Можно ли ребенку в 2 года прыгать
18637 просмотров
20 декабря 2017
Добрый день. можно ли прыгать на натяжном батуте с защитной сетке маленьким детям (возраст: 2 года)? слышала не раз мнение, что это вредно и опасно для позвоночника: возможно смещение позвонков и тому подобное. есть ли ограничение по времени для батута?
На сервисе СпросиВрача доступна консультация ортопеда онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!
Гинеколог, Маммолог, Акушер
Здравствуйте!
Дети прыгают всегда и везде. Двухлетни если дети лёгкие поэтому и сила с которой они могут прыгать не достаточно велика для смещения позвонКов. Если заболеваний порно двигатель ной системы нет , то ваша задача заключается в том чтобы проследить чтобы была проведена разргревающая гимнастика перед этим действием и щас безопасность в течении.
До 40 минут будет достаточным пребывание на батуте.
Здоровья вам и вашим детям!
Педиатр
Здравствуйте, прыгать можно с 1,5лет. Противопоказания:ба, стенокардия,остеопороз,СД. Не более 3часов в день. Можно по 15-20минут,потом перерыв. И с батута можно упасть, обязательно следите за детьми.
Акушер, Гинеколог
Здравствуйте! Для ребёнка опаснее травмы, которые можно получить на данном тренажёре. Травматизм высокий на таких батутах.
В другом смысле противопоказаний нет.
Ортопед, Травматолог
Если хотите поискать приключения – то прыгайте.
Батут не является прямой причиной, но способствует плоскостопию и сколиозу.
Не редки травмы. Я знаю, о чем говорю. Купите что-то менее травмоопасное.
Педиатр
Здравствуйте! Если нет заболеваний опорно -двигательного аппарата, то прыгать можно, но Дозировано полчаса за раз и не более 2 часов в день и обязательно под присмотром взрослых.
Ортопед, Рентгенолог, Травматолог
Прямую травму получить на батуте очень просто, последствия несомненно страшные. Нагрузка на ноги и позвоночник колоссальные при прыжках на батуте и “заработать” хроническую патологию опорно-двигательного аппарата можно при постоянном его использовании. Хотя дети так и так постоянно прыгают – на диване/кроватке, по лужам, на папе, и т.д. и это тоже травмоопасно. Поэтому я думаю пусть лучше 10-15 минут попрыгает на батуте с защитной сеткой, чем упадет с с дивана.
Врач УЗД, Терапевт
Здравствуйте. В этом страшного ничего нет, но конечно следить при этом придется за ними особенно если прыгать будет не один ребенок а несколько, чтоьы они друг надруга не падали и не сдеоали себе больно.
Педиатр, Гастроэнтеролог
Здравствуйте.ну у вас ребенок ведь не будет прыгать на нем 24 часа в сутки,попрыгает немного и все…ничего за это время не произойдет и не изменится,в плане тех измененй о которых говорите вы.
Педиатр, Терапевт, Массажист
Не вредно, не опасно. Человеческий организм должен! Испытывать нагрузки и трудности. А то скоро атрофируются у наших детей ручки, ножки и дышать без небулайзера не смогут совсем.
Невролог, Психолог
Добрый день. Прыжки, как и любой другой вид спорта полезен, если в меру и без глупости, но и может быть травмоопасен конечно же. Обязательно соблюдать регламентируемое время – не более 15 минут 2-3 раза в день, не более, в противном случае, это уже перенагрузка на позвоночник, суставы. Таже – для безопасности – пусть детки прыгают по одному, не запускать туда сразу несколько друзей-подружек, поскольку, в противном случае – травм уж точно не избежать. При грамотном подходе и соблюдении мер предосторожности – не вредно и даже полезно. Крепкого Вам здоровья, всех благ.
Кардиолог, Терапевт
Батут не противопоказан, если прыгать в меру по 15-20 мин 3 раза в день.
Гинеколог, Терапевт, Венеролог
Добрый день, прыгать можно. Но все нужно в меру, минут 20 вполне достаточно для ребенка.
Педиатр, Эндокринолог
Прыгать можно. Только под четким контролем взрослых.
Уролог, Венеролог, Сексолог, Андролог
Маленькие дети не могут концентрироваться. Я бы не рекомендовал прыжки на батуте. Разве что очень редко минут по 5.
