Можно ли шлепать ребенка по попе в 2 года комаровский
Пользующийся авторитетом и популярностью у родителей, доктор Комаровский рассказал, как следует наказывать ребенка, чтобы его хорошо воспитать. Педиатр уверен, что в идеале ребенок должен нести ответственность за свои поступки. Об этом он рассказал в своем блоге в YouTube.
Лишь бы молчал
Доктор Комаровский вначале привел пример неправильной реакции родителей на плохие поступки детей.
” Представьте себе: кроватка, в кроватке стоит ребенок в возрасте 8 месяцев и сосет печенье. Я уже не говорю о том, что сосать печенье не надо, ладно, он его сосет. И вот он сосет это печенье, потом берет печенье и бросает его на пол. Да? И после того, как это печенье упало, что он делает? Он орет. И тут же подбегает мама, хватает печенье или приносит следующее, вкладывает в руку, он продолжает его сосать. Через минуту он его бросает, выскакивает мама. В результате у нас есть дежурный в доме по подниманию печенья. Это может быть не только печенье, он сидит в кроватке, выбрасывает из него мячик, а там кто-то, дедушка, как дрессированная собака носится и приносит этот мяч. Это у них называется воспитание такое: лишь бы молчал”, – отметил доктор Комаровский в своем блоге в YouTube.
Выбросил – значит потерял
Доктор Комаровский также рассказал о том, как правильно реагировать, если ребенок что-то уронил.
“Печенье исчезает и в друг раз: опять печенье. Понимаете? То есть ребенок не видит причинно-следственную связи своим поступкам. Ребенка надо в 7 месяцев обучить, что если ты что-то выбросил, то у тебя этого не будет. То есть, если ребенок выбросил печенье – все, ребят, следующее печенье он получит на следующий день, не раньше. Это принципиально важно, чтобы мы всегда это делали. Если ребенок отказывается от еды, что должно с едой произойти? Она должна исчезнуть! А у нас что происходит? У нас не еда исчезает, у нас появляются те, кто могут ребенка лучше накормить”, – сказал педиатр.
Кормить только голодных детей
Комаровский также высказался за то, что нельзя заставлять детей кушать, когда они не хотят.
“Я вам честно скажу, в этом плане с воспитанием вообще огромные проблемы. Я недавно увидел на одном из родительских форумов такое общение. Оказывается, какие-то очередные ученые выяснили, что если тарелка красиво разукрашена, то ребенок съедает на 30% еды больше. И тысячи мам обсуждают: как это классно, понакупаем разукрашенные тарелки. То есть для нас для всех засунуть в ребенка на 30% еды больше – это что? Это мечта. Потому что у нас такие представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Любовь – это накормить ребенка безопасным и тогда, когда он голодный. Вот это наша задача. Но если ребенок не хочет, мы его наказали. У него исчезла еда. Понимаете ли, он хочет, чтобы его кормила мама, хотя он прекрасно может кушать сам”, – добавил доктор.
Преступление утром – наказание вечером
Затронул доктор Комаровский и тему отложенного наказания для ребенка.
“Еще что неправильно очень часто: лишение вечерних мультиков. То есть – сплошь и рядом преступление или неправильное поведение совершено утром, а наказание будет вечером. И пока дело дойдет до вечерних мультиков, уже никто не помнит, что я такого сделал, за что меня так наказали. То есть вот эти нюансы, на них тоже нужно обращать внимание”, – подметил доктор.
Напомним, ранее знаменитый доктор Евгений Комаровский рассказал, до какого возраста ребенку нужно и важно давать витамин D.
Перед этим Комаровский развенчал миф об антибиотиках для детей и сопутствующих лекарствах. По его словам, родителям нет никакой нужды давать ребенку вместе с антибиотиками дополнительные лекарства, которые якобы защитят иммунитет, кишечник, печень и т. д.
Источник
2.
