Мкдоу центр развития ребенка сад 9
В МКДОУ “Центр развития ребёнка – детский сад N9” прошёл педагогический совет, на котором была поднята тема повышения качества образования. Поставлена одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.
В период профилактических мероприятий, в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, обсуждались вопросы по организации работы Организации.
На основании внесения изменений в некоторые нормативно – правовые документы, вступившие в силу с 01.01.2021 года,
День Ленинградской Победы.
С начала недели в подготовительной к школе группе «Б» прошли мероприятия, посвящённые Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944) . Воспитателями были проведены беседы с воспитанниками о хлебе, его роли в жизни ленинградцев в дни блокады. Дети познакомились с военной картой, наглядно показавшей, что город был взят в полное кольцо окружения, рассмотрели фотоматериалы «Дорогой жизни». Заключением тематической недели стала литературно-музыкальная комп
добавлена 26 января в 20:49
Наши будни в детском саду подготовительная к школе группа «А».
Ребятам в нашем детском саду скучать не приходиться. Ведь их жизнь богата самыми разнообразными событиями, приятными впечатлениями и интересными встречами. Мы стараемся показать детям разные стороны мира, дать им возможность получить новый опыт, а самое важное создать условия для обеспечения эмоционального благополучия детей, для положительного психологического микроклимата.
добавлена 25 января в 17:50
Зима является одним из прекрасных и ярких времён года. Её забавы любят и взрослые и дети, так во второй младшей группе прошел традиционный праздник «День снега». Ребята получили много положительных эмоций и хорошего настроения на весь день!
добавлена 25 января в 17:46
Мыло пенится, смотрите!
Нетрадиционные техники рисования вызывают у детей массу положительных эмоций, развивают фантазию. Ребёнку интересно все новое. Использование таких техник, как «рисование на мыльной пене» и «рисование мыльной пеной» помогает малышам преодолеть страх «чистого листа», когда малыш боится, что – то испортить. Любую ошибку мы легко исправляли легким взмахом кисточки. Рисунки получились яркие и необычные!
добавлена 22 января в 18:21
Зима – это весело, снежно, активно!
Пребывание на улице в холодные месяцы можно сделать невероятно занимательным, тем более, что есть такой день, как Всемирный День снега. Основная цель этого мероприятия – повышение интереса детей к зимним видам спорта и здоровому образу жизни.
Воспитанники средней группы приняли участие в настоящих зимних соревнованиях. Эстафеты пришлись по нраву всем участникам. Дети ещё раз убедились в том, что зимние игры это не только отличное развлечение, но и польза для
добавлена 21 января в 18:41
Экспериментирование с водой «Загадочный рисунок»
Дети второй младшей группы (воспитатель Бирюкова Н. И) были в восторге от рисунков проявляющихся на салфетках в увлекательном экспериментировании с водой «Загадочный рисунок» так как, очень любят игры с водой и могут часами проводить время за любимым делом. Они очень любознательны и всегда проявляю интерес к новому и неизведанному а, стремление к получению знаний, и в этом нам помогают опыты и эксперименты.
добавлена 21 января в 18:28
Зима замечательное время года! Люди ласково называют зиму за её красоту “Зимушка-Зима”. Каждый год она приходит к нам в гости и рисует свои картины. Картины у неё особенные, написанные холодом, снегом, льдом и разными узорами. Воспитанники средней группы показали красоту зимы и зимних узоров в своих рисунках.
добавлена 21 января в 18:20
19 января – зимний праздник «День снега». В этот день является традицией проведение различных увлекательных забав и игр.
Порадоваться снегу и насладиться этим белым чудом вышли две группы: старшая и подготовительная к школе группа «Б». Воспитатели групп организовали конкурсы– «Лабиринт», «Меткий стрелок», и эстафеты – «Пингвины», «Хоккей», дающие возможность проявить силу, ловкость, меткость. создать радостную и праздничную атмосферу.
Этот веселый и молодой праздник удался на славу! Впечатления
добавлена 21 января в 18:13
Поздравляем воспитанника второй младшей группы «Божья коровка» МКДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад №9» Манохина Никиту занявший первое место в «Новогоднем онлайн марафоне» который проходил в МБОУ ДО Бутурлиновский ДДТ ,в номинации «Морозные узоры».
