Мнительный ребенок 5 лет

Мнительный ребенок 5 лет thumbnail
КонсультацииОтношения родителей и детей

13 мар. 2017

Добрый день уважаемые психологи! Сыну 7 лет, очень мнительный ребёнок, с повышенной тревожностью. Последнее время это проявляется очень часто, каждый день (Ребёнок постоянно ищет у себя какие то болячки, то голова, то животик, то сердечко, это очень тяжело, я ему отвечаю что ничего страшного если кольнуло, у всех такое бывает, пройдёт, итп, но ничего не помогает, буквально вчера весь день спрашивал и говорил что ему то мыло в рот попало когда я мыла посуду, то дезодорантом когда я брызгалась что ему в рот попало, причём когда он отвлекается и чем то занят, играет итп, он забывает и ничего не болит, он и сам об этом говорит, пару раз у него были как мне кажется приступы типа панической атаки, у него заболело ушко и он представил что нужно будет ехать в больницу к врачу, и там будут промывать ушко, так его начало трясти всего, руки спотели, и даже вырвало! О панических атаках и о мнительности знаю по себе, после Рождения сына я очень тревожно стала относиться к своему и здоровью ребёнка, тоже где что заболит читала в интернете и доводила себя до таких состояний, были проблемы а отношениях с мужем ругались, так же состояла в благотворительном фонде о помощи онкобольным детям, помогала им денежкой, читала истории болезней, потом конечно боялась за своего ребёнка, тоже где что заболит могла начать паниковать, когда температура высокая, болел очень переживала за него (Я понимаю что может он конечно стал таким видя моё отношение к болячкам, но я его никогда не ругала, не пугала, всегда только объясняла о последствиях, например что что то нельзя брать в рот, пить, есть итп. Конечно ещё стоит сказать что он очень заласканный мальчик, первый ребёнок и первый внук! Я сама смогла перестроить своё мышление, научилась рассдабляться, отходить от панических атак, справляться с тревожностью! Но как мне помочь ребёнку это сделать, у него выявили диффузные изменения в поджелудочной железе, недавно его рвало, прибрлел, теперь спрашиваю болит что то показывает что бок болит немножко, когда забывает не болит (К врачу нам только 31 марта, а я теперь и понять не могу толи он себе все таки придумывает толи на самом деле болит! Если что то по телевизору показывают про войну в новостях, он тоже начинает бояться, говорить что не хочу чтобы у нас война была! Стараюсь такие передачи не включать при нет, очень долго боялся что метеорит на землю упадёт! Я до сих пор засыпаю с ним! Ему нужно трогать локоть при засыпании, это с года наверно у нас (Ночь просыпается часто бежит к нам, мама мама пошли ко мне или с нами ложится (мальчик уже большой скоро в школу я очень переживаю за него!

13 мар. 2017

Mahonya, здравствуйте. В вашей истории много вас и вашего сына, но ничего нет про отца. Какие у них отношения? Вы правильно думаете, что ваш ребенок отражение вас, ваших подавленных страхов. Вы уже вложили в него все эти опасения. Дети считыват все тревоги матери. Болячки – это и то, чем можно привлечь ваше внимание (отвлечь вас от ваших фобий), удержать связь с вами. Дети перенимают то как мы сами справляемся с тревогой и страхами, а не то, что мы об этом говорим. Можно пройти курс песочной терапии ребенку и вам, конечно, тоже желательно. Меняться нужно обоим параллельно.

