Моему ребенку 4 года посоветуйте

Моему ребенку 4 года посоветуйте thumbnail

ну, девочка, 4,2.
плавать -умеет, да. под водой и на поверхности. без очков, конечно. прыгает с тумбочки в глубину с удовольствием. до года еще начали ходить в бассейн. продолжаем.
больше года занимается спортивной акробатикой. особых данных не вижу, на тот же шпагат с лёту ей не сесть, но секция очень полезная, ходит с интересом просто ради физической активности. дома – батут и спорткомплекс всегда в деле.
незнакомые вечно ставят ей диагноз “гиперактивность” – но враки. сидеть заниматься может буквально часами – спокойно. а так – да, активная. разговаривать может со всеми и всегда, знакомится сама, беседу начинает. везде пробьется в первый ряд.
ходит на эстрадный вокал, первый большой концерт с выступлением малявок был, прошло с удовольствием.
ходит на математику после садика – ну, знает и конусы, и трапеции и прочее. счет – до 60 точно, дальше не проверяла давно. обратный счет – от десяти. сложение-вычитание – в пределах десяти, логические задачи – хорошо идёт всё.
чтение – слоговое, при мотивировке – слова целиком читает. тексты осиливает маленькие. без восторга, но иногда с интересом. больше любит слушать и слушать и слушать чтение мое.
любит спектакли. любит балет. любит аудиоспектакли. любит диафильмы.
эээ…
в садике – экология, математика, конструирование, развитие речи, бассейн, физкультура в зале, физра на улице, ритмика, музыка, рисование.
музыкальная школа – общеэстетическое отделение, знакомство с композиторами, произведениями, инструментами, нотами и пр. но с сольфеджио мы сбежали, моя душа не вынесла этих дебрей ))
дворец творчества – театральная деятельность, развитие творческого воображения, лепка, изодеятельность (работа с бумагой), ритмика. но с театральной деятельности и развития воображения мы ушли перед нг – ребенок шел без восторга,и я смысла не увидела особого.
так. что еще. очень любит всё мелкое – пуговицы, бусины, сильвейниэны, магнитные куклы.
любит химические опыты, любит узнавать новое о животных, насекомых, анатомии, космосе, географии, геологии. да обо всем. в фаворитах -море и насекомые сейчас. мне слабо запомнить всяких стеклянных гетер и чаш нептуна. ей – нет. )
спокойно лазит на высоту – деревья и спортснаряды, отличное равновесие.
эээ…
говорит хорошо, конечно. уже в год и семь говорила предложениями.
игры-ходилки пока не пошли, надо заняться поактивнее. блоки дьенеша – пройденный этап, но были популярны. сейчас любит домино, мозаику, рисовать, плоховато с ножницами, но учится. пластилин – любит с недавних пор, но не сильно хорошо пока. клеить полюбила осенью.
слёту учит стихи и прозу,и песни. любит петь-танцевать. наизусть запросто рассказывает ту же “мертвую царевну” – выучила незаметно для меня. )
на компьютере не занимаемся. так, иногда для развлечения на пойзонружком ходим.
английский у меня нормальный, но не занимаемся, не хочу произношение портить. в садике со следующего года начнется. языками интересуется, пытается петь услышанное “так, как услышала”.
с произношением есть время от времени вылезающая проблема с Л, и временами бывает горловое Р. ну, не парюсь, пройдет. на вокале с ней очень хорошо занимаются, попутно и логопедия получается ))
мечтает стать то канатоходцем, то комбайнером, то космонавтом ))
любит лото, игры типа катамино, собери-разбери, логическую игру с шоколадными конфетами (нет под рукой названия), кубики логические (ну, трехцветные такие), магнитные конструкторы, лего, кубики.
любит карты. в смысле, мира. )
а. после того, как в 3,6 научилась читать, полюбила писать-подписывать. неплохо получается.
общительна очень, я писала уже. жаждет, чтобы кругом все были друзья. всех угощать, со всеми играть, заводить ролевые игры – с удовольствием.

никакими методиками не занимались особо. так. кусочек оттуда, кусочек отсюда.

