Мкдоу центр развития ребенка сад 9

В МКДОУ “Центр развития ребёнка – детский сад N9” прошёл педагогический совет, на котором была поднята тема повышения качества образования. Поставлена одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.
В период профилактических мероприятий, в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, обсуждались вопросы по организации работы Организации.
На основании внесения изменений в некоторые нормативно – правовые документы, вступившие в силу с 01.01.2021 года,

День Ленинградской Победы.
С начала недели в подготовительной к школе группе «Б» прошли мероприятия, посвящённые Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944) . Воспитателями были проведены беседы с воспитанниками о хлебе, его роли в жизни ленинградцев в дни блокады. Дети познакомились с военной картой, наглядно показавшей, что город был взят в полное кольцо окружения, рассмотрели фотоматериалы «Дорогой жизни». Заключением тематической недели стала литературно-музыкальная комп

добавлена 26 января в 20:49

Наши будни в детском саду подготовительная к школе группа «А».
Ребятам в нашем детском саду скучать не приходиться. Ведь их жизнь богата самыми разнообразными событиями, приятными впечатлениями и интересными встречами. Мы стараемся показать детям разные стороны мира, дать им возможность получить новый опыт, а самое важное создать условия для обеспечения эмоционального благополучия детей, для положительного психологического микроклимата.

добавлена 25 января в 17:50

Зима является одним из прекрасных и ярких времён года. Её забавы любят и взрослые и дети, так во второй младшей группе прошел традиционный праздник «День снега». Ребята получили много положительных эмоций и хорошего настроения на весь день!

добавлена 25 января в 17:46

Мыло пенится, смотрите!
Нетрадиционные техники рисования вызывают у детей массу положительных эмоций, развивают фантазию. Ребёнку интересно все новое. Использование таких техник, как «рисование на мыльной пене» и «рисование мыльной пеной» помогает малышам преодолеть страх «чистого листа», когда малыш боится, что – то испортить. Любую ошибку мы легко исправляли легким взмахом кисточки. Рисунки получились яркие и необычные!

добавлена 22 января в 18:21

Зима – это весело, снежно, активно!
Пребывание на улице в холодные месяцы можно сделать невероятно занимательным, тем более, что есть такой день, как Всемирный День снега. Основная цель этого мероприятия – повышение интереса детей к зимним видам спорта и здоровому образу жизни.
Воспитанники средней группы приняли участие в настоящих зимних соревнованиях. Эстафеты пришлись по нраву всем участникам. Дети ещё раз убедились в том, что зимние игры это не только отличное развлечение, но и польза для

добавлена 21 января в 18:41

Экспериментирование с водой «Загадочный рисунок»
Дети второй младшей группы (воспитатель Бирюкова Н. И) были в восторге от рисунков проявляющихся на салфетках в увлекательном экспериментировании с водой «Загадочный рисунок» так как, очень любят игры с водой и могут часами проводить время за любимым делом. Они очень любознательны и всегда проявляю интерес к новому и неизведанному а, стремление к получению знаний, и в этом нам помогают опыты и эксперименты.

добавлена 21 января в 18:28

Зима замечательное время года! Люди ласково называют зиму за её красоту “Зимушка-Зима”. Каждый год она приходит к нам в гости и рисует свои картины. Картины у неё особенные, написанные холодом, снегом, льдом и разными узорами. Воспитанники средней группы показали красоту зимы и зимних узоров в своих рисунках.

добавлена 21 января в 18:20

19 января – зимний праздник «День снега». В этот день является традицией проведение различных увлекательных забав и игр.
Порадоваться снегу и насладиться этим белым чудом вышли две группы: старшая и подготовительная к школе группа «Б». Воспитатели групп организовали конкурсы– «Лабиринт», «Меткий стрелок», и эстафеты – «Пингвины», «Хоккей», дающие возможность проявить силу, ловкость, меткость. создать радостную и праздничную атмосферу.
Этот веселый и молодой праздник удался на славу! Впечатления

добавлена 21 января в 18:13

Поздравляем воспитанника второй младшей группы «Божья коровка» МКДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад №9» Манохина Никиту занявший первое место в «Новогоднем онлайн марафоне» который проходил в МБОУ ДО Бутурлиновский ДДТ ,в номинации «Морозные узоры».

