Не справляюсь с ребенком 1 год активный

489 просмотров
4 мая 2020
Здравствуйте.
Ребенку 1,3 г. и я понимаю, что он, видимо, гиперактивный.
Мы просто вешаемся от него! Он не может и 10 секунд постоять или посидеть на месте. Бегает, все хватает, все рушит и ломает. Ночью ….я не сплю уже второй год. Крутится так, что голова мокрая и весь описаный. По 10 раз за ночь встаю к нему – кормлю, вставляю соску качаю ( крутится, орет).
По дому только на шлейке водим, ибо иначе мы загремим в травматологию сразу.
Родился путем экстренного кесарева, были проблемы с межполушарной щелью. Лечились, в сентябре сняли все диагнозы.
Но мне от этого не легче.
Куда нам обратиться? Какие наши действия?
На сервисе СпросиВрача доступна консультация невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!
Педиатр
Здравствуйте! оак, оам, кал на гельминты проверяли?
Настасья, 4 мая
Клиент
Маргуба, ОАК и ОАМ сдаем регулярно перед вакцинацией. Или во время или после болезни. С января этого года раза 4 сдавали точно.
Педиатр
НАДО, ЧТОБЫ ОЧНО ОБСЛЕДОВАЛО НЕВРОЛОГ ПОСЛЕ ЭЭГ
ПОКА МОЖНО ПОДАВАТЬ ГЛИЦИН ЗА ЩЕКУ НА НОЧЬ ТОЛЧЕНЫЙ, МАГНЕ В6 1 ФЛХ2 РД МЕСЯЦ.
Настасья, 4 мая
Клиент
Маргуба, Магне по совету невролога пропили 2 курса, не помогло. Про глицин она ничего не сказала.
ЭЭГ это что? Узи головного мозга?
До закрытия родничка делали регулярно. Была гидроцефалия верхнего отдела+ МПЩ в два раза больше. В сентябре все пришло в норму.
Педиатр
электроэнцефалограмма
попробуйте тогда сироп” Мой зайчонок”
Педиатр
да, официально он с 3 лет, но можно подавать по полчайной ложки х3 рд 2 нед
Психолог
Здравствуйте.
Ситуация, действительно, серьезная по вашему описанию.
Безусловно, сложно что то сказать не видя ребёнка…
Скажите, есть ли у ребёнка указательный жест?
Если ли слова?хорошо ли ребёнок смотрит в глаза? Отзывается ли на своё имя?как ест ребёнок? Есть ли какие то страхи? Как ребёнок развивается интеллектуально? Есть ли у ребёнка необычные движения? Это очень важно для понимания его состояния?
Настасья, 4 мая
Клиент
Кристина, я понимаю, почему Вы спрашиваете.
Прекрасно смотрит в глаза, реагирует на свое имя, очень тонкий слух. Указательный жест – я его не учила этому жесту. Прочитав, что это очень важно, обучила за 30 минут. Стал показывать красную машину ( игрушку.
Режим есть! И четкий. в 6 подъем, с 8-10 ( 9-11) сон на балконе в покачивающейся коляске, обед в 13 00, потом еще сон и отбой ровно в 20 00. Сейчас, видимо, переходит на один дневной сон, поэтому не спит утром второй день.
Из слов…. мамакает, бабакает, дядякает. И на этом пока все. в основном, мычит.
Осваивает все сортеры! Очень хорошо понимает форму ( куда что вставить). на этом примере, стал брать крышку и завинчивать банку с детским питанием. вообще, умный, сообразительный и хитрый.
Понимает, что кошек надо только гладить ( а не таскать за хвост), у нас 2 кота. Помогает себя одеть и обуть ( поднимает каждую ногу для обуви, носков), подает руку, ногу.
Берет пульт, наводит на телевизор и переключает канал. Если не получается, дает мне и показывает, чтобы переключила.
собирает пирамидку без проблем самостоятельно.
Мелкая моторика очень развита – тянет нитку.
Играет в мяч, кидает вверх, вниз, футболит мяч ногами.
показывает части тела у себя и у меня ( пупок у себя ищет, задирая майку, у меня – задирая мне майку).
чистит зубы.
Катает машинки. с удовольствием играет в музыкальные игрушки ( дует в трубу, стучит в бубен, бьет ритм в барабан, тряет марокассами. Лежит блок-флейта, пока не освоили, подносит чтобы я дула).
