Можно ли ругать ребенка в 2 года за то что он описался
Дочке 1 год 9 месяцев, давно уже ходит на горшок. Если описается ночью, за это естественно не ругаю. А как быть днем? Бывает заберется куда-нибудь в укромное место и написает. Нужно ли за это ругать? Ulyulya [534] 3 года назад Прекрасно понимаю автора, нахожусь в такой же ситуации. Ругать или нет зависит от вас и характера вашего ребенка. Я стараюсь не ругать свою дочь, но разобравшись в причинах, выяснила, что иногда можно и построжить. Теперь расскажу причины и когда ругать). Она писается:
система выбрала этот ответ лучшим joker2017 [1.2K] 3 года назад Вы знаете, это некая форма привлечения внимания к себе. У меня тоже ребенок, дочка. Правда ей уже почти пять лет. В возрасте двух лет у нас была та же проблема. Понаблюдала я за ней, выяснила причины. В итоге стала больше времени уделять дочке, наплевав на свои дела. И все прошло. В любом случае, ребенок ни в чем не виноват, “покопайтесь” в себе. Meaned [60K] 3 года назад А смысл ругать? Создадите стрессовую ситуацию для ребенка, он вам ночью и в постель написает. А если даже и написает? Конечно проблемы, менять постельное белье, сушить матрас, перекладывать ребенка к себе в постель. Но рожали вы его для себя и осознавали что возникнут определенные проблемы? Ну так спокойно их и решайте. Тем более дочке еще и двух лет нет. Физиология у детей разная. Я взрослый, самостоятельный мужчина, у которого своя семья и дети, мог (как рассказывала мама, сам не помню) и в пять лет иногда “карасиков половить”. И ничего со мной не случилось и я этого не стесняюсь. Живу и радуюсь жизни. Недавно семилетняя дочка видно слишком сладкие сны смотрела и забыла о наличии унитаза. И никто ее не ругал. С детьми такое случается. GalinaM87 [63.9K] 3 года назад Нет. Ругать не нужно. Дочке тоже 1,9 мес. Бывают тоже мокрые штаны. Спрашиваю у неё куда нужно писить, говорит на горшок. Объясняю что теперь красивые штанишки мокрые, ковёр будет пахнуть. Бывает такое когда заиграется, рассматривает что-то интересное или плачет. Смысла ругать нет. Ребёнок ещё маленький, только недавно научился контролировать мочеиспускание, и то ещё не окончательно. Поэтому лучше терпеливо объяснить, ещё раз сказать для чего нужен горшочек. Ругая ребёнка за описанные штаны можно нанести и психологическую травму, тогда это действительно будет проблемой. Так что только терпение. Со временем все наладится, процесс долгий. Ну и внимание ребенку необходимо, соглашусь с автором ответа выше, как протест тоже может быть. olgalaura [7K] 3 года назад Если вы под понятие ругать понимаете объяснение, то да, объяснять стоит. также эмоциями можно показать, как вы недовольны, дети отлично понимают эмоции. А вот ругать ребенка, наказывать или что-то запрещать точно не стоит, ваша дочка еще очень мала, с возрастом все пройдет. Kissed23 [2.9K] 3 года назад Где- то я читала что до 3-4 это все норма, после – к специалистам. Я ругала своего ребёнка за это и поясняла, что есть горшок для этих целей. Вобще может она не понимает куда писать? Но мне кажется к 2-2,5 все должно у вас наладится. У нас по крайней мере так и произошло. Могу поделиться только своим опытом: постоянно и спокойно разговаривать с ребёнком о том, что есть такой “горшочек”, который тебя всегда ждёт( ну и в том же духе). И ни в коем случае не ругать. У нас сработало. Желаю всего самого наилучшего! Знаете ответ? |
Источник
Можно ли ругать ребенка 1-3 лет: кого мы ругаем – его или себя?
