На чем кататься зимой ребенку 2 года

Зима в самом разгаре, на улице то метель, то гололед, то оттепель, а зачастую – традиционная городская слякоть. Хорошо хоть производители детских товаров, а именно – детского зимнего транспорта, изо всех сил стараются облегчить жизнь мамам и порадовать детей. Как выбрать из этого многообразия? Давайте поговорим о разновидностях, достоинствах, недостатках и нюансах детских транспортных средств для зимы.
Санки
Что это такое – нет нужды объяснять. У каждого из нас были в детстве санки – классические, на веревочке, с металлическими полозьями и деревянным сиденьем. С тех пор мало что изменилось в конструкции санок, но производители все же внесли некоторые улучшения.
Детские деревянные санки-салазки
Виды санок:
в зависимости от использованных в производстве материалов
– деревянные;
– пластиковые;
– металлические;
– комбинированные;
в зависимости от предназначения
– санки классические;
– санки-коляски;
в зависимости от конструкции
– складные (как коляски-трости);
– цельные;
– трансформеры (снимается спинка, переставляется ручка-толкатель и т.д.).
Бывают и «экзотические» модели – с багажником (похожим на багажник велосипеда), санки для двойняшек, санки-корыто (больше похожие на ледянку).
Модели санок для двоих детей
Достоинства санок:
– удобство использования – можно привязать веревку, можно использовать переставную ручку-толкатель и менять положение ребенка по его предпочтениям, ситуации и погодным условиям – либо лицом к маме, либо лицом по направлению движения;
– возможность использования в переменчивую погоду – на большинстве моделей теперь устанавливают колесики, и санки легче перевозить по дороге, на которой нет снега или льда;
– относительная легкость – это зависит от материала, из которого изготовлены санки, но в целом маме не тяжело их переносить в руках в случае необходимости, так как даже в металлических моделях используются металлы легкие и конструкции облегченные;
Санки-корыто, или санки-ледянка
– безопасность – большинство моделей санок устойчивы сами по себе, к тому же оборудованы спинками и бортиками, чтобы ребенок не падал и не соскальзывал, а более современные снабжены также ремнями безопасности; некоторые модели дополнены светоотражающими элементами для лучшей видимости на дороге;
– большинство моделей снабжены теплыми чехлами, влагонепроницаемыми козырьками, чтобы ребенок не страдал от непогоды; дополнительное удобство в том, что чехлы съемные, и их можно стирать в стиральной машине;
– большая грузоподъемность (до 50-60 кг);
– санки можно использовать и для перевозки ребенка, и для катания с горок;
– средняя цена – от 600 рублей (пластиковые, в виде корыта), от 1500 (классические).
Санки KHW со складной ручкой
Недостатки санок:
– довольно громоздкие (этот недостаток многие производители уже устраняют, предлагая складывающиеся модели);
– большинство моделей санок предусматривают, что ребенок сидит на них в одиночку (в прежних, а-ля “советских” моделях из нашего детства, при желании на санках можно было поместить двоих детей; конструкция современных санок этого не допускает);
– если ребенок подвижный, активный, то сидеть спокойно в санках ему быстро надоедает.
Деревянные складные санки Gloco Klappschlitten
Нюансы:
– возраст от 3 лет (классические модели);
– возраст от 8 месяцев до 4 лет (санки-коляски).
Санки-коляска
Экзотика
В продаже можно найти спортивные финские сани для всей семьи. Они удобны для перемещения по заснеженным тротуарам, но стоят недешево.
Спортивные финские сани для детей и взрослых
Санимобили
Это разновидность санок, оснащенная колесным механизмом, – и не просто небольшими колесами на концах полозьев, чтобы легче было пересекать участки дороги, не покрытые снегом, а именно механизмом: колеса крупнее, и можно движением ноги (нажатием на ножную педаль) переставлять санимобиль то на шасси, то на полозья.
Достоинства санимобилей (наряду с достоинствами классических санок):
– максимальная проходимость (санимобиль легко катать по магазину или супермаркету, как коляску);
– высокая надежность (крепкий металлический каркас, сопротивляемость деформациям, колеса – по утверждениям производителей – уменьшенная версия промышленных шасси);
– высокая грузоподъемность (до 70 кг).
Недостатки:
– высокая цена – от 2500 рублей.