Источник

Направления и дополнительные программы,

реализуемые в учреждении

Посмотреть или скачать презентацию «Реализация программы развития»

п/пНаправленияДополнительные программы и методические пособия
1Познавательно – речевое направление Программы:Детство.Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова и др. – М.: Детство-Пресс, 2010.

Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в д/с. — М:ТЦ. Сфера. 2002.

Колесникова Е.В.: Программа «От звука к букве». Обучение дошкольников элементам грамоты. – Ювента, 2010.

Методические пособия:

Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.

Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – Издательство: Учитель, 2004.

Кондрашова, Л.Ю. и др. Формирование фонематического восприятия и готовности к звуковому анализу у детей старшего дошкольного возраста. — М.: МПСИ; — Н. Новгород, 2001.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.; Мозаика-Синтез. 2005-2010.

Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников,— М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.

Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий. / под ред. О.С. Ушаковой. — М., Сфера, 2002.

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2005.

Астафьева Е.О. Играем, читаем, пишем. -СПб. Детство Пресс, 2009

Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Сфера, 1998.

2Художественно – эстетическое направление Программы:Детство.Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова и др. – М.: Детство-Пресс, 2010.

Лыкова И. А.: Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – Карапуз, 2009.

Копцева Т.А. «Природа и художник». — М.: Сфера, 2001.

Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» / Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. — М., 2002.

Гризик Т. И, Доронова Т. Н., Соловьева Е. В.: Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада. – Просвещение, 2011.

Методические пособия:

Курочкина Н. А. О портретной живописи – детям. — Издательство: Детство-Пресс, 2008.

Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. — Издательство: Детство-Пресс, 2006.

Курочкина Н. А. О портретной живописи – детям – Издательство: Детство-Пресс, 2008.

Курочкина Н. А.: Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. – Издательство: Детство-Пресс, 2004.

Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. — Издательство: Детство-Пресс, 2004.

Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.

Комарова Т. С. Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005.

Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2005

Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. — М, 2005.

Голоменникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006

Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. – Издательство: Скрипторий, 2003

Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 2003.

Казакова Т.Г.Детское изобразительное творчество. М., 2006.

3Социально – личностное направление Программы:Детство.Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова и др. – М.: Детство-Пресс, 2010.

Козлова С.А. Программа «Я – человек». – М.: Школьная Пресса, 2004.

Рылеева Е.В.

Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности «Открой себя» — М.: Гном — Пресс, 1998

Методические пособия:

Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Микляева Н. В. Социально – нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. Конспекты занятий. – М.: Айрис – пресс, 2009.

Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. /С.А.Козлова. коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками./ Л.И.Катаева. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2000 г.

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. -М., 2002.

Дыбина О. Б. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов. — М„ 1999

Нищева Н.В. Раз планета, два комета,-СПб,Детство-Пресс2010.

Мулько И. Ф. Социально – нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – (Программа развитие)

Алябьева Е. А. Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

Богуславская Н. Е., Купина Н. А. Весёлый этикет. – Екатеринбург: «Арго», 1997.

Демидова О.Н. Будьте вежливы всегда. Конспекты занятий по этической грамматике с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009

Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (для детей от 3 до 6 лет,) – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 1998.

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.– М.: ООО «ЭЛИЗЕ ТРЕЙТИНГ», 2002.

4Естественнонаучное направление Программы:Детство.Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова и др. – М.: Детство-Пресс, 2011.

Программа Математические ступеньки / Е. В. Колесникова. – М.: Творческий Центр «Сфера», 2008.

Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование: Программа руководства экспериментальной деятельностью дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2003.

Методические пособия:

Михайлова З.А. Математика-это интересно СПб.Детство-Пресс2010.

Михайлова З.А.Игровые задачи для дошкольников — СПб Детство-Пресс,2009.

Математика от трех до шести / Сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. – СПб.: Акцидент, 1996.

Новикова В.П. Математика в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Арапова — Пискарева Н. А. Формирование элементарных математичес­ких представлений. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в детском саду: Планы занятий. -М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.

СмоленцеваА. Математика до школы,- СПб. Детство –Пресс2010.

Носова ЕА. Логика и математика для дошкольников, — СПб. Детство-Пресс

Куликовская И.Э, Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. — М.: Педагогическое общество России, 2003.

Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации. Методические рекомендации. Методические рекомендации для работников ДО / Л.Н. Прохоровой. — М.: АРКТИ, 2011

Иванова А.И. Естественно — научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ «Сфера», 2007.

Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания / худ. Левина Л.И. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002

5Научно – техническое направление Программы:Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий (Программа Развития). — М.: Творческий центр «Сфера», 2008-2010. 

Майер А. А., Давыдова О. И.: Основная образовательная программа дошкольного образования. Конструирование и реализация в ДОУ. – Издательство Детство – Пресс, 2011

Методические пособия:

Парамонова Л.А.Детское творческое конструирование. М., 1999.

Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2003.

Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд..доп. – М.: Просвещение, 1990.

Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Сказочные лабиринты игры. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет. – НИИ «Гириконд,» СПб., 2000г.

6Военно – патриотическое направление Программы:Воронова, Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры. — Ростов на Дону: Феникс, 2008. — 282 с. — (Сердце отдаю детям). 

Веракса Н. Е., Т. С. Комарова Т.С., Васильева М. А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – Мозаика-Синтез, 2010.

Методические пособия:

Калашников Г.В.Гербы и символы — СПб, Детство-Пресс2009.

Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003.

Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. Москва, ТЦ Сфера, 1999 г.

Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Москва, ЦГЛ 2004 г.

Патриотическое воспитание. Нормативные документы. Москва, ТЦ Сфера , 2005 г.

Как научить детей любить Родину. п/р Антонова Ю.Е., Левина О.В., Москва , Аркти, 2003 г.

Ветохина А. Я., Дмитренко З. С. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб: «ООО Издательство «Детство – пресс», 2010.

Шепелева Т. В. Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн. – Волгоград: Учитель, 2007.

Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Истоки русской народной культуры в детском саду. / Авт.-сост. И. Г. Гаврилова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л. А, Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. — Москва : Сфера, 2006.

Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. — Воронеж: Учитель, 2005.

Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников : пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

6Эколого — биологическое направление Программы:Детство.Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова и др. – М.: Детство – Пресс, 2011

Николаева С.Н Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004

Смирнова В. В., Балуева Н. И., Парфенова Г. М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду. Программа и конспекты занятий. — Союз, Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.

Рыжова Н. А.: Программа «Наш дом – природа»: Блок занятий «Я и Природа» — Издательство: Карапуз, 2005 г.

Иванова А.И. Живая экология. Программа экологического образования дошкольников. Москва, Сфера, 2006г.

Методические пособия:

Дошкольник и рукотворный мир.Пед. технология. / М.В. Крулехт. – СПб.: Детство-Пресс, 2003

Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» — современная технология экологического образования дошкольников. // Дошкольная педагогика. 2006 г.

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /О.В.Дыбина (отв. ред.). – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.

Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: экология для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003.

Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: пособие для работников ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2004

7Культурологическое направление Программы:Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Варенцова Н.С. Развитие +. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования – М., Издательство: НОУ «Учебный центр им. Л.А.Венгера «Развитие», 2012. 

Алексеева А.С. Примерная программа православного воспитания детей дошкольного возраста. – ОРО и К, 2001

Методические пособия:

Алексеева Г.Г. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольника. – Саратовская епархия, 2000.

Веселовская Н.В. Сначала – слово (Культурологический коррекционный курс для детей старшего дошкольного возраста). – ПМСЦ Феникс Москва, 2000

Потаповская О.М. на основе материалов иерея Александра Голубева. Основы христианской этики (на основе рассказов из Хрестоматии по этике) В.А. Сухомлинского – НИЦ «Покров», 2000.

Князева O.Л. Как жили люди на Руси. – СПб., 1998.

Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб., 1998.

Детская Библия. Библейские рассказы в картинках. Сост. Б.И. Арапович, В. Маттелмяки. – М., 1994.

Российский Этнографический музей – детям. Методическое пособие для педагогов ДОУ / Ботякова О.А., Зязева Л.К., Прокофьева С.А. и др. – СПб., 2001.

Грибовская А. А. Ознакомление дошкольников со скульптурой. – Педагогическое общество России, 2004.

Грибовская А.А. «Ознакомление дошкольников с архитектурой: Методическое пособие» — Педагогическое общество России, 2005.

