Можно ли подбрасывать ребенка 2 года

Все беременные и свежеродившие слышат всегда от меня одно и то же наставление – держите голову ребёнку.

Шея и голова у ребёнка являются самыми “слабыми” местами, потому что… Ну, потому что так сложилось.

Основные три слабые точки в ребёнке – шея, мягкий череп с родничками и пространство между мозгом и черепом.

Шея у ребёнка достаточно мягкая. То есть, сначала она из-за послеродового тонуса твердая, но тонус в скором времени проходит.
Тонус шеи нужен, для того, чтоб этой самой головой и шеей продвигаться по родовым путям.
Далее, в качестве защиты, тонус шеи сохраняется – ведь никто не знает, как этот ребёнок будет на свет появляться, будут ли падения или будут трясти.
Но, потом шее нужно развиваться. Голова-то тяжёлая, хребет то слабенький, нагрузка на шею чудовищная. И тонус должен отпустить, потому что ну как развиваться, когда у тебя всё в тонусах-спазмах-спастиках? И шею отпускает. И ребёнок роняет свою голову.

И тут такой важный момент!

Логика организма очень часто идёт от обратного, привычного нам.
Мы думаем – “А, он держит головку, значит можно уже не придерживать ее!”. И получается, что система организма ребёнка видит, что с головой обращаются как-то не осторожно и… не снимает тонус с шеи, так как понимает, что за головой никто не следит. И шея превращается в камень, откуда идут миллионы нарушений и проблем с костями, мышцами, сосудами, связками и всей-всей неврологией.

Ну, что-то вроде “Лучше сейчас зажать шею и мне не свернут голову, хоть я и вырасту кривым и очень больным, но хотя бы не умру прямо сейчас от того, что у меня будет болтаться голова”.

Это одна из явных причин того, что тонус с шеи не уходит в ближайшее время после родов. И это очень-очень большая проблема, которую нужно лечить как можно быстрее (в общем-то, всё нужно лечить как можно быстрее, конечно).

Если изначально к шее и голове относиться с должной осторожностью, всегда придерживать голову, ни в коем случае не давать ей болтаться и запрокидываться, то тонус очень быстро проходит, потому что система организма ребёнка понимает – “За мной приглядывают, мои родители вроде норм, можно расслабиться и развиваться дальше”.

Так вот.

  • Держать голову ребёнку – очень-очень-очень важное дело.
  • Держать её нужно всегда. Когда вы поднимаете ребёнка из горизонтального состояния, ваши руки проскальзывают под него – одна рука под шею, чтобы шея и затылок лежали на вашей ладони/руке, а вторая рука проскальзывает мягко под попу. И вы синхронно двумя руками поднимаете ребёнка.
  • Точно так же вы его кормите грудью – держа шею и затылок.
  • Точно так же вы его носите столбиком – всегда рука держит шею и затылок, а вторая рука прижимает ребёнка за попу/спину к себе.
    Именно прижимает, а не сажает на ладонь к себе ни в коем случае (ну, мне же не надо настолько примитивные вещи рассказывать тут ещё, да?).
  • Все манипуляции с ребёнком – подъёмы, перевороты, переложить с руки на руки, передать бабушке или папе – всё это должно сопровождаться поддержкой головы и шеи.

Слабое место ребенка – шея

Лёгкий рывок? Хлыстовая травма шеи, свёрнутые шейные/грудные позвонки, перетянутая твёрдая мозговая оболочка, надрывы связок с последующим их спазмом пожизненным, опущение мозжечка/смещение мозга, и так далее.

До какого момента держать у ребёнка голову?

Долго держать, но в разных ситуациях.
Например, ребёнку уже 5 лет.
В этом возрасте сон у детей очень глубокий, за гранью внешних рефлексов. А это значит, что когда вы едете в машине или общественном транспорте, при резкой остановке или рывке, рефлекс у спящего взрослого напрячь шею и удержать свою голову успеет включиться, а у ребёнка – нет.
Именно поэтому необходима хорошая фиксация головы ребёнка в автокресле, например, или когда он спит рядом с вами на руках в движении.

