Молнии для развития ребенка

Молнии для развития ребенка thumbnail

Тема: “Молнии и застежки”

Цель: учить застегивать молнии и застежки.

Ход занятия:

Ритуал начала занятий: “Колокольчик”

Цель: формирование уверенности в себе.

Инструкция: Ведущий предлагает детям поприветствовать друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Игра «Что лежит в кошельке?»

Цель: Складывать пальцы определенным образом, удобным для захватывания язычка «молнии».

Детям предлагают поиграть. Показ, как играть с кошельком: возьми косметичку за верхний угол, потяни язычок влево до упора, достаньте из косметички кошелек с застежкой кнопкой, возьмите пальцами ремешок с кнопкой, сожмите пальцы и потяните ремешок вверх, откройте кошелек, достаньте находящийся в нем предмет, попросите ребенка назвать его, положите предмет перед ребенком, застегните кошелек, положите кошелек справа от себя, правой рукой вытащите из косметички второй кошелек – с застежкой «молния». Откройте его так же, как открывали косметичку.

Когда дети справятся с заданием, предложить положить кошельки в косметички и закрыть их.

Игра «Что забыла надеть Маня?»

Цель: застёгивать «молнию» на кофточке куклы, закрепить алгоритм одевания, развивать память и воображение, совершенствует мыслительные процессы – анализ и синтез.

Оснащение: одетая кукла, кофта с застёжкой « молнией ».

Ход игры:

Чтение рифмовки:

Куколка замёрзла!

Холодно играть.

Надо нашей Мане

Кофту быстро дать.

Ведущий предлагает детям помочь кукле.

-Что нужно сделать, чтобы Маня согрелась?

(Ответы детей).

Ведущий предлагает надеть кукле тёплую вязаную кофточку.

Когда дети надевают кукле кофту, ведущий обращает их внимание на то, что « молния » не застёгнута. Просит детей застегнуть застёжку « молнию».

Если у кого-то из детей не получится, вспоминает вместе с ними, как застёгивать «молнию».

Игра «Сушим белье»

Цель: брать предмет «пинцентным захватыванием»;

продолжает развивать силу пальцев;

открывать прищепку, прикреплять с её помощью «бельё к верёвке».

Словарь: понимать и употреблять существительные единственного и множественного числа «прищепка – прищепки»; глаголы настоящего времени изъявительного наклонения: «открываю», «закрываю», «развешиваю», «сушу».

Оснащение: три верёвки, подставка для прищепок, 10 прищепок, корзина для кукольного белья, кукольное бельё, носовые платки.

Расположение предметов: прикрепите три верёвки на разной высоте (в три уровня для детей разного роста). Верёвка должна находиться на уровне глаз ребёнка. Прищепки висят на подставке.

Ход игры: Ведущий предлагает детям поиграть. Читает рифмовку и просит детей выполнять действия в соответствии с текстом.

Мамочку я обожаю

И всегда ей помогаю.

Вот бельё я постираю,

А потом прополощу.

На верёвочку повешу

И прищепкой прикреплю!

Ведущий берет из бельевой корзины носовой платок. Перекидывает его через верёвку. Показывает детям, как нужно держать прищепку:

возьмите прищепку большим и указательным пальцами;

сожмите пальцы и скажите, что прищепка «открыта»;

поднесите открытую прищепку к платочку, наденьте её на него;

разожмите пальцы и скажите, что прищепка «закрыта».

Игра «С какого дерева упал листок?»

Цель: застёгивать маленькие пуговки; группировать листья по цвету – жёлтые, красные.

Словарь: понимать, употреблять в активной речи существительные единственного и множественного числа: «лист – листья», «ветка – ветки»; глаголы настоящего и прошедшего времени: «висит», «упал».

Оснащение: фланелеграф; два дерева с пришитыми на ветках пуговицами, соответствующими цвету листочка, висящего на нём (на первом дереве жёлтый лист, на втором – красный лист); красные и жёлтые листочки с прорезанными на них петлями, лежащие в корзинке.

Ход игры: Ведущий читает рифмовку:

Дует, дует ветер,

Дует – задувает.

С дерева листочки

Весело бросает.

