Мир глазами ребенка с проблемами в развитии

Мир глазами ребенка с проблемами в развитии thumbnail

Автор: Ващенко Александра Евгеньевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ “Терентьевский детский сад”

Населённый пункт: Кемеровская область, Прокопьевский район, село Терентьевское

Наименование материала: эссе

Тема: “Мир глазами ребенка с проблемами в развитии”

Дата публикации: 29.07.2018

Раздел: дошкольное образование

Эссе на тему: « Мир глазами ребенка с проблемами в

развитии».

А вы когда-нибудь представляли мир глазами ребенка-инвалида? Эти дети

живут рядом, но мы их стараемся не замечать и толерантно называем их

детьми с проблемами в развитии. Они существуют в своем отдельном мире, о

котором могут и не догадываться даже самые близкие люди. Они, зачастую,

удивительно талантливые, душевно богатые люди, но общество упорно

отвергает тех, кто не вписывается в рамки всеобщей похожести. Дети-

инвалиды – не абстрактные единицы, а реальные люди, имеющие свое лицо и

индивидуальность. Они проживают свою уникальную и единственную

жизнь. Мы должны осознавать, что эти дети являются людьми, такими же,

как все.

Мы все живем вместе, рядом, мы интересны друг другу от всей своей

непохожести. Просто надо слышать и чувствовать друг друга. Если речь идет

о наших детях, то все мы, разумеется, стремимся, что бы у них было самое

яркое и безоблачное детство, самый солнечный мир. Дети у нас так мудры по

жизни. Нам всем есть, чему у них поучиться – той трогательности и тому

детскому восприятию, от которой мы постепенно отвыкаем в нашей

повседневной обыденности. Они не могут спрятать своих эмоций, дружат

искренне, они не стесняются быть самими собой.

В последние годы становится всё больше детей, которые имеют те или иные

проблемы со здоровьем. Государство проявляет заботу о них, однако порой,

дети-инвалиды остаются один на один со своими проблемами, не всегда

могут общаться со здоровыми сверстниками, посещать общественные места.

Но ведь каждому ребенку, каким бы он не был, необходимо чувствовать

заботу и поддержку не только близких, но и окружающих, ведь эти дети, как и

мы, имеют право на счастье.

С помощью подражания ребенок всегда может сделать в образовательной

области больше, чем то, на что он способен, действуя только самостоятельно.

И если сегодня при решении задача не может быть решена ребенком без

помощи кого-либо, то завтра он может справиться с ней сам, если оказанная

ему помощь пойдет на пользу. Следовательно, развитие «пойдет в гору» под

влиянием все той же социальной ситуации развития, в конкретном случае –

взаимодействия

с

более

опытным

человеком

,будь

то

сверстники

или

взрослые. Очень сложно научить детей радоваться в жизни не только своим,

но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться

.

Когда в редком случае замечаешь, что особенный ребенок тянется к кому-

нибудь

из

сверстников,

свое

внимание

и

дружбу;

когда

нуждается

в

поддержке воспитателей более, чем когда-либо, хочет поделиться своими

идеями. Тогда понимаешь ,что особенный ребенок

готов приоткрыть нам

дверцу

в

свой

уникальный

мир-мир

внимания

,

радости,

творчества

и

фантазии.

Это

дорогого

стоит

,

ведь

добиться

расположения

особенного

ребенка крайне не просто.

Источник

Эссе на тему «Мир глазами ребенка – инвалида»

Воспитателя детского образовательного учреждения №48 г. Амурска

Варкентин Ольги Сергеевны.

Пусть с утра до вечерней зари

Наши будни приправлены болью,

Мы не будем растравливать солью

Грусть, которая вечно внутри.

Ну-ка, просто и без затей

Улыбнёмся и ветру, и солнышку,

Будем счастливы – сверху до донышка-

Ради наших «особых» детей!

( Форум «дети – инвалиды»)

Я работаю с детьми уже 11 лет. Много это или мало, не знаю. Зато знаю наверняка, что я нужна детям, потому что я работаю с детьми с нарушениями речи.

Безусловно, человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.

