Монтессори центр развития ребенка тула
Существует методика М. Монтессори, формирующая глубокое почтение к ребенку и утверждающая, что каждый малыш требует персонального развития со дня его рождения. Только благодаря таким принципам воспитания, есть возможность раскрыть в ребенке весь потенциал, который в нем заложен.
Основная идея методики Монтессори – пробуждение в малыше желание развиваться, а также самообучаться по специализированным материалам, которые составили наставники.
Основные методические принципы:
– Персональный план обучения.
– Наименьшее вторжение в работу, которой занимается ребенок.
– Минимальное ограничение свободы действий ребенка.
Для того чтобы реализовать методику Монтессори, нужно создать пространство для ребенка так, чтобы находясь в нем, малыш чувствовал желание заниматься самообразованием.
Методы Монтессори важны. В период занятий с такими материалами ребенок не замечает процесса обучения, так как учеба проходит в игровой форме, незаметно. Благодаря методике Монтессори у ребенка развивается моторика, пространственное и логическое мышление, координация движения, навыки обслуживания самого себя и главное – малыш познает мир. Также процесс учебы дает возможность ребенку:
– Научиться достигать поставленной цели.
– Решать разнообразные задачи.
– Малыш пробует, ошибается и именно это формирует в нем умение обнаружить собственные ошибки и исправлять их.
Студия Монтессори – это помещение, поделенное на большое количество специально оборудованных различных тематических зон. Обучающая среда в комнате Монтессори организована таким образом, что процесс формирования ребенка ускоряется во много раз. Студия Монтессори поделена на тематические зоны, которые помогают детям воспринимать информацию поочередно, сохраняя порядок и не давая запутаться в большом разнообразии материалов.
5 тематических зон делят студию Монтессори:
– Зона реальной жизни.
– Математическая зона.
– Зона сенсорного развития.
– Космическая зона.
– Языковая зона.
Зона практической жизни
Здесь собраны все материалы, которые отвечают за навыки обслуживания малышом самого себя. Ребенок приобретает такие знания, как очистка и нарезка овощей, глажка и стирка вещей, работа по дому, уборка, подметание, обращение с совком. Он сможет научиться завязывать себе шнурки, начищать обувь, уметь расстегивать и застегивать различные змейки. И делает он это все нешуточно, а по-настоящему.
Зона сенсорного развития
На этом этапе собраны предметы, которые будут развивать у малыша умения распознавать параметры какого-либо предмета, например:, вес, размер, форма, цвет. Кроме того, такая зона помогает развить в ребенке память, мелкую моторику, обоняние, слух, зрение и внимание.
Математическая зона
В такой зоне малыш встретится с предметами оказывающим содействие в понимании количества. Помимо этого, обучаясь в математической зоне, ребенок сможет развить память, логическое мышление, собственную дисциплину, усидчивость и внимание.
Языковая зона
В данной зоне ребята учатся читать по слогам, изучают алфавит, обучаются чтению и письму
Космическая зона
В этой зоне ребенок знакомиться с окружающей средой, народами земли, процессами, происходящими во всем мире, традициями и привычками.
Дифференциация предметов по цвету.
Развитие моторики руки.
Развитие у малыша гностического чувства: размер, вес и объем предмета.
Источник
Билингвальная студия, группа всестороннего развития “Созвездие”. Монтессори-среда + английский язык
Впервые в Туле – билингвальное монтессори-пространство! Весь день дети находятся в стимульной монтессори-среде, и с ними занимаются 2 специалиста:
- монтессори-педагог
- учитель английского.
Учитель английского общается с детьми ТОЛЬКО на английском, коммуникации строит, опираясь на методику преподавания В. Мещеряковой. Как показала практика, детям очень нравится такой формат, английский язык усваивается легко и без напряжения.
