Не справиться с ребенком 3 года дома
говорят, надо игнорировать. у нас пока не до такого, но если что-то начинается — то стараюсь игнорить, выходить из комнаты и объяснять, что на меня это не действует )
ОтветитьНравится
Всем спасибо. Значит я не тупая мать раз игнориую ее вопли))))Надеюсь это пройдет….
ОтветитьНравится
Мы как раз вступаем в этот период, если это действительно истерика-каприза, а не что-то из разряда усталости, плохого самочувствия и т.д то спасаюсь полным игнором, т.е пусть орет пока не наорется, а потом поговорим… у меня пару раз орала до рвоты… но я молча тряпку ей всучила, она вытирала… потом поняла, что со мной это не прокатывает, как только ор начинается, я иду заниматься своими делами.если это на улице или на людях, просто везу в коляске молча куда мне нужно… через какое-то время предлагаю спокойно попить чайку или печеньку, типа ничего не происходит. Малая отвлекается и потом я объясняю ей, что такое поведение ее мне не нравится, что очень огорчаюсь, что окружающим людям тоже не приятно смотреть на некрасиво ревущую девочку, которая расстраивае маму. И в добавок говорю, что она не может получать всего чего ей вдруг захотелось, есть множество факторов и причин препятствующие этому(денег нет если купить, на улице дождь если гулять и т.д)
ОтветитьНравится
А еще стоящие книги Юлии Гиппенретер, можно в инете скачать, они тоненькие, мы на псих.факе по ней детскую психологию отношений сдавали даже… я всем ее рекомендую…
ОтветитьНравится
у нас тоже такое было. Сначала просто выходила из комнаты и она сама успокаивалась, хотя сдерживала себя чтоб не зайти, потому что рыдать она могла и по часу и более. Потом этот метод перестал помогать, пыталась как то справляться, разговаривать, и со временем это прошло.
ОтветитьНравится
сходите к неврологу и потом к психологу, там вам все раскажут и т.д. с одной стороны нельзя давать каждый день орать ребенку… с другой стороны нельзя чтоб ребенок вами манипулировал… эти два специалиста ( речь идет о грамотных специалистах а не первых попавшихся в дет. поликлинике) помогут индивидуально найти подход… может просто такой период и надо травки попить (это назначит невролог) а может и вы себя не так ведете с двойными стандартами и.тд. это уже психолог подскажет. Просто все индивидуально это может быть обычный переходный период а может быть усталость от зимы-темноты и т.д. т.к. это для нас зима это снег и новый год с подарками а детки маленькие они этого не знают еще для них зима это почти всегда темно, нет солнышка, куча одежды на прогулку, сковывание движений и сокращение времени пребывания на воздухе… это все тоже может сказаться сильно на маленьких детках… так что сходите лучше к специалистам.
ОтветитьНравится
вот только-только моего это отпускать начало. дома-выхожу из комнаты и закрываю дверь. на улице-в рамках безопасности. Если это реакция на запрет-я считаю надо продолжать стоять на своём, иначе потом вообще верёвки будет вить, зная что криками-истериками можно добиться своего
ОтветитьНравится
к врачу не надо обращаться, вам ща навыписывают кучу лекарств… это со всеми бывает.просто наберитесь терпения.У ребенка начинается кризис 3х лет.можете в инете про это почитать
ОтветитьНравится
Тоже самое, буквально месяца 2 назад началось. Я уж думаю может ему успокоительное какое давать…
ОтветитьНравится
Catherineнет, лекарств не надо.Ребенок вас прощупывает… как вами можно манипулировать.тут надо быть стойкой и набраться терпения.удачи вам
ОтветитьНравится
Терпения и себе побольше валерьянки… у нас еще проблема, живем со свекрами, мы все с сыном строги, но в меру конечно, а бабушка балует, вот у него и путанница наверное. Вообще Да, надо книжки Какие-нибудь по воспитанию купить, вроде читаю, а знаний не достаточно. У Моего сына истерика еще как выплеск эмоций за весь день что-ли. Вечером разорался Из-за того, Что хотел что бы баба чай налила, а она устала, налила Я. Пол часа истошно орал, аж дрожал потом, Успокоился и спокойно пошел пить чай
ОтветитьНравится
Catherineмы тоже живем со свекрами, и иногда Я схожу с сума от того, что ломают все мои привычки традиции.Если я наказываю, сразу бежит свекеровь и жалеет.Приходится еще и ее воспитывать)
ОтветитьНравится
мне кажется не поддаваться на шантаж. пару раз поскандалит и поймет что нет смысла орать и успокоится.
