Моему ребенку 2 года и она жалуется

Моему ребенку 2 года и она жалуется thumbnail

Богданова Н.В.,
детский психолог, психоаналитик

Большинство малышей около двух лет проходят через возраст “нет”.
Даже те дети, которых считали настоящими маленькими ангелочками, начинают
больше напоминать упрямых осликов. Как же реагировать на подобные изменения
в поведении ребенка? В каком случае нужно проявить твердость, а в каком лучше
уступить?

Вы просите его надеть свитер, сесть за стол, прекратить исследование электрической
розетки или вернуть погремушку восьмимесячному братику – с недетским упорством
ваше чадо отклоняет любые просьбы и требования.

“На очередном “нет” я сломалась, мое терпение лопнуло
– рассказывает Лариса, мама двухлетнего Филиппа. Я мечтала лишь о том моменте,
когда он, наконец, ляжет спать, и я получу небольшую передышку”.

С чем же связана потребность малыша проявлять упрямство? Около двух лет
ребенок начинает осознавать свою целостность, как психологическую, так и
физическую, он учиться контролировать свои естественные отправления и получает
удовольствие от владения своим телом. В этот период он ощущает, что больше
не составляет единое целое со своей мамой, что он совершенно отдельная личность.
С помощью “нет” малыш раз за разом утверждает свое, совсем свежее
чувство “отдельности”. Чтобы психологически отделиться от родителей
ребенок должен им противодействовать, оказывая сопротивление родительскому
контролю, указаниям и просьбам. Только противопоставив себя родителям, он
может ступить на путь индивидуализации. Конечно, порой с малышом бывает трудно
поладить, но нужно помнить, что этот кризисный период предваряет новую веху
в развитии. Поэтому важно понять, как помочь ребенку (а иногда и себе) пройти
через кризис, не препятствуя развитию личности.

Обойти препятствие

Давай оденем носочки? Нет, не надо носков! Не стоит проявлять упрямство
вслед за ребенком. Вы, безусловно, сможете его переупрямить, но на самом
деле, подчинившись вам в этот раз, он не изменит свою позицию. Правда, если
вы будете постоянно уступать, малыш может “выйти из берегов”, превратившись
в маленького тирана. Безусловно, маленькому ребенку важно проявить свою волю
и почувствовать, что именно он управляет ситуацией, но не менее важно установить
границы, чтобы он учился соизмерять свои желания с требованиями реальности.
Чтобы с честью выходить из очередной конфликтной ситуации, в которую вас
завело непримиримое упрямство малыша, вам необходимо стать мастером отвлекающих
маневров и лирических отступлений. Например, предложите его пальчикам игру
в прятки: не хотят ли они спрятаться в носочки, чтобы их никто не нашел?
Привлеките его внимание к чему-то, что вызывает у него положительные эмоции:
«Твой мишка пойдет с нами на прогулку? Ему, наверное, надо помочь собраться?»
Иногда достаточно подождать пять минут, и вновь повторить свою просьбу. Внимание
вашего ребенка будет сосредоточено уже на другом. Примените ту же стратегию,
если малыш отказывается покинуть игровую площадку: «Кто быстрее добежит до
угла вон того дома?» Это хороший способ переключить внимание ребенка на что-то
более веселое, интересное или необычное. Когда упрямый малыш начинает слушаться,
похвалите его, ведь для него это очевидное усилие.

Если Ваш ребенок не внимает просьбе сесть за стол или начать готовиться
ко сну, если между Вашими уговорами и его согласием на действия проходит
не менее четверти часа, успокойте себя тем, что это нормально в его возрасте.
Маленькому ребенку достаточно трудно незамедлительно среагировать на вашу
просьбу, особенно если он занят чем-то более интересным, чем пюре или дневной
сон. Поставьте себя на его место. Возникнет ли у Вас желание прервать разговор
с любимой подругой, ради того чтобы пойти мыть посуду? Вряд ли тот час же.
Может быть, минут через десять. Для ребенка, так же как и для Вас, переключение
с одной деятельности на другую происходит легче и не вызывает сопротивления,
если он знает об этом заранее. “Потихоньку заканчивай игру, через пятнадцать
минут мы будем обедать”. Если Вы собираетесь в гости, объявите ему программу
и добавьте какие-нибудь приятные подробности: «Мы пойдем к бабушке. Она очень
хочет увидеться с тобой и угостить тебя блинчиками». Одевая малыша, расскажите
ему, как Вы будете добираться, напомните про блинчики, спросите, сколько
он сможет съесть: давай посчитаем, с медом или с вареньем? Он и не заметит,
что уже полностью одет и готов к выходу.