Источник
Направления и дополнительные программы,
реализуемые в учреждении
Посмотреть или скачать презентацию «Реализация программы развития»
№п/п | Направления | Дополнительные программы и методические пособия |
1 | Познавательно – речевое направление | Программы:Детство.Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова и др. – М.: Детство-Пресс, 2010. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в д/с. — М:ТЦ. Сфера. 2002. Колесникова Е.В.: Программа «От звука к букве». Обучение дошкольников элементам грамоты. – Ювента, 2010. Методические пособия: Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993. Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – Издательство: Учитель, 2004. Кондрашова, Л.Ю. и др. Формирование фонематического восприятия и готовности к звуковому анализу у детей старшего дошкольного возраста. — М.: МПСИ; — Н. Новгород, 2001. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.; Мозаика-Синтез. 2005-2010. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников,— М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий. / под ред. О.С. Ушаковой. — М., Сфера, 2002. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2005. Астафьева Е.О. Играем, читаем, пишем. -СПб. Детство Пресс, 2009 Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Сфера, 1998. |
2 | Художественно – эстетическое направление | Программы:Детство.Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова и др. – М.: Детство-Пресс, 2010. Лыкова И. А.: Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – Карапуз, 2009. Копцева Т.А. «Природа и художник». — М.: Сфера, 2001. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» / Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. — М., 2002. Гризик Т. И, Доронова Т. Н., Соловьева Е. В.: Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада. – Просвещение, 2011. Методические пособия: Курочкина Н. А. О портретной живописи – детям. — Издательство: Детство-Пресс, 2008. Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. — Издательство: Детство-Пресс, 2006. Курочкина Н. А. О портретной живописи – детям – Издательство: Детство-Пресс, 2008. Курочкина Н. А.: Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. – Издательство: Детство-Пресс, 2004. Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. — Издательство: Детство-Пресс, 2004. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010. Комарова Т. С. Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005. Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2005 Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. — М, 2005. Голоменникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010 Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006 Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. – Издательство: Скрипторий, 2003 Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 2003. Казакова Т.Г.Детское изобразительное творчество. М., 2006. |
3 | Социально – личностное направление | Программы:Детство.Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова и др. – М.: Детство-Пресс, 2010. Козлова С.А. Программа «Я – человек». – М.: Школьная Пресса, 2004. Рылеева Е.В. Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности «Открой себя» — М.: Гном — Пресс, 1998 Методические пособия: Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Микляева Н. В. Социально – нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. Конспекты занятий. – М.: Айрис – пресс, 2009. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. /С.А.Козлова. коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками./ Л.И.Катаева. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2000 г. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. -М., 2002. Дыбина О. Б. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов. — М„ 1999 Нищева Н.В. Раз планета, два комета,-СПб,Детство-Пресс2010. Мулько И. Ф. Социально – нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – (Программа развитие) Алябьева Е. А. Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2003. Богуславская Н. Е., Купина Н. А. Весёлый этикет. – Екатеринбург: «Арго», 1997. Демидова О.Н. Будьте вежливы всегда. Конспекты занятий по этической грамматике с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009 Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (для детей от 3 до 6 лет,) – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 1998. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.– М.: ООО «ЭЛИЗЕ ТРЕЙТИНГ», 2002. |
4 | Естественнонаучное направление | Программы:Детство.Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова и др. – М.: Детство-Пресс, 2011. Программа Математические ступеньки / Е. В. Колесникова. – М.: Творческий Центр «Сфера», 2008. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование: Программа руководства экспериментальной деятельностью дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2003. Методические пособия: Михайлова З.А. Математика-это интересно СПб.Детство-Пресс2010. Михайлова З.А.Игровые задачи для дошкольников — СПб Детство-Пресс,2009. Математика от трех до шести / Сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. – СПб.: Акцидент, 1996. Новикова В.П. Математика в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Арапова — Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в детском саду: Планы занятий. -М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010. СмоленцеваА. Математика до школы,- СПб. Детство –Пресс2010. Носова ЕА. Логика и математика для дошкольников, — СПб. Детство-Пресс Куликовская И.Э, Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. — М.: Педагогическое общество России, 2003. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации. Методические рекомендации. Методические рекомендации для работников ДО / Л.Н. Прохоровой. — М.: АРКТИ, 2011 Иванова А.И. Естественно — научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ «Сфера», 2007. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания / худ. Левина Л.И. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002 |
