Наука изучающая развитие ребенка это педиатрия

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 ноября 2019; проверки требуют 12 правок.
Пациент педиатрического отделения
Педиатри́я (греч. παιδός «дитяти» + ἰατρεία «лечение»[1]) по определению основоположника русской педиатрии С. Ф. Хотовицкого, данному в 1847 году в первом российском руководстве «Педиятрика»: «есть наука об отличительных особенностях, отправлениях и болезнях детского организма и основанном на тех особенностях сохранении здоровья и лечении болезней у детей»[2]. Основной задачей педиатрии является сохранение или возвращение (при болезни) состояния здоровья ребёнку, позволяющее ему максимально полно реализовать свой врождённый потенциал жизни[3].
Направления в педиатрии[править | править код]
Условно в единой практической науке педиатрии выделяют: профилактическую, клиническую, научную, социальную, экологическую педиатрию.
- Профилактическая педиатрия – система мероприятий, способствующих предупреждению заболеваний и инвалидизации (профилактические прививки, асептики, профилактика рахита, скрининг-программы на выявление наследственных заболеваний, плановые диспансеризации и др.)
- Клиническая педиатрия имеет основной задачей диагностику, лечение и этапную реабилитацию заболевшего ребёнка.
- Научная педиатрия имеет задачей формулировку парадигм, которыми руководствуется на современном этапе педиатр в своей практической работе. Парадигма – дисциплинарная матрица, совокупность признанных всеми научных достижений, которые в течение определённого времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решения (Томас Кун).
- Социальная педиатрия рассматривает два круга проблем: 1) оптимальная организация управления здравоохранением, в том числе экономики и планирования; 2) влияние социальных факторов на здоровье детей; практика медицинской помощи, проведения профилактических мероприятий, взаимоотношений между медиками и общественными организациями, фондами; медицинское образование и воспитание населения.
- Экологическая педиатрия изучает влияние природных факторов на здоровье детей; климатических, географических, а также вредных факторов окружающей среды в том или ином регионе (инсектициды, пестициды, фенол, диоксид, двуокись серы, свинец, проникающая радиация и др.).
История[править | править код]
- Первый специализированный Институт детских болезней основал в Вене Макс Кассовиц.
- Одним из основателей русской педиатрической школы стал русский врач Нил Фёдорович Филатов[4].
- Первой в России педиатрической больницей традиционно считается Инфекционная больница № 18 имени Н. Ф. Филатова, которая была открыта 31 декабря 1834 года недалеко от Аларчина моста в Санкт-Петербурге[5][6][7]. Согласно недавно раскрытым архивным источникам[8][9][10], по информации проф. В. Ю. Альбицкого, в одном из зданий московского Императорского воспитательного дома в 1799 году была организована Окружная больница для служителей и питомцев; по мнению автора, «по существу, это был первый педиатрический стационар в России»[11].
- Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет (СПбГПМУ) – старейшее педиатрическое высшее учебное заведение (ВУЗ) в мире – основан в 1925 году, а приём студентов на 1-й курс открыт с 1932 года.
Известные педиатры[править | править код]
См. Категория:Педиатры
Примечания[править | править код]
- ↑ Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. – 4-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1988. – 1600 с.
- ↑ Шабалов, 2012, с. 16.
- ↑ Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. – 3-е изд. – М. : Советская энциклопедия, 1969-1978.
- ↑ Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. – М. : Большая российская энциклопедия, 2004-2017.
- ↑ Первой детской клинике в России сегодня исполнилось 170 лет (недоступная ссылка). Дата обращения: 20 августа 2009. Архивировано 6 апреля 2013 года.
- ↑ Первая в России детская больница. Филатовская больница
- ↑ Формирование клинических центров. (недоступная ссылка). Дата обращения: 20 августа 2009. Архивировано 30 декабря 2010 года.
- ↑ Материалы для истории Императорского воспитательного дома. – М.: Типография Семена, 1863. – 113 с.
- ↑ Миллер Н. Ф. Из прошлого Московского воспитательного дома. – М.: Типография А. И. Мамонтова, 1893. – 75 с.
- ↑ А. А. Баранов, В. Ю. Альбицкий, С. Р. Долгова, С. А. Шер. От Императорского Московского воспитательного дома до Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук. – М.: Союз педиатров России, 2008. – 32 с.
- ↑ Фабрика ангелов Архивировано 10 июня 2013 года.
Литература[править | править код]
- Педиатрия / Румянцев А. Г. // П – Пертурбационная функция [Электронный ресурс]. – 2014. – С. 509-510. – (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004-2017, т. 25). – ISBN 978-5-85270-362-0.