Ведущий говорит, что дереву скучно стоять с одним листочком. Предлагает детям стать волшебниками и подарить каждому дереву свои листочки (дереву с жёлтыми листочками жёлтые листочки, а дереву с красными – красные листочки).

Когда работа будет завершена, любуются красотой осеннего парка. Игру можно проводить несколько раз, добавляя другие деревья или кусты в вашем парке (на фланелеграфе).

Ритуал окончания занятия:

Цель: формирования чувства уверенности в себе, чувства поддержки окружающих.

Инструкция: Ведущий хвалит детей.

Анализ занятия:

Делимся впечатлениями:

-Что мы сегодня делали?

-Чему научились?

Источник

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N 439

Санкт-Петербурга

Сообщение

Тема: «Обучение детей с ограниченными возможностями расстегиванию и застёгиванию молнии»

Подготовил

учитель: Гладык Т.Р.

Петергоф

Прививать ребёнку навыки самообслуживания -значит научить его есть, умываться, одеваться и раздеваться, по возможности пользоваться расчёской, мылом, зубной щёткой, туалетной бумагой.

Серьёзная проблема для ребёнка научить его самостоятельно одеваться. Конечно, вам гораздо проще сделать это самому, чем многократно показывать одни и те же действия, не видя при этом никакого результата.

Тем не менее, будьте терпеливы систематически проводите эту работу, не меняя порядок её выполнения.

В начале, поощряйте малейшее самостоятельное движение ребёнка. Чтобы научить детей застёгивать и расстёгивать молнию. Советуем вам изготовить специальные пособия. На одежде с молнией используйте “замочки” разной величины от крупной к мелкой. Необходимо помнить о том, что на первых порах “молния” должна находиться в доступном для ребёнка месте. Если у ребёнка не получается застегнуть, можно использовать маленькие хитрости:

  1. наложить свою руку на руку ребёнка и помогайте тянуть язычок незаметно для него;
  2. застегните большую часть “молнии”, а ребёнку предложите застегнуть лишь небольшую её часть;
  3. не забывайте сопровождать действия ребёнка словесным комментарием: «Потяни молнию вверх», «Дотяни её до конца».
  4. не забывайте хвалить ребёнка, используйте слова предложения.

Возьмите куртку с застёжкой “молния” попробуйте её застегнуть:

  1. Возьмите основание “молнии” левой рукой.
  2. В правую руку возьмите язычок “молнии”
  3. Вставьте одну часть застёжки в другую.
  4. Потяните “молнию” вверх.

Обучение навыку лучше начинать с “молнии” на дидактическом пособии:

1.”Что лежит в кошельке?”

Цели: Учить складывать пальцы определённым образом, удобно для захватывания язычка “молния”. Расстёгивать застёгивать “молния”; Развивать память.

Оборудование: прозрачная косметичка, 2 кошелька с разными видами

застёжками (молния, кнопка), в каждом кошельке лежат мелкие предметы.

Ход игры: предложите ребёнку поиграть. Покажите, как играть с кошельками.

  1. возьмите косметичку за верхний угол указательным и большим пальцем правой руки;
  2. потяните язычок влево до упора;
  3. достаньте правой рукой из косметички кошелёк с застёжкой “молния”;
  4. переложите кошелёк в раскрытую ладонь левой руки;
  5. обхватите его всеми пальцами, поместив большой палец сверху язычка, и потяни его от себя;
  6. раскройте кошелёк, вытащите из него мелкие предметы;

Попросите ребёнка вспомнить, что? где? лежало и собрать всё на место.

Когда ребёнок справится с этим заданием, похвалите его.

Усложнение: Увеличить количество кошельков, находящихся в косметичке.

2.” Что забыла надеть Маша?”

Цели: Учить застёгивать молнию на кофточке куклы. Развивать память и воображение.

Оборудование: одетая кукла, кофта с застёжкой “молния”.

Ход игры: предложить ребёнку помочь кукле. Спросить, что нужно сделать, чтобы Маша согрелась? Выслушать ответ ребёнка. Предложить детям одеть кукле кофточку. Когда ребёнок оденет кукле кофточку, предложите застегнуть молнию.