Ледянки
Раньше дети катались с горок на кусках линолеума, пластмассовых листах, картонках и даже портфелях. Производители зимнего транспорта придумали более стойкие, удобные и практичные приспособления – ледянки. Это приспособления для катания с горок, которые управляются телом: когда ребенок меняет наклон и положение тела, он поворачивает или снижает скорость катания.
Виды ледянок:
– таблетки с ручкой спереди;
– таблетки с двумя ручками по бокам;
– ледянки для двоих;
– тарелки с невысокими бортиками;
– сидушки-покатушки (подушки из прочных, хорошо скользящих ПВХ материалов с мягким наполнителем внутри, обеспечивают хорошее скольжение и хорошую амортизацию, в отличие от других моделей ледянок).
Мягкая доска-ледянка
Достоинства ледянок:
– легкость и в случае некоторых моделей – компактность; их можно взять с собой куда угодно, и ребенку не трудно нести их самостоятельно;
– низкая цена – от 100 рублей.
Недостатки ледянок:
– требуется опыт и время, чтобы научиться безопасно управлять ледянками;
– ледянки способны развивать большую скорость, но в большинстве моделей отсутствуют приспособления для безопасности (впрочем, некоторые производители усовершенствуют свои ледянки, дополняя их ручными тормозами);
– на ледянках можно только кататься с горок, для перевозки детей по городу они не приспособлены и не подходят.
Простейшие пластиковые ледянки
Ватрушки, тюбинги
По назначению и конструкции их можно назвать разновидностью ледянок – это таблетки разного диаметра, наполненные воздухом.
Виды ватрушек:
– одноместные;
– двухместные (дуэты);
– трехместные (трио).
Двухместная ватрушка-тюбинг для катания с горок
Достоинства ватрушек:
– их можно использовать не только для спуска с горок, но и летом во время купания, как надувные матрасы;
– по утверждению производителей, ватрушки подходят для любого возраста, но фактически это зависит от ребенка и его характера (пугливым детям ватрушки вряд ли понравятся); некоторые производители осторожно указывают “пороговый” возраст – от 5-6 лет;
– малый вес, компактность при хранении (в сдутом состоянии занимают мало места);
– высокая грузоподъемность (вплоть до 150 кг) – ватрушкой может пользоваться и взрослый;
– средняя цена – от 900 рублей.
Недостатки ватрушек:
– для перевозки детей по городу ватрушки не подходят;
– легко выходят из строя, если получают пробоину (поэтому производители советуют использовать их на ровных горках, без природных препятствий).
Нюансы:
– для эксплуатации ватрушек требуется насос;
– использовать ватрушки допустимо на ровных, безопасных спусках, так как они быстро набирают скорость и малоуправляемы.
Снегокаты
Главное отличие снегокатов от санок – автономная управляемость благодаря наличию руля. Ребенок может сам менять направление движения. Особенно это удобно при спуске с горок, для чего снегокаты и предназначены.
Виды снегокатов:
– одноместные;
– двухместные.
Достоинства снегокатов:
– удобство для ребенка благодаря наличию мягкого сиденья, амортизации, рулевого управления и даже тормозов;
– простота в управлении – любой ребенок быстро осваивает поворотный и тормозной механизмы;
– безопасность – снегокаты очень устойчивы, некоторые модели снабжены спинками и ремнями безопасности, а также тормозами, ограничителем угла поворота, что снижает риск переворачивания снегоката, противоскользящими полосками на сиденье, чтобы ребенок не соскальзывал при маневрах;
– снегокаты можно использовать и для перевозки ребенка по городу (если привязать веревку к рулю, что, впрочем, не очень удобно), и для катания с горок;
– большая грузоподъемность (60-100кг);
– средняя цена – от 1500 рублей.
Недостатки снегокатов:
– громоздкость (складных моделей пока не придумали);
– относительно большой вес;
– большинство моделей предусматривают, что ребенок сидит на снегокате в одиночку.
Нюансы снегокатов:
– возраст от 3 лет (с задними спинками);
– возраст от 4-5 лет (без задних спинок).
Снежный самокат
Производители детских товаров придумали новый способ покорять горки и снежные спуски – это пока непривычный, но вполне логичный снежный самокат: самокат, у которого вместо колес закреплены короткие лыжи-полозья.
