На байке с ребенком 4 года

На байке с ребенком 4 года thumbnail

На байке с ребенком 4 года Два самых острых и спорных вопроса в связи с поездками в Азию с ребенком – это болезни и мотоциклы. Хочу немного осветить вторую тему.

Езда на мотоцикле – это, бесспорно, риск. Да, освоить скутер с автоматической коробкой передач можно минут за 5, фактически сесть и поехать. Но неверно полагать, что на сем постижение процесса и завершается. Да, все азиаты рассекают на скутерах всей семьей, да еще и с телевизором под левой коленкой и пачкой веников в руке. Но они делают это всю жизнь, с детского возраста.

Ехать или не ехать, пробовать или нет, — решать вам и только вам. Своей задачей считаю осветить эту тему так, как я ее вижу. И дать один не совсем стандартный совет тем, кто хочет ездить на мотобайке с детьми. А так же, в статье много полезной информации для тех, кто собрался ехать впервые в Азию с ребенком.

Итак, сначала о плохом

Белые люди с мотобайков падают, причем часто. Конечно, падают все больше те, что без детей – видимо, наличие ребенка очень обязывает. Но тем не менее.

ПДД

Вы можете хорошо знать правила дорожного движения или не знать их совсем. Лучше их знать, но не быть очень уж уверенными в своих знаниях. Потому что в Азии правила работают немного по-другому. Знакомство с ПДД облегчает ориентировку на дороге, вы лучше понимаете процесс в целом, так что автоводителям на байке передвигаться точно проще. Но движение происходит в Азии на уровне фамильярного общения – кто быстрее, кто решительнее, кто кому подмигнул, махнул рукой.

Не имеет смысла ругаться и злиться – у них свои «правила», они так ездят десятки лет, чувствуют и понимают, кто, куда и зачем собирается свернуть. Вы этого точно не чувствуете. И, скорее всего, никогда до конца не почувствуете. Поэтому маневры лучше выполнять максимально плавно – пусть все заранее знают, что именно вы сейчас собираетесь исполнить. И никогда не позволять себе думать, что вы наверняка уверены в том, как поведет себя каждый из окружающих вас местных мотобайкеров. Нельзя быть в этом уверенным. Не знаем мы этого. Менталитет у нас разный, мысли в разные стороны текут.

На байке с ребенком 4 годаВьетнам был самым безумным с точки зрения вождения в Нья Чанге. Фото же сделано на севере. Не правда ли, я модная лапочка? Это вам не лето, приходилось напяливать все, что нашлось в ближайшем магазине.

Качество байков

Вам может повезти, а может не повезти. Байк может быть новеньким, а может оказаться рухлядью. Иногда есть возможность поменять, иногда не на что. Прокатитесь по окрестностям без ребенка, тормозите, поворачивайте, прикиньте, как ваш новый транспорт себя ведет. И заранее почитайте что-нибудь в Гугле на тему освоения байка (чтобы как минимум тормозить сначала задним тормозом и не летать через руль).

Как сделать поездку безопаснее

Научитесь водить машину. Да, я уверена, что даже начинающему автоводителю научиться ориентироваться на дороге на байке будет куда проще, чем никогда за рулем автомобиля не сидевшему. Это не значит, что при отсутствии прав категории «Б» вы обречены. Но, на мой взгляд, права на автомобиль – вообще очень дельная штука.

Наденьте шлемы. Ободрать руку или ногу больно и неприятно, но голова – очень важная часть тела. Да, я часто езжу без шлема, но я не права. Со шлемами существует некоторая проблема. На взрослых они есть (там же, где и байки), и их дают по два на одно транспортное средство. Только вот по размеру они едва ли подойдут. С детскими – и вовсе проблема. Если вы приехали жить на пару месяцев, можно попробовать найти шлем в магазине (но это уже на двухлетку примерно, с полугодовалого малыша они будут падать). Что делать, если приехали на две-три недели, и байк берете всего на несколько дней, или ребенок, как был у меня – полугодовалый, – я не знаю.

На байке с ребенком 4 годаОдна из любимых фотографий: Пай, Таиланд. На Алису в прокате нашелся шлем. Григорию — 7 месяцев. Слава богу, как раз в Пае ездить было спокойно. Это мы ехали рядом с подругой и фотографировали друг друга на ходу.

