Мой ребенок в 2 года ничего не умеет

Ребенок, два года, не говорит и почти ничего не умеет.

Здравствуйте. Меня зовут Анна. Мне кажется, что моя дочка Ксения отстает в развитии от своих сверстников. Ей два года ровно. Всем нашим “подружкам” чуть меньше (разница от месяца до полугода). Так вот, все они умеют и понимают больше моей дочки. Например, кто-то умеет прыгать, кто-то умеет надевать колготки, кто-то прекрасно и давно пьет из чашки и ест ложкой, кто-то прекрасно говорит.

Мы не умеем ничего. Я подозреваю у дочки нарушения в развитии. Может быть, аутизм или что-то еще ужасное((. Расскажу подробнее.

1. Родилась на 40й неделе, было КС, (мне 35 лет, проблемы по зрению), ИВ, проблем по беременности не было, была сильная простуда в 7-8 недель, никаких таблеток я не пила.

2. Развивалась нормально, никаких замечаний у педиатра и невролога не было. все прививки делали по графику.

3. В год сказала слово – дедя (дедушка), гулила, говорила мамама-папапапа, говорила – ляляля (пела песенку)

4. Ночью спит нормально, просыпается очень изредка. Стала спать подолгу месяцев с восьми, с девяти, тогда же прекратились ночные кормления. Может проснуться с сухим памперсом, но может и с мокрым, и я не замечаю, от чего это зависит.

5. Сейчас я почти не наблюдаю разницы между ее годом-полутора и двумя в области развития.

Говорит: ква-ква, му-му, бе-бе, вода, ми (мишка), баан (банан), бах, ту-ту, би-би, бай-бай, ам-ам, нет. Дай – иногда. (дедя и ля-ля-ля забыты). Мама, папа говорит от случая к случаю. Фраз нет.

Обращенную речь понимает, выполняет простые просьбы типа «Дай книжку», «Принеси овечку» показывает у себя пупочек (поднимает кофту или платье и находит), у мамы глазки, носик и ротик. Показывает на картинках предметы и животных (много). Понимает, когда говоришь «идем купаться, идем гулять, пора спать». Знает, где пол, потолок, окно, диван и т.д. Собирает мелкую мозаику, крупную мозаику. Очень любит рисовать карандашами, фломастерами и красками. Рисует каляки-маляки, пытается закрашивать нарисованные мной кружочки и т.д. Книжки «читает» не охотно, быстро надоедает, переворачивает страницы, торопится. Летом с удовольствием копалась в песочнице, насыпала песочек в ведерко, пыталась делать куличики. Очень любит купаться. Знает буквы А и У, выучила сама по музыкальной книжке-азбуке, я к этому не стремилась.

Любит играть: в прятки (прячется за занавеску, и выходит радостная, когда спросишь, где Ксюша?) В свою очередь ищет и меня и тоже радуется. В догонялки – убегает, смеется, визжит от восторга, когда я ее догоняю и целую – замирает от удовольствия. Умеет забираться по лестнице на горку, очень любит скатываться сама и смотреть, как катаются другие, хохочет. С детьми контактирует вроде нормально, улыбается, радуется, не убегает, любит быть в обществе, но совместной игры пока никакой нет (ни у кого), или минимальная, непродолжительная. Взрослых не боится, но может застесняться (как мне кажется, в нормальных пределах)

На горшок не ходит, истерит при попытке посадить. Но я вот только-только стала приучать. Писает в трусики, ей не нравится, когда мокро, но на этом пока все.

Если увлечется чем-то, то не обращает на меня внимания, можно ее звать долго, но она даже не поворачивает головы. Например, я ее одела на улицу, все, кроме куртки и варежек, а дочка увидела какую-нибудь игрушку, ушла к ней, и все, не дозовешься.

Я не замечала проблем, пока мне мои знакомые мамочки не стали говорить, как их дети кушают ложкой, пьют из чашки (сама видела, как дети младше нас прекрасно это делают), одеваются, выливают горшочек в унитаз. И вообще, мне так кажется, что они умнее, сообразительнее, чем моя.