А внутри головы у ребёнка есть мозг.
И так хитро устроено, что между мозгом и черепом есть мозговые оболочки.
И что самое важное – важны не только оболочки мозга, но и пространства между этими оболочками, потому что пространства выполняют огромную функциональную роль в работе всей мозгонервночерепной системе человека.

Но это не главное.
Главное то, что мозг в черепе ребёнка – болтается. Болтается до того возраста, пока у него там всё не вырастет и само себя не зафиксирует правильным образом.

И если ребенка трясти, то его мозг ударяется о стенки черепа, может пораниться и схватить гематомы, кровоизлияния, склейку черепных оболочек вместе со схлопыванием пространств между оболочками, что приведёт к диким и нехорошим последствиям если не сразу, то обязательно потом – это и менингиты (и любые другие воспаления оболочек мозга), и инсульты, и мигрени, и прочие несовместимые с жизнью неврологические весёлости.
Поэтому, трясти ребёнка – нельзя ни при каких обстоятельствах.

Что происходит с мозгом когда трясут ребенка

А ещё, у нас есть определённые рефлексы и инстинкты!
И есть внешние проявления страха.

Например, когда вы совсем маленького ребёнка подкидываете вверх полетать и его ловите, а он как-то так мило и смешно смеется, но при этом весь нечеловечески напрягается. А вы все умиляетесь и радуетесь, мол, вот какой у нас веселый ребёнок!

Так вот.
В этот момент ребёнок испытывает дичайший страх, весь сжимается, и как внешнее проявление этого чудовищного нервного напряжения, получается смех.
Родители по-наблюдательнее могут увидеть разницу в этом смехе – когда ребёнок смеется, потому что смешно – смех один.
Когда ребёнок смеется, когда его подбрасывают вверх – смех совершенно другой, очень резкий, напряжённый, аж звенящий.

После этой нагрузки на нервную систему, появляются, как следствия, и спазмы в теле, и страхи и травмы на психике. Ведь система ребёнка не понимает, что его поймают. Ведь кора мозга ещё не настолько развита, чтобы самому себе объяснить происходящее и успокоить лимбическую систему.

Конечно, после того, как ребёнок уже становится сознательным, ну там, года в два или чутка позже, все эти качели-карусели уже иначе действуют на его психику и он сам может просить с ним играть в увлекательные полёты. Но это уже совсем-совсем другая история, говорящая нам о том, что всё должно быть вовремя.

Читайте также:  Энтеросгель от поноса ребенку 2 года

Берегите ребёнку шею и мозг.

Источник: https://vk.com/human_repair​

В нашем магазине Мамин Кит большой ассортимент книг по воспитанию и уходу за детьми.

Источник

Вот на что наткнулась:
“Ну, нельзя маленьких детей (тем более, до года) подкидывать! Это может привести к ужасным последствиям (от гематомы мозга и слепоты до смерти). Черепная коробка ребёнка в таком возрасте намного больше по объёму, чем мозг (мозг у ребёночка растёт и постепенно заполняет пустое пространство между собой и черепной коробкой). Каждый раз, когда вы подкидываете малыша, его мозг ударяется о черепную коробку. Маленький ребёнок может умереть от простого встряхивания. Господи, да котёнок или щенок может погибнуть, если его резко в воздухе подкидывать. Столько всяких упражнений можно желать с малышом – и плавать, и массаж, и гимнастика обычная, на ручках висеть, да,много чего. Не кидайте только ваших детей как мячики. Хотя бы до года-двух лет. “
Ужас-то какой!.. Кто-то может опровергнуть?..

