенсировать если не все, то ОЧЕНЬ многое! даже ребенок сам Вам это подсказывает!Лекарства я назначать не имею права, но Когитум помогает многим. Недоношенность это физиология, развитие познавательных способностей-дело родителей. Можно быть доношенным, переношенным, но, если ребенком не заниматься-состояние вплоть до умственной отсталости! НИКОГДА не сравнивайте своего ребенка с другим, он самый лучший. И если сегодня у него что-то получилось не очень хорошо, завтра-просто здорово! И с таким настроением-вперед!

Источник

Что делать, если ребенку 3 года, а он не говорит? Задержка речи у детей

Педиатры озабочены тем, что в настоящее время все больше детей рождаются с различными нарушениями, результатом чего становится задержка речи. ВОЗ еще двадцать лет назад опубликовало данные медицинской статистики, согласно которым только 20% женщин способны перенести беременность и родить ребенка без осложнений.

На сегодняшний день их стало намного меньше. Причина тому – плохая экология. Женщинам, живущим в крупных мегаполисах, приходится буквально выстрадать беременность. Это, конечно же, сказывается на здоровье ребенка. Кроме экологии, большой процент нарушений развития детей связано с алкоголизацией населения и рождением раньше положенного срока.

Чтобы ребенок полноценно и своевременно заговорил, нужно, чтобы оба полушария мозга развивались гармонично. Нервные волокна, соединяющие полушария, у мальчиков намного тоньше, чем у девочек. Поэтому часто обмен информации между полушариями мозга у мальчиков бывает затруднен, из-за чего они и заговаривают позднее. Кроме того, по этой же причине среди мальчиков много заикающихся и испытывающих трудности в произношении детей.

Однако бить тревогу и начать беспокоиться тогда, когда ребенок в два года не говорит полноценными фразами, а произносит только отдельные слова, не следует. В то же время нельзя игнорировать проблем в развитии речи ребенка, если ему уже 3 года, а он не понимает обращенных к нему слов и может долго сидеть безучастно. В этом случае надо срочно обращаться к специалисту. Причины задержки речи у ребенка могут быть самые разные, но самые распространенные среди них следующие:

1. У ребенка имеется нарушение слуха. Если малыш не окликается на свое имя и остается безучастным к любому обращению, то ему срочно требуется обследование в специальном центре слуха. В настоящее время в столичных клиниках проводят операцию глухонемым детям, им вживляют чип в ушную раковину. Только делать эту операцию нужно своевременно, детям старше 8 лет вживлять чип уже невозможно.

ребенок не говорит

2. Ребенок родился недоношенным. У недоношенных детей развитие всего организма, в том числе и нервной системы, отстает от нормальных сроков. Для недоношенных детей характерна небольшая задержка речи.

3. Олигофрения. Умственная отсталость легкой степени или олигофрения часто приводит к задержке речи у детей.

4. Наследственная предрасположенность. Если по рассказам бабушки или дедушки кто-то из ваших близких родственников заговорил поздно, то это сигнализирует о том, что у вашего ребенка есть наследственная предрасположенность к задержке речи. Но если пятилетний ребенок совсем не произносит слов, то вероятность того, что он заговорит позже, уже очень мала.

5. Отсутствие мотивации. Во многих современных семьях ребенок становится центром вселенной, и все члены семьи выполняют любой его каприз сразу же, как только он заплачет. В таких семьях ребенку не нужно прикладывать усилия, чтобы выразить свои желания, все его и так хорошо понимают. Поэтому он и не говорит своевременно.

ребенок не говорит

6. Психологические травмы. Отсутствие должного внимания со стороны родителей, болезнь ребенка, разлука с матерью и другие неприятные факторы, которые наносят серьезный удар по психике ребенка, также приводят к задержке речи малыша и часто становятся причиной заикания детей.

Еще недавно считалось нормой, если двухлетний ребенок начинает говорить отдельные фразы. Сейчас же в два года многие дети уже разговаривают, при этом они строят правильные фразы и короткие предложения. Словарный запас к этому возрасту должен составлять не менее 100 слов.

