Монолог для ребенка 5 лет

Я  НЕ  РЫЖАЯ!!!! (аутотренинг)

Мне мама сказала, что жизнь – это чудо

и имя дала мне красивое Люда:

“Чтоб людям мила была, пусть почитают”.

Вот только девчонки про это не знают.

Лишь я за порог, слышу: «Рыжаяяяя!!! Где ты?

Какие смешные твои сандалеты

и бантик в косичке – ну, прямо принцесса!»

Мне очень обидно… Умру я от стресса.

За что так со мною? Играть не берёте…

Красивая я! Всё вы, девочки, врёте!!!

Вы сами-то… сами!  Подумаешь… крали!

(в журнале у папы мы лучше видали).

И дядя Серёжа сказал по секрету,

что лучше меня в мире девочки нету

(а он, между прочим, знаток в деле этом –

на свадьбе четвёртой гуляли мы летом).

И осень, и Солнце со мной в одной гамме.

Не буду, пожалуй, дружить с мелюзгами…

По мне, так веснушки меня украшают.

Я вовсе не рыжая! Я – ЗОЛОТАЯ!!!

ВОЛШЕБНИК

Признаюсь вам честно – я просто волшебник!

В раскраску могу превратить я учебник.

А коль постараться – портфель неуклюжий

легко трансформирую в мостик для лужи.

Зимой, например, воду в банке без крышки

за час с небольшим превратил я в ледышку.

На днях мамин паспорт подверг испытанью –

моложе меня мама стала случайно.

Из старого термоса вышла ракета!

Агаааа! Сто пудов гарантирую это.

Не зря же вчера я у папы подпольно

тротил одолжил (рыбы будут довольны).

Сейчас вот пойду запускать с космодрома…

Ой! Кажется, надо смываться из дома!

Мое волшебство против папы ничтожно.

Меня превратит он в полено, возможно.

За меньшее мне нагорало в то лето,

и попа моя превращалась в котлету.

Отцу прекословить?  Вопрос неприемлем!

Я только учусь…  А вот папа мой – Мерлин!!! 

В УГЛУ

Сижу я в углу два часа с половиной…

Реву без конца, потому что невинна.

Да, да! Абсолютно! Чиста, как младенец!!!!

В слезах был утоплен рулон полотенец.

Ушастый зайчонок скучает под стулом –

Устал, сорванец, быть моим караулом.

Ему бы попрыгать, побегать, полазать,

случайно разбить, ненароком измазать…

Положено так – мал ребёнок и точка!

Подумаешь: «В книжке измяты листочки»!

И ваза стара, как наш мир (я-то знаю!).

Ну, что из того, что она из Китая?!

Валерке-зануде, противному братцу

Не стоило «ЛЕГО» своим задаваться,

И рожицы корчить совсем уж не в тему.

Теперь пусть с зелёнкой решает проблему.

И платье у мамы такоооого (!) фасона,

что дальше носить его нету резона.

Без длинного шлейфа – красиво и стильно.

А папе… неплохо бы новый мобильный.

Иметь неприлично, представьте, нисколько –

(смешно и нелепо) пол-яблока только.

Хотелось мне очень украсить тот гаджет…

Не знала, что папа за это накажет.

Зачем-то позвали соседку на ужин.

Я твердо решила – скандал нам не нужен!

Пусть тайной останется то, что с балкона

цветы полила я водой с «Триалоном».

Пыталась поведать ей в вежливой форме,

что эти растения любят подкормку.

Но вредная тётка сдала с потрохами.

Как жаль, что подлизы так нравятся маме…

… Еще полчаса и свобода настанет!

Пойду посмотрю, что случилось с цветами….

ПАТАМУШТА

«О, Боже! Доколе терпеть мне такое!

Я разве совсем недостойна покоя?!

Тебе надо мной издеваться не лень?!!!»

Так громко у мамы закончился день.

 А я, между прочим, был паинькой-зайкой,

сам свитер одел (ну и что, что под майку),

раскрасил торшер, что стоит у дивана

и губкой из кухни протёр все экраны.

В шкафу у сестрицы порядок навёл,

вещей интересных немало нашёл

(пусть только посмеет не дать шоколада –

раскроется тайна пропажи помады)!

Весь день я трудился… совсем, как пчела…

Нельзя, чтоб квартира неряхой была.

