Наука изучающая развитие ребенка это педиатрия

Наука изучающая развитие ребенка это педиатрия thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 ноября 2019; проверки требуют 12 правок.

Пациент педиатрического отделения

Педиатри́я (греч. παιδός «дитяти» + ἰατρεία «лечение»[1]) по определению основоположника русской педиатрии С. Ф. Хотовицкого, данному в 1847 году в первом российском руководстве «Педиятрика»: «есть наука об отличительных особенностях, отправлениях и болезнях детского организма и основанном на тех особенностях сохранении здоровья и лечении болезней у детей»[2]. Основной задачей педиатрии является сохранение или возвращение (при болезни) состояния здоровья ребёнку, позволяющее ему максимально полно реализовать свой врождённый потенциал жизни[3].

Направления в педиатрии[править | править код]

Условно в единой практической науке педиатрии выделяют: профилактическую, клиническую, научную, социальную, экологическую педиатрию.

  • Профилактическая педиатрия – система мероприятий, способствующих предупреждению заболеваний и инвалидизации (профилактические прививки, асептики, профилактика рахита, скрининг-программы на выявление наследственных заболеваний, плановые диспансеризации и др.)
  • Клиническая педиатрия имеет основной задачей диагностику, лечение и этапную реабилитацию заболевшего ребёнка.
  • Научная педиатрия имеет задачей формулировку парадигм, которыми руководствуется на современном этапе педиатр в своей практической работе. Парадигма – дисциплинарная матрица, совокупность признанных всеми научных достижений, которые в течение определённого времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решения (Томас Кун).
  • Социальная педиатрия рассматривает два круга проблем: 1) оптимальная организация управления здравоохранением, в том числе экономики и планирования; 2) влияние социальных факторов на здоровье детей; практика медицинской помощи, проведения профилактических мероприятий, взаимоотношений между медиками и общественными организациями, фондами; медицинское образование и воспитание населения.
  • Экологическая педиатрия изучает влияние природных факторов на здоровье детей; климатических, географических, а также вредных факторов окружающей среды в том или ином регионе (инсектициды, пестициды, фенол, диоксид, двуокись серы, свинец, проникающая радиация и др.).

История[править | править код]

  • Первый специализированный Институт детских болезней основал в Вене Макс Кассовиц.
  • Одним из основателей русской педиатрической школы стал русский врач Нил Фёдорович Филатов[4].
  • Первой в России педиатрической больницей традиционно считается Инфекционная больница № 18 имени Н. Ф. Филатова, которая была открыта 31 декабря 1834 года недалеко от Аларчина моста в Санкт-Петербурге[5][6][7]. Согласно недавно раскрытым архивным источникам[8][9][10], по информации проф. В. Ю. Альбицкого, в одном из зданий московского Императорского воспитательного дома в 1799 году была организована Окружная больница для служителей и питомцев; по мнению автора, «по существу, это был первый педиатрический стационар в России»[11].
  • Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет (СПбГПМУ) – старейшее педиатрическое высшее учебное заведение (ВУЗ) в мире – основан в 1925 году, а приём студентов на 1-й курс открыт с 1932 года.

Известные педиатры[править | править код]

См. Категория:Педиатры

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. – 4-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1988. – 1600 с.
  2. ↑ Шабалов, 2012, с. 16.
  3. ↑ Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. – 3-е изд. – М. : Советская энциклопедия, 1969-1978.
  4. ↑ Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. – М. : Большая российская энциклопедия, 2004-2017.
  5. ↑ Первой детской клинике в России сегодня исполнилось 170 лет (недоступная ссылка). Дата обращения: 20 августа 2009. Архивировано 6 апреля 2013 года.
  6. ↑ Первая в России детская больница. Филатовская больница
  7. ↑ Формирование клинических центров. (недоступная ссылка). Дата обращения: 20 августа 2009. Архивировано 30 декабря 2010 года.
  8. ↑ Материалы для истории Императорского воспитательного дома. – М.: Типография Семена, 1863. – 113 с.
  9. ↑ Миллер Н. Ф. Из прошлого Московского воспитательного дома. – М.: Типография А. И. Мамонтова, 1893. – 75 с.
  10. ↑ А. А. Баранов, В. Ю. Альбицкий, С. Р. Долгова, С. А. Шер. От Императорского Московского воспитательного дома до Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук. – М.: Союз педиатров России, 2008. – 32 с.
  11. ↑ Фабрика ангелов Архивировано 10 июня 2013 года.

