Моторное развитие ребенка анкета для родителей

Моторное развитие ребенка анкета для родителей thumbnail

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Вот и стал Ваш ребенок воспитанником детского сада. Он посещает наше дошкольное учреждение, где ему приходится на некоторое время оставаться без Вас. Мы хотим помогать малышу в Ваше отсутствие шагать по тропинке развития. А для этого нам необходимо лучше узнать и понять Вашего малыша. Поэтому просим Вас ответить на некоторые вопросы в рамках темы «Что такое мелкая моторика? Как её развивать?».

Ваши ответы  помогут нам сориентироваться в том, чем мы сможем помочь Вам и Вашему малышу.

1.     ФИО заполняющего анкету (заполняется по желанию) _____________________________________________________________________________________

2.     Фамилия, имя ребёнка (заполняется по желанию) _____________________________________________________________________________________

3.     Знаете ли Вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей? (нужное подчеркните)

Знаю.      Смутно представляю.              Не знаю.

4.     Считаете ли Вы утверждение о том, что важно развивать мелкую моторику рук детей правильным?  Почему? (нужное подчеркните)

      Да, потому что…___________________________________________________________

      Нет, потому что…__________________________________________________________

      Затрудняюсь ответить.

5.     Знаете ли Вы как это делать? (нужное подчеркните)

 Знаю.             Смутно представляю.               Не знаю.

6.     Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете? Какие используете в своей практике? (перечислите) _____________________________________________________________________________________________

7.     Имеются ли дома у Вас специальные пособия,  игры,  литература по данной теме?

(нужное  подчеркните)

8.     Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего малыша? (нужное подчеркните)

— Шнуровки.

— Вкладыши.

— Кубики (пластмассовые или деревянные).

— Мелкий конструктор.

— Дидактические кубы.

— Мозаики.

— Пазлы, разрезные картинки.

— Пирамидки.

—  Дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками, кнопками, «липучками»).

— Специальная детская литература с пальчиковыми играми.

9. Доступно ли малышу в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? (нужное подчеркните)

Да.      Иногда.        Нет.

10. Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (нужное подчеркните)

Да.       Иногда.       Нет.

11. Разрешаете ли Вы малышу играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.) (нужное подчеркните)

Да.    Иногда.   Нет.

12.  Какие развивающие игры предпочитаете покупать малышу Вы?  (перечислите). ___________________________________________________________________________________________

13.  Укажите ведущую руку Вашего малыша  (нужное подчеркните)

Правая.   Левая.     Обе.    Затрудняюсь ответить.

14. Поделитесь, пожалуйста, Вашим мнением по вопросу «Какие средства развития и активизации речи детей Вы знаете» (помимо стимулирования и развития мелкой моторики рук) _________________________________________________________________________

14. Мы будем рады, если Вы поделитесь с нами Вашим опытом  и предлагаем принять участие в родительском собрании на тему: «Развитие мелкой моторики рук  с использованием нестандартного оборудования у детей раннего возраста », которое  состоится …

15. Задавайте вопросы. Мы вместе найдем решение

Уважаемые родители!

Мы хотим, чтобы Вы понимали, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не может сделать для Ваших детей всё. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя.

Спасибо за уделенное нам внимание. Надеемся на взаимопонимание!

Источник

Уважаемые родители!

Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Просим Вас принять участие в анкетировании, целью которого является выяснение Вашей заинтересованности и информированности в вопросах развития мелкой моторики у дошкольников. Ваши искренние ответы позволят педагогам найти пути для установления более тесного сотрудничества с Вами в вопросах развития мелкой моторики дошкольников.

Читайте также:  Воспитание и развитие ребенка в образовательной области безопасность

Прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, то допишите его.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество!

Ваш пол ___Ваш возраст ___Образование ___

Возраст Вашего ребенка ___Пол Вашего ребенка ___

  1. Знаете ли вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей?

а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.

2. Где берете информацию о видах развития мелкой моторики?

