Муз материалы для развития ребенка

Поиск по тегам: Пианино от 3-х лет ноты цифрами Ксилофон Металлофон от 1-ого года Ноты от 5 лет 8 Марта Детские песни
Данный раздел содержит авторские материалы на тему музыкального развития детей дошкольного возраста. Начните приобщать вашего ребенка к творчеству с самых юных лет. Для этого мы подготовили музыкальные материалы, которые помогут вам играть любимые детские мелодии буквально через 10 минут. Это достигается благодаря многочисленным схемам игры для каждой детской песенки.
Для чего музыкальное развитие детей?
- В первую очередь музыкальное развитие помогает формированию целостной личности ребенка.
- Повышаются моральные качества.
- Происходит укреплений нервной системы ребенка.
- Развивается координация и мелкая моторика.
- Развивается художественное мышление и чувство прекрасного.
Данный раздел постоянно пополняется схемами и учебными материалами новых детских мелодий. Также выкладываются видеоматериалы, обзоры интересных музыкальных игрушек и статьи на тему музыкального развития детей. Мы стремимся к тому, чтобы освоение музыкального мира стало для вас и вашего ребенка легким и интересным занятием.
Почему ноты так называются? До, ре, ми, фа, соль, ля, си
Почему ноты так называются? До, ре, ми, фа, соль, ля, си
Самые интересные музыкальные инструменты мира
В мире существует огромное количество разнообразных музыкальных инструментов. Одни из них широко известны, а другие совершенно незнакомы. И есть среди них особенно интересные и необычные.
Музыкальные инструменты своими руками
Обучая ребенка музыке и прививая ему музыкальный вкус, важно использовать различные музыкальные инструменты. Но что делать, если нет возможности приобрести такие инструменты? Решение есть – сделать их самостоятельно.
Раннее музыкальное развитие
Раннее музыкальное развитие детей обладает мощным интеллектуальным эффектом. Почему так происходит? Полезно ли для детей раннее музыкальное развитие?
Структура музыкального занятия
Музыкальные занятия должны не только соответствовать возрасту ребенка, но и быть максимально полезными и интересными. Но как организовать эффективное занятие музыкой, какие виды деятельности использовать?
Как сделать занятия музыкой интересными?
Дети лучше воспринимают новую информацию, если педагогом выбрана доступная форма подачи материала. Используя правильные приемы музыкального воспитания, занятия музыкой для детей станут самыми любимыми и ожидаемыми.
Как выбрать музыкальную школу?
Если ребенок всерьез заинтересовался музыкой, значит, пришло время подыскать для него хорошую музыкальную школу. Но как выбрать музыкальную школу для своего ребенка и когда это делать лучше всего?
Музыкальный вкус
Музыку любят практически все. Вопрос в другом: какая это музыка? И если классические или народные композиции воспитывают в человеке духовность, то застольные и современная поп-музыка практически бесполезны. Именно поэтому важно уметь привить ребенку хороший музыкальный вкус.
Задачи, цели и методы музыкального воспитания
Музыкальное воспитание оказывает положительное влияние на ребенка, обогащает его духовное развитие, развивает интеллект, чувственность, эмоциональность. Какие еще цели преследует музыкальное воспитание?
Музыкальное воспитание детей
Музыка помогает человеку стать эмоциональней, чувствительней. Поэтому, даже если вы не планируете воспитывать в своем ребенке Моцарта, музыкальное развитие очень важно для малышей дошкольного возраста.
Развитие музыкальных способностей детей
Этапы музыкального развития для детей от 0 до 8 лет и возрастные особенности детей-дошкольников. Методы и приемы формирования музыкального слуха, чувства ритма, певческого голоса. Музыкальные игры.
Как развить слух
Развиваем музыкальный слух, чтобы обладать отличной памятью, вниманием и неординарным мышлением.
Ритмика для детей
Ритмика передает в движениях содержание и характер музыки. Упражнения для развития ритмики детей.
Песенка мамонтенка ноты
Сыграйте самостоятельно на пианино «песенка Мамонтёнка» Ноты цифрами, ноты для профессионалов, мелодия и видео инструкция.
Каравай ноты
Сыграйте самостоятельно на пианино песню «Каравай» Ноты цифрами и ноты для профессионалов, фонограмма.
Собачий вальс ноты
Сыграйте самостоятельно пьесу на детском пианино – «Собачий вальс». Ноты цифрами. Игра в две руки.