- Самсыгина Г. А. Педиатрия. Избранные лекции. М., 2009;
- Шабалов Н. П. Детские болезни: Учебник для вузов. В двух томах. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Издательский дом «Питер», 2012. – Т. 1. – 928 с. – ISBN 978-5-459-00726-8.
Источник
Пациент педиатрического отделения
Педиатри́я (греч. παιδός «дитяти» + ἰατρεία «лечение»[1]) по определению основоположника русской педиатрии С. Ф. Хотовицкого, данному в 1847 году в первом российском руководстве «Педиятрика»: «есть наука об отличительных особенностях, отправлениях и болезнях детского организма и основанном на тех особенностях сохранении здоровья и лечении болезней у детей»[2]. Основной задачей педиатрии является сохранение или возвращение (при болезни) состояния здоровья ребёнку, позволяющее ему максимально полно реализовать свой врождённый потенциал жизни[3].
Энциклопедичный YouTube
1/5
Просмотров:
325
1 122
130 883
1 473 442
170 164
Развитие сестринского звена в педиатрии: от проекта к научной практике
347. И. В. Коновалов: “Современная педиатрия: начало жизни по науке или по Инстаграмму”
Acute Lymphoblastic Leukemia (ALL) | Down Syndrome | tDt positive
Pneumonia – causes, symptoms, diagnosis, treatment, pathology
A day in the life of a general pediatrics resident at Nationwide Children’s Hospital
Содержание
- 1 Направления в педиатрии
- 2 История
- 3 Известные педиатры
- 4 Примечания
- 5 Литература
Направления в педиатрии
Условно в единой практической науке педиатрии выделяют: профилактическую, клиническую, научную, социальную, экологическую педиатрию.
- Профилактическая педиатрия – система мероприятий, способствующих предупреждению заболеваний и инвалидизации (профилактические прививки, асептики, профилактика рахита, скрининг-программы на выявление наследственных заболеваний, плановые диспансеризации и др.)
- Клиническая педиатрия имеет основной задачей диагностику, лечение и этапную реабилитацию заболевшего ребёнка.
- Научная педиатрия имеет задачей формулировку парадигм, которыми руководствуется на современном этапе педиатр в своей практической работе. Парадигма – дисциплинарная матрица, совокупность признанных всеми научных достижений, которые в течение определённого времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решения (Томас Кун).
- Социальная педиатрия рассматривает два круга проблем: 1) оптимальная организация управления здравоохранением, в том числе экономики и планирования; 2) влияние социальных факторов на здоровье детей; практика медицинской помощи, проведения профилактических мероприятий, взаимоотношений между медиками и общественными организациями, фондами; медицинское образование и воспитание населения.
- Экологическая педиатрия изучает влияние природных факторов на здоровье детей; климатических, географических, а также вредных факторов окружающей среды в том или ином регионе (инсектициды, пестициды, фенол, диоксид, двуокись серы, свинец, проникающая радиация и др.).
История
- Первый специализированный Институт детских болезней основал в Вене Макс Кассовиц.
- Одним из основателей русской педиатрической школы стал русский врач Нил Фёдорович Филатов[4].
- Первой в России педиатрической больницей традиционно считается Инфекционная больница № 18 имени Н. Ф. Филатова, которая была открыта 31 декабря 1834 года недалеко от Аларчина моста в Санкт-Петербурге[5][6][7]. Согласно недавно раскрытым архивным источникам[8][9][10], по информации проф. В. Ю. Альбицкого, в одном из зданий московского Императорского воспитательного дома в 1799 году была организована Окружная больница для служителей и питомцев; по мнению автора, «по существу, это был первый педиатрический стационар в России»[11].
- Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет (СПбГПМУ) – старейшее педиатрическое высшее учебное заведение (ВУЗ) в мире – основан в 1925 году, а приём студентов на 1-й курс открыт с 1932 года.
Известные педиатры
См. Категория:Педиатры
Примечания
- ↑ Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. – 4-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1988. – 1600 с.
- ↑ Шабалов, 2012, с. 16.
- ↑ Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. – 3-е изд. – М. : Советская энциклопедия, 1969-1978.
- ↑ Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. – М. : Большая российская энциклопедия, 2004-2017.
- ↑ Первой детской клинике в России сегодня исполнилось 170 лет (недоступная ссылка). Дата обращения: 20 августа 2009. Архивировано 6 апреля 2013 года.
- ↑ Первая в России детская больница. Филатовская больница
- ↑ Формирование клинических центров. (недоступная ссылка). Дата обращения: 20 августа 2009. Архивировано 30 декабря 2010 года.
- ↑ Материалы для истории Императорского воспитательного дома. – М.: Типография Семена, 1863. – 113 с.
- ↑ Миллер Н. Ф. Из прошлого Московского воспитательного дома. – М.: Типография А. И. Мамонтова, 1893. – 75 с.
