Нам 1 год и 5 месяцев ребенок не разговаривает

Нам 1 год и 5 месяцев ребенок не разговаривает thumbnail

Норма развития речи к полутора годам, причины отставания от сверстников, как их определить и что делать в случае выявления нарушения. Способы стимуляции речевого развития в этом возрасте.

Второй год жизни малыша – это этап первичного освоения языка. Уже пройден доречевой этап, когда малыш гулил, лепетал, произнося первые звуки. Начиная с года, идёт процесс медленного освоения малышом значимых для него слов. Но, иногда случается так, что ребёнок не говорит в 1,5 года, хотя к году в его активном словаре должно быть около 6 слов. Активный словарь – это те слова, которые он употребляет в своей речи (пассивный словарь – слова, значение которых ему известно, понятно, но он их не произносит).

Норма развития детской речи в полтора года

К началу второго полугодия дети могут иметь в своём лексиконе от 30 до 50 слов. Они употребляют их как по собственному желанию, так и в качестве ответов на вопросы окружающих.

Пассивный словарь к этому времени насчитывает гораздо большее количество слов и понятий. В следующем полугодии, то есть от полутора до двух лет, ребёнок постепенно переводит слова из пассивного словаря в активный. Это процесс нарастает, как снежная лавина. Специалисты называют его «лексическим взрывом».

Практически каждый день дети осваивают новые и новые слова. В полтора года у многих детей, имеющих развитую в соответствии с возрастными нормами речь, отмечается объединение двух слов в одно предложение. «Дай ку» (дай куклу, кубик), «Папа нет» (папы нет дома), «Баба дай» — вот несколько подобных предложений из слов-корней. Иногда дети в полтора года применяют только односложные предложения: «Бух», «Ням-ням», «Би-би».

Если речевое развитие ребёнка не соответствует среднестатистической нормам (в 1,5 года малыш не произносит не только 1–2 словные предложения, но и не говорит нужное количество слов, или вообще ничего не говорит), то родителям стоит начать стимулирование детской речи.

Возможные симптомы и причины речевого отставания

Заботясь о своевременном развитии своего чада, не стоит опираться на самостоятельно добытые сведения о норме и патологии, лучше довериться специалисту. В век информационных технологий можно, даже не будучи жителем мегаполиса, получить дистанционную консультацию по любому вопросу.

Прежде всего, нужно обратиться к детскому невропатологу, так как речь – процесс, управляемый центральной нервной системой. Поскольку речь – это процесс, оформившийся позже всех психических функций, именно поэтому это хрупкое образование первым страдает при нарушениях ЦНС. В редких случаях позднее речевое развитие генетически обусловлено у членов одной семьи.

В каких случаях в полтора года следует обратиться к невропатологу:

  • речи нет вообще, или имеется непонятный лепет;
  • ребёнок показывает пальцем или кричит, когда ему что-то нужно;
  • малыш не повторяет за взрослыми слоги и простые слова «мама, баба, папа, кис, дай, на»;
  • сначала речь появилась, а затем исчезла.

Перед обращением к врачу следует подготовиться, чтобы сообщить ему полные сведения о течении беременности и родов. Специалиста будет интересовать, не было ли патологии беременности, гипоксии плода, асфиксии в родах, когда ребёнок закричал, его оценка по шкале Апгар, и другие подобные сведения.

Возможные причины речевого отставания:

  • несовместимость по резус-фактору матери и ребёнка;
  • перенесённые женщиной во время беременности инфекционные заболевания, поздний гестоз беременных;
  • родовые травмы, привёдшие к ММД (минимальная мозговая дисфункция), гипоксии, асфиксии новорождённого;
  • педагогическая запущенность, когда детям уделяют недостаточно внимания;
  • травмы головы, нейроинфекции.

Вполне возможно, что опасения родителей не подтвердятся, и речевое развитие идёт нормально, но с небольшой задержкой. Однако лучше своевременно взяться за профилактику и коррекцию речевых нарушений, чем после сокрушаться о потерянном времени. Уже с 2 лет дети могут заниматься с логопедом и педагогом-дефектологом.

