Не уделяю время ребенку в 2 года

Не уделяю время ребенку в 2 года thumbnail

Развитие, развитие и еще раз развитие ребенка…везде слышу, читаю об этом. Честно скажу в первый год ребенка я как с цепи сорвалась и уже в полгода началось у нас – бассейн 2 р в нед, школа развития 2 р в нед., чтение книг, обсуждение с мамочками …..и вот теперь когда ребенку скоро будет 2 года, у меня как будто тормоз включился или я просто не успеваю всего….все както по одному кругу – встали – поели – погуляли – поели – спать/ домашние дела / опять встали – поели – что то по дому сделали – гулять / пришли с папой потусили – водные процедур – книжка -спать!!! все и вот так по кругу каждый денььььь….. и вот анализуируя свой день по кругу думаю, а где же оно развитие то?? конечно в течении дня можем порисовать, полепить, пазлы собрать, но это все так быстро и мимолетом, не так чтобы основательно….
и вот сижу и себя ругаю что ребенка то вообще не развиваюююю…..а именно не уделяю должного внимания на игры , развитие мелкой моторики…меня постоянно перебивают текущие домашние дела…….как у вас с этим ?? сколько по времени нужно уделять развитию ребенка??

ТеперьМаман

.как у вас с этим ??

:gy: никак
достает книжками тока. читаю
и все
в садике для этого специально обученные люди сидят
я не умею и не хочу

ТеперьМаман

быстро и мимолетом, не так чтобы основательно….

аналогично 🙂

ТеперьМаман

ребенка то вообще не развиваюююю..

мамо, успокойтесь уже, оставьте это дело природе
ну что все как помешанные?
в полгода в школу развития %)
не лишайте ребенка нормального детства

Женщина, быть может, и не сотворила еще ни одного великого изобретения, но зато сотворила всех великих изобретателей.(с)

основательно это как?? часами сидеть одно и тоже делать???именно конкретными занятиями:лепка, рисование, пазлы и какие нибудь другие развивашки стараюсь строго два раза в день позаниматься.А так дела для ребенка всегда по ходу моей жизнедеятельности находятся, как то не страдаем от скуки.

блин и у меня также, игрушки быстро приедаются и не знаешь чем еще завлечь. В основном играет так: собирает мозайку, деревянные пазлы и залазит со своей машиной-толкаром везде где можно, в основном на диван ее затаскивает и таскает ее там. Это быстро надоедает и начинает меня дергать, если я чем-то занята. В школу развития тоже не ходим (о чем себя постоянно корю!!!), не получается все никак.

Не уделяю время ребенку в 2 года

ksushen

именно конкретными занятиями:лепка, рисование, пазлы и какие нибудь другие развивашки стараюсь строго два раза в день

По сколько времени? 5 минут или по часу 2 раза в день? А выходные? Что происходит в остальное время?

Почему-то считается, что ребёнок развивается исключительно на каких-то специальных занятиях по специальным методикам со специальными игрушками. На самом же деле развитие происходит постоянно. Любая игрушка – развивающая. Дайте ребёнку какое-нибудь колечко, палочку, тряпочку – и он столько всего напридумывает с этим предметом – вот оно развитие! Ребёнок думает, фантазирует, пробует. Конечно, никто не отменят чтение, игры, всякие там задачки, головоломки и прочее. Но если нет на это времени, делайте совместно то, на что время есть. Подключайте ребёнка к работе по дому. Дети в этом, как правило, больше мешают, чем помогают. Но потерпите, для ребёнка это полезно. И новая деятельность, и физическая нагрузка, и маме помогает, и пофантазировать может, придумав что-то новое. Придумывайте на ходу задания. Например, во время уборки попросите собрать его только жёлтые предметы или только круглые. Готовите – пусть копошится в шкафу с кастрюлями – попросите сложить кастрюли – меньшие в большие.
Включите голову. Ребенка можно постоянно тренировать на каких-то мелочах. Понятно, что когда постоянно устаёшь, голова вообще отказывается работать. Но ведь надо!
Прекрасно Вас понимаю. У меня самой – полуторогодовалая карапузиха, с которой мне вздохнуть лишний раз некогда.