13 мар. 2017

Сасибо за ответ Ольга! У мужа с ребёнком отношения нормальные, но Я бы не сказала что прям душа в душу, муж постоянно на работе, на тренировках, ребёнка видит только вечером, играет с ним редко, иногда мне кажется что чересчур строг к нему, может наказать за плохое поведение, иногда ведёт себе на его уровне может говорит какую нибудь ерунду ему, они смеяться могут, ребёнок это все быстро подхватывает начинает заводиться, где то перегибать палку, мужу начинает это не нравиться и он его наказывает! Я из за этого очень злюсь на мужа, потому что он первый начинает себя вести как ребёнок, а потом когда наигрался, показывать своё отцовское воспитание! Большую часть с ребёнком проводят мои родители, очень любит дедушку они как то ладят, к деду у него прям уважение, они играют вместе, сын его слушается очень хорошо, перед ним ему может быть стыдно! Бабушка его очень любит, до сих пор носочки ему одевает, а я вышла на работу когда ребёнку исполнилось 2 года, если честно мне некогда было с ним прям играться сидеть, он часто на это обижается, но у меня дома много дел после работы готовка, стирка, глажка, уборка итп, так же конечно и устаю чтобы играться как то потом! Но на выходных я с ним стараюсь проводить время, парк, театр, другие развлечения, всегда покупала ему все что он практически захочет, и игрушки и одежду, так наверно пыталась компенсировать своё отсутствие дома. Бабушка у нас дома сидит у неё есть время и прибраться и кушать приготовить и поиграть где то с ним, но чаще он играет с дедом. Мое тревожное состояние было когда сыну было от 0 до 4 лет примерно, и я его скорректировала, вот уже как года три меня оно не беспокоит практически, а у ребёнка это началось как раз год назад и по сей день, поэтому параллельно я думаю не получится, сейчас я веду себя спокойно, адекватно реагирую на его болезни, говорю что нет ничего страшного, проверимся, полечимся и пройдёт все! Он вроде соглашается! Но все же постоянно в голове его эти мысли, а если у меня одно случится, то произойдёт, итп. Можно узнать о курсе песочной терапии подробнее?

Читайте также:  5 месячного ребенка летом

изменено 30 нояб. 2019

https://psy.su/feed/3727/ это одна из многих ссылок на описание метода, почитайте.

Для сына хорошо, что есть такой дедушка, который компенсирует ошибки отца. В вашем описании мужа явно проступает ваше отношение к нему. Он не имеет истинного авторитета ни в ваших глазах, а значит и в глазах сына. Общение с ребенком важный момент создания эмоциональной (психологической) связи между вами, оно определяет и дальнейшее развитие отношений. Может стоит ему чаще говорить, что вы его любите, просто разговаривать, а не воспитывать- проявлять интерес к нему, его внутренней жизни (интересам, достижениям и т. д.), поддерживать и приободрять его в делах.

13 мар. 2017

Этого у нас не отнимать) Мы постоянно с ним обнимаемся, целуемся, за его достижения, рисунки, домик построил всегда его хвалю, говорю какой он умница, большой, помощник итп, он очень ласковый в этом плане очень часто говорит Мамочка я тебя люблю, и я ему очень часто говорю что я его люблю и как он важен для меня! А вот в отношениях с отцом вы правы, авторитета нет, и я незнаю как в этом разобраться! Он вроде бы и не пьёт, спортом занимается, но должного внимания и примера как именно Папа не уделяет ему, у мужа отец пил всю жизнь, воспитанием детей только мама занималась, поэтому я думаю что у него небыло примера должного (спасибо за ответ!

13 мар. 2017

Возможно, муж ждет когда сын “подрастет”, чтобы разделить с ним свои интересы. Но, конечно, и сейчас важна форма их общения, поддержка отца. Вы разговаривали с мужем о том, почему он так относится к сыну? Может он повторяет (проигрывает) свои отношения с отцом, где сын – это он сам в детстве, а он сам- это его отец? Иногда помагает что то исправить, если удается взглянуть на себе иным видением. Муж может не осознавать своей схожести со своим отцом. Ваши слова воспринимать как критику и отвергать, т. к. Он на уровне сознания не хочет быть похожим на отца и тогда “отцовское” задвигается далеко (уходит в тень) и проявляется неосознанно в различных неадекватностях и обесценивании сына, т. е. Он делает тоже, что и его отец неосознавая этого

В отношениях важно понять другого, его психологические моменты. Он не просто “плохой” или “хороший” отец, т. к. Все мы имеем свои стереотипы представлений, поведения и мало задумываемся, что на самом деле делаем и почему придерживаемся той или иной позиции.