Включил пылесос (сам додумался, кстати),

в него засосало пижаму с кровати,

и мамину брошку, и папину ручку…

Ну, кто б мог подумать, что будет мне взбучка?

Ведь я помогал от души безвозмездно.

Старался, как мог, быть хорошим, полезным!  

Устал. Посидю. Почитаю журналы

(пока папа пультом настроит каналы)…

– Мамуля, послушай, не надо ругаться!

Твой сын не хотел над тобой «издеваться»!!!!

И спрячь поскорее грозящий свой пальчик.

Случилось всё так, патамушта  я… мальчик….

МЕЧТАТЕЛЬНОЕ

Как все-таки было красиво и странно,

когда в замках герцоги жили и дамы…

У дяденек были мечи и лошадки,

у тётенек – пышные юбочки в складку.

Кареты катились под звуки подковок

(не то, что сейчас после дня трудового).

На многие книжки вводились запреты,

и не было вовсе (хи-хи) туалетов!

Напиток смешно назывался бурбоном,

обычай был – петь о любви под балконом,

и рыцари в латах (железные штучки)

зачем-то у дам нежно чмокали ручки.

Дрались на турнирах, а также дуэлях

(ну, это когда дружно жить не хотели).

Но чаще всего на балах танцевали…

Мне это в музее вчера рассказали.

Теперь я пропала. Глаза лишь закрою –

себя представляю…старинной такою.

Имеется принц в старшей группе детсада.

И мне соответствовать статусу надо:

в панаме с пером, в платье с парочкой брошек

под  плюшевой мантией в черный горошек

шагаю по комнате, словно принцесса.

Семья наблюдает за ходом процесса.

Их смех мне быть дамой ничуть не мешает.

Вниманье толпы нас, вельмож, украшает.

– На стуле сидеть мне не гоже, учтите.

Читайте также:  Фукорцин ребенку 5 лет

Мне надобен трон! Где хотите ищите!

Рисунки Виктории Кирдий

Серия сообщений “МОИ СТИХИ”:
Часть 1 – Виклюсики
Часть 2 – Виклюсики №2Стихи для взрослых о том, когда они были маленькими (или Виклюсики №2)
Часть 3 – Детские монологи в стихах
Часть 4 – Это классик виноват
Часть 5 – Принцесса
Часть 6 – Между нами девочками

Серия сообщений “для детей и о детях”:
Часть 1 – Виклюсики №2Стихи для взрослых о том, когда они были маленькими (или Виклюсики №2)
Часть 2 – Детские монологи в стихах
Часть 3 – Это классик виноват
Часть 4 – Принцесса
Часть 5 – Между нами девочками

Источник

Дети с  4 – 5 лет активно вступают в разговор, могут участвовать в коллективной беседе, пересказывают сказки и короткие рассказы, самостоятельно рассказывают по игрушкам и картинкам. Вместе с тем их связная речь еще несовершенна. Они не умеют правильно формулировать вопросы, дополнять и поправлять ответы товарищей. Мой  опыт работы по развитию диалогического общения детей со сверстниками,  говорит о том, что наилучшие образцы диалогического взаимодействия дают детям литературные произведения.  Игровые упражнения в диалоге могут быть классифицированы по степени самостоятельности в производстве диалогических высказываний как упражнения на основе литературного текста и упражнения в импровизации самостоятельных диалогов. 

Заученные литературные диалоги, передаваемые детьми в инсценировании стихов (чтение стихов по ролям), в театрализованных представлениях, в подвижных играх, формируют в их сознании образ «участника» диалога, обобщают формы диалогических реплик и правил ведения диалога.

Олег Григорьев.

Конфеты.

Я нёс домой

Кулёк конфет.

А тут навстречу мне

Сосед.

Снял берет:

– О! Привет!

Что несёшь?

– Кулёк конфет.

– Как – конфет?

– Так – конфет.

– А компот?

– Компота нет.

– Нет компота

И не надо…

А они из шоколада?

– Да, они из шоколада.

– Хорошо,

Я очень рад.

Обожаю шоколад.

Дай конфету.

– На конфету.

– А вон ту, а ту, а эту…

Красота! Вкуснота!

А вот эта, а вон та…

Больше нет?

– Больше нет.

– Ну, привет.

– Ну, привет.

– Ну,  привет.  

Повар.

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет!

