Нагрузка ребенка 5 лет

Нагрузка ребенка 5 лет thumbnail

Девочки, скажите, пожалуйста, большая нагрузка для ребенка 5,5 лет или нет

пон. логопед 30 мин.

вт. мини-школа 2 часа

ср. бассейн 30 мин.

логопед 30 мин.

чет. мини-школа 2 часа

пят. логопед 30 мин.

суб. бассейн 30 мин.

уточняю, что логопед в саду и забирает его или с занятий или с улицы, т.е. ходить куд-либо не нужно.

мне кажется что у нас уже перегруз, хоть ему везде нравится и интересно

ПС: я понимаю, что дети все разные, но примерно скажите, пожалуйста.

30.01.2009 12:04:12, Ольгуньчик

24 комментария

))))))))))) У моей подруги мальчик почти в том же возрасте (с 6-ти) ходил: 2 раза в неделю подготовка к школе; 2 раза в неделю бассейн; 2 раза в неделю фигурное катание; 2 раза в неделю хор (по 2 часа) и в качестве бонуса по субботам пони-клуб (индивидуальные занятия) + сад в свободное время. Отлично себя чувствовал и чувствует до сих пор, бухтит, конечно, про мультики и комп.

Моя (скоро 4) ходит в сад (там много занятий) и на хор (2 раза в неделю 2 и 1,5 часа), со следующего года планирую добавить фигурное (бассейн есть в саду). Мое мнение, что их не укатаешь, единственное от чего устают, так это от скуки и неорганизованности. 01.02.2009 22:48:15, nevera-new

А мини-школа нужна? Вы в этом году в 1 класс собираетесь?Если нет, то можно обойтись) 31.01.2009 01:15:23, Ведьма Лилиан

У нас с 5,8 такое расписание

пн: сад (2 занятия утром по полчаса и 2 занятия вечером)

вт: муз. школа (2 урока по 40 минут), сад (2 занятия вечером), вечером урок фортепьяно с учителем(30 мин)

ср. сад (2 занятия), бассейн (45 мин), изо (полтора часа)

чт: сад (2 занятия), муз школа (2 урока), сад (2 занятия

пт: сад (2 занятия утром), вечером фортепьяно (30 минут)

сб: бассейн (45 минут)

И ей еще хочется на танцы – в прошлом году занимались, но в этом не укладываемся по времени. 30.01.2009 23:23:03, Мусулунга

Вполне нормальная нагрузка, просто детки разные, кто-то эту нагрузку нормально воспринимает, а какие-то детки устают и даже и при нагрузке меньше этой. Так что вы смотрите по своему ребеночку, если ему нравиться все куда он ходит. то продолжайте жить в этом же темпе. Может просто его пораньше спать пытаться укладывать, хотя понимаю что это трудно, со своим бьюсь каждый день. 30.01.2009 16:19:12, Юлианчик

нормально, у нас больше была. 30.01.2009 16:12:55, Ёлка+++

не знаю,мы в сад не ходим у нас примерно также, а у вас ещё сад…

п.-изо,,хор -2 ч

вт.офп-1ч

ср.аппликация,хор-2ч

чет. логопед 45 мин на дому

пятн. офп 1 ч

суб воск свободны, думаем о плавании) 30.01.2009 15:24:26, Снеженика

Сыну 6 с половиной лет. Расписание занятий таковО:

пон. Дошколка -1час

вторн. У-шу -1час

ср. Дошколка -1час

четв.Бассейн -1час

пятн. У-шу -1час

суб. бассейн -1 час.

мой в логопедическом салу, а потому занимаются с логопедом они 5 раз в неделю.

В прошлом году, как раз в 5 с половиной, вместо бассейна был приходящий на дом дважды в неделю логопед.Занимались по часу.

Так что у Вас нормальная нагрузка – т.е. не перегружаете:). 30.01.2009 15:23:29, lentiayka

пн – бассейн 30 мин

вт – св.день

среда – танцы 1 час

чт – бассейн 30 мин

пт – танцы 1 час

сб – рисование 2 часа, лепка 1 час

Девочка, 5 лет) 30.01.2009 14:37:02, Oker

Нагрузка -то нормальная, но вот в мини- школе смысла нет. Не понимаю за чем это вам нужно, да еще и по 2 часа. Лучше погулять или бассейна добавить. 30.01.2009 13:55:08, К.

