Направления развития ребенка по фгос в школе

Стандарты нового поколения. Приоритетные направления ФГОС.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
В ответ на изменения, происходящие в нашем быстроменяющемся мире, государством взят курс на обновление российского образования. Школа как важный социальный институт должна помочь становлению личности, обладающей такими важнейшими качествами как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, выбирать профессиональный путь, готовность к самообразованию в течение всей жизни.
Современное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. Оно нуждается в человеке, способном мыслить самостоятельно, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира.
Становление детской самостоятельности, инициативности и ответственности, в первую очередь формирование умения учиться понимается сейчас как ведущая ценность и цель образования нового столетия.
5 ноября 2008 года в Послании Федеральному собранию Президентом России Дмитрием Анатольевичем Медведевым была предложена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
В национальной президентской инициативе «Наша Новая школа», утверждённой в феврале 2010 г., говорится о том, какой должна быть школа в 21 веке. Даются характеристики новой школы. Идёт речь и об учителях – «это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет…».
Проект направлен на постепенный переход на новые образовательные стандарты, предполагающие изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьника, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей.
В эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.
В законе «Об образовании» стандарт – это совокупность трех систем требований: к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и к условиям их реализации.
Приоритетным направлением ФГОС второго поколения является развитие потенциала личности. В свою очередь, для реализации нового образовательного стандарта необходима специально организованная деятельность по его введению в образовательную практику, создание системы научно-методического сопровождения, повышения квалификации и подготовки педагогических кадров.
Не секрет, что в прошлом главной целью начального образования считалось обучение чтению, письму, счёту, а критерием успешности был уровень умений и навыков ученика. В новых условиях важно не просто дать школьнику новые знания, но и научить его применять, развивать и умело их использовать. При этом успешность ребенка оценивается не только его учебными умениями, но и уровнем общего личностного развития.
Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности. На смену идеологии «образование – преподавание» пришло «образование – созидание», когда личность ученика становится центром внимания педагога. Новое школьное образование должно, таким образом, в большей степени, чем прежнее, участвовать в развитии человеческого потенциала, носить личностный смысл, строиться на деятельностной основе и помогать ребенку в процессе учебной карьеры становиться более компетентным, уверенным и успешным в решении широкого круга не только учебных, но и жизненных задач и проблем.
В.А. Сухомлинский сказал: “Ребёнок должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями”. Его слова актуальны и в наши дни. В новом ФГОСе это одна из приоритетных задач. В содержании стандартов нового поколения большое значение придаётся духовному, патриотическому, гражданскому воспитанию, раскрытию творческого потенциала личности, развитию самостоятельности, вопросам подготовки выпускников образовательных учреждений к адаптации в новых социально-экономических условиях.
Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Учитель способен добиться идеальной дисциплины, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у детей желание «напиться» из источника знаний? Учителя придумывают различные способы на уроках — игры, слайды. Но всё это — внешняя мотивация. А успешность учебной деятельности и, в конечном счете, качество образования зависят от внутренней мотивации. Этого и надо стараться достигать на своих уроках.
Познание мира начинается с удивления. “Удивляясь – удивлять, увлекаясь – увлекать”. Ученик теперь не просто преемник знаний, умений и навыков. Учитель и ученик должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным. Это более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед учительством задачу формирования «универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. ФГОС НОО включает в себя требования:
– к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
– к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
– к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
Итак, принципиальным отличием нового стандарта является то, что во главу ставится ребенок, и педагогам придется преподавать по-новому:
- организовывать с детьми работу над проектами,
- разрабатывать творческие программы,
- не “вбивать” знания, а развивать личность.
Предметные результаты теперь становятся только частью тех требований, которые предъявляются к результатам освоения основной образовательной программы. Новый стандарт ориентирован на метапредметные (межпредметные) знания и личностный результат.
«Умение учиться» выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования других компетенций, формирования целостной картины мира. Программа универсальных учебных действий (УУД) и призвана обеспечить формирование универсальной способности человека – умения учиться.
В качестве методологической основы стандарта заложен системно-деятельностный подход. Это формирование видов и форм деятельности ребенка, освоение которых поможет ему быть успешным на протяжении всей жизни.
Стандарт впервые определил такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования. В стандарте определена новая структура базисного образовательного плана, в состав которого включена внеурочная деятельность.
Основным результатом реализации стандартов должно стать формирование личности, способной быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве, способной получать, использовать и создавать разнообразную информацию, принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.
Предполагаемые изменения в системе образования школы – новая модель образовательного пространства школы, включающая организацию урочной и внеурочной деятельности в рамках системно-деятельностного подхода с опорой на государственный и социальный заказ.