ОтветитьНравится
у нас тоже капризы бывают, говорят это в таком возрасте от 2-3 лет что это норма, лишь бы не сломаться и не потакать ребенку
ОтветитьНравится
возраст кризиса — дети вдобавок ко всему проверяют своих родителей
ОтветитьНравится
Анастасия
+100000
тоже было такое и иногда случается
ОтветитьНравится
я просто выхожу из комнаты… через 3 минуты там уже смех… но, опять же все дети разные.Моим это помогает.
ОтветитьНравится
Послушаю, у нас такая же ерунда!!!
ОтветитьНравится
работа, работа и еще раз работа, вреиени совсем не было, а сейчас опять появилось )))
ОтветитьНравится
Инна Доброхотова
Ну с возвращением)))Видела вас вроде вчера. Шли по проспекту с Данечкой на санках)))
ОтветитьНравится
а что не подошла? ))) Я то тебя уже давно не видела
ОтветитьНравится
Инна Доброхотова
Да вы шли куда-то да и мы торопились)))) Надо как нибудь встретиться)))) Давно вас не видели)))
ОтветитьНравится
вот и у нас тоже самое это ужас какойто, на сл.нед идем к неврологу можит давление внутречерепное оно у нас было.(
ОтветитьНравится
Источник
Как только ребенку исполняется 3 года, вы можете с удивлением отметить, что прекрасный, послушный и внимательный малыш плавно превращается в капризного незнакомца.
Например, картина, знакомая многим мамам: малыш начинает истошно кричать на весь магазин и ложится на пол только потому, что ему было отказано в покупке чего-либо.
На любое обращение к нему вы постоянно слышите отказ. Кажется, что слово «нет» становится главным в ваших взаимоотношениях с ребенком.
А ведь еще совсем недавно милый и спокойный малыш следовал всем вашим указаниям и выполнял все просьбы. Как бы вам хотелось, чтобы так продолжалось и дальше.
Почему ребенок в 3 года не слушается, главные причины и что делать с его поведением – об этом поговорим сегодня.
Причины того, почему ребенок не слушается в 3 года
Есть всего лишь одна основная причина, почему ребенок в 3 года не слушается — это кризис 3 лет. Именно в 3 года у ребенка начинается новый этап в развитии, чем и характеризуется любой кризис.
Подробнее читайте в статье Кризис 3 лет у ребенка>>>.
Для того, чтобы внедрить что-то новое, нужно обязательно поломать старое. Этот этап поломки и есть причина непослушания ребенка. То есть такое поведение — это своего рода орудие, с помощью которого и совершается переход к новому.
Поэтому первое, что нужно вам запомнить: непослушание вашего ребенка — это нормально и ничего страшного не происходит.
Что такое кризис 3 лет
В 3 года ребенок начинает отделять себя от окружающего мира и мамы в частности. У него происходит процесс формирования и развития своего «Я».
Это ещё называется — сепарацией. Малыш начинает пробовать себя в мире, как самостоятельную единицу: что он может, как его действия могут повлиять на ход того или иного события, насколько весомо его слово.
Задачи кризиса 3 лет
Почему так важно для родителей правильно пережить кризис в 3 года, который характеризуется плохим поведением и непослушанием?
Если вы поможете грамотно справиться своему малышу с этим периодом, тогда можете рассчитывать на то, что в будущем он вырастет:
- уверенным в себе;
- ответственным;
- со способностью говорить «нет»;
- с навыком не создавать себе кумира;
- со способностью всегда отстаивать свою точку зрения;
- с умением уважать границы других людей;
- с четким пониманием своих границ, куда допустимо или недопустимо входить тому или иному человеку.
Устраивает вас такая личность вашего малыша в его взрослом возрасте? Тогда давайте разбираться, что делать, если ваш ребенок 3 лет не слушается.
Как справиться с непослушным ребенком 3 лет?