У меня есть один-единственный повод, из-за чего может быть такое отставание в развитии – телевизор. Так получилось, что я много болела, и ребенок последние полгода очень много времени провел с бабушкой, которая не беспокоилась по поводу развития, а просто с утра до вечера включала ребенку мультики, давала бутылочку, и кормила сама с ложки – так удобнее, быстрее и проще. Но ребенок же смотрит на нас, и видит, как мы едим и пьем, и одеваемся. Он не должен в таком возрасте уже сам сообразить, что к чему? Я учу, но пока только научились есть ложкой каши (суп выливается), ложку держим не кулачком, а пальцами, показать я не могу, ребенок отдергивает руку и возмущается, упрямится, если я не мешаю ей есть (сижу рядом и делаю вид, что занята своими делами), то получается лучше.

Нервничает, когда я наливаю питье (даже любимый сок) в чашку. Это же питье из бутылочки пьет с удовольствием.

Сходили к логопеду, (хотели получить совет, как заниматься, чтобы развить речь), ребенок ей ничего не сказал и на контакт вообще не пошел, пробовали два раза, не обратила внимания. (честно говоря, мне кажется, что она не сильно старалась привлечь внимание ребенка, но может быть, так и надо) Логопед поставила диагноз Задержка речевого развития и сказала: У вас нарушения,

бегом

бегите к психиатру и неврологу». К врачам мы записались, ждать еще около двух недель. Я почитала различные сайты в интернете, везде написано, что это отсутствие речи и фраз , и неумение минимально себя обслужить – это очень серьезное нарушение и признак аутизма. Так же написано, что подобный застой в развитии может быть от прививки «Корь, краснуха, паротит». Я очень сильно переживаю, неужели у моей девочки все так плохо?

Источник

Моей дочери 2 года. В сад не ходит, я с ней дома нахожусь. Девочка здоровая. Но т.к. в сад не ходит, я других детей ее возраста особо не наблюдаю. Поделитесь- что ваши дети умели в 2 года? Буквы, цифры, цвета, речь, одеваться- раздеваться, причесываться и т.п. Педиатр смотрит только здоровье и общую моторику, а меня именно общее развитие интересует. Во всех книгах до года помесячно расписано что ребенок должен уметь. А дальше- пробел. Только у меня большая просьба- пишите те, кому правда есть что сказать. Посты в стиле “автор-дура, а мой в 2 года Шекспира цитировал и на скрипке играл” мне не интересны. Спасибо ответившим

Читайте также:  Ребенку 2 года нарывают руки

31 ответ

Последний – 07 сентября 2017, 12:53 Перейти

Автор таки дура.С ребенком вашим наверняка всё хорошо,НО ПРЕДСТВЛЯЮ КАК вЫ ДЕГРАДИРОВЛИ ЗА 2 ГОДА СИДЕНИЯ ДОМА

Набирите в поисковике “Что должен уметь ребенок к двум годам” и будет вас счастье. А вообще, присмотритесь к мамочкам на детской площадке с детишками такого же возраста. Очень много полезного почерпнете для себя и для ребенка общение не помешает. Вы ж не в вакууме.

А так из того, что вы перечислили, моя знала только основные цвета и речь зачаточная была.

говорит отдельние слова на одном из язиков; понимает, ест-но, больше и на двух язиках; любит книги с картинками, практичаски все предмети правильно показивает; собирает пирамидки и кубики, а также деревянние пазли или предлетние игрушки (в дирочку засунуть предмет определенной ф орми); умеет ходить по прямой; НЕ умеет кататься на 3-хколесном велосипеде(крутить педали); умеет себя раздевать полностью, даже ботинки на шнурках; умеет надевать тоже практически все, за редким исключением; шнурки завязивать НЕ может;

зачем в 2 года знать букви и циф ри? Моя умеет с4итать до трех и то для того в игровой ф орме, типа на с4ет “три” сделает то-то или то-то.