Ездите медленно, тут все логично: чем медленнее едешь, тем лучше видно происходящее вокруг и гуманнее скорость, на которой что-то может произойти. Плюс маленькие дети часто не любят ветер в лицо (очень способствует безопасной езде).

Читайте также:  Карате для ребенка 4 года ижевск

Попробуйте без ребенка проехаться по пересеченной местности: по песочку, по луже. Притормозить, повернуть. Почувствовать, как скутер становится менее управляемый, как его заносит. На небольшой скорости, конечно.

Фиксируйте ребенка, когда везете. Они прыгают и веселятся, и не понимают, что скорость приличная. Скачущий ребенок очень мешает вести скутер, особенно если последний маленький и легкий. Привязанный к вам ребенок не может развить большую амплитуду ???? А еще при резком торможении будет куда спокойнее, если не нужно подхватывать не понимающее, за что держаться, чадо.

А теперь личный взгляд

Мне страшнее всего ехать с детьми по трассе, где много машин. Я прекрасно понимаю, что езжу хуже окружающих, что не могу всего просчитать, боюсь и их, и сама ошибиться. Зато на пустынном проселке чувствую себя совершенно комфортно. Вокруг нет (или почти нет) другого транспорта, под чужие колеса не попадешь, обгоняющие ведут себя очень внимательно, когда видят туристов с детьми. С удовольствием езжу по плохим дорогам. Да, трясет сильно, и падать на них порой приходится. Но что такое падение при практически нулевой скорости? Байк просто ложится на бок, дети просыпаются.

На байке с ребенком 4 годаДорожка в дебрях Пангана. Кажется, к пляжу Sadet. Там, где было страшно, мы ссаживали детей, поднимались без них, потом спускались пешком и вели наверх за руку.

Первый раз я так положила байк в окрестностях Краби (Алиса заснула на левой руке, и я, прекрасно понимая, что делаю неправильно, затормозила правым (передним) тормозом). Скутер тут же уткнулся в колею и лег. Алиса стукнулась лбом об руль (скорость близка к нулю) и проснулась. Я жутко испугалась, что она скажет, что больше на это не сядет (а мы были в нескольких десятках километров от города). Сажусь на «коня» (Григорий продолжает спать в слинге за спиной), Алиса начинает вопить: «Мам, меня не забудь» и бодро залезает на место.

Потом я также роняла ее на Пангане. Это было пару месяцев спустя, и дочь моя уже внятно сообщила, что давай больше падать не будем. На этом ее недовольство окончилось.

С удовольствием вспоминаю свое обучение вождению в Лаосе, будучи беременной. Дороги там идеально пустынны, даже асфальтовые. Скорости смешные. На Сулавеси мне было очень спокойно ездить по деревням – гнать негде.

В итоге у меня сложилось ощущение, что начинать ездить на двухколесном транспорте с мотором здорово в пустынной деревенской местности. Да, это сложнее, чем по асфальту. Зато потом на асфальте о дороге уже почти не думаешь. Зато это возможность посмотреть местечки, куда автобусы не ходят, а пешком не дойдешь. Зато можно получить море адреналина, при этом не подвергаясь опасности улететь на встречку на скорости 80км/ч.

На байке с ребенком 4 годаОчередная иллюстрация с Пангана. Дорожка кажется вполне нейтральной, а на самом деле была очень и очень.

А откуда вообще людям приходит идиотская мысль куда-то ехать на байке с детьми?

Могу сказать только за себя.

Машина – это удобно, комфортно и здорово. Дороговато иногда, правда. Байк – это маленькая свобода. Он стоит во дворе, ты выходишь и едешь за хлебом, новой сковородкой или сдать вещи в прачечную. Да, можно опросить соседей на тему телефона прачечной, которая сама заберет и привезет вещи. Или пройтись по жаре пешком. Или пойти с утра, когда прохладно, а не валяться в постели. Да, можно прожить без хлеба и сходить в кафе за блинчиками. А шопинг запланировать заранее, заказать машину с водителем и охватить все торговые точки за раз. Но иногда от необходимости строить планы на столь незначимые вещи хочется повеситься. А ведь с детьми все происходит куда медленнее и дольше, чем без них. И нужда в транспорте вырастает в разы.

На байке с ребенком 4 годаПереезд из дома в дом: все свое вожу с собой. Коляска, туристический рюкзак, два ребенка и дорожная сумка. Все, это мой багаж на 4 месяца путешествия.