с паззлами вот не очень. с разрезными картинками тоже. жаль, что читать сама пока не любит. вредность проявляется последние месяцы, но пока получается на педагогических примерах из книг и на примере “а если с тобой так будут делать?” – справляться. ну и есть некие проблемы с общением. в садичной группе она младшая, там детям уже некоторым по пять.
и как-то типичный диалог типа того: “Арина, я с тобой сегодня дружу”. Моя: “Ура, а давай поиграем в это, давай будем подружками”. “Нет, я не дружу,я тебя обманула”. Моя в слезы.

в общем, я за интеллектуальное и физическое развитие не переживаю. идет себе по накатанной потихоньку. меня волнуют ранимость и открытость ребенка. шишек набьет еще. (

Источник

Ёлочка

Дочке сейчас только три с половиной, разрыв конечно большой, но вот наши умелки: ходит ещё на горшок, на унитаз редко, одевается сама (молнии, пуговицы), шнурки пока даже не учу, пытается сама на шнурках узлы вязать)), ест сама, вилку недолюбливает, нож ещё не давала, убирает игрушки, складывает одежду, знает все буквы, пытается читать вывески на улицах, но я дома целенаправленно пока не учу чтению, очень любит, когда ей читают, знает наизусть Чуковского (Мойдодыр, Бармалей, Краденое солнце, Айболит), считает до 50, но путается 17/18, 27/28, обратный счет только от 10, простые примеры 4-1, 5+2. Петь любит детские песенки, знает много наизусть. Трехколесный велосипед освоила. Знает свой адрес и адрес бабушки. Писать буквы не умеет (прописи даю, но не особо ей нравятся), вообще рисовать не очень любит, больше разукрашивать, особенно красками, и делать аппликации. Паззлы – до 26 деталек, купила на 50 деталей – нет, говорит, убери. Убрала. Спит с нами: то есть засыпаем вместе на её кровати, потом я ухожу, ночью обычно приходит в нашу кровать, когда пытаюсь переложить назад, бунтует, если спит некрепко. Я включаю воду – сама моет руки с мылом, умывается, чистит зубы и полощет рот (правда по локтям бежит и весь живот мокрый, ну что ж, зато сама), выключает воду. На прогулке драк не возникало, но в саду был обидчик, который всех обижал, дочь говорит, что тоже толкала его в ответ.

Улыбка

Кушает конечно сама,с годика,одевается-раздевается с двух,читать умеет,правда пока медленно,с 2.3 гоняет на двухколесном велике без доп.колесиков, коньки,лыжи,пазлы сейчас собирает 160-260 элементов,считает до 10, складывает-вычитает легкие примеры 1+2,5-2 и т.д.

Галчонок

Что умеет – это один вопрос, а вот что по факту делает – это совсем другое)))
Сам ест, пьёт, ходит в туалет (как взрослый на унитаз), умеет одеваться и раздеваться с небольшой помощью, если сложные элементы в одежде, включать воду, умываться, чистить зубы, мыться, складывать одежду.Спит отдельно, но под утро может прибежать, засыпает в обнимку со мной или с папой.Умеет писать смс-ки (только диктую нужные буквы), может позвонить нужному человеку.Включает телек, переключает каналы, регулирует громкость.Включает и выключает микроволновку.Давным-давно знает все буквы, считает до 100 и дальше, складывает и вычитает небольшие числа.Умеет определить время, если ровно или половина.Может написать что-то, если я говорю, какие буквы (срисовывает их со своего столика с алфавитом).

Вика

Одеваться, кушать…это понятно… Умеет считать до 20 на англ. и русском, может написать своё имя (рукой) на англ. и русском, названия мультиков в поиске YouTube печатает, но не полностью, а только первые 3 буквы)))) решает простые примеры до 10 (8-5=… 6+3…) знает номер моего телефона, может набрать, коды кредиток тоже))) следит за порядком в комнате…стремится помогать мне готовить

