Можно ли оставить ребенка в 1 классе на второй год по желанию родителей
Этот вопрос волнует многих родителей. В школе родителей «стращают», что при плохом поведении, многочисленных пропусках уроков и при «отставании» по школьной программе ребёнку «светит второй год».
Однако, давайте посмотрим на это с точки зрения закона. В каких случаях ученика могут оставить на «второй год», а в каких нет – даже при наличии у него по предмету (предметам) годовой оценки «два».
Двойка в дневнике не означает, что ребёнок будет вынужден лишний год “просиживать” в этом же классе.
Итак, обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования (часть 5 статьи 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
начальное общее образование – 1-4 классы;
основное общее образование – 5-9 классы;
среднее общее образование – 10-11 классы.
То есть, если учащийся по окончанию учебного года в 4-ом классе получил неудовлетворительную оценку («двойку») по одному и более предметам, то он не может быть переведён на следующий уровень образования – в 5 класс. И он будет оставлен на повторное обучение – «на второй год».
Аналогично и по девятиклассникам. Окончив 9-ый класс с неудовлетворительной оценкой («двойкой») по одному и более предметам, ученик не может быть переведён на следующий уровень образования – в 10 класс. Он будет оставлен «на второй год».
Таким образом на повторный курс обучения («на второй год») могут быть оставлены ТОЛЬКО ученики 4-го и 9-го классов, имеющие годовые «двойки» по предметам.
Ученики других классов, которым в конце года выставили «двойки» по учебному предмету (предметам), переводятся в следующий класс условно (статья 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНА ОБ ОСТАВЛЕНИИ РЕБЁНКА НА ВТОРОЙ ГОД! Учеников, которые в установленные сроки не ликвидировали академическую задолженность, могут оставить на повторное обучение, перевести на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) либо на обучение по индивидуальному учебному плану только с согласия их родителей (законных представителей) – статья 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
ПМПК – это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребёнка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, задержка психического развития и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе на обучение по адаптированным образовательным программам (в коррекционную школу) или обратно в обычную. Заключение ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.
Таким образом, получается, что выбор остаётся за родителями (законными представителями) – какой путь выбрать ребёнку.
Если ученик получил двойку за год в 4, 9, 11 классе – попробуйте обсудить с учителем возможность пересдачи, чтобы получить возможность перехода в следующий класс! Если учителя увидят заинтересованность родителя в судьбе своего ребёнка, с большой долей вероятности они пойдут навстречу: ребёнок сможет пересдать вовремя неудовлетворительную оценку и вместе с одноклассниками продолжит обучение в будущем учебном году.
А что вы об этом думаете?
Рекомендуем также к прочтению:
За что родителей могут оштрафовать?
На что родители точно не должны сдавать деньги?
ЕСЛИ НАШ МАТЕРИАЛ БЫЛ ВАМ ИНТЕРЕСЕН, ОЦЕНИТЕ ЕГО, НАЖАВ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!!!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!
ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦСЕТЯХ!
Источник
1) Можно ли оставить ученика 1 класса на повторный курс обучения по заявлению родителей?
1.1. Доброго времени суток
В первом классе на второй год никогда не оставляют, и переводят во второй класс. Если ребёнок слишком плохо учиться, его скорее переведут в специализированную школу
Удачи Вам. Анна Титова.
1.2. Поскольку в первом классе не ведётся промежуточная аттестация, то оснований для оставления обучающихся на повторное обучение не имеется. Школа просто не сможет издать такой приказ.
2) Можно ли оставить ребенка в 1 классе на 2 год так как ребенок не усвоил программу в 1 классе. В коррекционную школу не хочу отдавать. Заранее огромное спасибо за ответ.
2.1. Здравствуйте! Оставить на второй год в первом классе ребенка не могут.
2.2. В случае получения[b] двух и более двоек[/b] по итогам года в отношении учащихся до 9-го класса закон предусматривает только три возможных варианта:
оставление на второй год,
перевод в класс компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника,
перевод на получение образования в иной форме.
—————————-
на практике в первом классе на второй год в России уже много лет никого не оставляют.
3) Ребёнок ходит в первый класс немного отстаёт от других детей учитель очень хочет оставить сына на второй год. ребёнку 9 лет. Имеет ли право учитель оставить его в 1 классе ещё на год.
3.1. Здравствуйте,
Детей в первом классе на второй год не оставляют и поэтому ребёнка должны перевести во второй класс либо определить в спецшколу, если он не может обучаться с нормальными детьми
Желаю Вам удачи и всех благ.