я не рассматриваю нагрузки в саду, как что-то сверхестественное, обычные занятия. а бассейн и мини-школа – полет нормлаьный 30.01.2009 13:15:37, pelenka

Если ребенок в сад ходит, зачем в 5 лет мини-школа? 30.01.2009 13:06:44, E_VIKT

мы туда ходим с 4-х лет. в прошлом году когда начались разные рабочие тетради в саду, он не справлялся с заданиями и не мог соориентироваться в тетрадях. поэтому пошли в мини-шк. там за год он подтянулся и сейчас у нас таких проблем нет. но теперь он не хочет от туда уходить. 30.01.2009 13:34:54, Ольгуньчик

Вы уверенны, что он благодаря мини -школе подтянулся. Да, он просто повзрослел за год. Еще ниже почитала про задания на выходные, это конечно, кому как нравится время проводить. У нас тоже группа в саду детей 3-4.5 летних и почти все ходят на чтение после сада :))) 30.01.2009 14:00:48, К.

:)))

я уверена, и не только я, но и наши воспитатели и психолог из сада. 30.01.2009 14:19:40, Ольгуньчик

Просто я против такой формы обучения в раннем возрасте. Если все рядом, ехать недолго или пешком, то нормально. Вам виднее. Обычно с 5-6 лет дети уже загружены. Если в саду еще не сильно загружают. 30.01.2009 13:41:06, E_VIKT

Читайте также:  Почему ребенок 5 лет рост

Нагрузка нормальная… вполне. Но раз вы считаете перегруз, наверное есть основание. Ребенок устает? Много домашних заданий дает логопед и минишкола? Конечно надо подходить индивидуально. 30.01.2009 12:53:57, nanessa

он стал не высыпаться, а точнее утром не поднимешь. спать ложиться в 22-22:30. поднимаю в 7-00.

на дом задают и в мини-шк. и логопед на выходные.

в будни у него не всегда получается погулять в саду, т.к. утром логопед может забрать (хотя старается с занятий забирать), а когда в мини-шк. идти, то совсем не гуляет вечером. в выходные гуляем достаточно, но сам говорит, что мало на улице время проводит.

в саду на занятиях в первой половине дня буквально спит. просыпается только к обеду. поэтому я и задумалась над нагрузкой. 30.01.2009 13:31:41, Ольгуньчик

А попробуйте класть в 20.30 чтобы к 21 часу спал гарантировано. может полегчает.Или не получается раньше из-за домашних заданий? 30.01.2009 13:36:08, умничка

домашние задания делаем в выходные. я пыталась его укладывать раньше в 21, лежит те же час-полтора, а потом засыпает. моего терпения хватило на неделю. попробуем еще раз. 30.01.2009 13:44:45, Ольгуньчик

хм. мои при таком укладывании ну бывает минут 15-20 после 21 покуралесят. но я в 21 выключаю ночник и выхожу из комнаты. как то сами там успокаиваются. но чаще к 21 уже спят оба. главно то!))) из-за чего я это делаю то: первое – вечер у родителей свободен) второе – идеально встают в 7 утра!)))) тут ритуалы -наше все. как по книжке: поели, помылись, почитали, спать!))))))))) 30.01.2009 18:37:45, умничка

Нормальная нагрузка 30.01.2009 12:47:52, ЛЯLУШКА

Мне кажется, что вполне нормально.

В прошлом году в 4,5 года ребенок посещал логопеда тоже в саду, 3 раза в неделю по 1,5 часа фигурное катание, 2 раза в неделю по 40 минут бассейн и плюс еще 3-4 раза в неделю мы с ним занимались всяким буквами, цифрами и прочими вещами (каждый раз по 2 захода по 20 минут). И при этом ребенок чудесно себя чувствовал. 30.01.2009 12:39:22, Amira

мне кажется, нормально 30.01.2009 12:26:45, Таха

Источник

  • Физкультура для детей пяти-шести лет: специфика занятий
  • О чем следует помнить родителю
  • Комплекс упражнений по физкультуре для детей пяти-шести лет

В организме пяти-шестилетнего ребенка интенсивно происходят процессы роста: повышается масса тела, укрепляется мускулатура, совершенствуются движения. Дети такого возраста, как правило, отличаются повышенной активностью, обладают устойчивой координацией, и могут выполнять несложные спортивные упражнения. Однако не следует забывать, что двигательные возможности дошколят еще достаточно ограничены. Продолжительное повторение однотипных движений, равно как и длительное сохранение фиксированной позы, способствуют быстрому утомлению малыша. При организации детских занятий физкультурой этому фактору следует уделять повышенное внимание, рассчитывая нагрузку с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, и чередуя физические упражнения с периодами отдыха.