Читайте также:  Энтерофурил таблетки ребенку 4 года

наталья

Ну что тут написать:
Туалет полная самостоятельность, на унитаз
Еда, кушаем все и сами
Игрушки, очень хорошо сама убирается у себя в комнате.
Давно спит одна в своей комнате. Укладываем, целуем и уходим, тоже самое и на дневной сон
Отлично считаем до 15, до 20 путается. Знает цыфры, по цифрам считает до 15 и обратно (лифт в доме с цифровым табло и живем на 15м этаже) 🙂
Знаем весь алфавит
Читает простые слоги ма; ми; на и тд
Знаем времена года и дни недели попорядку.
“Рисует” некоторые буквы (п,н,т и тд)
Одевается сама, но может лениться. Молнии на куртках, пуговицы, липучки все освоено, кроме шнурков.
Учим стихи на все праздники и дни рождения родственников.
Пластилин- катаем шарики и колбаски
Рисует не очень
Складывает кубики( 9 шт). Нужно купить побольше
Обожает чтение.
Ходим на фитнес и танцы
Нам 3г. 8 мес
Постоять за себя может, может даже врезать как следует обидчику. Пришло само, накипело, наверное. До 2-3 лет были плюшевой девочкой для биться, все забирали, отбирали, обижали, кусали. Сейчас сама хорошо так обижает других, особенно хорошо знакомых деток

Анна Ситникова

Ох, какой классный вопрос – задумалась даже) Нам еще нет 4-х, или уже больше 4-х… точно что было в 4 уже не вспомню. потому напишу, что имеем сейчас (3 года и 5 месяцев – будет через 2 дня). Итак Санька умеет полностью сам кушать, одеваться (пока иногда сложности с пуговицами на рубашке особенно у горла, со шнурками и иногда с молнией – ну тут почти уже освоил), самостоятельно ходит в туалет (сам ставит сиденье, делает дела, вытерает попу, смывает, моет руки, выключает свет – в общем все), помогает готовить (любит мыть овощи, фрукты, пробует чистить, умеет резать мягкие фрукты, пользоваться блендером и миксером, любит вырезать печенье и раскатывать тесто, так же любит закидывать мясо и др. в мясорубку, раскладывать мясо в пельмени, просит блины жарить, но я не даю пока…)
помогает по дому – разбирает посудомойку и убирает туда грязную посуду после еды, любит пылесосить, помогать разбирать вещи после стирки – развешивать, а потом снимать. Пол мыть любит, но иногда делает лужи еще… Хорошо моет зеркала у шкафа (правда качественно). Достаточно хорошо протирает пыль. Игрушки убирает за собой по местам, помогает брату. Кровать пока застилать не научился (у него второй ярус… не очень удобно). Полностью может сам помыться и помыть брата. (включая голову). Не быстро, но уверенно может кататься на коньках, лыжах, велосипеде, хорошо бегает, прыгает. Не боится воды, может проплыть пару метров. Любит кувыркаться на мате.
За себя постоять конечно может))) столько братьев во круг… Очень хорошо развита речь… не по возрасту… использует сложносочиненные предложения, фразеологизмы, поправляет не верное произношение (если папа, например, дурачится и говорит не правильно). Цифры в пределах 20-ти знаем, но еще путает порядок (думаю к 4-м легко будет ориентироваться в них). С буквами пока сложнее… но есть интерес. Любит рисовать, особенно по трафаретам. Но на мой вкус рука еще не сильно развита. Английский не учим. Танцевать не очень любит.
Что еще – очень внимателен, любит конструировать из Лего (не по схемам, а придумывая сам), очень самостоятелен – может сам себе налить воды, молока, взять еды и т.д. Очень любит читать книжки (либо что бы ему читали, либо делает вид, что сам читает). При том правда по картинкам легко рассказ выстраивает. А некоторые произведения особенно любимы и знает почти наизусть (особенно выделяется тут “кошкин дом” Маршака). Но целенаправленно стихи учить не любит!
Ох… может еще что забыла… но пока так)))

Читать

все

26
комментариев

Источник

lady favorite18 сентября 2014, 13:18

Стихи Агнии Барто, рассказы Бианко о животных, Драгунского “Денискины рассказы”, да не перечислить всего

Светик18 сентября 2014, 13:21

“Денискины рассказы” Драгунского для четырехлетки еще рано. Это все же книги “младшего школьного возраста” (7-8 лет)

lady favorite18 сентября 2014, 13:34

Ну, для кого как. Моя обожает “Денискины рассказы”, часто на ночь ей читаю и фильмы уже узнает про Дениску. Рано “Евгения Онегина” читать, согласна, а рассказы Носова, Драгунского- в самый раз.

Светик18 сентября 2014, 13:39

Да читать можно и “Королевство кривых зеркал” или “Волшебник изумрудного города”. Вопрос, что он понимает из прочитанного? Я читала “Денискины рассказы” недавно именно для 7-леток. Поняла, что как раз их возраст. 