12.03.2004 16:31:48, Иррка

22 комментария

Гематома возможна ЕСЛИ ребенка трясти, как в стиральной машине на режиме отжим 900 оборотов, или, как один мой бывший молчел- ребенка подбросил в воздух, а поймать -не поймал. Слава Богу, малыш не пострадал, но шмякнулся с выслоты метров 3х на пол..
13.03.2004 02:24:48, Vyka

я тоже это прочитала в свое время и запретила всем его подбрасывать, тем более, что у нас ВЧД..
13.03.2004 01:50:58, Дев и Котенок

Бред по-моемому. То-то я смотрю, он так ржет, так ему нравится, когда его подкидываешь. Наверное, стрехнулось там уж что-то :-)))
13.03.2004 00:08:55, Сирень (Максим 10м)

Чушь-то какая… Меня всегда кидали. И я всех кидаю. И динамичка – тоже не самое плавное, что делают с ребенком.
12.03.2004 23:16:14, Юля Плисканос

Папа наш раньше дочку подкидывал…все нормльно, только теперь когда я ее поднимаю выше своей головы, то по глазам вижу – боится! А так все ттт..
12.03.2004 21:46:39, Брюнетка Эль

Какой только бред не прочитаешь:) Так и представляю, как мозг-горошинка болтается неприкаянный в черепной коробке, так и хочется черепушку пароллончиком обмотать и аккуратненько на подушечку положить, чтоб не дай бог… А вдруг ребенок головой мотнет, а вдруг начнет с упоением бодаться?:))))
12.03.2004 21:10:49, Мусулунга

Подбрасывать можно. Есть другое “упражнение”, НИКОГДА НЕ играйте с ребенком в “Покажу Москву”.Это раньше так взрослые делали, по себе еще помню, говорили “Хочешь Москву покажу?”, а потом брали за голову и поднимали держа как бы с двух сторон в районе висков. У нас у знакомых случай был когда таким образом 4 летнему ребенку папа снял черепную коробку, проще говоря череп, с позвоночника, и деть умер.
12.03.2004 20:39:43, Люля и Литик( уже 9)

И мне папа такое про своих знакомых рассказывал. И боюсь, что это про разных людей 🙁
13.03.2004 18:39:41, Ольга Оводова

Господи помилуй, ужас какой!!! :-(( Не, я так делать никогда и не собиралась…
12.03.2004 20:59:35, Иррка

главное ловить не забывать))а подкидывать имхо можно,они когда падают и головами бьются(а этим занимаются все известные мне дети) бьются гораздо сильнее..мне кажется автора того топика как раз как-то не поймали,и он сильно стукнулся)либо анатомию плохо учил в школе)))))
12.03.2004 19:05:09, Fluff

браво Fluffу :))))
12.03.2004 19:58:01, Maria&Ian

Всем спасибо за высказывания!.. нечто в этом роде я и сама предполагала, и подбрасываю и раскачиваю очень аккуратно, без больших ускорений и торможений, все плавно. Так и будем.
12.03.2004 19:04:12, Иррка

Глупость какая…. По этой теории обычное падение с дивана должно закончиться инвалидным креслом. Ведь при падении тоже че-то там сотресается. А если учесть, что практически все дети падали (а порой неоднократно), то человечество вообще должно было давно исчезнуть, либо стать дибилоидами. Не нужно конечно подбрасывать так, чтоб ребенку звезды мерещились. Пару раз слегка подбросить (я бы даже сказала покачать с большим радиусом размаха:)) не страшно.
12.03.2004 18:52:21, Maria&Ian

Делать всё надо с умом.
Случаи прикладывания младенцев головой о потолок, люстру, косяки дверей случаются чаще, чем этот самый “синдром встряхивания”.
Вы в школе по физике инерцию проходили?
Вот исходя из полученных знаний и действуйте.
12.03.2004 17:43:24, Жданова Наталья

И я говорю – все дело в резкости движения. “Синдром встряхивания” можно и укачиванием вызвать, если за дело взяться рьяно…
12.03.2004 17:52:40, Yaa

надо мужу запретить он у меня это дело любит и малая визжит от удовольствия
12.03.2004 17:14:14, Юлька- Ёлка

погоди запрещать, разобраться же надо!.. Ведь если нельзя, то можно и прыгунки под это дело приятянуть. А если можно, то как тогда нельзя?
12.03.2004 17:20:52, Иррка