Терапевт
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 22 человека,
средняя оценка 3.8
Болят колени
28 октября 2016
Светлана, Набережные Челны
Вопрос закрыт
Сакроилеит
1 ноября 2016
Игорь, Киев
Вопрос закрыт
Болят ноги
11 ноября 2016
Алина, Угледар
Вопрос закрыт
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?
Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.
Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!
Источник
Как правильно повесить прыгунки? Какая польза от прыжков на батуте?
Содержание:
- Прыгунки: полезно, вредно или «никак»?
- Можно ли ребенку прыгать на батуте и фитболе?
Прыгунки: полезно, вредно или «никак»?
Про себя сразу могу сказать, что в моем доме такого устройства не будет. Но не всегда мы можем это отрегулировать. Есть родственники и друзья, которые подарят, и тогда перед нами встанет вопрос «Не навредит ли?».
Уже написано много о возможном вреде от такого устройства. Все правда, но его можно сделать полезным, соблюдая несколько условий.
Условие первое: «упаковывать» ребенка в прыгунки можно только тогда, когда ребенок уже спокойно стоит. Практически сам и только немного придерживается рукой за опору. Даже хорошо сидящего, но не стоящего ребенка пристраивать в прыгунки рано.
Условие второе: сидя в прыгунках, ребенок должен не просто доставать до пола ногами, а доставать так, чтобы ноги были согнуты под углом 120 градусов. Как показано на рисунке «А». В таком случае ребенок для прыжка будет поднимать себя. Да и прыжок не получится. Он будет поднимать себя и подгибать ноги. Это будет развивать силу ног, так не получится сделать на носочках, спину придется удерживать самому и распределять нагрузку между двух ног равномерно. Иначе получатся качели. Что тоже неплохо.
Если же отрегулировать высоту, как на рисунке «Б», то в такой ситуации получится собрать максимальное количество минусов. Надо сказать, что именно так вешает большинство. Именно в таком положении ребенок будет прыгать на носочках и приземляться на прямые ноги.
Каждый из нас испытывал болезненные ощущения, когда, идя по ровной дороге, попадал в ямочку. Удар через ногу доходил до шейного отдела. С ребенком в таком устройстве подобное может происходить часто. Через некоторое время он может и научиться, но первое время амортизировать удар будет часто шейным отделом позвоночника. Тут комментарии излишни.
Если подвесить устройство еще выше, так, чтобы ребенок еле-еле дотягивался, и первый раз его немного качнуть, то ударов не будет и нагрузки не будет. Ребенок просто будет впадать в нирвану. Если вам нужно отвлечь ребенка, то можно, но только просить вас посадить его туда он будет постоянно. Стимуляция выйдет.
Есть еще один немаловажный момент: если повесить прыгунки, как на первом рисунке, то ребенок будет «трудиться». Ему не будет это сильно нравиться, и он будет быстро вылезать оттуда. Очень скоро это устройство будет служить напоминанием о родственниках, которые подарили. После каждого удара по голове при проходе в дверном проёме будет напоминать. Если повесить правильно, то ребенок не будет в них сидеть. У него много вариантов нагрузить себя и при этом достать что-то интересное из шкафчика на кухне, разворотить комод. А не работать «швейной машинкой без зарплаты».
Можно ли ребенку прыгать на батуте и фитболе?
Для начала хочу отмести сразу два фактора, которые будут мешать определиться с «полезно – вредно»:
- Возможность получить травму. Травму можно получить и на ровном газоне или на лестнице. Риск есть всегда и везде – поэтому списываем этот момент из рассуждения.
- Стимуляция. Это ситуация, где на первое место выходят психические особенности ребенка, а не возможный вред для опорно-двигательного аппарата. Мы будем рассматривать только ситуации активности ребенка и пользы или вреда.
Если мы говорим о возрасте 2-3 года, то именно в этом возрасте ребенок научается спрыгивать, приземляться и прыгать. Соответственно, умеренное использование батута, прыгунков и фитбола только подготовит ребенка (его мышцы и суставы) к такой нагрузке.
Вы не сможете остановить ребенка, и он все время будет спрыгивать с бордюра, кровати и многократно приземляться на жесткую поверхность. Тем самым – получать ударную нагрузку на суставы. При этом надо понимать, что эта нагрузка будет приходиться не только на суставы ног, но и станет распространяться на таз, позвоночник.