Обожает музыкальные мультики. На Бременских музыкантах, когда по сюжету музыкантам апплодируют, бросает все и стоит хлопает ( знает слово “Браво!”)
Настасья, 4 мая
Клиент
Кристина, понимает все предметы, которые его окружают. Скажешь – принеси соску – несет. И так далее.
С удовольствием играет в прятки, куку и во все детские игры. Обожает когда от него прячут предмет, а его просят найти.
Психолог
Развитие хорошее, это плюс, значит даже в этой невероятной гонке, он успевает обучаться или именно в этом ритме конкретно ваш ребёнок лучше всего обучается. Тут вопрос, конечно. И, получается, что все таки он может быть собранным и целенаправленным какое то время, раз он может и собирать пирамидки, и сортеры и т.д. Значит не все так плохо!
По поводу гиперактивности, если это действительно, она, то вы все правильно делаете. Нельзя ограничивать такого ребёнка в движении, но надо его оберегать. Я Вам рекомендую посмотреть приспособления для гиперактивных детей- например, стул- балансир, нейроскакалка и тд.
По сути гиперактивность проходит сама, важно создавать ребёнку условия для комфортного его прохождения. Медленными шагами будет становится лучше.
Детский невролог, Невролог
Здравствуйте, как протекала беременность, роды, была ли гипоксия? Психомоторное развитие ребенка? Говорит ли ребенок несколько слов, если у ребенка режим дня, сна, как аппетит?
Настасья, 4 мая
Клиент
Марьяна, беременность протекала…. с одной стороны нормально. но я постоянно ощущала тянущие боли внизу живота. резкие! Меня постоянно обследовали, но разводили руками.ю
Тошнило меня почти 8 месяцев подряд. Ни раз не вырвало! Но тошнота была дикая.
Мне 35 лет, первая беременность.
Еще момент – ребенок родился в срок, но маловесным, 2650 гр. путем ЭКС ( отсутствие родовой деятельности). Прокесарили быстро, безводный период был 5 часов. Почему он родился маловесным, никто внятно не смог сказать. Триетий скрининг в 7 месяцев показывал абсолютно нормальное развитие, и вес 2кг. Почему так произошло, никто не знает.
Невролог
Добрый день. Попробуйте подавать фенибут 250 мг 1/2 таб * 2 раза в день. Он обладает легким успокаивающим эффектом и не вызывает привыкания.
И попробуйте сходить к остеопату. У рядя моих пациентов пободные проблемы ушли после посещения остеопата.
Настасья, 4 мая
Клиент
Татьяна, знаю я про фенибут. но это рецептурный препарат И я как бы не решусь без очного осмотра и назначения его давать.
Настасья, 4 мая
Клиент
Татьяна, про остеопата думала. Читала. Спасибо, будем искать.
Невролог
Здравствуйте. Ночью просыпается Вы имеете в веду постоянно? Бывают ли светлые промежутки – дни когда более менее спокойный, удовлетворительный сон?
Настасья, 4 мая
Клиент
Яна, бывает. Бывают хорошие ночи. но редко. Сейчас у нас еще 4 моляра режутся одновременно… лезут долго и нудно. Может, еще и поэтому он такой беспокойный.
Психиатр, Психолог, Психотерапевт
Добрый день! В таком возрасте это нормально! Глицин в вашем случае не помешает, он снижает возбудимость нервной системы
Невролог
Гиперактивность, это может быть следствие гипоксии в результате ПП, Необходимы не только успокаивающая терапия, но и восстанавливающая .
расслабляющий массаж, хвойные ванны, с отварами успокаивающих трав. При возможности электросон.
Сироп пантогам 10,0 мл- 2 раза в день
Таб. стугерон 1/2 таб.- 2 раза.
р-р Магне В 6 1фл- 2 раза
При возможности фенибут 1/2 таб-3 раза.Все не менее 2х мес.
Исключите гаджеты. Телевизор даже для фона не желательно.
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 3 человека,
средняя оценка 1.3
Вчд? Спорт
13 июня 2019
Галина, Альметьевск
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?
Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – задайте свой вопрос врачу онлайн.
Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!