3.2. Здравствуйте! Если ребенок не осваивает школьную программу его могут оставить на второй год. либо можете перевести ребенка в коррекционный класс. Удачи и всего доброго.
4) По поводу того что моя дочь осталась на второй год в первом классе я согласна, ее не оставили на второй год, но по поводу перевода её во второй класс не согласны даже учителя, так решили в отделе образования не проведя ни какой комиссии и не проверив ребёнка. Девочка не готова ко второму классу, директор школы и учителя солидарны со мной. Как добиться чтоб ребёнок остался в первом классе на второй год?
4.1. Писать заявление в отдел образования и просить направить ребёнка на комиссию.
5) Первоклассник за год научился только читать, считает в пределах 10 только по линейке, задачи не решает, по русскому языку допускает очень много ошибок, задания выполнить не может. По окружающему миру аналогичная ситуация. На занятиях с психологом не справляется с заданиями для 4-х летних детей. Что делать? Как его переводить во второй класс?
5.1. Здравствуйте, Валентина! Если неуспеваемость, стоит оставить ребенка на второй год в первом классе.
Оставить на второй год в первом классе.
Родители не согласны на ПК в первом классе, можно ли оставить его на повторное обучение.
Читать 2 ответa юристов
Могут ли ребёнка оставить на второй год в первом классе?
Читать 2 ответa юристов
Могут ли ребенка оставить на второй год в первом классе?
Не написал администр. Контрольную. Не сдал технику чтения.
Читать 1 ответ юристов
Может ли учитель оставить на второй год в первом классе?
Читать 1 ответ юристов
Могут ли ребенка оставить в первом классе на второй год
Пжт могут ли оставить ребенка на второй год в первом классе? Какие законодательные акты это устанавливают? (г.Волжский Волгоградская область) Правомерны ли действия педагогов, настаивающих
Читать 1 ответ юристов
Могут ли оставить ребенка на второй год в первом классе?
Читать 1 ответ юристов
Можно ли оставить ребенка на второй год в первом классе.
Читать 1 ответ юристов
Можно ли оставить ребенка в первом классе на второй год.
Читать 1 ответ юристов
Можно ли ребенка оставить на второй год в первом классе в г.Сорске.
Читать 1 ответ юристов
В первом классе можно оставить ребенка на второй год по желанию родителя?
Читать 2 ответa юристов
Причины по каким ребенка могут оставить на второй год в первом классе
Моего ребенка направляют на консилиум о том переводить его во второй класс или нет. Причина сбора что ребенок медленно читает и считает. По каким причинам сейчас могут оставить на второй
Читать 2 ответa юристов
По согласию родителей, могут составить ребенка в первом классе на второй год?
Читать 1 ответ юристов
Скажите пожалуйста, могут ли в первом классе оставить ребенка на второй год?
Читать 1 ответ юристов
У меня ребёнок ходит в первый класс и плохо читает его могут оставить на второй год в первом классе.
Читать 1 ответ юристов
Хочу оставить своего ребенка на второй год в первом классе, как написать заявление?
Читать 1 ответ юристов
Можно ли ребёнка зов оставить на второй год в первом классе за неуспеваемость?
Читать 1 ответ юристов
Можно ли оставлять по заявлению родителей ребенка в первом классе на второй год.
Читать 1 ответ юристов
Дочь учится в первом классе. Учительница, хочет оставить ее на второй год или на.
Дочь учится в первом классе. Учительница, хочет оставить ее на второй год или на индивидуальное обучение, потому что она не успевает на уроке за всеми, очень медлительная и контрольные
Читать 1 ответ юристов
Могут ли ребёнка поступить на второй год в первом классе? Научилась читать, писать, считать.
Читать 1 ответ юристов
Если ребёнок отучился в первом классе, перешло во второй, но мы хотим оставить его ещё на 1 год в первом классе. Возможно ли это.
Читать 1 ответ юристов
Можно ли оставить ребёнка на второй год в первом классе и как правильно написать заявление.
Читать 2 ответa юристов
Я хочу оставить ребёнка на второй год в первом классе, так как он не усвоил программу первого класса. Куда мне надо добраться.
Читать 1 ответ юристов
Учитель говорит что оставит ребенка на второй год в первом классе из за уважительных пропусков. В учебе не отстает.