В моей группе есть дети – инвалиды. Как же работать с ними? Моё глубокое убеждение, слово «инвалид» некорректно по отношению к ребёнку, я их называю дети, у которых на данный момент есть некоторые нарушения в развитии и которые мы, совместными усилиями обязательно преодолеем, в крайнем случае, значительно смягчим. В этом я убеждаю в первую очередь родителей, которые устали из-за волнений и тревог за своего ребёнка, обессилели из-за равнодушия многих чиновников. Моё дело их поддержать, вселить надежду, что всё будет хорошо и настроить на долгую и кропотливую работу, помогая своему ребёнку, и в то же время, предоставляя ему в полной мере развить свои способности, самостоятельность и инициативность для полноценной жизни в обществе. Эти дети не больны. Они просто дети, которым требуется больше внимания, помощи и заботы.

Дети, с которыми работаю я, разные – добрые, весёлые, общительные, артистичные, очень музыкальные, любят петь и танцевать. Они учатся у меня, а я учусь у них. Я всегда готовлюсь к занятиям, придумываю что-то необычное, что может вызвать интерес детей. Конечно, они быстро утомляются, им требуется больше времени на отдых. Тогда мы устраиваем «минутки отдыха» или «минутки тишины».

Наблюдая за своими детьми , я вижу, что им, как и другим людям, свойственны чувства вины за совершённый поступок, стыда, обиды, смущения. Большинство из них отзывчивы, они сопереживают окружающим и заботятся о них. Дети обладают непостижимым чувством любви к своим родным.

Читайте также:  Проверить развитие ребенка 5 лет

В нашем общении каждый раз я нахожу много нового и положительного. Но есть и то, что мне, как педагогу, очень мешает в работе. Это их упрямство, чрезмерная (на ровном месте) обидчивость, а порой и вспыльчивость. Зная черты каждого моего воспитанника, его психологические особенности, я строю свою педагогическую деятельность с учётом их индивидуальности. Каждый требует своего подхода: к кому-то нужно подойти ласково, а к другому, как ко взрослому человеку. Я надеюсь, что полезна моим детям и их родителям. И я уверена, что мы сможем с моими ребятами достичь хороших успехов. Нужно только верить в их и свои возможности.

Жизнь в среде детей обязывает понимать их потребности, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды педагогической жизни. В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который всё знает, и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймёт и поможет в трудную минуту. Для меня абсолютно не важно, какой ребёнок передо мной: инвалид – не инвалид, он просто ребёнок, которому нужна в данный момент моя помощь или совет.

В профессиональной деятельности необходим жизнерадостный и весёлый характер, умение прощать, избегать рутины и монотонности, скуки, поэтому я разумно чередую труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.

Что может быть нежнее и трепетнее ощущения детских ручонок, обнявших тебя, доверчиво склонённой головки на твоём плече?

Я учу детей всему: собирать картинки, делать из бумаги красивые работы, лепить из пластилина, глины и солёного теста, читать, рассказывать сказки. Жизнь в детском коллективе, научит их любить себя и всех, кто их окружает, поможет преодолеть все страхи и тревоги… .Каждый день, видя радостные ( вы заметили, что у детей не бывает грустных лиц?), озорные, пытливые глаза своих детей, я сама забываю свои проблемы! Ведь что может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство!

« Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас»

К. Д. Ушинский.

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Мир глазами ребенка с ОВЗ

2 слайд

Описание слайда:

Мир особого ребёнка – он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка – допускает лишь своих. Мир особого ребёнка интересен и пуглив. Мир особого ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир особого ребёнка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему не говорит? Мир особого ребёнка – он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка – допускает лишь своих.

3 слайд

Описание слайда:

Родилась я недавно, Мне всего 8 лет. Я хочу быть здоровой, Я хочу быть как все. Поднимать в школе руку, Отвечать у доски, Быстро бегать с друзьями, Раздавать тумаки…

4 слайд

Описание слайда:

Когда я узнала, что буду ходить в школу, то не удивилась, не обрадовалась, не огорчилась… Что это? Что изменится в моем окружении, в моей жизни, в моем восприятии мира? Все семь лет моей жизни меня окружали мама, бабушка и две сестры. Это мой мир, здесь я в безопасности, здесь меня любят и ценят такой, какая я есть. Наступил сентябрь 2017 года. Мама делала мне больно, цепляя какие-то резиночки на волосы, они мне мешали. Меня нарядили в костюм и повезли на коляске в школу. Строго-настрого запретили прикасаться к резиночкам.