Поэтому я могу сказать, что ребенку полезно прыгать на батуте, в прыгунках и на фитболе в этом возрасте, так как все эти тренажеры смягчают нагрузку и делают ее дозированной. Потом ребенку, который научился амортизировать удар на мягкой поверхности, будет значительно безопасней спрыгивать на пол или землю. А вы вообще видели хоть одного ребенка, который бы не прыгал на диванах, как заведенный? Правильно поставить стопу на диване значительно сложнее, чем на батуте. Там поверхность мягкая и вывернуть стопу значительно вероятнее.
Мой вывод очень простой: можно все и полезна любая активность ребенка, если она не переходит в повышенные нагрузки. А если ребенок еще и активен и у него потребность двигаться, то это еще и способ выпустить пар. Нужно только помнить, что это зоны повышенного риска, и отдавать себе в этом отчет.
И, конечно, ребенок может получить на этих снарядах серьезную травму. Но сказать, что эта нагрузка в любом случае повлияет на строение суставов ребенка, я не могу. Такого просто не может быть, если у ребенка изначально все в норме. Такое происходит только при чрезмерной нагрузке, а это уже спорт.
Готовы вы принять на себя риски – дайте ребенку прыгать. А если вы очень сильно переживаете по этому поводу, то… не давайте ребенку это делать. Правда, потом в школе вашему ребенку будет немного тяжелее прыгать через козла, а придется. Масса тела увеличится, и травма может быть куда серьезней. Разумный подход к нагрузке – и даже ходьба по канату становится полезной. Дети ходят по бордюрам в 5 лет не просто так.
[9 мес. – 3 годa]
По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом
Источник
Время освоения прыжков для каждого ребенка индивидуально: одни справляются с этим к 2 годам, другие не могут прыгнуть даже в 5 лет. В среднем считается, что навык прыгания приходит к детям примерно в 2,5-3 года. Помочь малышу в этом вопросе могут родители. Ведь активное движение – залог полноценного физического развития и хорошего здоровья. Но как можно научить своего ребенка прыгать? С чего начать?
Предварительный этап
Перед тем как научить ребенка прыгать, нужно подготовить малыша физически. Ведь для овладения прыжками важно, чтобы у него были сильные мышцы ног, крепкие кости и связки, хорошая осанка, развитый вестибулярный аппарат (умение держать равновесие).
Без этого кроха будет падать. Наработать всю эту базу можно с помощью специального комплекса, в который входят такие упражнения:
- «велосипед»;
- ходьба на носках;
- ходьба на внешней стороне стопы;
- ходьба на пятках;
- приседания;
- упражнения на укрепление пресса и мышц спины;
- ходьба с притягиванием ног поочередно к животу («цапля»);
- удержание равновесия на одной ноге с раскинутыми в стороны руками («цапля в болоте»);
- использование качелей;
- ходьба по бревну.
Выполнять все эти упражнения ребенок будет охотнее, если подавать их в игровом ключе. Изображать длинноногую цаплю, крадущуюся лисичку, переваливающегося медвежонка, куклу-неваляшку ребенку намного интереснее, чем просто делать то, что требует взрослый. Но в любом случае родители должны контролировать и подстраховывать ребенка во время выполнения всех упражнений, показывать ему личный пример.
Подготовительный этап может занять несколько месяцев, прежде чем мышцы, связки и вестибулярный аппарат малыша будут готовы к испытанию прыжками. Поэтому не стоит торопить события, пока не станет очевидно, что ребенок научился держать равновесие и осанку, а его ножки достаточно окрепли.
Этапы обучения
Начинать освоение прыжков нужно с самых простых упражнений:
- подпрыгивания на двух ногах на месте;
- прыжков с продвижением вперед;
- спрыгивания с небольшого возвышения;
- прыжков на одной ножке.
Последний этап ребенок сможет освоить примерно к 4 годам, это нормально.
Начиная обучение, показывайте ребенку последовательность действий сами, придерживайте ее во время выполнения.
- Подпрыгивание на месте.
Во время первых прыжков дети чаще всего приземляются на всю стопу на ровных ножках, при этом руки и ноги не скоординированы, что может привести к падениям. Поэтому начинать занятия лучше на мягкой поверхности: матрасе, диване. Малышу объясняют, что приземляться нужно сначала на носочки, а затем уже ставить всю ступню, ножки при приземлении нужно немножко сгибать. Последовательность действий такова:
- ступни малыша стоят параллельно, ручки опущены;
- малыш немного приседает и отталкивается от опоры, выпрямляя ножки и помогая себе ручками;
- прыжок выполняется с прямыми ногами;
- приземляется на переднюю часть стопы (ножки полусогнуты).
