Монетки для развития ребенка

Монетки для развития ребенка thumbnail

/Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 7 до 10 лет

Монетки для развития ребенкаЕсли под рукой оказалась пригоршня мелочи, попробуйте поиграть с ребенком. Игр с монетами можно придумать и вспомнить множество: старинных и современных, подходящих для дома или скучной дороги. 

Монетки можно кидать, прятать, строить из них; они помогут изучить цифры, счет, разобраться в реальной ценности денег, а заодно и стать призом, законной добычей победителя. Кто же откажется поиграть не только с пользой, но и «на деньги»? Играйте и предлагайте свои игры для нашей подборки. 

Брось монетку

Эта игра отлично подойдет для детей от 3-5 лет. Возьмите чашку (чем меньше ее диаметр, тем сложнее), поставьте на расстоянии от ребёнка и дайте ему горстку монет разной ценности. Цель игры – собрать в чашке нужную сумму (например, 10 рублей), за меньшее количество бросков. Объясните, что все монеты имеют разную ценность: 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль и так далее. Ребёнок должен понять, что чем больше «дорогих» монеток попадет в чашку, тем быстрее там соберется 10 рублей. Правила можно менять как угодно. Ребёнок научится различать монетки и попрактикуется в складывании в уме.

Денежная дуэль

Соревнуются два человека или две команды (в этом случае пары сменяются, как в эстафете). Для каждой пары надо приготовить: тринадцать пятидесятикопеечных монет (или любых других, но обязательно одного достоинства), одну большую фарфоровую тарелку, две маленьких тарелочки, две ложки.

В большую тарелочку высыпают монетки. Два игрока вооружаются чайными ложками и стараются переложить как можно больше монет каждый на свою маленькую тарелочку. Маленькие тарелки нельзя придвигать вплотную к большой. Ведь копейки нужно именно переносить, а не загребать через край. Второй рукой помогать себе тоже нельзя. Побеждает тот, у кого на тарелочке окажется больше монет.

Брось кубик

Кроме монет, вам понадобится игральная кость. Цель – собрать, скажем, 1 рубль (или любую другую сумму). Игрок кидает кубик и в зависимости от того, какая цифра выпала, он или берёт монетку, или пропускает ход.

Можно распределить цифры на кубике следующим образом:

1 – игрок берёт 1 копейку,
2 – 5 копеек,
3 – 10 копеек,
4 – 50 копеек,
5 – любую монетку по своему выбору,
6 – пропускает ход.

Важно, что собрать больше указанной суммы нельзя: должен получиться именно рубль.

Копеечный баскетбол

В игре участвуют две команды по два человека. Один игрок получает монеты, а другой — пластиковую тарелку. Первый называется метателем, а второй — ловцом. Чем больше расстояние между игроками, тем сложнее. Метатель должен кидать монетки, а ловец — ловить их тарелкой. Сложность в том, что монетки могут отскакивать и падать на пол, будучи уже почти «пойманными». Побеждает команда с наибольшим количеством монет на тарелке.

Построй башню

Игроки собирают башенки из монет, складывая сверху столько монет, сколько выпадет на игральной кости. Выигрывает тот игрок, кто построит самую высокую башню.

Найди все монетки

Родители прячут в комнате монеты (важно точно запомнить общую их сумму). Затем на эту территорию выпускаются дети, которые должны найти их все. Побеждает тот, кто отыщет монет на бОльшую сумму. Игра заканчивается, когда все монеты собраны. Все деньги, которые дети найдут, они забирают себе.

Монетки для развития ребенкаМонетный бой

У каждого игрока своя чашка. В чашках — одинаковое количество монет. Они разложены в случайном порядке. Начните с небольшого количества монет, чтобы первая игра не затянулась.

Игрок не глядя берет монетку из своей чашки и кладет ее на стол. Тот, у кого выходит более ценная монета, забирает обе монеты и кладет их в чашку. Победит тот, кто соберет все монеты.

Магазин

Старая добрая игра в магазин. Дети с ней прекрасно справятся, только покажите, как играть. Наклейте ценники на пустые упаковки от разных продуктов, возьмите банку с монетками и начинайте упражняться в счете.

Добчинский-Бобчинский

Эту старинную игру очень любили царские дети. Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола — водящий. Кому-нибудь дают монетку. Держа руки под столом, игроки незаметно передают монетку друг другу.

Внезапно водящий кричит: «Бобчинский, Добчинский, руки на стол!» Все должны немедленно положить руки на стол ладонями вниз. В том числе и тот, у кого в руке в этот момент окажется монета.

Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. д.). По его приказу руку надо поднять. Если водящий ошибся, игра повторяется, если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.

И не забывайте о правилах безопасности: монеты нужно прятать от маленьких детей и тщательно мыть после них руки.

02.04.2020

Tonje

  

Ольга (Гость), про это мы отдельно написали!

Только не забудьте монеты сначала хорошо помыть или протереть антибактериальным средством…

Источник

Дидактическая игра «Магазинчик»

Цель: Формирование у детей представлений о монетах как величине, развитие вычислительных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

– продолжать закреплять навыки счета до двадцати;

– закреплять знания состава числа из отдельных единиц и двух меньших чисел;

– познакомить с деньгами, их достоинством и предназначением;

– знакомить с набором и отношениями между монетами и купюрами разного достоинства (больше, меньше, равные по достоинству);

– знакомить с разменом монет и купюр разного достоинства;

– учить находить заданную сумму в разном наборе монет;

Читайте также:  Влияние ведущей деятельности на развитие мышления ребенка

– упражнять в названии достоинств монет;

– формировать у детей умения соотносить число денежному эквиваленту;

– формировать навыки самостоятельного совершения покупок;

– воспитать правильное отношения к деньгам в быту;

– продолжать закреплять умение играть в коллективе сверстников;

 – развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания.

Возраст: 5-7 лет.

Оборудование: картинки предметов с ценой, карточки с цифрами, монетки номиналом 1; 2; 5; 10 рублей, выполненные из картона, которые будут играть роль денег, атрибуты продавца (шапочка, фартук), предметы для конструирования прилавка, емкости для хранения товаров, сумки, корзинки, самодельные кошельки.

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель объясняет детям, что все сегодня отправятся в магазин, чтобы сделать необходимые покупки. Можно задать ребятам вопросы следующего содержания: «Часто ли вы посещаете магазин? С кем больше всего любите ходить туда – с мамой или папой? Почему? Что вы обычно покупаете? Чем расплачиваются родители? Какие виды денег берут взрослые с собой в магазин? Какие монеты вы знаете? Как называются монеты в нашей стране? На что указывает цифра на монете? Кто продает товар?»

Перед началом игры обсуждаем с детьми, что такое цена.

Вариант 1 (Делаем покупки)

Ребята аккуратно раскладывают карточки с предметами и ценой и выбирают продавца. Каждому будущему покупателю выдается по 4–5 монеток номиналом 1 рубль. Дети рассматривают монеты-рубли и называют их достоинство. Воспитатель обращает внимание детей на карточки предметов с ценой, и спрашивает: «В каком магазине мы можем купить эти товары? Воспитатель обращает внимание детей на цифры около предметов и объясняет, что это цена и она указывает на стоимость предмета. Предлагает детям купить товар и уточняет, как это сделать: посмотреть на ценник для определения стоимости и отсчитать цену покупки монетами.

Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и сколько нужно монет для осуществления покупки.

Вариант 2 (Исправь ошибку)

 В дальнейшем можно нарочно ошибаться. Например, продавец говорит: «Этот товар стоит 5 рублей», а покупатель дает не 5, а 4. Продавец пересчитывает и говорит правильно ли. Если нет, то говорит, сколько надо добавить или сколько лишних монет ему дали.

Вариант 3 (Магазин)

Для игры используются монеты номиналом 1, 2 и 5 рублей.  Каждому ребенку выдается 10 рублей.

Воспитатель спрашивает у детей: «Что можно купить в нашем магазине? Как узнать стоимость? (По цене на ценнике.) Сколько стоит каждый предмет?»

Воспитатель «покупает» товар, объясняя, сколько монет каждого достоинства он взял. Затем предлагает детям выбрать для покупки товар и подобрать необходимые монеты.

Дети «покупают» и рассказывают, монеты какого достоинства они взяли и сколько денег потратили и сколько осталось.

Вместе с воспитателем они обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки.

Вариант 4 (Разменяй-ка)

Игрокам выдают монетки – по 1, 2, 5, 10 рублей. Ведущий выкладывает на стол карточку с цифрой. Задача игроков – как можно быстрее разменять ее монетками.

Например: Ребята, в магазине мне разменяли 5 рублей. Кажется, продавец допустил ошибку. Детям предлагается рассмотреть карточки, сосчитать размен, сделать вывод допустил продавец ошибку или нет.