Как только ребенок начинает активно передвигаться по квартире, у родителей наступает период страхов и беспокойства: нужно постоянно следить, чтобы не ударился, ничего на себя не перекинул, никуда не влез. Для годовалого малыша расширяется круг запретов: нельзя открывать, вываливать вещи из шкафа, нельзя рассыпать сахар, муку, нельзя разбрасывать игрушки, нельзя отбирать чужие игрушки, нельзя драться, орать, истерить.
Иногда уставшая мама, не сдерживая чувств, начинает повышать голос, ругать ребенка.
Правильно ли это? Как правильно ругать ребенка ясельного возраста: 1 год, 2 года, 3 года?
Можно ли ругать ребенка ясельного возраста?
Психологи утверждают, что взрослые ругают маленького ребенка не за его поступки, а за свои страхи, упущения. В возрасте до года, 1,5 – 2 лет маленький человек просто не может понять, почему на него кричат, шлепают по попе. Он только пугается, испытывает страх, начинает кричать, плакать или воспроизводить модель поведения взрослого, бить тех, кто рядом, – маму, папу, деток на площадке.
Как реагировать на «плохие» поступки годовалого или двухлетнего ребенка?
Эксперты советуют спокойно объяснить опасность, которая может исходить от определенного предмета, например, утюга, кипящей кастрюли, чашки с горячим чаем.
Можно приложить ручку ребенка к батарее и сказать «Горячо, нельзя», прикоснуться его пальцем к горячему (несильно) утюгу, дать попробовать пальчиком достаточно горячую воду, повторив эти слова. При этом у ребенка возникает стойкий ассоциативный ряд, так называемый «якорь»: слово и ощущение. После указанную фразу можно использовать для предупреждения малыша, который крутится возле горячего утюга, кухонной плиты.
- В возрасте 1-2 года главное не ругать ребенка, учить его избегать опасности, объяснять свойства вещей, их возможное негативное воздействие, потенциальный вред для его здоровья, здоровья окружающих. По возможности, каждый запрет должен сопровождаться альтернативным разрешенным вариантом: «Горячий утюг трогать нельзя, можешь погладить скатерть своим, специальным детским».
- С 1,5-2 лет следует объяснять малышу причины существования запретов, последствия его поступков: почему нельзя драться, отбирать игрушки на детской площадке, разбрасывать еду, падать в лужу, бросаться разными предметами, орать, топать по квартире, хватать ножи, ножницы. Необходимо четко очертить границы личной безопасности ребенка, безопасности других деток. Это тяжело, для взрослых легче просто выплеснуть эмоции, не разбираясь с ситуацией, задействованными предметами, лицами.
- Детям ясельного возраста родители обязаны обеспечить максимально безопасную окружающую среду, тогда поводов для ругательств, наказаний будет намного меньше.
Нужно ли ругать ребенка? Как правильно это делать?
Трёхлетний малыш уже полностью может понять, что он поступает неправильно и может быть наказан.
В указанном возрасте важным является тесный контакт малыша с родителями, которые способны понять причину его поведения, адекватно отреагировать на его проступок. Главное объяснить малышу причинно-следственную связь его поступков, чтобы он полностью понял эту цепочку, четко знал, что его ожидает, каким может быть наказание.
Каждый из нас наблюдал такую картину: малыш подрался с другим малышом за игрушку, за место в песочнице, мама его отругала, повысив голос, а он тут же начинает драться с другим ребенком. Очевидно, что малыш не понял, за что был наказан.
Как правильно наказать малыша за проступок, но так, чтобы он понял, что сделал неправильно?
Психологи советуют не ругать, а объяснять. Необходимо, чтобы ребенок точно услышал взрослого. Есть несколько методов, как этого достичь.
Вот один из них.