Читать 1 ответ юристов
Может ли учительница оставить ребенка на второй год в первом классе? Он не справляется с учебной программой по русскому.
Читать 1 ответ юристов
Можно ли оставлять ребенка на второй год в первом классе по заявлению родителей? Ребенок много болел, но заключения ВКК нет.
Читать 2 ответa юристов
Источник
1) Ребенку-выпускнику 9 класса в характеристике написали: ” По решению ПМПК был оставлен на повторное обучение в 1 классе”. Разве ПМПК выносит решения о повторном обучении? Имели ли право прописывать данный факт в характеристике?
1.1. Это неправильно! Согласно Положению о ПМПК, которое было утверждено Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082, психолого-медико-педагогические комиссии или консилиумы (есть и такие), выносят не решения, а заключения, которые носят исключительно рекомендательный характер!
Решение об оставлении ребенка на второй год принимает педагогический совет, а не ПМПК!
Эта фраза в характеристике искажает суть дела и к тому же является некорректной, а действие педагога, написавшего такое, не соответствуют профессиональному стандарту “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”.
Обратитесь к директору школы, в департамент образования с жалобой.
2) Я хочу оставить ребенка на повторное обучение в 1 классе. Так как в классе много детей внимания всем не хватает, и с учителем с первого дня не заладился контакт. Вопрос как правильно составить заявление о повторном обучении в 1 классе?
2.1. Заявление об оставлении на повторное обучение пишется в произвольной форме, но решение принимает администрация. Оставить ребенка на повторный год обучения можно только при наличии для этого оснований. Как правило, это заключение ПМПК. Просто так ребенка никто не оставит на повторный год обучения.
3) Мама первоклассницы хочет оставить на повторное обучение в 1 классе. На 5 сентября девочка переведена во 2 класс. ПМПК отказала, т. к. в личном деле по итогам: переведена во 2 класс. С ребёнком никто даже и не беседовал. Т. е. заключения ПМПК нет. Школа настаивает на обучении во 2 классе. Мама ребёнка на повторном в 1. Какие есть законные способы помочь маме?
3.1. В отдел образования с заявлением обращайтесь.
4) Учительница настояла на повторном обучение в 1 классе. В п.м.п.к.я согласилась, поставила сваю подпись. У ребенка есть диагноз. Эпилепсия, наверное лутьше. Сразу перейти с пр.Виноградова на облегченную, и продолжать обучение. Магу ли я отказаться от заявления на повторное обучения?
4.1. —Здравствуйте уважаемый посетитель, вы можете отказаться, так как только вы как законный представитель ребёнка, и решаете эти вопросы. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
5) Можно ли оставить на повторное обучение в первом классе?
5.1. Можно оставить. Нет никаких установленных законом запретов. Более того, повторное обучение в первом классе возможно даже для детей с ограниченными возможностями здоровья, и даже при безотметочной системе обучения в 1 классе.
Повторное обучение в 1 классе – Алла, Самара.
Ученик первого класса имеет неуспеваемость по четырём предметам. Могут ли его по согласию родителей оставить его на повторное обучение в 1 классе?
Читать 2 ответa юристов
Повторное обучение в 1 классе. Школа против
Ребенок не усвоил программу 1 класса (вижу это сама и независимые учителя говорят). написала заявление на имя администрации с просьбой продублировать 1 класс. Администрация школы отказывает,
Читать 1 ответ юристов
Ребёнок переведён во 2 класс можно ли по заявлению родителей оставить его в 1 классе на повторное обучение.
Читать 1 ответ юристов
Можно ли оставить ребенка в 1 классе на повторное обучение по заявлению родителя?
Читать 2 ответa юристов
Ребёнка оставляют на повторное обучение в 1 классе и меня поставили в известность, что делать чтобы его перевели во 2 класс?
Читать 1 ответ юристов
Можно ли оставить ребёнка на повторное обучение в 1 классе на основании письменного заявления родителей?
Читать 1 ответ юристов
Предусмотрено ли законодательно повторное обучение в 1 классе по заявлению родителей? В каких документах это закреплено?
Читать 2 ответa юристов
Можно ли по решению педсовета оставить ребенка на повторное обучение в 1 классе без заключения ПМПК?
Читать 2 ответa юристов
Можно ли оставить ребенка на повторное обучение в 1 классе на основании решения ПМПК без согласия родителей?
Читать 6 ответов юристов
Можно ли оставить ребенка на повторное обучение в 1 классе на основании решения ПМПК и согласия родителей?