- Прыжки вперед.
Когда ребенок научится подпрыгивать, нужно показать ему, как отталкиваться, чтобы прыгнуть вперед (толчок вперед-вверх).
- Спрыгивание.
После того, как освоены эти прыжки, можно начинать обучение спрыгиванию с возвышения. Это может быть, например, ступенька. Разница заключается лишь в том, что малышу не нужно сильно отталкиваться вверх.
- Прыжки на одной ноге.
Этот навык можно освоить только при умении хорошо держать равновесие. Ребенок поджимает одну ногу, отталкиваясь и приземляясь с помощью другой, помогая себе держать равновесие руками.
Игра в помощь
Известно, что лучше всего дети учатся, подражая своим родителям и в ходе игры. Поэтому, обучая их прыжкам, можно предлагать им изображать, как мама, разных животных или предметы (мячик, лягушонка, зайку, горошки, кенгуру, воробушка, кузнечика). При этом воробушек прыгает вперед, горошек или мячик – вверх, лягушонок может спрыгивать с камешка в болото или допрыгивать до другого камешка.
Можно предложить малышу ловить во время прыжка игрушечных бабочек, стрекоз или дотягиваться до предметов в руках родителей, перепрыгивать «лужицы», «ручейки», камушки», нарисованные или сымитированные игрушками, перепрыгивать через обручи, яркие скакалки или веревочки.
Создать бодрое настроение во время занятий могут различные стихотворения, потешки («Мой веселый красный мяч», «Скачет сито по полям»), стихи про лягушат, воробушков и т. д. Хорошо использовать в качестве иллюстрирующих такие слова: «прыг-скок», «с кочки на кочку», «с ножки на ножку».
Более сложные варианты игр могут состоять из нескольких действий. Например, при слове «воробей» малыш спрыгивает с возвышения и прыгает по земле, при слове «машинка» должен вернуться обратно. Или при словах «штиль» соскакивает в «воду» и играет, бегает, при слове «шторм» – возвращается обратно.
Становясь старше, ребенок сможет освоить прыжки со скрещиванием ног, прыжки с разбега в длину, высоту, с поворотом, подскоком, запрыгивание на возвышение и другие виды прыжков. Но начинать нужно с самых простых, соответствующих возрасту и физической форме ребенка, постепенно усложняя задачу. Это – главный залог успеха.
Источник
Вот такая проблема. Пошли сами в 1,5 года, миотоник, была родовая травма шейного отдела позвоночника, лечились у Хамова. Сейчас особых проблем нет со здоровьем, правда ходит до сих пор неуклюже, а вместо бега, быстро идет огромными шагами, из-за чего спотыкается, насчет прыгания – не понимает как это делать. К всяким неврологам-хирургам после Хамова я вообще не хожу, так как они все твердили что ребенок здоров, не смотря что голова на бок была до полугода…
Вот и не знаю – паниковать али как, и как можно научить???
Может кто сталкивался с такой проблемой???
анонимная
Может кто сталкивался с такой проблемой???
Тоже миотония. Правда, лет уже 3,5. Бегать пробует, но скорее просто быстро ходит. Прыгать тоже пока не может, сам принцип понимает, но на предложение попрыгать поочередно поднимает то одну, то другую ногу. И “прыгает”, когда ее за руки держишь и вверх поднимаешь.
Бывают такие люди наоборотные: чем меньше они думают, тем больше пользы. (с)
а врач что на эту тему говорит?
Моя дочка (здоровый ребенок) просто подпрыгивать на месте, стоя на твердой поверхности (на полу), научилась уже года в три (младший брат ее научил). А до этого – только на мягких кроватях прыгала….Сообщение было изменено пользователем 01-12-2011 в 21:55
Только в России можно на вопрос: “Чем занят?” услышать ответ: “Да ничем, работаю”.
Непереживайте, у вас наверное ребенок очень спокойный.У меня старшая дочь до 3 лет не бегала и не прыгала, сейчас в 11 лет конечно все это умеет)))но тем не менее очень медлительная.
в этом случает, вы по-моему явно беспокоитесь о ерунде… научится.