Гость
[4108354113] – 03 августа 2013, 11:31
никаких шлепаний!! во-первых, не поможет – Вы его, он Вас, опять Вы его, а он Вас, и так до бесконечности. во-вторых – не забивайте в нем лидера, это же мальчик, он что, по-Вашему, должен как тряпочка у ног Ваших все время лежать? ну и в третьих – Ваше шлепанье-Ваша слабость. переживете это, он перерастет. у самой такой же сорванец растет. как-то приспособились уже, он сейчас уже более вменяемый становится. уже можно договориться. не надо шлепать, это бесцельный круговорот насилия. потом он своих детишек лупить будет.
3.
Гость
[3497321707] – 03 августа 2013, 11:58
4.
Гость
[2485304491] – 03 августа 2013, 12:09
не надо,не поможет. Попробуйте общаться “по Гиппенрейтер”-моего в 3 года это уже с толку сбило)). Сажаю в угол иногда-через 10 мин шелковый пуся становится. Но обычно удается обойтись напоминанием о лишении ништяков (всяких поездок). Правда моему уже 4 сейчас.
5.
Гость
[4179725762] – 03 августа 2013, 12:35
Ни в каком возрасте нельзя! Ему необходимо двигаться! Это такая же потребность организма как есть и спать. Если он кушать захочет, вы тоже его шлепать будете? Попробуйте переключить его внимание на спокойную игру, заинтересуйте ребенка рисованием или лепкой.
6.
Гость
[90619266] – 03 августа 2013, 12:42
7.
Гость
[4171924860] – 03 августа 2013, 13:06
дягноз гиперактовносто детзям до 7 лет не ставится! у вас обыкновенных активный,любознателный ребенок. учтес переключат внимание ребенка на другие делла и не ожидайте ОТ него спокойствия, не свойственную детям в таком возрасте
8.
Ёжа
[1086125393] – 03 августа 2013, 15:14
9.
Анна
[1401403186] – 03 августа 2013, 18:04
Шлепайте, помогает – до одних с одного шлепка доходит, до других с десятого: все индивидуально, но результат будет. Исхожу из собственного опытв: трое детей.
10.
й
[3581742158] – 03 августа 2013, 20:00
Если ребенка взять за обе руки и посадить подержав его некоторое время он успокоится.
11.
Гость
[472273232] – 04 августа 2013, 00:31
Анна
Шлепайте, помогает – до одних с одного шлепка доходит, до других с десятого: все индивидуально, но результат будет. Исхожу из собственного опытв: трое детей.
12.
Седой морщинистый
[108997624] – 04 августа 2013, 12:57
Нужно не шлепать, а ПИ3ДИТЬ – головой оббатарею и бейсбольной битой по хребту – поможет, б/п.
13.
Седой морщинистый потёртый …уй
[108997624] – 04 августа 2013, 12:58
сабачку еще напустить, ротвейлерка
14.
Анна
[1808960934] – 06 августа 2013, 18:03
Не шлепать нужно а бить ремнем по голой попе! В таком возрасте важно заложить основы поведения чтоб он вам на голову не сел в подростковом возрасте! В нашей семье ремень и розги обычное дело начиная с 2-3 лет.
15.
Анна
[1808960934] – 06 августа 2013, 18:05
и не слушайте тех кто говорит не бить. Это люди у которых нет детей и тролли обычные.
19.
Анна
[1808960934] – 08 августа 2013, 00:20
Круто! я согласна.
21.
Елена
[3718235565] – 08 августа 2013, 17:00
он к трем заговорит и перестанет вредничать – чуть-чуть осталось потерпеть.
24.
Гость
[4188926598] – 10 августа 2013, 16:33
Анна
Не шлепать нужно а бить ремнем по голой попе! В таком возрасте важно заложить основы поведения чтоб он вам на голову не сел в подростковом возрасте! В нашей семье ремень и розги обычное дело начиная с 2-3 лет.
25.
Анна
[1808960934] – 11 августа 2013, 17:57
с чего вы взяли что чушь? большинство нормальных психологов со мной согласны.
26.
Гость
[1215699760] – 12 августа 2013, 20:09
Анна
с чего вы взяли что чушь? большинство нормальных психологов со мной согласны.
27.
Анна
[1808960934] – 16 августа 2013, 18:47
Это иностранные психологи. Но и наши есть тоже. Современная психология говорит что пороть необходимо в возрасте от 2 до 6 лет. Когда дети еще в слова не вникают. А фамилии в Гугле.