Пантелеева Л.В. «Музей и дети», Изд. дом «Карапуз», Москва 2000г.

«Музейная педагогика», под редакцией А.Н.Морозовой, О.В.Мельниковой, Творческий центр, Москва, 2008г.

Н.А.Рыжова Л.В., Логинова, А.И. Данюкова «Мини-музей в детском саду», Москва, «Линнка-Пресс», 2008 г.

Музейная педагогика: Из опыта методической работы /Под ред. А.Н.Морозовой, О.В.Мельниковой. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – (Программа развития)

Источник

Каникулы в Простоквашино

Зимние каникулы в детском саду – это время развлечений, игр, зимних забав, которые позволяют детям разгрузиться от процесса обучения. У воспитанников средней группы каникулы начались со спортивного развлечения под названием «Каникулы в Простоквашино». Особый интерес у детей вызвал сказочный герой…

Каникулы в ПростоквашиноЧитать

Пусть славят сердце и уста Новорождённого Христа!

На святочной неделе в СП «Лекотека» организовано Рождественское развлечение для детей «Пусть славят сердце и уста Новорождённого Христа!» Мероприятие было очень насыщенным: кукольная инсценировка, повествующая историю рождения Богомладенца, поклонение ему пастухов и принесение даров от восточных волхвов, игры, творческие задания.…

Пусть славят сердце и уста Новорождённого Христа!Читать

Веселые каникулы

Воспитанники старшей группы с нетерпением ждали, когда же наступят зимние каникулы. Это веселое время, когда можно весело проводить время со своими близкими и друзьями. Отдых у ребят получился и полезным, и увлекательным. Рассматривая фотографии, дошкольники будут вспоминать Новогодние каникулы с…

С Новым годом и Рождеством!

Уважаемые сотрудники, воспитанники и родители! Администрация МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 9» сердечно поздравляет вас с Новым годом и Рождеством, с новой страницей в жизни нашего коллектива! Подводя итоги прошедшего года хочется отметить – наш сплоченный коллектив…

С Новым годом и Рождеством!Читать

Мы встречаем Новый год!

Для каждого ребенка Новый Год – это самый волшебный, веселый праздник, которого они ожидают целый год. Каждый год – новые костюмы, новые сценарии, новые персонажи! Красиво украшенный зал, нарядная елка, Дед Мороз и Снегурочка, и множество других сказочных персонажей ожидали…

Здравствуй, Дедушка Мороз!

В рамках тематической недели «Здравствуй, Дедушка Мороз!» воспитанники I младшей группы окунулись в атмосферу праздника. Малыши разучили стихи, песенки про Деда Мороза, украсили дедушкины валенки. А примерить шубу захотели не только мальчики, но и девочки.

Здравствуй, Дедушка Мороз!Читать

Новогодний интерьер должен быть нарядный

В МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 9» началась пора новогодних утренников. Интерьер детского сада стал по-настоящему волшебным: загораются разноцветные гирлянды, украшена новогодняя елка и абсолютно всем хочется, чтобы это волшебство не заканчивалось. А сохранить это новогоднее настроение…

Новогодний интерьер должен быть нарядныйЧитать

Мастерская Деда Мороза

В канун новогодних праздников в МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №9» стало доброй традицией проводить выставку новогодних работ «Мастерская Деда Мороза». Дети творили, играли, веселились. В мастерской царила праздничная атмосфера и радостное настроение. Сказочные работы стали украшением новогоднего…

Здравствуй, Зимушка-Зима!

Замечательный праздник «Здравствуй, Зимушка-Зима» прошел для детей подготовительных к школе групп. Возле елочки ребята встречали Зимушку, веселого Снеговика и Бабу–Ягу, которой тоже очень хотелось занять место Зимы. Дошкольники играли в игры, эстафеты, танцевали. В заключении дети вылепили из снега забавные…

Здравствуй, Зимушка-Зима!Читать

На лесной тропинке

Воспитанники II младшей группы отправились в интересное зимнее путешествие по лесной тропинке. На пути они встретили обитателей зимнего леса – зайчика и лисичку. Эта встреча доставила малышам много радостных минут. Вместе они играли в веселые игры, а медведь порадовал вкусным…

Источник