Кристя18 сентября 2014, 13:18

чуковского, винни-пуха, чебурашку)))

Вот со стишками не знаю- не умею я с детьми стишки учить

ПАНК в дУшЕ, 4 ребенка18 сентября 2014, 13:21

какой у вас ник, какая ава))) люблю!)

Поди Знай18 сентября 2014, 13:19

вот тут я периодически пасусь, сыну подбираю чего-нибудь интересное

Кысинька 18 сентября 2014, 13:22

Полезно , спасибо!

Поди Знай18 сентября 2014, 13:24

да не за что.
у меня сын очень много читает, иногда я зависаю – какую книгу покупать следующей
потом отвисаю

Черепаха Неспешная18 сентября 2014, 13:38

вот тут я периодически пасусь, сыну подбираю чего-нибудь интересное

хорошая ссылочка 

Ляля18 сентября 2014, 14:02

Анастасия18 сентября 2014, 19:44

спасибо, я смешариков покупаю.. да заходим в книжный магазин и ребенок сам себе выбирает.. недавно читали обалденный ветер в ивах..моему 4..

Светик18 сентября 2014, 13:19

А.Барто, С.Михалков, Благинина, С.Маршак, З.Александрова, Г.Остер и далее по списку. В вашем-то детстве вам что читали? Совсем что ли детских писателей не помните

Кысинька 18 сентября 2014, 13:20

Помню. Но мы все это уже прочитали.

Светик18 сентября 2014, 13:23

Вообще-то 4-летке периодически перечитывать надо все. Повторение – мать учения, так сказать. Ребенок забывает то, что ему читали. Да и литературу он воспринимает иначе взрослого: ребенок готов перечитывать.

Гармония18 сентября 2014, 13:30

А перечитывать не просит? Я своего старшего вспоминаю в таком возврасте, так книги перечитывались по нескольку раз и не потому что других небыло, а потому что эти любимые. Почитайте ещё Носова, мой очень любил Незнайку, там ведь 3 или 4 книги, ещё очень любил Карлосна .Не знаю найдёте ли, но очень-очень хорошие сказки у Всеволода Нестайко, его Лесной школой сын зачитывался.

lady favorite18 сентября 2014, 13:37

Всё прочитать физически невозможно, поэтому просто поищите детских авторов. Не поверю, что Вы прочитали всего Чуковского, Заходера, Барто, Михалкова, Носова, Пушкина … (до бесконечности можно перечислять ) в четыре-то года

Л. Прокофьева “Сказик про Машу и Ойку”, Пушкина читаем, Буратино, Дж.Родари. – очень хорошие сказки.
А сын люил – “Невероятное нашествие медведей на Сицилию” ( но сказка трудная)

Черепаха Неспешная18 сентября 2014, 13:25

Весь Чуковский, Незнайка, Дядя Федор.
Питер Пэн, Маугли, Приключения Пиноккио (хрестоматийные варианты). Это из любимого.
Ну и масса сказок всех времен и народов ))) 

мы Хоббита в это время прочитали
правда, потом он затребовал властелина колец. сидел слушал. сейчас не представляю – как?

Аноним 9, 2 ребенка18 сентября 2014, 13:53

сашу и машу купите

 Н. Грибачёв «Заяц Коська и его друзья». Рассказы про Зайца Коську, Лису Лариску, Ежа Кирюху и других лесных обитателей.

Лебедева Г. «Как Маша поссорилась с подушкой».

Евгений Чарушин  «Про зайчат»«Тюпа», «Сорока», «Медвежата» и другие рассказы.

Ведьма Кики, 1 ребенок18 сентября 2014, 14:06

Мы сейчас читаем книгу про Драончика Пыхалку, автор Дмитрий Емец, дочь в восторге, Винни пуха уже раза 2 прочитали, Золотой ключик, книги Астрид Линдгрен – книга самая любимая у дочки называется “Принцесса которая не любила играть в куклы”. Любит  книгу “Жили-были ежики” и “Умная собачка Соня”  Усачева.

