Найти пару ребенку 4 года
Мария Андреевна Фомина
Игра «Найди пару» для детей 3–4 лет
Игра рассчитана на детей 3-4 лет
Цель игры : развивать мышление детей,
учить правильно находить нужную деталь,
вспомнить вместе с детьми (фрукты и овощи)
помочь детям в случаи затруднения.
Оборудование: парные картинки с овощами и фруктами, животные и предметы.
Правила игры :Опишем вкратце общую для всех игр методику. Для основного варианта игры (вариации будут зависеть от возможностей ребенка и этапа коррекционной работы) Размер и форма карточек могут быть произвольными, но практика показала, что удобнее всего классические квадратики со стороной ок. 5 сантиметров. Карточки выкладываются на игральную поверхность изнаночными рубашками вверх, перемешиваются и раскладываются рядами по шесть карточек в каждом. Ровное, параллельными рядами размещение карточек обеспечивает развитие пространственной ориентировки и более простое запоминание положения места той или иной карточки в координатной сетке. С самыми маленькими детьми или в самых тяжелых случаях патологии развития игру можно начинать с предварительного знакомства со всеми картинками и с того, чтобы начать раскладку картинками вверх, а потом уже перевернуть изнанкой. Инструкция (объясняя в первый раз, взрослый показывает, что нужно делать): «Здесь спрятались много картинок. Мы будем искать пары. Что такое пара? Пара –это две одинаковых картинки. Например, слон и слон, кошка и кошка (можно показать). По правилам каждый делает свой ход по очереди и открывает две любые карточки. Лучше открывать их не сразу обе вместе,а одну за другой: сначала берете одну, потом другую. Открывая картинку, мы будем говорить «Я нашел.» и называть то, что нарисовано на картинке. Например, «Я нашел слона и слона. Пара». Кто нашел две одинаковых картинки, тот забирает эту пару себе. Если картинки разные, мы говорим «Я нашел слона и кошку. Не пара», и их нужно положить обратно на место, а мы все смотрим внимательно и запоминаем, какая картинка спрятана в каком месте. Выиграет тот, кто найдет больше пар».До начала игры мы договариваемся о том, какую фразу мы будем произносить каждый раз, открывая пару карточек. Ее содержание и наполнение напрямую будут зависеть от тех задач, которые стоят перед нами на сегодняшнем занятии, будь то первичное вызывание речи, автоматизация звукопроизношения, построение фразы, развитие лексики, изучение
количества и т. д. Допустим, мы находимся на этапе автоматизации и дифференциации свистящих звуков,тогда мы договариваемся с ребенком, что будем произносить фразу «Я взял сумку и зебру», каждый раз правильно и четко произнося звуки С и З. Если перед нами стоит задача формирования и активизации глагольного словаря или построения предложения с прямым дополнением, мы берем соответствующую, заранее изготовленную,игру и ищем пары уже сюжетных картинок: «Мальчик ИДЕТ. Кошка ИДЕТ». Соответствующий открываемым изображениям вариант условленной фразы повторяется при каждом ходе. Взрослый следит за правильным и четким произнесением фразы ребенком, при необходимости поправляя и прося повторить. В случае тяжелых нарушений речи мы обязательно проговариваем слово или фразу по складам/артикулемам (согласный+гласный, уча ребенка повторять звукокомплексы по подражанию. В таких случаях время игры автоматически удлиняется, но и количество используемых карточек можно сократить вплоть до 8-10, особенно, если мы играем с самыми маленькими детьми на самых ранних этапах коррекционной работы. Для облегчения восприятия взрослый может подносить озвучиваемую карточку к своему рту, показывая ребенку одновременно и картинку, и артикуляцию. Игроков может быть от 2 (индивидуальное занятие с логопедом) до 4-5 (максимум детей, участвующих в подгрупповом логопедическом занятии + логопед, выполняющий либо функцию участника, либо ведущего и наблюдателя). Начинающий игру открывает первые любые две карточки и произносит условленную до начала игры фразу. Если открытые картинки не являются парой, они кладутся обратно на свои места изнанкой вверх, если они представляют собой пару –нашедший забирает их себе, получая право на следующий ход. И так поочередно каждый игрок открывает две карточки, пытаясь найти пары и произнося соответствующий открытым картинкам
вариант условленной фразы. Игра заканчивается, когда будут разобраны все пары.