Я могу лишь частично опровергнуть! Я жива и, кажется, вполне здорова! 😉 А меня подкидывали, да и всех знакомых малышей тоже (когда я росла, никто вроде не говорил, что это вредно). Хотя, если подумать… Важно не само подбрасывание, а резкость, с которой подбрасываете и, особенно, ловите. Это если логически рассуждать – если резко остановить совбодное падение, то действительно может повредиться если не весь мозг, то ствол его – и результатом действительно будет остановка дыхания и сердцебиения.
12.03.2004 16:56:43, Yaa

Наша это не очень любит,так что я её и не подкидываю;)
12.03.2004 16:51:44, колобоча

У меня в нескольких кнгах написано про это… Называется “синдром встряхиваня”, что у ребенка может дыхание остановиться….
12.03.2004 16:41:40, Маруська

а ЭТО кто написал? Откуда такая информация?
12.03.2004 16:37:18, Dasha@Marina

это архив нашей конфы, смотри всю тему по ссылке:
12.03.2004 16:51:00, Иррка

Источник

Сдержите гнев! Что такое синдром детского сотрясения?

Почему нельзя трясти и подбрасывать ребёнка? К каким последствиям могут привести подобные действия?

О синдроме детского сотрясения (синдроме встряхнутого ребёнка), о том, когда его можно получить, мы поговорили с детским неврологом «Клиники Эксперт» Тула Юлией Александровной Эбергард.

Читайте также:  Ребенок непоседа что делать 2 года

— Юлия Александровна, что такое синдром детского сотрясения? Почему и как он возникает?

— Синдром детского сотрясения, или синдром встряхнутого ребёнка, – это совокупность симптомов, свидетельствующих о повреждениях головного мозга и сосудов головного мозга. Синдром возникает у детей при определённых видах травмы (чаще всего это поступательно-колебательные движения, которые возникают при тряске ребёнка).

— В каких ситуациях ребёнок может получить синдром детского сотрясения?

— В большинстве случаев причиной синдрома детского сотрясения является недостаточно бережное отношение к ребёнку со стороны родителей и/или ухаживающих за ним. Это встряхивание, жёсткие укачивания и иногда подбрасывания вверх. И редкий случай, но это тоже описано, когда ребёнок в результате дорожно-транспортных происшествий получает травму, если ехал не в автолюльке.

— Дети какого возраста находятся в группе риска?

— По данным литературы, этому синдрому чаще всего подвержены дети до 1,5 лет. Это связано с анатомическими особенностями ребёнка: размер головы относительно поверхности тела больше, слабый мышечный корсет шеи (ребёнок не может удерживать голову в пространстве), особенность строения черепа и мозговых сосудов.

— Какие симптомы у синдрома встряхнутого ребёнка и когда они проявляются?

— В зависимости от тяжести синдрома детского сотрясения и полученных повреждений симптомы могут быть разными. Чаще всего возникает рвота, срыгивание, необоснованное беспокойство ребёнка. Очень грозные симптомы – нарушение дыхания, когда ребёнок бледнеет, и утрата сознания. В любом случае нужно обращаться к врачу. Признаки синдрома встряхнутого ребёнка могут возникать непосредственно сразу после травмы. При этом нет внешних повреждений, черепная коробка цела. Т. е. повреждения, кровоизлияния возникают именно внутри головного мозга.

— Как диагностируется синдром детского сотрясения?

— Во-первых, ребёнка осматривает офтальмолог. Кровоизлияния в сетчатку глаза – характерный симптом, с высокой вероятностью подтверждающий факт синдрома детского сотрясения. Для диагностики также применяется нейросонография (УЗИ головного мозга), которая показывает гематомы, и в тяжёлых случаях проводят РКТ (рентгеновскую компьютерную томографию, также известную как КТ) или МРТ головного мозга.

— Какой врач лечит синдром встряхнутого ребёнка?

— Невролог. А в совсем тяжёлых случаях, если есть гематомы, требующие оперативных вмешательств, подключается нейрохирург.

— Как лечат синдром детского сотрясения?

— Лечат в зависимости от того, что нашли. По факту это черепно-мозговая травма. Просто вопрос, какой степени тяжести. Если это разрывы и кровоизлияния, то проводится длительное неврологическое, гемостатическое лечение (остановка кровотечений).