14 мар. 2017

Да, действительно муж мне не раз говорил на мои недовольства что он мало времени уделяет сыну, когда он подрастёт то будет с ним постоянно… Но мне кажется что отец должен принимать участие на протяжении всего времени подрастания ребёнка. Я разговаривала с мужем по поводу их отношений с сыном, говорила что он как то холоден к нему, иногда чересчур грубоват, но он говорит что все нормально, нужно ребёнок уважал, боялся, но это не помогает, авторитета нет! И я конечно не права, когда делаю замечания о том что он не правильно себя ведёт при ребёнке (Но считаю что он где то не справедлив по отношению к нему (

14 мар. 2017

Ребенок получает от родителей то, на что они сами способны дать. Изменить другого не возможно, если он сам этого не хочет, но разговарить с мужем о состоянии дел следует. Вы можете попытаться передать мужу свои опасения про то как влияет на сына его отстраненность, что отец должен постоянно присутствовать в жизни сына, если он действительно хочет, чтобы сын его понимал и принимал. На страхе невозможно заработать ни уважения, ни доверия.

Пока есть проблемы у родителей они будут и у ребенка. Психологи рекомендуют вначале родителям проработать собственные психологические проблемы, отношение к жизни, к близким. В случае вашего мужа – это затруднительно, он уверен, что с ним все в порядке.

Материнское участие в жизни сына заключается в ее любви к нему, но не слепой и не тревожной, – которая пытается оградить его от всех напастий, а в поддержке.

Взросление происходит через испытания и ошибки и они полезны, т. к. Ребенок учится преодолевать боль, нужду и т. д., учась у вас обоих этому- то как вы это делаете.

Вашему сыну трудно выражать негативные эмоции, поэтому они выражаются в различных “болезнях”, симптомах и жалобах.

Считается, что проблемы в отношениях родителей передатся детям и выражаются ими в симптомах. Жалуясь на что-то, ребенок тем самым, как бы говорит, что мне плохо, я не могу это терпеть. Разберитесь в своих отношениях с мужем. Считая, что муж плохой отец вы даете послание и ребенку, а так же пытаетесь компенсировать ему то, что яко бы не додал отец. Это лишнее – жалость. Ваш ребенок имеет достаточно вашей любви и живет в хороших условиях. Обесценивая отца, вместо того, чтобы находить в нем достоинства, вы уже закладываете в ребенке отношение к проявлениям мужского- они будут неприемлемыми, чем то плохим, неодобряемым. Отец в глазах сына должен имет достоинные качества, чтобы он хотел стать мужчиной как отец, а не изнежнным цветком. Важно как вы все относитесь к друг к другу.

14 мар. 2017

Спасибо большое, вы правы на 100%! Будем стараться меняться. Вчера ребёнку сказала что теперь он будет засыпать один в кровати (не лёжа со мной, и без локтя). Для него это было мучительно, он плакал, истёрто, просил чтобы я легла с ним, чтобы локоть ему дала, что он так не может! Я сказала, что это не правильно когда взрослый ребёнок засыпает с мамой и локтем, он начал говорить что значит я его не люблю, что к папочке своему любимому хочу пойти побыстрее, что он не хочет быть взрослым! Я пыталась ему объяснить что ничего не изменилось, я его очень люблю и буду всегда любить и взрослого и ребёнка итп, вообщем весь этот процесс занял более часа, я сидела на краю его дивана, перед этим прочитала ему сказку, потом он все таки с трудом, слезами, но уснул без локтя! В 5. 40 утра прибежал и хотел лечь с нами, я сказала нет, пойдём я тебя провожу до кровати, он лёг, я села рядом с ним, он заснул за 5 минут, я ушла к себе. На сколько правильно или не правильно я себя веду? Меня ещё расстраивает что он часто говорит не хочу быть взрослым, не хочу в школу, хочу быть маленьким (