С ребенком необходимо установить зрительный контакт «глаза-в-глаза». Взрослый должен присесть на уровень глаз ребенка, чтобы смотреть на него не сверху вниз, а на равных, посмотреть в глаза, взять малыша за руку, начать говорить. Объясняя, в чем был малыш неправ, следует акцентировать внимание именно на том, что этот поступок является плохим, а сам ребенок не плохой, он хороший.
Разговор нужно обязательно завершить тем, что так делать в дальнейшем нельзя, уточнить, понял ли ребенок.
Ругать или наказывать?
Поднимая вопрос, нужно ли ругать маленького ребенка, в большинстве случаев родители имеют в виду именно эмоциональную реакцию на поступок малыша. Психологи едины: крик, ор, оскорбления, выражения злости, агрессии со стороны взрослого недопустимы. Указанной реакцией можно запугать малыша, развив в нем комплексы, страхи, либо вызвать ответную агрессию. Но оставлять плохой поступок без адекватного реагирования нельзя. Нужно разобраться в причинах случившегося, исходя из увиденного, услышанного, понять, нужно ругать, наказывать ребенка либо его вины в случившемся нет.
На улице часто наблюдается картина, когда мамы ругают малышей за испачканную одежду, промокшую в луже обувь. Но ведь детка таким образом познает мир, нужно ли ругать за стремление к знаниям? Нельзя, задача родителей обеспечить такую одежду, обувь, чтобы ребенок без проблем мог ходить по лужам, ковыряться в грязи. Если указанной возможности нет, нужно четко обозначить рамки: если ребенок испачкается, промокнет, он сразу идет домой, лишается прогулки. Взаимосвязь поступка и наказания в этом случае понятна родителю и ребенку.
Есть ситуации, в которых ребенок создает опасность для себя или окружающих. Такие поступки должны пресекаться взрослыми, ребенок должен четко понимать, что он может понести за них наказание.
Как правильно отругать, наказать ребенка в ясельном возрасте?
Отчитывая малыша за проступок, взрослые должны сохранять спокойствие, не повышать голос, не оскорблять, не унижать его. Важно свести критические замечания к минимуму, найти другие точки воздействия. Альтернативным вариантом является наказание в виде лишения ребенка на определенное время просмотра мультфильмов, некоторые эксперты советуют отвести его в другую комнату, просто усадить на стульчик, сказать, что он наказан за определенное плохое поведение.
Ругать ребенка? Досчитайте до 5!
Часто реакция взрослого на проступок малыша бывает мгновенной: разбил он стакан, вазу, мама – раз и по попе или накричала. Родителям, как и малышу, нужно научиться вести себя правильно. Вот 5 простых действий, которые нужно сделать прежде, чем ругать или наказывать малыша.
- Успокоиться взрослому.
- Установить контакт с ребенком.
- Выяснить причину поступка.
- Объяснить последствия, почему так поступать нельзя.
- Решить, должно ли быть наказание, озвучить его. Рекомендуется проговорить с ребенком, почему он наказан, за какое действие: «Ты сегодня без мультиков, потому что ударил Сашу, так делать нельзя, Саше больно».
Учите своих детей, разговаривайте с ними, тогда ругать их вам не придется!
Похожие посты
Оставить комментарий
Источник
Так девушка! Чтобы разобраться во всем «букете» увы не роз, который Вы здесь выставили, давайте подумаем по порядку.