когда пять минут, когда и до часу доходит.все зависит от желания ребенка,настроения и материала. Остальное время играем, гуляем,занимаемся бытом.

спасибо, я вздохнула! )) бешеный век с навязчивыми методиками воспитания…все кажется не додашь, все мало и мало ))) и садик надо супер, и равзитие надо супер! ….эх, пойду поцелую свое дитя…все хорошо ))

выходные отдыхаем всей семьей………….Хотим рисуем,лепим все вместе, чаще выходные в не дома проводим.

ТеперьМаман

и вот сижу и себя ругаю что ребенка то вообще не развиваюююю…..а именно не уделяю должного внимания на игры , развитие мелкой моторики…меня постоянно перебивают текущие домашние дела..

ну, домашние дела – это еще не беда, 🙂 🙂 а вот выход на работу и плюс домашние дела – вот это “труба” :gy: :gy: :gy: Хотя и то стараюсь, поужинав все бросить и хотя бы 20 мин позаниматься только с младшей дочкой, но приэтом вспоминаю время когда сидела с ней дома и много занималась

Легко ли быть мамой? Да!!!Если рядом хороший папа:)

ТШ

не лишайте ребенка нормального детства

ТеперьМаман

в первый год ребенка я как с цепи сорвалась

а теперь наигрались в “раннее развитие” 😉
Тут надо не переусердствовать, от этого тяга к познанию рано пропадает (это я по себе сужу, у моей мамы бзик был на раннем развитии, она мне в полтора года объясняла, что такое существительное, прилагательное и глагол %) )
Для себя решила, что не буду сына так напрягать, всему свое время. Хотя в ШР планируем пойти.

вот я много ем, потому и толстая. Зато я не хмелею (с)

А мы вообще специально никогда и ничем не занимаемся:-) захочет книжку-почитаем,мультики вместе смотрим-обсуждаем что кто делает,играем тоже когда у дочки интерес есть.на днях кормила меня кашей из ведерка совком,а сегодня лечила-кухонное полотенце на голову пристроила и поила горькой травой)))))))рисуем строго в моем ежедневнике,в мячик играем….считаю и вижу,что мой ребенок не тупее специальноразвиваемых.

Раньше, когда мы все сидели дома, у меня тоже получалось больше развивать. Я вижу результаты у детей, которым мамы уделяют максимальное время в плане развития.
Когда занимаетесь домашними делами дайте ребенку тоже какое-нибудь занятие. Мы немного постарше 2,4, поэтому вчера, например, девочки резали ножницами. Еще можно дать магнитные доски для рисования или коврик с водным маркером, такие вещи не испортят вас квартиру, пока вы отвлекаетесь.

ТеперьМаман

полгода началось у нас – бассейн 2 р в нед, школа развития 2 р в нед., чтение книг, обсуждение с мамочками …..и вот теперь когда ребенку скоро будет 2 года,

и зачем это было делать почти 2 года назад? 😉 Все, сдох котенок на старте 🙂
Вон, ниже человек дело пишет.

vera8343

Любая игрушка – развивающая. Дайте ребёнку какое-нибудь колечко, палочку, тряпочку – и он столько всего напридумывает с этим предметом – вот оно развитие! Ребёнок думает, фантазирует, пробует. Конечно, никто не отменят чтение, игры, всякие там задачки, головоломки и прочее. Но если нет на это времени, делайте совместно то, на что время есть. Подключайте ребёнка к работе по дому. Дети в этом, как правило, больше мешают, чем помогают. Но потерпите, для ребёнка это полезно. И новая деятельность, и физическая нагрузка, и маме помогает, и пофантазировать может, придумав что-то новое. Придумывайте на ходу задания. Например, во время уборки попросите собрать его только жёлтые предметы или только круглые. Готовите – пусть копошится в шкафу с кастрюлями – попросите сложить кастрюли – меньшие в большие.

