Можно ли наказывать ребенка в 1 год 8 месяцев

Можно ли наказывать ребенка в 1 год 8 месяцев thumbnail

Можно ли ругать ребенка 1-3 лет: кого мы ругаем – его или себя?

Как только ребенок начинает активно передвигаться по квартире, у родителей наступает период страхов и беспокойства: нужно постоянно следить, чтобы не ударился, ничего на себя не перекинул, никуда не влез. Для годовалого малыша расширяется круг запретов: нельзя открывать, вываливать вещи из шкафа, нельзя рассыпать сахар, муку, нельзя разбрасывать игрушки, нельзя отбирать чужие игрушки, нельзя драться, орать, истерить.

Иногда уставшая мама, не сдерживая чувств, начинает повышать голос, ругать ребенка.

Правильно ли это? Как правильно ругать ребенка ясельного возраста: 1 год, 2 года, 3 года?

как правильно ругать ребенка

Можно ли ругать ребенка ясельного возраста?

Психологи утверждают, что взрослые ругают маленького ребенка не за его поступки, а за свои страхи, упущения. В возрасте до года, 1,5 – 2 лет маленький человек просто не может понять, почему на него кричат, шлепают по попе. Он только пугается, испытывает страх, начинает кричать, плакать или воспроизводить модель поведения взрослого, бить тех, кто рядом, – маму, папу, деток на площадке.

Как реагировать на «плохие» поступки годовалого или двухлетнего ребенка?

Эксперты советуют спокойно объяснить опасность, которая может исходить от определенного предмета, например, утюга, кипящей кастрюли, чашки с горячим чаем.

Можно приложить ручку ребенка к батарее и сказать «Горячо, нельзя», прикоснуться его пальцем к горячему (несильно) утюгу, дать попробовать пальчиком достаточно горячую воду, повторив эти слова. При этом у ребенка возникает стойкий ассоциативный ряд, так называемый «якорь»: слово и ощущение. После указанную фразу можно использовать для предупреждения малыша, который крутится возле горячего утюга, кухонной плиты.

  1. В возрасте 1-2 года главное не ругать ребенка, учить его избегать опасности, объяснять свойства вещей, их возможное негативное воздействие, потенциальный вред для его здоровья, здоровья окружающих. По возможности, каждый запрет должен сопровождаться альтернативным разрешенным вариантом: «Горячий утюг трогать нельзя, можешь погладить скатерть своим, специальным детским».
  2. С 1,5-2 лет следует объяснять малышу причины существования запретов, последствия его поступков: почему нельзя драться, отбирать игрушки на детской площадке, разбрасывать еду, падать в лужу, бросаться разными предметами, орать, топать по квартире, хватать ножи, ножницы. Необходимо четко очертить границы личной безопасности ребенка, безопасности других деток. Это тяжело, для взрослых легче просто выплеснуть эмоции, не разбираясь с ситуацией, задействованными предметами, лицами.
  3. Детям ясельного возраста родители обязаны обеспечить максимально безопасную окружающую среду, тогда поводов для ругательств, наказаний будет намного меньше.

Нужно ли ругать ребенка? Как правильно это делать?

Трёхлетний малыш уже полностью может понять, что он поступает неправильно и может быть наказан.

В указанном возрасте важным является тесный контакт малыша с родителями, которые способны понять причину его поведения, адекватно отреагировать на его проступок. Главное объяснить малышу причинно-следственную связь его поступков, чтобы он полностью понял эту цепочку, четко знал, что его ожидает, каким может быть наказание.

Каждый из нас наблюдал такую картину: малыш подрался с другим малышом за игрушку, за место в песочнице, мама его отругала, повысив голос, а он тут же начинает драться с другим ребенком. Очевидно, что малыш не понял, за что был наказан.

ребенок 1-3 года

Как правильно наказать малыша за проступок, но так, чтобы он понял, что сделал неправильно?

Психологи советуют не ругать, а объяснять. Необходимо, чтобы ребенок точно услышал взрослого. Есть несколько методов, как этого достичь.

Вот один из них.