Источник
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа с.Новоселовка
Дневник
классного руководителя
МКОУ – СОШ
с. Новосёловка
3 – 4 классы
Кл. руководитель:
Фролова С. Г.
2016 – 2017 уч. год
Основные направления воспитательной работы
в рамках реализации ФГОС
· Общеинтеллектуальное
· Спортивно-оздоровительное
· Общекультурное
· Духовно-нравственное
· Социальная деятельность
п/п
Направления
Задачи и ожидаемые результаты
1
Общеинтеллекту
альное
направление
Цель:помочь осознать учащимся значимость развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
1. Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
3. Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
– Обучающиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
– Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
2
Спортивно-оздоровительное направление
Задачи:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
3. Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
– У обучающихся формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
3
Общекультурное направление
Задачи:
1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
2. Развитие художественных способностей;
3. Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
– Обучающиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
– Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.
4
Духовно-нравственное направление
Задачи:
1. Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовнонравственной компетенции — «становиться лучше»;
2. Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
3. Способствовать осознанию основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
4. Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость;
5. Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
– Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
5
Социальная деятельность
Задачи:
– способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями;
Ожидаемые результат:
– Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Общие воспитательные цели и задачи
в условиях реализации ФГОС
Чтобы воспитать человека во всех отношениях,
надо знать его во всех отношениях.
К.Д.Ушинский
Цель: создание условий для развития личности ученика
– свободной, то есть способной к самореализации;
– гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;
– духовной (испытывающей потребность в познании и самопознании;
стремящейся к красоте и поиску смысла жизни);
– творческой, то есть развивающая способности, интеллект;
испытывающая потребность в знаниях;
– практической (трудолюбивой, знающей народные обычаи и др).
Задачи:
1. Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.
2. Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательном учреждением, в деятельности творческих и общественных идей.
3. Укрепление здоровья ребёнка средствами физической культуры и спорта.
4. Вовлечение учащегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
5. Воспитание учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоиства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
6. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении школой
Классный коллектив
Наш девиз:
«Не доволен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – делай, берись за дело смело»
п/п
№ личного
дела
Фамилия, имя,
отчество ученика
Дата рождения
Домашний адрес, телефон
1
Б – 19
04.07.2004
Ул. Новая д.25 кв.2
2
Г – 28
21.06.2006
Ул. Новая д.4 кв.1
7 -21 -04
3
М – 27
10.04.2007
Ул. Новая д.19
7 -21 – 37
4
Б – 52
Сведения об учащихся
п/п
Фамилия, имя,
отчество ученика
Дата рождения
№ свидетельства о рождении
1
04.07.2004
2
21.06.2006
3
10.04.2007
4
07.11.2007
5
15.06.2007
6
27.02.2008
7
28.04.2007
8
25.04.2007
9
18.05.2007
Командиры Ганзенко Анастасия
Борисова Диана
Учебный сектор Благодарова Дарья
Трудовички Шаталина Алёна
Стражи порядка Казанков Денис
Отдел милосердия Махрова Дина
Физорг Бочков Павел
Отдел культурыКлямпетер Максим
Участие в общешкольных и районных мероприятиях
Результат участия.
Фамилии наиболее отличившихся учащихся.
Сентябрь
«Возраст делу не помеха!»
Ганзенко А.
Текущая работа
Работа с родителями.
Проводимые мероприятия
Сроки проведения
1
Выбор родительского комитета
сентябрь
2
Взаимодействие с социальным педагогом школы
В течение года
3
Участие инициативной группы родителей в мероприятиях с учащимися класса
В течение года
4
Посещение на дому
По мере необходимости в течение года
5
Беседы с учащимися «группы риска» и их родителями
В течение года
6
Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями
В течение года
7
Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий
Июнь, в течение года
8
Диагностические мероприятия
согласно плану ВР и плану работы с родителями
9
Родительские собрания
В течение года
10
Индивидуальные консультации по вопросам воспитания, обучения, развития, общения и др.
В течение года
Ожидаемые результаты:
– У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью
детей.
– Обучающиеся научаться жить дружно, сплочённо.
– Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Воспитание педагогической культуры родителей
Цель: организация психолого-педагогического просвещения родителей
через систему родительских собраний, тематических и
индивидуальных консультаций, бесед; целенаправленное
просвещение родителей по вопросам воспитания детей;
использование активных форм просветительной деятельности.
Состав родительского комитета
Родительские собрания
3 класс. «Физическое развитие школьника в школе и дома. Пути его совершенствования». Итоги 1 четверти.