Источник

Моей дочери 4 года 9 мес., мне хотелось бы оценить ее развитие в сравнении со сверстниками. Вот примерный перечень ее знаний: много стихов наизусть (мы учим в среднем 3 стиха в неделю), считает до 20, математические действия на сложение и вычитание в пределах 10, знает все буквы, может написать по просьбе любое слово из 3 букв, из 4 – только знакомые слова. Читать пока не получается. Любит раскраски, аппликации, собирать пазлы, разные настольные игры типа ходилок, лото, домино. Может внятно пересказать знакомую сказку. Тут в саду их тестировали, обнаружены упущения – не знает название своей страны, отчества своих родственников, названий городов и рек (по их тестам – должна). Еще знает времена года, в месяцах немного путается, знает дни недели и их последовательность. Не умеет определять время. Расскажите пожалуйста о ваших детях этого возраста, я все время беспокоюсь, что недостаточно развиваю ребенка.

Гость

[4189809734] – 12 января 2010, 22:56

28 ответов

Последний —
25 октября 2015, 20:56
Перейти

1.

Гость

[4003878943] – 12 января 2010, 23:53

А интегралы по их тестам она не должна случайно знать?Не заморачивайтесь вы,не пичкайте ребенка знаниями.Всему свое время.Нормальный ребенок,нормальный уровень.

2.

Гость

[3085708818] – 12 января 2010, 23:54

Не умеет определять время- ето не все дети в начальной школе умеют…и ничего, ушербными или отсталыми их не с4итаю

Развивать это конечно хорошо, только не крадите у него детство…В смысле, в меру…

4.

Гость

[102355388] – 13 января 2010, 00:09

такие тесты детям дают перед поступлением в школу, а никак не в 5 лет. так что расслабьтесь. нормальный у вас ребенок. 🙂

5.

Гость

[1296491028] – 13 января 2010, 00:20

Мамочка,успокойтесь.Будете спокойны вы и уверены в себе,будет спокойна ваша девочка.У вас это первый ребенок?Если да,то как это мне знакомо!Ох и муштровали мы дочь,радует,что не из под палки,сама рвалась.Читали мы в 3,5года.Учились по слогам(одна согласная со всеми гласными).Бегали на англ.яз.,на арт-терапию.все ваши занятия должны быть только в удовольствие ребенку.Одна мама мне недавно сказала:всегда знай,что твой ребенок самый умный,самый хороший и т.д.Что значит время не знает,часы?так это в чуть позже,в этом возрасте-утро,день,вечер,ночь.Вы должны научить ее мыслить логически,например,предлагая игры-рассуждалки,кто что делает в какое время суток,а память у нее хорошая,раз стихи учите.Названия рек и отчества выучите быстро,главное систематически их повторять.Не всегда ведь предугад.,что спросят умные тети в тестах.Стихи можно учить на опережение по возрасту,мы вместо бычков и зайцев учили Пушкина,Крылова.Теперь мы пишем прекрасные сочинения и владеем хорошим русским.А рассуждалки помогли нам в математике.Не беспокойтесь,самое главное,что вы проводите с дочерью много времени,а это куда более ценно.Я сейчас с улыбкой вспоминаю,как моя 2-х летняя дочь на коленочках всю службу церковную выстаивала,и даже это научило нас терпению.Удачи.

6.

Дина

[2750575331] – 13 января 2010, 00:21

7.

Гость

[499584605] – 13 января 2010, 02:37

Как можно двухлетнего ребёнка на колени поставить? Такое унижение! Воспитание рабского менталитета. Фууу. Я бы глотку перегрызла тому, кто бы сказал моему ребёнку стать на колени. Или сделать ешё какое-то унизительное действо. Поклонитца в пояс или поцеловать подол/башмак или ешё какую-то херотень. А тут мамашка сама унижает и вспоминает с улыбкой – афигеть…

8.

Миланья

[3257524372] – 13 января 2010, 08:35

Поставить двухлетку на колени и заставить выстоять службу – это круто. У вас суперпослушный ребенок!

9.

Стерва

[794314709] – 13 января 2010, 08:46

10.

Автор

[4189809734] – 13 января 2010, 09:09

Спасибо за ответы! Гость 5, да, это первый ребенок, есть еще второй, пока маленький. Я прекрасно понимаю, что занятия должны быть в удовольствие, в игровой форме, все это у нас так и происходит. Плюс еще дочь не очень усидчивая, а впереди школа, мне хочется уже сейчас приучить ее к тому, что учиться необходимо, что это часть жизни. Чтобы она воспринимала это как должное, а иначе, боюсь, когда она столкнется с этим в школе, ей будет вдвойне тяжело. Ну и еще так сложилось, что в нашем окружении сплошь очень развитые дети. Конечно мне хочется, чтобы моя была не хуже:).