Источник
Екатерина Кондрашова
Дидактическая игра «Найди пару» для детей младшего дошкольного возраста
Цели игры:
1. Закреплять знания основных цветов спектра.
2. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
3. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».
Для этой игры я использовала готовые шаблоны варежек.
Разрисовала их красочно.
Вырезала по контору, приклеила на картон и для длительного использования оклеила варежки скотчем.
Описание игры:
Вариант 1
Педагог раскладывает на столе разноцветные варежки. Предлагает детям рассмотреть все варежки, отметить, чем варежки отличаются друг от друга (цветом, геометрическим узором). Показывает, как надо подбирать пару к каждой варежке. После этого предлагает участникам игры самим, точно также, подобрать пары. Игра заканчивается, когда дети правильно подберут все пары варежек.
Вариант 2
Педагог раздает детям по одной варежке. Под музыку дети бегают врассыпную по группе. По сигналу воспитателя “Раз, два, три-пару найди” дети находят ребенка, у которого варежка совпадает с его варежкой и по цвету и по узору.
Также эти варежки я очень активно использую на образовательной ситуации по математическому и сенсорному развитию для установления отношений «равно» (поровну, столько-сколько, «больше», «меньше» между двумя группами предметов, пользуясь приемами приложения и наложения, для порядкового и количественного счета.
Публикации по теме:
Дидактическая игра «Найди пару»
Предлагаю вашему вниманию д/и “Найди пару”. Игра рассчитана на детей 5-7 лет. Я взяла старый настенный календарь, вырезала в нем отверстия,.
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Найди пару»
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) “Найди пару”. Цель:Научить сопоставлять предметы, выделять основные.
Дидактическая игра «Найди пару»
Дидактическая игра “Найди пару” Уважаемые коллеги, хочу предложить вам осеннюю дидактическую игру “Найди пару”. Игра рассчитана на детей.
Дидактическая игра «Найди пару» для детей 2–3 лет
Цель игры: 1. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. 2. Учить узнавать предмет с помощью одного из анализаторов. Замечательная.
Дидактическая игра по ПДД для детей младшего дошкольного возраста
Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детям трудно самостоятельно познать.
Дидактическая игра «Сказочная обувь» на тему «Найди пару» для детей 4 лет
Дидактическая игра для детей 4 лет «Сказочная обувь» по теме «Найди пару»Оборудование: разрезные карточки с изображением сказочной обуви.
Игра «Домино «Найди пару» для детей 4–6 лет с нарушением зрения
Домино “НАЙДИ ПАРУ” для детей 4-6 лет. Цель: развитие зрительного восприятия детей. Задачи: – развивать умение детей узнавать предметы,.
Модифицированная дидактическая игра «Найди пару»
Дидактическая игра “Найди пару”направлена на развитие внимания, памяти и мышления, закрепляет умение быстро сосредоточиться; активизирует.
Игра «Найди свою пару» для детей старшей и подготовительной групп
Хочу поделиться со всеми, кому интересно!Эта игра очень нравится моим детям. Правила: дети становятся в круг лицом (количество человек четное,.
Развивающая игра «Найди нужный силуэт» для детей младшего дошкольного возраста
Развивающая игра “Найди нужный силуэт” для детей младшего дошкольного возрастаПредлагаю на ваше обозрение развивающую игру “Найди нужный.
Источник
Игра «Найди пару» (также известная как «Мемори») – это своего рода лото, которое мы все прекрасно знаем. Речь, конечно, не об азартной игре, а о детской забаве, где малыш ищет карточки или жетоны с изображениями, совпадающими с картинкой на основном поле.
Но можно слегка видоизменить игру и просто предложить крохе много картинок, чтобы он искал одинаковые и откладывал их в сторону.