Л. Миронова

– Где же яблоко, Андрюша?
– Яблоко? Давно я скушал.
– Ты не мыл его, похоже.
– Я с него очистил кожу!
– Молодец ты стал какой!
– Я давно уже такой.
– А куда очистки дел?
– Ах… очистки… тоже съел.

Г. Лебедева

Ёжик.

Плачет ёжик в три ручья:
– Ох, зачем колючий я?
Гадкие колючки!
Из-за них никто меня
Не берёт на ручки!

С.В. Михалков

Котята.

Родились у нас котята –

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Hаконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

 РАЗ – котенок самый белый,

ДВА – котенок самый смелый,

ТРИ – котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

 ПЯТЬ – похож на ТРИ и ДВА –

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

 Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Б. Заходер.

– Петь, здорово!
– Здравствуй, Вова!
– Как уроки?
– Не готовы…
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!

Только было сел за стол,
Слышу: «Мяу…» –
«Что пришел?
Уходи! – кричу коту. –
Мне и так… невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!»
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид –
Ведь совсем как будто спит! –

Но меня же не обманешь…
«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умен, и я умен!»
Раз его за хвост!
– А он?
– Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!

Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
«Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота!»

*****

Раз осеннею порой

По тропинке лесной

Шел медведь к себе домой

В теплой шубе меховой

Шел он, шел к своей берлоге

По проселочной дороге

И шагая через мост,

Hаступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик,

Зашумел темный лес,

А медведь с испугу вмиг

Hа сосну большую влез.

Hа сосне веселый дятел

Белке домик конопатил

И промолвил: ты, медведь,

Должен под ноги смотреть.

С той поры медведь решил,

Что зимой надо спать

По тропинкам не ходить

Hа хвосты не наступать.

И зимою безмятежно

Спит медведь под крышей снежной.

И доволен не спроста,

Кто родился без хвоста!

-Федул, что губы надул?

-Кафтан прожег.

-Можно зашить.

-Да иглы нет.

-А велика дыра?

-Один ворот остался.

Шотландская народная песенка.

Кyпите лyк, зеленый лyк,

Петpyшкy и моpковкy!

Кyпите нашy девочкy,

Шалyнью и плyтовкy!

Читайте также:  Креон ребенку 5 лет

Hе нyжен нам зеленый лyк,

Петpyшка и моpковка,

Hyжна нам только девочка,

Шалyнья и плyтовка!

-Я медведя поймал!

-Так веди сюда!

-Hе идет.

-Так сам иди!

-Да он меня не пускает!

-Куда, Фома, едешь?

Куда погоняешь?

-Еду сено косить,

-а что тебе сено?

-Коровок кормить.

-а что тебе коровы?

-Молоко доить.

-А зачем молоко?

-Ребяток кормить.

Настя Емельяненко.

– Здравствуй, киска, как дела
Что же ты от нас ушла?
– Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить
Ходите, зеваете
На хвостик наступаете. Мяу!

В.Орлов
Кража. 
– Кра! – кричит ворона.
Кража! Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Грош украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!
-Стой, ворона, помолчи!
Помолчи ты, не кричи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!
-Как?- подпрыгнула ворона
и моргнула удивленно-
Что ж вы раньше не сказали?
Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-рали!

Улитка и жук.

Повстречал улитку жук:
– Ты не бойся, я твой друг!
Что нацелила рога
На меня, как на врага?
Коль друзей встречать рогами,
Станут все они врагами.

Хрюшкина подружка.

В лужице хрюшку увидела хрюшка:
– Это, конечно, не я, а подружка!
Ну и грязнуля подружка моя!
Просто прекрасно, что это не я!

 Кто первый.

– Кто кого обидел первый?
– Он меня!
– Нет, он меня!
– Кто кого ударил первый?
– Он меня!
– Нет, он меня!
– Вы же раньше так дружили?
– Я дружил.
– И я дружил.
– Что же вы не поделили?
– Я забыл.
– И я забыл.

Олег Бундур.

«Доброе утро!» – 
Скажешь кому-то
И будет ему 
Очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.

***

Снег под папою
Басом поёт:
– На завод!
На завод!
Подо мною
Снежинки пищат:
– В детский сад!
В детский сад!

***

Как папа жил в детстве.