«Чижик-пыжик» ноты
Сыграйте самостоятельно песню на детском пианино – «Чижик-пыжик» через 5 минут. Ноты цифрами.
С днем рождения тебя ноты
Сыграйте самостоятельно песню на детском пианино – «С Днем Рождения тебя» (Хеппи Бест дей Ту Ю). Ноты цифрами. Научитесь играть через 7 минут.
Два весёлых гуся ноты
Сыграйте самостоятельно мелодию «Два весёлых гуся» на пианино – ноты цифрами, ноты для профессионалов, мелодия и видео инструкция. Научитесь играть через 5 минут.
В траве сидел кузнечик ноты
Сыграйте самостоятельно песню «В траве сидел кузнечик» на детском пианино – ноты цифрами, ноты для профессионалов, мелодия и видео инструкция. Вы научитесь играть уже через 10 минут.
Источник

Жабко Я.Г. «Капельки»
Сборник песен для детей раннего и младшего дошкольного возраста
«Тропинка в мир музыки»
(Серия «Мир детства») О. Н. Анцыпирович, О. Н. Зыль Учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования
«В мире фантазии и звуков» Г. А. Никашина
Пособие для педагогов дошкольных учреждений и музыкальных руководителей
Картушина М.Ю. «День Победы»
Сборник сценариев для праздников и музыкальных занятий
Музыкальная палитра – №1, 2014
(музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе)
Г. Вихарева «Дом наш родной»
Песни, хороводы, танцы и сценарии
Знакомство с инструментами симфонического оркестра, с интересными приключениями!
Стихи и рассказы о музыкальных инструментах
Загадки.
Музыкальные инструменты
Картотека краткой биографии и
портретов детских композиторов
Музыкально-дидактическая игра «Прятки» для детей дошкольного возраста на закрепление знаний о музыкальных инструментах. (презентация)
Музыкально-дидактическая игра
«Музыкальное кафе»
для старших дошкольников и младших школьников на развитие мелодического слуха. (презентация с аудио вставками)
Музыкально-дидактическая игра
«Найди одинаковую мелодию»для старших дошкольников и младших школьников на развитие музыкальной памяти.
(презентация с аудио вставками)
Музыкально-дидактическая игра «Кошачий квест» для старших дошкольников.
(презентация с аудио вставками)
Музыкально-дидактическая игра
«На чём играют звери?» на развитие чувства тембра.
(презентация с аудио вставками)
Музыкально-дидактическая игра «Темп. Быстро, умеренно или медленно?» для развития чувства темпа
(презентация с аудио вставками)
Музыкально-дидактическая игра «Угадай жанр» для детей младшего дошкольного возраста.
(презентация с аудио вставками)
Музыкально-дидактическая игра
«Подбери картинку» для младшей группы. Игра на определение характера музыки и развитие музыкальной памяти.
(презентация с аудио вставками)
Музыкально-дидактическая игра
«Герои книг» на развитие чувства ритма детей дошкольного возраста.
(презентация с аудио вставками)
Музыкально-дидактическая игра
«Силуэт» для дошкольников на закрепление знаний об симфоническом оркестре (презентация с аудио вставками)
Музыкально-дидактическая игра
«Пузырь, соломинка и лапоть» для дошкольников на различения звуков минорного трезвучия. (презентация с аудио вставками)
Музыкально-дидактическая игра
«Проделки Кощея Бесцветного»для детей старшего дошкольного возраста (музыкальный квест).
Музыкально-дидактическая игра «Про космос» на развитие чувства ритма.
Музыкально-дидактическая игра
«Эти удивительные инструменты» для старших дошкольников. Знакомство с инструментами, не входящими в оркестровую группу. А также мало известными язычковыми инструментами…
Музыкально-дидактическая игра
«Музыка природы» на развитие тембрового слуха
(презентация с аудио вставками)
Музыкально-дидактическая игра
«Какой у меня голос?» на определение музыкального регистра. Для детей средней группы и старше.
Музыкально-дидактическая игра «Динамические загадки» на развитие динамического слуха дошкольников и младших школьников, а также закрепления знаний о динамике в музыке.
Музыкально-дидактическая игра «Рассказ музыкального инструмента» для детей 6-7 лет на закрепление знаний о музыкальных инструментах.
Музыкально-дидактическая игра «Песня-танец-марш» на определение жанра музыки.
Музыкально-дидактическая игра на определение регистра музыки для младших дошкольников «Три медведя»
Музыкально-дидактическая игра «Ритмические полоски» на развитие музыкальной памяти и чувства ритма
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото» на развитие звуковысотного слуха.