В 3 года ребенок уже должен разговаривать, как взрослый. Если же трехлетний ребенок отвечает “хочешь” вместо “хочу” на вопрос: “Хочешь кушать?”, то это отклонение в развитии речи. Но ориентироваться на эти данные всем родителям не следует, строгой возрастной планки сроков развития речи у детей не существует. Если ваш малыш понимает окружающих, выполняет все то, о чем вы его просите, он эмоционально живой и не страдает перепадами настроения, то с развитием у него все в порядке. Задержка речи в этом случае связано только с неправильным подходом к вопросу воспитания самих родителей.

Очень важно, чтобы у ребенка был рядом кто-то из взрослых, который постоянно разговаривает с ним. Например, если малыш тянется за чем-то, не нужно сразу давать этот предмет ему в руки. Подтолкните к тому, чтобы он попросил нужную вещь, назвал ее и выразил свое желание. Сначала он может показать пальцем или каким-то звуком, а мама или папа должны ему называть вещь, но не подавать его ребенку молча. Это родителям кажется, что ребенок сидит в своей кроватке и спокойно играет. На самом деле он все слышит и хорошо понимает. Если родители постоянно ему что-то рассказывают, поют колыбельные, играют ладушки, то поневоле ребенок возьмет с них пример и захочет быстрее выразить свою мысль словами.

Ошибка современных родителей состоит в том, что они покупают детям много игрушек, а сами смотрят телевизор или сидят за компьютером. В таких семьях будить и развивать детскую фантазию никому. Игрушки не могут заменить ребенку общения с родителями. Не стоит также покупать ребенку игрушку, которая издает громкие звуки, сам едет и пикает. Такая игрушка ребенку ничего не даст. Лучше покупайте ему машинку, которую нужно двигать самому и поворачивать. Пусть малыш сам построит гараж из кубиков и сам нажимает на кнопку, чтобы машинка издавала сигнал. Если ребенок сам будет произносить звуки и имитировать сигналы машины, то он быстрее и заговорит.

– Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики “Психология отношений”

Автор: Искандер Милевски

Оглавление темы “Проблемы современного человека”:

1. Негативные эмоции – тормоз на пути к успеху. Учимся контролировать эмоции

2. Как правильно реагировать на критику? – это знает каждый, но получается не у всех

3. Скромность не в моде. Можно ли избавиться от застенчивости?

4. Как и кому сказать нет? Стоит ли всегда отказывать?

5. Может ли женщина перевоспитать мужчину? Как изменить мужчину?

6. Сочувствие и сострадание – нужно ли воспринимать эти эмоции?

7. Болит душа? – обращаемся за помощью к психологу и к психотерапевту

8. Муж сравнивает вас с другими женщинами? – научим мужчин тому, что не стоит говорить женщине

9. Сплетни и слухи. Как на них реагировать?

10. Почему у нас не хватает времени для себя?

Источник

Мы родились в 34 недели. Сейчас 1.10 говорит все, даже предложения из 3 слов. С 10 месяцев Папа, мама. А в 1.8 прорвало. Берет книгу и называет всех. Мы с ней много занимаемся

ОтветитьНравится 

Ми в 34 -35 недели роделись. Мама сказал еще до года а сейчас говорит много слов и питается предложенья.у всех деток по разному.у нас вот у сосетки мальчик почти три года а он только мичит и не слво не говорит.все у вас будет хорошо.

ОтветитьНравится 

сейчас главное чтобы воспроизводил и понимал интонации и ритмику речи. остальное наложится. а тк вы все таки в группе риска по ЗРР, то больше занимайтесь именно ритмико-мелодическими формами. это потешки, стишки, попевки и тому подобное.

ОтветитьНравится 

Маматрехдочектак то все понимает.запоминает очень все хорошо.по городу ездим когда нравятся ему трубы такие большие есть как на заводах стоят дым с них идет.я называю их башни так все их знает где они стоят как едем сразу кричит оооо я говорю да башня большая он показывает вверх рукой что большая.такой эмоциональный как что увидит интересное так громко кричит оооо)так смешно когда в магазине оооо кричит как будто глухой, но вроде слышит хорошо.