5 слайд

Описание слайда:

Школа. Это слово я слышала от своих сестер, но никак не могла ожидать столько детей, взрослых, шум, смех, беготня, музыка… Я устала, мне надоело, я хотела домой, но мама крепко держала меня на руках. Потом мы зашли в класс. Все сели за парты. Я тоже. Мне показалось, что все дети сидели с огромными испуганными глазами, как у меня. Так оно и было. Они тоже первый раз пришли в школу. Перед нами кто-то выступал в костюмах, загадывал загадки, веселил… Было интересно. Но мне надоело сидеть. На столе учительницы горой лежали цветы. Я встала и пошла к столу. Понюхала цветы. Вкусно. Попробовала. Не вкусно. Может, не ту травку взяла? Но тут мама взяла меня на руки. Наконец-то меня одолели эти резиночкии, я резко их сдернула с головы! С волосами. Было больно, но без них лучше. Наконец-то заиграла музыка и дети стали танцевать. Здорово! Вот бы мне так! Я им хлопала.

6 слайд

Описание слайда:

Ну вот и все. Все пошли домой. Многие поехали на машинах. Мы тоже поехали. На коляске. Так я стала ученицей 1 класса. Это кошмар! Три раза в неделю наряжаться, терпеть эти резиночки, мучиться в памперсе. Я не понимала, зачем меня туда водили. Пока рядом на уроке была мама, мне было весело. Мне давали мел, я его ела. Перестали давать. Любила играть с магнитами. Разбила не один, они так легко отскакивали от своих шляпок. Это смешно. За мячом бегала учительница, я специально кидала его в другую сторону.

7 слайд

Описание слайда:

Потом учительница стала забирать меня от мамы и пыталась завладеть моим вниманием. Но не тут-то было! С ней скучно. Она совала мне в руки карандаши, ручки, заставляла что-то рисовать, красить… Когда мама стала оставаться в коридоре, я пыталась плакать. Но мне никто не делал больно. Страх прошел, вокруг было много детей. Они все мне улыбались, угощали конфетами. Я привыкла.

Читайте также:  Баллы развития ребенка 2 месяца

8 слайд

Описание слайда:

На уроке я сидела с мальчиком. Он смешной. В очках. Учительница тоже. Родственники, наверное. Я забирала у него очки и смеялась. Учительнице почему-то было не смешно. Он пересел от меня за другую парту. Ну и ладно. Зато мне можно гулять по классу во время уроков, а ему нет. За первой партой сидел смешной стриженый мальчик. Мне нравилось бить его по голове, как по мячику. Сначала он смеялся, потом начал жаловаться учительнице. Но я не всегда гуляю по классу.

9 слайд

Описание слайда:

Меня заставляют работать как и остальных детей. С учительницей мы собираем большие крупные пазлы. Целый год собирали! Я научилась! Теперь у меня иногда получается попасть деталями в выемки. Еще мы выкладываем мозаику. Эта работа мне не нравится. Говорят: красные фишки ставь к красным, синие- к синим. А где их взять? Они все одинаковые и по цвету, и по форме, и по вкусу. Зато когда я их выкидываю под стол- весело! Учительница залазит туда и долго их собирает. А я потом под другой стол закидываю ..

10 слайд

11 слайд

Описание слайда:

Мы работаем с пластилином. Его я тоже брала в рот. Ругаются. Забирают. Учительница моими руками работает как своими. Кладет мне кусочек пластилина в руки и разминает. Но я-то вижу, что она боится! Пальчики у меня тонкие, худые, длинные… Переживает, что сделает мне больно. Еще мы рисуем красками.. Везде! Лишь бы только успеть, пока никто не видит. Я отлично умею скрипеть зубами! Никто не подозревает, что эти звуки издаю я! Как будто камешки в холодной воде перекатываются! Звонко, часто!