С ребенком необходимо установить зрительный контакт «глаза-в-глаза». Взрослый должен присесть на уровень глаз ребенка, чтобы смотреть на него не сверху вниз, а на равных, посмотреть в глаза, взять малыша за руку, начать говорить. Объясняя, в чем был малыш неправ, следует акцентировать внимание именно на том, что этот поступок является плохим, а сам ребенок не плохой, он хороший.

Разговор нужно обязательно завершить тем, что так делать в дальнейшем нельзя, уточнить, понял ли ребенок.

ругать или нет ребенка

Ругать или наказывать?

Поднимая вопрос, нужно ли ругать маленького ребенка, в большинстве случаев родители имеют в виду именно эмоциональную реакцию на поступок малыша. Психологи едины: крик, ор, оскорбления, выражения злости, агрессии со стороны взрослого недопустимы. Указанной реакцией можно запугать малыша, развив в нем комплексы, страхи, либо вызвать ответную агрессию. Но оставлять плохой поступок без адекватного реагирования нельзя. Нужно разобраться в причинах случившегося, исходя из увиденного, услышанного, понять, нужно ругать, наказывать ребенка либо его вины в случившемся нет.

На улице часто наблюдается картина, когда мамы ругают малышей за испачканную одежду, промокшую в луже обувь. Но ведь детка таким образом познает мир, нужно ли ругать за стремление к знаниям? Нельзя, задача родителей обеспечить такую одежду, обувь, чтобы ребенок без проблем мог ходить по лужам, ковыряться в грязи. Если указанной возможности нет, нужно четко обозначить рамки: если ребенок испачкается, промокнет, он сразу идет домой, лишается прогулки. Взаимосвязь поступка и наказания в этом случае понятна родителю и ребенку.

Есть ситуации, в которых ребенок создает опасность для себя или окружающих. Такие поступки должны пресекаться взрослыми, ребенок должен четко понимать, что он может понести за них наказание.

Как правильно отругать, наказать ребенка в ясельном возрасте?

Отчитывая малыша за проступок, взрослые должны сохранять спокойствие, не повышать голос, не оскорблять, не унижать его. Важно свести критические замечания к минимуму, найти другие точки воздействия. Альтернативным вариантом является наказание в виде лишения ребенка на определенное время просмотра мультфильмов, некоторые эксперты советуют отвести его в другую комнату, просто усадить на стульчик, сказать, что он наказан за определенное плохое поведение.

ребенок не хочет есть

Ругать ребенка? Досчитайте до 5!

Часто реакция взрослого на проступок малыша бывает мгновенной: разбил он стакан, вазу, мама – раз и по попе или накричала. Родителям, как и малышу, нужно научиться вести себя правильно. Вот 5 простых действий, которые нужно сделать прежде, чем ругать или наказывать малыша.

  1. Успокоиться взрослому.
  2. Установить контакт с ребенком.
  3. Выяснить причину поступка.
  4. Объяснить последствия, почему так поступать нельзя.
  5. Решить, должно ли быть наказание, озвучить его. Рекомендуется проговорить с ребенком, почему он наказан, за какое действие: «Ты сегодня без мультиков, потому что ударил Сашу, так делать нельзя, Саше больно».

Учите своих детей, разговаривайте с ними, тогда ругать их вам не придется!

Похожие посты

Оставить комментарий

Источник

: 1,8?

, , ?

, , , , , , , , , ?

. , – .

. – . , .

. , , …

. , . , -. – . , , , .. , . .

, , ?

, , , , , , , , , ?

, ” “

10 . – 🙁 – ” ” –

“” “”… ,

.

– – .

, , – , .

, , , . .

, , , .

– . ,

, , – , () .

, , , , , , , , , !

– 1,8, , , , .

, ! , , , , , , , !

, , , , , , , , , !

– 1,8, , , , .

, ! , , , , , , , !

. , , . , , , , . , , – . , – :))

. , .

, : . , . . , .

, .

8 .? . ? . – , ? .

Melifaro

27.05.2010, 14:19

” “, . – , , … .

, .

, – – .

2 , , – , , !! , , , …, , , . , – ( , , ,…), – , , .