Безусловно, существуют вещи, в отношении которых необходимо оставаться
непоколебимой. Ребенок должен знать, что существуют запреты и правила, которые
нельзя нарушать никогда. В основном они должны касаться безопасности и быть
предельно ясными. Нельзя совать пальчики в розетку, залезать на подоконник
или вырывать ручку из маминой руки посреди проезжей части. Когда Вы просите
малыша убрать пальчики от розетки, он должен их убрать. И если он говорит
«нет», спокойно отведите его ручки от заветной цели, здесь не может быть
никаких компромиссов. Малыш наверняка постарается отстоять свои права криком
и слезами, постарайтесь не противопоставлять свою позицию его, а успокоить
и еще раз объяснить, с чем связан запрет.

Время от времени давайте малышу возможность сказать «нет», проявить волю
и выразить свои желания. Ребенок должен знать, что это именно он что-то хочет
или не хочет, и, принимая его “нет” Вы проявите уважение к его
потребностям. Почему бы не позволить малышу проявить свободу выбора там,
где это не угрожает его безопасности и здоровью? К тому же будет соблюдаться
некоторый баланс между тем, что Вы можете ему разрешить, а что нет.

За столом: «Положить тебе цветную капусту?»
В момент выбора игры: «Хочешь поиграть с кубиками?»
Предлагая ему лишний стакан с напитком: «Хочешь еще сока?»
Поставив его перед выбором: «Какой свитер ты хочешь надеть красный
или голубой?»
Предоставить выбор в проявлении чувств: «Хочешь поцеловать сестричку?»

Читайте также:  Потливость головы у ребенка в 2 года

Читайте другие статьи из раздела «Советы психолога»:

Детская агрессия
Почему малыши жадничают
Если ребенок лжет

Поделиться ссылкой в соцсетях:

Источник

На чтение 6 мин.

Многим мам в декрете знакома ситуация, когда двухлетний ребёнок не слушается, капризничает, отказывается выполнять просьбы родителей. Иногда непослушание принимает форму истерик. Малыши падают на пол, размахивают руками и ногами, орут, как говорится, не своим голосом. Взрослые просто не знают, что делать с разбушевавшимся сорванцом и как остановить приступы неповиновения.

Кризис 2-х лет может проявиться от 1.5 до 2,5 лет

Почему?

На самом деле, причина истерик проста и понятна. Дети в два года проявляют свой характер и не хотят выполнять те действия, к которым их принуждают насильно.

Ребенок желает делать лишь то, что он сам считает нужным. Если родители осознают, что имеют дело не просто с маленьким человечком, а со свободной личностью, у которой есть свои интересы, мысли и желания, то предотвратить конфликты будет намного легче.

Дети – большие манипуляторы

Дети – великие манипуляторы. Истерики и капризы – это способ управления взрослыми, так сказать, своеобразный психологический приём для достижения поставленной цели.

Так вот подавлять и предупреждать ситуации, в которых ребёнок от года до трёх лет не слушается родителей, следует такими же психологическими приёмами. Специалисты в области детской психологии разработали модели поведения взрослых и способы усмирения малышей.

Малыш не слушается в общественном месте

Правило пяти «нельзя» или как избежать ошибок

Прежде чем изучать правила поведения с непослушными детьми, следует ознакомиться с запрещёнными действиями родителей.