28.
Гость
[1283086210] – 17 августа 2013, 11:55
Андрюша! Тут люди взрослые сидят и на отмазки – “это иностранные психологи”, “наши тоже есть”, “фамилии в гугле” не ведутся. Перечислите их фамилии и научные труды. Последние обязательны – а то мало ли кто напишет в интернете – я, мол, психолог.
29.
Анна
[1808960934] – 18 августа 2013, 15:54
Гость
Андрюша! Тут люди взрослые сидят и на отмазки – “это иностранные психологи”, “наши тоже есть”, “фамилии в гугле” не ведутся. Перечислите их фамилии и научные труды. Последние обязательны – а то мало ли кто напишет в интернете – я, мол, психолог.
30.
Гость
[1283086210] – 18 августа 2013, 21:52
Анна
иди ты на х..й вообще!
31.
Гость
[1024294921] – 19 августа 2013, 19:27
Анкин форум заглох, вот она и перебежала в новые темы.
32.
Анна
[1808960934] – 23 августа 2013, 02:00
Я везде где нужно дать совет по воспитанию детей. у меня их трое.
33.
Гость
[1283086210] – 26 августа 2013, 18:33
Анна
Я везде где нужно дать совет по воспитанию детей. у меня их трое.
34.
Анна
[1808960934] – 30 августа 2013, 16:33
Гость
Андрюша! Выйди из образа многодетной матери!
35.
Гость
[1283086210] – 01 сентября 2013, 07:05
Анна
Кто такой Андрюша? Крыша едет?
36.
Анна
[1808960934] – 02 сентября 2013, 02:13
короче не знаю я никакого Андрея и знать не хочу. А как многодетная мать и как психолог скажу что детей надо пороть с самого раннего возраста. В самом раннем возрасте когда формируется сознание и познается окружающий мир необходимо заложить в ребенка основы дисциплины чтобы потом в более взрослом возрасте у вас было меньше проблем с его воспитанием.
37.
Настя
[903267301] – 02 сентября 2013, 21:55
Автор, а почему бу непопробовать записать ребенка в спортивную секцию? Ну а если возраст не позволяет походить с ним на плавание? Пусть там выплескивает свою гиперактивность.
38.
Анна
[1808960934] – 06 сентября 2013, 00:29
Настя
Автор, а почему бу непопробовать записать ребенка в спортивную секцию? Ну а если возраст не позволяет походить с ним на плавание? Пусть там выплескивает свою гиперактивность.
39.
гость
[903267301] – 06 сентября 2013, 23:57
В любом фитнес клубе с бассейном есть лягушатник, там чуть ли не годовалые дети плавают.
40.
Настя
[903267301] – 06 сентября 2013, 23:59
Верхний комент мой
41.
Ксана
[4188926598] – 08 сентября 2013, 10:48
Анна
короче не знаю я никакого Андрея и знать не хочу. А как многодетная мать и как психолог скажу что детей надо пороть с самого раннего возраста. В самом раннем возрасте когда формируется сознание и познается окружающий мир необходимо заложить в ребенка основы дисциплины чтобы потом в более взрослом возрасте у вас было меньше проблем с его воспитанием.
42.
Анна
[1808960934] – 09 сентября 2013, 14:19
Ксана
О, Андрюша уже и психологом стал! раньше только на мнение других психологов ссылался.
43.
Анна
[1808960934] – 27 сентября 2013, 00:08
и тут все пропали.
44.
Гость
[1688352062] – 24 ноября 2013, 10:00
45.
Гость
[1688352062] – 24 ноября 2013, 10:02
/
46.
Гость
[253800018] – 05 декабря 2013, 16:31
47.
иван
[1283090492] – 05 октября 2016, 05:05
Бить можно, но ремнем часто не надо.
48.
Лина
[706235556] – 05 октября 2016, 17:00
Анна
Не шлепать нужно а бить ремнем по голой попе! В таком возрасте важно заложить основы поведения чтоб он вам на голову не сел в подростковом возрасте! В нашей семье ремень и розги обычное дело начиная с 2-3 лет.