Вариант 5

С помощью монет можно решать элементарные математические задачи

Примеры нескольких задач, которые можно решить с помощью монет

  1. Покажи монету достоинством 2 рубля. Как можно разменять два рубля? Что можно купить на 2 рубля? (аналогично для 5 и 10 рублей).
  2. У мальчика в кармане по одной монете достоинством 1, 2 и 5 рублей. Сколько денег в кармане у мальчика?
  3. Толя решил каждый день бросать в копилку по одной монетке достоинством 1 рубль. Сколько денег он накопит за 4 дня?
  4. У Кати две монеты по 1 рублю, у Васи одна монета достоинством 2 рубля. У кого больше денег?
  5. У Оли одна монета достоинством 5 рублей, а у Миши две монеты по 2 рубля. У кого меньше денег?
  6. Валя покупает в магазине шариковую ручку за 8 рублей. У неё 10 рублей одной монетой. Сколько сдачи денег должен дать продавец Вале, и какими монетами он может это сделать?
  7. Белый мел стоит 3 рубля. Какими монетами можно за него заплатить? (Приведите два варианта набора монет).
  8. Линейка стоит 7 рублей. Какими монетами можно за нее заплатить?
  9. Набор цветной бумаги стоит 10 рублей. Какими двумя монетами можно заплатить за набор цветной бумаги?
  10. У девочки в кошельке монеты: 1 рубль, 1 рубль, 2 рубля, 2 рубля, 5 рублей. Хватит ли ей денег купить глазированный сырок за 10 рублей?
  11. В магазине продаются: обложка для тетради (1 шт.) – 2 рубля, мел цветной (1 шт.) – 4 рубля, пластилин (1 брусочек) – 4 рубля, тетрадь двенадцати листовая –7 рублей, линейка – 7 рублей, ручка шариковая – 8 рублей. У тебя 5 рублей, что ты сможешь купить и останутся ли у тебя деньги? (А если у тебя будет 8 рублей, 10 рублей?).
  12.  «У меня было 10 рублей. На базаре я купила бублик за два рубля. Сколько денег у меня должно остаться после покупки?»
  13. «Одно яблоко стоит 2 рубля, а сколько стоит пол яблока?»
  14. Пять монеток у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Тема денег сейчас вызывает любопытство у детей, поэтому постигать азы математики на примере денег им интересно. Многие родители говорят, что дети научились считать на основе именно денег. Ознакомление с мерами стоимости позволит не только развить у детей навыки счета, но и углубить элементарные математические представления о числе, его количественном составе, сравнении чисел и множеств, понять функциональную зависимость между величинами цена, количество, стоимость, решать задачи, логически мыслить, рассуждать. Все это будет направлено на применение математических знаний в повседневной жизни, способствовать установлению преемственности в обучении математике между детским садом и школой, подготовке к обучению в школе.

Читайте также:  Центр развития ребенка шипиловская

Источник

«Волшебные монетки».
Задачи:
-Развивать умение разрешать проблемную ситуацию;
-Развивать мыслительную деятельность;
-Упражнять детей в счете монет;
-Осваивать умение делить монеты по количеству и по достоинству в пределах десяти;
-Развивать зрительное восприятие, устанавливать соотношение прорези и величины монеты;
-Развивать любознательность, познавательную активность;
-Воспитывать интерес к экспериментированию;
Материалы и оборудование:
Кукла Буратино; набор монет достоинством в 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб. ; 4 коробки – копилки с прорезями, соответствующими по диаметру монетам. Буратино, стакан, картонка размером с открытку.

Появляется Буратино, ругается, ворчит.
-Буратино, что случилось?
-Почему ты такой сердитый?
-Случилось. Поругался со своими друзьями Пьеро и Мальвиной. Вот у меня 5 монеток по 2 рубля, у Пьеро 4 монеты – 5, 2, 2, 1 руб., а у Мальвины и вообще 1 монета 10 руб. Я им говорю, что у меня больше всех денег – ведь у меня же монет больше. А мальвина говорит, что денег у нас поровну, но так ведь не может быть (обиженно) .
-Ну, ты успокойся. Давай мы вместе с ребятами попробуем разрешить твою проблему.
Как вы думаете, ребята, что нам нужно сделать, чтобы разрешить спор друзей (выслушать предложения) .
Детям предлагается отобрать с подноса монеты такие, как назвал Буратино (отбирают нужные монеты и садятся за три стола по три человека). Рассматриваем их по типу д/и «Чем похожи, чем отличаются» (металлические, форма, размер). Затем, разложив по размеру обращаем внимание на то, что чем больше размер монеты, тем больше ее достоинство.
-Что вы можете сказать о количестве монет в каждой группе? (У Б>П>М.)
-Так получается, что Буратино прав? (выслушать предположения)
-Давайте тогда посчитаем количество денег по их достоинству. Что получилось у вас? У вас?
-Значит, что же у нас получается? (количество денег у всех одинаково, то есть поровну) .
-Ну вот, Буратино, и вся твоя задача.
Если сравнить ваши накопления по количеству монет, тогда. (дети говорят, что их у вас поровну, по 10 руб.) .
-Теперь ты все понял?
-Понял, то понял, только мне теперь стыдно перед друзьями, ведь я был опять не прав.
-Ну, страшного ничего не случилось. Ты ведь признал свою ошибку и теперь сможешь ее исправить. Не грусти, ты же веселый парень. Давай-ка с нами поиграй, может тогда твое настроение поднимется?
-А давайте. Вот я люблю делать зарядку. Давайте вместе.
Пауза «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Что бы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

