Назовите основные направления развития ребенка дошкольного возраста

Назовите основные направления развития ребенка дошкольного возраста thumbnail

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-

Коммуникативное

развитие

Художественно –

Эстетическое

развитие

Цель и задачи

цель: формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

задачи:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Цель: развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задачи:

– сенсорное развитие;

-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Цель :позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Задачи:

1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.

5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Цель: Развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы

Задачи: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

– становление эстетического отношения к окружающему миру;

– формирование элементарных представлений о видах искусства;

– восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

– стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

– реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Содержание

приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Средства

– Физические упражнения

– Воспитание культурно – гигиенических навыков

– Подвижные и спортивные игры

– Закаливающие процедуры с использованием природных факторов: воздух, солнце и вода

– внесение многообразных методов обучения (проблемные вопросы, моделирование, экспериментирование и т.п.);

-игры

-Познавательные занятия

– применение различных видов мотивации (игровой, практический, познавательный, учебный, личностный, сравнительный и т.п.);

Наблюдения – рассматривание картин- чтение художественной литературы – просмотр видеоматериалов – беседы – игры – драматизации – сюжетно – ролевые игры

– разнообразные виды игр

– искусство (музыка, литература, театр, произведения художественно-декоративного творчества

Методы и приемы

– наглядные,

– словесные,

– практические

-игра

-сюжетно-ролевая игра

-рассматривание

-наблюдение

-чтение

-игра-экспериментирование

-конструирование

-исследовательская деятельность

-беседа

-проектная деятельность.

Проблемная ситуация.

– наглядные,

– словесные,

– практические

Наблюдение, чтение художественной литературы, видеоинформация, досуги, праздники, народные, дидактические игры.

Беседы, проблемные ситуации, поисково-творческие задания, мини-занятия; обучение, объяснение, напоминание, рассказ.

Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы), культурно-гигиенические процедуры (напоминание), игровая деятельность во время прогулки (напоминание), организованная деятельность, тематические досуги; ситуативный разговор с детьми

метод приучения,

.

– метод убеждения,;

– метод приучения,;

– метод проблемных ситуаций,

– метод побуждения.

– наглядные,

– словесные,

– практические

Формы организации

физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры) и повседневная работа по физическому воспитанию детей (подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с детьми, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений, прогулки).

– Наблюдения, экскурсии, эксперименты и опыты, решение проблемных ситуаций, беседы

– дидактические и развивающие игры,

Индивидуальная работа,

Прогулки,

Организованная образовательная деятельность,

применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения,

Организованная образовательная деятельность,

с/р игры,

– дидактические и развивающие игры.

Организованная образовательная деятельность,

Досуги,

утренники,

театральная деятельность,

музыкальные занятия,

самостоятельная деятельность.

Источник

Сообщение на тему:

Основные направления разностороннего развития дошкольников

Основой содержания дошкольного образования определены 4 основные направления дошкольников.

Образовательные области соответствующие основным линиям развития ребенка:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Содержание образовательных областей

“Физическое развитие”- включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

“Социально-коммуникативное развитие “- направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

“Познавательное развитие”- предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. “Речевое развитие” – включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

“Художественно-эстетическое развитие” – предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

ФГОС определяют требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования дошкольного образования.

Источник

( )

( )

– , , ; ; – , ;

– , , , , ;

– ;

– , , .

– , ;

– , ;

– ;

– , , , (, , , , , , , , , , , , .) , , , , , , .

– ;

– ;

– , ;

– ;

– , ;

– , , ;

– – .

– (, , ) , ;

– ;

– ;

– , , ;

– ;

– (, -, .) .

– : , , , ; – , , , , , (, , , ) , , ;

– ;

– , ( , , , .) .

edu.mari.ru

– ,

– , ,

– , ,

– ,

– () .

1) ;

2) ;

3) , ;

4) .

– – –

– , () , .

– ;

-, ;

– , ;

– ;

— ;

– . .

.1.2. ( ) :

1) ; , ;

2) – ( ( ) , ) ;

3) ;

4) , ,

.1.4. :

1. , () ;

2. , , ;

3. , () ;

4. ;

5. ;

6. , , ;

7. ;

8. ;

9.

4 , 10

, , ( – ) :

— ;

( ) , , ,

.3.2.3. .

– ( , ) .

– () .

– ( – ) , (-, ) .

– , ;

– ;

– ;

– (-, , ) ;

– .

