Можно ли водить ребенка за ручки в 1 год
Родителям, всем без исключения, свойственно гордиться достижениями своих детей. Вылез первый зуб, ребенок сам сел, пополз, самостоятельно дотянулся до игрушки, сделал первый шаг — все это поводы для невероятной гордости.
Почему-то мамы и папы считают, что чем раньше их чадо встанет на две ноги и начнет ходить самостоятельно, тем это лучше. А те, чьи карапузы никак не хотят садиться, ползать и ходить, склонны не только паниковать, опасаясь за здоровье ненаглядного чада, но и винить себя в том, что их ребенок развивается медленнее, чем у других. Известный детский доктор Евгений Комаровский рассказывает, можно ли научить ребенка ходить самостоятельно и надо ли это делать.
О нормах и отклонениях от них
В педиатрии существуют определенные нормы физического развития ребенка. Обычно среднестатистический малыш начинает стоять с поддержкой в 7-9 месяцев. Без поддержки он начинает обходиться (или даже делает первые шаги) к 10-12 месяцам. Если ребенок не ходит в 1 год и 2 месяца, это вовсе не обязательно признак серьезного заболевания. Такого малыша не нужно сразу лечить.
Если педиатр обоснованно считает ребенка здоровым, то совершенно не имеет значения, когда малыш начинает ходить — в 6, 8 месяцев, в 10 или в 18. В пресловутой статистике, конечно, сроки начала прямохождения тоже обговорены — от 10 до 15 месяцев. Однако на практике они могут сильно отличаться от этих значений, поскольку все дети очень индивидуальны. Комаровский советует не сравнивать своего ребенка с другими детьми и со среднестатистическими нормами. Дело это неблагодарное, оно приводит к развитию неврозов и у ребенка, и у его родителей.
Почему ребенок не ходит?
На возможность развития ходьбы влияет огромное количество факторов:
- вес и комплекция малыша;
- готовность мышц и позвоночника;
- состояние его здоровья (нет ли хронических и острых заболеваний);
- темперамент ребенка, особенности характера;
- наследственность;
- желание ребенка ходить.
Комаровский считает ключевым фактором именно желание малыша перемещаться вертикально. Природа все устроила таким образом, что желание ходить появляется именно тогда, когда для его реализации есть оптимальные физические возможности.
Если ребенок успешно прошел все предыдущие стадии (перевороты, сидение, ползание), он вполне готов стоять и ходить. Однако торопить его не нужно. Дети, которых родители насильно заставляли принимать вертикальное положение, подвергаются большому риску. Нагрузка на позвоночник (особенно в том случае, если малыш пухлый и весит больше нормы) может стать причиной возникновения дальнейших проблем с этим самым позвоночником.
Если малыш соматически здоров, а педиатр, который его наблюдает, заявляет об отсутствии у ребенка заболеваний, то Комаровский советует до года специально не обучать ребенка хождению. Ничего страшного, по мнению Евгения Олеговича, не случится, если карапуз пару-тройку лишних месяцев проведет в горизонтальном положении.
О ходунках
Многие родители полагают, что решить проблему «нехождения» помогут ходунки. Они покупают это (не самое дешевое) устройство и успокаиваются — все, что от них зависело, сделано. Доктор Евгений Комаровский говорит, что основная польза от ходунков — это польза для родителей. Ходунки — прекрасный способ занять ребенка и освободить свои собственные руки. Пока ребенок в ходунках, мама может быть спокойна — чадо никуда не упадет, не ударится об острый угол, не покалечится. Если идет речь о небольшом времени, которое требуется маме, чтобы приготовить ужин или принять душ, то в ходунках ничего страшного нет.
Страшное начинается тогда, когда родители с помощью этих самых ходунков усиленно стараются научить ребенка ходить и держат кроху в этом устройстве все время, пока он не спит.
Чем раньше мама и папа начинают использовать ходунки, тем сильнее и опаснее вертикальная нагрузка на позвоночник ребенка.