Усложнение: Повторите игру с другими предметами одежды, застёгивать на разные молнии – длинные, короткие и т.д.

Рифма:

“Куколка замёрзла!

Холодно играть

Надо нашей Маше

Кофту быстро дать”.

Читайте также:  Ребенку год и четыре месяца развитие речи

3. “Двери закрываются”

Цели: Учить застёгивать и растёгивать молнии. Развивать координацию мелкой моторики пальцев обеих рук.

Оборудование: автобус, сделанный из плотной ткани, в автобусе три двери, состоящие из двух половинок, соединяющие между собой застёжки “молнии”.

Ход игры: показать ребёнку автобус. Рассмотреть и назвать все его части.

Прочтите рифмовку, выполняя действия по её содержанию.

На слова “закрываются” – застегните “молнии” пришитые к дверям автобуса

Растегните “молнии” пришитые к дверям – “он на остановки стоит”

“Автобус открывается-

Двери закрываются.

На остановки он стоит

Входите все-

Проход открыт”.

4.”Пристегните зайке ушки.”

Цели: Совершенствовать умение застёгивать “молнию” (короткую с мелкими зубчиками). Закреплять знания частей тела животных.

Оборудование: вырезанный из плотной ткани заяц с пришитыми к верхней части головы, левыми частями “молнии”, два ушка, с пришитыми к ним правыми частями “молнии” (молния должна быть короткая разъёмная)

Ход игры: покажите ребёнку зайку без ушей. Спросите, ребёнка, всё ли в порядке с зайцем? Может, он что-то потерял в лесу? (уши). Поинтересуйтесь у ребёнка, сколько ушек у зайца? (два уха). Спросите ребёнка, зачем нужны уши? Почему у зайца они такие длинные? Предложите поискать уши. Дайте словесное описание, где лежат ушки? (на столе). Когда ребёнок найдёт принесёт уши, спросите, где они должны находится? Как называется верхняя часть головы? (макушка).

Прочтите рифмовку:

Зайка по лесу гулял.

Где-то ушки потерял

Сидит зайка на пеньке.

Горько так рыдает,

Тихо причитает:

Где же ушки, вот беда!

А без ушек – никуда.

Спросите ребёнка, может ли он помочь зайцу? Ребёнок должен пристегнуть на “молнию” каждое ухо зайца. Можно помочь ребёнку в выполнении задании.

5. “Полянка”.

Цели: Совершенствовать умение застёгивать различные типы застёжек: молнии, липучки; Подбирать по цвету насекомое.

Оборудование: коврик с пришитыми липучками основных цветов, половинок разъёмной “молнии”; бабочки, сделанные из ткани основных цветов; стрекоза с пришитой второй частью “молнии”, гусеницу с пришитой к ней второй частью липучки.

Ход игры: рассмотрите с ребёнком насекомых, назовите их.

Рифмовка:

На поляне.

В жаркий день

Ползали букашки,

На солнышке лежали,

В шезлонге загорали.

Расскажите ребёнку небольшую историю: «Насекомые ползали по полянке, загорали на солнышке, но вдруг начался дождь. Все быстро улетели, уползли, убежали с полянки, спрятались кто куда. Но вот дождь закончился, и снова выглянуло солнышко. Оно позвало насекомых снова на полянку, но они забыли к ней дорогу».

Предложите ребёнку помочь насекомым вернутся на полянку и найти на ней своё прежнее место.

Список литературы:

1. Р.Маллер. “Ребёнок с ограниченными возможностями”, Москва, 2002г.

2. С.Авдеева, М. Г. Борисенко, Н.А. Лукина. “Помоги мне сделать самому”, Спб, 2003г.

Источник

Развивающая подушкаУвлеченные мамы способны превратить самую обыкновенную вещь в самую лучшую развивашку на свете для своего малыша. Вы уже наверняка знаете, что можно играть с крышками и фантиками, коктейльными трубочками и сушками, носочками и лоскутками, шишками и камнями и другими интересными вещами. А еще увлеченные мамы очень любят шить мягкие развивающие книжки, кубики, коврики и другие игрушки для своих малышей.