Читать 1 ответ юристов
Могут ли оставить ребенка на 2 год, повторное обучение в 9 классе, если не сдан 1 экзамен по математике?
Читать 1 ответ юристов
Можно ли ребёнка в 1 классе оставить на повторное обучение по заявлению родителей и по болезни пропущено 180 уроков? Спасибо.
Читать 6 ответов юристов
Источник
Все дети – разные. Одни – шустрые, другие – медлительные. Некоторые всегда слушаются взрослых и выполняют правила, но есть и те, кто поступает всегда лишь по собственному разумению. Бывают такие,
которые схватывают всё «на лету», а встречаются и «тугодумы», которым надо весь учебный материал повторять по нескольку раз… Но значит ли это, что дети есть – хорошие и плохие? Как говорилось
несколько лет назад в одной из социальных реклам, «Дети так не делятся!»
А раз так, то все дети – хорошие! И те, которых называют «неуспевающими» – тоже. О них и пойдёт речь в этой статье, вернее – о том, стоит ли оставлять ребёнка,
испытывающего трудности в обучении, на второй год в первом классе.
Для начала обратимся к нормативным документам – что в них говорится по этому вопросу? Многие педагоги начальных классов, а иногда и руководители образовательных организаций (как показывает
опыт нашей комиссии) убеждены, что оставлять первоклассника на повторное обучение запрещено. Ещё 10 лет назад, действительно, существовало Инструктивное письмо Министерства образования, в
котором говорилось, что данное действие в отношении обучающихся первых классов – нецелесообразно. Данным письмом и руководствовались школы. Но, во-первых, в действовавшем в то
время Законе об образовании о запрете не было и речи (а Закон всё же выше по значимости, чем Письмо, пусть и Инструктивное). А во-вторых, целесообразность повторного обучения должна
определяться не для всех «неуспевающих» первоклассников вместе на основании Инструктивного письма, а для каждого конкретного ребёнка отдельно на основании его
собственного уровня знаний и развития.
Насколько мне известно, сейчас Инструктивное письмо уже не действует. В новом Законе об образовании в РФ, принятом в 2012 году, о дублировании обучения в каком-либо классе сказано следующее.
1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного
образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность>>… <<
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному
плану.>>
Как видно из цитаты, запрета на повторное обучение в Законе нет.
Тогда может возникнуть такой вопрос: как у первоклассника может образоваться «академическая задолженность», если в первый год обучения применяется безотметочная система оценивания?
А дело тут вот в чём. Эта система является безотметочной только для ребёнка, чтобы сделать процесс обучения более гуманным (чтобы он не боялся получить плохую оценку),
повысить учебную мотивацию и самостоятельность, помочь ребёнку научиться самому адекватно себя оценивать. Но это не означает ни в коей мере, что учитель не отслеживает и не контролирует учебные
достижения детей – он делает это постоянно на содержательно-оценочной основе, но без использования отметок. Другими словами, учитель детей оценивает, только дети об этом не
знают. (Не думаете же вы, что если педагог не ставит отметок за, например, чтение, то он и не видит, научился ребёнок читать или нет?) Кроме того, в течение всего
периода обучения, в конце каждой четверти и учебного года первоклассники, так же, как и обучающиеся всех остальных классов, выполняют контрольные работы в разных формах (а это одна из
форм промежуточной аттестации, о ней говорилось в ст. 58 Закона об образовании), которые и показывают, усвоен ли учебный материал и насколько хорошо).
Таким образом, если обучающийся первого класса не справляется с контрольными работами, если он за год не научился читать, писать, считать или делает это очень медленно и с большим количеством
ошибок, то это значит, что он не освоил образовательную программу, и считается академической задолженностью.
О чём ещё в этой связи нужно сказать? Я думаю, многие из вас понимают, что все знания, которые получает ребёнок (и не только ребёнок), строятся на основе
ранее приобретённых. Т.е., например, чтобы научиться складывать двузначные числа, нужно сначала научиться складывать однозначные в пределах 10, а потом и в пределах 20. А для этого
необходимо выучить состав чисел первого десятка. Перед этим нужно понять, что все числа можно разложить на единицы. Ещё раньше надо научиться понимать смысл слов «больше»,
«меньше», «увеличить», «уменьшить», пересчитывать предметы и правильно называть их количество, и т.д. Если самые первые, простые знания у ребёнка отсутствуют или они очень некрепкие, то все
последующие он не усвоит. Следовательно, если программой первого класса ученик не овладел, то что он будет делать во втором? Как он будет умножать и делить, если ещё складывает на пальцах? Как он
будет писать изложения, если пока и с короткими диктантами не справляется?