5 | Научно – техническое направление | Программы:Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий (Программа Развития). — М.: Творческий центр «Сфера», 2008-2010. Майер А. А., Давыдова О. И.: Основная образовательная программа дошкольного образования. Конструирование и реализация в ДОУ. – Издательство Детство – Пресс, 2011 Методические пособия: Парамонова Л.А.Детское творческое конструирование. М., 1999. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2003. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд..доп. – М.: Просвещение, 1990. Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Сказочные лабиринты игры. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет. – НИИ «Гириконд,» СПб., 2000г. |
6 | Военно – патриотическое направление | Программы:Воронова, Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры. — Ростов на Дону: Феникс, 2008. — 282 с. — (Сердце отдаю детям). Веракса Н. Е., Т. С. Комарова Т.С., Васильева М. А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – Мозаика-Синтез, 2010. Методические пособия: Калашников Г.В.Гербы и символы — СПб, Детство-Пресс2009. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003. Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. Москва, ТЦ Сфера, 1999 г. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Москва, ЦГЛ 2004 г. Патриотическое воспитание. Нормативные документы. Москва, ТЦ Сфера , 2005 г. Как научить детей любить Родину. п/р Антонова Ю.Е., Левина О.В., Москва , Аркти, 2003 г. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб: «ООО Издательство «Детство – пресс», 2010. Шепелева Т. В. Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн. – Волгоград: Учитель, 2007. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. Истоки русской народной культуры в детском саду. / Авт.-сост. И. Г. Гаврилова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л. А, Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2011. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. — Москва : Сфера, 2006. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. — Воронеж: Учитель, 2005. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников : пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. |
6 | Эколого — биологическое направление | Программы:Детство.Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова и др. – М.: Детство – Пресс, 2011 Николаева С.Н Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004 Смирнова В. В., Балуева Н. И., Парфенова Г. М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду. Программа и конспекты занятий. — Союз, Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. Рыжова Н. А.: Программа «Наш дом – природа»: Блок занятий «Я и Природа» — Издательство: Карапуз, 2005 г. Иванова А.И. Живая экология. Программа экологического образования дошкольников. Москва, Сфера, 2006г. Методические пособия: Дошкольник и рукотворный мир.Пед. технология. / М.В. Крулехт. – СПб.: Детство-Пресс, 2003 Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» — современная технология экологического образования дошкольников. // Дошкольная педагогика. 2006 г. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /О.В.Дыбина (отв. ред.). – М.: ТЦ «Сфера», 2001. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001. Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: экология для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: пособие для работников ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2004 |
7 | Культурологическое направление | Программы:Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Варенцова Н.С. Развитие +. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования – М., Издательство: НОУ «Учебный центр им. Л.А.Венгера «Развитие», 2012. Алексеева А.С. Примерная программа православного воспитания детей дошкольного возраста. – ОРО и К, 2001 Методические пособия: Алексеева Г.Г. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольника. – Саратовская епархия, 2000. Веселовская Н.В. Сначала – слово (Культурологический коррекционный курс для детей старшего дошкольного возраста). – ПМСЦ Феникс Москва, 2000 Потаповская О.М. на основе материалов иерея Александра Голубева. Основы христианской этики (на основе рассказов из Хрестоматии по этике) В.А. Сухомлинского – НИЦ «Покров», 2000. Князева O.Л. Как жили люди на Руси. – СПб., 1998. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб., 1998. Детская Библия. Библейские рассказы в картинках. Сост. Б.И. Арапович, В. Маттелмяки. – М., 1994. Российский Этнографический музей – детям. Методическое пособие для педагогов ДОУ / Ботякова О.А., Зязева Л.К., Прокофьева С.А. и др. – СПб., 2001. Грибовская А. А. Ознакомление дошкольников со скульптурой. – Педагогическое общество России, 2004. Грибовская А.А. «Ознакомление дошкольников с архитектурой: Методическое пособие» — Педагогическое общество России, 2005. Пантелеева Л.В. «Музей и дети», Изд. дом «Карапуз», Москва 2000г. «Музейная педагогика», под редакцией А.Н.Морозовой, О.В.Мельниковой, Творческий центр, Москва, 2008г. Н.А.Рыжова Л.В., Логинова, А.И. Данюкова «Мини-музей в детском саду», Москва, «Линнка-Пресс», 2008 г. Музейная педагогика: Из опыта методической работы /Под ред. А.Н.Морозовой, О.В.Мельниковой. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – (Программа развития) |
Источник
Каникулы в Простоквашино
Зимние каникулы в детском саду – это время развлечений, игр, зимних забав, которые позволяют детям разгрузиться от процесса обучения. У воспитанников средней группы каникулы начались со спортивного развлечения под названием «Каникулы в Простоквашино». Особый интерес у детей вызвал сказочный герой…
Каникулы в ПростоквашиноЧитать
Пусть славят сердце и уста Новорождённого Христа!
