Может быть у ребенка в 2 года вираж

::
NASTYZEL

09.11.09

: 56

: 14, 2009 20:12
, , , , 2 . , , . ?

_________________

Love

14.01.08

: 8852

: 4972

:

: 14, 2009 22:28
NASTYZEL

. , ?

, . . , 6 . . , , , . , (), . , ( , ) , .

( .), .

_________________

!

NASTYZEL

09.11.09

: 56

: 14, 2009 22:49
Love!

, .

, , ( ), – ?

_________________

04.06.09

: 12538

: 2742

:

: 14, 2009 23:15
, 6 , . . , , . , .

_________________

BlackCat

13.08.05

: 3174

: , –

: 14, 2009 23:51
NASTYZEL ():

, .

_________________

29.10.09

: 3575

: 52

:

: 15, 2009 19:44
!!!!

_________________

Love

14.01.08

: 8852

: 4972

:

: 16, 2009 22:01
():
, 6 , . . , , . , .

7 14 .

, . , , , . , . – .

11 10 :

NASTYZEL ():
Love!

, .

, , ( ), – ?

, , . . , . , , , – ( – , , . , – , , . . , . . , . – , . ( ) , , , , , . . , , , .. , .

. . , , . , , . !

2 23 :

():
!!!!

!

_________________

!

NASTYZEL

09.11.09

: 56

: 16, 2009 22:33
Love!!

!!!!

….))))

_________________

06.07.09

: 4653

: 289

:

: 16, 2009 23:36
6 , 2-13., ,, . Love, , ., .,, , ,, – . , , . , , 3 ,, , (,,)., , ( , ).

.

.

,, . , ,, , , , .

( , ), , . , .

(Love, ). , , .

– ,, , ?

,, ,

_________________

Love

14.01.08

: 8852

: 4972

:

: 17, 2009 0:53

– , 2, 3 . 2 . . 2 , . , 6 , 2- , 13 . -, , , “”. – , . , .

, . . , . , , . , – . 3 , – . , – . – , .

, . 6 7 , 2 13 14 . , , , 2-3 , . , 9 , . 3 7 8 . , .

, 6 – “”, . – . “”. , .. .

_________________

!

06.07.09

: 4653

: 289

:

: 17, 2009 14:26
Love

, . , , . , , .

, , , .

, .

_________________

_2

16.04.09

: 1062

: 47

: .

: 18, 2009 10:41
. , , ( ), . , , .

_________________

Love

14.01.08

: 8852

: 4972

:

: 18, 2009 15:50
_2 ():
. , , ( ), . , , .

, . , . , – .

“” . , , 3 , , . . ?

_________________

!

BlackCat

13.08.05

: 3174

: , –

: 18, 2009 22:29
, ..

2 , – . (-, ) .

_________________

_2

16.04.09

: 1062

: 47

: .

: 18, 2009 23:32
Love

, , , , .

_________________

:

Источник

Диагностика туберкулеза у детей. Вопросы и ответы

1. Что такое проба Манту?

Это специфический диагностический тест (не путать с прививкой!), применяемый при массовом обследовании населения на туберкулез. Для его проведения используют туберкулин. Туберкулин не содержит живых или убитых микобактерий туберкулеза, а только продукты их жизнедеятельности, элементы микробной клетки и часть среды, на которой росли микобактерии туберкулеза.

Проба Манту позволяет зафиксировать встречу с инфекцией и провести мероприятия, предупреждающие заболевание туберкулёзом, либо выявить заболевание на ранней стадии.

На введение туберкулина возникает ответная аллергическая реакция (положительная туберкулиновая проба):

  • у привитых против туберкулеза (поствакцинальная аллергия);
  • у инфицированных микобактериями туберкулеза (инфекционная аллергия).

Помочь правильно оценить ситуацию может педиатр. В более сложных случаях необходима консультация фтизиатра.

2. Кому проводится проба Манту?