Такое занятие тренирует внимание, способность концентрироваться и замечать детали. И, конечно же, задействована мелкая моторика. Ведь, чтобы взять карточку, нужно приложить усилия. Это взрослому человеку все просто, а малыш только учится, совершенствует свои движения и ловкость.
Умение искать сходство и видеть различия тоже пригодится малышу.
Так, когда он подрастет, можно познакомить его с более сложной игрой. Показывать изображения (уже с сюжетами, с несколькими персонажами), чтобы ребенок нашел, чем же отличаются картинки. Это займет кроху надолго. И опять же тренирует:
- концентрацию;
- внимание;
- усидчивость;
- способность достигать цели, поставленной задачи.
А пока ребенок маленький, лучше предлагать ему простые картинки без массы деталей. Даже не обязательно покупать игру. Можно сделать ее самим, при этом умение рисовать тоже не потребуется.
Отличный вариант – носки. Они могут быть разных цветов, отличаться узорами.
Если ребенку всего год, то ему достаточно предложить несколько перемешанных пар. Тут уже можно понять, сориентироваться, насколько сложная (или простая) для него задача.
По мере взросления можно увеличивать число карточек. А потом вообще перейти к соревновательному элементу, подключать к игре других малышей. Задача – отыскать и забрать (отложить в свою стопку) больше пар одинаковых носков.
Нарисовать можно все угодно. Носки удобны тем, что не нужно прорисовывать детали. А так можно взять мячики, кубики, да хоть листики.
Задача же, не познакомить малыша с реальными предметами, а именно научить искать сходство и различия, концентрироваться. Поэтому использовать можно все, что захочется, хоть единорогов.
Совсем маленькому ребенку можно выкладывать три носка, чтобы среди них было два одинаковых.
А задача малыша – найти лишний.
Или можно:
- Просить кроху выбрать из кучки те носки, на которых есть красный цвет (или синий, любой, какой угодно);
- Или пусть малыш найдет те предметы одежды, где есть круги (а может квадраты или звездочки). Тут все зависит от самих изображений, и, конечно же, фантазии родителей;
- Или мама нарисует много правых носков и несколько левых, а крохе понадобится как можно быстрее отыскать именно левые;
- Или какой-то носок будет лежать кверху ногами, сможет ли малыш быстро его заметить, когда перед ним около 20 пар разных носков.
А потом, когда малыш подрастет уже можно и родителям включиться в игру (если они не сделали этого раньше).
Карточки переворачиваются а потом каждый игрок вскрывает по две за ход. Если ему повезло, и он открыл два одинаковых носка, то забирает их себе. Если пары не получилось, карточки переворачиваются, и ходит уже противник. Так продолжается, пока все носки не разберут. У кого оказалось больше, тот и победил.
Но тогда надо заранее подготовиться и выбрать бумагу поплотнее (или раскрасить носки, например, цветными карандашами), чтобы изображение не просвечивалось с обратной стороны.
Источник
Елена Деткина
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.
Воспитатель даёт ребёнку карточки с изображением предметов, среди которых находится 1 пара по смыслу. Ребёнок рассматривает карточку и находит пару каждому предмету. Игра заканчивается, когда ребёнок подобрал парные карточки и объяснил их смысл.
Цель игры: закреплять знания детей о домашних и диких животных (что они едят, развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о животных.
Воспитатель предлагает детям “покормить” животных. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребёнок называет животное и выставляет его, а второй ищет для него пищу, ставит картинку рядом с животным.
Казалось бы, такое совершенно простое занятие, как дидактическая игра “Найди пару“, имеет довольно многогранное влияние на развитие мозга. При помощи этих занятий очень хорошо происходит тренировка памяти ребёнка, он учится запоминать сначала небольшое, а потом всё возрастающее количество предметов и анализировать их свойства и качества. Также мышление ребёнка постоянно находится в поиске – это лишь взрослым кажется, что игра для детей “Найди пару” очень простая и способна лишь занять непоседу на некоторое время. На деле же, у такого развивающего занятия более глубокая цель и детки, с которыми родители и воспитатели проводят такие упражнения регулярго, более развиты в интеллектуальном плане.