а еще пожно издеваться над ребенокм. Я у знакомой, пока та пироги вымешивала, поиздевалась. правда, у Пиаже это называлось опытом, но для меня – издевательство. https://www.psibook.com/18/2/32.html и https://azps.ru/handbook/f/feno283.html. Уссаться можно, когда ребенок считает, что колбаска весит меньше шарика. такое выражение лица. А какой прой псих напоадает на ребенка, когда на его глазах завроачиваешь в пеленку мячик, потом разворачиваешь, и пеленку пихаешь в ведерко (можно в ведерко- сортер через дырочку) и уходишь. И вот ребенок сидит и не может понять, почему пеленка, в которую заворачивают мяч, влазит в в :gy: едерко, а мяч – нет!

У нас вообще все игрушки стоят в дальнем углу, максимум ребенок может вывалить всё на пол, потоптаться по ним и вместе собираем обратно. Книги читаем, т.к сам это любит, рыбалкой деревянной увлечься может, но сейчас вот понял, что на удочке магнит, ходит проверяет куда он прилипает ,а куда нет, объясняю- это дерево, это стекло и.т.д , но начинает нервничать, что где-то прилипнет, а где-то нет,поэтому уже не лезу с объяснениями,пусть сам тихо разбирается. Лепка из пластелина не привлекает вовсе, только тесто, а сейчас еще и без фарша и скалки за тесто не усадишь, поэтому вместе лепим пельмени и другие пирожки, все дела по дому вместе делает- стираем,гладим, посуду моем, полы моем ипылесосим. Живем на даче, всё в процессе стройки, поэтому все папины инструменты – неприкосновенность, всё к себе в гараж складывает, для пилы специально досочки лежат-пилит их, рулеткой измеряет,потом шуруповертом прикручивает на саморезы, при чем изображает при этом ,что шуруповерт работает, вяжем с ним вместе. Самое любимое занятие конечно машины, которые занимают у нас целую комнату, наконец-то освоили электромобили, научился управлять рулями,сейчас гоняет, поворачивает-отворачивает, если заглохнет- сиденья поднимает, аккумуляторы снимает, чтоб поменять,правда провода поцепить пока не может. Короче занимается всем ,чем мы занимаемся и свои игрушки ему на фиг не нужны. Если начинаем с ним зарядку делать, танцевать или в игры ролевые играть -начинает беситься, раздуривается , а потом кусается, щипается и за волосы дергает в эмоциях, поэтому таких занятий хватает максимум на 10 минут. В шр не ходим, считаю , что достаточно развит.

Развивать можно ребенка можно без особых напрягов, во время ваших повседневных дел:
у примеру: утром одеваетесЬ -какого цвета колготки, платье и т.п. проговорили, обратили внимание на цвет и т.д
если в парке гуляете – обращаем внимание: дорога широкая, тропинка узкая, здания высокие/низкие, машины маленькие/большие и т.д.
на кухне, во время готовки обеда -дать ребенку глубокую тарелочку (пластиковую), насыпать в нее гречки или гороха
(сухого), зарыть в нем различные мелкие предметы (фигурки от киндеров, магнитные буквы, геометр.фигуры и т.д.), пока вы готовите, ребенок в крупе это ищет и выкладывает на стол (потом эту крупу можно высыпать в банку и использовать постоянно). опять же обращаем внимание ребенка на цвет, форму предмета и т.д.
В этом возрасте главное с ребенком разговаривать, обращать на все внимание, сказки не читать, а рассказывать, даже по книге
ШР более целесообразна более в старшем возрасте, 5-6 лет, когда нужна основательная подготовка к школе

Чтобы предсказать будущее человека, достаточно посмотреть, на что он тратит свои деньги и время.

Не уделяю время ребенку в 2 года

Сейчас моя “развивается”: идет в коридор, сама надевает обувь, приходит показывает мне, идет обратно, пыхтит-снимает. 4 пары обуви с разными застежками освоены!!! Я счастлива!

