Назовите основные направления развития ребенка дошкольного возраста
Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- Коммуникативное развитие | Художественно – Эстетическое развитие | |
Цель и задачи | цель: формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие задачи: – развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); – накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | Цель: развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задачи: – сенсорное развитие; -развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; – формирование элементарных математических представлений; – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. | Цель :позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Задачи: 1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. 2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей. 4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества. 5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками. | Цель: Развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Задачи: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; – становление эстетического отношения к окружающему миру; – формирование элементарных представлений о видах искусства; – восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; – стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; – реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). |
Содержание | приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) | предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. | направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. | предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). |
Средства | – Физические упражнения – Воспитание культурно – гигиенических навыков – Подвижные и спортивные игры – Закаливающие процедуры с использованием природных факторов: воздух, солнце и вода | – внесение многообразных методов обучения (проблемные вопросы, моделирование, экспериментирование и т.п.); -игры -Познавательные занятия – применение различных видов мотивации (игровой, практический, познавательный, учебный, личностный, сравнительный и т.п.); | Наблюдения – рассматривание картин- чтение художественной литературы – просмотр видеоматериалов – беседы – игры – драматизации – сюжетно – ролевые игры | – разнообразные виды игр – искусство (музыка, литература, театр, произведения художественно-декоративного творчества |
Методы и приемы | – наглядные, – словесные, – практические -игра | -сюжетно-ролевая игра -рассматривание -наблюдение -чтение -игра-экспериментирование -конструирование -исследовательская деятельность -беседа -проектная деятельность. Проблемная ситуация. – наглядные, – словесные, – практические | Наблюдение, чтение художественной литературы, видеоинформация, досуги, праздники, народные, дидактические игры. Беседы, проблемные ситуации, поисково-творческие задания, мини-занятия; обучение, объяснение, напоминание, рассказ. Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы), культурно-гигиенические процедуры (напоминание), игровая деятельность во время прогулки (напоминание), организованная деятельность, тематические досуги; ситуативный разговор с детьми | метод приучения, . – метод убеждения,; – метод приучения,; – метод проблемных ситуаций, – метод побуждения. – наглядные, – словесные, – практические |
Формы организации | физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры) и повседневная работа по физическому воспитанию детей (подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с детьми, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений, прогулки). | – Наблюдения, экскурсии, эксперименты и опыты, решение проблемных ситуаций, беседы – дидактические и развивающие игры, Индивидуальная работа, Прогулки, Организованная образовательная деятельность, | применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, Организованная образовательная деятельность, с/р игры, – дидактические и развивающие игры. | Организованная образовательная деятельность, Досуги, утренники, театральная деятельность, музыкальные занятия, самостоятельная деятельность. |
Источник
Сообщение на тему:
Основные направления разностороннего развития дошкольников
Основой содержания дошкольного образования определены 4 основные направления дошкольников.
Образовательные области соответствующие основным линиям развития ребенка:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Содержание образовательных областей
“Физическое развитие”- включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
“Социально-коммуникативное развитие “- направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
“Познавательное развитие”- предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. “Речевое развитие” – включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
“Художественно-эстетическое развитие” – предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
ФГОС определяют требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования дошкольного образования.
Источник
( )
( )
–
– , , ; ; – , ;
– , , , , ;
– ;
– , , .
– , ;
– , ;
– ;
– , , , (, , , , , , , , , , , , .) , , , , , , .
– ;
– ;
– , ;
– ;
– , ;
– , , ;
– – .
–
– (, , ) , ;
– ;
– ;
– , , ;
– ;
– (, -, .) .
– : , , , ; – , , , , , (, , , ) , , ;
– ;
– , ( , , , .) .
edu.mari.ru
– ,
– , ,
– , ,
– ,
– () .
1) ;
2) ;
3) , ;
4) .
– – –
– , () , .
– ;
-, ;
– , ;
– ;
— ;
– . .
.1.2. ( ) :
1) ; , ;
2) – ( ( ) , ) ;
3) ;
4) , ,
.1.4. :
1. , () ;
2. , , ;
3. , () ;
4. ;
5. ;
6. , , ;
7. ;
8. ;
9.
4 , 10
, , ( – ) :
— ;
( ) , , ,
.3.2.3. .
– ( , ) .
– () .
– ( – ) , (-, ) .
– , ;
– ;
– ;
– (-, , ) ;
– .
:
1. (.2.4)
2. (.1.4)
3., , .