Литература[править | править код]

  • Педиатрия / Румянцев А. Г. // П – Пертурбационная функция [Электронный ресурс]. – 2014. – С. 509-510. – (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004-2017, т. 25). – ISBN 978-5-85270-362-0.
  • Сам­сы­ги­на Г. А. Пе­ди­ат­рия. Из­бран­ные лек­ции. М., 2009;
  • Шабалов Н. П. Детские болезни: Учебник для вузов. В двух томах. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Издательский дом «Питер», 2012. – Т. 1. – 928 с. – ISBN 978-5-459-00726-8.
Читайте также:  Педагогический уровень развития ребенка соответствует уровню

Источник

Пациент педиатрического отделения

Пациент педиатрического отделения

Педиатри́я (греч. παιδός «дитяти» + ἰατρεία «лечение»[1]) по определению основоположника русской педиатрии С. Ф. Хотовицкого, данному в 1847 году в первом российском руководстве «Педиятрика»: «есть наука об отличительных особенностях, отправлениях и болезнях детского организма и основанном на тех особенностях сохранении здоровья и лечении болезней у детей»[2]. Основной задачей педиатрии является сохранение или возвращение (при болезни) состояния здоровья ребёнку, позволяющее ему максимально полно реализовать свой врождённый потенциал жизни[3].

Энциклопедичный YouTube

  • 1/5

    Просмотров:

    325

    1 122

    130 883

    1 473 442

    170 164

  • Развитие сестринского звена в педиатрии: от проекта к научной практике

  • 347. И. В. Коновалов: “Современная педиатрия: начало жизни по науке или по Инстаграмму”

  • Acute Lymphoblastic Leukemia (ALL) | Down Syndrome | tDt positive

  • Pneumonia – causes, symptoms, diagnosis, treatment, pathology

  • A day in the life of a general pediatrics resident at Nationwide Children’s Hospital

Содержание

  • 1 Направления в педиатрии
  • 2 История
  • 3 Известные педиатры
  • 4 Примечания
  • 5 Литература

Направления в педиатрии

Условно в единой практической науке педиатрии выделяют: профилактическую, клиническую, научную, социальную, экологическую педиатрию.

  • Профилактическая педиатрия – система мероприятий, способствующих предупреждению заболеваний и инвалидизации (профилактические прививки, асептики, профилактика рахита, скрининг-программы на выявление наследственных заболеваний, плановые диспансеризации и др.)
  • Клиническая педиатрия имеет основной задачей диагностику, лечение и этапную реабилитацию заболевшего ребёнка.
  • Научная педиатрия имеет задачей формулировку парадигм, которыми руководствуется на современном этапе педиатр в своей практической работе. Парадигма – дисциплинарная матрица, совокупность признанных всеми научных достижений, которые в течение определённого времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решения (Томас Кун).
  • Социальная педиатрия рассматривает два круга проблем: 1) оптимальная организация управления здравоохранением, в том числе экономики и планирования; 2) влияние социальных факторов на здоровье детей; практика медицинской помощи, проведения профилактических мероприятий, взаимоотношений между медиками и общественными организациями, фондами; медицинское образование и воспитание населения.
  • Экологическая педиатрия изучает влияние природных факторов на здоровье детей; климатических, географических, а также вредных факторов окружающей среды в том или ином регионе (инсектициды, пестициды, фенол, диоксид, двуокись серы, свинец, проникающая радиация и др.).