Пробу Манту проводят один раз в год всем детям с 12 месячного возраста до 7 лет включительно, при отсутствии вакцинации БЦЖ (БЦЖ-М) – с 6-месячного возраста 2 раза в год до проведения вакцинации против туберкулеза.

3. Когда можно проводить пробу Манту?

  • Сразу после снятия карантина по детским инфекциям.
  • Через 2-4 недели после перенесенного острого или обострения хронического заболевания.
  • Через 4 недели после проведения профилактических прививок.

Для проведения туберкулиновой пробы с диагностической целью при подозрении на заболевание туберкулезом противопоказаний нет!

4. Можно ли мочить пробу Манту?

Мочить можно, нельзя тереть мочалкой, заклеивать, чесать.

5. Когда оценивается результат?

Результат пробы оценивается через 72 часа врачом или специально обученной медицинской сестрой: прозрачной линейкой фабричного изготовления измеряют поперечный размер инфильтрата (папулы) в миллиметрах.

6. Каким может быть результат?

  • Отрицательный – полное отсутствии инфильтрата или гиперемии, наличие уколочной реакции (0-1 мм).
  • Сомнительный – инфильтрат размером 2-4 мм или только гиперемия любого размера.
  • Положительный – инфильтрат размером 5 мм и более.
  • Гиперергический – инфильтрат 17 мм и более, а также везикуло-некротические реакции независимо от размера инфильтрата с лимфангоитом или без него.

7. Когда необходимо обратиться к фтизиатру?

  • с впервые выявленной положительной реакцией, не связанной с предыдущей иммунизацией против туберкулеза;
  • с длительно сохраняющейся (4 года) реакцией (с инфильтратом 12 мм и более);
  • с увеличением инфильтрата на 6 мм и более;
  • увеличение менее чем на 6 мм, но с образованием инфильтрата размером 12 мм и более;
  • с гиперреакцией на туберкулин – инфильтрат 17 мм и более.

8. Что такое Диаскинтест?

Это аллерген туберкулезный рекомбинантный в стандартном разведении. Представляет собой рекомбинантный белок, который содержит 2 антигена, присутствующие в вирулентных штаммах микобактерий туберкулеза и отсутствующие в вакцинном штамме БЦЖ.

Диаскинтест ежегодно проводится детям с 8-ми до 17 лет, взрослым по показаниям.

9. Для чего используется Диаскинтест?

  • диагностика туберкулеза и оценки активности процесса;
  • дифференциальная диагностика туберкулеза;
  • дифференциальная диагностика поствакцинальной и инфекционной аллергии
  • наблюдение за эффективностью лечения в комплексе с другими методами.

10. Когда оценивается результат?

Как и при пробе Манту, результат Диаскинтеста оценивается через 72 часа врачом или специально обученной медицинской сестрой: прозрачной линейкой фабричного изготовления измеряют поперечный размер инфильтрата (папулы) в миллиметрах.

11. Как оценивается результат Диаскинтеста?

  • отрицательный – при полном отсутствии инфильтрата и гиперемии или при наличии “уколочной реакции”;
  • сомнительный – при наличии гиперемии без инфильтрата;
  • положительный – при наличии инфильтрата (папулы) любого размера.

12. В каком случае необходимо обратиться к фтизиатру?

Лица с сомнительной и положительной реакцией на препарат подлежат обследованию на туберкулез.

13. Чем диаскинтест отличается от пробы Манту?

В организме ребёнка возможно присутствие трёх видов микобактерии туберкулёза:

  • это вакцинный штамм БЦЖ, который ребёнок получает при прививке.
  • это неактивные патогенные микобактерии (L-формы, они попали в организм и иммунитет с ними справился).
  • это патогенные микобактерии, которые активные, размножаются и готовы вызвать или уже вызвали заболевание туберкулёзом.

При присутствии любого из этих возбудителей проба Манту будет положительной, так как она показывает его наличие в организме. А вот проба с Диаскинтестом будет положительной только у тех, у которых есть активные, размножающиеся патогенные микобактерии туберкулёза.