Музыкально дидактическая игра «Мажор и минор» на определение лада в музыке.
Музыкально-дидактическая игра «Что лишнее?» на закрепление знаний о группах музыкальных инструментов (духовых, струнных, ударных)
Источник
Здесь дан полный перечень пособий, используемых детьми и педагогом намузыкальных занятих и в группе ( для каждой возрастной категории)
В перечнь входят: музыкально-дидактические игры, раздаточный материал, атрибуты.
Перечень пособий, используемых педагогом и детьми на музыкальных занятиях и в группе ДОУ: музыкально-дидактические игры, музыкальные конструкторы и различный раздаточный материал для организации музыкальной деятельности в группах.
Ранний возраст (з-й год жизни)
Музыкально – дидактические игры.
На развитие звуковосприятия: «Птица и птенчики», «Кошка и котята», «Высокий домик, низкий домик».
На восприятие настроения музыкально.- дидактическая игра «Солнышко и дождик».
Раздаточный материал:
платочки, ленточки, погремушки, деревянные и пластмассовые кубики, матрёшки, ёлочки, грибочки, карточки с изображением настроения (весло – грустно), карточки с изображение животных: птица и птенчик, корова и телёнок, собака и щенок, кошка и котёнок.
Атрибуты:
маски волка, лисы, зайца, цыплят, коровы, телёнка, птички, птенчиков, собачки, кошки, котёнка, петушка, шляпы, кепки, юбочки, фартучки.
Вторая младшая группа (4-й год жизни)
Музыкально-дидактические игры:
На развитие звуковысотного восприятия: «Птица и птенчики», «Мама кошка и котята»
На развитие тембрового слуха: «Отгадай, на чём играю».
На развитие динамического слуха: «Тихо- громко»
На развитие чувства темпа музыкально -дидактическая игра «Мышка и мишка».
На определение настроения: «Солнышко и дождик», «Весёлая девочка, грустная девочка»
Раздаточный материал.
На развитии чувства темпа карточки с изображением улитки и стрекозы, зайчика и медведя.
На развитие динамического слуха – карточки с изображением грома и ручейка.
На развитие тембрового слуха – карточки с изображением
музыкальных инструментов.
На развитие восприятия настроения – карточки с изображением мальчика весёлого и мальчика грустного.
Плоскостные музыкальные инструменты на развитие динамического слуха и звуковысотного слуха (две гармошки, два колокольчика, два барабана, два бубна , две матрёшки разной величины.
Музыкальные инструменты.
Погремушки, самодельные шумовые музыкальные инструменты («шуршалки», маракасы, барабаны, бубны, треугольники), металлофоны.
Атрибуты.
Цветные платочки, цветные ленточки шляпы, кепки, косынки, юбочки, сарафаны, кокошники.
Маски животных : кошка, котята , собачка, щенок, курочка, цыплята, корова, телёнок, птичка, птенчики, гусь, петушок.
Средняя группа ( 5-й год жизни)
Музыкально-дидактические игры.
На развитие звуковысотного восприятия музыкально-дидактические игры: «Андрей- воробей», «Качели», «Эхо»
Конструктор (мелодический) попевок: «Андрей – воробей», «Лесенка», Спите, куклы», «Птица и птенчики» .
На развитие ритмического слуха – «Кто как идёт»», «Весёлые дудочки»,
На развитие тембрового и динамического слуха – музыкально – дидактические игры
«Весёлые инструменты», «Узнай свой инструмент».
Раздаточный материал:
На восприятие темпа – карточки с изображением медведя, лисы, зайца.
На восприятие регистра – карточки с изображением девочки, мамы и папы.
На развитие чувства метроритма- карточки с изображением часов и сердечка.
На определение вида музыкальной деятельности – карточки с изображением девочки поющей, мальчика танцующего с девочкой, солдата марширующего, зайчика играющего на металлофоне.
Плоскостная клавиатура с изображением одной октавы (10 штук) и с изображением 2-х октав (2 шт).
Плоскостные музыкальные инструменты
(три гармошки разной величины, три барабана, три колокольчика, три матрёшки разной величины), карточки с изображением музыкальных инструментов.
Музыкальные инструменты: ложки, колокольчики, погремушки, бубны, треугольники, самодельные шумовые музыкальные инструменты «шуршалки», маракасы, барабаны, бубны, треугольники, дудочки)
Атрибуты.