Несколько лет назад, после того как развивающая мягкая книжка была сшита и много-много раз обыграна, мне захотелось смастерить для младшего сына еще что-нибудь тряпично-полезное. На развивающий коврик замахиваться побоялась, а вот диванные подушки, которых на нашем большом диване целых 5 штук, мне приглянулись.

Так появилась в нашем доме первая развивающая подушка. Прошло уже больше трех лет, но подушка все еще иногда привлекает внимание сына. И конечно, в последнее время я не могла не заметить, что из прикрепленных на подушке элементов сын давно вырос, они ему уже не интересны. Поэтому решила сделать еще одну подушку, чтобы элементы были посложнее и могли бы научить сына каким-то новым полезным навыкам. Теперь у нас уже две развивающие подушки. И на подходе третья. Но пока третья развивающая подушка на стадии оформления, расскажу о первых двух. Очень надеюсь, что мой рассказ и вас к творчеству подтолкнет, и вы тоже смастерите что-нибудь эдакое.

Развивающая подушка 1+, или тренажерный зал для пальчиков

Нашу первую развивающую подушку я делала, когда младшему сыну было около года.

Элементы там сначала были как раз такие, которые были доступны годовалому малышу:

  • кармашки и игрушки на ниточках, которые в этих кармашках прятались;
  • замочки (желательно покрупнее);
  • каталки (предметы на ниточках и тесемочках, которые можно катать туда – сюда);
  • бантики, чтобы их развязывать.

Развивающая подушка 1 плюс

Немножко расскажу по элементы отдельно.

Кармашки

Кто из нас не любит карманы? Наверное, только мамы достаточно взрослых мальчишек, которым постоянно приходится штопать в них дыры. Поэтому на развивающей подушке, как и на развивающем коврике, чем больше карманов – тем лучше.

Кармашки можно заранее сшить или просто пришить кусочек ткани. Я люблю вырезать карманы из старых ненужных вещей (рубашек, брюк, курток, фартуков и особенно – джинсов) и пришивать их. И еще мне очень нравятся небольшие тряпочные сумочки, в которые упаковывают подарки, – они интересно закрываются, и даже годовалому малышу под силу их открыть-закрыть. Кармашки-сумочки можно пришить за дно и чуть-чуть подняться с двух сторон вверх, чтобы кармашек-сумочка не падал вниз целиком.

Чтобы малышу было удобнее открывать и закрыть сумочки-кармашки, можно прикрепить к двум концам веревочки крупные бусины или пуговицы. Будьте внимательны! Малыш наверняка захочет потянуть их в рот, поэтому узлы, которыми вы будете прикреплять бусины и пуговицы, должны быть очень прочными.

Развивающая подушка 1 плюс - карманы

Обычные кармашки я пришиваю по краю швом вперед иголку или швом через край, если нитки с краев кармашка осыпаются и их нужно закрепить. Есть маленький секрет: вырезая кармашек из старой одежды, не вырезайте его сразу по контуру, а отступите сантиметр. Тогда пришивая кармашек, вы сможете подогнуть этот отступ вниз, и ваш кармашек будет смотреться очень аккуратно и плюс станет чуть-чуть объемнее.

Если вы пришиваете кармашек целиком, а не только его верхнюю часть, верхнюю часть кармашка тоже нужно «прихватить» стежками, чтобы ручка малыша попадала именно в кармашек, а не за него.

Пришивая кармашек лучше стараться, чтобы он был не натянут на подушке, а был как бы чуть-чуть объемным: так ручке малыша будет легче в него попасть.

Пришив рядом 2-3 или даже 4 кармашка без клапанов, а между ними на веревочке прикрепив игрушку, можно играть с игрушкой в прятки. Малыш закрывает глазки или отворачивается, вы прячете игрушку в одном из кармашков. Малыш, догадается, в каком кармашке спрятана игрушка (по тому, куда идут веревочка, по тому, какой карман выпирает), или будет проверять все карманы?