14. Что такое T-SPOT.TB?

Это альтернативный метод обследования на туберкулезную инфекцию. Он относится к диагностическим тестам in vitro, основанных на высвобождении Т-лимфоцитами гамма-интерферона.

Диагностический тест T-SPOT.TB является непрямым методом исследования инфекции, вызванной M.tuberculоsis (включая заболевание), его использование рекомендуется в качестве дополнения к стандартным диагностическим исследованиям.

15. Как проводится T-SPOT.TB?

T-SPOT.TB проводится в лабораторных условиях, от обследуемого требуется только сдать кровь из вены.

16. В каких случаях проводят T-SPOT.TВ?

Тест T-SPOT.TB используется при проведении скрининга среди пациентов, относящихся к группам риска по развитию туберкулеза (например ВИЧ -инфицированных). Кроме того, T-SPOT.TB может использоваться в качестве дополнительного диагностического метода при обследовании пациентов с подозрением на туберкулез, при отрицательных результатах других диагностических тестов (при аутоиммунных заболеваниях или иммуносупрессивной терапии).

17. Если T-SPOT.TB тест положительный, что это значит?

Положительные результаты тестов in vitro указывают на активность туберкулезной инфекции (как и АТР) и предполагают назначение КТ органов грудной клетки для исключения локального туберкулеза.

18. Можно ли на основании отрицательного результата T-SPOT.TB получить справку об отсутствии заболевания?

В соответствии с клиническими рекомендациями МЗ РФ и Российского общества фтизиатров по выявлению и диагностике туберкулеза у детей (2017), при проведении скринингового обследования детей отрицательный результат T-SPOT.TB при отсутствии клинических симптомов заболевания (респираторного и интоксикационного характера, других локальных патологических проявлений) позволяет врачу-фтизиатру выдать справку об отсутствии у ребенка в настоящий момент активного туберкулеза.

Источник

Дальнозоркость у ребенка в возрасте 2,3 года и в 5,6 лет - лечение детской дальнозоркости в Москве

15.08.2018

Дальнозоркость у детей 2, 3 и 5-летнего возраста не появляется спонтанно, чаще всего здесь имеет место врожденная патология.

Различают несколько степеней развития болезни: слабая, средняя и высокая.

  • При слабом течении заболевания ребенок четко видит предметы, однако длительная работа мускулатуры глаз приводит к головным болям и головокружениям.
  • В средней стадии развития дальнозоркости ребенок видит хорошо на расстоянии, а вот вблизи очертания кажутся ему размытыми и нечеткими.
  • Когда заболевание перетекает в высшую степень – ребенок одинаково плохо видит вблизи и на отдалении.

Что провоцирует возникновение дальнозоркости?

  • Анатомические патологии (недостаточная степень искривления роговицы, неправильное расположение хрусталика).
  • Наличие глаукомы.
  • Наследственность.
  • Патологии беременности.

Полная информация о причинах дальнозоркости приведена в этой статье.

Как определить, что ребенок страдает дальнозоркостью?

  • Рассматривая картинки, ребенок держит книгу вытянутыми руками.
  • Ребенок неохотно читает обычные книги, предпочитая изучать вывески и плакаты с большими надписями.
  • Ребенок обладает низкой скоростью чтения.

Это далеко не все признаки возможных проблем со зрением, при малейших подозрениях следует незамедлительно посетить офтальмолога. Если вашему ребенку уже поставили дальнозоркость, требуется начать лечение (курс зависит от возраста ребенка и степени заболевания).

Как развивается детская дальнозоркость?

В зависимости от возраста ребенка отношение к этой патологии у докторов разное:

Дальнозоркость у ребенка 2-3 года. Всегда нужно понимать, пока ребенок младше 3-х лет, органы его зрения постоянно развиваются. Очень важно непосредственно в этом временном интервале обнаружить имеющиеся отклонения, чтобы приступить к лечению своевременно и не потерять шансы на нормализацию зрительных функций. В этом возрасте обычно не назначают кардинального лечения, чаще всего к четырем годам все симптомы дальнозоркости исчезают.