а)  детском саду; б) ТВ; в) в интернете; г) подсказывает своя интуиция;

д) свой вариант (напишите)______________

3. Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете?  Какие способы  используете в своей практике? (перечислите)____________________________

4. Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего ребенка? (нужное подчеркните)

– шнуровки;

– вкладыши;

– кубики (пластмассовые или деревянные);

– мелкий конструктор;

– дидактические игры;

– мозаики;

– пазлы, разрезные картинки;

– пирамидки;

-дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и

прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками,

кнопками, «липучками»);

– специальная детская литература с пальчиковыми играми.

5. Доступно ли ребенку в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

6.  Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (нужное подчеркните)

 а) да; б) иногда; в) нет.

7.. Разрешаете ли Вы ребенку играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.) (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

8. Какие развивающие игры предпочитаете покупать ребенку Вы? (перечислите). ______________________________________

9. Укажите ведущую руку Вашего ребенка (нужное подчеркните)

а) правая; б) левая; в) обе; г) затрудняюсь ответить.

10. В каком возрасте нужно начинать  развивать моторику руки?

 а) в младенчестве; б) 3-4 лет;  в) 7 лет;  г) свой вариант_____________

11. Знаете ли Вы как это делать? (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

  1. Какая форма работы с воспитателем по этому вопросу  Вам наиболее комфортна?

а) родительское собрание; б) мастер – класс; в) индивидуальная беседа; г) консультации в родительском уголке; д) никакая, информации хватает вполне.

  1. Готовы ли Вы поучаствовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?

а) да; б) не знаю; в) нет.

Источник

Заполняя анкету, подчеркните нужное, дополнительные сведения впишите.

  1. Анкетные данные ребенка

ФИО________________________________________________________________________

Возраст (дата рождения) _______  (_____________)

Посещает ясли / детский сад / массовый / речевую группу / не посещает

  1. Сведения о семье

В этом разделе необходимо указать родственников ребенка по прямой линии, у которых имелись в прошлом или отмечаются в настоящий момент нарушения речи (задержка речевого развития, заикание, нарушение произношения и т. д.), слуха, нервно-психические заболевания, леворукость.

Мать _______________________________Родственники матери  __________________

Отец _______________________________Родственники отца _____________________

Братья_____________________________ Сестры__________________________________

Язык, на котором говорят дома: русский / другой________________/ два языка

  1. Сведения о протекании беременности и родов

Ребенок родился от _________беременности по счету

Предыдущие беременности закончились: роды / выкидыш / медицинский аборт

Особенности протекания беременности:

  • без особенностей
  • токсикоз 1-й / 2-й половины
  • угроза выкидыша на _______неделе
  • анемия, внутриутробная гипоксия плода__________
  • резус-несовместимость____________
  • наличие у мамы хронических заболеваний_________________________________________
  • перенесенные заболевания во время беременности: грипп / краснуха / ОРВИ/_____________________________________
  • урогенитальные инфекции: хламидиоз / микоплазмоз / токсоплазмоз / ______________
  • прием лекарственных препаратов во время беременности____________________________
  • работа на вредном производстве, повышенные физические / психические нагрузки

скудное питание, прием алкогольных напитков, курение

Возраст родителей на момент родов____________________________________________

Роды по счету ____________

в срок (40 недель) / преждевременные / запоздалые

Безводный период длился (норма 5–6 ч)_____________

Особенности протекания родов:

  • без особенностей
  • кесарево сечение
  • применение стимуляции: механическая / химическая_______________________________
  • ягодичное предлежание
  • затяжные (более 8 ч) / стремительные (менее 3 ч) / быстрые (менее 5 ч)
  • асфиксия (тугое обвитие пуповиной, заглатывание околоплодной жидкости) __________

Оценка по Апгар (сведения из карты новорожденного) _________________

Масса тела при рождении ______________ Рост _______________

Первый крик: сразу после рождения / после стимуляции / не было

Искусственная вентиляция легких: нет /да (сколько дней)______________

Гемолитическая болезнь: нет / да (переливания крови, уровень билирубина _______)