Читайте также:  Потничка ребенок 5 лет

14 мар. 2017

Вы все сделали правильно. Он должен примериться с тем, что он взрослеет и реальностью (вы спите в постеле с другим). В этом возрасте ребенок переживает кастрационный комплекс- надеюсь, вы про это знаете. Он пытается стать соперником отца, но надо показывать ему, что вы любите мужа и муж вас. Постепенно он примирится с этим. Так же подчеркивать достоинства мужа, чтобы сын понял какие качества нравятся вам в мужчинах. Сын должен остаться на берегу отца, а не в постеле у матери. Его может пугать мужской мир и, поэтому важно, чтобы отец начинал его брать с собой и совместно делать “мужские” дела (спорт и др.). Можете объявить мужу, что пришло его время, а вы уходите на второй план. Но отец должен стараться не критиковать, если что то не получается у сына, приободрять, вселять уверенность в него- вместе все преодолеем.

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!

Консультацию ведет

Задайте вопрос психологу ведущему эту консультацию

Источник

Тревожная мнительность – привычка делать из мухи слона может стать серьезной преградой на пути к счастью. Избавься от мнительности и начни жить в полную силу!

Мнительность – это приобретенная черта характера, которая закладыается в возрасте от 2 до 6 лет, когда у ребенка появляется первый опыт понимания своего “я”. Зачастую мнительными становятся люди восприимчивые, с тонкой психической организацией. Симптомы мнительности и неуверенности в себе травмируют не только самого человека, но и его близких. Мнительные люди очень близко к сердцу принимают то, как к ним относятся окружающие, как оценивают их первые шаги, поступки и действия, причем, первым делом видят негативные черты в самой безобидной реакции.

Психологическая травма, нанесенная ребенку и его чувству достоинства. Например, когда мама отругала малыша, сравнила его с другими детьми не в его пользу, негативно оценила то, что он сделал. Неосознанно обидеть кроху могут не только родители, но и другие значимые для него взрослые: воспитательница в детском саду или любимая бабушка. Изначально у ребенка формируется идеальный образ человека, и когда этот “идеальный” взрослый поступает вразрез с его ожиданиями, впоследствии разочарование может “вылиться” в тревожную мнительность.

Отчужденность или изоляция, которую малыш ощущает на протяжении длительного времени. Естественно, родители не сознательно отдаляются от своего чада. Они могут отправить его надолго к бабушке, слишком рано отдать в детский садик, при этом не объяснив, почему. Не понимая причин такого поведения взрослых, ребенок находит собственное объяснение: “Меня не любят”.

Неследственность. Иногда мнительность может передаваться “по наследству”: например, ею страдает мама или бабушка ребенка. Кроха просто не видит другого примера поведения, и отношение к жизни близкого человека фиксируется как базовый сценарий.

Гиперопека родителей. Стараясь “подложить ему соломку” со всех сторон, они практически лишают его психологоческого иммунитета. Такой ребенок вырастет с полным осознанием того, что его тело больное, его нужно лечить, что окружающим людям доверять нельзя.

Если ты обнаружишь у себя одно из проявлений мнительности, не торопись винить родителей, ведь даная черта характера формируется на протяжении всей жизни. И ее, к счастью, можно искоренить.

Чтобы избавиться от мнительности, психологи рекомендуют проанализировать собственные ощущения, посмотреть на ситуацию со стороны, осознать ошибочность своих суждений. Если мнительность находится еще в зачаточном состоянии, осознание проблемы действительно может помочь побороть ее. Сможешь признать, что все это надумала и отпустишь болезненные мысли, как воздушные шарики в небо (психотерапевты предлагают такой метод), ты – настоящий молодец! Вспомни, в каком возрасте у тебя возникла травма, мысленно вернись туда и объясни себе, маленькой девочке, что родители поступали так вынужденно, по незнанию, а не из-за отсутствия любви. Мысленно напитай ребенка любовью, представляй себя в объятиях мамы до тех пор, пока не почувствуешь, что у той тебя (малышки) нет совмнений в маминой безграничной любви.