Дальнозоркость у детей 5-6 лет. Как правило, проблема обнаруживается в этот период из-за невозможности малыша указать на дискомфортные ощущения ранее. Лишь косвенно можно заподозрить неладное – при зрительной нагрузке ребенок довольно скоро утомляется и раздражается, возникает состояние нервозности. Так же в это время дети начинают посещать школу, нагрузки только увеличиваются, возникает риск интенсивного развития патологии.

Дальнозоркость у ребенка 7-10 лет. В норме у детей от 10 лет в результате лечения зрение уже должно нормализоваться. Если же снизить развитие дальнозоркости не удается, нужно принимать необходимые меры. Таким детям назначают ношение очков (иногда линз).

Что такое маленький запас дальнозоркости?

Существует такое состояние, когда показатели дальнозоркости ниже нормальных (наблюдается у детей не старше 6 лет). Это объясняется быстрым ростом глазного яблока. Диагностируя это явление, врачи говорят о маленьком запасе дальнозоркости у ребенка.

Появление таких симптомов нежелательно, поскольку может спровоцировать развитие близорукости. Если же диагноз подтверждается, для восстановления нормальных показателей ребенку назначается лечение.

Лечение дальнозоркости у детей

Для терапии дальнозоркости доктора рекомендуют тренировки зрительных органов с некоторым чередованием нагрузки один и второй глаз.

Специалисты прогнозируют положительный эффект при лечении следующими способами:

  • Попеременные занятия рисованием и чтением.
  • Стимуляция двигательной функции. Наиважнейший этап терапии. В достаточной степени насыщенная кислородом кровь, обеспечивает необходимый тканевый обмен в органах, обеспечивая их развитие.
  • Прием дополнительных препаратов, ускоряющих процессы метаболизма тканей. Однако подобные препараты чаще являются биологически активными добавками, а вовсе не лекарственными средствами, поэтому уповать только на их действие не следует.
  • Микрохирургия. Детям, которым еще нет и трех лет, подобные вмешательства противопоказаны, поскольку в этот период происходит активное развитие зрительных органов.
  • Лазерная терапия. Специалисты прибегают к лазерной хирурги только после достижения пациентом 18-летнего возраста.
  • Сеансы вакуумного массажа и электростимуляции.
  • Аутотренинги.

Нужно ли носить очки ребенку?

Зрение детей, не достигших 3 лет, при дальнозоркости, как правило, не нуждается в коррекции. В таком раннем возрасте носить линзы либо очки даже опасно. Болезнь с течением времени может пройти сама, поэтому многие специалисты утверждают, что слабая дальнозоркость у детей – норма, и очки тут будут только мешаться.

Но бывают и исключения, когда болезнь уже на ранних этапах возрастного развития человека проявляет себя слишком сильно, и патология достигает высокой степени.

Детям более старшего возраста при необходимости прописывают ношение очков при условии, что за их выбор ответственен исключительно врач – подробнее про выбор очков написано тут. Замена очков контактными линзами возможна только для подростков, способных правильно их использовать.

Витаминотерапия

Родители должны давать витамины при дальнозоркости у ребенка, желательно в натуральной форме. Требуется обеспечивать детский рацион полезными микроэлементами и витаминами, поэтому меню ребенка должно быть обогащено:

  • Персиками и бананами.
  • Абрикосами и черносливом.
  • Грецкими орехами, изюмом и курагой.
  • Капустой, морковью, томатами и горохом.

Эти продукты богаты калием. Необходимо употребление витаминов С и А (содержатся в шиповнике, цитрусовых, кабачках). Очень полезна для здоровья глаз лесная черника, ее прием способствует улучшению зрения и снижению утомляемости.

Профилактика детской дальнозоркости

Для предупреждения дальнозоркости необходима организация профилактических мероприятий.

Сегодня разработано множество процедур, подбираемых индивидуально. Для совсем маленьких детей профилактика проводится в игровой форме.