Нельзя переходить на повышенные тона. Крик родителей провоцирует ещё большую раздражительность малыша, что приводит к усилению гнева взрослых. И так по кругу, пока вся семья не придёт в тупик гнева и отчаяния. Не стоит ломать психику себе и детям, нужно делать аккуратные шаги на пути к преодолению трудностей. Если малыш не слушается, это не повод пугать его громкими криками и скандалами.

Нельзя кричать и наказывать ребенка

Нельзя придумывать наказания. Детям в возрасте двух лет сложно осознать за что именно он наказан. Поэтому такие радикальные меры могут только усугубить положение дел. Можно лишь устранять объект споров.

  • если ребёнок просит поиграть стеклянную чашку, уберите её в шкаф;
  • когда малыш отказывается собирать игрушки, отнесите их на балкон;
  • раскапризничавшегося в магазине кроху следует прекратить брать с собой за покупками.

Таким образом и проступки не окажутся безнаказанными, и человечек в два года станет осознавать: «что такое хорошо, а что такое плохо».

Нельзя оскорблять и унижать малышей. Как говорилось выше, ребенок (даже тот, какому всего два года) – это в первую очередь личность, к которой следует проявлять уважение и понимание. Обзывания и обидные сравнения со стороны взрослых провоцируют ребят вести себя в дальнейшем таким же образом с младшими и теми детьми, которые слабее.

Нельзя выяснять отношения при детях

Нельзя противоречить друг другу. Если один родитель наказал, а другой простил, то хитрый ребёнок быстро научится искать утешение и выходить из ситуации с удобной для себя стороны. Итог – малыш в два года не слушается ни маму, ни папу.

Во избежание подобных оплошностей согласовывайте свои действия друг с другом.

Нельзя выяснять отношения при посторонних людях. Помните? Сор из избы не выносят. Так вот и проблемы с малышом нужно решать подальше от любопытных глаз.

Бывает так, что малыши капризничают без всякой причины. Нервная система детей очень хрупкая и неустойчивая. Она иногда даёт сбои, проявляющиеся вот таким образом. Всё, что нужно – это просто дать ребенку выплакаться. Вот увидите, через полчаса всё встанет на свои места. Что делать маме это время? Показывать малышу, что он любим, нужен, а самое главное, понят родителями.

Надо давать малышу выплакаться

Даже взрослому человеку требуется поддержка и опора, что уж говорить про двухлетнего кроху.

Правило пяти «всегда» или полезные советы для родителей

Зачастую ребёнок в два года становится непослушным и неуправляемым из-за ощущения вседозволенности. Взрослые ошибочно полагают, что если они будут что-либо запрещать своим детям, то те будут считать их плохими родителями. Малыши, в свою очередь, начинают ошибочно полагать, что можно делать, всё что вздумается. Грамотные действия мам и пап обеспечат уменьшение количества конфликтных ситуаций.

  1. Всегда проговаривайте сложившуюся обстановку. Ребенку нужно всё подробно объяснять и рассказывать, досконально разбирая, что малыш сделал плохо, а что хорошо.

    Надо объяснять малышу ситуацию

  2. Всегда будьте последовательными. Знакома ситуация, когда родители, будучи в прекрасном расположении духа, позволяют детям взять какую-либо вещь, которую ранее запрещалось трогать руками? Так вот эти самые «всплески великодушия» полностью рушат восприятие малышами таких понятий как «можно» и «нельзя». Ребёнок окончательно запутается, он не сможет понять, почему вчера запрещалось, а сегодня позволяется. Итогом будут капризы и акты непослушания.
  3. Всегда выстраивайте невербальные границы. Это значит, что крохе нужно дать понимание того, как следует вести себя со своей мамой, а чего делать точно нельзя. Если малыш не даёт маме спокойно принять пищу, почистить зубы или приготовить ужин, то такое поведение необходимо пресекать. Многие родители считают, что ребёнок нуждается в полной самоотдаче. Это ошибочное мнение. Потребности, желания и вообще жизнь мамы с появлением детей никуда не девается. И малыш должен давать себе отчёт в том, что у взрослых тоже есть какие-то нужды.
  4. Всегда сохраняйте спокойствие. Несомненно, капризы «выводят из себя», раздражают, вызывают приступы злости и ярости. Но терять самообладание ни в коем случае нельзя. Думайте о том, что ребенок только начинает познавать азы справедливых поступков. Он учится не только произносить слова или держать ложку, но и вести себя должным образом. Задача взрослых – помочь ребенку в два года освоить навыки правильного поведения.