Я далеко не сразу обнаружила, что это вообще возможно, – сесть с детьми на скутер. Возможно, для многих это тоже самое, как поехать в Азию с ребенком =) Я долго присматривалась, задумывалась, полный ли это идиотизм. А потом села и поехала. И да, я боюсь. Я видела аварии. И я мечтала поскорее уехать с Бали, потому что понимала, что пока я там живу, отказаться от байка не смогу. А ездить на нем ежедневно, порой почти не вылезая из-за руля, мне страшно.

Читайте также:  Носки крючком ребенку 4 года

И да, я мечтаю об очередном грязном спуске в глухую деревню, по которому мне панически страшно будет ползти, и в ушах будет стучать, но я буду понимать, что здесь я максимум положу транспорт на бок в грязь и пойду в деревню искать того, кто его поднимет и сменит свечи. А дети максимум испачкаются и будут орать, что байк они не оставят, и нужно его срочно поднять, потому что они его обожают.

И, как мантра: Я никогда никого не буду агитировать за то, чтобы сесть на байк с ребенком. Но и осудить не смогу, потому что понимаю.

На байке с ребенком 4 года

Источник

Перевозка ребенка на мотоцикле

Ребенок на мотоцикле, явление не частое… Но именно потому, что эту статью будешь читать ты, владелец брутального чоппера или мощного спортбайка, а по совместительству – отец семейства, мы подготовили тебе всю полезную информацию по поводу перевозки детей на мотоцикле.

Уж точно не каждая мать вообще одобрит такое сомнительное мероприятие как совместная поездка на байке… бати и малолетнего сына или бати и дочери. Конечно, идеальнее всего поберечь нервы близких и отказаться от идеи перевозки ребенка на мотоцикле.

Но если это желание совместное, в том числе и чада, обладая необходимым набором аргументов, знаний правил дорожного движения, имея всю необходимую защитную экипировку, всегда можно аргументированно объяснить свою позицию, и ,найдя согласие, постараться максимально безопасно прокатить ребенка на мотоцикле.

Правила перевозки детей на мотоцикле

Дети наиболее подвержены травматизму в случае элементарного падения, не говоря о серьезных дорожно транспортных происшествиях.
В правилах дорожного движения нет прямых запретов на перевозку детей на мотоциклах, но есть ограничение: «Запрещено перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сидении мотоцикла». На заднем сиденье должен размещаться только один пассажир и обязательно в шлеме.

Поэтому отправиться с ребенком даже в пустяковую поездку до гаража на мотоцикле можно лишь в том случае, если чаду уже исполнилось 12 лет.

МОТОЭКИПИРОВКА

Обязательно позаботьтесь о минимально необходимых средствах защиты ребенка.

А именно – шлем, куртка (в идеале с защитой спины, либо черепашка), штаны (со встроенной защитой ног либо наколенники), перчатки, мотоботы (либо удобные и прочные ботинки).

Существует большое множество специальные вариантов ремней, которые одеваются на водителя мотоцикла, и у которых есть специальные ручки. Ребенок может держаться за них, находясь на пассажирском месте.

ИНСТРУКТАЖ

Важно, чтобы перед поездкой ребенок прошел инструктаж по безопасности. Однозначно, инструктаж должен происходить рядом с вашим мотоциклом, чтобы ребенок мог задать любые интересующие его вопросы, а вы – удостовериться, что ваше чадо вас внимательно слушает.

Чтобы увлечь его, начать инструктаж можно с органов управления мотоциклом, рассказать где у мотоцикла “газ”, где передний тормоз, где задний, далее кратко рассказать о технике пилотирования байка (здесь важно предупредить ребенка о том, что любой мотоцикл так или иначе наклоняется в повороте, поэтому следует не бояться таких наклонов и не выступать в роли гироскопа, а напротив, прижавшись к отцу входить в повороты), затем показать, как и где на мотоцикле будет располагаться пассажир. Совсем не обязательно потом во время поездки закладывать байк на коленку, таким вождением вы рискуете попасть в дтп, ну и ко всему прочему вообще отбить любое желание вашего ребенка в будущем подходить близко к мотоциклу. Обязательно предупредите ребенка, чтобы ни в коем случае ни во время поездки, ни во время остановок ребенок не снимал ноги с подножек, не пытался на время слезть, пока об этом ему не скажете вы. Вы должны быть в полной уверенности, что маленький пассажир будет строго придерживаться этих правил. Если ваши шлемы не оборудованы системой беспроводной связи, договоритесь с ребенком об условном жесте или знаке, подав который, Вы непременно остановите мотоцикл в ближайшем возможном для этого месте (таким знаком может стать банальное двойное похлопывание по вам, ну или постучать шлемом 🙂 ). После того как инструктаж пройден, удостоверьтесь, что ребенку комфортно на мотоцикле, что ноги достают до подножек, что ему есть за что держаться находясь на сидении вместе с вами. Например, пдд в некоторых странах Евросоюза требуют не только шлема на голове ребенка, но и ног на пассажирских подножках.