Публикации по теме:
Дидактическая игра «Найди хозяина»
При создании лэпбука «Всё о собаках?», я задалась вопросом: «Почему люди выбирают себе собаку, максимально на них похожую?». И наткнулась.
Дидактическая игра для младшего дошкольного возраста «Найди пару»
Данная дидактическая игра «Найди пару» расчитана для использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Эта игра учит детей.
Дидактическая игра-лото «Найди пару»
Лото «Найди пару» Екатерина Кузьмина Предлагаю вашему вниманию лото для дошкольников 4-6 лет на тему: «Фрукты». Данный материал поможет.
Дидактическая игра «Найди пару»
Дидактическая игра как средство обучения должна включаться в педагогический процесс. Предлагаю вашему вниманию по теме зимующие птицы дидактическую.
Дидактическая игра «Найди пару»
Изготовить игру можно легко и быстро. Игра будет интересна как малышам, так и детям постарше. С помощью этой игры можно развивать у детей.
Дидактическая игра «Найди пару»
Дидактическая игра “Найди пару”(Игра создана на основе “Колец Луллия”) Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире; развитие.
Дидактическая игра «Найди пару ключику»
Цель:развивать логическое мышление, внимание,моторику рук. Задачи: -формировать представление о свойствах предметов:цвет,форма,величина;.
Дидактическая игра по обучению детей татарскому языку. Лото «Найди пару»
Дидактическая игра по обучению детей татарскому языку. Лото. «Найди пару» Цель: Учить детей классифицировать предметы по темам: игрушки,.
Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку» или «Найди пару»
Цель игры: научить детей различать деревья по листве; знать, как называются деревья. Задачи: •Познакомить детей с деревьями – рассказать,.
Подвижная игра «Найди себе пару» (видео)
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов.
Источник
Хосият Ходжаева
Дидактическая игра «Найди пару»
Игра предназначена для формирования у детей младшего и среднего возраста познавательных действий, развития воображения и творческой активности. Игра развивает внимание, память, наблюдательность; способности анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки предметов.
Цель: Закреплять умения детей различать и называть цвета. Развивать внимание, память, мышление. Развивать зрительное восприятие, монологическую и диалогическую речь.
Задачи: Уметь находить пару варежек по одинаковому узору, цвету. Упражнять в назывании цветов, закреплять навыки счета.Развивать аналитические способности детей: Развивать умение сравнивать, группировать и различать предметы по общим признакам.
Материал: карточки в форме варежек.
Правила игры:
Вариант 1 «Найди пару» Количество игроков 1-4.
Детям предлагается взять одну варежку и подобрать к ней пару (по цвету, по рисунку, нарисованному на предмете).
Вариант 2 «Мемо» (усложнение)Количество игроков:1-4
Перед игроками выкладываются карточки с изображениями вниз. Каждый присутствующий берет в руки по две понравившиеся ему карточки в надежде отыскать одинаковые картинки. Если выбранные карточки идентичны, то игрок добавляет их в свою колоду и продолжает делать ходы до тех пор, пока не вытянет разные снимки. В этом случае следующим карточку открывает другой участник.
Публикации по теме:
Дидактическая игра своими руками «Подбери пару» для детей первой группы раннего возраста
«Подбери пару» – авторская дидактическая игра своими руками для детей первой группы раннего возраста. Внимание! Игра не предназначена для.
Дидактические игры «Домино. Больше-меньше. Найди пару»
Дидактическая игра “Домино” Цель: “Домино” развивает память,внимательность,быстроту реакции. Ход игры:Играют 4-5 человек. Все участвующие.
Дидактическая игра «Найди фрагмент»
Дидактическая игра “Найди фрагмент” направлена на развитие внимания,зрительного восприятия, логического мышления. Подходит для детей среднего.
Дидактическая игра «Найди носочку пару»
Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию мою новую дидактическую игру, которая выполнена из обычных ниток для вязания ярких цветов. Игра.