в силу разных обстоятельств по здоровью моей дочке нельзя было ходить до полутора лет (хотя она умела, да), я вот как то об этом не беспокоилась, но она явно позже стала прыгать и бегать, никак не в 2 года. Зато младший в полтора носился и прыгать стал на двух ногах в 1,7-1,8..он без диагнозов
анонимная
Вот такая проблема. Пошли сами в 1,5 года, миотоник, была родовая травма шейного отдела позвоночника, лечились у Хамова. Сейчас особых проблем нет со здоровьем, правда ходит до сих пор неуклюже, а вместо бега, быстро идет огромными шагами, из-за чего спотыкается, насчет прыгания – не понимает как это делать. К всяким неврологам-хирургам после Хамова я вообще не хожу, так как они все твердили что ребенок здоров, не смотря что голова на бок была до полугода…
Вот и не знаю – паниковать али как, и как можно научить???
Может кто сталкивался с такой проблемой???
мы сталкивались. тоже голова долго на бок была и сейчас (12 лет) когда устанет бекренит. дочь абсолютно не спортивная, мяч до сих пор плохо кидает и ловит. когда маленькая бегала говорила ” быт-то бегу”, а сама на мете семенила. в 7 лет при пинке мяча, споткнулась о него и выбила зубы 🙁 . На велосипеде научилась кататься в 8 лет, раньше никак не получалось. В общем не очень складная до сих пор. По физкультуре всегда 5, старается. в учебе пока отличница
Я в детстве оооочень поздно прыгать научилась, бегала неуклюже, сбивала все косяки, вообще с координацией были проблемы. Сейчас меня укачивает в транспорте жестко, вообще периодически невролога посещаю, головные боли были в период интенсивной учебы. В остальном – прыгаю и бегаю :gy: :gy: :gy:
РЕБЕНОК – это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…
ну не забивайте голову, мо вот не переворачивался в положенное время, ну не надо ему было это, просто пропустили этот этап, так же как не ставил стулья и не зналазил на высоту, не ел песок, как многие детки делали, а потом наверсмтал в более взрослом возрасте, какая разница, у каждого свое развитие и это не отставание в развитии. Так же здоровый ребенок, который и бегать и ходить рано начал и разговаривать.
Если тебе улыбнулось счастье, не забудь улыбнуться ему в ответ.
ну прыгать так то рано, учите сами на кровати 😉 берите за ручки и показывайте как, бегать так же, за ручку и побежали голубей гонять, научиться обязательно, всему свое время
ааа, кстати, забыла, мой тоже поздно начал прыгать, уже за два года ему было, прыгать научились на фитболе, я его ногами припру к дивану, чтобы не укатился, держу мелкого за руки и он скачет типа как на батуте, потом и от ровной поверхности стал отталкиваться. Хотя координация прекрасная, ходить стал рано. а вообще
Чудо природы©
прыгать так то рано
+1 по нормам развития, прыжки должны появиться к 3 годам, мне это и тренер на физкультуре в спортцентре ВИЗ говорила.
РЕБЕНОК – это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…
Чудо природы©
ну прыгать так то рано, учите сами на кровати 😉 берите за ручки и показывайте как, бегать так же, за ручку и побежали голубей гонять, научиться обязательно, всему свое время
прыгать учу – не может, максимум присядет и встанет, насчет перепрыгнуть через что-либо – это вообще для меня кажется фантастичным.
За руку бегаю постоянно, мы и в ШР с другими детками бегаем, ну то есть другие бегают, а мой только быстро ходит, думала будет брать пример с ребяток – неа (((.
скроюсь
мы сталкивались. тоже голова долго на бок была и сейчас (12 лет) когда устанет бекренит. дочь абсолютно не спортивная, мяч до сих пор плохо кидает и ловит. когда маленькая бегала говорила ” быт-то бегу”, а сама на мете семенила. в 7 лет при пинке мяча, споткнулась о него и выбила зубы 🙁 . На велосипеде научилась кататься в 8 лет, раньше никак не получалось. В общем не очень складная до сих пор. По физкультуре всегда 5, старается. в учебе пока отличница
У нас то все хорошо после Хамова с головой – прямо…но у вас девочка, как то можно с этим жить, а вот мальчишка…я так переживаю, что будет постоянно последним по физкультуре и вообще физически слабым, а для мальчика ведь это важно (((
- Раннее развитие
- Школьники
- Студенты
Источник