Но я ви вам посоветовала поискать друзей в етом возрасте, ми друзим со своими с рождения (5 детей), хорошо друг с другом обходяться. И странное дело: если в песочнице с незнакомими детьми начинается спор и больба за игрушки ( в двухлетнем возрасте начинается “я”-ф аза), то в обшатве “старих” друзей такого вообше нет!:-)

Моя разговаривает много, но малопонятно окружающим, сама раздевается (за исключением комбинезона и сапог), но не одевается сама (только колготки стягивает-подтягивает, когда на горшок ходит), ест сама все ложкой (но неаккуратно, фартук полон еды), на горшок не просится, постоянно напоминаем “иди на горшок”. Собирает паззлы из 2-3 частей, кубики 4 штуки с моей помощью. Цвета знает больше, чем основные 4, геометрические формы тоже знает, на буквах не настаиваю, иногда пишу прямо слова, знает мама, папа, баба, дед, считает аж до 10, но путает: один, два, три, семь… Но считать умеет до 2х. Т.е на вопрос сколько предметов – отвечает один, два или много. Ходим в сад на развивающие занятия – умеет пользоваться кисточкой и клеем (сама может приклеить фигурку на лист бумаги), ножницами с моей помощью, рисовать вообще не любит(1-2 минуты и бросает карандаш).

6, ***, мой в 9 лет шнурки завязывать не умеет

04 апреля 2009, 16:42

#10

моя все понимает, но говорит очень плохо, односложно. цвета учим. кушает сама котлету, биток, булочку, хлеб, но ложкой, вилкой плохо, после того, как в 10 раз все вывалится бросает еду. книжки не очень любит, очень любит рисовать. может несколько часов провести за рисованием. на горшок просится. сама снимает колготки, одеть пыиается, но нужно помагать. раздевается хорошо, а вот одется не очень. умеет пользоваться мобильным телефоном, тевизором (вкл, выкл)

04 апреля 2009, 16:43

#11

да! еще считать умеет до 3

04 апреля 2009, 17:33

#12

04 апреля 2009, 17:44

#13

04 апреля 2009, 18:20

#14

04 апреля 2009, 19:25

#15

Спасибо всем. Мне важно было понять что я не упускаю чего- то. Моя считает до 5, знает 18 букв(остальные просто произнести не может), много болтает, но не предложениями. Раздевается, пытается сама обуваться, складывает пазлы, часами готова чтоб ей читали, цвета не понимает пока, формы знает. Воду тоже очень любит. День, когда с папой в бассейн ходит, ждет с нетерпением. На велосипеде 3-хколесном кататься умеет, но больше любит с папой на большом кататься, сама шлем напяливает. Вобщем, смотрю, как у всех, в чем- то лучше, в чем- то похуже.

04 апреля 2009, 19:32

#16

04 апреля 2009, 19:33

#17

1- я вам искренне желаю к концу жизни так деградировать, как я к своим 27 годам 😉

05 апреля 2009, 00:10

#18

А мой (2 года и месяц) говорит плохо – совсем не понятно, слов 20 настоящих и все. Буквы знает только гласные, но я не учила, дочка надрессировала его, да и рано еще буквы, есть много всего интересного. Считает до пяти точно. Цифр не знает, но если попрошу принести три вилки – принесет три, пять – принесет пять. Ест только сам и уже чисто, только крошки хлебные со стола за ним вытираю. На горшок не ходит – только в мае снимем подгузник совсем. Одевается и раздевается, но в виде игры, обычно требует чтобы я это делала. Рисует “точка, точка, 2 крючочка, носик, ротик, оборотик…”))) В основном мяч гоняет, уже одинадцетиметровый в дявятку пробивает)))