Выписан из роддома (домой, в стационар) на __________сутки

Читайте также:  Физическое воспитание и всестороннее развитие личности ребенка

Причина задержки в роддоме или перевода в стационар ___________________________

Медицинское заключение при выписке из роддома / стационара_______________________________

  1. Характер кормления и развитие навыков самообслуживания

    • Первое прикладывание к груди на ________сутки
    • Естественное грудное вскармливание до________месяцев
    • Получал только сцеженное молоко: из бутылочки / через зонд
    • Искусственное вскармливание с ______месяцев
    • Причины введения искусственного вскармливания_________________________________
    • Смешанное вскармливание с __________ месяцев
    • Во время кормления смотрел / не смотрел на маму
    • Протягивал руки к бутылочке / игнорировал бутылочку, не помогал при кормлении

Характер сосания:

  • Без нарушений
  • Быстро утомлялся, вяло сосал
  • Долго держал молоко во рту, не глотал
  • Поперхивался
  • Срыгивал
  • Молоко выливалось через нос
  • Кричал, когда захватывал сосок (соску)
  • Ребенок неплотно захватывал сосок / соску
  • Рвота после кормления

Навыки самостоятельного питания, характер жевания и глотания

  • Ест жидкую пищу / смеси / густое детское питание
  • Ест твердую / измельченную пищу
  • Грызет и жует / вяло жует / не жует
  • Кусочки пищи выпадают изо рта / долго удерживает во рту
  • Поперхивается при глотании твердых кусочков пищи / жидкостей
  • Снимает еду с ложки губами / не снимает
  • Различает съедобное и несъедобное
  • Самостоятельно пользуется ложкой / вилкой
  • Самостоятельно / с помощью / пьет из чашки / пьет только из кружки-непроливайки
  1. Перенесенные заболевания, травмы, операции

Заболевания до 1  года

Неврологическая патология _________________________________________________

Соматические заболевания: рахит / анемия / дисбактериоз / частые ОРВИ / пневмония

Инфекционные заболевания__________________________________________________

Заболевания после 1 года

Неврологическая патология___________________________________________________

Соматические заболевания: частые ОРВИ / пневмония /_____________________________

Заболевания ЛОР-органов____________________________________________________

Болел ли отитом: односторонний / двусторонний; получал ли лечение: нет /да

Получал ли ототоксичные препараты: нет / да ________________________________

в возрасте___________  при лечении какого заболевания_____________________

Инфекционные заболевания__________________________________________________

Травмы мозга (возраст)________________________________________________________

Судороги при высокой температуре_____________________________________________

Операции____________________________________________________________________

  1. Развитие двигательных навыков

Крупная моторика

  • Удерживает голову, когда его берет на руки взрослый, с _____ месяцев (норма 3 месяца)
  • Сидит без поддержки с ______месяцев (норма 6–7 месяцев)
  • Стоит с _______месяцев (норма 9 месяцев)
  • Ползает на четвереньках с______месяцев (норма 8–9 месяцев)
  • Ходит с ______месяцев.
  • Ходит самостоятельно / держась за опору / неловок при ходьбе
  • Бегает хорошо / неуклюже
  • Наклоняется за игрушкой самостоятельно / держась за опору
  • Сидит / не сидит на корточках
  • Подпрыгивает, отрывая обе ноги от пола, без поддержки / с поддержкой
  • Поднимается по лестнице приставным шагом / поочередно поднимая ноги
  • Идет по прямой линии в заданном направлении / отклоняясь от направления
  • Стоит на одной ноге самостоятельно / с помощью взрослого