История

  • Первый специализированный Институт детских болезней основал в Вене Макс Кассовиц.
  • Одним из основателей русской педиатрической школы стал русский врач Нил Фёдорович Филатов[4].
  • Первой в России педиатрической больницей традиционно считается Инфекционная больница № 18 имени Н. Ф. Филатова, которая была открыта 31 декабря 1834 года недалеко от Аларчина моста в Санкт-Петербурге[5][6][7]. Согласно недавно раскрытым архивным источникам[8][9][10], по информации проф. В. Ю. Альбицкого, в одном из зданий московского Императорского воспитательного дома в 1799 году была организована Окружная больница для служителей и питомцев; по мнению автора, «по существу, это был первый педиатрический стационар в России»[11].
  • Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет (СПбГПМУ) – старейшее педиатрическое высшее учебное заведение (ВУЗ) в мире – основан в 1925 году, а приём студентов на 1-й курс открыт с 1932 года.

Известные педиатры

См. Категория:Педиатры

Примечания

  1. ↑ Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. – 4-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1988. – 1600 с.
  2. ↑ Шабалов, 2012, с. 16.
  3. ↑ Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. – 3-е изд. – М. : Советская энциклопедия, 1969-1978.
  4. ↑ Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. – М. : Большая российская энциклопедия, 2004-2017.
  5. ↑ Первой детской клинике в России сегодня исполнилось 170 лет (недоступная ссылка). Дата обращения: 20 августа 2009. Архивировано 6 апреля 2013 года.
  6. ↑ Первая в России детская больница. Филатовская больница
  7. ↑ Формирование клинических центров. (недоступная ссылка). Дата обращения: 20 августа 2009. Архивировано 30 декабря 2010 года.
  8. ↑ Материалы для истории Императорского воспитательного дома. – М.: Типография Семена, 1863. – 113 с.
  9. ↑ Миллер Н. Ф. Из прошлого Московского воспитательного дома. – М.: Типография А. И. Мамонтова, 1893. – 75 с.
  10. ↑ А. А. Баранов, В. Ю. Альбицкий, С. Р. Долгова, С. А. Шер. От Императорского Московского воспитательного дома до Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук. – М.: Союз педиатров России, 2008. – 32 с.
  11. ↑ Фабрика ангелов Архивировано 10 июня 2013 года.
Читайте также:  Центр развития ребенка умка в сургуте

Литература

  • Педиатрия / Румянцев А. Г. // П – Пертурбационная функция [Электронный ресурс]. – 2014. – С. 509-510. – (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004-2017, т. 25). – ISBN 978-5-85270-362-0.
  • Сам­сы­ги­на Г. А. Пе­ди­ат­рия. Из­бран­ные лек­ции. М., 2009;
  • Шабалов Н. П. Детские болезни: Учебник для вузов. В двух томах. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Издательский дом «Питер», 2012. – Т. 1. – 928 с. – ISBN 978-5-459-00726-8.

Эта страница в последний раз была отредактирована 2 апреля 2021 в 16:57.

Источник

Лекция на тему: «Введение в науку «Педиатрия».

Педиатрия – это наука, занимающаяся изучением организма человека от рождения до подросткового возраста.

Слово «педиатрия» происходит от двух греческих слов: paid – ребенок и iatria – врачевание.

Педиатрия изучает закономерности развития детей, причины и механизмы заболеваний, способы их распознавания, лечения и предупреждения.

Целью педиатрии является обеспечение всем детям благоприятных условий для достижения заложенного в них природного потенциала развития, а в случае возникновения заболевания – сохранение и возвращение состояния здоровья.

Основные задачи педиатрии:

1. антенатальная охрана плода;

2. динамическое наблюдение за ребёнком;

3. организация рационального вскармливания;

4. профилактика и лечения болезней и последующая реабилитация;

5. организация осмотров детей врачами – специалистами;

6. организация лабораторно – диагностических исследований, проведение профилактических прививок;

7. подготовка детей к поступлению в дошкольные учреждения и школу.