Понимаете, синдром так назвали с целью показать механизм получения травмы. Фактически при этом происходит далеко не сотрясение головного мозга, а более тяжёлые вещи: либо ушибы головного мозга, либо гематомы. Часто это приводит к летальному исходу.

— Расскажите подробнее, какие могут быть последствия? Можно ли полностью вылечить синдром детского сотрясения?

— Вылечить полностью этот синдром довольно сложно. Но на что мы всегда надеемся? Головной мозг ребёнка (и здоровый, и повреждённый) до двух лет очень активно развивается. Т. е. в этом возрасте даже окончательно не ставятся диагнозы аномалий развития головного мозга, не делаются прогнозы, потому что головной мозг до двух лет способен на практически полную компенсацию. Если вовремя диагностировать синдром и начать лечение, то прогнозы, как правило, хорошие. Исход зависит от тяжести полученных повреждений. Проблема в том, что очень часто родители вовремя не обращаются за медицинской помощью, и диагностика происходит тогда, когда уже развились судороги. Впоследствии, при тщательном сборе всей клинической картины, выясняется, что имело место такое воздействие на ребёнка.

Инвалидизация при получении синдрома детского сотрясения – до 30–40 % с исходом в эпилепсию, в двигательные нарушения.

— Как можно предотвратить синдром детского сотрясения?

— Можно перенять опыт зарубежных стран, в которых каждому родителю при выписке из роддома показывают на специальном манекене, что происходит с головным мозгом ребёнка при тряске. Т. е. надо говорить о последствиях, чтобы избежать этих моментов. Активно пропагандировать использование автолюлек при перевозке детей в машине, а также рассказывать о том, что в семье все должны помогать друг другу. Не надо оставлять уставшую маму наедине с ребёнком, если она с ним не справляется, не может его успокоить обычным способом. Нужно дать ей отдохнуть. От того, что ребёнок просто поплачет, последствий будет гораздо меньше, чем если мама в отчаянии и усталости начнёт его трясти с силой большей, чем нужно для его успокоения.

— Что ещё вы могли бы посоветовать родителям и всем тем, кто работает с детьми?

— Каждый взрослый человек должен понимать, что его ребёнок – это только его ответственность, и обращаться с ним нужно бережно. Это необходимо прежде всего для себя самого и для своего спокойствия.

Все члены семьи, родственники должны помогать маме, чтобы она имела возможность отдохнуть, успокоить свою нервную систему. И если ребёнок очень беспокойный, имеется необходимость в постоянном его укачивании, то нужно понимать, что это тоже не совсем нормально. Обычно здоровый младенец, которого ничего не беспокоит, не требует такого пристального к себе внимания. Т. е. лучше обратиться к специалисту. Тем более сейчас их масса, и педиатрическая помощь представлена достаточно широко. Есть горячие линии по грудному вскармливанию, по уходу, кормлению, по обращению с ребёнком. Специалисты дадут советы, как максимально избежать дискомфорта в уходе за ребёнком.

Беседовала Марина Воловик

Записаться на приём к врачу-детскому неврологу можно здесь

Редакция рекомендует:

Вам назначили УЗИ. Что необходимо знать перед исследованием?
Когда КТ незаменима?
Можно и нельзя в МРТ

Для справки:

Эбергард Юлия Александровна

В 2008 г. окончила педиатрический факультет Ивановской государственной медицинской академии.
2009 г. – интернатура по специальности «Неврология».
2014 г. – интернатура по специальности «Детская психиатрия».
В настоящее время – детский невролог в «Клинике Эксперт» Тула.
Принимает по адресу: ул. Болдина, д. 74.

Источник

Можно ли кружить детей и как помочь младенцу крепко встать на ножки, рассказали детский физиотепевт Анна Терзи и врач общей практики Виктория Прикуле.

Активность с рождения

«Особенность детей в том, что для них почти невозможно передозировать нагрузку. Дети себя не перегружают — когда они чувствуют усталость, они останавливаются и отдыхают. Если не дать им возможность отдохнуть, они капризничают или начинают плакать. Так они регулируют нагрузку», — говорит врач.