В случае, когда собственными силами бороться с мнительностью не получается, необходимо обратиться за помощью к специалистам. Консультации психолога и психотерапевта в сочетании с огромным желанием облегчить жизнь себе и своим близким заставят мнительность отступить. Разумеется, это дело не одного дня, но ведь и взращивалось это состояние не один день.

По материалам журнала “Твое здоровье”

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как научиться управлять своими эмоциями: 3 эффективные подсказки от психолога

Мнительный ребенок 5 лет

Источник

Невроз – это психологическое заболевание, которое представляет собой реакцию на психическую травму. Проявление детского невроза зависит от самой психической травмы, а также от личности самого ребенка.

Особенности формирования невроза у ребенка

Далее рассмотрим происхождение детских неврозов.

Их особенностью у детей является формирование на фоне незрелости личности. Для понимания, личность у детей определяется типом воспитания в семье.

Читайте также:  Ребенок 5 лет куда пойти

Стоит выделить основные «‎неадекватные» типы воспитания:

  • Недостаточное уделение внимания малышу – «‎гипоопека».
  • Избыточное уделение внимания – «гиперопека».
  • Жестокое воспитание.
  • Авторитарное воспитание.

Как правило, неправильное воспитание может навредить формированию личности и темперамента малыша. Вследствие чего появляются негативные черты характера, неадекватные реакции со стороны ребенка. Рано или поздно это приводит к чувству неполноценности, на фоне которого любое негативное внешнее воздействие может привести к неврозу. В роли негативного фактора могут выступать: грубое слово, громкое замечание, изменение условий жизни и многое другое.

Учитывая незрелость личности у детей, редко развиваются типичные формы невроза. Чаще у них отмечаются более простые расстройства – системные неврозы. Они могут проявиться со стороны любого органа и системы органов. Считают, что выбор поражения того или иного органа зависит от наследственной восприимчивости (слабости) органа или системы организма. Такими слабыми местами у детей часто является речедвигательный аппарат (формирование заикания) и мочевыделительная система (развитие энуреза).

Существует также другой механизм развития: сочетание повышенного нервного напряжения и выполнение определенного действия или движения в этот момент. Так, данное действие или движение, может привести к формированию тиков у малыша. Таким образом, неврозы в детском возрасте чаще всего проявляются тиками, заиканием и энурезом. При отсутствии лечения системные неврозы с возрастом нередко переходят в «классические», как у взрослых.

При неврозах у детей часто встречается заиканияе.

Виды и симптомы неврозов

Существуют такие виды общих неврозов, как:

  • Истерия. У детей данное состояние проявляется избыточной, неадекватной реакцией на неудовлетворенность чем-либо. Дети с истерией нередко «притворяются». Они могут добиваться желаемого путем манипуляции родителями. Манипуляция может заключаться в имитации симптомов заболевания. При этом врач, осматривая малыша, не находит объективных признаков заболевания.
  • Неврастения. У детей она проявляется раздражительностью и слабостью. Нередко возникают бурные реакции на незначительные замечания или действия. Характерными симптомами неврастении также являются: изменчивость настроения, повышенная утомляемость, снижение работоспособности, головная боль, ощущение сердцебиения, нарушение сна. Педиатры, осматривая этих детей, нередко выставляют всем известную вегето-сосудистую дисфункцию.
  • Навязчивые состояния. Развиваются у детей с определенными психологическими особенностями: боязливостью, мнительностью, нерешительностью. С раннего возраста характерно образование различных страхов. У большинства больных детей появляются разнообразные защитные реакции в виде навязчивых действий (хлопки руками, частое мытье рук, прыжки и другое). В более старшем возрасте могут появляться навязчивые мысли, сомнения и другое. При этом дети могут осознавать абсурдность своих действий и пытаются бороться с ними.