Билингвальная среда – идеальная среда для дошкольников, так как в этот период дети только овладевают родным языком. Активное участие в диалогах на английском необязательна, ребенок на протяжение всего занятия пассивно слушает английскую речь вокруг. В дальнейшем фразы и смысл сказанного становится ясен и ребенок спокойно понимает английскую речь носителя. Английский становится для него таким же обыденным и родным, как и русский. Изученный иностранный остается у них в подсознании. Даже если дальше кроха не будет усиленно заниматься, при необходимости он гораздо быстрее выучит язык во взрослом возрасте и не будет теряться в обществе носителей языка.
Ребенок – формирующаяся личность, которая нуждается в собственном пути.
Чтобы воспитать ребенка, его надо знать, чтобы знать, его надо наблюдать, чтобы наблюдать, ему нужно дать свободу.
Монтессори-среда включает следующие развивающие уголки:
1. Уголок практической жизни
- Позволяет заняться тем, что уже знакомо, чем давно хотел заняться (мыть посуду, подметать, застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д.).
- Позволяет формировать интеллект, так как надо запомнить последовательность действий.
- Ребенок, овладевший упражнениями практической жизни, самостоятелен и независим!
2. Уголок сенсорного развития
- Наполнен материалом, который позволяет утончать чувства, выстраивать последовательности и различать оттенки цвета, величины, развивать тактильные, обонятельные, звуковые ощущения.
- Позволяет ребенку распределить, отобрать, разложить материал по какому- то признаку– словом, упорядочить, что и составляет основу мышления.
- Сенсорика является основой для освоения математики и русского языка.
3. Уголок развития элементарных математических представлений
- Наполнен уникальным математическим материалом, который помогает ребенку освоить десятичную систему (единицы, десятки, сотни, тысячи) на сенсорном опыте.
- Ребенок освоит количественный и порядковый счет, научится арифметическим действиям (сложение, вычитание, умножение, деление) с четырехзначными числами, решению простых задач.
- Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению ребенка
4. Уголок русского языка
- Поможет обогатить словарный запас, развить связную речь.
- Поможет научиться составлять слова из подвижного алфавита (прописного и печатного) и читать.
- Поможет подготовить руку к письму.
- Поможет «прожить» такие грамматические понятия как род, число, время, лицо.
- Чтение -вот лучшее учение!
5. Уголок космического развития
- Включает естественно-научные материалы: календарь природы, путешествия по глобусу и карте, эти удивительные животные и растения материков и океанов, солнечная система, страны мира и их флаги, человек и его строение и многое другое!
- Космический уголок расширит кругозор, укрепит интерес ребенка к окружающему миру и Вселенной!
6. Английский язык идет фоном – дети и учитель взаимодействуют только на английском языке, слушают песенки, поют, общаются.
Хотите, чтобы ваш ребенок проводил время не только интересно, но и с пользой? Приходите к нам в билингвальный мини-детский сад (группу кратковременного пребывания) “Созвездие”!
Подробности по тел.: 21-23-23.
Записаться на пробное посещение бесплатно
Источник
Ваш ребёнок учится в Центре развития ребёнка по системе Марии Монтессори? Хотите поделиться своими впечатлениями? Оставляйте ваши отзывы в этой теме! Нам важна обратная связь.
Работаю вожатым в летних лагерях уже несколько лет. И по опыту могу с уверенностью сказать: каждый год дети заставляют меня снова и снова удивляться их открытости, чуткости, эмпатии; одно удовольствие с ними заниматься, придумывать им игры или с чем-либо помогать. Они (главное, каждый по-своему) проявляют себя с большим рвением особенно в июньских походах, где кто-то дрова колит, кто-то палатки устанавливает, кто-то за костром следит. Потому (как раз благодаря детям) я с гордостью говорю, что работал, и, надеюсь, буду работать, в Центре)
Впервые мы пришли в Монтессори-Центр в 2007 году летом, когда старшей дочери было чуть больше года.