Условно педиатрию можно подразделить:

Клиническая педиатрия предполагает диагностику, лечение и этапную реабилитацию больного ребенка.

Социальная педиатрия нацелена на предупреждение патологии роста и развития ребенка.

Экологическая педиатрия – относительно новая развивающаяся наука, изучающая влияние на детский организм антропогенных экологических воздействий.

Профилактическая педиатрия – это система мероприятий для предупреждения заболеваний и инвалидизации.

Путь развития и утверждения педиатрии, как самостоятельной дисциплины, был сложным и длительным. Ребенок долгое время рассматривался, как уменьшенная копия взрослого человека, отсутствовали обоснованные правила ухода за детьми. Лечение детей проводилось по тем же принципам, что и взрослых. Уход за детьми, главным образом, осуществлялся женщинами, которые передавали из поколения в поколение накопленный опыт. Заболеваемость и смертность детей, особенно в раннем возрасте, на протяжении многих веков были очень высокими.

Наука педиатрия начала свое развитие с 16 века. Формировалась она долго и претерпела ряд изменений. Она не сразу стала самостоятельной наукой, а находилась во взаимосвязи с другими. Постепенно по мере развития, стала отделяться и обособилась и со временем систематизировалась.

Особенности при работе с детьми.

Применительно к педиатрии – это продуманный подход, рассчитанный на удовлетворение потребностей и решение проблем здорового и больного ребенка.

Только правильный уход, вскармливание, закаливание, воспитание в раннем возрасте обеспечит здоровье индивидууму на всю дальнейшую жизнь.

Организационная структура включает этапы:

Iэтап. Обследование ребенка

IIэтап. Диагностирование состояния пациента: определение его потребностей и выявление проблем со здоровьем

IIIэтап. Планирование помощи

IVэтап. Выполнение плана вмешательств при оказании помощи

Vэтап. Оценка эффективности помощи.

Iэтап. Сестринское обследование пациента.

Цель: получение информации для оценки состояния ребенка.

Для этого необходимо:

а) собрать субъективные данные о состоянии ребенка – данные анамнеза жизни (социального, биологического, генеалогического), жалобы (признаки заболевания), эпидемический анамнез и анамнез заболевания. Особое внимание необходимо обратить на историю возникновения проблемы в здоровье ребенка, социологические данные (взаимоотношения, окружающая среда), сведения о развитии ребенка, психологические особенности (индивидуальные особенности характера, самооценка и способность принимать решения);

б) исследовать объективные данные о состоянии ребенка: результаты его осмотра, пальпации, измерения пульса, частоты дыхания)

Задача врача – поставить правильный диагноз и назначить лечение. Врач исследует пациента, чтобы выявить нарушения функций внутренних органов и систем и установить их причины. Например: причиной острой боли в животе служит воспаление червеобразного отростка слепой кишки (аппендикса), необходима срочная операция для его удаления.

Читайте также:  Ребенок 5 месяцев развитие питание вес

Задача ваша – обеспечить ребенку максимальный комфорт, в пределах своей

компетенции постараться облегчить его состояние. Поэтому для вас важны не столько причины нарушения функций различных органов и систем (инфекция, аллергия и т.д.), сколько внешние проявления заболевания как основная причина дискомфорта. Например: одышка, кашель с мокротой, отеки, чувство тревоги, нарушенный сон, беспокойство по поводу заболевания.

У детей важными являются также: страх перед медицинским вмешательством, тоска по родителям, неумение обслужить себя и т. д.

И как итог – гарантия качества оказания помощи и ее безопасности.

Основные принципы взаимоотношения с больным ребенком и его родителями:

1. Действовать профессионально, в пределах своей компе­тенции.

2. Соблюдать доброжелательное отношение с детьми и их близкими.

3. Уметь выслушать ребенка и его родителей, понять их пе­реживания.

4. Поддерживать ребенка и его родителей в трудных ситуа­циях, своевременно снимать психоэмоциональное на­пряжение.