Ниже рассмотрим наиболее встречающиеся формы неврозов у детей:

  • Тики. Нередко предшествуют навязчивым состояниям и действиям. Для них характерны стереотипные сокращения отдельных групп мышц. В раннем возрасте часто возникают частые моргания глазами. При прогрессировании возможно вовлечение в процесс других мышечных групп (дергание носом, заведение глаз, приподнимание бровей, приподнимание плечами и многое другое). После перенесенных ОРВИ у таких детей возможно появление дыхательных тиков: кашель, откашливание, втягивания носом и другое).

После перенесенных ОРВИ у детей возможно появление дыхательных тиков (кашель, откашливание, втягивания носом и другое).

  • Заикание. Также можете встретить и другое название – логоневроз. Они являются словами-синонимами. Заикание представляет собой нарушение речи, свзанное с судорожным сокращение отдельных групп мышц речедвигательного аппарата. Более подробно с проявлением и лечением данной проблемы вы можете ознакомиться в нашей статье.
  • Энурез. Представляет собой ночное недержание мочи. Энурез является неврозом только в том случае, если развивается на фоне психологической травмы или изменений условий жизни (посещение первый раз садика, рождение брата или сестры и другое). Довольно характерна связь с обстановкой и ситуацией, в которой может находиться малыш. Со временем, из-за своего недуга у детей развивается ощущение неполноценности. В более старшем возрасте могут появиться негативные черты характера: несдержанность, злость, раздражительность. В ряде случаев, энурез может развиваться вместе с энкопрезом (недержание кала).

Невроз, как и другие заболевания, проходит ряд условных этапов. Эффект лечения зависит от своевременности оказания помощи. Довольно простое правило: чем на более ранних этапах оказана помощь, тем более благоприятнее эффект от лечения.

Лечение невроза у детей

Основным способом лечения является психотерапия.

Психотерапия способствует:

  • Улучшению обстановки в семье.
  • Улучшению взаимоотношения между ребенком и членами семьи.
  • Коррекции воспитания малыша.

Все методы психотерапии детских неврозов можно сгруппировать в три основные группы: индивидуальная, групповая, семейная. Среди индивидуальной психотерапии стоит выделить: разъясняющую, рисуночную (рисование, лепка), игровую, аутогенную. Более подробно на них мы останавливаться не будем. Лишь скажем, что правильным подбором и проведением данных методов терапии занимается специалист – психотерапевт.

Основным способом лечения неврозов является психотерапия.

Медикаментозное и физиотерапевтическое лечение в данном случае способствует лишь большему эффекту психотерапии и не является основным методом лечения.

Ниже рассмотрим основные группы средств и их представители, которые могут использоваться при лечении:

  • Ноотропы: пантогам, ноотропил, пирацетам, аминалон, фенибут.
  • Седативные средства: валериана, пустырник и др.
  • Общеукрепляющие и тонизирующие средства: препараты кальция (глюконат, хлорид, лактат, глицерофосфат); витамины (пиридоксин, тиамина бромид); настойки китайского лимонника, заманихи, элеутерококка, аралии, женьшеня; липоцеребрин;
  • Полезны ванны (хвойные).
  • В ряде случаев, по назначению лечащего врача, возможно использование психотропных средств: транквилизаторы (элениум, эуноктин, седуксен, триоксазин); антидепрессанты в малых дозах (мелипрамин, амитриптилин), при повышенной возбудимости, гиперкинезах – нейролептик соннапакс (меллерила).

Неврозы можно и нужно профилактировать. Основой профилактики является предотвращение стресса у детей. Немаловажную роль играет благоприятный микроклимат в семье и в садике, школе. В каждом конкретном случае важно найти индивидуальный личностный подход, который позволит избежать появления невроза.

Неврозы являются актуальной проблемой детской неврологии в связи с высокой распространенностью данного недуга у детей. Родителям очень важно знать основные проявления данной патологии у детей. Не занимайтесь самолечением, при появлении первых признаков невроза у малыша, обращайтесь к педиатру и детскому неврологу, которые помогут решить вам данную проблему.

Источник