, ” “

10 . – 🙁 – ” ” –

“” “”… ,

.

– – .

, , – , .

, , , . .

, , , .

– . ,

, , – , () .

friedlein

27.05.2010, 14:51

, , , , , , .. 1 10 . :010: , , https://gutta-honey.livejournal.com/165426.html

Spi4e4ka

27.05.2010, 15:09

…. ! :))

, , – ?:073:

:096::096::096:

frogilina

27.05.2010, 16:27

, – , ( ), , , … , , . – , , , , , , , ( , ) , , ( , ), …. , – , ….

, – , ( ), , , … , , . – , , , , , , , ( , ) , , ( , ), …. , – , ….

?;)

, .. , ))) , ( , ). , , , ))) 2 .. – , , ( ) – , ))) , .. , – .. .

alaska-natasha

27.05.2010, 23:26

, 4-, . , , . 3-4 .:)

6. ..,. .

, , , , / /. . , . , ? . , , – , .

, , . ,, -, , , . ,

, , ,, , ,.. , . , . ,, , . “”, , )))

, 100 , , (, ). , – , ( ), / , /.

,- , . )))))))

1 10. . , , , . . ” , , …..”, ” “. . “, , …..” . , , , .

, , , !

zvaigzne

28.05.2010, 00:40

1 10. . , , , . . ” , , …..”, ” “. . “, , …..” . , , , .

, , , !

+, 🙂

, …:009:

kamochek

28.05.2010, 00:49

, 1,4, , – , , , . , – , , , . . . , , ( ), , , – . – , .

. , . , , , .., . , , , ( …), -, . ? – , , , .. – , , … . – , … ,, !

, , , , , , .. 1 10 . :010: , , https://gutta-honey.livejournal.com/165426.html

:flower:

…. ! :))

:)) !! :))

, 4-, . , , . 3-4 .:)

: , .

. , . . : ! :))

: (), , (, , ), ( ), . . , , , – , . . , , . , , – , , . – , , 2-, .

, – -, – , – , .

Rock-n-roll Mama

28.05.2010, 03:38

– , , … . – , … ,, !

, ” “? ( – , . , …)

– –

, ” ” ,

, ,

– ( )

, .. – ,

, , – , ! , .. ,

, , , , , , , , , , !!!, , , , , !!!

, ” “? ( – , . , …)

– –

, ” ” ,

, ,

– ( )

, .. – ,

, , – , ! , .. ,

+1, – . ))))))

, , , , , , , , , , !!!, , , , , !!!

. , ,

, .. 🙂

, ,

,

-. ( , :))

, , , ,

(, , , ) – ,

+1, – . ))))))

, – ,

, . –

Rock-n-roll Mama

28.05.2010, 13:14

, , , , , , , , , , !!!, , , , , !!!

, . , , , , , , , , , , , , – , , , .

, , , ,

– ))

– 2 – !

– – “”, , “”

, 😉

4- , – : . .

, . ( ), . , . . , . .

😉 , , . , ? 😉

Dazzzyyy

28.05.2010, 20:40

. , .

, : . , . . , .

, .

8 .?

, :009:

– , – , , – ???

. . , .

– , . , .

, 1,8 , .

Rock-n-roll Mama

29.05.2010, 03:06

. . , .

– , . , .

, 1,8 , .

– , – :046:

– , – :046:

70- (), , , .

, , .. ( ) .

. 🙁

Rock-n-roll Mama

29.05.2010, 03:26

70- (), , , .

, , .. ( ) .

. 🙁

:091: ,

, :046:

, – . , 11-12 :008::008::008:

, , , , – – , , , -, , , , , – , , , , , :046:

:091: ,

, :046:

, – . , 11-12 :008::008::008:

, , , , – – , , , -, , , , , – , , , , , :046:

:032: ! :))

Rock-n-roll Mama

29.05.2010, 03:52

:032: ! :))

, :)):)) . :046:

, , :008:

– , , , , , , , :008::love:

, , , , – “” , ( 17 , , , ). , , :008:

Rock-n-roll Mama

29.05.2010, 04:02

vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2021, Jelsoft Enterprises Ltd.