Как увидеть нарушение речевого развития

Перед тем как проводить самостоятельную диагностику развития речи, следует исключить нарушения слуха у малыша. Если он плохо слышит речь окружающих, то и воспроизвести её не сможет. Такую проверку может провести врач-сурдолог или отоларинголог по просьбе родителей. К специалистам обращаются, если дети не пользуются голосом для привлечения внимания, не реагируют на громкий звук вне поля их зрения, не поворачиваются к источнику звука.

Важный показатель нормы – развитие крупной и мелкой моторики. Если малыш неуклюж, во втором полугодии не может взять мелкую игрушку двумя пальчиками, нарисовать каракули, построить маленькую башню из кубиков, скорее всего, его моторика развита недостаточно хорошо.

Проще всего проверить понимание речи малышом, то есть наполняемость его пассивного словаря:

  • попросить его выполнить просьбу взрослого;
  • показать предмет, названный взрослым, части тела;
  • предложить выбрать одну названную взрослыми игрушку из нескольких.

В заключение оценивается состояние органов артикуляции – губ, нёба, языка. Язык может иметь укорочённую уздечку, быть слишком большим, или слишком маленьким. Если родители замечают, что язык дрожит, у малыша постоянно течёт слюна, а рот всегда приоткрыт, возможно, речь отсутствует из-за невропатологической патологии – дизартрии.

Как можно стимулировать речь в 1,5 года

Если родители внимательны к своему ребёнку, ежедневно уделяют ему достаточное количество времени, небольшое отставание удастся скорректировать самостоятельно.

Советы для родителей:

  • чаще называйте малыша по имени;
  • показывайте и называйте предметы домашнего обихода (мебель, посуда, игрушки, обувь, одежда);
  • показывайте и называйте части тела у себя, у ребёнка, у кукол, у домашних животных;
  • создавайте ситуации, когда малыш будет вынужден применить речь и не спешите за него договаривать;
  • показывайте новые предметы, игрушки, сопровождая их комментариями (какого они цвета, формы, величины, поверхности, из какого материала сделаны);
  • смотрите мультфильмы вместе с детьми, и поясняйте все, что происходит на экране, спрашивайте, кого видят, что делает герой;
  • не оставляйте надолго включённым телевизор в комнате, где находится малыш – постоянный звуковой фон не даёт ему возможности вслушаться в речь окружающих, она станет для них неинтересна, потеряет значимость;
  • поясняйте словами все свои действия и предметы, которыми пользуетесь;
  • задавайте малышу вопросы и сами же на них отвечайте, это приём вытеснит из детской речи упрощённые слова; давайте образцы правильной речи.

Чаще рассматривайте с детьми картинки, на которых изображены дети, животные, знакомые предметы, предложите показать зайку, мишку, машину и т.д. Чтение стихов, потешек, прибауток, сказок с простым сюжетом отлично способствует речевому развитию детей с полутора до двух лет.

Читайте также:  Расписание для ребенка 1 год

На видео ниже показаны упражнения пальчиковой гимнастики, которая стимулирует развитие речи.

Важно помнить, что подавляющее большинство причин речевых задержек связано с тем, что родители недостаточно занимаются с детьми, или не занимаются ими вовсе, отдавая ситуацию на откуп бабушкам. В этом случае приходится долго ждать пока малыш скажет своё первое слово. При своевременной работе дети разговаривают не хуже, а часто лучше своих сверстников.

Источник

Давайте разберёмся, так ли важно беспокоиться, если малыш в год не произнёс ни слова, когда следует переживать о задержке речевого развития и что можно сделать.

Для многих родителей день, отделяющий первый год жизни ребёнка от второго — своеобразный рубеж для подведения итогов. Они пристально анализируют достижения сверстников своих детей, сравнивая с тем, что умеет их малыш и тревожатся, если замечают отставание от нормы. Особенное беспокойство вызывает тот факт, что ребёнок в год не говорит.

Давайте разберёмся, так ли важно беспокоиться, если ребёнок в год не произнёс ни слова? Когда следует переживать о задержке речевого развития? Что можно сделать заранее, чтобы речь годовалого малыша соответствовала норме?

Между нормой и патологией

Никому не нужно доказывать важность своевременного освоения родной речи. Это сложный, многоплановый процесс, напрямую связанный со различными психическими функциями: вниманием, мышлением, памятью и речью. От годовалого малыша ждут первых слов, а он не может даже произнести «папа» и «мама», лепечет на своём языке и не собирается осваивать новые слова.