ТеперьМаман

и уже в полгода началось у нас – бассейн 2 р в нед

ну мы раньше начали, в 1,5 очень любили это занятие…

а так автор походя.
и фасолью и макаронами играет.
в бутылки/банки насыпала крупу разную, коробки, пеналы с мелочью (но мой УЖЕ не жрет всякое, до этого жрал все).
любит все резать, пылесосить, утюг любит, машинки швейные и комп вне конкуренции (тк табу).
вчера вот пластилин мучал 40 минут ( это вообще рекорд).
имхо не стоит этим специально заморачиваться.
все мимо ходом, минут 5-10 вот ив се обучение.
на улице многое изучаем.

Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.

развитие как то само получается в течении дня
встали – сам село на горшок ( стла с кровати снял трусы)
далее даю одежду ( спрашиваю каким цветом, где перед и зад, объясняю в 100 раз)
Садимся есть – опять какая тарелка больше а какая меньше, и кого меньше молока в стакане у сына или меня или папы
Идем в магазин ( можно сыну купить себе только одну вещь – или игрушку или сладость- право выбора)
Идем гулять давай посчитаем голубей, или шаги, или людей или еще что-то. Давай насыпем птичкам еды ( собираю пшено, семечки тыквы и подсолнуха в 1 пакет), спрашиваю чем кормишь птичек – сын все отвечат теперь сам.
Поехали в лес на горках кататься – какие деревья и почему они такие ( отличает некоторые и примечает отличия).
дома зща обедом складываю перед ним ложки 4 штуки и 1 вилку ( что лишнее)( посула пластиковая икеевская), она там цветная можно с ней фантазировать.
И так до бесконечности .Специально не развиваю, но во все дела беру с собой. ( блины печь – так сын мешает тесто, и говорит что мы берем), пол мыть так он рядом с маленькой тряпкой возится, на пылесосе катается и так далее. Специально – это напряжно.

Вы не поверите, оказывается дети сами себя развивают очень хорошо!!! Им просто условия подсовывать надо. А дальше природа берет свое, у них мозг так устроен – впитывающий разум. С вами или без вас – ребенок все равно научится всему. Жизнь сама подкидывает условия. Бытовуха обычная домашняя – это и есть самое первое развитие и очень важное.

Felicitas

Бытовуха обычная домашняя – это и есть самое первое развитие и очень важное.

главное не запрещать все.

Не уделяю время ребенку в 2 года

Все, кто отписался, так или иначе развивают ребенка, а мы тут сходили в гости, так почти 3летка не может того, что 1,5летка умеет. Просто родители мало обращают внимания на ребенка. Так уж лучше пусть 2 раза в день от 5 минут до часа, но постоянно, чем “да и так ребенок всему научится”, а на деле ничему и не научится

вот я в какой-то теме почитала пользователя

и сегодня мы делали апликацию из цветной бумаги
спасибо вам, за наводку

…очень понравилось сыну…
только я пожалела, что купила обычную бумагу…
там ещё была с трафаретами…или как это правильно называется…ну на обратной стороне силуэты, по которым вырезать и уже соответсвенно какие-то нормальные картинки создавать…
а не просто треугольнички-квадраты (как у нас сегодня)

а ещё…знаю, что есть противники этого…но всё же…
мой ребёнок любит смотреть по каналу НикДжуниор мультик Уми-Зуми %) :gy:
они там счёт учат, фигуры, на логику задачки…
сидит и повторяет, на вопросы отвечает
я тут в шоке была, когда он на вопрос “сколько осталось билетиков найти, если было 5 и мы нашли 2?”- ответил 3! :=-O:
ну так наглядно показывают…
ну можт он уже без меня эту серию видел и знал просто ответ….я пока не вычислила :gy:

Источник

Фото из открытых источников

Этот вопрос с каждым годом приобретает все большую значимость. Все чаще родители обеспокоены тем, что из-за плотного рабочего графика, огромного количества дел и забот они не имеют возможности провести с любимым ребенком столько времени, чтобы тот не чувствовал себя брошенным, обделенным, недолюбленным. Они испытывают чувство вины перед своими детьми в такие моменты. Но сколько же нужно времени быть с ребенком, чтобы он был счастлив? Чем больше, тем лучше? И как найти те пределы, после которых начинается перегиб, баловство и предпосылки для инфантильности? Как найти эту золотую середину между дефицитом внимания и его избытком?