Важно! Самое первое и главное, что нужно вам понять – это то, что, когда ваш малыш не слушается, он не делает это специально, чтобы разозлить вас.
Это его первая, так называемая, проба пера — что он может, а что нет, что обусловлено его возрастом — 3 года.
Поэтому, прежде всего, запаситесь терпением.
- В 3 года у детей формируются основные 85% нейронных связей;
- Оставшиеся 15% были заложены при рождении;
- От того сколько вы дадите своему ребенку принятия и любви в момент закладки основ его психического здоровья, будет зависеть его дальнейшее отношение к миру.
У каждой истерики есть конкретные причины. Не бывает капризов на пустом месте.
Старайтесь в каждой ситуации понять, почему малыш не слушается и помочь ему справиться с ситуацией, сделать все, чтобы ребенок не чувствовал себя плохим.
- Когда ребенок в 3 года не слушается важно знать, что он не способен самостоятельно остановиться;
Вот почему ваши фразы: «Я тебе сказал: успокойся» или «Сколько это может продолжаться, хватит» не работают и не дают никакого эффекта.
На данном этапе развития малыш не слышит, что вы ему говорите, а улавливает только тон сказанного, ваше настроение и тембр голоса.
Поэтому, если вы хотите успокоить своего ребенка, успокойтесь сами. Например, сделайте вдох-выдох, выпейте стакан воды или посчитайте про себя до 10.
Чтобы научиться владеть своими эмоциями и получить подробную методику работы с ними, смотрите интернет-курс Мама, не кричи!>>>
- Помните: в возрасте 3 лет малыш развивается только через игру. В его задачи не входит соблюдение порядка — это как раз ваша функция;
Поэтому ни в коем случае не ругайте его за разбросанные вещи и отказ их убрать. Более того: из всех конфликтных ситуаций старайтесь выходить только через игру, даже, если это чревато лишним мусором.
Также читайте статью: Как научить ребенка убирать за собой игрушки?>>>
- Когда малыш не слушается и становится настоящим бунтарем, это объясняется тем, что он постоянно слышит от взрослых «Нет», «Не ходи туда», «Не бери этого», «Помолчи, не разговаривай»;
И, когда малыш в очередной раз слышит ваш голос, он понимает — сейчас будет очередной запрет. Поэтому ребенок не способен к нормальному взаимодействию с вами и бунтует, посредством непослушания.
Прочитайте также статью по теме: Почему ребенок не слушается?>>>
Помните! На каждое ваше «нет» всегда говорите три «да». Это означает, что, если вы что-то запрещаете своему малышу, то должны тут же что-то разрешить. То есть у ребенка должна быть всегда альтернатива.
Больше тонкостей общения с ребенком и способов, как договориться с непослушным малышом, смотрите в курсе Послушание без криков и угроз>>>
- Одной из причин истерики ребенка и его непослушания может быть простая физиологическая потребность: голод, усталость, хочет пить и т.д.;
Вы должны в это момент обнять малыша, поцеловать его и сказать ему о том, что вы понимаете его: «Да, я знаю, ты хочешь пить. Мы сейчас с тобой дойдем до первого магазина и купим тебе воды «.
И не стоит рассказывать ребёнку о своих трудностях: «У меня и так тяжёлые сумки, а ты ещё со своими просьбами». Малыш в 3 года не способен осознать всю тяжесть вашего положения.
- Ребенок в 3 года не слушается и истерит из-за того что у него что-то не получается. Ваша задача помочь справиться ему с этим;
Например, разделите один большой процесс на несколько маленьких этапов. Предложите свою помощь малышу.
Если он категорически отказывается от нее и настаивает на самостоятельности, тогда разрешите ему сделать ошибки, набраться личного опыта.
А вы, в свою очередь, когда ребенок вновь будет браться за дело, с которым у него возникали трудности, подготовьте процесс так, чтобы он смог с этим справиться.
- Часто дети не слушаются в ходе одевания и сбора на улицу;
Малыш настаивает на том, чтобы самому завязать шнурки, застегнуть пуговицы и т.д. Вы, конечно же, всегда спешите и подгоняете его, чтобы он собирался быстрее и не тормозил процесс своей самостоятельностью.