Перед стоянием малыш должен пройти этап ползания, так как в процессе перемещения по-пластунски, на четвереньках, на кулачках, даже задом наперед у ребенка тренируются и крепнут мышцы спины, ног и рук, что потом позволяет ему начать ходить с минимальной нагрузкой на позвоночник.
Ходунки могут являться причиной приобретенной кривизны ног. Дело в том, что ребенок в ходунках отталкивается от поверхности внешней стороной стопы. Если такой способ перемещения практикуется часто, формируется неправильное хождение. Кривые ноги для мальчика, может, и не такая уж большая проблема, но девочку это никак не красит.
Не секрет, что ходунки — это распространенный подарок семье с маленьким ребенком. Учитывая все вышесказанное, доктор Комаровский рекомендует дарителям заменить ходунки на манеж. Это приспособление поможет ребенку хорошо провести время, не свалиться и не покалечиться, не залезть куда-нибудь, а маме подарит драгоценное свободное время для приготовления пищи, глажки и приведения себя в порядок.
Подробнее смотрите в небольшом видео доктора Комаровского.
Как научить ходить?
Комаровский говорит, что лучший способ научить ребенка ходить – предварительно научить его ползать и всячески поощрять такой горизонтальный (а потому относительно безопасный) способ передвижения в пространстве.
Иногда случается, что дитя боится начинать ходить. Физически он готов (и даже пробовал) ходить самостоятельно, но упал, сильно ушибся, его что-то испугало, и после этого кроха ни в какую не желает делать шаги. В этой ситуации родители должны мягко и ненавязчиво помочь своему ребенку – но не научиться ходить, а преодолеть страх.
Правильно учить ребенка ходить — учить его тогда, когда он и сам готов к этому, но по каким-то причинам не может преодолеть страх. Родителям, особенно с небольшим родительским опытом, достаточно трудно понять, когда малыш готов к перемещению на двух конечностях. Есть несколько верных признаков того, что физиологическая готовность имеется:
- Ребенок может долго стоять на ножках, держась за бортик манежа, за перила кроватки.
- Ребенок научился переступать, держась за бортики или перила.
- Ребенок научился не только стоять, но и принимать сидячее положение из положения стоя (это говорит о развитой мускулатуре спины).
- Ребенок уже ходит, но делает это по-своему — ходит на коленках, пытается перемещаться на пальчиках.
Победить страх не так просто, как кажется, от мамы и папы потребуется долгая и упорная работа. Лучше всего заниматься с ребенком в игровой форме, поощряя его отпустить опору и сделать шаг самостоятельно. Уж если вы решились на такие занятия, первое, что потребуется — это ортопедическая обувь, которая позволит малышу более уверенно стоять на своих двоих.
Затем следует создать правильную поверхность для ходьбы (скользкий кафель и не менее скользкий линолеум не подходят). Если малыш начал ходить, но делает это неуверенно, часто падает, иногда останавливается и заходится в плаче, можно воспользоваться поддержкой в виде вожжей (делаются из простынки, крепятся на плечевом поясе и под мышками).
Если малыш уже смог топать самостоятельно, нужно помочь ему научиться преодолевать препятствия. При помощи взрослых в игровой форме он может переступать через небольшие предметы, натянутую веревочку. Такие упражнения помогут ему почувствовать свое тело и изучить его возможности.
Хождение босиком
Часто родители спрашивают, можно ли ребенку ходить босиком. Многие это делают под давлением представителей старшего поколения — бабушки и дедушки приходят в ужас, когда видят, как карапуз делает первые шаги босыми пятками по голому полу. Ничего страшного в такой «прогулке» без обуви нет, считает Комаровский, к тому же это очень полезно для ребенка.
Природа не предусматривает никакой обуви, а потому биологически и физиологически чадо в ней точно не нуждается. Если пол холодный, а малыш босой — не нужно бояться, что будет происходить повышенная теплоотдача. Ребенок вряд ли заболеет.