4 класс. «Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении». Итоги 1 четверти
2
декабрь
3 класс. «Воспитание желания учиться». Результаты 2 четверти.
4 класс. «».. Результаты 2 четверти.
3
март
3 класс. «Домашняя школа интеллектуального развития ребёнка». Результаты 3 четверти.
4 класс. «Наказание и поощрение в семье». Результаты
3 четверти.
4
май
3 класс. «Перелистывая страницы учебного года». Итоги года.
4 класс. «Детки и монетки». Итоги года.
Сведения о родителях
Ф. И.
ученика
Фамилия, имя, отчество родителей
Место работы, должность
Образование
1
Военнослужащий
Безработная
Среднее техническое
Среднее техническое
2
Безработный
Безработная
Среднее
Среднее техническое
3
ИП Глава ГКФХ
Новоселовский ФАП мед.сестра
Среднее
Среднее специальное
4
ОП в составе МО МВД РФ полиции водитель
безработная
Среднее
Среднее специальное
5
ОПС Новоселовский почтальон
Среднее специальное
6
ИП Виноградов м-н «Весна» продавец
Среднее техническое
Протокол родительского собрания №1 в 3 классе
Дата проведения 10. 11. 2016г.
Тема: «Физическое развитие школьника в школе и дома. Пути его
совершенствования». Итоги 1 четверти.
Цели:
Показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом.
Формировать у родителей потребность вовлечения детей в
занятия физкультурой и спортом.Продолжить совместную деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни
Профилактика и укрепление здоровья учащихся
Присутствовало: – 7 человек
Повестка дня:
«Физическое развитие школьника в школе и дома. Пути его совершенствования». Беседа.
Итоги успеваемости за вторую четверть.
По первому вопросу кл.рук. сказала, по мнению специалистов – медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит?Видимо, всё дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребёнка самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом. Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребёнку: «Будешь плохо кушать, – заболеешь! Не будешь тепло одеваться – простудишься!» и т.д. но практически очень мало в семье говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку – не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом – трудно будет достигать успехов в учении!» и т.д.
Для того, чтобы ребенка заинтересовать хоть чем-нибудь, родители находят выход в том, что, идя навстречу его просьбам и пожеланиям, в квартире появляется чудо современной техники – компьютер, за которым ребенок проводит еще дополнительно в день 2-3 часа, упиваясь компьютерными играми. Свою тревогу родители успокоили: их сын или дочь сидит дома, находится, как говорят, все время «на глазах», но он опять сидит часами, уже у компьютера.
Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей.
В достаточной мере этому помогает и телевидение. Сегодняшний теледень среднестатистического ребенка – 2-3 часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т.д. а если ко всему вышесказанному добавить уличный шум, громкую музыку на улице и дома, сотовые телефоны – это приводит к опасным различным симптомам и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте.
Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются и стойкие трудности в учении.
По второму вопросу кл.руководитель Фролова С. Г. рассказала о итогах успеваемости за первую четверть. Успеваемость в классе 100 %, качество знаний 100 %. Пропусков по неуважительным причинам нет, много пропусков по болезни у Максима К. Пропуски сказываются не только количеством посещаемости, но и на качестве знаний, поэтому необходимо внимательней относится к здоровью ребенка, и к дополнительным занятиям во время отсутствия в школе.
Решение собрания:
– принять к сведению и пытаться поддерживать здоровый образ жизни со своим ребенком;
– применить полученные знания в своей практике воспитания детей;
– родителям принять информацию к сведению и выполнять свои обязанности.
Секретарь род. комитета: _______/Шаталина А. Ю./
Кл. руководитель: ___________/Фролова С. Г./
Протокол родительского собрания № 1 в 4 классе
Дата проведения 11. 11. 2016г.
Тема: «Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении».
«Система работы учителя по подготовке к мониторингу качества знаний учащихся
начальной школы»
Цели: формирование у родителей представления о причинах возникающих трудностей в обучении;
познакомить с понятием «школьные трудности»; рассказать о причинах возникновения трудностей в обучении; воспитывать в родителях сочувствие, уважение к своему ребёнку; дать рекомендации по организации помощи в преодолении ребёнком трудностей в обучении.
Присутствовало: – 3 человека
Повестка дня:
«Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении».
Итоги успеваемости за первую четверть.
По первому вопросу кл.рук. сказала, все мы хотим видеть своих детей образованными, самостоятельными в поиске знаний. Очень расстраиваемся, когда замечаем, что у ребёнка возникают трудности, он не может справиться с заданием, пропадает интерес к обучению.