Достоинства снежных самокатов:
– легкость в переноске;
– высокая скорость и довольно высокая маневренность на спусках;
– в освоении легче, чем колесный самокат, поскольку широкая лыжа обеспечивает устойчивость;
– обучает ребенка держать равновесие, развивает вестибулярный аппарат. Производители утверждают, что катание на снежном самокате даже закладывает основы знаний для дальнейшего освоения ребенком сноуборда;
– компактен – занимает немного места в «рабочем» состоянии, к тому же складывается;
– средняя цена – от 1000 рублей.
Недостатки снежных самокатов:
– не подходит маленьким детям, еще не имеющим достаточной координации движений;
– ребенку потребуется попрактиковаться и получить свою долю падений, прежде чем этот вид зимнего транспорта будет освоен и безопасен;
– пригоден только для спуска с горок, а для перевозки ребенка по городу не подходит.
Нюансы снежных самокатов:
– возраст ребенка от 5-7 лет (в зависимости от конструкции, размера и рекомендаций производителя);
– горки должны иметь ровную поверхность.
Снегоходы
Это «экзотическая» модель, в городских условиях она почти не встречается и не целесообразна. Фактически это мотоцикл на полозьях, предназначенный для поездок по заснеженной сельской местности. Главное ее достоинство – автономность: не нужно ни тянуть, ни толкать, нужно только заправлять топливом. Главный недостаток – ограниченная сфера применения и, конечно, высокая цена – от 70000 рублей.
Источник
На чем Вы возили своих деток 2 лет зимой? Коляска (Stokke) боюсь не проедет зимой, санки с выдвижными колесами были в прошлую зиму, не удобно и тяжело. Снегокат рано? Санки khw были у кого? Что ещё можно?
Нормально так на снегокате ездили, даже с горок катались, хорошо уже держится
Я за снегокат со спинкой.
Нарисуй мне небо, нарисуй мне дождь…..
Снегокат. Спокойно держался и не падал,если только в игре))).
Аноним автор темы:
Снегокат рано?
Почему рано?
Кабанчик,
Сужу по опыту того года,поторопились,купили, ребенок упал. У меня дочка шилопоп, боюсь если выйдет, не усажу больше
Аноним автор темы:
Санки khw были у кого? Что ещё можно?
Не берите эти санки, очень тяжёлые, когда продала их вздохнула с облегчением. Лучше уж снегокат. Он через дорогу по асфальту спокойно едет, а эти санки колом стоят. Мы дарили сыну снегокат на 2 года, доволен, счастлив, а я то как когда беременная в горку его в садик возила на снегокате…
«Полетав хоть раз, вы будете ходить по земле, обращая свой взор в небеса, туда, где вы были, и куда вы страстно желаете
kokoss,
Спасибо за отзыв, будем значит брать снегокат, а то я все на счет этих санок не могла определиться
Аноним автор темы:
Сужу по опыту того года,
год и два года- огромная разница.
Аноним автор темы:
боюсь если выйдет, не усажу больше
пусть ногами ходит.
Аноним ,
Обычные санки с накидкой на ноги
мы ездили в санках обычных таких с длинной ручкой и с маленькими колесами сзади, на асфальте просто наклонять и на этих колесиках катить. Спинка у санок есть, купите накидку-сидушку и вообще ляпота, и мягко и ноги закрыты от ветра/снега, и легкие! Брали в галамарте за 500 рублей санки, накидку в Рич фэмели.
Санки с колёсами, причём с 4-Мя колёсами, а не с 2-мя маленькими. Прошлую зиму остались со снегокатом, без вот таких санок, все на свете прокляла, а позапрошлую зиму как хорошо на таких санках катались), где снег – полозья, дорогу переходить или почищено – колесики.
У нас вот такие были, плюс матрасик и накидка на ноги. Нарадоваться не могла
Полноценная прогулочная коляска нужна.
Снегокат и санки – баловство.
vulpes pilum mutat, non mores
Нормальная коляска и снегокат для прогулок, если есть где гулять. Например, за городом нс нем в самый раз. А так правильно вам написали ; год и два года большая разница. У нас тоже всю зиму снегокат без дела в багажнике провалялся. А в конце зимы, сыну как раз два года исполнилось, он с самоката не слезал.
Сани это ужас ужасный, по моему мнению. Такая хабазина огромная неповоротливая. Где ее хранить, не сложить, в машину не убрать.
Нормальная прогулочная коляска и нафиг ничего не надо больше.