Источник

Анна

Когда сын проказничает, я могу сказать строго и даже грозно, маленькие дети больше всего боятся недовольства мамы. Если не помогает и не убрать источник его излишнего интереса, могу снова, повышенным голосом и погрозить пальцем. Всегда действует. Но поставить в угол… Вы что? После проявления маминого недовольства ребенку конечно обидно, чувств много, он понимает, что мама злится и на что злится, но он должен также понимать, что мама все равно любит, и нужно сразу жалеть и мириться. А не отправлять в угол на 5 минут. Поэтому вас дочка не обняла. Уж лучше тогда показывайте свое негодование молчанием, что играть не будете. В полтора года так строго, в угол – это слишком сильное наказание.

Leka

Ой ой…. шлёпать малыша – тебе за это огромный минус!!!!!!!!!

надежда

моей 1год 3 месяца. если начинает выделывать кренделя, а объяснения не помогают,я сажаю ее на стул и не даю слезть!!!!!!!!!!!!!! говорю:так, Даша уходит на стул!)))))))))1-2 мин сидит, успокаивается!

Ульянчик

Я пока стараюсь только объяснениями дать понять, что она делает не дело. Не всегда правда такой метод действенен… но по-другому не могу… Или если Каришка начинает безобразничать, сразу стараюсь ее чем-то отвлечь и занять.

♪♫ Маша♪♫

Насть вот у меня тоже не послушный,и тоже делает назло ,но наказывать и шлепать это не выход. Они этого не поймут. Вот я даже пыталась обижаться,а сыну все равно. Они еще маленькие. Вот станут постарше и начнут понимать. А сейчас они так мир познают,им же интересно что да как. Егор сегодня залез на стул и взял со стола тарелку и со всей дури бросил на пол и смеялся… он еще не понимает многово.

Эльвира

ну не знаю, пока никак, но если начинает истерить не по делу, просто игнорирую, стараюсь по крайней мере, либо пытаюсь отвлечь, но не беру на руки и не позволяю, чего нельзя. как то шлепнула, но тоже несильно – эффекта ноль – теперь ржачно изображает атата 🙂

oksa!!!

когда мы первый раз наказали ты наверное читала в моем дневнике……сейчас практически сама ее не наказываю, если что, сама себе ата-та и в угол идет, смотрит на меня и ждет, когда я разрешу выйти, иногда обнимет после, иногда нет…..

Олька

Я тоже бывает так шлепаю,но больших случаях не помогает.не вижу ничего страшного,если реально наказание помогла и ребенок поянл,что так делать нельзя.Мне вообще кажется,что здесь ничего про шлепки и писать нельзя – сразу закидают,все такие ужасссно правильные,аж противно.Не слушайте никого,материнское чутье никогда не подводит,конечно если ребенок это не выход для вашей агрессии и негативынх эмоций.Вообщем я ва поддерживаю

Jean

1,5 года. Истерики игнорирую и переключаю внимание. В маленьком возрасте это работает всегда: если на доброжелательное спокойное предложение что-то посмотреть или сделать не реагирует (реально надо удивить – подходишь к окну, смотришь и говоришь-ух ты! Вот это да! у меня сын любит “смотри, мусоровоз приехал.. Или трактор.. Или из кармана достать “секрет” в кулаке зажатый), заняться интересным самому или с кем-то еще, а малыш сам подключится. Попробуйте! Переключение внимания-это золотой рецепт, работает в 99% случаев. Жестко наказываю только проявление агрессии, например по отношению к собаке. Ударит ее по морде, могу шлепнуть в ответ, со словами что обижать собаку нельзя.. Вот хуже, когда намеренное хулиганство… Скинуть тарелку с едой со стола.. Пока не решила, как на 100% действовать. Но наказание необходимо. Пока стояли за эту в углу вместе) Свн стоял а я придерживалась, если хотел выйти..