Конечно, родители обязаны уделять своим детям время и внимание. Это формирует детско-родительские отношения и мировосприятие ребенка, дает ему ощущение уверенности, принятия, доверия, любви как в настоящем по отношению к родителям, так и в будущем.

Человек, которому в детстве не доставало правильного внимания со стороны родителей, уходит во взрослую жизнь с такими установками:

  • “Совершенно не имеет значения, чего я хочу и в чем нуждаюсь”.
  • “Никого не волнуют мои проблемы, я только доставляю дискомфорт людям, рассказывая о них”.
  • “Мои чувства не имеют ценности и никому не интересны, проявление чувств осуждается людьми”.
  • “Не стоит доверять людям, обязательно последует разочарование”.
  • “Никому не интересно мое мнение, лучше я промолчу”.
  • “Я одинок и должен со всем справляться сам”.

Недостаток внимания приводит к обесцениванию себя, отношений, других людей. Внимание родителей — это способ проявления их любви по отношению к ребенку. Поэтому такие недолюбленные дети в будущем не могут доверять, налаживать контакт, выстраивать дружеские и любовные связи. Они неуверенны в себе и других и в целом настроены на жизнь более пессимистично.

Однако в то же время ребенок должен постепенно отделяться от родителей, увеличивать дистанцию, становиться самостоятельным, самодостаточным, опытным. И в этом родители должны ему помочь, давая необходимое количество свободы, позволяя справляться с проблемами и потребностями самому.

Ребенок может испытывать сложности психологического характера по множеству различных причин. Среди них недостаток родительского внимания занимает далеко не последнее место, это достаточно распространенное обстоятельство. И так было всегда: каждое поколение воспитывается работающими родителями, которые разрываются между делами, семьей, проблемами и собственными потребностями.

Фото из открытых источников

Понять, что ребенку не хватает родительского внимания, можно, если он:

  • буквально висит на родителях, не дает им прохода, мешает общаться с другими людьми;
  • не желает играть в одиночестве, бесконечно требует поиграть с ним даже после исполнения этой его просьбы;
  • дома ведет себя намного хуже, чем в детском саду или школе;
  • тревожный, капризный, плаксивый;
  • беспокойно спит ночью, часто просыпается, просится спать рядом с родителями;
  • регулярно жалуется на боли, придумывает болезни.

Однако стоит отметить, что такое поведение могет иметь множество других корней, поэтому следует быть очень внимательными и проанализировать ситуацию прежде, чем делать определенные выводы.

Как исправить положение, не меняя привычного образа жизни, не обделяя вниманием себя или других членов семьи ради потребностей ребенка?

На самом деле секрет довольно прост: важно не количество проведенного с детьми времени, а качество этого контакта.

Можно часами делать вид, что играешь или занимаешься с ребенком, не отрываясь при этом от увлекательной книги или онлайн-покупок. В конечном счете все усилия будут напрасны, а результат равен нулю. Дети прекрасно чувствуют отстраненность и отвлеченность, это ранит их даже больше постоянной занятости или усталости родителей. В те минуты, которые вы решили провести с ребенком, нельзя быть многофункциональным родителем.

Фото из открытых источников

Можно выделить основные принципы, которых нужно придерживаться, проводя время с ребенком, чтобы он не испытывал дефицит родительского внимания.

Вот эти принципы:

  1. Когда ребенок говорит — действительно слушайте его.

Сосредоточитесь на беседе, установите зрительный контакт, включите активное слушание. Откликайтесь на эмоции ребенка: радуйтесь его успехам, сопереживайте неудачам. Задавайте вопросы, предлагайте советы — любая обратная связь куда лучше мычания в ответ.

2. Учитывайте возрастные потребности.