Источник
С активными детьми надо быть всегда внимательными, так как их повсюду подстерегает опасность. Активный ребенок в возрасте от одного до трех лет не может понять и запомнить родительские предостережения: он еще слишком мал и неопытен, чтобы контролировать свои порывы и неуемное любопытство. Его жизнь является непрестанным движением. Ваша главная задача – обеспечить ребенку безопасность и полноценный отдых. Вот несколько полезных рекомендаций.
Не давайте малышу скучать, в противном случае в поисках развлечений он может подвергнуть себя опасности. Позаботьтесь о интересном и безопасном развлечении малыша на то время, когда вам приходится заниматься другими делами. Например, если вы готовите еду, пусть ребенок что-то изучает на кухне. Дайте ему поиграть с пластмассовыми контейнерами, деревянными ложками и прочими безопасными предметами кухонной утвари. Шумные развлечения станут для вас отличным вариантом. В пределах разумного, конечно.
Предлагайте ребенку несколько игрушек на выбор, а большинство игрушек спрячьте. Если ребенок будет видеть сразу много игрушек, он будет быстро переключаться с одной игрушки на другую, не успевая толком разобраться с ними. Время от времени доставайте “новые” игрушки, а “старые” прячьте. Таким образом ребенок всегда будет с интересом играть.
Сделайте места для активных развлечений безопасными для малыша. Если ребенок, например, не может без прыжков с различных предметов мебели, положите на пол матрас или снимите подушки с дивана и разложите на полу на случай падения. Позаботьтесь о безопасном средстве для лазанья, скажем низком мягком стуле или двух нижних ступеньках лестницы, перекрыв доступ к оставшейся ее части.
Не думайте, будто ваш ребенок ничего не боится. Будьте бдительны, следите за признаками страха и будьте готовы прийти на помощь. Бояться и сопротивляться новым ощущениям могут даже очень активные малыши, в частности, если речь идет о типичных детских страхах, например, купании.
Не стоит вынуждать ребенка слишком часто и долго сидеть смирно. Это противоестесственно. Однако, если ребенок, извивается и брыкается, выражая недовольство чем-то, усадите его без лишних эмоций и разговоров. Если какое-то время он сидит смирно, проявите к нему больше внимания, похвалите. Чем взрослее он будет, тем легче ему будет спокойно сидеть на одном месте дольше одной минуты.
Как можно чаще вносите какое-то разнообразие в детские игры, в этом случае малышу не станет скучно, и он не будет покорять новые территории, вершины.
Позаботьтесь о безопасности всего остального дома. Заполните доступный для ребенка ящик тумбочки безопасными небьющимися предметами различной текстуры и формы, в том числе игрушками, мягкими мячиками, маленькими подушками и прочими. Учтите, безумное любопытство может завести малыша в самые отдаленные уголки.
Особую бдительность проявляйте за пределами дома. Тщательно осматривайте игровое оборудование на детских площадках, убедитесь, что оно не сломано, прочно стоит на земле и подходит для ребенка.
Проверяйте детскую одежду. Убедитесь, что не болтаются шнурки и прочие элементы, которыми ребенок может зацепиться за качели и лестницы.
Ограничивайте перемещения малыша. Делать это надо, даже если он недоволен ограничениями. Разумеется, не стоит заставлять его подолгу сидеть без движения, но контролировать активность и направлять энергию в более безопасное русло однозначно надо.
Привлекайте любую помощь со стороны. Доведенные до измождения контролем над гиперактивным ребенком, вы вряд ли сможете проявлять должную бдительность. Не стесняйтесь обращаться за помощью к супругу, родственникам, друзьям, няне. Просите братьев или сестер малыша поиграть с ним. Если вам удастся найти хоть немного времени для отдыха.
Устраивайте тихий час. Не думайте, будто активные и энергичные дети не любят сидеть в тишине и спокойствии. Если малыш пытается взобраться к вам на колени, не отталкивайте его. Если малыш устал за день и хочет спать, передохните и вы. Держите под рукой не только игрушки для активных занятий, но и головоломки, кубики и плюшевых зверюшек.
Используйте успокаивающие средства. К таковым можно отнести тихую умиротворяющую музыку, мелки, пластилин или краски для смены активного вида деятельности на спокойный, игры с водой (переливание воды из одной емкости в другую). Во время таких игр нельзя оставлять ребенка одного.