Общие меры по профилактике выглядят следующим образом:

  • Ультразвуковая, лазерная и магнитная терапия – улучшает функции глазного аппарата, устраняет спазмы и дискомфортные ощущения.
  • Правильная организация отдыха и труда.
  • Контроль времени, проводимого ребенком у компьютера и телевизора.
  • Рациональное применение освещения (естественного и искусственного).

При признаках дальнозоркости у ребенка паниковать не стоит, но и упускать время ни к чему.

Своевременная диагностика и лечение дальнозоркости помогут ребенку быстро и эффективно нормализовать отклонения в работе зрительных функций, и тогда он сможет полноценно жить и развиваться.

Источник

30 июля 2018

Воронин Николай

Воронин Николай

Нейропсихолог, к.пс.н.

Аутизм проявляется отсутствием способности к взаимодействию с окружающим миром, нарушениями общения.

Диагностика и лечение аутизма

Чаще всего детский аутизм проявляется в 2,5-3 года. Именно в этот период ярче заметны речевые нарушения и замкнутость у детей.

Однако первые признаки аутистического поведения часто видны в раннем возрасте, до 1 года. Родителям бывает сложно самостоятельно отличить признаки аутизма, поэтому неслучайно детям в возрасте одного года рекомендована консультация психиатра.

Не стоит бояться обращаться к психиатру! Когда к нам обращаются родители подростков с особенностями в поведении, мы чаще всего выявляем, что в детском возрасте у них могло быть искажение развития по аутистическому типу, и при своевременном обращении трудностей можно было избежать.

На что родителям стоит обратить внимание? Симптомы аутизма у детей.

1. Нарушения социальных контактов и взаимодействия с окружающими

  • Ребенок практически не просится на руки, ему более комфортно лежать в кроватке.

  • Ребенок не принимает физиологическую позу при кормлении грудью.

  • Ребенок малоподвижен, не такой оживленный, как сверстники.

  • Ребенок не реагирует на новые игрушки, звуки, может долго смотреть в одну точку.

  • Ребенок не откликается на своё имя (обычно родители первым делом обращаются к сурдологу для проверки слуха; если со слухом всё хорошо, следует обратиться к психиатру).

  • При попытках взрослых или других детей вступить с ребенком в контакт он либо убирает ручки или уходит в сторону, либо агрессивно реагирует, может что-то бросить, заплакать.

  • Ребенок бросает игрушку, а не даёт в руки, чтобы избежать контакта.

  • По мере взросления ребенок может углубляться в свой внутренний мир; он не умеет и не желает общаться с членами семьи, редко обращается за помощью, рано начинает пытаться самостоятельно себя обслуживать, не пользуется словом «дай», ему проще взять самому или добиться своего скандалом.

  • Часто дети не реагируют на дискомфорт, например, на полный памперс; не плачут и не привлекают к себе внимания.

  • Отсутствует зрительный контакт, ребенок не фиксирует взгляд на предметах, игрушках.

2. Ограниченные интересы и особенности игры

  • Ребенок выбирает одну игрушку и играет только с ней в течение продолжительного времени. Может выбрать в качестве игрушки то, что для игры не предназначено – верёвочки, тряпочки.

  • Стереотипный характер игры: расставление игрушек в одном порядке, игра с определенным количеством игрушек, и если одна теряется, может случиться скандал.

  • Ещё один пример – девочка может не играть с куклами, как остальные – не переодевать, не укладывать спать, а просто носить её с собой, максимум – гладить.

  • Игры, требующие фантазии и воображения, редко увлекают детей-аутистов.

  • Часто дети предпочитают более спокойные игры (например, пазлы, конструкторы).

3. Склонность к повторяющимся действиям, так называемая стереотипия

  • Раскачивание всего тела с ноги на ногу, стереотипный поворот головой, стереотипный зажим плечами.