    Надо научиться сохранять спокойствие

  5. Всегда отвлекайте внимание детей. При надвигающейся буре целесообразно «переключить» малыша. Посмотри, какая красивая кошка пробежала; прислушайся, кажется, птичка поёт; давай споём твою любимую песенку. У каждого родителя свои хитрости. Если ребёнок всё равно не слушается, предложите ему альтернативу: я с тобой поиграю, но позже; я включу тебе мультфильм, но на десять минут; я куплю игрушку, но не сегодня, а через неделю. Главное, не идти на поводу у маленького манипулятора, а настоять на своих правилах.
Читайте также:  Английский язык ребенку 2 года

Если ребенок не слушается родителей, это повод бить тревогу. Нельзя сидеть сложа руки. Прихоти и причуды должны пресекаться. Вот только делать это нужно грамотно, без вреда для детской психики.

Любовь и ласка лечат все

Малыш в два года начинает выстраивать стереотипы и модели поведения. С лёгкой руки родителей всё может пойти в противоположную сторону.

Если взрослые совсем запутались и не знают, что делать, можно прибегнуть к помощи специалистов. Консультация семейного психолога – это не страшно и не стыдно. Единственное, что поистине важно и ценно – это здоровье собственных детей.

Источник

Согласна с предыдущими постами. У Вас слишком много требований и очень расплывчатые формулировки.
Давайте по пунктам. Почему “нельзя” в лужу? Одевайте так, чтоб было можно. И в лужу и в ..эм…некоторую грязь. Если холодно- сапоги и непромокаемые штаны. Жарко- короткие шорты и резиновые сандалии. Попачкается и перестанет, то, что не запрещено- не интересно.
На бордюр? “Осторожнее, Машенька, не упади! Там опасно!” Это совсем другая мысль, понимаете? Не “нельзя!”=мама злая, не пускает; а “осторожно, не упади!”. И когда она оттуда рухнет, ее можно будет со спокойной совестью жалеть:”Ах, бедная Машенька упала! Не послушалась мамы! Давай подую, не ходи туда больше, там ОПАСНО…” Может, и не пойдет, на ошибках учатся.
Знаете поговорку “умные родители позволяют детям совать пальцы в костер”?

В мазут и грязную грязь, действительно, не надо. Но не НЕЛЬЗЯ. Просто не нужно туда ходить, испачкаешься.
Мама: “Не ходи туда, Машенька, там ГРЯЯЯЗЬ, ФУУУУ, как измазюкаешься (и, без паузы)смотри, качели освободились, пошли скорее качаться!”
Все равно полезла? Поймайте ее, проговорите еще раз. Спокойно, покажите Грязь. “Вот она (зловещим голосом), гррряяязззная! Фууууу…. Давай обойдем аккуратненько-аккуратненько! Как киска ходит! Не пачкай нас, грязь! У Машеньки новые туфельки!”…
И тыды и тыпы.
НЕЛЬЗЯ- однозначно, резко и громко- на дорогу, к плите и из окна высовываться. Ну, еще окурки в рот совать.
Бежит на дорогу- догнать, поймать и испуганным (!) голосом ИСПУГАТЬ ее. “Нельзя, Машенька! На дороге тебя машина собьет! Посмотри, какая она быстрая и высокая! Не заметит тебя, маленькую!” Вы сами испугайтесь взаправду, и она испугается. Не с одного повторения, конечно, раз стописят надо этот фокус повторить. Я начинала, как только у ребенка длины ног хватало до дороги доковылять, и к 2 годам мои все перед дорогами замирали, как столбы.