Никогда не делайте этого. Вы должны обязательно подождать, когда ребенок сам справится с тем, за что взялся и не вмешиваться со своей помощью, если только он сам не попросит вас об этом.
Читайте актуальную статью по теме: Как научить ребенка одеваться самостоятельно?>>>
Для того, чтобы это не сбивало ваших планов, заранее начните сборы на улицу, заложив лишнее время на это.
Ещё очень важно давать выбор: «Ты хочешь эту шапку надеть или другую выберешь?»
Ребенок должен чувствовать свою значимость, тогда в ситуациях, когда действительно вам нужно будет настоять на своем, он воспримет это легче и не устроит очередную истерику.
- Перед тем, как начать разговор с малышом, обязательно опуститесь на уровень его глаз: присядьте на колени и т.д. Обнимите его;
- Проговорите ребёнку вслух о его чувствах: «Я понимаю, тебе это не нравится» и предложите способы выхода из ситуации;
Например: «Тебе нельзя эту конфету, но мы сейчас пойдем и, с помощью волшебной палочки, приготовим необычные сырники». Не забывайте: все только через игру.
- Спокойным голосом, обняв малыша, скажите, что сможете поговорить с ним, только, когда он хоть немного успокоится;
Уберите предмет раздражения или увидите с места, которое стало причиной конфликта.
Предложите ему так называемое «место спокойствия». Это может быть, например, его комната, уединенное место в гостях и т.д. Скажите ребенку, что, когда он немного успокоится, вы будете ждать его на определенном месте ( назовите его).
Как справиться, когда ребенок не слушается в магазине и устраивает истерики.
Ребенок не слушается родителей в 3 года зачастую в общественных местах. Вам наверняка знакома ситуация, когда вы нормально не можете сходить в магазин вместе с малышом, не обойдясь при этом без слез и капризов.
Вот несколько способов, как снизить риск возможных конфликтных ситуаций:
- Руки ребенка должны быть чем-то заняты. Дайте ему перед тем, как зайти в магазин, любимую игрушку;
- Предлагайте малышу сделать выбор не больше, чем из двух единиц. В 3 года ему тяжело выбрать из 3 и более вещей. Например: «Ты будешь клубничный сок или яблочный?»;
- Если, ни какие предпринятые вами действия не помогают, тогда выведите ребенка из магазина. Спокойно, обняв его, но при этом быстро и уверенно;
На улице остановитесь, попейте вместе с ним воды, успокойтесь и скажите: «Мне неприятно такое твое поведение. Я думала, что мы что-то купим с тобой. Но ничего, мы сходим в магазин в следующий раз.»
На что не стоит реагировать родителям.
Никогда не нужно обращать внимание на реплики и замечания посторонних людей или родных.
Во время того, как вы пытаетесь разобраться с вашим бушующим ребенком, вы можете услышать: «Ужасное поведение. Как так можно было допустить это?» или «Ну конечно, ничего удивительного, ты же так балуешь его.»
Помните! Так могут говорить только те люди, которые не только не имеют ни малейшего представления о возрастных изменениях и не интересуются этим. Они не понимают, что это нормально. Либо те люди, у кого нет собственных детей.
Помните одно: сейчас есть только вы и ваш малыш, с которым надо максимально эффективно решить возникший конфликт (смотрите также статью: Как заставить ребенка слушаться?>>>).
Что нельзя делать, когда ребенок не слушается
Существуют способы, к которым нельзя прибегать во время разрешения конфликта ни при каких обстоятельствах, как бы вам не хотелось это сделать.
- Никогда не уходите от проблемы;
Это значит, что нельзя давать или разрешать все, что захочет малыш, если вы делаете это в ущерб себе, лишь бы он успокоился.
Так ребенок учится добиваться всего с помощью истерик и конфликтов, а не благодаря взаимодействию, компромиссам и переговорам.
Важная статья по теме: Как вести себя с ребенком?>>>
- Не добивайтесь победы любой ценой;
Это, когда вы показываете свое превосходство: «Как я сказал, так и будет».
Этим вы обрекаете своего ребенка на проявление безволия в дальнейшем. У него формируется понимание того, что есть тот, кто сильнее и старше, с ним бесполезно бороться.