На святочной неделе в СП «Лекотека» организовано Рождественское развлечение для детей «Пусть славят сердце и уста Новорождённого Христа!» Мероприятие было очень насыщенным: кукольная инсценировка, повествующая историю рождения Богомладенца, поклонение ему пастухов и принесение даров от восточных волхвов, игры, творческие задания.…
Пусть славят сердце и уста Новорождённого Христа!Читать
Веселые каникулы
Воспитанники старшей группы с нетерпением ждали, когда же наступят зимние каникулы. Это веселое время, когда можно весело проводить время со своими близкими и друзьями. Отдых у ребят получился и полезным, и увлекательным. Рассматривая фотографии, дошкольники будут вспоминать Новогодние каникулы с…
С Новым годом и Рождеством!
Уважаемые сотрудники, воспитанники и родители! Администрация МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 9» сердечно поздравляет вас с Новым годом и Рождеством, с новой страницей в жизни нашего коллектива! Подводя итоги прошедшего года хочется отметить – наш сплоченный коллектив…
С Новым годом и Рождеством!Читать
Мы встречаем Новый год!
Для каждого ребенка Новый Год – это самый волшебный, веселый праздник, которого они ожидают целый год. Каждый год – новые костюмы, новые сценарии, новые персонажи! Красиво украшенный зал, нарядная елка, Дед Мороз и Снегурочка, и множество других сказочных персонажей ожидали…
Здравствуй, Дедушка Мороз!
В рамках тематической недели «Здравствуй, Дедушка Мороз!» воспитанники I младшей группы окунулись в атмосферу праздника. Малыши разучили стихи, песенки про Деда Мороза, украсили дедушкины валенки. А примерить шубу захотели не только мальчики, но и девочки.
Здравствуй, Дедушка Мороз!Читать
Новогодний интерьер должен быть нарядный
В МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 9» началась пора новогодних утренников. Интерьер детского сада стал по-настоящему волшебным: загораются разноцветные гирлянды, украшена новогодняя елка и абсолютно всем хочется, чтобы это волшебство не заканчивалось. А сохранить это новогоднее настроение…
Новогодний интерьер должен быть нарядныйЧитать
Мастерская Деда Мороза
В канун новогодних праздников в МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №9» стало доброй традицией проводить выставку новогодних работ «Мастерская Деда Мороза». Дети творили, играли, веселились. В мастерской царила праздничная атмосфера и радостное настроение. Сказочные работы стали украшением новогоднего…
Здравствуй, Зимушка-Зима!
Замечательный праздник «Здравствуй, Зимушка-Зима» прошел для детей подготовительных к школе групп. Возле елочки ребята встречали Зимушку, веселого Снеговика и Бабу–Ягу, которой тоже очень хотелось занять место Зимы. Дошкольники играли в игры, эстафеты, танцевали. В заключении дети вылепили из снега забавные…
Здравствуй, Зимушка-Зима!Читать
На лесной тропинке
Воспитанники II младшей группы отправились в интересное зимнее путешествие по лесной тропинке. На пути они встретили обитателей зимнего леса – зайчика и лисичку. Эта встреча доставила малышам много радостных минут. Вместе они играли в веселые игры, а медведь порадовал вкусным…
Источник