: У санок ручка съемная, колеса поднимаются, спинка складывается при необходимости. В сложенном состояния места занимаюттне не больше, чем снегокат.
Аноним ,
Тоже зимой будет 2 года, пока планирую на коляске (Britax если что у нас), зимой нормально едет, снегокат тоже есть, но даже и не знаю будет на нем сидеть или нет. Старший в 1,6 уже на снегокате гонял зимой во всю.
Анонимчике_svoi,
Я выше писала, что от подобных санок избавилась в прошлом году. Огромные, тяжелые, в магазин зайти беда, не маневренные. Больше мне их даром не надо. Ника 7-3
Девочки, а есть у кого погодки или 2года разница между детками? Как гуляли? Есть и санки и снегокат и коляски. Снегокат брала с удлиненным сидением, без спинки, чтоб вдвоём сесть можно было. Если мелкого вперёд, а старшую за ним… кто нибудь катал так детей?
Astrum*:
Полноценная прогулочная коляска нужна.
Снегокат и санки – баловство.
Полностью согласна.
Источник
Ну вот, наконец-то зима пришла, снег даже в Сочи выпал. Теперь оторвёмся на горках и увязнем в сугробах. Пора выбирать что-то в дополнение к привычной коляске. Ловите обзор о самых прогрессивных видах зимнего транспорта для малышей.
Санки
Традиционные дощечки на полозьях сегодня уже не в почёте. Санки обросли огромным количеством аксессуаров – ручками толкателями, матрасиками, конвертами, капюшонами.
Наследники советской санной промышленности «ВЭЛ» и «Фея», например, превратили санки в этакие быстросборные трансформеры. Ручка толкатель переставляется и везти ребёнка можно и лицом, и спиной вперёд, а можно вовсе снять её и кататься с горки. По тому же принципу работают некоторые спинки. Хочешь – прикрути и езжай, вольготно развалившись, хочешь – снимай и катись с горы, лежа на животе, как профессиональный скелетонист.
А ещё у многих санок есть колёса на задней части полозьев. Такой транспорт можно отклонить назад и перевезти, например, через дорогу. Есть у ВЭЛ, Ники, Тимки санимобили, где колёса выдвигаются как самолётное шасси. Удобно, если планируете передвигаться на санках по городу, но вот на снежной горке такие колёса даже в сложенном виде подтормаживают.
Если санки нужны исключительно как спортивный снаряд для скоростного спуска, погуглите модель ВЭЛ-6-02. Эти лёгкие санки без лишних деталей предназначены для катания с горы, а доставить их к месту назначения можно по старинке – привязав верёвку к передней части.
Очень крутая штука ВЭЛ-2Д – санки для двойняшек и погодок. Никто никого не теснит, сидеть удобно и просторно. Толкатель и спинки с обеих сторон снимаются, так что при желании, кататься с горки на них тоже можно – полозья-трубы обеспечивают прекрасное скольжение.
А вот пластиковые санки Lider Kids или Snow Baby Dream и их аналоги, хоть и удобны (складная ручка, возможность убрать сиденье и использовать вместо ледянки), но уж очень тяжелы: 6-8 килограмм придётся перетаскивать через дорогу и затаскивать в гору. Впрочем, кататься в таких – одно удовольствие. Ни за что не перевернутся и скорость развивают ого-го!
Сани-коляски – лучшая альтернатива колёсному транспорту в снежную зиму. Сидит малыш высоко, пристегнуть его можно ремнём безопасности, спинка регулируется до лежачего положения, имеется бампер, капюшон и колёса. Плюс складной механизм, что значительно облегчает перевозку и хранение.
Мне приглянулись Kristy Luxe Exclusive Plus (этакий бизнес-класс среди санок-колясок, с сумкой муфтой, утеплённым капюшоном и бампером). Хороши ABC academy и Радиан GALAXY – и у тех, и у других масса вариаций: два колеса или четыре, перекидная ручка и корзина для покупок. Более бюджетная Ника тоже хороша – на выбор модели с большими и маленькими колёсами, и даже со сменным шасси: летом колёса, зимой лыжи.