В будущем это может быть начальник на работе, более авторитетный одноклассник и т.д.
При этом стоит поддерживать и сохранять свой материнский авторитет (не путайте с авторитарностью!). Подробнее о том, как это сделать, смотрите в курсе Мама-главная!>>>
Как правильно завершить конфликт, сложившийся в ходе непослушания ребенка
У каждого малыша после проявления непослушания остаётся чувство того, что он плохой.
Ваша задача убрать это ощущение.
Ребенок всегда должен себя чувствовать хорошим, любимым и нужным.
У вас должен быть ритуал примирения:
- Протяните свою руку малышу и скажите: «Давай мириться»;
- Это может быть «Мирись, мирись и больше не дерись»;
- Обязательно обнимите, поцелуйте и скажите, что любите его при любых обстоятельствах.
Так вы дадите понять малышу, что знаете, почему это произошло и что это нормально, понимаете, что ребенок жалеет о непослушании и постарается больше себя так не вести.
Главное, к чему вы должны прийти в конфликтной ситуации, сложившейся из-за того что ребенок в 3 года не слушается — это здоровый компромисс.
- Вам нужно дать понять малышу, что у вас тоже есть свои желания и вы прекрасно понимаете то, что хочет он;
- Вам нужно показать ребенку, что вместе с ним вы можете всегда найти способ, как разрешить ситуацию так, чтобы при этом было хорошо и вам и ему.
И, конечно же, любовь и терпение — это должно оставаться главным девизом для вас при любых обстоятельствах!
Читайте также:
- Как объяснить ребенку, что нельзя?
- Медлительный ребенок
- Как не кричать на ребенка?
Источник
В этот период даже обычно спокойные дети могут закатывать истерики и грубить взрослым. Советы психолога помогут преодолеть сложный этап без лишних нервов.
Светлана Смирнова
Психолог, автор курсов по возрастной психологии образовательного проекта «Магистерия».
Возраст 3 лет по праву считается одним из самых сложных в жизни родителей и детей. В этот период у ребёнка формируется ощущение себя как отдельной самостоятельной личности. Малыш начинает активно проверять, где заканчивается область его возможностей, на что он может влиять. Сталкиваясь с ограничениями своих желаний, он приходит в ярость. И уже невозможно просто отвлечь его внимание на что‑то интересное, как в более младшем возрасте: ребёнок испытывает настоящую злость из‑за того, что всё идёт не так, как он хотел.
В период кризиса 3 лет дети переживают серьёзные изменения:
- Формируются волевые качества — умение добиваться своего, настаивать на своём решении. Ребёнок учится проявлять себя в эмоциях и действиях, делать выбор, полагаясь на свои ощущения и желания.
- Дети исследуют свою силу и возможности в противостоянии со взрослыми. Развивает понимание «что такое хорошо и что такое плохо», изучает границы: когда взрослые непреклонны в своём решении, а когда можно настоять на своём.
Как проявляется кризис 3 лет
Советский психолог Лев Выготский выделял семь признаков кризиса.
- Негативизм. Ребёнок относится негативно к просьбе взрослого, даже если речь идёт о том, чего он сам хочет.
- Упрямство. Настаивает на своём, и ему очень важно добиться этого во что бы то ни стало.
- Строптивость. Непослушание как в мелочах, так и в серьёзных вопросах.
- Протест. Ребёнок начинает активно бунтовать против того, что ранее выполнялось им спокойно и безропотно.
- Своеволие. Стремление всё делать самостоятельно, даже если детских возможностей для этого пока недостаточно.
- Обесценивание. Ребёнок может рушить и ломать всё, что ему было дорого (даже любимые игрушки), бить и обзывать родителей.
- Деспотизм. Хочет, чтобы всё происходило именно так, как он сказал.
В реальной жизни всё это проявляется примерно так: малыш, который ещё вчера послушно одевался, ел практически всё, что дают, спокойно засыпал после обычных ритуалов, начинает спорить по любому поводу. «Шапка не такая, корми меня с ложки, я не буду спать в своей кровати!» — и никакие доводы разума не действуют.
Если взрослые настаивают на своём, в ход идёт «тяжёлая артиллерия». Ребёнок начинает в лучшем случае кричать и плакать, а в худшем — драться, кусаться и кидаться всем, что попадается под руку.