Физкультура для детей пяти-шести лет: специфика занятий

Развивающая физкультура для детей дошкольного возраста заключается в выполнении малышами различных комплексов доступных для них упражнений, предпочтительно – представленных в интересной игровой форме. Занятия желательно осуществлять ежедневно, два-три раза в день, выделяя на них достаточное количество времени. Так, если оптимальная продолжительность одного занятия физкультурой с детьми 3-4 лет составляет всего четверть часа, то, по мере достижения малышами пятилетнего возраста, время, отведенное на упражнения, увеличивается до 20-30 минут. Комплекс может включать в себя 6-12 упражнений, с повторением каждого от двух до шести раз, в зависимости от степени физической подготовленности того или иного ребенка.

Один из классических вариантов занятия физкультурой для детей пяти-шести лет – это комплексы упражнений на имитацию движений (птиц, животных, насекомых, и т. д.). Лучше всего дать каждому упражнению интересное и запоминающееся название, например, «Крокодильчик»», «Паучок», «Гусеничка», «Кенгуру», «Бабочка».

О чем следует помнить родителям

Комплекс упражнений следует формировать таким образом, чтобы в движениях принимали участие различные группы мышц малыша; в противном случае занятия окажутся для ребенка утомительными. Идеально, если целью занятий будет являться развитие не двух-трех, а целого спектра физических качеств – гибкости, ловкости, координации и скорости движений, силы, выносливости, и пр.

Приступая с ребенком к занятиям физкультурой, родителям важно помнить о соблюдении принципов постепенности и последовательности. Начало занятий предполагает осуществление малышом небольшого комплекса простых упражнений. По мере привыкания организма ребенка к физическим нагрузкам, количество элементов понемногу увеличивается, а движения становятся более сложными.

Комплекс упражнений по физкультуре для детей пяти-шести лет

Каждое новое упражнение детской физкультуры требует краткого и понятного предварительного разъяснения. Затем взрослому следует наглядно продемонстрировать ребенку необходимый порядок движений, после чего можно предложить малышу попробовать выполнить действия самостоятельно.

  • «Маятник»

Ноги расставлены на ширине плеч, кисти рук приложены к голове. По счету выполняем плавные наклоны головой – влево, вправо, вперед, назад.

  • «Волна»

Читайте также:  Фрукты для ребенка 5 лет

Ноги поставлены на ширине плеч, руки разведены в стороны. Поочередно выполняем руками волнообразные движения.

  • «Мельница»

Ноги широко расставлены, корпус наклонен вперед, прямые руки разведены в стороны. По счету осуществляем движения корпусом вправо и влево.

  • «Вертушка»

Ноги поставлены вплотную друг к другу, руки опущены вдоль тела. По счету поворачиваем корпус вправо и влево, одновременно разводя руки в стороны, и опуская их при возвращении в начальное положение.

  • «Крокодильчик»

Упражнение выполняется на коврике, в положении лежа на животе. Упираемся руками в пол, и медленно передвигаемся вперед, стараясь сохранить прямой корпус, и не помогая себе ногами.

  • «Ножницы»

Упражнение выполняется в положении лежа на спине. Руки слегка разведены в стороны, упор на предплечья. Немного приподнимаем прямые ноги над полом, и выполняем ими скрестные движения.

  • «Качели»

Ложимся на живот, ноги слегка разведены в стороны. Проводим руки вдоль корпуса, беремся за голени, прогибаем тело, и плавно покачиваемся вперед-назад.

  • «Лягушка»

Приседаем на корточки; ноги слегка разведены в стороны, руки опущены между ног. Опираемся на руки, и подпрыгиваем, стараясь не отрывать рук от пола.

  • «Велосипед»

Ложимся на спину; руки находятся в произвольном положении. Сгибаем ноги в коленях и приподнимаем их таким образом, чтобы голени располагались параллельно полу. Выполняем ногами движения, напоминающие кручение педалей на велосипеде.

  • Зайчик

Приседаем на корточки, охватываем руками затылок; спина прямая. Стараясь держать спину ровно, выполняем короткие прыжки вперед.

В комплекс по физкультуре для детей пяти-шести лет желательно также включать парные и групповые упражнения. Такие занятия не только поспособствуют физическому развитию малышей, но и содействуют полноценному привитию им понятий о дружбе, взаимопомощи, терпимости и ответственности.