Развивающая подушка 1 плюс - несколько карманов

Пришивая кармашки, вы сразу можете подумать и о том, как они будут закрываться (хотя закрываться все карманам вовсе не обязательно):

  • на замок-молнию (хорошо, если замочек сразу предусмотрен в кармашке, который вы вырезаете с одежды), но можно вшить и самой, хотя это вариант довольно долгий, и я сама так не делаю;
  • клапаном (клапан может крепиться к кармашку на липучке – самый просто вариант, на кнопку, две веревочки, которые завязываются бантиком, на пуговицу – если ваш малыш уже постарше).
Читайте также:  Диагностика отклонений развития ребенка

Вот такие кармашки с клапанами на липучке и кнопке есть в нашей развивающей книжке.

Развивающая подушка 1 плюс - закрывашки для карманов

А вот такой лентой, завязывающейся бантиком, я «закрыла» два одинаковых кармашка с джинсовых шорт на нашей первой развивающей подушке.

Развивающая подушка 1 плюс - карман с ленточкой

Хлястики с металлическими колечками удачно были на кармашках изначально. развязывать ленточку сын научился сразу же. Ленточка одна, привязана к одному из колечек так, чтобы один конец был длиннее другого на расстояние между кармашками (тогда получается красивый бантик). Чтобы вновь «соединить – закрыть» кармашки более длинный конец ленты сначала нужно вставить в кольцо на втором кармашке. Конечно же, развязывать ленточку сын научился сразу, понял и куда вставлять второй конец. А вот наука завязывать бантик ему пока недоступна.

Замочки

Наверняка, вы замечали, что малышу замочков-молний много не бывает. А появляется интерес к ним с замка-молнии на халате у мамы, который он, будучи совсем крохой, неожиданно может схватить, потянуть и… открыть во время кормления грудью или просто находясь у мамы на руках.

Для развивающих подушек и ковриков лучше использовать крупные тракторные замки-молнии: у них крупнее «собачки» и их легче схватить, они реже ломаются, по сравнению со спиральными замками, и звук при открывании-закрывании у них получается громче, что делает процесс намного интереснее.

Кстати, замочки с интересными собачками иногда попадаются на одежде малышей и кофтах-куртках взрослых малышей. Проверьте, когда будете выбрасывать, что-то не нужное. Вдруг на вещи окажется что-то, что можно пустить в дело.

Иногда часть «собачки», за которую держат, отламывается. Чаще всего это не беда: вставьте в отверстие собачки обыкновенную канцелярскую скрепку, а на нее наденьте небольшую игрушку с колечком (например, из киндер-сюрприза) или, если подходящей игрушки нет, просто прикрепите несколько ленточек, чтобы малышу было за что схватиться ручкой.

Развивающая подушка 1 плюс - молнии

При желании вы можете сделать так, чтобы ваш замок-молния открывал два клапана, за которыми будет какая-то картинка. Но такие свободные клапаны открывать и закрывать значительно труднее, поэтому вряд ли это вариант для годовалого малыша.

Как играть с замочками?

  1. Малышам нравится просто открывать и закрывать и слушать звук. Сравните с малышом звуки от разных молний, потрогайте зубчики у разных видов молний, молния с какими зубчиками издает более громкий звук?
  2. Представьте, что бегунки на молниях – это поезда. Чей поезд быстрее прибудет в конечный пункт? А теперь опять в начальный?
  3. Представить, что замок-молния – это пасть крокодила. Вот крокодил медленно открывает свою пасть – он зевает. А теперь быстро закрывает – поймал добычу и т.д.

Каталки

Каталками я называю тесемки и предметы-бегунки, нанизанные на них так, что их можно катать по тесемке туда-сюда. Изначально на подушке было две каталки. Одна каталка была плоской: на тесьму шириной 1,5 см я надела два пластмассовых крепления с какого-то пояса и пришила тесьму к подушке с двух сторон. Крепления по тесьме свободно двигались в одну сторону и в другую.

Вторая каталка была классическая – счеты. На шнурок нанизала десять бусин, концы шнурка завязала узлами и пришила к подушке.

Развивающая подушка 1 плюс - простые каталки

Что можно делать с каталкой с бусинами?