Мелкая моторика

  • Берет мелкие предметы всеми пальцами одновременно / большим и указательным
  • Удерживает игрушки в обеих руках одновременно / не удерживает
  • Строит башню из кубиков / роняет кубики, разрушая конструкцию
  • Перелистывает книгу по одной странице / по несколько страниц
  • Рисуя, держит карандаш всеми пальцами / правильно
  • Ловко / неловко отвинчивает крышку флакона, нанизывает бусины на шнурок, собирает мозаику
  • Правша ___ левша _____ амбидекстр (одинаково владеет обеими руками)______
  1. Раннее коммуникативное и речевое развитие
  • Реакция оживления в ответ на улыбку, речь взрослого с________(норма 3 месяца)
  • Длительный зрительный контакт со взрослым / избегает, игнорирует его
  • Не узнает / узнает голос матери с _______ (> 3 месяцев)
  • Реагирует на собственное имя с _________(> 6 месяцев)
  • Хорошо различает знакомых и чужих людей (> 7–8 месяцев) / недифференцированная реакция / пассивная реакция на близких
  • Гулит с ________месяцев (норма около 3 месяцев)
  • Лепечет с ___________месяцев (норма 4–6 месяцев)
  • Характер лепета: монотонный / интонированный, однообразный / разнообразный
  • Первые слова появились в _____________
  • Первые фразы появились в _____________________
  • Увеличение словарного запаса: поступательное / прерывистое, быстрое/медленное __________
  1. Способы общения в настоящее время

Жесты:

  • не использует
  • использует указательные жесты в значениях: «Что это?», «Дай мне!»
  • использует смысловые жесты для обозначения объектов, людей
  • сопровождает жесты эмоциональными выкриками
  • имитирует жесты взрослого (пока-пока, воздушный поцелуй)
  • использует иные способы взаимодействия: подводит к нужному предмету / приносит предмет _________________________________________________________________

Устная речь:

  • использует эмоциональные звуки, крики и плач для обозначения дискомфорта, удовольствия, выражения протеста, желаний и потребностей
  • говорит только «лепетными» словами (например, «ав-ав», «би-би»)
  • говорит отдельными словами
  • сопровождает речь смысловыми жестами
  • говорит простыми фразами
  • говорит развернутыми фразами

связная речь разборчивая / неразборчивая, непонятная для окружающих

неправильно произносит звуки: язык лежит между зубами / картавит /_______________

искажает структуру слов: укорачивает / меняет местами / искажает слоги______________

искажает фразу: нарушает согласование слов в предложении / пропускает слова / меняет порядок слов /______________________________

Читайте также:  Центры развития ребенка в москве вакансии

Характер взаимодействия с мамой и членами семьи:

  • смотрит / не смотрит на говорящего
  • эмоциональная отгороженность (холодность), не стремится к общению
  • не хочет участвовать (низкая активность) в диалоге
  • поддерживает диалог: имитирует звуки, произносимые взрослым / интонацию (высоту и силу голоса) /знакомые, незнакомые слова и фразы
  • выступает инициатором общения
  • приветствует членов семьи: жестами / звуками / словесно
  • избирательно общается с членами семьи (например, избегает дедушку, но хорошо общается с мамой)_____________________
  • общается словесно
  • использует речь и дополнительные жесты
  • общается жестами

Характер взаимодействия с незнакомыми людьми и сверстниками

  • избегает общения с незнакомыми, сверстниками
  • не хочет участвовать (низкая активность) в диалоге
  • смотрит / не смотрит на говорящего
  • поддерживает диалог
  • выступает инициатором общения
  • общается словесно
  • использует речь и дополнительные жесты
  • общается жестами
  1. Особенности слухового внимания и понимания обращенной речи

Реакция на бытовые звуки и голос

Устойчивые реакции: поворачивается к источнику звука / ищет глазами / замирает, прислушивается

Неустойчивые реакции: не реагирует во время игры / реагирует, когда хочет

Как реагирует:

  • на музыку_______________
  • на стук____________________________
  • на лай собаки______________________
  • на звонок в дверь___________________
  • на звонок телефона__________________
  • на гудок машины____________________
  • на тихие звуки (шелест бумаги, лязганье ножниц)___________________
  • на музыкальные игрушки: свисток / дудка / барабан_________________
  • на громкий голос_________________________________
  • на шепот________________________________________