49.
Лина
[706235556] – 05 октября 2016, 17:02
Ксана
О, Андрюша уже и психологом стал! раньше только на мнение других психологов ссылался.
43.
Гость
[3492487920] – 17 августа 2019, 23:26
Анна
короче не знаю я никакого Андрея и знать не хочу. А как многодетная мать и как психолог скажу что детей надо пороть с самого раннего возраста. В самом раннем возрасте когда формируется сознание и познается окружающий мир необходимо заложить в ребенка основы дисциплины чтобы потом в более взрослом возрасте у вас было меньше проблем с его воспитанием.
Источник
Широкую популярность сегодня получила теория Мюррея А. Страуса, который доказывает, что наказание детей шлепками приводит к плачевным результатом в их взрослой жизни. Его доводы кажутся убедительными, но – только кажутся.
Никто из разумных людей сейчас не будет пропагандировать телесные наказания как единственно верный пути воспитания, речь не об этом. Речь идет о страшилке “ужасный и непоправимый вред, наносимый психике ребенка от наказания детей шлепками”, но эта страшилка, на которой настаивает Страуc, является мифом. Со Страусом спорит семейный психолог Джон К. Роузмонд, уверенный, что данные об эффекте шлёпанья детей искажены и слишком раздуты.
На что опирается Роузмонд в своих рассуждениях?
(1) Страус в своих работах очень часто ссылается на исследования, подтверждающие, что дети, которые наказывались телесно, либо не отличаются от тех, кого не шлепали, либо имеют гораздо худшую судьбу, чем могли бы. Однако ни в одной работе, на которую он ссылается, нет доказательства прямой связи шлепанья и ухудшения жизни такого ребенка в будущем.
Довольно часто он так же приводит в пример свою работу, построенную на опросе студентов. Там молодые люди оценивали себя и рассказывали о своем детском опыте. Такое исследование можно привести только в качестве наблюдения, но никак не в виде работы, показывающей взаимосвязь шлепанья и каком-то влиянии на взрослую жизнь опрошенных.
По мнению Страуcа, если ребенка бьют, то у него развиваются антисоциальные тенденции. Но на самом деле, многие наши современники выросли в то время, когда родители не задавали себе вопроса о психологическом ущербе от шлепка по попе. Тем не менее, подавляющее большинство тех выросших детей живут вполне нормальной жизнью.
(2) Страус не отмечает различия между «бить» и «шлепать». Понятия схожие, но все же между ними существует значительная разница. Оба явления оцениваются Страусом как физическое насилие, и от родителей требуется равная ответственность за эти действия.
(3) Страус проводит параллель между шлепаньем в детстве и склонностью к насилию в будущем. Он считает, что ребенок не будет видеть разницы между любовью и болью. А, следовательно, “раз любит, то должен бить”. Кроме того, пример родителей, спускающих свое раздражение и негативные эмоции на ребенка, может послужить развитию привычки точно так же реагировать на стресс, считает Страус.
Но возвратимся к опыту ныне взрослых людей, которые в подавляющем своем большинстве бывали-таки отшлепаны своими родителями. По теории Страуса, все эти люди должны бить своих супруг. Насколько широко в настоящее время распространена практика избиения жен? Ведь согласно постулатам Страуса, супруги должны быть избиваемы чуть ли не в 100% случаев.
(4) Страус часто выборочно цитирует работы. Так, он довольно часто ссылается на работу Роберта Ларзелере, в которой он говорит, что объяснения родителей ребенку, за что он был отшлепан, значительно снижает риск негативных последствий для ребенка, но тем не менее, не устраняют его полностью. Хотя существует другая работа того же автора, в которой говорится, что тайм-аут и легкий шлепок по попе работают лучше, чем просто тайм аут, или просто шлепок.
(5) Шлепанье нельзя считать главным маркером, который влияет на все воспитание в целом. Ведь шлепки – это не просто изолированное действие, а обычно часть взаимодействия между родителями и детьми.