Цветные платочки, цветные ленточки шляпы, кепки, косынки, юбочки, сарафаны, кокошники.
Маски зверей: кошка, кот, собачка, курочка, цыплята, корова, телёнок, птичка, птенчики, тигр, слон, гусь, петушок, гусь, коза, козёл, свинка, поросята.
Старшая группа (6-й год жизни)
Музыкально-дидактические игры.
На развитие звуковысотного восприятия музыкально-дидактические игры: «Андрей- воробей», «кто скорее уложит кукол спать», «Качели», «Лесенка»», «Труба», «Эхо», «Весёлые гармошки».
Конструктор мелодический попевок: «Андрей – воробей», «Спите, куклы», «Труба», «Качели», «Лесенка».
На развитие ритмического слуха – «Ритмическое лото», ритмические игры.
На развитие тембрового и динамического слуха – музыкально – дидактическая игра
«Весёлые инструменты», «Угадай, на чём играю».
Раздаточный материал.
Фланелеграфы, нотные значки (четверти и восьмые), скрипичный ключ, полоски короткие и длинные.
На определение музыкального жанра – карточки с изображением китов.
Карточки с ритмическими блоками.
Карточки настроений и эмоций.
Карточки с схематичным изображением музыкалных инструментов и способов звукозвлечения на них
Карточки с пуговками (на определение высоты звуков)
Карточки с изображением 7 нот на нотном стане
Карточки для моделирования формы музыкального произведения и
средств музыкальной выразительности
Карточки для моделирования движений танца и составления композиции танца
Партитуры русских народных песен. ( для ознакомления)
Плоскостная клавиатура в 2-е октавы (5 штук), в одну октаву (6 штук)
Атрибуты.
Цветные ленточки, цветные платочки, султанчики, косынки, шляпы, кепки, фартучки, сарафаны, кокошники, юбочки, косоворотки, матросская шапка, каска, пилотка, офицерская шапка.
Куклы для кукольного театра, для пальчикового театра.
Маски животных домашних и диких, птиц домашних и диких.
Козёл, коза, кошка, котята, собака, баран, овца, заяц, медведь, лиса, гусь, гусыня, слон, жираф, зебра, обезьянка, курица, петух, цыплёнок, ласточка, соловей, орёл.
Подготовительная группа (7-й год жизни)
Музыкально – дидактические игры.
На развитие звуковысотного слуха музыкально-дидактические игры – «Узнай по двум звукам», «Бубенчики», «Музыкальные лесенки», «Цирковые собачки», «Три поросёнка»
Конструктор попевок: «Музыкальные лесенки», «Цирковые собачки», «Бубенчики», «Качели», «Эхо», Труба», «Спите куклы», «Гармошка»
На развитие ритмического слуха – «Ритмическое лото», ритмические игры « Повтори». «Как Матрёшка стучит в дверь?»
На развитие тембрового и динамического слуха музыкально -д дидактические игры : «Музыкальные инструменты», «Кто самый внимательный».
На определение музыкального жанра – музыкально-дидактическая игра «Три кита»
Раздаточный материал.
Фланелеграфы, нотные значки (четверти и восьмые), обозначение пауз, скрипичный ключ, полоски короткие и длинные.
На определение музыкального жанра – карточки с изображением китов.
Карточки с ритмическими блоками.
Карточки настроений и эмоций.
Карточки с схематичным изображением музыкалных инструментов и способов звукозвлечения на них
Карточки с пуговками (на определение высоты звуков)
Карточки с изображением 7 нот на нотном стане
Карточки для моделирования формы музыкального произведения и
средств музыкальной выразительности
Карточки для моделирования движений танца и составления композиции танца
Бумага для партитур, карандаши.
Плоскостная клавиатура в 2-е октавы (7 штук), в одну октаву (6 штук)
Атрибуты.
Цветные ленточки, цветные платочки, султанчики, косынки, шляпы, кепки, фартучки, сарафаны, кокошники, юбочки, косоворотки, матросская шапка, каска, пилотка, офицерская шапка.
Куклы для кукольного театра, для пальчикового театра.
Элементы костюмов для инсценировки песен, музыкальных сказок.
Маски животных домашних и диких, птиц домашних и диких.
Козёл, коза, кошка, котята, собака, баран, овца, заяц, медведь, лиса, гусь, гусыня, слон, жираф, зебра, обезьянка, курица, петух, цыплёнок, ласточка, соловей, орёл.
Источник