  • Стереотипии, наблюдаемые в речи, называются эхолалией. Это могут быть манипуляции со звуками, словами, словосочетаниями. При этом дети постоянно повторяют слова, штампы, клише фраз, которые услышали от взрослых или по телевизору без осознания их смысла.

  • Стереотипные игры – включение/выключение света, переливание воды из стакана в стакан, пересыпание песка, круп. Ребенка тяжело переключить с этого занятия.

  • Ребенок знакомится с окружающим миром не через взаимодействие с окружающими, а самостоятельно. Он может облизывать, нюхать предметы.

  • Одежда: ребенок выбирает определенные вещи и носит только их, для него может быть важна последовательность одевания и раздевания.

  • Пищевое поведение: ребенок избирателен в еде, выбирает только определенный ряд продуктов. В самых тяжелых случаях это может быть полный отказ от еды. В легких случаях – ритуалы: употребляет еду в определенном порядке, в определенные часы. Выбирает блюда не по вкусу, а по форме, по цвету. Часто, например, ребёнок ест только макароны определенной формы.

4. Расстройства интеллектуальной сферы

Основная особенность заболевания – избирательный интеллект. Аутисты могут демонстрировать отличные результаты в математике, рисовании, музыке, но сильно отставать по другим предметам. Савантизм – это явление, когда аутист очень выраженно одарен в одной определенной области. Некоторые аутисты способны сыграть мелодию точно, услышав ее только один раз, или вычислять в уме сложнейшие примеры.

5. Нарушение инстинкта самосохранения

  • Аутоагрессия встречается у 1/3 детей с аутизмом. Агрессия – одна из основных форм реагирования на происходящее, а так как дети не склонны общаться с окружающими, они проявляют эту агрессию по отношению к себе (могут бить себя, кусать, биться головой о кроватку).

  • Очень часто у таких детей отсутствует «чувство края». Это может наблюдаться еще в раннем детстве, когда ребенок свешивается с бортика кроватки, пытается вылезти из коляски – у ребенка нет страха.

  • Может убежать от родителей далеко, не оглядываясь. Если родители специально прячутся, чтобы проверить реакцию, этой реакции часто нет.

  • Может залезть на детской площадке на горку, которая ему не по возрасту.

  • Что особенно опасно, дети могут выбежать на проезжую часть, залезть на подоконник с открытым окном.

6. СДВГ

Чаще, чем у остальных детей, у детей-аутистов отмечается гиперактивное поведение. Они расторможены и дезорганизованы. Такие дети находятся в постоянном движении, с трудом могут удержаться на одном месте, не реагируют на просьбы во время занятий, есть трудности в управлении движениями («как на шарнирах»).

7. Нарушения вербального общения

  • Нарушения речи встречаются при всех формах аутизма. Речь может развиваться с задержкой или не развиваться совсем. Также на начальных этапах развития речь может появиться раньше, чем у сверстников, но в 1,5-2 года наблюдается регресс – ребенок перестает говорить с окружающими, но при этом может полноценно говорить сам с собой.

  • Своеобразная интонация с преобладанием высоких тонов в конце предложения, либо так называемая «птичья речь» или свой язык, когда ребенок разговаривает сам с собой «под нос».

  • Часто дети не разговаривают с окружающими, но в игре речь присутствует. Причина – нежелание взаимодействовать с окружающим миром.

С задержками речевого развития можно обратиться к логопеду-дефектологу. Если дефектолог заподозрит аутистические нарушения, он направляет к психиатру. Главное – обратиться к специалисту, а не быть наедине с этой проблемой и не ждать, что к трем годам всё нормализуется. Лучше сразу исключить недуг.

На что обратить внимание в детском саду? (симптомы раннего аутизма у детей после 1 года)

  • Агрессия к окружающим, особенно когда нарушается личное пространство ребенка.

  • Ребенок играет в стороне от остальных.

  • Дети и воспитатели жалуются на ребенка, потому что он не может взаимодействовать с окружающими, его игра носит разрушающий характер, он может мешать играть другим детям.