Если говорить образно, то неуспевающего первоклассника можно сравнить с человеком, попавшим в яму. И чтобы помочь ему выбраться из неё, нужно дать дополнительное время – это раз, принести ему
лестницу – это два, научить его подниматься по ней – это три, протянуть ему руку и подбадривать, чтобы было легче – это четыре. А если мы закроем глаза на те неуспехи, которые у него есть, не
поможем ему научиться тому, что он упустил, и переведём его во второй класс, то это будет прямой вред: так он окажется в ещё более глубокой яме, из которой выбраться будет
ещё труднее. И велика вероятность того, что при хронической неуспешности у ребёнка может окончательно пропасть желание учиться (которого, подозреваю, и до этого было
крайне мало), и тогда прогулы по неуважительным причинам – самое меньшее из зол, которые можно ожидать.
А сейчас предлагаю перейти к вечному вопросу: кто виноват, что ребёнок оказался в такой неприятной ситуации, когда приходится решать вопрос, оставаться ему на повторное обучение
или нет? С одной стороны, вроде бы ответ очевиден: виноват учитель, т.к. не доучил, не дотянул, недодал внимания, не нашёл подход и т.д., и т.п. А с другой стороны, у педагога в
классе не один ребёнок, но ведь далеко не все дети оказываются неуспевающими. Вряд ли он целый год из вредности закрывал глаза и уши одному ребёнку, чтобы тот ничего не услышал, не
увидел и не понял. Да и работать учителям приходится с разными детьми, с разным уровнем готовности к школьному обучению. Не бывает так, чтобы на второй год грозились оставить ребёнка, у которого
этот самый уровень был высоким или хотя бы достаточным. То есть проблемы, как правило, берут своё начало не в первом классе, а намного раньше – в то время, когда малыш был ещё дошкольником.
Поэтому ответственность за школьные неуспехи в большей мере всё же не на учителе, а на родителях: именно их упущения в развитии ребёнка в период дошкольного детства и привели к проблемам в
обучении. И не надо тут пенять на недоработки детского сада, дело совсем не в нём. Наши с вами родители, бабушки и дедушки зачастую и вовсе никакие садики не посещали, но трудности с учёбой были
лишь у единиц.
Следующий вопрос – за кем решение о дублировании? Инициатива здесь может исходить от педагогов, но принятие решения – безусловно, за родителями. Т.е.
оставить ребёнка на повторное обучение можно только в том случае, если родители выразили своё согласие на это, написав заявление на имя директора школы. Без этого
согласия и заявления на второй год никто оставить не имеет права, даже при тотальной неуспеваемости, до тех пор, пока родители не увидят проблему и не захотят её решать.
Иногда бывает и обратная ситуация, когда администрация образовательного учреждения отказывается дать возможность первокласснику продублировать программу первого класса, ссылаясь на разные причины
и не беря во внимание желание и заявление родителей. Обычно этот отказ объясняется тем, что якобы «школа не имеет права» это сделать, ссылаясь на тот же Закон об образовании и его
статью 58 (см. выше), т.к. в нём нет прямого разрешения. Однако в нём, как мы уже разобрались, нет и запрета. Таким образом, получается, что законных
оснований отказывать родителям у школы тоже нет. Следовательно, вопрос должен решаться в интересах ребёнка.
Давайте обсудим ещё вот какой момент: что предпочтительнее – оставить первоклассника на второй год или «на осень»? На наш взгляд, тут всё зависит от конкретного ребёнка, его
уровня развития и степени усвоения (или неусвоения) школьной программы. Если у ученика ещё при поступлении в первый класс был низкий уровень готовности к обучению, если он плохо говорил, не имел
многих простейших знаний, если за прошедший год он так и не научился толком читать, писать и считать (очень часто мы на комиссии видим детей, которые запомнили только 2-3 буквы или вовсе ни одной
не запомнили), то никакие, даже очень упорные «осенние занятия» ему не помогут. Попросту не хватит времени, не говоря уж о желании, возможностях и способностях. Тут наилучший (а
часто – и единственный) выход – повторное обучение в первом классе.