Теперь рассмотрим самые полезные рекомендации по совместным играм
В возрасте от года до двух многие малыши любят находиться в обществе других детей, однако их общение не всегда сопровождается совместными играми. Зачастую они охотно играют по отдельности, каждый со своими игрушками, реже – в компании ровесников.
Малыши этого возраста не выдерживают длительные игры с другими детьми. Рекомендуемая длительность таких игр составляет до часа. Если малыши играют дома, то лучше приглашать одного ребенка. Если вы выходите на улицу, где больше свободного пространства, не навредят несколько ровесников. К этому времени ребенок должен хорошо отдохнуть и не быть голодным.
При выборе товарищей для игр стоит обратить внимание на их характер. При этом не забывайте, что при вашем тактичном руководстве дети с любым характером могут найти общий язык и прекрасно ладить друг с другом. В любом случае внимание малыша все равно будет сосредоточено на родителе, несмотря на его увлеченность совместной игрой.
Для подготовки ребенка к совместной игре, можно поговорить о ней заранее. Часто совместные игры заканчиваются ссорой, намеренными поломками игрушек и так далее. К таковым моментам надо относится с терпением. Надо понимать, что малыши лишь начинают познавать азы общения.
Источник
В жизни каждых родителей наступает период, когда их ребенок перестает слушаться. Совсем недавно маленький беспомощный комочек уже научился разговаривать, ходить и капризничать.
Сначала кажется, что этот возраст является самым сложным, у вас с мужем порой сдают нервы, вы недоумеваете, что делать, почему ребенок в 1 год не слушается?
Почему, несмотря на родительские запреты, он все равно лезет на подоконник или включает плиту?
Но на самом деле все не так страшно. Во многих случая стоит изменить лишь подход к проблеме, как ситуация сразу перестает ею быть.
Особенности возраста
Дети в возрасте 1 года очень любознательны, они не понимают отказов или запретов. Им тяжело понять, почему разрешено играть со своей игрушкой, а с телефоном нет.
Даже в 1 год он может сообразить, что брокколи невкусные, их можно выплюнуть; без мамы скучно – можно заплакать и она придет.
Если ребенок не слушается, капризничает и устраивает истерики, можно сказать, что у него кризис 1 года.
В 1 год дети минимально самостоятельны:
- Они что-то говорят, свободно передвигаются;
- С интересом исследуют окружающие предметы;
- Копируют поведение родителей – посмотрев на манипуляции мамы или папы, они осознают, какие именно действия нужно выполнить. Например, как надеть штанишки или сложить картинку;
- В возрасте 1 года дети уже пробуют самостоятельно есть ложкой, пытаются просунуть руку в рукав или ногу в штанину (читайте статью Как научить ребенка одеваться самостоятельно?>>>).
Если за столом ребенок не проявляет навыков самостоятельности, имеет плохой аппетит, кушает мало, посмотрите интернет-курс Едим с удовольствием: возвращаем здоровый аппетит ребенку>>>
Помните! Освоение новых навыков порой приводит к изменению поведения. Ребенок может начать демонстрировать упрямство, отказываясь от выполнения просьб родителей.
Например, отодвигать тарелку с супом, не ходить купаться. Настойчивость родителей в этот момент может спровоцировать у ребенка топанье ногами, крик или плач и катание по полу.
Отчасти можно такое поведение объяснить кризисом 1 года, но есть и другие причины.
Почему ребенок 1 года не слушается
Есть несколько причин, почему ребенок в 1 год не слушается, часто устраивает истерики и капризничает:
- нуждается во внимании родителей;
- заболел и не может выразить свои чувства и ощущения;
- слышит много запретов в свой адрес (читайте актуальную статью по теме: Почему ребенок не слушается?>>>);
Знайте! Запреты считаются самой частой причиной изменения поведения ребенка в 1 год.
Он не реагирует на слово «нельзя» и продолжает лезть на подоконник, кусаться и трепать кого-нибудь за волосы.
Ребенок просто не способен понять смысл запрета и защищается от них проявлением истерики и непослушания. Он нарушает запреты не из-за вредности, а из-за повышенного стремления познать мир.
На непоследовательные действия родителей ребенок в 1 год так же отреагирует истерикой.
Он не сможет понять, почему вчера можно было порвать книгу, а сегодня уже нельзя. То же самое касается разногласий родителей, когда папа разрешает взять телефон, а мама нет.