- ↑ А. А. Баранов, В. Ю. Альбицкий, С. Р. Долгова, С. А. Шер. От Императорского Московского воспитательного дома до Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук. – М.: Союз педиатров России, 2008. – 32 с.
- ↑ Фабрика ангелов Архивировано 10 июня 2013 года.
Литература
- Педиатрия / Румянцев А. Г. // П – Пертурбационная функция [Электронный ресурс]. – 2014. – С. 509-510. – (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004-2017, т. 25). – ISBN 978-5-85270-362-0.
- Самсыгина Г. А. Педиатрия. Избранные лекции. М., 2009;
- Шабалов Н. П. Детские болезни: Учебник для вузов. В двух томах. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Издательский дом «Питер», 2012. – Т. 1. – 928 с. – ISBN 978-5-459-00726-8.
Эта страница в последний раз была отредактирована 2 апреля 2021 в 16:57.
Источник
Лекция на тему: «Введение в науку «Педиатрия».
Педиатрия – это наука, занимающаяся изучением организма человека от рождения до подросткового возраста.
Слово «педиатрия» происходит от двух греческих слов: paid – ребенок и iatria – врачевание.
Педиатрия изучает закономерности развития детей, причины и механизмы заболеваний, способы их распознавания, лечения и предупреждения.
Целью педиатрии является обеспечение всем детям благоприятных условий для достижения заложенного в них природного потенциала развития, а в случае возникновения заболевания – сохранение и возвращение состояния здоровья.
Основные задачи педиатрии:
1. антенатальная охрана плода;
2. динамическое наблюдение за ребёнком;
3. организация рационального вскармливания;
4. профилактика и лечения болезней и последующая реабилитация;
5. организация осмотров детей врачами – специалистами;
6. организация лабораторно – диагностических исследований, проведение профилактических прививок;
7. подготовка детей к поступлению в дошкольные учреждения и школу.
Условно педиатрию можно подразделить:
Клиническая педиатрия предполагает диагностику, лечение и этапную реабилитацию больного ребенка.
Социальная педиатрия нацелена на предупреждение патологии роста и развития ребенка.
Экологическая педиатрия – относительно новая развивающаяся наука, изучающая влияние на детский организм антропогенных экологических воздействий.
Профилактическая педиатрия – это система мероприятий для предупреждения заболеваний и инвалидизации.
Путь развития и утверждения педиатрии, как самостоятельной дисциплины, был сложным и длительным. Ребенок долгое время рассматривался, как уменьшенная копия взрослого человека, отсутствовали обоснованные правила ухода за детьми. Лечение детей проводилось по тем же принципам, что и взрослых. Уход за детьми, главным образом, осуществлялся женщинами, которые передавали из поколения в поколение накопленный опыт. Заболеваемость и смертность детей, особенно в раннем возрасте, на протяжении многих веков были очень высокими.
Наука педиатрия начала свое развитие с 16 века. Формировалась она долго и претерпела ряд изменений. Она не сразу стала самостоятельной наукой, а находилась во взаимосвязи с другими. Постепенно по мере развития, стала отделяться и обособилась и со временем систематизировалась.
Особенности при работе с детьми.
Применительно к педиатрии – это продуманный подход, рассчитанный на удовлетворение потребностей и решение проблем здорового и больного ребенка.
Только правильный уход, вскармливание, закаливание, воспитание в раннем возрасте обеспечит здоровье индивидууму на всю дальнейшую жизнь.
Организационная структура включает этапы:
Iэтап. Обследование ребенка
IIэтап. Диагностирование состояния пациента: определение его потребностей и выявление проблем со здоровьем
IIIэтап. Планирование помощи
IVэтап. Выполнение плана вмешательств при оказании помощи
Vэтап. Оценка эффективности помощи.
Iэтап. Сестринское обследование пациента.
Цель: получение информации для оценки состояния ребенка.
Для этого необходимо:
а) собрать субъективные данные о состоянии ребенка – данные анамнеза жизни (социального, биологического, генеалогического), жалобы (признаки заболевания), эпидемический анамнез и анамнез заболевания. Особое внимание необходимо обратить на историю возникновения проблемы в здоровье ребенка, социологические данные (взаимоотношения, окружающая среда), сведения о развитии ребенка, психологические особенности (индивидуальные особенности характера, самооценка и способность принимать решения);
б) исследовать объективные данные о состоянии ребенка: результаты его осмотра, пальпации, измерения пульса, частоты дыхания)
Задача врача – поставить правильный диагноз и назначить лечение. Врач исследует пациента, чтобы выявить нарушения функций внутренних органов и систем и установить их причины. Например: причиной острой боли в животе служит воспаление червеобразного отростка слепой кишки (аппендикса), необходима срочная операция для его удаления.