  1. Малашам нравится сам процесс передвижения.
  2. Можно попытаться спрятать все или не все бусины в кулачке.
  3. Передвигая бусины, можно отработать с малышом понятия «право-лево», «центр и края».
  4. Передвигая бусины, их можно считать прямым счетом и обратным.
  5. Бусины можно делить пополам, на 3 (а получится ли?), 4 или даже 5 частей.
  6. Сдвинув все бусины в центр шнурка, их можно делить пополам используя сразу обе руки, что очень полезно для развития мозга.
  7. Можно искать бусины одинаковых цветов и считать сколько их.
  8. Можно искать бусины, которых только по 1.
  9. Можно складывать и вычитать и т.д.

Развивающая подушка 1 плюс - игры с бусинами на тесьме

Остальные каталки были отдельно в игрушках у сына, но несмотря на всю фантазию и труд, вложенные в них, сами по себе особым интересом не пользовались. Зато когда я за два конца я прикрепила их к нашей развивающей подушке, интерес к ним резко возрос. Скорее всего, двигать придуманные мамой штуки по тесемкам стало удобнее, плюс сыну наконец-то стало понятно, зачем мама все это понаделала. Бегункам дали названия и процесс пошел.

Как еще можно играть с каталками?

  1. Передвигая машины, поезда и прочий транспорт по тесемкам, как и в случае бусенной каталки, знакомились с понятиями «лево и право», «край и центр», «вверх и вниз» (переворачивая соответственно подушку).
  2. Катали быстро и медленно, правой и левой рукой и даже ногой.
  3. Представляли, что крайние точки – это бабушки и дедушки, тети и дяди, разные города и страны, ездили в гости и путешествовали.

И придумать, сделать такие каталки несложно. Но на всякий случай, расскажу, как это сделано у нас.

  1. Обыкновенная тесьма, на концах две пуговицы (если каталка не пришита, а сама по себе, ее так в руках держать удобнее). Движущаяся штучка – прямоугольный кусочек двухслойного флиса, сшитый рулончиком (обмотала ткань вокруг карандаша и сшила концы). Бегунок скользит по тесьме свободно.
  2. Тесьма – кромка от куска флиса. На концах узлы и ограничители. Движущаяся штучка – деревянная катушка от ниток, счастливо найденная в бабушкиных закромах, на ней – завязанная узлом тесьма с длинными концами, из которых можно завязывать бантик. Бантик сын только развязывает, также, кажется, мог бы двигать и ограничители, но кнопки со временем стали у них очень тугие, с трудом поддаются даже мне. Со временем полоска флисовой кромки слегка разлохматилась, для движения бегунка нужно приложить легкие усилия.
  3. Две атласные ленты шириной 4 см, сшитые с обоих концов, на концах пришиты пуговицы. Бегунок – пластмассовый рулончик от катушки ниток, оклеенный желтым скотчем. Несмотря на то, что ленты широкие и их две, скользит бегунок по ним очень легко.

Развивающая подушка 1 плюс - каталки

Что еще есть на нашей развивающей подушке для годовалых малышей

Есть на нашей развивающей подушке еще одна штучка, которая раньше была сама по себе – выключатель. Через обыкновенный выключатель для настольных ламп или бра протянула шнурок, на концы привязала большие пуговицы. Один конец пришила к подушке.

10 Развивающая подушка 1 плюс - выключатель

Как играть с выключателем?

  1. Двигать вверх-вниз, влево-вправо.
  2. Включать и выключать, слушать звук.
  3. Включать и выключать несколько раз подряд и считать, сколько раз был слышен звук.

Сначала, когда только сделала эту подушку, дала ее сыну на пару дней для знакомства: было интересно, до чего сможет догадаться сам, до чего нет. Потом играли вместе: я показывала, что еще можно делать с находящимися на ней предметами. Как-то однажды назвали ее тренажерным залом для пальчиков, так это название и прижилось.

Развивающая подушка 3+: играем и тренируем нужные навыки

Вторая наша развивающая подушка чем-то очень похожа на busy board или «пульт», как эту конструкцию называют наши мамы, только основа у нее – не фанера, а набитая холлофайбером подушка, и сделать ее можно не прибегая к помощи папы.