Важно с мужем придерживаться схожих правил в воспитании. Как правильно это делать, смотрите в интернет-курсе Мама и папа: воспитываем вместе!>>>
Как вести себя родителям
Кризис – это своего рода развитие. Через возрастные кризисы проходят все и полностью избавиться от их негативных проявлений невозможно. Но можно снизить количество капризов, придерживаясь основных правил воспитания:
- Снизьте количество запретов;
- Если в доме на видном месте лежит то, что нельзя трогать, следует это убрать в недоступное место;
- Провода необходимо спрятать, а в розетку вставить заглушку, которую довольно трудно вынуть.;
- Если возле окна стоит диван, по которому ребенок может забраться на подоконник, то его лучше передвинуть в другое место (также читайте статью Безопасность детей дома>>>).
Кстати! Стоит попробовать отвлечь ребенка от запретного места или вещи чем-то более интересным.
Если отвлечь не получается, вы можете физически ограничить доступ ребенка к нежелательному месту или предмету. Главное, делать это спокойно и не нервничать.
Правила общения с годовасиком и как влиять на него без слов, смотрите в интернет-семинаре Мама-главная! Как повысить свой авторитет и избавиться от детских капризов?>>>
- Помогайте проявлять самостоятельность ребенку;
Ребенок в 1 год активно исследует окружающий мир, ему все интересно, он все хочет потрогать и рассмотреть, понять, к чему приведет то или иное действие.
Его желание совершать самостоятельные действия лучше не пресекать. Необходимо лишь быть рядом и на всякий случай подстраховывать ребенка.
- Не вступайте в противоречия с бабушками и дедушками;
Крайне сложная ситуация в тех семьях, где бабушки и дедушки все разрешают, а мама с папой запрещают.
Ребенок в таком случае родителей не слушается. Он может с ними драться, кидаться игрушками, мешать разговаривать по телефону или со знакомыми на улице, а также громко плакать и кричать.
Ему нужно, чтобы все было именно так, как он хочет.
В таком случае необходимо вводить ограничения, а самое главное, договориться с бабушками и дедушками придерживаться одной концепции воспитания (читайте статью по теме: Ссоры родителей и их влияние на ребенка>>>).
- Если с маминым телефоном играть нельзя, то и с бабушкиным тоже не разрешается.
Первое время ребенок не будет слушаться, но, если родители не будут идти на его провокации и оставаться спокойными, он накричится и успокоится.
- Привлекайте ребенка к своим домашним делам;
Ребенок в 1 год повторяет действия родителей.
- Если мама вытирает пыль, ему тоже хочется поводить тряпочкой по полке;
- Следует разрешить ему помочь маме, пусть его энергия направляется в полезное русло;
- После этого рекомендуется похвалить ребенка за оказанную помощь;
- Стоит как можно чаще разрешать ему помогать по дому. Ребенку по силам будет принести или унести что-то безопасное, если попросит мама. Например, газету, журнал или книгу.
Такое отношение к ребенку и его участие в домашних делах позволяет малышу почувствовать себя значимым и важным. У него не будет потребности вступать с вами в конфликты и отстаивать свое место в семье.
- Не кричите и не бейте ребенка;
- Когда ребенок не слушается, ни в коем случае не следует поднимать на него руку или кричать. Ведь он способен и эти действия скопировать за взрослым. Да и капризничать он станет только лишь сильнее;
- Если вдруг ребенок устроил истерику на улице, стоит сразу отвести его домой, так как быстро он сам в 1 год не успокоится;
Важно! Но домой его вести нужно не для того, чтобы устроить ему наказание, а успокоить и попробовать договориться.
- Если ребенок 1 года не слушается и кричит, он чем-то расстроен, стоит пожалеть его, обнять, сказать ласковые слова. Необходимо разрешить ему проявить свои чувства;
Родителям важно показывать свою любовь и сохранять спокойствие. Ребенок быстрее успокоится, если мама и папа будут нежны и терпеливы.
Ведь постепенно он научится спокойно реагировать на запреты, понимать, что можно делать, а что нет и слушаться родителей.
Если вам трудно сохранять спокойствие, то вам помогут приемы из курса Мама, не кричи!>>>. Курс о том как сохранять спокойствие, когда ребенок не слушается.
Читайте также:
- Как не кричать на ребенка
- Как вести себя с ребенком
- Как научить ребенка убирать игрушки
Источник