Дидактическая игра «Найди пару» в старшей группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Дидактическая игра «Найди.
Дидактическая игра «Найди такой же»
Дидактическая игра “Найди такой же. ” данная дидактическая игра разработана с использование ТРИЗ технологии : Технология освоения детьми.
Дидактическая игра «Подбери пару»
Дидактическая игра “Подбери пару”. На изготовление этой игры меня подтолкнула тема недели тематического планирования нашего сада, тема.
Дидактическая игра «Запомни и найди»
Дидактическая игра: «Запомни и найди» Задачи: Закреплять преставление детей о геометрических фигурах (круге, квадрате,треугольнике, прямоугольнике,.
Презентация «Игра «Найди пару»
Цель игры: Познакомить детей с якутскими орнаментами и с национальной одеждой. Расширять словарный запас. Развивать внимание, память и речевую.
Конспект занятия по музыкальной деятельности в форме игры «Найди пару»
Конспект музыкальной подвижной игры для детей старшей группы ИГРА «НАЙДИ ПАРУ» (с Бабой Ягой) (дети стоят парами боком в круг) Любим петь,.
Источник
Картинки с логическими заданиями для детей “Найди пару” приятно порадуют малышей от 5 лет и послужат прекрасным методическим материалом во время развивающих занятий с ребенком. Здесь вы можете скачать 8 красочных карточек с изображениями различных предметов, животных, птиц, продуктов, героев мультфильмов и так далее, задача малыша – подобрать логическую пару к каждой картинке и обосновать свой выбор. Если ваш ребенок еще ни разу не выполнял подобные задания, ему будет сложно понять, каким образом картинки связаны друг с другом и что ему нужно сделать. Помогите малышу: объясните ему принцип выполнения заданий, покажите на нескольких примерах, рассуждая вслух, как вы объединяете пары, после чего попросите и его присоединиться к вам, поразмышлять. Не торопите ребенка с ответом, поверьте, в процессе обучения, он будет выполнять каждое новое задание все быстрее и быстрее.
Возьмите для начала карточки с героями мультфильмов: ребенку будет намного легче вникнуть в смысл задачи, ведь по сути на этих карточках, он должен найти по два героя из каждого мультика.
Картинки каждого задания можно предварительно вырезать, чтобы ребенок, соединяя пары между собой карандашом, не запутался в нарисованных линиях, а мог спокойно на столике складывать отдельно вырезанные предметы по парам.
Задание на логику: “Найди окрас животного – реши кроссворд”
В этом задании на логику: “Найди окрас животного – реши кроссворд” ребенку нужно соединить каждого животного с квадратиком, на котором изображен его окрас, с помощью карандаша. Задание хорошо стимулирует внимательность малыша.
После того, как малыш выполнит первое задание – предложите ему решить кроссворд, в котором он должен будет написать названия всех животных по картинкам с их окрасом. Все квадратики пронумерованы в соответствии с цифрами кроссворда.
Скачать задание на логику: “Найди окрас животного – реши кроссворд” вы можете во вложениях внизу страницы.
Найди пару – картинки “Герои мультфильмов Дисней”
Как мы уже написали выше – это задание хорошо выполнять с детьми, которые ранее не решали подобных задач и для них пока еще сложно находить смысловые пары. Попросите ребенка назвать имена героев, изображенных на картинках, вспомнить названия мультфильмов в которых они участвовали, а затем, выбирая определенного персонажа, найти ему пару (друга, либо врага).
В задании малыш будет объединять по парам героев 10 мультфильмов: Принцесса Лягушка, Алладин, Геркулес, Маугли, Тимон и Пумба, Король Лев, Рапунцель, Золушка, Новые похождения императора, Чип и Дейл спешат на помощь.