“Хочу соску-не хочу соску”? Положите ее на стол и скажите:”Вот она, возьмешь, когда захочешь. Ей не 2 месяца, справится.
И, эта.. Ей 2 года, а не 20. Не надо “предлагаю супчик”. Время обеда? “Садись, Маша, будем есть суп”. Если мне надо было, чтоб ребенок поел- я и телек включала и сама кормила. Если мне не принципиально- то “не хочешь? На тогда яблочко и пошли спать”. Поест, когда проснется.
А вот эти капризы, когда “хочу-не хочу”, они очень похожи на уставшего донельзя ребенка. У вас с режимом проблемы, наверное.
Я прекрасно помню, как для моей старшей дочери был важен режим. Я точно знала, что прийти с утренней прогулки мы должны в 13.00. И в 13.15 ребенок уже должен есть суп, тогда в 13.30 она уже спит. Я замешкалась, задержалась на 15 минут? Все, капец и еде и сну и всей второй половине дня.

И последняя мысль.Вот это ваша главная ошибка:”Всего добивается нытьем, визгом и криком”. Как только вы перестанете вестись на визги, ребенок перестанет визжать.

“Обьясняла, что надо слушать”- такого никто не понимает. Никогда не воспитывайте детей по принципу “делай, как я говорю”. Это путь к провалу в любом возрасте. Только “делай, как я”. Разницу понимаете?

Никогда не грозите ребенку тем, что не можете выполнить немедленно. “Будешь хулиганить- уйдем домой”,- и стоят мамки дальше, языками чешутся…
Во-первых “пойдем домой”- это не наказание! Это радость должна быть, помните о том, что когда-нибудь (очень скоро) ваши малыши станут подростками!
Во вторых, погрозили? Исполняйте незамедлительно! Не после стописятого китайского предупреждения, а после ПЕРВОГО. ОДИН раз не послушался? Неотвратимое и быстрое исполнение наказания. Один раз провафлили- все, все годы воспитания насмарку. Вы должны быть последовательны и надо ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ СЛОВА.

Источник

Сегодня часов в 6 вечера начала жаловаться, не постоянно. Показывает на место между локтем и кистью, а иногда то на локоть то на кисть. Сгибать больно, но не ревет. Не падала, не ударялась, весь день со мной была. Температуры нет, играет, аппетит хороший. Начиталась про артриты, страшно. Не одно так другое. Что делать? К кому идти? Сейчас спит вроде спокойно.

Читайте также:  Дала панцеф ребенку 2 года

Можете ещё про остеомиелиты почитать. Ещё больше напугаетесь. К врачу завтра едьте в 9 самоходом.

С повышенной температурой протекают. У дочери автора нет температуры.
Дождитесь утра, а там решите уже. И артриты как раз ночью и после пробуждения проявляются.

…ласковое слово и кошке приятно

Я боюсь последствий, может сейчас разбудить и поехать в брльницу? Или до завтра подождать?

Аноним автор темы:

Я боюсь последствий, может сейчас разбудить и поехать в брльницу?

Возьмите себя в руки. Нет ничего у вашего ребенка. не занимайтесь ерундой. Завтра ребенок и не вспомнит

Я не истерю, волнуюсь. Боюсь упустить что-то по здоровью. Мне самой операция предстоит, а тут ребенок. Недавно простудой переболели, читаю что при артритах такое бывает. Хотя рука выглядит как обычно.

Аноним ,
У меня такое было. Нога в детстве болела, как будто ныла сильно в голеностопе. Просила замотать, так вроде лучше было, да и с бинтом ходить нравилось почему-то. Так бывает в периоды роста. Это, кстати, не один день было и не один раз, абсолютно ничего страшного.
Если травмы нет, успокойтесь и отстаньте от ребенка. не надо завтра ни в какую больницу. Планово сходите к хирургу, если сильно параноите.

Сейчас заплакала во сне, заворочилась. Я успокоила, она уснула. Завтра идти к дежурному врачу?