( )
–
– –
–
– ;
– .
2. , :
1) , , ( () ) ;
2) -, , , .
1. : , : – ; ; ; – ; ;
-, : , / .
2. , , , .
-, , , , , :
u , , ;
u , , ;
.
3. , .
– / , .
– , , ; .
–
, . 2.11 , .
– , , , , , (.2.12) .
–
, ( ) :
– , , , ;
– ;
– .
–
–
– , –
–
–
–
– –
–
– –
–
–
3.2.1. – :
1) , , ;
2) , ( , ) ;
3) , ;
4) , ;
5) ;
6) , , ;
7) ;
8) ( ) , , .
3.2.2. , – , , ..
3.2.3. . ( , ) . () .
3.2.4. , ,
3.2.5. , , .
3.2.6. :
, ;
3.2.7. , , ..
3.2.8. :
1) , , ;
2) , , , ;
3) ( ) , .
3.2.9. ..
–
–
–
3.4. .
3.4.1. , , -, – .
3.4.2. , , , , . 3.2.5 .
3.4.3. , .
3.4.4. :
, .
–
perm371.ru
1. .
2. , .
3. ?
4. , ?
5. 6 2012-2017 .
1.
:
. 2011-2013, 2011-2015, 2015 -2017, 2020, 2025. , , – ; ; ; – , , + , .
. , .
, .
, . , .
: , , , .
, , .
.
, , , . .
,
2. , .
:
.
16.12.09 303 2010-2013 . ( 20.01.10 14, 18.08.10 272, 15.12.10 444, 04.04.11 110, 16.06.11 221, 21.09.11 382, 26.10.11 433) , .
3. ?
:
. () . , .
, – ()
4. , ?
:
, , , . , , ( ) . , , , , , .
. , , , , .
5. 6 2012-2017 .
:
, ;
, , ;
, ;
;
– .
See also:
aplik.ru
,
I
( )
, ( )
: ? ?
1. ?
60- . XX . , . – .
2. ?
, : , , .
3. 80- 90 ?
– I , . .
:
- ( , , , , , ) .
- ( , , , ) .
- ( , ) .
- ( , , ) .
– .
, , , , , . , .
II ( )
, (–) .(. 2)
, .
(.Edward de Bono; . 19 1933, ) – , , , .
, (–)
: ,
1. . . , , :
1. , . .
. , , .
400 . . , , .
2. . .
3. : 2002 . , .
4. – , , . , ; , , .
5. **( – Ȼ, . ) , . . , .
6. . , .
7. , , . , .
8. . .
, – -, , . , – , . , ; , .
9. , . .
10. , . , , . , .
11. – . , , .
. .
2.
– .
, , , .. . . ?
1. ” ” : 5 2010 . “” – 5125 :16 2010 .
2. ” ” :21 2011 . “” – 5637 :2 2011 .
3. N 273-
. 21 2012 26 2012 1 2013 .
. , – .
, , – , .
4. ( ) – , .
30 2013 .
2013 . 300 , , 3 2013 .
. 11 28 2013 .
, . , * , , , – , .
– (https://ru.wikipedia.org) Ȼ, .(. 3)
, .
.
– .https://pressria.ru//20130614/601783488.html 14 2013
, , , 28 .
, , – . – https://..pdf.
:
1. , ( , ) .
2. .
3. .
ext.spb.ru
:
ǻ , 1. 1.1. , , …
: . …
– – .1 1.1 – . 1.2 -…
! , , . …
: 1 2013 . …
: 43 , 1993 , ” …
: ; , 1. …
– , , , , , …
, …
. . . …
ѻ. 1 2013 , . 2014 2015 …
ѻ. 1 2013 , . 2014 2015 …
ѻ. 1 2013 , . 2014 2015 …
…
Источник
Направления развития и образования детей (образовательные области) | Задачи по их реализации |
Социально-коммуникативное развитие | – Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; – становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; – развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; – формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; – формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
Познавательное развитие | – Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; – формирование познавательных действий, становление сознания; – развитие воображения и творческой активности; – формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. |
Речевое развитие | – Владение речью как средством общения и культуры; – обогащение активного словаря; – развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; – развитие речевого творчества; – развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; – знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; – формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. |
Художественно-эстетическое развитие | Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; – становление эстетического отношения к окружающему миру; – формирование элементарных представлений о видах искусства; – восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; – стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; – реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). |
Физическое развитие | – Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; – становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) |
Дата публикации – 26.08.2020
Источник