5. Одинаково ровно относится ко всем детям.

6. Сохранять сдержанность, спокойствие и тактичность при выполнении своих профессиональных обязанностей.

Для детей дошкольного возраста характерно:

– отсутствие осознания болезни в целом;

– неумение формулировать жалобы;

– сильные эмоциональные реакции на отдельные симптомы болезни;

– восприятие лечебных и диагностических процедур как устрашающих мероприятий;

– усиление дефектов характера, воспитания в период болезни;

– чувство страха, тоски, одиночества в стенах лечебного учреждения.

Источник

Наука изучающая развитие ребенка это педиатрия

Педиатрия

Педиатри́я (от греч. παιδίον – ребёнок и греч. ιατρεία – лечение) по определению основоположника русской педиатрии С. Ф. Хотовицкого, данному в 1847 году в первом российском руководстве «Педиятрика»: «есть наука об отличительных особенностях, отправлениях и болезнях детского организма и основанном на тех особенностях сохранении здоровья и лечении болезней у детей». Основной задачей педиатрии является сохранение или возвращение (при болезни) состояния здоровья ребёнку, позволяющее ему максимально полно реализовать свой врождённый потенциал жизни.

Условно в единой практической науке педиатрии выделяют: профилактическую, клиническую, научную, социальную, экологическую педиатрию.

  • Профилактическая педиатрия – система мероприятий, способствующих предупреждению заболеваний и инвалидизации (профилактические прививки, асептики, профилактика рахита, скрининг-программы на выявление наследственных заболеваний, плановые диспансеризации и др.)
  • Клиническая педиатрия имеет основной задачей диагностику, лечение и этапную реабилитацию заболевшего ребёнка.
  • Научная педиатрия имеет задачей формулировку парадигм, которыми руководствуется на современном этапе педиатр в своей практической работе. Парадигма – дисциплинарная матрица, совокупность признанных всеми научных достижений, которые в течение определённого времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решения (Томас Кун).
  • Социальная педиатрия рассматривает два круга проблем: 1) оптимальная организация управления здравоохранения, в том числе экономики и планирования; 2) влияние социальных факторов на здоровье детей; практика медицинской помощи, проведения профилактических мероприятий, взаимоотношений между медиками и общественными организациями, фондами; медицинское образование и воспитание населения.
  • Экологическая педиатрия изучает влияние природных факторов на здоровье детей; климатических, географических, а также вредных факторов окружающей среды в том или ином регионе (инсектициды, пестициды, фенол, диоксид, двуокись серы, свинец, проникающая радиация и др.).

История

  • Первый специализированный Институт детских болезней основал в Вене Макс Кассовитц.
  • Основателем русской педиатрической школы стал русский врач Нил Фёдорович Филатов (1847-1902).
  • Первой в России педиатрической больницей традиционно считается Инфекционная больница № 18 имени Н. Ф. Филатова, которая была открыта 31 декабря 1834 года, недалеко от Аларчина моста в Санкт-Петербурге[1][2][3]. Согласно недавно раскрытым архивным источникам[4][5][6], по информации проф. В. Ю. Альбицкого, в одном из зданий московского Императорского воспитательного дома в 1799 году была организована Окружная больница для служителей и питомцев; по мнению автора, «по существу, это был первый педиатрический стационар в России»[7].
  • Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия (СПбГПМА) – старейшее педиатрическое высшее учебное заведение (ВУЗ) в мире – основана в 1925 году, а приём студентов на 1й курс открыт с 1932 года.

См. также

  • Андрей Устинович Лекманов
  • Семён Осипович Дулицкий
  • Игорь Михайлович Воронцов
  • Леонид Михайлович Рошаль
  • Станислав Яковлевич Долецкий

Примечания

Литература

  • Н. П. Шабалов. Детские болезни – 3-е изд., перераб. и доп. – Санкт-Петербург, с. 5-10

Источник