Автор, у мня как раз очень много в окружении детей-ровесников. Ну все разные! Но все в чем-то сильны, а в чем-то не очень. И при этом все умнички! У нас нас почти все двухлетки говорят хорошо. Одна девочка сегодня мне говорит: а зачем ты волосы красишь?))) А мой не говорит, не убиваться же? 😉

Читайте также:  Лечение лямблий ребенок 2 года

06 апреля 2009, 10:48

#19

нам 1 год 11 мес-мальчик!говорит мало,все показывает жестами и мимикой!но все хорошо понимает!обожает пылесосить и мыть полы))))))ест сам ложкой(но любит в каждую руку по ложке)убирает за собой посуду со стола,одевает носки и резиновые сапоги сам!танцует!собирает пирамидку,показывает картинки в азбуке,собирает домики из конструктора,на горшок просится,знает сколько ему лет!книги последнее время не очень любит читать.зато разбирать и ремонтировать технику это его конек!

06 апреля 2009, 14:03

#20

Моему 26 апр. 2 года будет. Сам кушает с 1г2мес, пытается сам одеваться, часто успешно, помогает развешивать белье, пылесосит почти качественно, смывает унитаз за собой (сидит на детской сидушке), просится в туалет с 1г5мес, памперс на сон одевает. Говорит много слов, некоторые не совсем правильно, недавно сказал предложение из трех слов: “Мама вклюци(включи) де (где) мутики (мультики)”. Знает букву А и О. Считает до 10-ти, если повторяет за мной, сам считает до двух. На вопрос сколько тебе годиков? Отвечает: двааа! и показывает указательные пальчики двух ручек. В стихах повторяет последнее слово ( не во всех, только какие стихи любит) . Танцует, поет Та-та-та.

06 апреля 2009, 14:06

#21

А еще все хочет делать сам. САААММММ!!!!! кричит.

06 апреля 2009, 14:08

#22

Убираем вместе игрушки перед сном. Чистит зубы ( больше ест пасту, чем чистит 🙂

24 апреля 2009, 15:32

#23

купите буквы и цыфры пластиковые на магнитах,они не дорогие и пусть ваш ребенок лепит их на холодильник,при этом ассоциируйте и говорите ему что начинается на эту букву.Моей 2- она уже запомнила 6 первых букв за неделю и 5 первых цифр.Нужно прибавлять новую букву примерно через 2 дня.Моя учится с удовольствием.Только по ее желанию.Не навязывать.

24 апреля 2009, 15:42

#24

А еше больше гуляйте во дворе с другими мамами,многое узнаете сами и дочка чему -нибудь научится хорошему от своих сверстников ,если уж она не ходит в ясли.

11 декабря 2009, 12:01

#25

11 декабря 2009, 12:36

#26

У меня двое. Старшему уже 5 лет. Младшей год. Сын в два года считал до 10, т.к. не любил, когда я заходила в туалет и закрывала дверь. Он стоял перед дверью и считал, так и выучил до 10. На свой день рождения (2 года) декламировал “Федорино горе”. С горшком не было проблем, и у дочери тоже. Она ещё плохо ходит и мало говорит, но даёт знать, что хочет на горшок, говорит: а-а, а-а. Занимались с сыном по системе Никитиных (развивающие игры). Сейчас он знает уйму стихов, говорит совершенно правильно (никогда не сюсюкал, не картавил, говорил слово сразу правильно). Знает много стихов на английском, немножко говорит с бабушкой на английском (она учитель англ. языка). Всё умеет делать сам. И мне помогает, так папа научил. Очень много читаем вслух. Сын умеет читать, но любит, чтобы читали ему. Оба любят, когда им поют. Сын делает утром зарядку, а дочь пытается за ним повторять. Считаю, что развивающие игры имеют огромное значение. Ещё большее значение имеет атмосфера любви и добра. Когда гуляем в парке, иногда видим, как мамаши дёргают своих деток, орут на них. При детях курят. Или “общаются” со своими подругами и друзьями на тюремно-матерном жаргоне. А дети это всё на подсознательном уровне запоминают. Вот так мы программируем будущее своих детей.