Встревоженные родители начинают изучать семейный анамнез, обращаются к медикам за консультацией и всеми силами стараются ускорить речевое развитие крохи.

Годовалый ребёнок способен произнести от 3 до 12 слов, но по своей структуре они простые, очень похожи на лепет. Гав-гав, би-би, ам-ам, ляля, дай, папа, мама, баба, киса, на, бах или уп – вот примерный лексикон детей в год.

Каждый малыш индивидуален – у кого-то первое слово появляется в 8–9 месяцев, а у кого-то в 1 год 3 месяца, и все это варианты нормы.

До появления первого слова, речь годовалого ребёнка прошла сложный путь развития. Законы формирования детской речи не меняются со временем. Сегодня, как и 100–200 лет назад, ни один малыш не начинает говорить словами и предложениями, прежде, чем он не пройдёт все стадии речевого развития. Эти стадии связаны с развитием головного мозга, артикуляционного аппарата и слуха.

Ни одна методика раннего развития не способна изменить законы природы, в соответствии с которыми развиваются органы произношения (артикуляции), слух и центральная нервная система человека.

Если вы обеспокоены, что ваш малыш плохо говорит, ознакомьтесь с основными этапами доречевого развития детей до года:

  • 1–2 месяца – появление в крике интонаций удовольствия и неудовольствия;
  • 1,5–3 месяца – гуление или гуканье, когда дети повторяют за взрослыми гласные с призвуком звука [г] или произносят их самостоятельно, внимательно вслушиваясь в произносимые ими звуки (агу);
  • 4–5 месяцев – лепет, произношение подобий слов, состоящих из нескольких одинаковых слогов (ма-ма-ма, но это ещё не обозначение слова мама);
  • 8–9 месяцев – появление звукоподражаний (пи-пи, гав-гав) и лепетных слов (кука, тата, няня);
  • 11 месяцев – примерно десять лепетных слов ребёнок употребляет в правильном контексте, соотносит их произношение с ситуацией (мама, папа, дай, биби и т.д.).

Что считать патологией? В год ещё рано делать прогнозы развития речи, однако, стоит начать беспокоиться, если годовалый малыш не понимает простую словесную инструкцию, не подкреплённую жестами. Например, «Дай мне мячик», «Покажи, где машинка» и т.д. Отсутствие реакции на слова взрослого может быть симптом нарушения слуха или его полного отсутствия. При этом речь останавливается на стадии гуления, потому что ребёнку не с чем соотносить собственный лепет.

Если на этом этапе не принять срочных мер, речевое развитие в дальнейшем будет очень сложно стимулировать. Важно своевременно обратиться к отоларингологу для проверки слуха. Возможно, при патологиях внутреннего уха врач посчитает нужным ношение малышом слухового аппарата. При серьёзных отклонениях слуха от нормы – это единственная возможность развить и сохранить речь.

Возможные причины задержки появления речи в год

Если малыш совершенно здоров, в его анамнезе нет неврологических заболеваний, но речь в год так и не появилась, скорее всего, причина задержки в неправильно организованном речевом окружении.

Что подразумевается под этим термином? Казалось бы, современных детей окружает настоящий речевой поток: телевизор, радио, мультфильмы, аудиокниги и развивающие игры для самых маленьких детей. Да и родители много разговаривают с детьми.

Дело в том, что маленькие дети не способны вычленить отдельные слова из потока речи. Если не проводится специальной целенаправленной работы, этот поток для ребёнка звучит примерно так, как для нас звучит шум водопада.

Сегодня из обихода исчезли речевые игры (Сорока-ворона, Ладушки) потешки, пестушки, попевки, приговорки, известные ранее в каждой семье. Эти своеобразные тренажёры мягко вводили малыша в мир родной речи. Они были приспособлены под потребности ребёнка до года, содержали звукоподражания, были понятны детям.

Ещё один фактор «питательной» среды для развития детской речи – общение с матерью. Молчаливая мать или мама, чаще разговаривающая по телефону, чем с собственным малышом, не сможет заменить самыми лучшими развивающими играми ценность общения, формирующего речевые структуры мозга.

«Дети Маугли», «госпитализм» — все эти термины обозначают задержку появления речи у здоровых детей, лишённых возможности общаться с близкими по причине их отсутствия.