12 слайд

Описание слайда:

Теперь я сама тороплю маму в школу. Мне там интересно! Каждую неделю жду это интересное путешествие в школу. Мы уже ходим ножками. Не на коляске. Я привыкла к памперсу, к нарядным одежкам и даже резиночки меня сейчас не раздражают. А недавно дома я взяла ножницы и обрезала к черту эту челку! Мама ругалась, спрятала ножницы. Но в школе на меня не ругаются, когда я стригу- режу бумагу. Интересно! У моей учительницы уже есть результаты! Она откликается, когда я зову ее «БА», или «Ма». Мы общаемся жестами, я машу ей рукой, она тоже в ответ машет. Я складываю губки трубочкой для поцелуя, она пока еще этого не понимает. Но мы научимся! Я люблю свою школу, одноклассников, учительницу!

13 слайд

Описание слайда:

Меня волнует мама. Каждый вечер читает мне стихотворение и плачет Я свяжу тебе жизнь Из пушистых мохеровых ниток. Я свяжу тебе жизнь, Не солгу ни единой петли. Я свяжу тебе жизнь, Где узором по полю молитвы- Пожелания счастья В лучах настоящей любви. Я свяжу тебе жизнь Из веселой меланжевой пряжи. Я свяжу тебе жизнь И потом от души подарю. Где я нитки беру? Никому никогда не признаюсь. Чтоб связать тебе жизнь, Я тайком распускаю свою…

14 слайд

Описание слайда:

Работу выполнила Ерышева Марина Фаритовна

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

В данном сообщении показано восприятие мира глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Как сложно адаптироваться в школьной жизни, знакомиться с одноклассниками, когда не умеешь говорить… Когда мешают резиночки в косичках, на тебе надет памперс, отсутствие знакомых людей. Через два года ребенок стал улыбаться одноклассникам, принял учителя…

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-587561

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Причины посмотреть на мир глазами ребенка

Рейтинг

30

Взрослые могут научиться у детей позитивному мышлению и расширить границы воображения

  • Напечатать
  • Спросить
  • Отправить другу
  • Подписаться на новости

Помните ли вы, как это – быть ребенком? Оглядываясь назад, мы вспоминаем детство как самое счастливое время в нашей жизни. Замечали ли вы, как ваши дети или их друзья взаимодействуют с окружающим миром? Это удивительное зрелище, но вы не должны быть просто наблюдателем. Вы можете посмотреть на мир глазами ребенка, и тогда ваша повседневная жизнь станет ярче. Рассмотрим 9 причин сделать это.

Причина № 1. Чувство новизны

Детей завораживает окружающий мир, потому что он им незнаком. Их не беспокоит, что мир приготовил для них. Вы с радостью просыпаетесь утром или же в вас вселяют ужас ежедневные поездки на работу, встречи с коллегами и необходимость делать покупки в магазине? Детям это незнакомо. Каждый день они проживают новую жизнь, поэтому окружающий мир кажется им восхитительным и полным возможностей. Вместо того, чтобы бояться ежедневной рутины, очистите свой разум и представьте, будто вы не знаете, что случится завтра. Начните новый день с чистого листа. Произойти может всё, что угодно!

Причина № 2. Из всего можно извлечь урок

Дети получают новый опыт из всего, что видят вокруг. Вспомните, сколько раз за день ребенок произносит слово «почему». Дети хотят всё знать. Они не признают ответов «нет» и продолжают искать ответ, который их удовлетворит. А когда вам нужен ответ на какой-либо вопрос, вы прекращаете поиск, когда нашли его, или стремитесь узнать больше? Стремясь докопаться до сути окружающих явлений, вы можете узнать много интересного, даже если вы просто переходите по ссылкам в Википедии.

Причина № 3. Каждый человек – ваш потенциальный друг

Вспомните, как часто вы идете в магазин в плохом настроении, надеясь, что не встретите по дороге никого из знакомых. Разумеется, у вас иногда нет времени на разговоры, но что вам мешает поговорить с кем-то, стоя в очереди. Дети всегда открыты к людям. Они всегда улыбаются, ищут новых друзей и запоминают имена новых знакомых. Поступайте так же, когда едете в командировку, знакомитесь с друзьями своих друзей или новыми коллегами.