На самом деле, гораздо важнее именно общий стиль воспитания. Большая разница, кто дал по попе ребенку – любящий и поддерживающий родитель, или авторитарный и холодный, не признающий в ребенке человека. И опять же, за что и в каких условиях ребенок получил этот шлепок? В чем была причина? Ребенок что-то не так сделал? Что именно? Не послушался родителей преднамеренно, или у него что-то не вышло по причине его возраста, или ситуация с его участием возникла невольно (мать спешила, а ребенок упал на дороге в лужу)? Или же родитель беспричинно разрядился на ребенке или поставил точку в своем неудачном взаимодействии с чадом?
(6) Страус приводит в пример исследования, связывающие физическое воздействие на подростков и их асоциальное поведение. Но и тут на самом деле неизвестно, на сколько эти вещи взаимосвязаны. Какой стиль воспитания в целом имели данные семьи, ограничивается ли «шлепанье» подростка, только шлепаньем или есть какие-то другие виды насилия. Какова личность подростков, которых шлепали родители? Были ли асоциальные тенденции в их поведении до фактов физического воздействия на них.
Мнения других исследователей
Роузмонд – не единственный критик теории Страуса. Джоэл Париже и Раймонд Жак считают, что связь между поркой и проблемами психического здоровья в будущем, возможно, отражает общие генетические причины. Для того, чтобы объяснить результаты связи психических расстройств и шлепанья, надо учитывать, что родители, которые шлепают, могут быть психически больными (естественно, далеко не все, но они могут давать определенный перекос в статистике взаимосвязи психических расстройств и порки).
В 2009 году сам Страус уже не высказывал однозначного суждения о бесспорных плохих последствиях порки детей. Так, комментируя свое последнее к тому времени исследование (о том, что дети, которых часто шлепали, имеют более низкий интеллект), Страус признается: не совсем ясно, что является причиной, а что – следствием. Возможно, дети, которых шлепают, действительно развивают более слабые когнитивные (познавательные) способности. Но может быть и так, что имея более низкие интеллектуальные способности, дети чаще раздражают родителей своей несообразительностью – и потому их чаще наказывают.
Роузмонд считает, что движение против порки детей приобрело слишком большое влияние, и сторонники этой борьбы игнорируют все альтернативные мнения, избегая любых дискуссий на данную тему. Сам он обращался в одну из организаций, представляющую движение против порки, для разъяснения слабых моментов теории, но не дождался никакого ответа. И, действительно, если воспользоваться поиском Гугла, то запросы будут предлагать исключительно позицию Страуса.
И это еще не все. Хотя американская ассоциация педиатров в целом поддерживает Страуса, двое педиатров, Ден Трамбал и ДаБоуз Ревенел, внесли в это общее мнение раскол. Они приводят данные опроса более 100 американцев. В 4-х случаях из 5-ти опрашиваемые признали, что их шлепали в детстве – и выразили мнение, что им это пошло на пользу.
Конечно, такой опрос не может быть опровержением теории Страуса. Но в подкрепление своего мнения Трамбл и Ревенел предъявили дополнительные доводы:
(1) Взяв за основу работу Джона Лайонса, Рэйчел Андерсон и Дэвида Ларсона из Национального института исследований в области здравоохранения, авторы провели систематический обзор научной литературы, касающейся телесных наказаний. Они обнаружили, что 83 % из 132 статей, опубликованных в клинических и психосоциальных журналах, были просто мнением, поддерживающем позицию редактора. А редактор, как правило, был за Страуса. Обзоры и комментарии лишены новых эмпирических исследований. Кроме того, большинство эмпирических исследований были собраны методологически неверно, избирательно группируя последствия злоупотребления телесными наказаниями.
Исследования, собранные методологически более правильно, показали, что разницы между воспитанием при помощи шлепков и без шлепков практически нет. Очевидно, что нет и достаточных доказательств, чтобы осудить родительские шлепки и достаточных доказательств, и оправдать правильное использование этого вида воздействия.
(2) Вера в то, что “порка учит бить” за последнее десятилетие приобрела популярность, но тоже не поддерживается объективными доказательствами. Следует проводить различие между битьем и шлепками. Способность ребенка различать битье и дисциплинарные шлепки во многом зависит от родительского отношения к процедуре. В медицинской литературе не существует никаких доказательств того, что мягкие шлепки по ягодицам непослушного ребенка любящим родителем учат ребенка агрессивному поведению. Таким образом, более важным вопросом представляется, как именно и в каких случаях используется порка, а не один только факт ее использования.