Читайте также:  Ребенку 2 года а он еще не говорит почему

С рождения лучшая физическая нагрузка для малыша — это правильный уход за ним. Очень важно брать его на руки, держать в позах, которые развивают, одевать так, чтобы не провоцировать повышенный тонус мышц. Это называется хэндлинг: таким образом ребёнок с первых дней жизни учится осознавать своё тело и начинает развиваться правильно.

«Один из главных принципов хэндлинга — симметрия.

Необходимо равно стимулировать 2 стороны тела, чтобы младенец одинаково хорошо чувствовал правую и левую половины.

Нужно брать ребёнка на руки через правый и левый бок, держать на правой и левой руке — это и есть защита от асимметрии», — рассказывает Анна Терзи.

Не стоит торопиться, когда вы берёте грудничка на руки и одеваете. Так ребёнок лучше осознает происходящее, своё тело, хорошо развиваются его двигательные навыки и весь организм.

Как и всем людям, младенцам полезна общая физическая нагрузка. Организовать простую физкультминутку родители могут сами, ознакомившись с советами педиатров. Мягкими гладящими движениями можно «согреть» тело ребёнка, избегая области шеи и позвоночника. Младенцам постарше можно пальцами массировать ступни и кисти рук, а также совершать легкие похлопывающие движения по стопам.

Детям полезно проводить максимум времени в положении «ковбоя» — ножки врозь. Поэтому современные специалисты предпочитают свободное пеленание классическому «столбиком».

Кроме того, ребёнку важен физический контакт: благодаря теплу и прикосновениям родителей младенец учится распознавать сигналы и потребности своего тела.

Свобода передвижения

Уже с 2 месяцев можно, а с 3-4 крайне желательно помещать младенца на пол.

Пол — это единственное безопасное место для активных движений.

«Большую часть времени бодрствования младенец должен проводить лежа на животе, — рассказывает Виктория. — Это укрепляет мышцы шеи и спины, а давление на животик улучшает пищеварение и избавляет от колик».

Часто родители растят «созерцателя», в то время как младенцам свойственен интерес в действии. Поэтому в коляске (стульчике, шезлонге и т.д.) ребенку желательно проводить не более получаса подряд. «Если вы пользуетесь манежем, время, проведённое в нём, должно быть не больше чем длительность „свободного выгула“», — советует доктор Прикуле.

Первые достижения

Поднятие головы и перевороты на бок, а затем на живот — это своеобразные маркеры нормального развития младенца. Поэтому стимулировать их появление специалисты не советуют. Если же вас смущает, например, что ребёнок плохо держит голову, стоит обсудить это с врачом.

Следует время от времени менять положение младенца относительно источников света и звука — это важно для профилактики кривошеи. Маленький человек легко фиксирует внимание на постоянном сильном раздражителе и с трудом переключается без стимулятора извне. Менять положение шеи и головы, когда ребенок держит голову, полезно еще и для того, чтобы тело младенца развивалось симметрично.

Живой интерес у младенцев вызывают мобили и развивающие коврики. «Однако, — отмечает Анна, — они не станут помощниками в стимуляции к физическому развитию напрямую. Ребёнок будет стремиться дотянуться до игрушек, то есть совершить движение вверх, тогда как следующим шагом после поднятия головы должны стать повороты на бок. Необязательно заполнять ближайшее пространство младенца.

Если хотите стимулировать двигательные навыки, эффективно положить игрушки с двух сторон от ребёнка.

Тогда он захочет перевернуться, чтобы взять их.

Когда ребенок начинает ползать на четвереньках

«Ключевой для развития навык в первый год — ползание на четвереньках. Укрепляется всё тело малыша: руки и ноги, мышцы живота — всё для того, чтобы побороть силу гравитации и вскоре оторвать себя от пола. Особенно хорошо укрепляется спина», — рассказывает Анна.

Ползание для ребенка — это самая лучшая ранняя естественная тренировка вестибулярного аппарата. Вне зависимости от того, во сколько ребенок начинает ползать, чем дольше он это делает, тем лучше готовится к первым шагам.