Младенец нуждается в мамином внимании и заботе круглые сутки. Но чем старше становится ребенок, тем меньше вашего участия ему требуется. Он учится играть самостоятельно, у него появляются друзья в детском саду или школе. Он постепенно отдаляется, и здесь крайне важно чувствовать ребенка, понимать его потребности, отпускать его, будучи готовым всегда помочь и поддержать. Уделять внимание желательно ежедневно или по крайней мере регулярно, но исходя из ситуации, настроения ребенка и ваших возможностей.

3. Важно уделить внимание, когда ребенку это необходимо.

Конечно, прекрасно завести традицию проводить время друг с другом перед сном или во время завтрака. И хорошо, если ребенок будет копить все мысли и слова именно до этого момента. Однако если он испытывает потребность в общении здесь и сейчас, следует отвлечься от мыслей и дел, переключить все внимание на него и выслушать. Ни в коем случае не нужно критиковать его, ругать за то, что отвлек или оторвал от срочной работы. Позже вы объясните это спокойно. Возможно, произошло что-то крайне важное для него. Или же он просто очень соскучился. Ваша негативная реакция может отбить у ребенка желание в дальнейшем делиться с вами проблемами.

4. Регулярный совместный отдых и развлечения.

Постарайтесь планировать свой график так, чтобы в нем было место для совместных походов в бассейн, цирк или театр. Разумеется, порой хочется выбраться куда-нибудь в одиночестве, с партнером или друзьями. Походы на интересные мероприятия с ребенком должны быть обязательными, хотя бы два раза в месяц.

Фото из открытых источников

5. У каждого ребенка есть свое особенное время.

Если в семье несколько детей, нежелательно уделять им личное внимание оптом. Общие игры и занятия — это одно, но доверительное общение с мамой или папой — совершенно другое. Договоритесь с детьми, придумайте каждому свое особенное время, чтобы в те минуты, которые вы проводите с одним ребенком, остальные терпеливо ожидали, были заняты чем-то другим. Если график слишком плотный, делайте такие “окошки” по одному в день для каждого по очереди: сегодня уделите полчаса младшему, завтра — старшему.

6. Поощряйте инициативу.

Позволяйте ребенку самому выбирать, как вы с ним проведете время. Сегодня он может хотеть играть, завтра — рисовать, послезавтра предложит просто поговорить. В общении с вами ему важно удовлетворить различные потребности, и только он знает какие именно. Можно предложить несколько идей, если ребенок сам не может определиться. Но его предложения должны быть приоритетными в этот момент.

Немного вашего времени, проведенного с ребенком и потраченного только на него, в сочетании с адекватной строгостью и требовательностью, помогут ребенку развиваться в гармонии, сохраняя необходимый баланс. Точное количество минут определить невозможно да и бессмысленно: все зависит от возраста и характера ребенка, от качества вашего с ним контакта. Тревожные дети нуждаются в большем родительском участии, им намного чаще необходимо напоминать об их значимости, о ценности их чувств и слов. Самостоятельность необходимо поощрять, не стоит навязывать свою компанию лишний раз, достаточно дать понять, что вы всегда рядом и готовы помочь. Важно проводить время с максимальной пользой, даже если это всего 10 минут.

Как уже упоминалось выше, проблемы в воспитании детей могут возникать не только из-за нехватки родительского внимания. Поэтому необходимо наблюдать за детьми, анализировать ситуацию целиком, включая и поведение самих родителей. Не стоит зацикливаться на поиске времени для ребенка, испытывать из-за этого вину или тревогу. Главное в общении с детьми — ваше искренне желание проводить с ними время и получать от этого огромное удовольствие. В этом и заключается секрет качества внимания, которое вы уделяете своим детям.

Как только общение с ребенком начинает утомлять, тяготить, превращаясь в “обязаловку”, оно теряет всякую ценность, сколько бы времени на это ни было потрачено.

Мы желаем чтобы вы каждый день находили хотя бы несколько минут для искренней душевной близости с вашим ребенком!

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями с помощью кнопок соцсетей и мессенджеров.

Источник