Комментарий эксперта

Анастасия Шуляк, директор детского клуба сети фитнес-клубов «Территория Фитнеса»

Занятия физкультурой и спортом крайне важны для гармоничного развития ребенка-дошкольника. В возрасте 5-6 лет малыш уже освоил основные двигательные навыки, и вся его деятельность направлена на изучение окружающего мира. Это возраст активности, веселых игр, ярких эмоций. Именно в этот период у детей интенсивно развиваются координационные и другие физические навыки, поэтому родителям очень важно обеспечить своим чадам возможность каждый день учиться чему-то новому.

Если говорить о фитнесе как о части физической культуры, ребенку пяти-шестилетнего возраста рекомендуются занятия 2-3 раза в неделю по 30-40 минут, с преимущественной направленностью на повышение двигательной активности и на укрепление мышечного корсета. Особое внимание следует уделять правильному выполнению упражнений.

Выбирать необходимо не только сам вид спортивных занятий, но и педагога-тренера, – того человека, к кому ребенок будет спешить на тренировки. Ведь в этом возрасте очень важно привить ребенку любовь к физкультуре и спорту, максимально увлечь его самим процессом занятий. Больше хвалите и поощряйте малыша за такое стремление, отмечайте его достижения, радуйтесь вместе с ним каждому его новому успеху, – и спорт обязательно станет неотъемлемой и значимой частью его повседневного образа жизни!

Мурадова Лина Михайловна, врач-педиатр высшей категории клиники «Креде Эксперто»

Тема приобщения ребенка к физической культуре и спорту всегда была актуальной. Не утратила она актуальности и сейчас, в наш век высоких технологий, когда дошкольники могут часами просиживать за компьютером или планшетом. А ведь дети гораздо больше, чем взрослые, испытывают необходимость в подвижных играх. В процессе движения ребенок познает окружающий мир, у него формируются ловкость и сила, и именно в возрасте 5-6 лет закладываются основы здоровья и гармоничного физического развития.

Нужно помнить, что опорно-двигательный аппарат ребенка в этом возрасте еще окончательно не сформирован, поэтому необходимо понимать, что занятия физкультурой должны проходить под присмотром, чтобы не навредить малышу. Такие гимнастические упражнения, как кувырки, прыжки, стойки, а также спортивные виды деятельности – лыжи, велосипед, плавание, – безусловно, усиливают компенсаторные возможности организма ребенка, повышают его сопротивляемость, оказывают благоприятное воздействие на иммунную систему, но требуют контроля со стороны взрослого. При этом важно научить ребенка правильно выполнять то или иное упражнение, учитывать интенсивность упражнений, следить за дыханием. Следует помнить, что физическая активность является одним из самых мощных средств предупреждения заболеваний и укрепления защитных сил организма. Занимайтесь физкультурой – и будьте здоровы!

Пройдите тестВаша фитнес-мотивацияНе знаете, как мотивировать себя заняться фитнесом? Пройдите этот тест и выясните, что нужно для того чтобы полюбить его.

Источник

Правила есть во всех сферах нашей жизни, есть они и в соблюдении режима. Как мы уже сказали выше, есть режим питания дошкольников, физической активности, сна, игр, занятий.

Режим питания. Если речь о правильном питании, то наиболее точно соблюдают режим в дошкольных учреждениях, поэтому стоит ориентироваться именно на организацию питания в детском саду:

  • не менее 4-х раз в день;
  • горячее блюдо не менее 3-х раз в день;
  • по калорийности от суточной потребности: завтрак 25%, обед 40%, полдник 15%, ужин 20%;
  • по суточной норме калорий: 5 лет – 2000 ккал, 6 лет – 2200 ккал, 7 лет – 2400 ккал;
  • по количеству – не следует давать порцию больше, чем ребёнок обычно ест (лучше положить добавку).
Читайте также:  Самолет ребенок 5 лет

В меню ежедневно должны быть мясные и молочные продукты, хлеб, овощи и фрукты.

По времени режим строится так:

  • завтрак в 8-9 часов,
  • обед в 12-13 часов,
  • полдник в 15-16 часов,
  • ужин в 18:30-19:30 часов.

Время приема пищи должно быть одинаковым и в будние, и в выходные дни.

Желательно, чтобы последний приём пищи был за час-полтора до сна.

Режим физической активности и отдыха. Ежедневно ребёнок совершает множество движений, поэтому под физической активностью понимают не только занятия физкультурой, но и активные игры, занятия спортом, передвижение и отдых. И здесь тоже существует режим, обеспечивающий правильное физическое развитие.