:

1. (.2.4)

2. (.1.4)

3., , .

( )

– –

– ;

– .

2. , :

1) , , ( () ) ;

2) -, , , .

1. : , : – ; ; ; – ; ;

-, : , / .

2. , , , .

-, , , , , :

u , , ;

u , , ;

.

3. , .

– / , .

– , , ; .

, . 2.11 , .

– , , , , , (.2.12) .

, ( ) :

– , , , ;

– ;

– .

– , –

– –

– –

3.2.1. – :

1) , , ;

2) , ( , ) ;

3) , ;

4) , ;

5) ;

6) , , ;

7) ;

8) ( ) , , .

3.2.2. , – , , ..

3.2.3. . ( , ) . () .

3.2.4. , ,

3.2.5. , , .

3.2.6. :

, ;

3.2.7. , , ..

3.2.8. :

1) , , ;

2) , , , ;

3) ( ) , .

3.2.9. ..

3.4. .

3.4.1. , , -, – .

3.4.2. , , , , . 3.2.5 .

3.4.3. , .

3.4.4. :

, .

perm371.ru

1. .

2. , .

3. ?

4. , ?

5. 6 2012-2017 .

1.

:

. 2011-2013, 2011-2015, 2015 -2017, 2020, 2025. , , – ; ; ; – , , + , .

. , .

, .

, . , .

: , , , .

, , .

.

, , , . .

,

2. , .

:

.

16.12.09 303 2010-2013 . ( 20.01.10 14, 18.08.10 272, 15.12.10 444, 04.04.11 110, 16.06.11 221, 21.09.11 382, 26.10.11 433) , .

3. ?

:

. () . , .

, – ()

4. , ?

:

, , , . , , ( ) . , , , , , .

. , , , , .

5. 6 2012-2017 .

:

, ;

, , ;

, ;

;

– .

See also:

aplik.ru

,

I

( )

, ( )

: ? ?

1. ?

60- . XX . , . – .

2. ?

, : , , .

3. 80- 90 ?

– I , . .

:

  • ( , , , , , ) .
  • ( , , , ) .
  • ( , ) .
  • ( , , ) .

– .

, , , , , . , .

II ( )

, (–) .(. 2)

, .

(.Edward de Bono; . 19 1933, ) – , , , .

, (–)

: ,

1. . . , , :

1. , . .

. , , .

400 . . , , .

2. . .

3. : 2002 . , .

4. – , , . , ; , , .

5. **( – Ȼ, . ) , . . , .

6. . , .

7. , , . , .

8. . .

, – -, , . , – , . , ; , .

9. , . .

10. , . , , . , .

11. – . , , .

. .

2.

– .

, , , .. . . ?

1. ” ” : 5 2010 . “” – 5125 :16 2010 .

2. ” ” :21 2011 . “” – 5637 :2 2011 .

3. N 273-

. 21 2012 26 2012 1 2013 .

. , – .

, , – , .

4. ( ) – , .

30 2013 .

2013 . 300 , , 3 2013 .

. 11 28 2013 .

, . , * , , , – , .

– (https://ru.wikipedia.org) Ȼ, .(. 3)

, .

.

– .https://pressria.ru//20130614/601783488.html 14 2013

, , , 28 .

, , – . – https://..pdf.

:

1. , ( , ) .

2. .

3. .

ext.spb.ru

:

  • ǻ , 1. 1.1. , , …

  • : . …

  • – – .1 1.1 – . 1.2 -…

  • ! , , . …

  • : 1 2013 . …

  • : 43 , 1993 , ” …

  • : ; , 1. …

  • – , , , , , …

  • , …

  • . . . …

  • ѻ. 1 2013 , . 2014 2015 …

  • ѻ. 1 2013 , . 2014 2015 …

  • ѻ. 1 2013 , . 2014 2015 …

Источник

Направления развития и образования детей

(образовательные области)

Задачи по их реализации

Социально-коммуникативное развитие

– Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; – становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

– развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

– формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

– формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

– Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

– формирование познавательных действий, становление сознания;

– развитие воображения и творческой активности;

– формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое

развитие

– Владение речью как средством общения и культуры;

– обогащение активного словаря;

– развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

– развитие речевого творчества;

– развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

– знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

– формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

– становление эстетического отношения к окружающему миру;

– формирование элементарных представлений о видах искусства;

– восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

– стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

– реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое

развитие

– Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

– становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

– становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Дата публикации – 26.08.2020

Источник