Характеристика понимания обращенной речи

  • Реагирует на свое имя: оборачивается / поднимает глаза / прекращает игру
  • Различает близких людей: правильно показывает, когда спрашивают «Где папа?», «Где мама?» ________________________________________________________________________
  • Понимает простые вопросы про себя: «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?», «Где твоя машинка (кукла)?»___________________________________________________________
  • Показывает части тела и лица («Где носик?», «Где рука?») _______________
  • Реагирует на запрет, следует словесным запретам: всегда / не всегда_______________
  • Реагирует на просьбу «Дай мне!»
  • Узнает изображения животных, предметов на картинках, когда их называют____________
  • Понимает вопрос о предмете (знакомом человеке), которого нет в данный момент перед глазами (например, «Поедем к бабушке в гости?», «Ты хочешь банан?»)
  • При смене темы разговора: понимание не нарушается / нарушается
  • Выполняет команду:
  • одноступенчатую (например, «Иди ко мне!»)
  • двухступенчатую («Возьми тапки и отнеси их дедушке»
  • трехступенчатую («Открой альбом, возьми фломастер и нарисуй солнышко»)
  1. Познавательные навыки, игровая деятельностъ
  • Активно интересуется игрушками / не интересутеся, пассивен
  • Игра  носит хаотичный, непродолжительный характер /  играет продолжительное время
  • Узнает знакомые игрушки / не узнает
  • Помнит / не помнит, куда положил игрушку (упала игрушка) некоторое время назад
  • Может играть самостоятельно / не играет
  • Сопровождает игру звуками, речью / молчит

Функциональное использование игрушки:

  • Любимые игрушки_____________________________________________________
  • Правильно играет с игрушками (катает машинку, кормит куклу)_________________
  • Различает / не различает цвет игрушек (красный, зеленый, синий, желтый)____________
  • Различает / не различает форму предметов (круг, треугольник, квадрат) _______________
  • Различает / не различает размер игрушек (большая, маленькая)______________________
  • Неадекватно действует с игрушками: разбрасывает / портит / лижет / кусает
  • Совершает стереотипные, примитивные манипуляции с предметами, игрушками (стучит, трясет)_____________________________________________________________

Характеристика индивидуальной игровой деятельности:

  • Использует при необходимости в играх предметы-заменители игрушек (например, камешки – деньги, кубики – еда)______________________________________________
  • Имитирует в игре действия взрослых с предметами быта________________________
  • Играет в игры с элементами замысла (строит гараж, водит куклу в гости)______________
  • Играет в игры с сюжетом (в магазин, в дочки-матери)_______________________________
  • В игре выполняет роль (доктор, шофер)___________________________________________
  • Любит игры шумные / подвижные / спокойные

Игры со сверстниками:

  • Любит играть с другими детьми: да / предпочитает играть один_______________
  • Играет / не играет по правилам
  • Делится / не делится игрушками

Характер общения:

  • Доброжелателен / конфликтен
  • Лидер / подчиняется
  • Жалуется, что его обижают

Любимые занятия:

  • На прогулке____________________________________________________________
  • Дома _________________________________________________________________
  • Конструирование
  • Компьютерные игры
  • Рисование
  • Чтение: любит слушать взрослого / рассматривает картинки в книжке
  • Просмотр телепередач: любит смотреть мультфильмы / детские фильмы / телепередачи____

Оценка ваших отношений с ребенком:

  • Способны ли вы привлечь внимание, заинтересовать ребенка: да / нет__________________
  • Умеете ли вы удерживать внимание ребенка: да / нет ________________________________
  • Можете ли вы спокойно реагировать на капризы ребенка: да / нет _____________________
  • Можете ли вы угадывать желания ребенка: да / нет _________________________________
  • Создаете ли вы ситуации, стимулирующие речевое развитие ребенка: да / нет_____
  • Приведите примеры таких ситуаций:_______________________________________

Что настораживает вас в речевом развитии ребенка?________________________________

Обращались ли вы за помощью ранее: да / нет _____________________________________

Ваша оценка эффективности оказанной помощи____________________________________

Источник