  • Пик физической активности должен приходиться на первую половину дня.
  • Недельная физическая нагрузка для детей 5-7 лет составляет 6-8 часов в неделю, согласно СанПиН.
  • Обязательна утренняя гимнастика.
  • Физкультурные занятия в дошкольном учреждении – 3 раза в неделю: дети 5 лет – 25 минут, дети 6-7 лет – 30 минут.
  • Подвижные активные игры на прогулке (при плохой погоде их заменяет полноценный комплекс упражнений в помещении).
  • Физкультминутки между умственными занятиями.
  • Гимнастика после дневного сна.
  • Умеренно активные игры на второй прогулке.

Следует соблюдать умеренную двигательную активность непосредственно перед завтраком, перед умственными занятиями и вечером перед сном.

Режим сна. Правильный режим сна помогает восстановить умственные и физические силы малыша, потраченные на активную часть его дня. От того, как организован сон ребёнка, зависит не только его психоэмоциональное состояние, но и физическое здоровье. Здоровый сон – это сильный иммунитет. А теперь по порядку.

  • Продолжительность сна у дошкольников: 5-6 лет – 12 часов, 7 лет – 10-11 часов. Но многое индивидуально – в зависимости от темперамента и нагрузок необходимое время на сон может увеличиваться.
  • Утреннее пробуждение должно происходить в 7:00-8:00, оно зависит от биоритмов и семейных привычек, но не стоит будить позже.
  • Дневной сон у детей 5-6 лет длится 1-1,5 часа. В 7 лет малыш может отказываться от сна, однако активные детки нуждаются во сне продолжительностью около 1 часа.
  • Вечернее укладывание зависит от наличия дополнительных физических или эмоциональных нагрузок. Рекомендуется детям в 5-6 лет ложиться спать в 20:30 – 21:00. В 7 лет возможно сдвинуть время засыпания на полчаса.

Режим занятий (умственной деятельности). И детсадовцы, и дети, которые не посещают детский сад, в предшкольном возрасте не обделены развивающими занятиями. Но как и любая другая деятельность, время проведения и количество занятий необходимо правильно распределить и систематизировать. Иными словами, домашний режим не должен сильно отличаться от режима дошкольных учреждений. Организация занятий в общем режиме дня выглядит следующим образом:

В утреннее время после завтрака – два-три разнонаправленных занятий. Длительность занятий в соответствии с возрастом: 4-5 лет – 20-25 минут на один вид; 6-7 лет – 30-35 минут.

Если прогулка отменяется, то можно добавить ещё одно творческое занятие или развивающую игру.

Примерный распорядок дня дошкольника

7:00-8:00 – утренний подъем

7:30-8:30 – гигиенические процедуры, гимнастика

8:00-8:30 – завтрак

9:00 -10:30 – развивающие занятия

10:45 -12:15 – прогулка

12:30 -13:00 – обед

13:00 -13:30 – начало дневного сна (до 15:00 – 15:30)

15:30 – 16:00 – полдник

16:30 -18:00 – прогулка с активными играми

18:30-19:00 – ужин

19:00-20:30 – самостоятельные игры и занятия

20:30-21:00 – укладывание на ночной сон

Когда малышу не спится

Для соблюдения режима большое значение имеет распорядок детского сна. Многие родители сталкиваются с проблемой позднего засыпания и, как следствие, трудного утреннего пробуждения. Это существенно отвлекает от выполнения режима. Чем помочь в такой ситуации ребёнку и самим себе? Попробуйте выполнять ряд несложных условий.

Вечерние:

  • перед сном минимум подвижных активных занятий;
  • мягкий свет и отсутствие посторонних звуков за полчаса до того, как малыш ложится в кровать;
  • ритуал, который вы придумали и соблюдаете: песня либо определенная книжка со стихами, или одна особенная сказка, – главное, чтобы это повторялось каждый вечер;
  • тёплый душ или ванна на 5-7 минут помогут малышу легче уснуть.

Утренние:

  • за 10-15 минут до пробуждения приоткройте шторы и дверь;
  • включите негромкую музыку;
  • придумайте ритуал для того, чтобы проснуться: потешка или короткий стишок одновременно с поглаживанием или поцелуем помогут малышу встать в хорошем настроении;
  • мотивируйте ребёнка проснуться на 10 минут раньше для того, чтобы успеть посмотреть утренний мультфильм.

В завершение хочется родителям напомнить, что при организации режима необходимо учитывать индивидуальность ребёнка, присутствие дополнительных эмоциональных или физических нагрузок, а также сезон за окном и состояние иммунитета малыша. Все эти факторы могут повлиять на баланс прогулок и домашних занятий, а также общую продолжительность сна.

Источник