11.

Гость

[3804190246] – 13 января 2010, 09:15

на мой взгляд неправильно изначально так думать – чтоб была не хужу других. Но это только мое мнение

12.

Гость

[2579836100] – 13 января 2010, 10:21

Моему 4,5 читает, писать не умеет, знаетвсего 2 стихотворения, если не считать тех, которые выучились сами собой от постоянного прочтения. О животных много знает, считает до 15, математические действия пока не освоил. В сад не ходим.

13.

Гость

[4292424988] – 13 января 2010, 11:02

В два года вытерпеть службу, да еще и на коленях? Это не ребенок, это классический ботаник. Нормальнын дети будут извиваться, прыгать и скакать. Так устроена их психика в два года.

14.

Дина

[2750575331] – 13 января 2010, 11:12

Гость

Как можно двухлетнего ребёнка на колени поставить? Такое унижение! Воспитание рабского менталитета. Фууу. Я бы глотку перегрызла тому, кто бы сказал моему ребёнку стать на колени. Или сделать ешё какое-то унизительное действо. Поклонитца в пояс или поцеловать подол/башмак или ешё какую-то херотень. А тут мамашка сама унижает и вспоминает с улыбкой – афигеть…

15.

Дина

[2750575331] – 13 января 2010, 11:15

Автор

Спасибо за ответы! Гость 5, да, это первый ребенок, есть еще второй, пока маленький. Я прекрасно понимаю, что занятия должны быть в удовольствие, в игровой форме, все это у нас так и происходит. Плюс еще дочь не очень усидчивая, а впереди школа, мне хочется уже сейчас приучить ее к тому, что учиться необходимо, что это часть жизни. Чтобы она воспринимала это как должное, а иначе, боюсь, когда она столкнется с этим в школе, ей будет вдвойне тяжело. Ну и еще так сложилось, что в нашем окружении сплошь очень развитые дети. Конечно мне хочется, чтобы моя была не хуже:).

Читайте также:  Лечение ребенка при гриппе 4 года

17.

Автор

[4189809734] – 13 января 2010, 13:10

Ляля, поверьте, мой ребенок совсем не бедный, он как раз веселый, жизнерадостный, живой)). И все чем мы с ней занимаемся ей нравится, это не в ущерб “нормальному детству”. Да, не спорю, где-то это и удовлетворение моего самолюбия (хотя на мой взгляд она обычный ребенок со среднестатистическими знаниями, так что особого предмета для гордости нет), ну и что? В любом случае ничего плохого не будет, если она получит лишние знания.

18.

Дина

[2750575331] – 13 января 2010, 14:16

Автор, лишними знания не бывают. Лишней бывает нагрузка. Принцип тот же, что и с просмотром телевизора: детям допустимо его смотреть 15 минут в день (мы столько не успеваем). Они, конечно, могут, а часто и хотят больше: им нравится. Проблема в том, что перегрузка на нервную систему колоссальная. То же и с загрузом информации. В какой-то момент количество начинает вредить. Причем, момент распознать не так сложно: в идеале 4-5 летний ребенок не должен заниматься больше 2 часов в день (разбросанно в течение дня). Причем, одно предметное занятие не должно быть дольше 15 минут. Скажем, 15 минут – чтение. Потом – активный отдых. Потом еще 15 минут, например, рисование. Потом опять активный отдых, итд. Если у вас именно так, что все ok. Если нет – делайте выводы.

20.

Гость

[2579836100] – 13 января 2010, 16:04

Дина, за 15 минут ребёнок не сможет посмотреть полнометражный мультфильм или сказку. А в 5 лет им это уже интересно. Сейчас ограничите, потом дорвётся. Думаю час-полтора вполне нормально. Нам психолог говорила.

21.

Гость

[1296491028] – 13 января 2010, 16:57

Дааа,п.7.Вы злобная тетенька!Да еще и неграмотная.О каком унижении вы говорите? Много у меня деток знакомых,которые на службу ходят,и ничего. Все выросли хорошими детками. Просили же совета,а не осуждения.А мой дед рассказывал,что постились раньше с 1 года.Это что,детей голодом морили?Ан нет, вырос мой дед здоровый,образованный и классный семьянин.Так что п.5 может и сильно написала,но вы то…ПОКЛОНИТЬСЯ!