Читайте также:  Ребенок 4 года часто зевает

Конечно, любое нарушение пдд влечет наложение штрафов. Не хочется заострять внимание на езде без шлема (штраф 1000 рублей) и несоблюдение правил перевозки пассажиров (штраф 3000 рублей), потому, что к вопросу перевозки детей, нужно подходить максимально внимательно, соблюдая до мелочей все правила.

Даже опытные мотоциклисты не рекомендуют покатушки с малолетним ребенком в качестве второго номера ввиду опасности данной затеи.

Но если все же не в терпеж, да и дитё заело “прокати, прокати”, катайтесь на мотоцикле максимально безопасно, плавно разгоняясь и плавно тормозя, пропускайте вперед тех, кто торопится, будьте максимально предсказуемы для других участников дорожного движения, прививайте в ребенке грамотный подход к езде на мотоцикле, и ,быть может, по прошествии лет вы будете смотреть с ним в одном направлении… на двух мотоциклах…

Нашли опечатку? Или мы что-то забыли? Будем рады вашим комментариям!

Понравилась статья? Порекомендуйте друзьям или поставьте лайк!

Благодарим за внимание!

Источник

Время чтения: 3 минуты



Дата обновления: 16 октября 2020 г.

Согласно п. 22.8 ПДД перевозить пассажиров на мотоцикле запрещено:

  • в местах не предусмотренных конструкцией мотоцикла для сидения;

  • в кузове грузового мотоцикла.

Исходя из общих требований ПДД, перевозить пассажиров разрешено в коляске, оборудованной местом для сидения, а также на заднем сиденье мотоцикла. Ограничений по возрасту для пассажиров, путешествующих в коляске, нет, поэтому согласно ПДД ребенка в ней можно перевозить в любом возрасте при условии обеспечения его безопасности.

Согласно п. 2.1.2 ПДД пассажиры, путешествующие на мотоцикле, должны быть в застегнутых шлемах.

Правила перевозки детей на мотоцикле без коляски запрещают перевозить детей, не достигших 12-летнего возраста, на заднем сиденье согласно п. 22.9 ПДД.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

п. 22.9 ПДД

Таким образом, следует учитывать, что детей от 12 лет перевозить на заднем сиденье разрешено, но только в шлеме. На заднем сиденье должен размещаться только один пассажир.

На байке с ребенком 4 года

Что касается перевозки детей на скутерах, то ПДД запрещают перевозить детей младше 7 лет на мопедах, если для них нет специально оборудованного места. Перевозка детей на скутере от 7 лет разрешена, если конструкция мопеда предусматривает место для пассажира.

Однако стоит точно знает что такое мопед. П1 ПДД РФ говорит:

“Мопед” – двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

На байке с ребенком 4 года

Далее смотрим п. 24.8 ПДД

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

-перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

-перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест.

п. 24.8 ПДД

В марте 2017 года в ПДД были внесены изменения, которые устанавливают требования для водителей мотоциклов и мопедов, перевозящих пассажиров. По новым правилам для перевозки пассажиров:

  • На мотоцикле – водитель должен иметь более 2 лет стажа по категориям А или А1;

  • На мопеде/скутере – более 2 лет стажа в управлении ТС любой категории.

Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории “A” или подкатегории “A1” в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Вам понравилась статья?



Дата обновления: 16 октября 2020 г.

Поделиться



7.1 из 10

Проголосовало 7

author

Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Читайте также:

Обсуждения (2)

Александр Королев

Ответов 2645

Настя Бебякина, Фактически такого запрета нет. Перевозите в боковом прицепе, желательно с взрослым и в каске.

Александр Королев

Ответов 2645

Марьяна Рожкова, Запрещено возить детей, младше 11 лет, на заднем сидении мотоцикла. Штраф 3000 руб.

Источник