Кроме того, таким образом развивается зрение ребенка. Сперва младенец выбирает маршрут и смотрит далеко вперёд. Затем начинает ползти и часто смотрит на свои ладошки, то есть близко к глазам. Это помогает чередовать дальность фокусировки и тренирует глазные мышцы. Чем дольше ребёнок ползает, тем лучшую базу он закладывает для своего дальнейшего развития.

Ползательная мотивация

Главный мотиватор — свобода движения и привычка к самостоятельности. Если ребенок начал ползать, стоит постепенно «предоставлять» всё новые территории. Разрешать участвовать (и, конечно, мешать и вносить сумбур) в бытовых делах — стирке, готовке, мытье пола. Вы удивитесь, как многое интересно даже 6-7 месячному малышу и как шустро он начинает двигаться, чтобы добраться к заветной цели. Родителям остается следить за безопасностью и не ругать за инициативу, а также полезно пересмотреть системы хранения в доме и собственное отношение к порядку и чистоте. Кстати, о чистоте — ползание по полу (обычному, а не «выстиранному» до стерильности) помогает выработать хороший иммунитет ребенку.

Чтобы стимулировать малыша, уже вставшего на ножки, продолжать ползать, можно добавить игры в дневную «программу активности» догонялки, лазы и тоннели, палатки для детей.

Ребёнок начал ходить

Каждый родитель ждёт, когда его младенец встанет на ноги и сделает первые шаги. Безусловно, стоит давать ребенку такую возможность и хвалить, при этом торопить совершенно незачем. Чем позже ребёнок обретает привычную вертикальность, тем крепче будут его ноги и спина. Поэтому, если ребёнок не ходит в год или в 10 месяцев, это не повод начинать волноваться.

Если мы начинаем раньше времени ставить ребёнка на ноги или водим его за руки, пока он ещё не пошёл сам, мы мешаем развитию.

При ранней вертикализации перегружается позвоночник и межпозвоночные диски, а еще мы не даём сформироваться чувству равновесия. Ребёнок начнёт ходить тогда, когда созреет его вестибулярный аппарат, а мышцы достаточно укрепятся».

Самая главная мотивация прямохождения — естественная тяга к развитию. «Не стоит сажать ребёнка в ходунки — они, кстати, запрещены в ряде скандинавских стран. А еще, — дополняет Анна, — имеют ряд побочных эффектов: так, если младенец не сел, то он буквально висит в них, что совсем не полезно. Ходунки тормозят и перенаправляют развитие, цель которого — прямохождение. Они становятся привычной подпоркой для ребёнка и мешают тренировать равновесие. Если вы очень хотите помочь младенцу, можно предложить ему „толкалки“, но такие, которые не будут развивать высокую скорость».

«Вожжи и крепкая хватка за капюшон — тоже не самые лучшие средства. Когда малыш достаточно „доползал“ — говорит Анна, — обычно он сразу идёт, четко и уверено. Родители видят это и не стараются его ограничивать. Так что если вы хотите помочь ребёнку крепче держаться на ногах, продолжаем стимулировать ползание». Если всё равно переживаете, лучше сделать безопасной среду и всё время быть рядом.

Чего делать не стоит

  • Можно ли подбрасывать ребенка вверх, даже если это кажется безопасным? Ответ — «нет». Особенно на первом году жизни, когда ребёнок ещё в совершенстве не контролирует своё тело. Это может закончиться синдромом встряхнутого ребёнка или даже сотрясением мозга.
  • Поднятие ребёнка за ладони или за ступни. Это создаёт огромную нагрузку на суставы — они могут не выдержать. В результате можно получить растяжения и вывихи.
  • Кружение ребёнка за руки. Это создаёт угрозу плечевому суставу, а он в нашем теле самый подвижный и незащищённый.

«Все эти моменты могут принести больше вреда для здоровья, чем пользы, — подытоживает Анна. — Иногда родителям хочется таким образом проявить свои чувства, но лучше перенаправить энергию и позволить ребенку развиваться согласно возрасту, без дополнительных стрессов для организма».

Источник