Скачать задание – Найди пару “Герои мультфильмов Дисней” – вы можете во вложениях внизу страницы
Задания – Найди пару “Герои советских мультфильмов”
Во втором задании, как вы видите, задача малыша немного усложняется: здесь ему необходимо не только объединить персонажей мультфильмов, но и подумать, кому из героев принадлежит золотой ключик, для кого приготовлен этот чудесный торт, и причем тут вообще рыба с ведрами…
В этом задании ребенок должен вспомнить и соединить между собой героев девяти советских мультфильмов и то, что с ними связано: Крокодил Гена и его друзья, Каникулы в Простоквашино, По щучьему велению, Золотой ключик, Малыш и Карлсон, Вовка в тридевятом царстве, Винни-Пух и Ну, погоди!
Скачать задание – Найди пару “Герои советских мультфильмов” вы можете во вложениях
Логические пары – задания для детей распечатать
В третьем задании ребенку нужно догадаться, что девочке с платьями нужен шифоньер для одежды; малышу – коляска; скорая помощь – врачу; фокусник работает в цирке; мальчик с топором рубит дрова; туча со снежинками говорит о времени года, поэтому парой для нее будет ребенок на санках; мальчики под зонтом – срятались от дождя; ну и, конечно же, какой же Дед Мороз без мешка с подарками…
Скачать задание – Логические пары – вы можете во вложениях внизу страницы
Найди логические пары “Продукты”
Для выполнения четвертого задания малышу необходимо знать, что курагу делают из абрикосов, чипсы – из картофеля, сухарики – из хлеба, тыквенные семечки выбирают из тыквы, семечки подсолнечника – из подсолнуха, из малины можно приготовить варенье, первое едят ложкой, молоко можно налить в стакан, в лукошко собрать грибы, ну, а торт можно принести в подарок другу…
Скачать задание – Найди пару “Продукты” – вы можете во вложениях внизу страницы
Смысловые пары – картинки для детей
В пятом задании ребенок должен ответить, что собаке нужна будка, пчелка живет в улике, жираф напоминает подъемный кран, бабочка собирает с цветка пыльцу, птице подойдет скоречник на дереве, верблюд живет в пустыне, рыба не откажется от червячка, гусеница – от яблока, а цыпленок вылупился из яйца, которое снесла курочка…
Скачать задание – Смысловые пары – вы можете во вложениях внизу страницы
Задания “Найди пары” – распечатать для детей
В этом веселом и красочном задании ребенку предстоит найти логическую пару каждой картинке. Для этого необходимо хорошо подумать, что с чем ассоциируется. Пусть ребенок обязательно объясняет свой выбор. Когда ребенок найдет очередную пару – нужно обвести эти картинки одним цветом и соединить линией. Следующую пару нужно обвести и соединить уже другим цветом и так далее. Вооружайтесь цветными карандашами и вперед!
Скачать задание – Найди пары – вы можете во вложениях
Помоги обезьянке и щенку найти пару каждому предмету
Еще одно задание на поиск логических пар. Задание выполняется аналогично предыдущему – найти, обвести и соединить линиями парные картинки. В первом упражнении ребенок должен помочь обезьянке, а во втором – щенку.
Скачать задание – Помоги найти пару каждому предмету – вы можете во вложениях
Также вам могут быть очень полезны логические задания для распечатки:
Найди тень предметов
Здесь ребята будут искать тени подводных жителей, смешных животных и насекомых, растений, сказочных героев и многих других персонажей, что доставит им массу удовольствия и впечатлений.
Найди отличия на двух картинках – Распечатать для детей
Здесь вы найдете задания, в которых нужно найти отличия на двух картинках, для распечатки. Задания развивают зрительную память ребенка.
Картинки – Найди лишний предмет – для распечатки
В этом разделе мы собрали для вас и ваших малышей красочные карточки-картинки ” Найди лишний предмет”, которые будут хорошим пособным материалом для занятий с ребенком.
Изучаем цвета по карточкам
В этом материале мы подготовили для ваших малышей развивающие карточки, с помощью которых вы сможете начать изучать с ребенком цвета.
А еще вам очень понравятся логические игры от лисенка Бибуши:
Логические игры для детей
Здесь вы встретите различные задания на логику, которые сопрождаются приятной озвучкой и красочными картинками.
Источник