23.

Ольха

[2946525439] – 13 января 2010, 17:17

Автор, я вот пытаюсь вспомнить, что знал мой сын в возрасте вашей дочки… Мне кажется, что он отчества наши путал, да и вообще мог вместо отчества назвать фамилию. Реки мы даже и не учили, хотя я сама географ.Ну и т.п. Но в целом, у меня очень развитый ребёнок, который учится в английской спецшколе без особого труда на отлично. Буквально позавчера притащила ему (по его просьбе) учебник физики для 7 класса (он в 3-ем). Хочет начать изучать))) НО…, при этом он не сделает нормально ни одной аппликации, не нарисует ни одного нормального рисунка. Я вначале переживала, а потом до меня дошло, что все дети разные и сравнивать их не надо. Девочки моему помогают на ИЗО, а потом звонят домой, чтобы он им решил задачки по математике))

24.

lecolet

[2141845084] – 18 января 2010, 23:57

Гость, ваша дочка знает очень много для своего возраста. Видно, что вы с ней много занимаетесь. Но не упускайте из виду, что в этом возрасте самое главное – это развивать фантазию. В дошкольном возрасте ведущую роль играет правое полушарие, ответственное за фантазию, творчество, чувства, эмоции. Это не случайно. Именно эта сфера и должна полноценно развиться в этом возрасте, иначе потом будет слишком поздно и трудно этот пробел восполнить. В школьном возрасте главную роль играет уже левое полушарие. Поэтому если в дошкольном возрасте переусердствовать, слишком активизируя левое полушарие, то у ребенка может оказаться недостаточна развита фантазия, которой уже так не научишься, как математике. Поэтому ведущей деятельностью в дошкольном возрасте должна быть игра, творчество (рисование, лепка, аппликация), музыка, подвижные занятия. Я не говорю, что Вы что-то неправильно делаете, просто вы ничего не сказали именно о творческой составляющей ваших занятий и навыков. Кстати, в этом возрасте ребенок уже должен довольно хорошо вырезать сам ножницами – это очень важный навык. И сейчас есть много книг с тестами – вот, например, для вашего возраста – “Что должен знать ребенок 4-5 лет” – у меня была такая книга, очень хорошая. В Лабиринте есть иллюстрации. И хорошие книги по творчеству – “Необычное рисование” – есть иллюстрации на lookinbook.ru и серия Вентана-граф “Учимся рисовать” – там же были развороты – мы по ней занимаемся, очень нравится.

25.

Лана

[3722742943] – 08 января 2011, 20:25

Моему сыну 5 лет. Знает алфавит,стихи,цифры,буквы пишет,имена почти всех родственников знает,адрес свой назовёт. Читать не читает,писать ещё толком не может. И я не считаю,что мой ребёнок мало знает. Соглашусь с кем-то из выше написавших – всему своё время. Сейчас важнее ручки развивать – лепить,вырезать,раскрашивать,рисовать. Не знаю ни одного человека,который после школы не умел бы читать и писать… Если ребёнок не знает моего отчества – это что великая беда? Самое главное,что он знает – я его мама,зовут меня Лана и я его люблю.

26.

Женек

[3784019087] – 09 января 2014, 07:22

27.

Ксюня

[43579821] – 27 февраля 2015, 22:26

Моему сыну 4.9 знает достаточно стихов,схватывает быстро, считает до 10, с мышлением всё в порядке, но вот алфавит никак не можем выучить((очень переживаю насчёт этого.В садик ходим.

31.

Ромашка

[3236625665] – 25 октября 2015, 20:56

Моей дочери 4,6. Буквы знает только А и Д. Стихов знаем много. Чётко отвечает на вопрос – какая страна, город, улица, имя фамилию и т.д. Счёт до 15, сложение в пределах 10 и то на пальцах/конфетах (не в уме). Любит очень пазлы, стала сама собирать из 56шт. Отлично ориентируется на улице и в малознакомом месте. Совсем недавно начала писать в прописях.
Я может и плохая мама, но занимаюсь с детьми только по их желанию. Меня мама, что называется заучила в детстве – в 3 года отдала в муз школу (там было пение, фортепиано, сольфеджио и немецкий), в 5 лет зачем то в школу (доки подделывала даже ради этого). И помятуя о своём детстве, ненавистных нотах и концертах, я своих детей совсем не напрягаю.

Источник