1. Нужно для начала выстроить перспективы жизни, что Вы хотите получить в дальнейшем. Вы хотите спокойной жизни, хотите, чтобы ребенок правильно развивался, стал хорошим человеком, не имел серьезных проблем в будущем? Вы хотите своей семьи, где муж бы Вас обожал и лелеял? Если Вы продолжите жить так, как Вы описали – всего этого не будет… Поэтому нужно иметь цель, по крайней мере, чтобы ребенок рос здоровым и физически и психологически! Поймите, что сейчас очень важный возраст, и каждое повторение наказания может быть для малыша критическим и сформировать у него такой комплекс проблем в дальнейшем, что Вы ахните. Даже не говоря о моральной, нравственной, духовной стороне вопроса – Вы сами подталкиваете своего ребенка к состоянию «морального урода», Вы с помощью своего мужа все время сравниваете малыша (который еще ничего не сделал в жизни) со своим «бывшим», навешивая на него ярлыки, своими руками лепя это уродство, относясь к нему так, что он вполне незаслуженно чувствует себя обиженным!!! Ребенок – это не отражение Вашего первого мужа, это то, что Вы в нем видите. Будете его любить – вырастет любимым незакомплексованным здоровым человеком. А будете так, как сейчас… малыша действительно очень жаль.
Кстати, органов социальной защиты никто не отменял. Подумайте, может, Вашему ребенку будет лучше в другой семье, чем в той, которую создали Вы. Увы, но со стороны это выглядит так… Понимаю, что как матери Вам неприятно это осознавать, Вы любите ребенка, но Вы сами своими руками поставили его в ужасающие условия жизни.
2. Если Вас тормозит отсутствие денег, то поставив цель сделать ребенка счастливым, Вы сможете найти источник дохода. Неужели, Вы не можете найти работу? Вы грамотный человек, посмотрите вокруг. Обратитесь к близким, пусть они помогут первое время. Ребенку куда лучше будет в детском саду, чем стоять целый день в углу.
3. Вы можете разойтись с Вашим теперяшним мужчиной. У Вас уже хватило сил расстаться с первым. Вспомните это состояние, у Вас достаточно сил и сейчас. Мужчины на Земле не закончились, а ребенку нужен отец. Отец, который показывал ему бы правильные модели воспитания, если Вы, конечно, не хотите вырастить из малыша монстра, который будет уже лупить своих детей, или забитого жизнью человека с кучей комплексов.
4. Ваш мужчина имеет обыкновение самоутверждаться за Ваш счет и за счет Вашего ребенка, давя на Ваше чувство вины. Хорошие он дорожки нашел! Наверное, уже внушил Вам, что на помойке Вас подобрал? Извините, что грубо. Но Вы сами соглашаетесь, чтобы он Вам платил (содержал) за Ваше унижение и, самое страшное, унижение ребенка. А муж Ваш вряд ли исправится. Ему приятно видеть Ваши страдания и просто так он от этого не откажется.
5. Нужно полюбить в конце концов себя. В Вашей истории нет ничего ужасного. Прошлое отца ребенка ни в коей мере не определяет его будущего. Вашему малышу нужна уверенная в себе мама, которая может его защитить, которая любит его, любит себя. Подумайте, разве Вы и малыш, не имеете право на счастье?! А ведь все в Ваших руках, а не чьих-то еще…
6. Проблема описанья – это не вредность ребенка. Это его внутренний протест против сложившихся в семье отношений. Это его крик о помощи, которую он не может выразить иначе.
Если Вам нужна поддержка – обращайтесь (бесплатно).
Источник
: Время прочтения:
Как атмосфера в семье приводит к тому, что ребенок не успевает добежать до туалета, – рассказывает детский психолог Виктория Мелихова.
Стоило пойти в детский сад, как ребенок снова начал мочить постель по ночам. Или перестал проситься в туалет, стал терпеть до последнего, после чего не может сдержаться.
Часто с этой проблемой сталкиваются дошкольники и младшие школьники, тихие и спокойные отличники. Почему именно они – станет понятно дальше.
Уговоры, расспросы, наказания в этой ситуации не работают. В чем же причина энуреза у детей, и как помочь ребенку и его родителям?
Органические причины недержания мочи у детей должны быть исключены у педиатра или невролога
Энурез может иметь органическую природу, то есть может быть связан с болезнью внутренних органов.
Каждого ребенка с энурезом рекомендуется показать педиатру или неврологу. Почки должны быть здоровы, в мочевом пузыре не должно быть воспаления. Если ребенок физически здоров, тогда можно переходить к работе с психологическими причинами.