– Буратино, а вот помнится нам, ты мечтал вырастить денежное дерево.
-Так я и собирался это сделать, вот только весна наступит. (мечтательно, посажу в землю свои монетки.
-Стоп, стоп! Буратино, ну неужели ты так и не понял, что деньги на дереве не растут?
-А где же они растут? На грядке, да?
-Ребята, объясните этому мальчишке, который никак не желает учиться, как и где растут деньги!
Дети рассказывают, что деньги не растут, они же металлические, а значит не живые. Их делают на монетном дворе. Деньги нужно зарабатывать. Человек работает, а за работу ему платят деньги. А чтобы их становилось больше, их можно копить.
-А как бы вы посоветовали копить Буратино деньги? (складывать в копилку; другие предложения)
А вот давайте мы поиграем. У меня есть четыре копилки. Посмотрите на них внимательно (можно взять пластмассовые кубики и сделать в них прорези, (размер, форма, цвет могут быть одинаковые, а размер прорези различается, он соответствует размеру монет 1, 2, 5, 10 руб.) На подносе монеты разного достоинства. Дети должны на глаз определить в какую копилку, какие монетки складывать. В итоге приходят к выводу, что в первую копилку – только 1 руб. ; во вторую – 2 руб., но войдут и 1 руб. ; в третью – 5 руб., но войдут 2 руб. и 1 руб. ; в четвертую – 10 руб., но войдут 5 руб., 2 руб., 1 руб., что самая подходящая копилка №4, в нее можно складывать любые монеты.
-Ну, ничего себе, как интересно! На свои монетки куплю себе копилку и буду копить деньги.
-Буратино, и это еще не все! С монетками можно проделывать еще и разные опыты. Давайте все вместе сейчас попробуем провести ряд эксперементов, мы очень любим этим заниматься.
Эксперименты:
Опыт №1
«Волшебная монета»
Попроси своего друга взять одну из монет, сжать ее в руке и, немного подержав, положить на стол. А теперь попробуйте отличить ее от других. Потрогайте все монеты: та, которую держал твой друг, будет самой теплой. Металл быстро нагревается и сохраняет тепло.
Опыт №2
«Монета в стакане»
Материалы: картонка размером с открытку, стакан, монетка.
Поместите картонку на стакан. Положите монетку на картонку по центру. Щелкните по картонке пальцем. Картонка быстро движется вперед, а монета падает в стакан. Когда мы щелкнули пальцем по картонке, она соскользнула под неподвижно лежащей монетой, и монета упала под влиянием  силы тяжести.

Читайте также:  Речевое развитие ребенка с сдвг

Ну, а что с этими монетками случится, может всё таки и вырастут, мы узнаем завтра, придем утром в детский сад и проверим.
-Понравились тебе, Буратино наши фокусы?
-Да, очень! Побегу скорее к своим друзьям. Я должен перед ними извиниться, помириться и показать им фокусы, которым научился. А еще скажу Мальвине, что буду с ней заниматься, и не буду пропускать занятия. Спасибо, ребята!
Убегая, говорит: «Ну, надо же, как все интерестно! До свидания, ребята! »

Источник

Мы с детьми так играем, когда едём, например, в электричке. Идею подсмотрела в одной из книг Норбекова, давным давно, а вот воплотить помогли скучающие детки. Это я могу 2 часа в электричке читать, смотреть в окно, медитировать и, если повезёт, разговаривать с попутчиком. А им, мелким, или телефон подавай (музыка, мультики, игры) или спят ????. А если в поезде двое суток ехать?

В советское время спасали простые игры. Вот что мы играли?