Папа утром сам вставал,
Всё до капельки съедал,
Не ронял, представьте, чашек,
Никогда не рвал рубашек
И не бегал босиком,
И не щёлкал языком,
И с дворняжкой не дружил –
Очень
        скучно
                  папа
                            жил!

– Федя! Сбегай к тете Оле,
Принеси немного соли.
– Соли?
– Соли.
– Я сейчас.
– Ох, и долог Федин час.
– Ну, явился, наконец!
Где ты бегал, сорванец?
– Встретил Мишку и Сережку.
– А потом?
– Искали кошку.
– А потом?
– Потом нашли.
– А потом?
– На пруд пошли.
– А потом?
– Ловили щуку! 
Еле вытащили злюку!
– Щуку?
– Щуку.
– Но позволь, а где же соль?
– Какая соль?

Токмакова Ирина 

Где спит рыбка. 
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре.Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

В. Степанов

Как живете? 

-Кони, кони, как живете?
Кони, кони, что жуете?
– Хорошо пока живем,
На лугу траву жуем.-Куры, куры, как живете?
Куры, куры, что жуете?
-Хорошо пока живем,
Но, простите, не жуем,
Мы клюем проворно
На тропинке зерна.-Козы, козы, как живете?
Козы, козы, что клюете?
-Хорошо пока живем,
Но, простите, не клюем,
А дерем мы поутру
С молодых осин кору.-Как вы, кролики, живете?
Что вы, кролики, дерете?
-Хорошо пока живем,
Но, простите, не дерем,
А грызем мы ловко
Свежую морковку.-Вы, котята, как живете?
Что, котята, вы грызете?
-Хорошо пока живем,
Но, простите, не грызем,
Пьем мы понемножку
Молоко из плошки.-Птицы, птицы, как живете?
Птицы, птицы, что вы пьете?
-Хорошо пока живем,
Дождевые капли пьем
И поем мы песни вам
По утрам и вечерам. 

С.Я. Маршак

Волк и лиса.

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.- Лисавета, здравствуй!
– Как дела, зубастый?- Ничего идут дела.
Голова еще цела.- Где ты был?
– На рынке.
– Что купил?
– Свининки.- Сколько взяли?
– Шерсти клок,Ободрали
Правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
– Кто отгрыз?
– Собаки!- Сыт ли, милый куманек?
– Еле ноги уволок!

Источники:

  1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. Пособие для студ. высш. И  сред, пед. учеб. заведений. — 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000
  2. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Режим доступа:https://www.openclass.ru/node/265795

Источник

Коллекция публикаций по теме Монологи для детей.

Монолог для двоих

Время: когда-нибудь — сейчас.

Место: везде — нигде.

Сюжет: жизнь — смерть.

Персонажи: вы — я — все.

— Спасибо, сестра, но я могу сам управлять креслом одной рукой, колеса поворачиваются совсем легко.

— Доброе утро, доктор. Хорошее тут у вас место. Хорошая страна.

— Нет, я у вас тут никогда не был. Может, я просто кажусь знакомым, хотя…

— Мои проблемы? Да, вот. Не хотите взглянуть на мышцы моей левой голени? Будьте добры.

Читайте также:  Помоги ребенку 5 лет

— Простите, не могу наклониться вперед, чтобы…

Автор: Ki

Месть домового. Сказка для детей и взрослых

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик со старухой.

Однажды пошел старик в лес за грибами, слышит – ребенок плачет. Пошел он на плач. Видит – сидит волчица, а около нее годовалый мальчик. Волчица принесла мальчику кролика и ждала, когда он его съест, но мальчик продолжал громко плакать.

Старик быстро разжег костер, выхватил из него горящую головешку и бесстрашно двинулся на волчицу, та не успела схватить мальчика, и одна убежала в чащу леса. А старик, взяв на руки…

Автор: Eva7

Правда и Кривда. Сказка для детей и взрослых

Так уж в жизни повелось,
правят миром с правдой ложь.
У кого рука сильнее
тот и может быть правее.
Иной врёт, как редьку стружит,
и с враньём в обнимку дружит.
Кто речист и любит врать,
в душу может наплевать.
Но не в кривде Бог, а в правде,
Не во вранье, а в благодати.
Быль-свет плоти, света дух,
Истина – одна на двух.

Шли и спорили о том, Правда, с Кривдой летним днём.