Каждого ребенка с энурезом рекомендуется показать педиатру или неврологу.
Психологические причины возникновения энуреза
Энурез, связанный с психологическими причинами, относится к психосоматике. Через недержание тело пытается справиться с психологической травмой, напряжением и болью, от которых невозможно избавиться другим путем.
«Недержание мочи». Ребенок не может удержать что-то в своем теле, не может что-то контролировать. Чаще всего недержание проявляется ночью, когда ребенок спит, сознание отключается, наконец-то получается хоть немного расслабиться. И расслабляется малыш до такой степени, что перестает контролировать свое тело.
Если ребенок не может удерживать мочу, у него не хватает на это сил. Значит, эти силы уходят на что-то другое. Что-то более тяжелое и значимое.
Если ребенок не может удерживать мочу, у него не хватает на это сил. Значит, эти силы уходят на что-то другое.
1 Ребенок сдерживает слишком сильную эмоцию
Ребенок может сдерживать слишком сильную эмоцию – гнев, грусть, печаль, обиду. Это сложные эмоции даже для взрослых.
В семьях часто не принято говорить вслух о своих чувствах. Все они остаются внутри, лежат на душе нелегким грузом. В атмосфере дома словно витает напряжение. Однако никто так и не решается сказать о нем ни слова. Родители такого ребенка часто выглядят очень спокойными, интеллигентными. Только им известно, что у них на душе, и как они с этим справляются.
Ребенок живет с мамой, бабушкой и младшей сестрой. Об отце в семье не вспоминают, как будто его и не было. Ребенок помнит отца и скучает по нему. Однако говорить о нем в этом доме нельзя. Ребенок злится на маму, ведь это она не пускает к нему отца (по мнению ребенка), но открыто выражать злость тоже нельзя. В доме одни женщины. Если ребенок будет злиться, то и его могут выгнать и даже не говорить о нем, как это сейчас происходит с отцом. Тут сразу три сильные эмоции, которые приходится сдерживать малышу: грусть об отце, злость на мать, страх быть изгнанным. А ребенку всего-то пять лет. Справиться самостоятельно с такими сильными эмоциями психика ребенка не в силах. Вся его энергия уходит на то, чтобы случайно не проговориться, не продемонстрировать что-то, что может выдать его тайну. Чтобы быть образцовым сыном, братом и внуком.
Почему важно не «пропить лекарство», а справиться с психологической причиной? Симптом уйдет, а причина детского энуреза останется. Ребенок может начать выливать все накопившиеся эмоции, которые неприемлемы в его семье. А выдержат ли родители? Что будет с мамой, которая сама не справляется с обидой, злостью на отца ребенка и грустью по нему, но из последних сил сдерживается? Что будет с бабушкой, которая не переносит любое выражение злости со стороны людей, в то время как сама удерживает немало этих сложных эмоций? Где гарантия, что семья и ребенок останутся психически здоровы?
Вся его энергия уходит на то, чтобы случайно не проговориться, не продемонстрировать что-то, что может выдать его тайну. Чтобы быть образцовым сыном, братом и внуком.
Что делать. Хорошо начать с психотерапии для мамы, ведь ей приходится справляться с возом непрожитых эмоций. Важно найти приемлемый способ выражения чувств для ребенка. Обсудить, что отец очень важен для ребенка и ребенок грустит по нему. Можно вместе с семьей решить, в какой форме разрешить выражать грусть по отцу: с помощью разговоров, просмотров фотографий или встреч по выходным. Важно, чтобы эмоция нашла свой выход.
Конечно, семье будет непросто принять новые правила. Поэтому здесь большая поддержка понадобится не только ребенку, но и его близким. Если работать только с ребенком, пока дома все остается прежним, то либо вернется энурез, либо ребенок будет регулярно устраивать эмоциональные бури для всей семьи.