Как будто попали в другой мир. Здесь есть всё, что нужно ребёнку для того, чтобы учиться познавать мир и себя в нём.
Сначала была группа с мамой, потом и самостоятельно. Со временем пошли в обычный Детский садик, а Монессори-Центр продолжали посещать по субботам. Если был бы выбор, то был бы только Монтессори-Центр! И атмосфера, и интереснейшие занятия, начиная с чтения и заканчивая творчеством и музыкой, и великолепные праздники – настоящие театральные представления!
Не было сомнений, что и средняя, и младшая дочь также будут любить эти занятия и каждый раз ждать субботы))
Сейчас все трое – школьницы, но мы всегда с теплотой вспоминаем наших педагогов из Монтессори-Центра!
Особенная, огромнейшая благодарность – Елене Николаевне! Вы делаете огромное дело! Добро. Волшебство.
Здравствуйте! Меня зовут Татьяна. Я Монтессори педагог группы 3-6. Работаю в Монтессори-центре уже 7 лет! Одна из наиболее сильных сторон нашего центра-это безграничная любовь к детям, забота,внимание и уважение! Простое уважение к личности ребёнка,его желаниям:его,такому разному настроению. Уважение, без которого не получилась бы такая дружелюбная и комфортная атмосфера как для детей, так и для родителей. Среда,которая создана нами , позволяет детям получить необходимые жизненные навыки-самостоятельное обслуживание , уход за окружающей средой……
Монтессори материалы подходят для всестороннего развития ребёнка- сенсорная зона,зона языка и математики.
Свобода и дисциплина-главные признаки нашего класса!
Если Вы родитель, и хотите видеть своего малыша самостоятельным и успешным приходите в наш центр. Мы с радостью примем Вас в нашу большую и добрую семью!!!
Добрый день! Со старшим ребёнком долго искали развивающие занятия, не могли подобрать под себя, пока не нашли наш Монтессори – центр. Только тут сама система позволяла нашему супер активному ребёнку заниматься, погружаться в среду, выбирать занятия по душе, потому что заставить его что-либо делать было просто невозможно, а во многих развивашках пытаются именно заставить работать. Тут же, можно сказать, контролируемая свобода действий))). Все только удивлялись, как наш Димка, самый заводила в садике, никто его ни разу не видел сидящим на месте, лучше всех и читает и считает, да ещё и английский знает. Так незаметно мы прогроходили в центр до самой школы, а потом ещё и в группу Интеллект для школьников. А какие у нас были новогодние утренники!! Целые спектакли!! Какая музыка, какие костюмы!!!
Конечно, куда пойти младшему ребёнку у нас и сомнений не было. Всем знакомым с детьми рассказываем и советуем Монтессори-центр!
Светлана, спасибо большое за отзыв! Мы рады за Диму и его успехи!
Отличный центр! Сюда сын ходит больше года (к слову, группа для малышей) – с уверенностью могу сказать, что ещё ни разу не пожалела о своём выборе – чуткий и внимательный персонал помог нам быстро адаптироваться, занятия удивительно интересные – сын с радостью идёт к своим друзьям и педагогам ). Очень нравится, что занятия действительно направлены на всестороннее развитие ребёнка и, судя по обратной связи с родителями, я вижу, что моего ребенка ни к чему не принуждают (конкретно мне это нравится) – слышала, что во многих образованных учреждениях такого нет, т.к воспитателям выгодно, чтобы дети сидели в одной кучке и занимались одним делом ((( все-таки здорово, когда есть свобода действий и самовыражения)))
Здравствуйте. Мой ребёнок пока новичок центра, но я уже в восторге. Спасибо педагогам за их работу, именно вы привлекаете малышей приходить к вам с удовольствием
Мы посещали с дочкой группу с мамой. На занятиях Даша всегда ходила с радостью. Она любила заниматься Монтессори-материалами,танцевать на музыке,а спортивные занятия ее любимые. Все было очень хорошо организовано. С первых дней занятий мы поняли, что сделали правильный выбор. Спасибо большое нашим педагогам за прекрасные занятия. Сейчас мы адаптируется в садике и обязательно к вам вернёмся.