Юлечка

Да уж , я конечно за тех кто считает что бить ( даже шлепок это не норма) у меня дочке 2,1 очень активный ребёнок , часто бывало не слушалась , но какой бы импульсивной я не была ( характер у меня вспыльчивый) я научилась истерики дочери пропускать мимо ушей , когда я ей что – то запрещаю она плачет , знает прекрасно слово ( нельзя) объясняю ей почему нельзя спокойным тоном , когда шкодит могу посадить в кроватку например , на 3 минуты успокоится , но обычно 2-3 раза понимает. Я на этапе беременности для себя решила что быть дочь не буду и муж тоже так решил , не важно шлёпок , что угодно , нельзя (это а моем понимании) . Кстати когда бывало совсем беда ( перед сном например ) то я выключала свет и уходила из комнаты , затем когда понимаю что дочь успокаивается то возвращаюсь и укладываю спать заново . Кстати в 1,5 года тоже были истерики , я отвлекала как могла )) помогало , ещё хорошо если совсем не слышит ребёнок ваших слов , просто оставить его ( прокричатся )

Читать все 60 комментариев

Источник

Оля Мурзи­к [68.5K]

6 лет назад

Если не наказывать ребенка в год. то делать это в два года уже может быть поздно. Я знаю это по своему опыту. Знаю семью. в которой годовалого малыша в год ставят в угол. Я этого не понимаю. Считаю. что малыш в этом возрасте не поймет, что его этим самым наказывают и за что.

В год, необходимо ребенку за каждую шалость и провинность обьяснять, что этого делать не стоит. При чем говорить это, нужно серъезным тоном, без сюсюкания.

В противном случае, в более старшем возрасте, объяснить ребенку что хорошо, а что плохо. уже будет проблематично. Так как он не привык слышать слово -нельзя, и он будет всячески бунтовать против всякого рода запретов. А это уже может вылиться в серьезные истерики. при чем не только дома, но и в общественных местах.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Svetl­ana 100 [75.6K]

6 лет назад

Годовалые дети понимают,что делают что то не правильно,если им об этом сообщают родители.В очередной раз ,та же самая шалость делается,но с оглядкой на родителей,как бы узнавая,действительно ли нельзя?В таких случаях нельзя игнорировать их,обязательно нужно повторять,что это делать нельзя,но в спокойной форме,не повышая голос.Чтобы при более серьёзных ситуациях ребенок среагировал на громкий голос и остановился.

Но лучше не доводить до серьёзных ситуаций,а просто убрать то,что не должен трогать малыш,или переключить его внимание на что то другое.Потому что понять то он поймет,что нельзя,а вот не просить дальше не сможет,будет плакать.

В таких случая получается,что родители или еще громче ругают и наказывают,или ,после сильного плача,в конце концов дадут эту вещь ему.Ребенок железно усвоит,что всё можно выпросить,только погромче поплакать.

Светк­а 87 [3.8K]

6 лет назад

Ребенок в таком возрасте еще не умеет баловаться и все его шалости это изучение мира. Взрослые воспринимают некоторые моменты как шалости. Например такие как ребенок тащит все в рот, или что-то пытается сломать, порвать, оторвать и все такое. А как ребенок поймет, что это такое если не попробует на зубок или оторвет? Ребенку надо объяснять, что это не хорошо и так не следует делать. Если ругать, а тем более наказывать, ребенок может испугаться. И ни к чему хорошему это не приведет. А вот если спокойно рассказать, что так делать плохо и больше повторять не надо. Да, ребенок не поймет с первого раза, но ваш серьезный тон его насторожит и при последующем повторении он будет вспоминать. Так ребенок со временем поймет, что хорошо, а что плохо.

Юлия Че [5.5K]

6 лет назад

В таком возрасте ребенок просто должен научиться понимать слово – Нельзя. Наказывать я думаю особо не стоит, просто надо переключить внимание ребенка на что-нибудь другое, после того как вы сказали, что нельзя это делать.

olchi­kshev­a [4.4K]

6 лет назад

Наказывать нельзя это не приведет к нужному результату. Посмотрите что думают по этому поводу мудрецы.

Тибетский взгляд на воспитание детей

  • Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.

  • Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться “как с царем”. Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?

  • Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

  • Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

  • Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

  • Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

  • Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.

  • Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

  • Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

Знаете ответ?

Источник