-Разве могу я, с тобою, Кривдой, ужиться? А, впрочем, придумала, давай у первых встречных выясним, что важнее…

Автор: Eva7

Монолог с больной печенкой

МОНОЛОГ С БОЛЬНОЙ ПЕЧЕНКОЙ

-Эй, предсказатель! Как там завтра с погодой? Собираюсь порыбачить…

– Читала о вас в газете. Скажите, вы – черный маг или белый?

– О, звездочет! Что меня ждет? Погадай-ка…
– Умоляю, повлияйте на сына! Совсем с пути сбился…
– Слышал, балуетесь гороскопами… И сколько берете?

– Обман все это! Ловкачи! Шарлатаны!
– А вы – крещеный? Близок Суд Божий…

Подобные реплики сопровождают меня уже лет двадцать. С тех пор, как серьезно занялся астрологией. И каждый…

Автор: neptun2013

Для того

“Для того чтобы понять цивилизацию, необходимо познать диалектику ее развития”. Для того чтобы что-то познать или приблизится к т.к. называемому пониманию, не надо обрезать временные промежутки, и если предположить, что люди жили 300000 лет в пещерах.

А кто-то утверждает, что 1000000 и более, (да кстати вы же это и утверждаете, только почему-то не указываете в своих графиках), так вот во главу угла конечно нужно ставить самого человека, с его инстинктами, комплексами, интеллектуальными…

Автор: qwert2011

Монолог Целителя

Доктор Федор ворвался в нашу жизнь из-за нашего постоянного любопытства. В конце концов мы в нем увидели необычайно способного народного актера. Учебой ему была улица и откуда-то проснувшееся желание лечить всех подряд, исцелять, по велению Господа, вошло в его голову с тех пор, когда ему удалось победить постоянную болезненность жены, вопреки приговору, поставленного медиками в городской клинике Горловки.

Приговор ей был вынесен прост. –Нежелец. От горя наш герой стал ходить босой круглый…

Автор: valerycicak

Монолог в похоронном доме

Человек привыкает ко всему, даже к пыткам, поорет не своим голосом, поплачет и затихает; ему даже в удовольствие, когда он теряет от боли сознание, или находит способ отключить её. Говорят, что психопат типа мазохист ловит реальный кайф при болевых приступах. Вот таким, наверное, в Аду, как в Раю. Многие, правда, не могут привыкнуть к проявлениям смерти, это когда в жизни наступает конец и перед нами готовый мертвец. Некоторые считают, что расставание души с телом — это очень мучительный процесс…

Автор: rarapurchik

Монолог собаки

– Меня укусила ваша собака! Я требую компенсации!

– Ради Бога! Я ее сейчас подержу, а вы – кусайте!

Гав-га-ав! Здр-р-равствуйте, дамы и господа! А что вы так удивлены? Ничего экстр- р-аор-рдинарного, обыкновенная Canis linquas – собака говорящая.

Откуда такие словечки знаю? Книжки надо умные читать, тогда и вам не будет стыдно за свой словар-р-ный запас. Га-ав!

Пр-равда мой Хозяин, ничего про мои способности не знает, не хочу его шокир-р-овать, тем более у него с сердцем пр-р…

Автор: Alexander1995

Дети Индиго о самом главном

В чем разница между ребенком Индиго и Бартом Симпсоном*? Что тут ответить? У обоих есть определенная задача, но у каждого она своя. Грубиян (типаж Барта Симпсона) хочет привлечь к себе внимание; он оказывает давление, давит и давит, пока не добьется своего. А потом, заполучив желаемое, он непременно нажмет еще чуть-чуть – просто чтобы посмотреть, где предел. Цель Детей Индиго – давить до тех пор, пока их не поймут или, по меньшей мере, не начнут с ними считаться. Добившись своего, они тут же…

Автор: Элпис

Дети отвечают на вопрос: Что такое любовь?

У детей еще мало практического ума, у них еще много свежего, искристого чувства. Много внутреннего Света.Они не так давно еще были ДОМА и поэтому тонкая любовь им лучше знакома.

Априорное знание самое полное. Впечатления и воспоминания детства формируют характер взрослой личности.

Все мы родом из детства.

В этих детских ответах, как в радуге, переливаются все оттенки детской любви.

Как ты думаешь, малыш,что такое любовь?!

-Любовь – это когда тебя кто-то любит и смотрит на тебя…

Автор: bolsun

Источник