ОтветитьНравится 

да это все хорошо.)) я не к тому что вам уже беспокоиться надо, вы вполне по возрасту развиты. дело в том что такие детки все таки в группе риска. и вам в первую очередь при занятиях стоит делать упор на развитие, скажем так, музыкальное. а если в сад ходите, или когда пойдете, то пообщайтесь с муз.руком как себя малыш на занятиях ведет, интересуется ли, если есть хороший отклик, то дома можно те же игры/песенки повторять, а потом и новые добавлять. если малыш плохо интересуется книжками, то вполне можно с ним попробовать читать, вернее показывать диафильмы. сейчас их довольно много в интернете.

ОтветитьНравится 

Мы родились в 36 недель уже знаем более 30 слов

ОтветитьНравится 

Мы родились на 33 неделе. в 2 года пошли в сад и начали болтать, правда лет до 3,5 переставлял слога. кроме меня ни кто ничего не понимал. сейчас говорит очень хорошо.

ОтветитьНравится 

Конечно нормально. Не волнуйтесь. Занимайтесь… книжки… картинки… когда гуляете комментируйте все куда смотрит малыш.

ОтветитьНравится 

Ларида все время все говорю ему, а книжки если только картинки смотреть любит и то только что ему нравится показывает читать не дает не интересно ему.не усидчивый.

ОтветитьНравится 

мы в гкп ходим, с нами девочка тоже как вы недоношенаяч после реанимации, к году полтора выровнялась со сверсниками, сейчас болтает больше чем мой доношеный

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

в садике группа короткого пребывания. адаптация к саду плюс общение плюс развивашки. на 3-2 часа в день. а раньше в ципр ходили там с мамой вместе

ОтветитьНравится 

ленка злыдняу меня просто в сад ходит, хотя с сентября толком еще не ходили как начали болеть.так пожалела что отдала рано.теперь у нас гнойный отит очень часто( сейчас даже два раза подряд был только поправились и через несколько дней опять заболели боюсь как бы опять не на ухо пошло(

ОтветитьНравится 

мы сейчас тоже чаще стали болеть. но ттт без осложнений. стараюсь не водить если ослаб или подкашливал или сопли… и все равно бывает цепляет.говорят покап дети в одном коллективе все не переболеют др от друга так и будет. типа у них там должен свой микроклимт создаться

ОтветитьНравится 

ленка злыдняда мы с сентября чем там только не переболели несколько раз ротовирусом, гнойные отиты, какие то прыщики водянистые это вообще ужас сколько там всего.

ОтветитьНравится 

моя в 34 родилась. до двух тоже молчала, а с трех как прорвало, сейчас без умолку болтает.

ОтветитьНравится 

Олямне тоже говорят бывают дети молчат, а потом как заговорят, не остановишь)

ОтветитьНравится 

почему у невропатолога не были?

ОтветитьНравится 

Elpisвот думаю надо наверно взять направление у педиатра, хотя в саду нам сказали вы еще маленькие.боюсь конечно что гипоксия могла повлиять

ОтветитьНравится 

я думаю, все нормально. Задержка есть, конечно. У нас тоже была — сейчас предложениями говорим, наконец. Неврапотолог выпишет что-нибудь или посоветует. Надо сходить однозначно. Просто ждать — разговорится, но когда…

ОтветитьНравится 

Elpisя уже взяла купила пантогам начала сама давать, но может надо что то другое да и вообще конечно надо к толковому сходить платно куда нибудь.что посоветует.но к логопеду еще рано наверно после трех только?

ОтветитьНравится 

Да. мы в 3 ходили. хотя педиатр говорила после 4-х вообще. Логопед подсказал, как делать, чтоб слоги не переставлял. Не слушайте тех, кто говорит, ждите, у нас после 3 заговорил. В 2 года такой набор — это задержка реч. развития. Тоже тешила себя, что все понимает. Но если не говорит, то и не понимает до конца. Так специалист объяснил.

ОтветитьНравится 

Elpisда я тоже думаю все равно с речью есть проблемы тем более была гипоксия(вот сейчас выздоровеем направление взяла к кардиологу сначала пойдем там тоже есть проблемка надо наблюдаться а потом пойдем к невропатологу для начала что он скажет.

ОтветитьНравится 

нам 3 начали болтать, но еще не хорошо так

ОтветитьНравится 

Источник