Мне больше всего нравилась игра “В СЛОВА”. Берёшь какое-то длинное, красивое слово (типа “ДИНОЗАВР”) и из его букв составляешь другие словечки: зов, воз, зона, вазон, роза, доза, орда и т.д. Самое интересное начинается после часа обдумывания, когда все очевидные слова уже придуманы… Мы в детстве могли с одним словом и сутки возиться, и неделю)). Можно время определить заранее. В финале озвучиваются все слова, вычёркиваются те, которые повторяются у разных участников. Побеждает тот, у кого больше уникальных слов.

Есть ещё и “Морской бой”, и “Эрудит”, и знаменитый “Крокодил”….

Но пока у нас больше всего ценится эта вроде примитивная, но, как вижу, очень даже полезная, игра на развитие интуиции.

Хорошо, что никакого реквизита для игры не нужно. Можно монетку достать или камешек, конфетку, любой маленький предмет.

Детская игра на развитие интуиции. Нужна одна монетка

Надо, кстати, название игре придумать…

Пусть будет “Чуйка” ????

Для игры нужно 2 человека или больше. Участникам нужно угадать, в какой руке ведущего находится монетка. Просто – смотришь на руки и выбираешь. Можно, чтобы один из участников записывал результаты “угадайки”. Мы делаем это в табличке 10 на 10 клеток. Угадал – в таблице плюсик +, не угадал – минус (-) или точка (.). И так, например 10 раз по 10. Потом можно итоги посчитать.

Цель – не победить соперников, а понять, услышать себя. Смотришь на руки ведущего и прислушиваешься к своим ощущениям – что подсказывает чуйка? Где монетка?

Угадал – не радуешься, ошибся – не расстраиваешься. Просто расслабленно наблюдаешь за собой – как ты принимаешь решение? Может, ладонь твоя сама тянется к “правильной” руке ведущего? Или ты как-то видишь “внутренним взором”? Или слышишь? Важно не включать логику, не думать долго (о чём тут думать-то?), а выбирать быстро, за 1-2 секунды.

У детей моих лучше получается угадывать с закрытыми глазами. Вообщем, тут экспериментировать надо, искать своё ????

По опыту, если играть хотя бы несколько “кругов” (делаешь 10 попыток, передаёшь ход следующему участнику) и анализировать результаты, то увидишь, что % верных выборов растёт!

Детская игра на развитие интуиции. Нужна одна монетка

Важно “поймать” своё ощущение ИСТИНЫ. Ну и оставаться спокойным в процессе игры . Не включать логику, потому как нет её здесь, а просто – услышать себя!

Зачем это нужно?

У всех же, наверное, в жизни были моменты, когда, к примеру, слышишь трудный или вообще непонятный вопрос и через долю секунды в голове промелькивает ответ? Голос Разума (или кого там?), естественно, тут же говорит: “Чушь! Откуда тебе это знать?!” и логика диктует свой вариант ответа… А потом ты слышишь (уже озвученный) правильный ответ и понимаешь, что промелькнувшая и отвергнутая мысль была ИСТИНОЙ…

А что если такие моменты замечать и начать прислушиваться к внутреннему голосу, даже слабенькому ещё? Очень возможно, что он окрепнет, поняв, что нужен.

Ведь развивается то, чем пользуешься! Даже космонавты нагружают тренировками свои мышцы, чтобы они в невесомости не разленились!

Меня очень впечатлил кусочек из книги М.С.Норбекова, в котором он рассказывал, как один из его Наставников, в обществе крупный бизнесмен, миллиардер, принимал посетителей…

Он брал лист с цифрами от 1 до 50, вычёркивал почти все номера, а перед двумя-тремя ставил галочки.
Посетителей, которые хотят попасть на приём, секретарь записывал по очереди. Того, чья фамилия попадала на номер с галочкой, пропускали к боссу. Остальных отправляли к заместителям.

Заместители угощали посетителя чаем и культурненько избавляли босса от бесперспективного общения.

Что это означает? Он изначально видит, с кем стоит начинать деловое партнерство! Не зная ни имени, ни фамилии, ни должности. Заранее чувствует, какую взаимную пользу может принести этот контакт!

Тех троих он принял. И согласился, не глядя, на их предложения. Остальные – пустозвоны, которые пришли за его деньгами, за его временем.

А уж как мы, особенно отличницы, выбираем по жизни, даже пересказывать не буду!

Норбекова пересказывать – только кайф портить ????. Вот ссылочка – почитайте сами. Книга называется “Интуиция дурака, или Как достать халявный миллион решений”.

Ну и нашу игру попробуйте, детям понравится! Да и нам, взрослым, тоже не помешает чуйку развить ????

Источник