2 Протестует против чрезмерного контроля
Следующая причина энуреза у ребенка, с которой ребенок может пытаться справиться, – это чрезмерный контроль со стороны родителей. В литературе встречается название данного симптома как «симптома строгой мамы».
Ребенку семь лет. Пошел в первый класс. Старается учиться хорошо, ведь за каждое замечание учителя ему приходится выслушивать долгие лекции от мамы. В комнате у ребенка должен быть идеальный порядок. Мама имеет доступ к комнате и к портфелю ребенка двадцать четыре часа в сутки. Все игрушки, одежда, продукты тщательно выбираются мамой. У ребенка есть список детей, с которыми ему можно общаться, другие почему-то ему не подходят. Так решила мама… Ребенок уже ходит в школу, однако не имеет ни миллиметра личной территории, не может принять ни одного самостоятельного решения.
Недержание может быть единственным способом контролировать хоть что-то. «Ну уж со своим телом я разберусь сам», – бессознательно решает ребенок. И тело его начинает ходить в туалет тогда, когда решит оно само. Назло маме, в знак протеста, с целью отстоять единственное свое решение, да и просто «пометить территорию», которой у него никогда не было.
Что делать. Важно разобраться, почему в семье не позволено иметь личное пространство и право выбора. За чрезмерным контролем может скрываться высокая тревожность мамы, с которой нужно работать. Начиная с раннего возраста мама может давать ребенку определенную свободу, постепенно увеличивать его права и самостоятельность. Например, позволить выбрать цвет одежды или место для прогулки. У ребенка должно быть личное пространство – комната, шкаф или просто угол, где все будет только его и так, как решил он. Куда не будет вмешиваться никто.
Назло маме, в знак протеста, с целью отстоять единственное свое решение, да и просто «пометить территорию», которой у него никогда не было.
Если мама устанавливает запреты и ограничения, важно, чтобы они были понятны для ребенка: «Я не хочу, чтобы ты общался с Петей, потому что он часто дерется, и я боюсь, что он может сделать больно и тебе. Я люблю тебя и не хочу, чтобы тебе было больно и плохо».
3 Страдает без тесного контакта с мамой
Также причиной недержания мочи у детей может являться желание ребенка удерживать маму возле себя. Когда он был маленький, стоило ему сходить на горшок, сколько внимания сразу обрушивалось на него! Похвала, восхищение. Мама несколько раз в день обязательно была рядом, обнимала, целовала и ласкала – когда меняла мокрые пеленки.
Малыш вырос, мама перестала быть такой близкой. Теперь у нее есть свои дела, возможно, появилась сестричка или братик. Мама не принадлежит ребенку на все сто. А потребность осталась. Вот ребенок и вспоминает младенческие способы вернуть маму, регрессирует. Тогда это работало, сработает и сейчас.
И действительно, стоит ребенку обмочить кроватку, как приходит мама, меняет белье, берет на руки. Начинает водить его по специалистам. Уделяет ему внимание. И вот он снова номер один для мамы. Часто мамы берут ребенка себе в постель во избежание подобных случаев. Цель достигнута, ребенок снова неразлучен с мамой. Симптом уходит. Но стоит только отложить его в свою кроватку, как все возвращается с новой силой.
Начинает водить его по специалистам. Уделяет ему внимание. И вот он снова номер один для мамы.
Что делать. Важно проследить, почему у ребенка такая сильная потребность в матери, где в его анамнезе что-то пошло не так, и он не получил столько любви и заботы, сколько ему было нужно. А может мама сама не может отпустить ребенка? Также в ходе беседы с родителями можно подумать, каким образом ребенок будет получать внимание без помощи данного симптома.
Как видим, в детском энурезе очень много психологического, связанного с отношениями ребенка с близкими. Поэтому очень важно, чтобы специалист поддерживал и ребенка, и его родителей.
Источник