Добрый день, дорогие друзьяМеня зовут Валерия, я – Монтессори педагог! Мой путь к этой профессии начался задолго до моего обучения этой специальности. Тогда, ещё 15 лет назад, я пришла в “группу с мамой” с ребнком в качестве няни!!! И знаете – в систему Монтессори невозможно не влюбиться ! Она покоряет с первого взгляда!!! Она заставляет увидеть ребенка другими глазами!!! Она учит уважать его, преклоняться перед таинством детства, безгранично любить и помогать этому замечательному, уникальному созданию!!! Благодаря Монтессори-системе, вся моя жизнь- это путь наверх!!! Каждый день мы растём, чтобы быть лучше для наших детей, чтобы отдавать им лучшее, что есть в нас!!! Ведь недаром Мария Монтессори говорила, что “Ребёнок- это отец человечества”!!! Поэтому, наша ответственность перед ним безгранична!
Огромное спасибо, всем за развитие моего ребёнка. Мы первый раз пришли, нам не было ещё и двух лет. Сейчас мы в первом классе и до сих пор ходим на занятия. В школе уроки даются легко и просто. Все огромное спасибо!!!
С самого детства я вместе с Монтессори! И мне невероятно повезло, ведь даже спустя годы после окончания садика я окружена невероятными теплотой, искренностью и заботой людей, с которыми я выросла, которые меня воспитали. Именно в Монтессори я научилась быть собой, как бы странно это не звучало, но, на мой взгляд, это правда, человек начинает складываться, создавать себя, будучи маленьким. И уже тогда благодаря своим дорогим педагогам я стала собой: самостоятельной, открытой, интересующейся, я научилась рассуждать и мыслить, дружить и познавать! С помощью необычного и интересного подхода к разным дисциплинам педагоги в Монтессори привили нам с друзьями любовь к учёбе и открытиям, которая не угасает до сих пор. Наша компания неразлучных товарищей вместе уже практически пятнадцать лет, и я могу с уверенностью сказать, что мы стали большой и крепкой семьёй, не только с детьми, но и с нашими учителями, и это их заслуга, потому что всё то время, что мы занимались в садике, отдыхали на каникулах в Бунырёво и проводили время вместе, они создавали тёплую и добрую атмосферу! Мне посчастливилось и побывать вожатой, увидеть детей с другой стороны, передать им свой небольшой, но полезный опыт, помочь им так же сплотиться, как и нам когда-то! Я хочу поблагодарить своих самых первых и самых важных учителей за их любовь и силы, вложенные в каждого из нас, хочу поблагодарить друзей, которые разделили со мной самые счастливые дни, месяцы и годы! И я хочу пожелать Монтессори новых талантливых, чутких, активных, смышленых и веселых учеников!
Центр развития Монтессори – для нас стал счастливой находкой! Дочка начала посещать занятия в 1,5 года. Каждое занятие ждала с нетерпением – игры, музыка, танцы и песенки и конечно любимая физкультура. Ребёнок развивался на глазах и в дисциплине и в навыках. Мы остались очень довольны, не заменимая подготовка к детскому садику! Как-же легко и хорошо мы пошли в садик после Монтессори. Выражаем огромную благодарность педагогам центра и лично нашей Анастасии, нам очень повезло! Со старшим сыном несколько лет назад обошли много «развивашек», ни в какое сравнение с монтессори центром они не годились. Тут результат на лицо! Исключительно рекомендую родителям!
Хочу выразить глубокую благодарность всем педагогам центра Монтессори, за высокий профессионализм, индивидуальный подход к каждому ребенку, безграничную любовь и доброту к детям. Спасибо, что вы есть.
Источник