12 декабря 2009, 13:32

#27

Моя разговаривает односложными фразами,ходит на горшок и унитаз,сама идет и садится,идет выливать из горшка,сливает,ополаскивает,сама одевается,но не аккуратно,моет посуду,правда одну чашку пол часа моет,бумагу ножницами режет,кушает и ложкой и вилкой,сама берет тряпку и вытирает со стола или пол если что-то прольет,рисует пока только кружочки,буквы,цифры не знает,убирает за собой,но не всегда,диски вставляет в дисковод,пьет из чашки и через трубочки,да много чего,проще перечислить,что в 1 год умела.

25 января 2010, 20:51

#28

У меня мальчик. 2года и 3 мес. знает 4 основных цвета,основные геометрические фигуры,цифры только 1 и 2,буквы не учили еще,речь достаточно четкая и знает более 300 слов точно,предложения из 4-5 слов. Горшок-нет. Только просится. кушает сам. не очень аккуратно. Может частично раздеться и много еще чего.

04 сентября 2011, 08:51

#29

у меня дочка в 2 года говорила неплохо, цветов не различала, одеваться сама.хотя бы частично начала в 2и 3 . но большой скачок в развитии произошел благодаря дет саду. так что отдавайте в садики наблюдайте.:) а сейчас ей 3 и 4 и для лучшего развития мы даем ей витмины с лецитином. он для мозга необходим. их правда можно с 3 лет. так что подождите немного и тоже можете давать. от них только польза будет! и занимается и слушает и запоминает все дачка с ЛецитинКой лучше.

Мы занялись развитием мелкой моторики рук, нашли тут detstrana.ru/article/deti-3-7/podgotovka-k-shkole/razvitie-melkoj-motoriki-u-detej-doshkolnogo-

vozrasta/ много способов как это делать самим дома.

07 сентября 2017, 12:53

#32

А почему не расписано? Вот вполне себе расписано в этой книге. https://my-shop.ru/shop/books/392859.html?b45=2_14 Наслаждайтесь)

Источник

И вообще ничего не хочет ((( Упрямый жуть, никакие методики не действуют (читала ВСЁ).

Пишу скорее, чтобы поныть, и понять нормально ли поведение сына. В апреле ему исполнится 3 года, может, конечно у нас кризис (лень плюс непробиваемое упрямство), но упрямство у него с рождения, так что не факт, что влияет возраст.

Про бытовые навыки, умеет есть сам (и чаще всего сам и ест, но как птенец, по чуть-чуть) , может раздеваться и частично одеватбся сам, но категорически отказывается это делать. Есди я не изловлю и не одену сама, то может пол дня бегать по дому без трусов. Замотивировать его прогулкой, типа чтоб гулять надо одеться не вариант, т.к. гулять отказывается с середины января. Каких только ухищрений не было, помогает только магазин с покупкой игрушки или конфетки, и то прямой наводкой топает к магазу, получает обещаное и идет домой. Не, мы гуляем, но строго по моей инициативе с насильным одеванием и доставлением на улицу и то минут через 20 может попроситься домой (предлоги каждый раз разные). Есть велик малыш, он чудесно может ездить на нем сам, но в последнее время ленится – толкай его. Самокат освоил дома, но на улице кататься не хочет, вплоть до истерики.

Читайте также:  Супрастин сколько дней можно давать ребенку 2 года

Горшок освоен хорошо, но вот трусы после горшка одевать ленится в последнее время, либо снимает, либо ходит в спущенных штанах. И в последнее время, с месяц наверное, категорически не идет на горшок перед выходом на улицу, а на улице минут через 10 просится, писать на улице отказывается, ибо холодно, и не терпит, прудит в штаны (хотя еще месяц назад мог терпеть довольно долго).