Надо сказать, часто таким образом дети действительно добиваются своего. Некоторые взрослые, не выдерживая напора или не понимая, как себя вести, сдают позиции в надежде, что чадо утихнет. И действительно, спокойствие восстанавливается, но ровно до следующего эпизода расхождения мнений.
И вот уже вся семья разбивается на два лагеря. Кто‑то считает, что «пороть таких надо», потому что «совсем на шею сели», кто‑то настаивает на гуманизме, чтобы не задавить личность. А «личность» продолжает проверять всех на стойкость и при этом ходит грустная и нервная, так как догадывается, что ведёт себя как‑то не так, но ничего с собой поделать не может.
Как помочь ребёнку легче пережить кризис
Научите правильно выражать злость
Прежде всего нужно понимать, что злость, охватывающая детей, — это не происки тёмных сил, а абсолютно нормальное чувство. Она (а также грусть, радость, страх, удивление) досталась нам от животных. Встречая отказ или сопротивление своим желаниям, ребёнок испытывает то же раздражение и ярость, что и тигр, у которого соперник пытается отобрать мясо или выгнать с территории.
Взрослые, в отличие от детей, умеют распознавать злость и сдерживать её или проявлять адекватным способом. Когда на нас повышает голос начальник, мы тоже раздражаемся, но либо сдерживаемся и дома в красках описываем близким, какой он «нехороший человек», либо отвечаем конструктивно в самом процессе диалога. У детей этих механизмов ещё нет — они как раз вырабатываются на данном возрастном этапе при помощи взрослых.
Алгоритм такой:
1. Подождать, когда ребёнок успокоится. Бесполезно что‑либо говорить, пока тот охвачен эмоциями: он вас не слышит.
2. После того как ребёнок успокоился, назвать чувство, которое он испытывает: «Я вижу, ты сильно рассердился (разозлился, расстроился)».
3. Провести причинно‑следственную связь: «Когда мама не даёт то, что хочется, это очень злит». Для нас очевидно, что ребёнок рассердился из‑за того, что ему не дали конфету, которую он хотел съесть вместо супа. Для него же часто всё выглядит так, будто какая‑то сила охватила его ни с того ни с сего, и он стал «плохим». Особенно если мы вместо объяснения причины его злости говорим что‑то вроде: «Фу, какой плохой ребёнок». Когда взрослые выстраивает причинно‑следственную связь, детям проще постепенно разобраться в себе.
4. Предложить приемлемые способы выражения злости: «Давай в следующий раз ты не будешь кидать в маму ложку, а скажешь: «Я злюсь на тебя!» Можешь ещё стукнуть кулаком по столу». Варианты проявления ярости в каждой семье свои: для кого‑то приемлемо топать ногами, для других — пойти в свою комнату и там кидаться игрушками. Также можно завести специальный «стул злости». Каждый может сесть на него и успокоиться, а потом вернуться к общению.
Очень важно сделать акцент на том, что это не наказание. Если положить в этом месте бумагу и карандаши, то ребёнок сможет выражать своё состояние в рисунке. Сами взрослые тоже могут в пылу битвы за очередное правило распорядка дня, нарушенное детьми, сесть на стул и показать пример, рисуя своё раздражение и проговаривая: «Как же я злюсь, когда ты не идёшь спать вовремя!»
Определите границы
Дети, которым постоянно потакают, начинают ощущать, что это они управляют миром, и становятся из‑за этого очень тревожными. Им всё время приходится быть в напряжении, чтобы удерживать власть. Тут не порисуешь и не поиграешь. В обществе эти домашние тираны оказываются не очень успешны, так как привыкли, что всё вертится вокруг них. Они с трудом устанавливают контакт со сверстниками и требуют постоянного внимания педагога.
Другая крайность — это жёсткое подавление любых негативных проявлений. Точка зрения родителей в этом случае проста: ребёнок должен быть всегда «хорошим» и слушаться по первому требованию. Результат такого подхода проявляется в двух вариантах. В первом случае дома ребёнок шёлковый, но в детском саду неуправляем и агрессивен. Во втором — он очень старается соответствовать высоким требованиям, периодически срываясь. В срывах он винит себя и очень часто страдает ночными страхами, энурезом, болями в животе.