Как заниматься с малышом – профилактика отставания речи

Существует несколько самых простых приёмов развития речи, но не стоит ждать чуда после первой же недели их применения. Здесь срабатывает закон перехода количества в качество. Накопление пассивного словаря, живое и эмоциональное общение близких с малышом обязательно приведут к желаемому результату, и вскоре вы увидите как он разговаривает.

  • Рассказывайте ему простые потешки, игры, сказки, пойте народные детские песенки, поясняйте развивающие мультики. Делайте это, глядя в лицо ребёнка, меняя интонацию, чётко произнося звуки и слова.
  • Рассматривайте предметы окружения и яркие картинки с реалистичными изображениями, задавая ему вопросы и самостоятельно отвечая на них. «Кто это? Собачка (гав-гав). Где она живет? В будке (буд…). Какие у нее ушки? Маленькие (ма…). Какие у нее лапки? Большие (боль…)».
  • Если малыш пока лепечет и произносит звукоподражания, повторяйте за ним и добавляйте полный вариант слова. «Би-би (машинка) гудит. Мау (кошка) бежит. Какие красивые тик-так (часики). Ваня кач-кач (качается)».
Читайте также:  Все о воспитании ребенка 1 год

Выучите потешки, попевки и небольшие стишки (А. Барто, К. Чуковского, И. Токмаковой, В. Берестова), чаще употребляйте их в общении с малышом на прогулке, во время кормления, игр с ним.

Например:

Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

– Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

(А. Барто)

Или:

О чём поют воробушки

В последний день зимы?

– Мы дожили!

– Мы выжили!

– Мы живы, живы мы!

(В.Берестов)

Первый год жизни ребёнка считается доречевым периодом. Если малыш к своему первому дню рождения не произнёс ни одного слова, нужно обратить внимание на то, слышит ли он, как к нему обращаются, понимает ли простую словесную инструкцию. В том случае, если имеет место нарушение слуха, его следует немедленно компенсировать.

Нормально слышащему ребёнку нужно создавать благоприятную речевую среду, насыщенную общением с родителями, употреблением малых фольклорных форм. Желательно, чтобы у малыша возникла потребность в высказываниях, для этого родители создают соответствующий эмоциональный фон.

У здорового ребёнка без нарушений слуха и невропатологических патологий первые осмысленные слова при создании благоприятных условий появятся в нужное время. Важно постоянно общаться с детьми, читать им книжки, и вскоре вы услышите первые долгожданные слова.

Источник

Ситуация следующая – моя свекровь педагог с большим стажем, работает не по речи, но с проблемными детьми. Сказала, что если через пару месяцев ребенок не заговорит, то уже будет диагноз задержка развития речи и потом еще одно страшное слово – алалия.
У меня девочка почти 1 год и 5 месяцев, в словарном запасе – 1. мама, 2. папа, 3. дай, 4. на, 5. мням, 6. а-а (собака), 7. муу, 8. га-га-га, 9. дядя, 10. тетя, 11. авя (это алло), 12. бабах, 13. тяяя (это кошка), 14. па (это мышка пи-пи), 15 Ба-ба (куклу убаюкивает баю-бай)

Какие слова говорят ваши детки? Если у кого-то аналогичная ситуация, то что вы делаете, что говорит невролог?

Вот мальчики я еще понимаю, но девочка когда плохо говорит – это хуже. Так ведь?Сообщение было изменено пользователем 09-02-2012 в 23:20

Ну,и что? Не молчит же ведь она.
Словарный запас есть.что еще надо?
у меня в 2 заговорил.

не совсем молчит у вас дочка, все в норме, свеквровь сгущает краски, побольше читай и говорите с дочкой,

:=-O: Глупости это все. отстаньте от ребенка, все дети разные. Мне кажется, до 3-х лет не стоит париться. Нам 2,2 говорим много слов, но только слова. Сегодня на улице первый раз сказала “Маша пачи” (Маша плачет). В вашем возрасте говорили примерно как вы, я пока не парюсь. Мой брат стал говорить только в 3 года, притом сразу матом (в садик походил), ничо, здоровый парень, 2-е высшее получает.

Как я все успеваю с двумя маленькими детьми? Мой секрет прост – я нихера не успеваю!))))))

Аноним

но с проблемными детьми

у нее виимо профдеформация. В год и пять редко кто из детей прям ГОВОРИТ

Аноним

сли у кого-то аналогичная ситуация, то что вы делаете, что говорит невролог?