Аноним автор темы:

Я не истерю, волнуюсь. Боюсь упустить что-то по здоровью. Мне самой операция предстоит, а тут ребенок. Недавно простудой переболели, читаю что при артритах такое бывает. Хотя рука выглядит как обычно.

У дочери друзей так было, как раз после перенесённого ОРВИ, диагноз был синовиит, но у них ножка опухшая была….наблюдайте, если после пробуждения жалобы будут, то к врачу

То, что вы создаете, является вашей голографической копией и склонно вести себя так же, как вы. 

Аноним автор темы:

Завтра идти к дежурному врачу?

Нет, блин, сейчас санавиацию вызывать :omg: Ложитесь спать уже.

Боже, какие нравы! Бабушки были правы!

Значит завтра идти в поликлинику? Сейчас опять хныкала во сне, показывает на локоть. Что это может быть?

Аноним автор темы:

Значит завтра идти в поликлинику? Сейчас опять хныкала во сне, показывает на локоть. Что это может быть?

Можно сделать снимок в травмпункте и узи сустава. Проверить надо, раз жалуется.

Завтра с утра в девятку съездите , все и выясните. У сына в 5 лет был реактивный артрит, эта нога была визуально очень похожа на другую. Мы не могли понять опухла или нет, притворяется он, чтоб в садик не идти (так бывало) или все серьезнее.
Но врач первым делом -просто померила сантимером и она действительно оказалась толще. Потом уже узи делали и т д.

Аноним ,

На артрит это непохоже. Ребенок на турнике не висел? за руку не тянули, чтобы предупредить падение?

У нас было такое.
Подвывих, почитайте про нянькин локоть.
Сначала ездили на Еремина, там делали снимок, там увидели вывих и отправили в 9.
В 9 очень тщательно все проверили, вправили ручку.
Боль острую убирала нурофеном.

И все врачи спрашивали, не ставили ли мы накануне никаких прививок. Видимо, часто осложнения так протекают. Мы не ставили, этлтпосле простуды организм так среагировал. Но после поививок я стала тревожиться сильнее.

Может вывих.
У меня младшей 3 года часто бывает.
Ездили в травму и в 9ку, вправляли. Сейчас я сама вправляю. Она играет и вдруг запищит. Потом вроде все хорошо. Я тала наблюдать, что периодами движение руки ограничивает.
В 9ке сказали, что хорошо, что пи ехали, а то бывает дети неделю так ходят. Я уж не знаю как так!!
Сейчас вправляю сама. Принаровилась.

На турнике не висели, когда шли из магазина дочка подскользнулась, я ее за руку подхватила. От этого может быть?

Аноним ,

Конечно может.
Моя играет, руку чуть не на ладонь поставит и все вылетает локоть. Адской боли нет, но есть неудобство.
Первый раз случилось в год, старшая дергула за руку и локоть вылетел. И теперь всегда в одном и том же месте..

Аноним автор темы:

когда шли из магазина дочка подскользнулась, я ее за руку подхватил

В 9 надо, это может быть подвывих головки лучевой кости-частая травма у маленьких детей.

Сейчас ехать или завтра можно? Сейчас вроде спокойно спит.

Аноним автор темы:

когда шли из магазина дочка подскользнулась, я ее за руку подхватила. От этого может быть?

может. Съездите завтра в 9-ку или травмункт, раз травма возможна все-таки.
Я сама подвывих получила просто раздвигая диван, потянула на себя неудачно как-то…

Меланхолия,, согласна с вами
Я бы тоже съездила.
Ребёнок спать все равно не будет толком, будет беспокоиться, ну и вы тоже.
А так сьездиье и будете спокойны.

Аноним автор темы:

Сейчас ехать или завтра можно?

блин, ну если спит ребенок, не трогайте ее, утром съездите

Аноним автор темы:

Сейчас ехать или завтра можно?

Сейчас! Подвывихи-вывихы лучше сразу вправлять, с нарастанием отека по прошествии времени это делать сложнее.

Источник