  • Компульсивное поведение – намеренное выполнение действий по определенным правилам, даже если они идут врозь с общепринятыми.

Современные методы диагностики аутизма у детей

  1. Консультация психиатра. Это беседа с родителями и наблюдение за ребенком в свободной игре. Врач смотрит, как малыш себя ведёт, как взаимодействует с родителями, смотрит ли в глаза, даёт ли предметы в руки, бросает ли на пол. Если ребенок говорит, обращают внимание на речь, интонации, построение фраз. Врач тщательно собирает историю жизни и развития ребенка, историю беременности матери. Важно, когда он стал произносить первые звуки, когда встал на ножки, пополз, начал ходить, какая была походка.

  2. Консультация логопеда для исключения аутистической речи. Доктор определяет, связана ли задержка развития речи с аутизмом или с иными нарушениями. У детей с аутизмом своеобразное развитие звукопроизношения, и опытный логопед сразу его отличит.

  3. Консультация нейропсихолога для выявления того, какие этапы развития могли быть пропущены у ребенка.

  4. Обследование с помощью тестов (шкалы диагностики аутизма):

  • Тест интеллекта Д. Векслера

Тесты (карточки, задания для детей), направленные на оценку общей осведомленности, запаса знаний и представлений об окружающем мире, возможностей усвоения и обработки информации, познавательных способностей.

  • Тест интеллекта Кауфманов

Тесты для определения сильных и слабых сторон процессов обработки информации: зрительной и слухоречевой памяти, усвоения инструкций, планирования последовательности действий.

  • Прогрессивные матрицы Равена

Позволяют определить уровень интеллектуального развития ребенка. В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. Прогрессивные матрицы Равена предназначены для определения уровня умственного развития у детей начальных классов с любым уровнем речевого развития.

Опросники для родителей:

  • Шкалы сенсомоторного развития (возраст 0-5 лет)

Заполняются в ходе беседы с родителями и наблюдения за ребенком. Позволяют оценить различные стороны моторного и психологического развития в соответствии с возрастными нормативами.

  • Опросник Vanderbilt по симптомам СДВГ

Позволяет оценить выраженность симптомов гиперактивности, невнимательности и импульсивности в различных сферах жизнедеятельности ребенка.

  • Рейтинговая шкала аутизма CARS

Один из наиболее используемых тестов для определения симптомов аутизма. Шкала включает в себя 15 категорий.

Тесты, проводимые дефектологом и психологом:

  • ADOS

«Золотой стандарт» диагностики аутизма. Позволяет в игровой форме определить отклонения в коммуникативных способностях ребенка. Ребенку предлагаются «коммуникативные провокации», в которых обычный ребенок ведет себя «обычным» образом, ребенок с аутизмом – иначе. После проведения наблюдения проводится подсчет, какого поведения было больше – обычного, или «аутичного». По результатам подсчета устанавливается диагноз.

  • ADI-r

Подробный опрос, позволяющий получить весь объем информации, необходимой для установления диагноза аутизм и оценки близких к нему психических нарушений.

  • Шкала РЕР

Выявление индивидуальных особенностей ребенка, характеристика его коммуникативных возможностей, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности и пр. Выявленные особенности принимаются во внимание при составлении индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с ребенком.

Помощь при аутизме в ЕМС

Если диагноз установлен, необходимо немедленно начинать работать с ребенком, и эта работа должна быть комплексной:

  • Психиатр подбирает медикаментозную терапию (при выявлении отклонений в возрасте до 1 года часто можно обойтись без медикаментов).

  • Психолог, нейропсихолог и дефектолог составляют программу коррекции аутизма и регулярно работают с ребенком, проводя различные занятия, тестирования, игры.

Для достижения наилучшего результата важна комплексная работа специалистов, а не одного врача-психиатра. Важно не упустить время, а проводить коррекцию аутизма в раннем возрасте.

Оценить

Средняя: 4,49 (37 оценок)

Источник

Читайте также:  Ребенок 2 года рост вес возраст