Теперь о творчестве. Пластилин любит, но просто режет его, шарики и колбаски не катает, не говоря уж о ежиках с улитками. Слепляет все куски в один ком(правда, со своим сюжетом, этот ком у него может быть скалой, замком и прочим), но мои попытки показать и научить ни к чему не приводят. Карандаши не любит, иногда по методичкам рисует линии, но раз в месяц по настроению, любит когда рисуешь его рукой, но сам только 2 раза кружок нарисовал, в основном даже каля-маля не рисует, стучит карандашами как дятел. Краски только кисточкой рисует, и только “разукрашивает”, т.е. Равномерно замазывает всю страницу раскраски одним цветом. Этим может заниматься долго. Кинетический песок любит, но только собрать в кучу, формочки ге лепит и мне не дает. Плей до тоже только помять порезать может, что-то слепить нет. Крупы, тесто, всякие прочие игры-развивашки мимо. Все творчествосводится к нарезунию различных предметов ножом или ножницами. Аппликации у нас это тонна клея на листе и один убогий кусок наклеенный. Любит книги, всякие логические задачки, интересуется буквами, но учить их не хочет. У нас есть букварь, магнитная азбука, спрашивает что за буква, но запоминает с трудом (хотя так память потрясающая), выучил пока букв 5-6.

Теперь про игры: Конструкторы не интересуют никакие (у нас есть все их виды). С фигурками не играет, сколько не покупали, не подходит и раскидывает. Игры с сюжетом не приемлет, вообще мою инициаьиву в играх отвергает с ходу, играть с ним невозможно. Может приготовить что-то на кухне, но в основном просто режет набор овощей и равномерно распределяет по полу. Замок классный весь покрылся пылью. Может поиграть с машинками и все. Если я пытаюсьс ним поиграть, придумать сюжет, то кидается в ор и отнимает все игрушки, расвыривает и игры не получается.

Что у него выходит хорошо. Он фантазер, сам придумывает истории и сюжеты игр себе (может по часу бегать по дому со шнурком – удочкой и ловить рыб). Он помощник замечательный, все домашние дела со мной и мужем делает и довольно успешно прям помогает.

Но вот нормальных “детских” игр у нас нет, не могу выявить у него тяги к какой-то деятельности (я не мечтаю о гениальном художнике, математике или музыканте, но просто хочется найти у него хоть какие-то интересы для приятного времяпрепровождения). И упрямство, я от него просто в шоке. Ему нельзя помогать и объяснять, это сразу вызывает у него сильное раздражение. Если что-то не выходит, то тоже крик и нытье, а помощь любую он отвергает. Т.е. либо он делает что-то сам (чаще не делает, а просто ревет, что не получилось), либо это делает мама/папа. Совместно никак. Вот не понимаю, что делать с этим бараньим упрямством – ломать и заставлять (как, криком и насилием? уговоры, подкуп и шантаж не работают) или плюнуть и терпеть. Одевать как лялю, сосать сопли аспиратором (сморкаться отказывается), гулять в подгузе до лета и тому подобное, как с годовалым? Мне это не сложно, давно это делаю, но он парень большой, и все может. Но не хочет (((((

UPD. Как всегда написала много букв непонятных. Хочу резюмировать. У меня нет стремления научить его чему-то конкретному (читать, лепить или рисовать) или заставить играть в мои любимые игры. И я не считаю, что он в развитии отстает. Но он как бы распыляет свои интересы. Все новое его увлекает, но осваивает он все на минимальном уровне. В освоенных умениях положительных сдвигов либо нет, либо они минимальны. Если смотреть, как он в общем развивается, то у него регулярно появляются какие-то умелки, навыки без особой инициативы с моей стороны. А если брать какую-то отдельную область, то прогресса нет. И вот все мои попытки показать, что можно сделать что-то сверх того, что он умеет упираются в стену (рисует и лепит он так же, как и в полтора; в два научился обувать сапоги резиновые и обувает сам только их; как катал год назад машинки от ящика к стене, так и катает до сих пор и так далее).

Источник