Уже в начале обучения в школе становится ясно, что дети по-разному реагируют на учебную нагрузку: одни очень быстро устают и не оправдывают тех надежд, которые на него возлагали мама и папа, другие совсем не справляются. Но, как я считаю, основная причина возникновения трудностей в обучении оттого, что мы не учим детей учиться. Почему-то взрослые обычно считают, что если они это могут делать, то и ребёнок должен уметь это делать. Придя с работы, усталым родителям хочется отдохнуть, хочется тишины и покоя. А ребёнок в это время требует к себе внимания. И вместо того, чтобы выслушать ребёнка, что у него получилось и почему он считает, что у него это получилось, а что не получилось и как надо сделать, чтобы это получилось, от ребёнка отмахиваются или выполняют родители задание сами. В таких случаях дети, встретившись с первой же трудностью, не пытаются эту трудность преодолеть, а спешат за помощью к взрослым. Появляется неуверенность в своих силах. Они не знают, как преодолеть появившуюся трудность, но им не помогли, не научили это делать. Учение – это личностное развитие в деятельности. Чтобы научиться, прежде всего, необходимо ребёнку определить, что он не знает. Каждый день, при каждом удобном случае показывать детям, что знания, образование делают жизнь человека интересней, наполненной, расширяют границы доступного ему мира. Доступного не в плане «взять и съесть», а в плане «понять». И это понимание может доставить большее удовольствие, чем обладание. Объяснять нужно на доступных ребёнку примерах.
По второму вопросу кл.руководитель Фролова С. Г. рассказала об итогах успеваемости за первую четверть. Проблемы с успеваемостью Бочкова Павла остались прежние. Снижена успеваемость у Махровой Дины по математике, литературному чтению, окруж. миру. Дина имеет много пропусков по болезни. Пропуски сказываются не только количеством посещаемости, но и на качестве знаний.
Социальный педагог Кузнецова Т. В. посещала уроки и вела контроль за подготовкой дом. заданий. Она сказала, что Махрова Д. и Бочков П. не систематически и не в полном объеме выполняют дом.работу. Усилить контроль со стороны родителей.
Кл.рук. Фролова С. Г. рассказала родителям о системе подготовки учащихся к мониторингу. В связи с введением ЕГЭ все большее значение приобретает такая форма контроля и учета знаний учащихся, как тестирование. Тесты как инструмент оценивания существенно отличаются от контрольных работ, поскольку кроме контролирующей функции они имеют и обучающе-тренировочную.
Тестовая форма стала довольно актуальной и значимой в обучении. Тесты способствуют решению учебных задач по овладению программными знаниями, умениями и навыками. Используя на уроке тесты, я перехожу от привычной роли наставника и контролёра к позиции наблюдательного помощника, где меньше учу и воспитываю, а больше помогаю детям учиться самостоятельно.
Достоинства
-Быстрота проверки
-Возможность проверки теоретического материала
-Проверка большого объёма материала малыми порциями
-Объективность оценки результатов
-Даёт возможность определить «проблемную зону» и даже «болевую точку»
-Развивает мыслительные операции
-Формирует навыки самоконтроля
-Могут служить объектом познания
-Подготовка к ЕГЭ
Недостатки
-Возможность угадывания
-Часто невозможно проследить логику ученика
-Тесты не могут служить основной формой контроля за качеством успеваемости учащихся
-Сложность проверки глубины ЗУН.
На сайтах представлены онлайн-тренажёры для подготовки к итоговому контролю по классам и предметам. Все материалы, содержащиеся в онлайн-тренажёрах, соответствуют основной образовательной программе и требованиям ФГОС. Тренажёры включают в себя как тестовые задания различной типологии, так и задания с развёрнутым ответом. Материалы подобраны таким образом, что они дают возможность отработать, закрепить и проверить умение обучаемого применять знания в стандартных и нестандартных учебных и практических ситуациях. Часть заданий сопровождается комментариями к ответам и может быть использована для обучения и тренировки, часть — для создания условной ситуации итогового контроля и проверки знаний и умений обучаемых. Онлайн-тренажёры для начальной школы могут быть использованы для подготовки к итоговому контролю вне зависимости от того, по какому учебно-методическому комплексу обучались школьники.
Решение собрания:
– принять к сведению и пытаться поддерживать здоровый образ жизни со своим ребенком;
– применить полученные знания в своей практике воспитания детей;
– родителям принять информацию к сведению и выполнять свои обязанности.
Секретарь род. комитета: _______/Махрова С. В.
Кл. руководитель: ___________/Фролова С. Г./
Источник