При контакте стопы с холодным полом сосуды кожи на ножках малыша сужаются, и именно это препятствует потере тепла. Такое компенсаторное свойство есть только у ног человека, но нет у других частей тела.
Евгений Комаровский заявляет, что ничего страшного нет в том, что ребенок стоит на холодном полу, но если он будет на нем сидеть — это может существенно навредить его здоровью.
Есть еще один аргумент для заботливых бабушек, которые норовят надеть на ребенка сразу две пары носков, а также теплые тапочки: хождение босиком, по оценкам многих детских ортопедов и педиатров, помогает сформировать правильную стопу, без плоскостопия и других проблем.
Полезно ли ходить босикм расскажет доктор Комаровский в видео ниже.
Полезные советы
Помочь ребенку физически подготовиться к своим первым шагам можно, регулярно делая с ним гимнастику, массаж, занимаясь с ним на фитболе.
Есть периоды в жизни ребенка, когда родителям следует снижать интенсивность упражнений для укрепления мускулатуры. К ним относятся периоды прорезывания зубов, если они болезненны, периоды болезней, особенно протекающих на фоне повышенной температуры, периоды важных перемен — например, если малыш переходит с одной смеси на другую или с грудного вскармливания на искусственное.
Источник
Автор: Наталья Позднякова
10:27 | 08.07.2016
Доброго дня вам, дорогие читатели! Тема сегодняшней статьи неоднозначная, вызывает много споров… И я сама за два года кардинально изменила свое мнение. Почему? Читайте до конца — и все узнаете. Нужно ли учить ребенка ходить? И если да — то в каком возрасте?
Большинство мам прекрасно знают, что нельзя малышей специально присаживать. Что если посадить «несидящего» ребенка, он может повредить позвоночник, что чревато серьезными последствиями. Однако, когда речь заходит о ходьбе, мы считаем это вполне безопасным. Ребенку вредно сидеть раньше времени, но ходить — наоборот, полезно?
Многие специалисты предостерегают молодых мам: не пытайтесь «топать» с детьми за ручки раньше времени. Если ребенок хорошо стоит у опоры — это не значит, что он готов к ходьбе. Ходьба подразумевает гораздо более серьезную нагрузку на ноги и позвоночник. Не повышайте риск возникновения проблем со спиной в будущем, а также искривления ножек.
Опыт наших детей
Разумеется, есть много примеров, когда малыша с раннего возраста учили топать без негативных последствий. Более того, я сама могу привести вам такой пример.
Наша дочка начала ходить самостоятельно с 9 месяцев. До этого я полтора месяца ее «учила», водила за руки. В итоге все было хорошо, никаких проблем не возникло. И я искренне считала, что чем раньше малыш пойдет — тем лучше. И что родители должны приложить для этого все усилия.
Со вторым ребенком я стала глубже изучать естественное родительство. Больше изучать материалов по развитию детей. Больше общаться с мамами… И в корне изменила свою позицию.
Нашему сыну сейчас 11 месяцев. Он не ходит. И я практически не учу его ходить. Более того, я знаю, что он будет ходить немного позже своих ровесников. Как правило, дети, с которыми не топают за ручки, делают свои первые шаги после года. Иногда даже в 1,2 года или 1,3… Но сейчас я не вижу в этом никакой катастрофы. Зато ребенок развивается равномерно, тогда, когда он к этому действительно готов.
Кроме того, если деток не учат ходьбе, появляются дополнительные плюсы:
- малыш больше ползает. А в этом возрасте ползание невероятно полезно для физического развития карапуза;
- малыш больше изучает окружающий мир. Когда вы держите его за руки, он может только топать. А если его никто не держит — он встает у опоры, достает что-то с пола, куда-то лезет и двигается очень разнообразно;
- если не начинать приучать карапуза к «топанию за ручки», он не требует от вас этого. И бережет вашу спину;
- на улице можно позволить ребенку ходить вдоль скамейки, сидеть на земле (в теплое время года), ползать и играть с игрушками;
- когда малыш все же сделает свои первые шаги, они будут гораздо увереннее. Ребенок будет меньше падать, вам не придется его постоянно страховать.