(3) Многие противники шлепанья детей утверждают, что порют ребенка только те, кто не может контролировать свои импульсы. Одно из исследований, опубликованное в журнале “Педиатрия”, показывает, что большинство родителей, шлепающие детей, не делают это под влиянием одного только импульса. Они целенаправленно шлепают своих детей, веря в эффективность такого воздействия. Исследование показало, что нет существенной корреляции между частотой порки и гневом матерей.
(4) Реактивное, импульсивное шлепанье из-за потери контроля над гневом – безусловно, неверный путь воспитания, и не оправдывает телесное наказание. Но ликвидация всех видов телесных наказаний в семье не исправит все неблагоприятные жизненные сценарии выросших детей, и даже может привести к увеличению проблем. Многие родители, отказавшись от шлепков, склонны использовать более дисфункицональные методы воздействия на ребенка – упрашивание, подкуп, потакание поведению и т.п. Это в итоге наносит больше вреда, чем пользы. Не все родители готовы и имеют возможность вкладывать большое количество времени на решение иногда элементарных бытовых вопросов со своим чадом и идут на «быстрые способы», которые как раз и оказываются дисфункциональными.
(5) Любая дисциплинарная мера, физическая, словесная или эмоциональная, доведенная до крайности, может нанести вред ребенку. Практика родителей чрезмерно ругать ребенка и ситуация, в которой его ругает только один из родителей, наносит ребенку эмоциональный вред. Чрезмерное использование изоляции (тайм-аут) на необоснованно длительные периоды времени может унижать ребенка и разрушать эффективность этой меры. Очевидно, что чрезмерное или неизбирательное физическое наказание является вредным и оскорбительным. Тем не менее, управляемый и ситуационно обусловленный шлепок не является слишком вредной мерой.
(6) Все виды наказания первоначально вызывают разочарование и гнев ребенка. Усиление этого гнева зависит, прежде всего, от отношения родителей во время и после дисциплинарных воздействия, и способ его применения. Любая форма наказания родителей в целях возмездия, а не в целях коррекции, может вызвать гнев и возмущение у ребенка. На самом деле, шлепок может остановить нарастание гнева непослушного чада и быстрее восстановит отношения между родителем и ребенком. Использование термина «насилие» в отношении шлепков лишь углубляет терминологическую путаницу.
(7) Власть и контроль над ребенком порой необходимы для обеспечения безопасности, здоровья и правильного поведения. Классические исследования по уходу за ребенком показали, что определенная степень власти, проявляемой родителями, и жесткий контроль, имеют важное значение для его оптимального воспитания. Когда такая власть родителей проявляется в контексте любви и в интересах ребенка, то ребенок не будет воспринимать это как запугивание или унижение.
(8) Наказание шлепком – не является “насилием” по определению (“применение физического воздействия для того, чтобы ранить или совершить насильственные действия над ребенком физического характера”). Почему авторы, выступающие против порки, никогда не проводят различия между физическим насилием и мягким шлепком? Отсутствие этой разницы в их текстах позволяет предположить, что авторы используют эту ситуацию в пропагандистских целях, а не для прояснения вопросов.
Резюме
Таким образом, очевидно, что пока нет единого мнения о том, как должен воспитываться ребенок, и что принесет ему в случае шлепанья пользу, а что – вред. По этой причине каждый родитель должен ориентироваться на то, как он видит воспитание, и что будет полезно ребенку.
Действительно, существуют сложные и легкие дети. Некоторые легко включаются в обсуждение, другим обсуждение совершенно неважно, и они к нему не прислушиваются. Противники шлепков должны обращать внимание на то, какие именно методы они используют в качестве «ненасильственного воспитания». Не являются ли они дисфункциональными? Те же, кто считает, что от шлепка по попе ничего плохого не выйдет, должны обращать внимание, не шлепают ли они ребенка на пике своих эмоций, связанных с фрустрацией.
Источник