А вот если до школы было всё не то чтобы хорошо, но и не из рук вон плохо, и за учебный год ребёнок худо-бедно усвоил основные умения, но осталось заметное количество «недоделок», то смысл
остаться «на осень» есть. Только нужно понимать, что в этом случае придётся очень плотно и усиленно поработать в течение всех летних месяцев не только учителю с
ребёнком, но и самим родителям, чтобы успеть «нагнать» то, что упустили за весь первый класс, и учиться во втором уже более успешно.
Ну, а теперь предлагаю разобрать два варианта: когда ребёнок остался на второй год и когда перешёл во второй класс, их плюсы и минусы.
Итак, вариант первый: ребёнок остаётся на повторное обучение в первом классе.
Плюсы. У него есть возможность спокойно, без спешки, понять то, чего не понял в прошлом году, научиться тому, чему не научился, повторить то, что плохо
запомнил и закрепить то, что он уже знает. Это даст возможность создать более крепкий «фундамент» для новых знаний и более успешно учиться дальше.
Минусы.
- Конечно, это стресс для ребёнка, когда сверстники переходят в следующий класс, а ему приходится снова учиться в первом, и он может
почувствовать себя неумехой, неудачником и ни на что не годным. Но этот минус можно смягчить, если выбрать для объяснения ситуации ребёнку правильные слова. Согласитесь, фраза «Давай ещё раз
поучимся в первом классе, чтобы получше усвоить то, чему вас учили. Пока, мне кажется, тебе будет трудно понять материал второго класса» звучит гораздо менее травматично, чем «Вот какой
же ты глупый, ничему толком не научился! Теперь останешься на второй год!». - Придётся сменить учителя и классный коллектив, к которым уже адаптировался, и привыкать снова. Надо сказать справедливости ради, что это
не всегда минус, и в новом классе, с другим учителем ребёнку может быть заметно лучше и легче, чем было. Тут многое зависит и от самого ребёнка, и от учителя, и от детей. - Как старые, так и новые одноклассники могут смеяться над второгодником: вот, мол, дурачок, плохо учился. Впрочем, могут и не смеяться, а
отнестись с пониманием – тут уж дело в том, сможет ли учитель настроить их на позитивное отношение. - Знакомые и близкие у родителей ученика, не справившегося с программой 1 класса, будут «косо смотреть» и говорить «у них ребёнок на второй год остался!». Впрочем,
если маме и папе дороже собственное дитя, а не мнение окружающих, то на этот минус они не обратят внимание.
А сейчас для полноты картины обратная ситуация – несмотря на низкий уровень знаний, ребёнок всё же переведён во второй класс.
Плюсы. Ребёнку не придётся заново адаптироваться к новому классному коллективу и учителю. Однако, если у него не сложились с ними отношения в
первом классе, есть опасность, что они и сейчас складываться не начнут. Всё, плюсов я найти больше не могу.
Минусы.
- Учиться ребёнку станет ещё труднее, чем в первом классе, т.к. имеющиеся проблемы не только никуда сами собой не денутся, но к ним добавятся и другие, накрутившись на
прежние как снежный ком, ведь нужно приобретать новые знания, а без фундамента старых они просто развалятся. - Ребёнок будет чувствовать себя глупее других, т.к. остальные дети будут с успехом изучать новый материал, а ему в силу того, что очень много пробелов в знаниях за
предыдущий класс будет очень трудно, а чаще – просто невозможно в нём разобраться и понять его. Соответственно, и высоких отметок ждать не придётся. - Одноклассники могут смеяться над ним, т.к. даже маленькие дети видят и понимают ошибки других. Но снова оговорюсь, здесь многое зависит от позиции учителя и его
умения привлечь остальных детей к оказанию эмоциональной поддержки неуспевающему ребёнку. - Знакомые и близкие люди родителей такого ребёнка всё равно будут на них «косо смотреть», думая или говоря что-то вроде «а у них ребёнок – двоечник», а это тоже неприятно. Короче говоря, от
порицающего общественного мнения и в этом случае не уберечься.
В общем, такой вот расклад получается. А выбрать, что же будет лучше для каждого конкретного ребёнка – оставлять его на повторное обучение в первом классе или нет – уже задача родителей.
Желаю сделать правильный, обоснованный выбор, ведь от него во многом зависит, как у малыша сложится дальнейшая школьная жизнь (а возможно, и не только школьная).
Педагог-психолог психолого-медико-педагогической комиссии
г. Красноуфимска Елена Михайловна Белоусова
Источник