Неужели совсем нельзя водить детей за ручки?
Если вы можете совсем не водить ребенка — прекрасно. Пусть так и будет. Особенно верным будет это решение для тех, кто стал мамой впервые. Так вы наделаете меньше ошибок. Но я понимаю, что не всегда это возможно. Нередко хочется, чтоб карапуз побыстрее пошел, так как нам с ним потом будет легче.
В первую очередь это касается прогулок. Сейчас лето, и мой сын активно ползает по детским площадкам. Но после дождей или в холодное время года такие прогулки исключены. В толстых зимних комбинезонах очень сложно ползать. А сидеть в коляске в таком возрасте слишком скучно… Поэтому многие родители все же пытаются приблизить долгожданные первые шаги.
И еще: если не водить малышей за ручки, они регулярно все тащат в рот. Поэтому маме важно постоянно следить за своим карапузом. Разумеется, после первых самостоятельных шагов проблема «тащу все в рот» снова вернется… Поэтому обучение ходьбе — лишь временное решение.
Когда можно водить малыша за ручки?
Нельзя точно сказать, со скольки месяцев это становится более-менее безопасным. У всех детей разный темп развития. Кто-то готов к ходьбе уже в 8-9 месяцев, а кто-то — только в год. Я бы настоятельно не рекомендовала начинать такое обучение до 11-12 месяцев. А в некоторых случаях лучше подождать еще дольше.
Минимальные условия для попыток ходить за ручки:
- Карапуз уже хотя бы месяц уверенно ходит вдоль опоры. А лучше — два. Во сколько дети начинают передвигаться вдоль дивана? Обычно в 8-9 месяцев. Вот и считайте.
- Малыш уже делает попытки стоять без опоры.
- Ребенок не виснет на ваших руках, когда вы пытаетесь с ним топать, не выгибается и ставит ногу на полную стопу.
Внимание! Особенно опасно хождение за ручки для крупных и тяжелых деток!
Как ходить с ребенком?
Если это — не первый ваш малыш, вы уже понимаете, как правильно топать с детьми. Но всем остальным спешу объяснить: позвоночник малыша должен оставаться прямым. Часто дети, чувствуя вашу поддержку, выгибаются и просто тянут вас вперед. Так ходить нельзя. Это не поможет вам быстрее сделать первые шаги, а только увеличит риск всяких осложнений. Ведь малыш не учится держать равновесие. И вообще не улавливает принципы ходьбы.
Карапуз должен ставить ногу на полную стопу. Проследите за этим. И вообще его движения должны быть медленными и четкими. Тогда это действительно будет способствовать развитию его навыков. Если же кроха запутывается в своих ногах, извивается — прекратите попытки. Можно помочь ему, если держать его не за ручки, а за подмышки. Но лучше просто подождать, пока мышцы ребенка окрепнут. Пусть пока тренируется, бегая вдоль опоры.
И важное добавление: не топайте с малышом по полчаса. Достаточно нескольких минут в день. Лучше пусть он ходит совсем чуть-чуть, но правильно, чем виснет на вас кое-как целыми днями.
Имейте ввиду, обычно деткам нравится такой аттракцион. И они просят ходить с ними как можно чаще. Но не поддавайтесь на провокации. Используйте главный принцип: не навреди.
В следующем видео раскрывается тема ходунков и обуви для малыша. Смутила только последняя фраза, что если в год карапуз не делает попыток ходить — нужно обратиться к врачу… Что имелось ввиду под «попытками ходить»? Любой педиатр скажет, что неумение топать не считается патологией до 18 (!) месяцев.
Что будет действительно полезно малышу?