У нас дивная невролог. принимает на тургенева 15. говорила и говорит, что все хорошо. Я сама как взрослый невролог вижу что все хорошо. Моя в полтора не говорила. В три-фонтан :gy:

Пингвины это ласточки, которые ели после шести.

мало у вас слов для этого возраста
правильно вам свекровь говорит
у нас похоже. невролог прописал Когитум. принимает дочка 2 недели. уже сильно заметны результаты, ребенок очень сильно разговорился

согласна.

хотите занимайтесь, все свои телодвижения сопровождайте коментаим что делаете.
лепка, рисование, мелкие предметы для развития моторики.

атвор, чтоб вас успокоить.
мой страрший брат в 1,5 что ли Лесную азбуку наизусть читал.
сейчас глядя на него, не верится что у мальчика такие хорошие умственные способности когда то были :gy:

Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.

belka_kl

побольше читай и говорите с дочкой

развиваю постоянно, это все что мы говорим при хорошем развитии.
В последние пару недель немного улучшилось что-то в развитии ребенка, он стал более активно мне подражать. Но я вот с субботы нервничаю и присматриваюсь.

дочка, почти 1,7
нет ни мамы толком, только когда просишь сказать скажет, зато все звери у нас говорят (собака, киса, уточка, курочка.. и др.. даже крабик и обезьяна)

мелкую моторику развиваю

я не парюсь нисколечко, только вот понимать было бы проще если б говорила чего ей надо а не просто выла с пальцем поднятым вверх

Дамиана

у нее виимо профдеформация. В год и пять редко кто из детей прям ГОВОРИТ

+100
Приличный у вас словарный запас, соответствует возрасту 🙂
Моя заговорила почти в 3 (когда в садик пошла)

Конура, луна и кости избавляют нас от злости

Цель данной темы не успокоится. Меня интересует сколько слов должно быть и какие слова говорят реальные дети в таком возрасте.

qqqqq

мало у вас слов для этого возраста

Сколько слов должно быть? Понятно, что все дети разные, то так хоть понятнее…Сообщение было изменено пользователем 09-02-2012 в 23:29

Аноним

Задержка развития речи – 1 год и 5 месяцев

уже смешно.

Элвис не умер, он просто улетел домой

Перечислим признаки значительной задержки речевого развития:
– Если ребенок в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается, не оживляется, когда к нему обращается мамочка.
– Если ребёнку уже 8-9 месяцев, а так и нет лепета (повторяющихся ба-ба-ба, па-па-та и т.п. сочетаний), а в год это на редкость тихий ребёнок, мало издающий звуки.
– Если ребёнку уже полтора, а простых слов, например «мама» или «дай» он не говорит и не понимает простых слов – своего имени или названий окружающих предметов: не способен выполнить простейшие просьбы типа «иди сюда», «сядь».
– Если у ребёнка есть трудности с сосанием или жеванием. Например, если полуторагодовалый ребёнок не умеет жевать и давится даже кусочком яблока.
– Если в два года ребёнок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова.
– Если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний. Не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»)
– Если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные. Он не говорит простых предложений (подлежащее, сказуемое, дополнение), не понимает простых объяснений или рассказов о событиях в прошлом или будущем.
– Если трёхлетний ребёнок «тарахтит», то есть говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их, хотя дома примера такой речи нет.
– Если в три года ребёнок говорит в основном фразами из мультиков и книжек, но не строит собственные предложения – это признак серьёзного отклонения в развитии.
– Если в три года малыш зеркально повторяет то, что говорят при нём взрослые, пусть даже и к месту – это причина срочного обращения к специалисту, причём психиатру!
– Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов)

Читайте также:  Стопа ноги ребенка в 1 год

Пингвины это ласточки, которые ели после шести.

норма в 1.6 50 слов, но все развиваются по-разному, мы в нормы укладывались, но все вокруг говорить чуть не в 1.5 начали, если по невропаталогии все ок – то что волноваться, сейчас дети все позднее делают – см тему про горшок :gy:

нам тоже задержку ставили старшему. Назначали препараты,говорил мало,но не молчал и по чуть чуть слов прибавлялось,то есть развитие шло. Поэтому я не парилась. Около 3 лет его прорвало!! Читать в 4 года стал, в шахматы тоже в 4 научился и мою маму научил,чтоб с ним играла. сейчас почти 7,отлично разговаривает,читает,мучает воспитателей дискуссиями на тему прав ребенка и переживает,что пойдет в школу не знаю до конца таблицу умножения 🙂
У каждого ребенка своя программа. Если вы занимаетесь и видите развитие,то до 3 лет нельзя говорить об отставаниях.