Истина где‑то посередине. Если взрослый понимает, что это закономерный этап развития ребёнка, то он может сохранить относительное спокойствие и при этом настаивать на своём. Получаются твёрдые границы, поставленные мягким способом.
Сошлюсь на алгоритм, приведённый в книге Джона Грея «Дети с небес»:
1. Чётко скажите, чего хотите от ребёнка: «Я хочу, чтобы ты собрала игрушки и пошла умываться». Очень часто мы формулируем наши послания невнятно: «А может, пора спать?», «Смотри, уже темно». Таким образом мы перекладываем ответственность за решение на ребёнка, и результат предсказуем. Иногда даже простого чёткого озвучивания наших требований достаточно. Если нет, переходим к следующему пункту.
2. Проговаривайте предполагаемые чувства ребёнка и проводите причинно‑следственную связь: «Видимо, игра тебе очень нравится, и ты расстраиваешься, когда надо её заканчивать». Когда мы делаем так, ребёнок ощущает, что мы его понимаем, и иногда уже этого хватает для изменения его поведения.
3. Используйте торги: «Если ты сейчас пойдёшь в ванную, то сможешь поиграть там в пиратский корабль / я почитаю тебе подольше». Обещается то, что ребёнок любит, но не покупка игрушек или сладкое. Мы же часто поступаем наоборот и угрожаем: если не сделаешь так, как я сказал, то потеряешь. А ведь выстраивание позитивного будущего помогает детям отвлечься от процесса, в который он погружён, вспомнить, что есть и другие приятные вещи.
Если дело было только в этом, то ребёнок радостно шлёпает в ванную. Но если всё это затевалось им для того, чтобы выяснить, кто в доме хозяин, то без следующих этапов не обойтись.
4. Усильте интонацию: произнесите ваше требование более грозным тоном. Очень часто мы начинаем именно с этого, и тогда всё превращается просто в подавление. Но первые три пункта очень важны, иначе у ребёнка так и не возникнет ощущения, что его понимают. На этом же этапе можно применить один из успешнейших приёмов под названием «Считаю до трёх».
5. Если и после усиления интонации ребёнок продолжает буянить, то объявите перерыв. Очень важно понимать, что это не наказание, а пауза для того, чтобы успокоиться и продолжить общаться адекватно. В то же время это обозначение границ: ребёнок имеет право на своё мнение, на эмоции, но окончательное решение за взрослым. Всё так и объясняется: «Я вижу, мы не можем договориться, так что объявляется перерыв на 3 минуты. И тебе, и мне надо успокоиться». Сколько лет ребёнку, на столько минут оптимально устраивать тайм‑аут.
В домашних условиях дети выводятся в безопасное пространство (помещение, где нет бьющихся предметов). Дверь закрывается (ещё одно обозначение границы), взрослый остаётся снаружи и спокойно обозначает, сколько времени осталось. Нужно быть морально готовым, что по ту сторону может твориться что угодно. В этот момент не нужно вступать в диалог с ребёнком, иначе всё только затянется. Но благодаря тому, что вы за дверью и спокойно отмечаете, сколько минут осталось, он понимает, что его не бросили и не наказали. Когда время перерыва заканчивается, вы открываете дверь и начинаете с первого пункта.
Чем стабильнее и понятнее ребёнку правила, по которым он живёт, тем больше у него простора для творчества и развития. Постепенно благодаря нашим усилиям ребёнок начнёт лучше понимать себя: что его злит, что радует, от чего он грустит, на что обижается. Так же он осваивает способы адекватного выражения своих переживаний. К 4 годам это может быть не только телесное выражение, но и рисунок, и озвучивание, и ролевая игра. И если общение по поводу спорных моментов протекает в режиме переговоров и принятия мнения ребёнка, то он на всю жизнь сформирует способность отстаивать свои права, добиваться поставленных целей и в то же время уважительно относиться к правам и мнению окружающих.
Источник
Аха… я думала мы одни такие))))у нас прям истерические припадки… когда что то не даешь… или кушать заставляешь… или спать укладываеш)в общем по 10 раз на дню у нас истерики… что у меня прям волосы дыбом встают)
ОтветитьНравится