Снегокаты
На самом деле снегокат – это не детский транспорт, а серьёзный спортивный снаряд, предназначенный для скоростного спуска. Он безопаснее и устойчивее санок, за счёт большого веса, руля, поворотной лыжи и главное – тормозов! Выбирать «машину» лучше заранее зная, будет ли ребёнок кататься сам или с родителем, так как рабочая нагрузка у различных брендов очень разнится. Российские снегокаты Барс (Russian Winter) выдерживают вес до 100-120 кг (вот она щедрая русская душа -садись хоть вдвоём, хоть втроём!), тогда как тайваньские Snowstorm и канадские Snow Moto ограничены нагрузкой в 70-80кг. А китайские SnowRunner и вовсе выдерживают седока не тяжелее 40 кг, зато выгодно отличаются от «коллег» собственным весом – всего 4 кг.
Snow Moto, кстати, имеют рифлёную поверхность передней лыжи и лучше управляются на плотном снегу, а ещё могут похвастаться регулируемым сиденьем и настраиваемой высотой руля. Регулировка здорово помогает не вылететь из седла на спуске и улучшает маневренность.
Если снегокат приобретается для трёхлетки, пусть он будет со спинкой. Барс Comfort, например, оснащены таким девайсом. Snowstorm покорил меня механизмом втягивания троса, к тому же это обладатель одного из самых комфортабельных сидений. Мягкое седло эргономичной формы здорово скрадывает неровности спуска, с которыми не до конца справляется передняя амортизируемая лыжа.
А ещё для тех малышей, кто не готов расстаться с великом даже зимой придумали вот такую штуку. Снегобег прекрасно пробирается сквозь сугробы и лихо съезжает с горок. Есть продвинутые модели, которые запросто меняют колёса на лыжи и наоборот. Например, вот такой Small Rider Foot Racer Air.
Кто не готов переносить тяжёлый снегокат через дорогу и затаскивать его по лестнице в подъезд, присмотритесь к пластиковым моделям. Называются они по-разному и «санки-мотоцикл» и «ледянка с рулём», но пусть название вас не смущает – это та же маневренность и скорость, но при меньшем весе и более низкой устойчивости. Подходящие «болиды» можно найти у канадской компании Hamax или немецкой BIG.
Тюбинги
Пухлые санки-ватрушки или сноутюбы, или тюбинги – восторг и радость детворы и не только. Здесь, мне кажется, вообще не важен бренд, а важно наличие чехла из ПВХ, ручек, буксировочного троса и камеры РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА (по показателям морозоустойчивости и прочности они – лучшие).
Считается, что чем выше пассажир, тем больше должен быть и диаметр тюбинга. Но таскать с собой на прогулку двухметровую ватрушку удовольствие сомнительное, так что смело выбирайте удобный для хранения и транспортировки размер, количество пассажирских сидений (от 1 до 4) и вперёд на тест-драйв! Кстати, стоит продумать, где вы будете хранить такой транспорт в надутом виде: каждый раз после прогулки сдувать камеру – занятие не для слабонервных. Впрочем, многие не расстаются с тюбом и летом – говорят, плавать удобно.
Если хранить дома огромный тюбинг не позволяют квадратные метры жилья, присмотритесь к надувным скутерам. Их сдувать-надувать легче, а восторгу от катания на такой штуковине ничуть не меньше. На фото – скутер-мобиль из прочного ПВХ от Absolute Champion.
Ледянки
Это именно тот транспорт, выбор которого можно доверить ребёнку. Я вот стала на днях счастливым обладателем одной тарелки с сердитыми птицами и двух подпопников с Рапунцель и Молнией Маккуином от 1ТОY. И теперь со знанием дела могу сказать:
- Если у ледянки усилено дно -это круто, потому что дитя не заваливается при спуске и тратит меньше времени, чтобы отползти со льда.
- Даже маленькие тарелки с бортиками безопаснее, чем их совершенно плоские аналоги, так как борты отчасти защищают пассажира от пинков и тычков товарищей по катанию.
И вес. Тяжёлые ледянки предвещают мамам знатный фитнес – придётся каждый раз затаскивать транспорт в гору, если ребёнку это не под силу. Подкупает в этом плане «сидушка-покатушка» от компании Игрушкин – подушечка из ПВХ и пеналона обеспечивает максимум скольжения при минимуме веса, да ещё и обладает отличной теплоизоляцией. Ледянка-болид с ручкой (последнее фото), хотя и несколько тяжелее, но обладает даже некоторыми возможностями для поворота и здорово амортизирует ледяные кочки, так что для подросших гонщиков – самое то.
Источник