Подушка посвящена всевозможным застежкам, поэтому получилась практически по системе Монтессори – развивает нужные сейчас малышу практические навыки:

  • пуговицы и кнопки расстегнуть-застегнуть;
  • пояс в пряжку вставить и ремень застегнуть;
  • застегнуть комбинезон с металлическими петлями;
  • освоить застежку-карабин и ограничитель на кулиске;
  • познакомиться с застежкой «крокодил» (помните, шторы на таких застежках висели? а сейчас на мероприятиях бейджи на шею вешают).
Читайте также:  Консультация для родителей развитие 5 6 ребенка

Развивающая подушка 3 плюс

К этому перечню можно было бы добавить:

  • расстегивание и застегивание замка-молнии (но молнии у нас есть на первой подушке, а начинать застегивать молнии мы учимся на реальных вещах);
  • шнуровку (но младший сын их не любит, поэтому не стала делать на подушке, чтобы не отпугнуть от новой игрушки);
  • завязывание узлов и бантиков (но этого у нас и дома хватает: на всех ручках ленточки висят: играй-не-хочу).

Немного расскажу, откуда что взялось и как работает.

Пуговицы

Застежек с пуговицами четыре: крупная, две средних и мелкая. Застегивать крупную пуговицу тренируемся на части ремня от все тех же шорт, которые стали донорами карманов (иногда полезно поправиться и во что-то «не войти»).

Полигон для тренировки застегивания мелкой пуговицы – красивые части лямочек от ползунков.

Для тренировки застегивания средних пуговиц отлично подошли тряпочные хлястики от какой-то одежды с уже готовыми петлями. осталось пришить их к подушке с противоволожной стороны, подобрать пуговицы по размеру и пришить на таком расстоянии, чтобы хляики застегивались не в натяг, так как это очень осложняет малышу процесс застегивания.

Развивающая подушка 3 плюс - Пуговицы

Кнопки

Кнопок на этой развивающей подушке немного, так как их очень и очень много в нашей развивающей книжке, там с ними сын уже освоился. А здесь задачка с кнопками потруднее.

На простой круглой резинке сделала каталку с двумя деревянными катушками. На катушках закрепила ленточки. Катушки можно крутить – ленточки будут наматываться и разматываться. В конце ленточек две части кнопки пришиты на таком расстоянии, чтобы вокруг катушки ленточку можно было застегнуть.

Развивающая подушка 3 плюс - Кнопки

Интересная игрушка получилась: даже старший сын не сразу догадался, зачем на ленточках кнопки.

Пряжка и ремень

Чтобы сделать «развивашку» с ремнем, ремень пришлось разрезать на 2 части (у нас тряпочный). Обе части ремня пришила по краям подушки, в центре подушки оказались пряжка и конец с отверстиями.

Посередине над ремнем на нити подвесила пряжку с одной перемычкой. При желании конец ремня можно пропустить через нее. Тогда застегнутый ремень на подушке будет образовывать крышу. Пряжка подвешена на нитке так, чтобы можно было менять ее высоту: длинный стежок и пуговица-ограничитель на другом конце нити.

Развивающая подушка 3 плюс - Ремень

И есть еще вот такая пряжка:

Развивающая подушка 3 плюс - необычная пряжка

Карабины

Карабины продаются в отделах со швейной фурнитуры или можно использовать пояс от спортивных брюк, ленту от сумки. Ленты пришила по краям подушки, карабины оказались примерно в центре. Не советую делать ленты такой длины, чтобы карабина застегивался впритык или с натягом, это очень трудно для деток. Им намного удобнее, когда ленты в двух руках более-менее свободны (то же самое относится и к ремню).

У нас карабины двух размеров. Специально расположила их рядом, чтобы можно было дать сыну задачку собрать два карабина разного размера из 4 частей.

На ленте с карабином меньшего размера также есть возможность уменьшать и увеличивать длину ленты. Правда эту функцию сын пока не освоил, как и самостоятельное открытие карабинов: для одновременного нажатия с двух сторон пока не хватает сил.