Задача ваша – обеспечить ребенку максимальный комфорт, в пределах своей
компетенции постараться облегчить его состояние. Поэтому для вас важны не столько причины нарушения функций различных органов и систем (инфекция, аллергия и т.д.), сколько внешние проявления заболевания как основная причина дискомфорта. Например: одышка, кашель с мокротой, отеки, чувство тревоги, нарушенный сон, беспокойство по поводу заболевания.
У детей важными являются также: страх перед медицинским вмешательством, тоска по родителям, неумение обслужить себя и т. д.
И как итог – гарантия качества оказания помощи и ее безопасности.
Основные принципы взаимоотношения с больным ребенком и его родителями:
1. Действовать профессионально, в пределах своей компетенции.
2. Соблюдать доброжелательное отношение с детьми и их близкими.
3. Уметь выслушать ребенка и его родителей, понять их переживания.
4. Поддерживать ребенка и его родителей в трудных ситуациях, своевременно снимать психоэмоциональное напряжение.
5. Одинаково ровно относится ко всем детям.
6. Сохранять сдержанность, спокойствие и тактичность при выполнении своих профессиональных обязанностей.
Для детей дошкольного возраста характерно:
– отсутствие осознания болезни в целом;
– неумение формулировать жалобы;
– сильные эмоциональные реакции на отдельные симптомы болезни;
– восприятие лечебных и диагностических процедур как устрашающих мероприятий;
– усиление дефектов характера, воспитания в период болезни;
– чувство страха, тоски, одиночества в стенах лечебного учреждения.
Источник
Педиатрия
Педиатри́я (от греч. παιδίον – ребёнок и греч. ιατρεία – лечение) по определению основоположника русской педиатрии С. Ф. Хотовицкого, данному в 1847 году в первом российском руководстве «Педиятрика»: «есть наука об отличительных особенностях, отправлениях и болезнях детского организма и основанном на тех особенностях сохранении здоровья и лечении болезней у детей». Основной задачей педиатрии является сохранение или возвращение (при болезни) состояния здоровья ребёнку, позволяющее ему максимально полно реализовать свой врождённый потенциал жизни.
Условно в единой практической науке педиатрии выделяют: профилактическую, клиническую, научную, социальную, экологическую педиатрию.
- Профилактическая педиатрия – система мероприятий, способствующих предупреждению заболеваний и инвалидизации (профилактические прививки, асептики, профилактика рахита, скрининг-программы на выявление наследственных заболеваний, плановые диспансеризации и др.)
- Клиническая педиатрия имеет основной задачей диагностику, лечение и этапную реабилитацию заболевшего ребёнка.
- Научная педиатрия имеет задачей формулировку парадигм, которыми руководствуется на современном этапе педиатр в своей практической работе. Парадигма – дисциплинарная матрица, совокупность признанных всеми научных достижений, которые в течение определённого времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решения (Томас Кун).
- Социальная педиатрия рассматривает два круга проблем: 1) оптимальная организация управления здравоохранения, в том числе экономики и планирования; 2) влияние социальных факторов на здоровье детей; практика медицинской помощи, проведения профилактических мероприятий, взаимоотношений между медиками и общественными организациями, фондами; медицинское образование и воспитание населения.
- Экологическая педиатрия изучает влияние природных факторов на здоровье детей; климатических, географических, а также вредных факторов окружающей среды в том или ином регионе (инсектициды, пестициды, фенол, диоксид, двуокись серы, свинец, проникающая радиация и др.).
История
- Первый специализированный Институт детских болезней основал в Вене Макс Кассовитц.
- Основателем русской педиатрической школы стал русский врач Нил Фёдорович Филатов (1847-1902).
- Первой в России педиатрической больницей традиционно считается Инфекционная больница № 18 имени Н. Ф. Филатова, которая была открыта 31 декабря 1834 года, недалеко от Аларчина моста в Санкт-Петербурге[1][2][3]. Согласно недавно раскрытым архивным источникам[4][5][6], по информации проф. В. Ю. Альбицкого, в одном из зданий московского Императорского воспитательного дома в 1799 году была организована Окружная больница для служителей и питомцев; по мнению автора, «по существу, это был первый педиатрический стационар в России»[7].
- Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия (СПбГПМА) – старейшее педиатрическое высшее учебное заведение (ВУЗ) в мире – основана в 1925 году, а приём студентов на 1й курс открыт с 1932 года.
См. также
- Андрей Устинович Лекманов
- Семён Осипович Дулицкий
- Игорь Михайлович Воронцов
- Леонид Михайлович Рошаль
- Станислав Яковлевич Долецкий
Примечания
Литература
- Н. П. Шабалов. Детские болезни – 3-е изд., перераб. и доп. – Санкт-Петербург, с. 5-10
Источник