« Уход за собой должен начаться с сердца, в противном случае никакая косметика не поможет. »
— Коко Шанель.

Аноним

Ситуация следующая – моя свекровь педагог с большим стажем, работает не по речи, но с проблемными детьми. Сказала, что если через пару месяцев ребенок не заговорит, то уже будет диагноз задержка развития речи и потом еще одно страшное слово – алалия.
У меня девочка почти 1 год и 5 месяцев, в словарном запасе – 1. мама, 2. папа, 3. дай, 4. на, 5. мням, 6. а-а (собака), 7. муу, 8. га-га-га, 9. дядя, 10. тетя, 11. авя (это алло), 12. бабах, 13. тяяя (это кошка), 14. па (это мышка пи-пи), 15 Ба-ба (куклу убаюкивает баю-бай)

Какие слова говорят ваши детки? Если у кого-то аналогичная ситуация, то что вы делаете, что говорит невролог?

Вот мальчики я еще понимаю, но девочка когда плохо говорит – это хуже. Так ведь?

:gy: мой сын всегда все понимал, заговорил в 3 года и сразу предложениями…проблем не видела 😉

Дамиана

Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов)

А это почему может быть? Есть пример перед глазами, я вроде сначала удивлялась, а потом привыкла. Ребенку 1,5 года.

Не волнуйтесь. Она уже говорит. Моя дочка такой набор слов имела в 2года. Невролог поставила задержку речевого развития. Сейчас нам 2.8.были у невролога на прошлой неделе. Она удивилась,как ребенок хорошо,много и чисто говорит. Диагноз был снят. Так,что всему свое время. У врачей свои стандарты,но все дети разные.

:=-O: не молчит ведь совсем. Хороший словарный запас. Нам 1,5 говорим только: мам, папа, баба, на-на, знаем как зовут папу, маму, как киса мяукает, собачка лает, коровка мычит, уточка крякает. И все. Я пока не напрягаюсь. Думаю и вам не надо 😉

Самая счастливейшая из женщин-это женщина-Мать!!!

Старшая дочь пошла в садик в 2 года и говорила 10 слов (с диагнозом ЗРР и после лечения когитумом и др.) А через месяц-полтора уже говорила предложениями. Есть потребность общаться – говорит, нет – накапливает пассивный словарь. Сейчас дочь в 3 классе, отличница. Младший сын в 1 год упорно молчит – только “надо” и “дай”. Прогматик…

Аноним

У меня девочка почти 1 год и 5 месяцев, в словарном запасе – 1. мама, 2. папа, 3. дай, 4. на, 5. мням, 6. а-а (собака), 7. муу, 8. га-га-га, 9. дядя, 10. тетя, 11. авя (это алло), 12. бабах, 13. тяяя (это кошка), 14. па (это мышка пи-пи), 15 Ба-ба (куклу убаюкивает баю-бай)

Вот в этом возрасте примерно тоже самое, а в 1,7 как выдаст: папочка, анечка, бабочка… и т.д. :=-O: :gy:

“Беспокойство – это воображение, направленное в ненужную сторону”©

Lyusechek

тяяя (это кошка)

Lyusechek

па (это мышка пи-пи)

ну не знаю, как то не считаю это словами %)

таких звуков можно наверно много насчитать, разве это слова??Сообщение было изменено пользователем 10-02-2012 в 00:52

“Прелестной матери прелестнейшая дочь”. (Квинт Гораций Флакк “Оды”)

Мы в вашем возрасте говорили еще меньше,одни звуки и мама,папа,дядя,баба:)Сейчас нам 2-говорим предложениями и не остановишь!Начала говорить слова примерно в 1,10.Я не понимаю таких бабушек,которые такой бред говорят про своих внуков.

да, это слова. Любое устойчивое звукосочетание, обозначающее предмет или действие – это слово. Потом они начнут заменяться на более понятные.

Боже, какие нравы! Бабушки были правы!

Источник