Если вас заботит физическое развитие ребенка, лучше дайте ему возможность активного самостоятельного передвижения. Лучше пусть ребенок как можно больше ползает, перелезает через препятствия, залезает на диван, почаще встает и передвигается вдоль стены. Кладите подальше его любимые игрушки, чтоб кроха пытался их достать. Всего этого будет вполне достаточно. И однажды карапуз сам решит оторвать руки от опоры и сделать первый шаг вперед.
Сделайте репост этой статьи в социальных сетях и подпишитесь на обновления блога. Я желаю вашим деткам здоровья. До связи!
Источник
СиÑÑаÑиÑ, когда взÑоÑлÑй Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÐµÑÑ Ð½Ðµ Ñ Ð¾Ð´ÑÑего Ñебенка за ÑÑки, Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼ повÑемеÑÑно â и малÑÑ Ð² воÑÑоÑге, и взÑоÑлÑй ÑвеÑен, ÑÑо Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð¾ÑвоиÑÑ ÐºÑÐ¾Ñ Ðµ один из важнейÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð²Ñков â Ñ Ð¾Ð´ÑбÑ. Ðо на Ñамом деле ÑÑо медвежÑÑ ÑÑлÑга Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑиÑ.
Burda Media
РазвиÑие Ñебенка â поÑÑапнÑй пÑоÑеÑÑ, и поÑледоваÑелÑноÑÑÑ ÑÑапов ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð½ÐµÐ¼Ð°Ð»Ð¾Ðµ знаÑение: напÑимеÑ, Ð¼Ñ Ð¶Ðµ не ÑÑим Ñебенка ÑнаÑала пиÑаÑÑ, а Ñже поÑом â алÑавиÑ. ÐÑо каÑаеÑÑÑ Ð»ÑбÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñков, ÑоÑмиÑÑÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ñ Ñамого ÑождениÑ, в Ñом ÑиÑле и Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ.
ЧÐТÐÐТРТÐÐÐÐ:
РазвиÑие Ñебенка до года â пÑÑÑ Ðº пеÑÐ²Ð¾Ð¼Ñ ÑагÑ
ÐÑе Ð¼Ñ Ð·Ð½Ð°ÐµÐ¼, ÑÑо Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ð½Ð°ÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð½Ðµ внезапно. СнаÑала он ÑÑиÑÑÑ Ð¿ÐµÑевоÑаÑиваÑÑÑÑ, поÑом â ползаÑÑ, ÑадиÑÑÑÑ, вÑÑаваÑÑ. СамÑй поÑледний ÑÑап â Ñ Ð¾Ð´Ñба. Ðо ÑÑо ÑолÑко Ñо, ÑÑо Ð¼Ñ ÑеÑко видим и можем заÑикÑиÑоваÑÑ.
Burda Media
ЧаÑÑо Ð¼Ñ Ð½Ðµ можем замеÑиÑÑ Ð¿ÑомежÑÑоÑнÑе ÑÑапÑ: как Ñебенок изÑÑÐ°ÐµÑ Ñвое Ñело и его движениÑ, как Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°ÐµÑ Â«ÑÑо бÑдеÑ, еÑли». ÐÑо оÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ñй навÑк безопаÑноÑÑи и кооÑдинаÑии движений, когда мозг ÑикÑиÑÑÐµÑ Ð¿ÑиÑинно-ÑледÑÑвеннÑе ÑвÑзи: еÑли наÑкнÑÑÑÑÑ Ð½Ð° пÑепÑÑÑÑвие, ÑпадеÑÑ, его можно пеÑеÑÑÑпиÑÑ; еÑли наÑÑÑпиÑÑ Ð½Ð° ÑколÑзкое, ÑпадеÑÑ, нÑжно оÑÑаваÑÑÑÑ Ð½Ð° меÑÑе; еÑли ÑÑо-Ñо болÑÑое движеÑÑÑ Ð½Ð°Ð²ÑÑÑеÑÑ, надо поÑÑоÑониÑÑÑÑ. ÐзÑоÑÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð°Ð´Ð¾Ð±ÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð»Ð¾ÑÑалÑнÑе ÑÑилиÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð±ÑÑÑниÑÑ Ð³Ð¾Ð´Ð¾Ð²Ð°Ð»Ð¾Ð¼Ñ ÐºÑÐ¾Ñ Ðµ Ñакие «пÑавила» безопаÑноÑÑи, Ñогда как еÑÑеÑÑвеннÑм пÑÑем ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑамоÑÑоÑÑелÑное обÑÑение пÑомежÑÑоÑнÑм навÑкам даеÑÑÑ Ð½Ð°Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ бÑÑÑÑее и пÑоÑе.
ЧÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ, когда взÑоÑлÑй Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ñебенка
ÐÑÑ Ð¿ÑоÑÑо: малÑÑ Ð¿ÑопÑÑÐºÐ°ÐµÑ ÑÑап ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑомежÑÑоÑнÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñков движениÑ. ÐÑо знаÑиÑ, ÑÑо Ñебенок в ÑезÑлÑÑаÑе, конеÑно, наÑÑиÑÑÑÑ Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно, но ÑÑо бÑдÑÑ Ð½ÐµÐ±ÐµÐ·Ð¾Ð¿Ð°ÑнÑе Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ движениÑ, лиÑеннÑе понÑÑий пÑоÑÑÑанÑÑва, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¾Ð½ не знаеÑ, как и из-за Ñего можно ÑпаÑÑÑ, ÑÑо ÑделаÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ ÑпаÑÑÑ.
ÐзÑоÑлÑй «помогал», ÑÑÑÐ°Ñ Ð¾Ð²Ð°Ð», демонÑÑÑиÑÑÑ, ÑÑо Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ â ÑÑо пÑоÑÑо и безопаÑно. ÐалÑÑ, коÑоÑÑй наÑинал Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ за ÑÑÑки, оÑÐµÐ½Ñ ÑазмÑÑо ÑÑвÑÑвÑÐµÑ Ð¸ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ñвое Ñело и его возможноÑÑи, Ð²ÐµÐ´Ñ ÑÑап «ÑÑо бÑдеÑ, еÑли» пÑопÑÑен.
ÐÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкий аÑпекÑ
ÐÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ говоÑÑÑ, ÑÑо пÑиблизиÑелÑно в год Ñ Ñебенка пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑвÑй ÑÑап ÑепаÑаÑии â «оÑделениÑ» Ð¾Ñ Ð¼Ð°ÑеÑи. ÐÑо ÑвÑзано Ñ Ñем, ÑÑо малÑÑ Ð¿ÑиобÑеÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð°Ð²Ñк ÑамоÑÑоÑÑелÑной Ñ Ð¾Ð´ÑÐ±Ñ Ð¸ бÑквалÑно Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð²Ð°ÑÑ Ð¼Ð¸Ñ.
Fotolia
Ðолнение Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ ÑовеÑÑенно понÑÑно, она пÑÑаеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ, подÑÑÑÐ°Ñ Ð¾Ð²Ð°ÑÑ, ÑловиÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ð±Ñл в безопаÑноÑÑи. Ðо Ð²Ð¾Ñ Ð² Ñем пÑоблема: еÑли мама Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа за ÑÑки, ÑепаÑаÑии как еÑÑеÑÑвенного ÑÑапа ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¾Ð¿ÑÑÑ Ð¶Ðµ не пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ â Ñебенок завиÑим Ð¾Ñ Ð²Ð·ÑоÑлого, огÑаниÑен в пеÑедвижении, ÑамообÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ, понÑÑий безопаÑноÑÑи не вÑÑабаÑÑваеÑÑÑ. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð»ÑÑÑе, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ð° бÑла вÑегда ÑÑдом, но пÑи ÑÑом не делала за кÑÐ¾Ñ Ñ Ñого, ÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð½ должен наÑÑиÑÑÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно.