Развивающая подушка 3 плюс - карабины

Застежки от комбинезона

К двум металлическим петлям от комбинезона пришила широкую резинку, на подходящем расстоянии – пуговицы на высокой ножке. Лучше использовать именно резинку, а не ткань, так как, чтобы надеть такую петлю на пуговицу, ее нужно слегка завести вперед, то есть или растянуть ленту, к которой пришита петля, или сжать подушку, что для ребенка совсем не легко).

Ограничитель

Ограничитель отлично подошел к мешочку с двумя завязками. Чтобы завязки не убегали в отверстие ограничителя, к их концам привязала пуговицу.

Развивающая подушка 3 плюс - застежки для комбинезона

Застежки-крокодильчики

С застежками-крокодильчиками дети сейчас встречаются не так уж часто: бейджики, подтяжки. Так как ненужных подтяжек у нас не нашлось, использовала подвески для бейджиков. Ленты укоротила и с одного конца пришила к подушке. Для того чтобы было где «жить» «крокодильчикам», и за что цепляться, пришила карман все с тех же джинсовых шорт.

Развивающая подушка 3 плюс - крокодильчики

Если расстегнуть все имеющиеся элементы и разбросать все ленты в стороны, подушка будет напоминать кого-то растрепанного. Однажды я назвала ее медузой Горгоной и попросила младшего сына ее «победить», то есть привести в порядок. Имя к подушке прилипло. Поэтому регулярно приходится просить кого-нибудь совершить подвиг – победить медузу Горгону.

Развивающая подушка 3 плюс - разобрано

Вместо заключения: достоинства и новые идеи

Одно из главных достоинств таких развивающих подушек – это то, что они не занимают место в доме. У нас, как ни в чем не бывало, они стоят на диване красивой стороной к нам. Догадаетесь, какие из них развивающие?

Развивающая подушка 3 плюс - спрятано

Но стоит перевернуть подушку… и обнаружишь много интересного.

И делаются развивающие подушки очень быстро: основа уже есть, ни подбирать ткань, ни сшивать ее не нужно. Просто в ящичке у мамы, в старых вещах, которые вот-вот «уйдут в тряпки» и в магазине «Все для шитья» подбираем нужные элементы, пришиваем и … готово! Можно играть!

А когда малышу уже умеет сидеть, играть с развивающей подушкой удобнее, чем на коврике.

Кстати, вторая подушка оказалась интересна и для старшего сына. Он часто возится с ней под телевизор, почти не глядя, или во время разговора, который ему не совсем приятен. Незамысловатые движения без особого обдумывания для старшего оказались хорошим расслабляющим средством.

И еще одно, пожалуй, самое главное достоинство таких развивающих подушек – это то, что малыш видит, что при некоторой фантазии даже самую обычную подушку за вечер можно превратить в замечательную игрушку. Такое вот воспитание творчеством получается.

Кстати, сейчас у меня в работе подушка просто со множеством кармашков (а сколько игр с ней можно придумать! идеи в один карман точно не поместятся!).

А еще можно сделать подушку со множеством веревочек и завязывать их узелочками, бантиками, плети косички и делать много чего еще интересного.

А можно сделать подушку с пуговицами и несколькими длинными веревочками и, обматывая веревочки вокруг пуговиц, рисовать как на «Геометрике».

А какие идеи для развивающих подушек приходят к вам в голову? Поделитесь в комментариях! Нам очень интересно!

Если вам понравилась идея развивающей подушкой, поделитесь ссылкой на статью со знакомыми мамами в социальных сетях.

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Наведите порядок в детской легко и с удовольствием с бесплатным аудиокурсом «Порядок в детской за 5 дней»!

Автор: Юлия Мазнина

Все статьи автора

Увлеченная мама двух сыновей: Андрея 9 лет и Максима 2 года. Стараюсь сделать так, чтобы не только наши занятия, но и вся жизнь были развивающими. При общении с детьми, и не только с ними, стараюсь придерживаться правила: “Не можешь рассказать – покажи”.

Предыдущие записи рубрики

  • Игры для изучения цветов
  • Игры по осенним сказкам
  • Во что поиграть, когда мама устала
  • Зимняя прогулка по сказке Сутеева «Ёлка»
  • Зимняя прогулка с медвежонком Умкой

Источник