ÐÑина Шабаева â пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³ ÑÑÑдии umpalump, коÑоÑÑй ÑпеÑиализиÑÑеÑÑÑ Ð½Ð° «ÑемонÑнÑÑ » ÑабоÑÐ°Ñ . Ðнимание подкоÑÑекÑиÑоваÑÑ, памÑÑÑ Ð¾ÑÑегÑлиÑоваÑÑ, ÑÑение подÑÑнÑÑÑ, ÑкоÑоÑÑÑ ÑвелиÑиÑÑ (или ÑменÑÑиÑÑ), поведение оÑкалибÑоваÑÑ, и взаимопонимание ÑÑÑановиÑÑ. ÐозÑаÑÑ Ð·Ð½Ð°ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ имееÑ! ÐÑа иÑполÑзÑÐµÑ ÑелÑй «Ñемодан» инÑÑÑÑменÑов, беÑежно пеÑеданнÑй ей ÑÑиÑелÑми-пÑÐ¸Ñ Ð¾ÑеÑапевÑами, наÑÑавниками-вÑаÑами и ÑобÑаннÑе лиÑнÑм опÑÑом.
Ðа вÑÑÑеÑе #мамаклÑба ÐÑина Шабаева ÑаÑÑкажеÑ, как Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¸Ð³Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ð° Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð² ÑеÑении ÑамÑÑ ÑазнÑÑ Ð¿Ñоблем:
«ÐеÑи обожаÑÑ Ð¸Ð³ÑаÑÑ, в игÑÐ°Ñ Ð¾Ð½Ð¸ пÑоживаÑÑ ÑелÑе иÑÑоÑии и жизни, ÑовеÑÑаÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð¸ и оÑпÑавлÑÑÑÑÑ Ð² далекие пÑÑеÑеÑÑвиÑ. Ð Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð»Ð¸ пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¸Ð³Ñа бÑÑÑ ÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð¶Ðµ инÑеÑеÑной деÑÑм? Чем ÑÑи игÑÑ Ð¾ÑлиÑаÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¾Ð±ÑÑнÑÑ , и как пÑавилÑно вÑбÑаÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкÑÑ Ð¸Ð³ÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ опÑеделеннÑй возÑаÑÑ Ð¸ конкÑеÑнÑй запÑоÑ. Рглавное, Ñ ÑаÑÑÐºÐ°Ð¶Ñ Ðам о ÑонкоÑÑÑÑ Ð¸ Ñ Ð¸ÑÑоÑÑÑÑ , коÑоÑÑе помогÑÑ ÐÐ°Ñ ÑоздаваÑÑ ÑобÑÑвеннÑе пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкие игÑÑ Ð´Ð»Ñ Ñвоего Ñебенка».
ÐÑиглаÑаем вÑÐµÑ Ð¼Ð°Ð¼ малÑÑей Ð¾Ñ 0 до 7 на майÑкÑÑ Ð²ÑÑÑеÑÑ #мамаклÑба в Ðиеве! Тема вÑÑÑеÑи: «ÐÑÑÑ Ð¼Ð°Ð¼Ð¾Ð¹ â легко! ÐÑÑÑие игÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑиÑ, обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ воÑпиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей».
ЧÐТÐÐТРТÐÐÐÐ:
ФизиÑеÑкое ÑазвиÑие Ñебенка пеÑвого года жизни
5 ÑпоÑобов избежаÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑликÑов в пеÑоÑниÑе: ÑовеÑÑ Ð¿ÑиÑ
олога
Â
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐÑполÑзование ÑоÑо: Ð.4 ÑÑ.21 ÐУ “Ðб авÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑмежнÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð°Ñ – “ÐоÑпÑоизведение Ñ ÑелÑÑ Ð¾ÑвеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий ÑÑедÑÑвами ÑоÑогÑаÑии или кинемаÑогÑаÑии, пÑблиÑное ÑообÑение или ÑообÑение пÑоизведений, ÑвиденнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑлÑÑаннÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑобÑÑий, в обÑеме, опÑавданном инÑоÑмаÑионной ÑелÑÑ.”
Источник