Причина № 4. Вы мыслите позитивно

Попадая в непонятную ситуацию, дети не представляют себе наихудший исход событий, как это делаем мы. Поскольку со многими вещами дети сталкиваются впервые, они автоматически относятся к событиям позитивно. Они с удовольствием пробуют что-то новое, особенно если это похоже на приключение. Посмотреть на повседневные дела как на приключение довольно просто. Представьте, что вы просто играете в игру. Так повседневные дела не будут вас пугать или повергать в уныние. Мыслите позитивно и замечайте, сколько возможностей таится вокруг.

Причина № 5. Вы можете стать кем угодно

«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?». Сколько раз вам задавали этот вопрос в детстве? И сколько раз ваш ответ менялся? Сначала вы хотели стать врачом, затем учителем, продавцом и т.д. Разумеется, сейчас вам нужно придерживаться выбранного пути и стоить карьеру, чтобы прокормить себя и свою семью. Но как вы пришли к такому выбору? Потому что ваши родители были врачами? Потому что вам в школе легко давалась биология? Мы часто выбираем профессию исходя из того, что нам следует стать кем-то, а не из того, что нам это нравится. Мы не рискуем изменить сферу деятельности потому, что уже построили карьеру. Но если вы действительно хотите стать юристом, что мешает вам получить юридическое образование даже в 35 лет? Поступите в университет, учитесь и, наконец, осуществите свою мечту! Не раздумывайте над тем, насколько это правильно или практично. Мыслите как ребенок и делайте то, чего вы действительно хотите.

Причина № 6. Мир полон возможностей

Это утверждение похоже на предыдущее. Мир полон возможностей, и вы можете воспользоваться любой из них. Не ограничивайте себя ни в чем из-за того, кем вы себя считаете, или того, как отнесутся к вашему выбору окружающие. Если вы всегда мечтали стать художником, возьмите несколько уроков рисования и попробуйте нарисовать свою первую картину. Если вы мечтали написать книгу, на досуге попробуйте написать первую главу. Мир полон возможностей для всех, не только для детей. Дети просто быстрее это понимают и используют это знание себе во благо. Поступайте так же.

Причина № 7. Совершайте поступки просто так, без особых причин

Когда вы в последний раз просто лежали на траве, смотрели на небо и позволяли мыслям блуждать где-то далеко? Или съезжали с горки на санках? Разумеется, ребячество хорошо в меру. Но взрослые думают, что им всегда нужно быть чем-то занятыми: если ты не на работе, тебе нужно заниматься домом или читать книги. Если ты застрял в пробке, нужно послушать аудиокнигу. Разумно распоряжаться своим временем – полезный навык, но не всегда нужно быть чем-то занятым. Время от времени находите время на то, чтобы просто прогуляться на свежем воздухе или встретиться с друзьями. И пусть дела подождут.

Причина № 8. Ваше воображение безгранично

Взрослея, вы узнаете всё больше и больше фактов, приобретаете опыт и учитесь отличать возможное от невозможного. Взрослым нужно быть продуктивными, но, к сожалению, это ограничивает ваше воображение. Вам становится труднее фантазировать. У детей такой проблемы нет – их воображение безгранично. Они не задумываются о том, что реально, а что – нет: в их воображении возможно всё. Чтобы понять, что собой представляет детское воображение, посмотрите детские телепрограммы. Главными героями там являются животные или вымышленные персонажи, они разговаривают, чувствуют и могут даже летать в космос. Дайте волю своему воображению – это поможет вам лучше справляться с повседневными задачами дома и на работе.

Причина № 9. Вас не беспокоит мнение других людей

Скажем честно – этого качества взрослым особенно не хватает. Дети надевают оригинальную одежду просто потому, что им этого хочется. Более того, они гордятся своим внешним видом. Они не стесняются задавать «глупые» вопросы: они просто хотят узнать ответ, и их не беспокоит, что над ними может кто-то смеяться. Представьте, насколько свободнее вы бы чувствовали себя, если бы перестали беспокоиться о том, что о вас думают окружающие. Не бойтесь показаться сумасшедшим среди коллег по работе. Позвольте себе делать то, что вам хочется (в разумных пределах, разумеется). По большому счету, мы никогда не знаем, что о нас думают окружающие: возможно, такая оригинальность им понравится.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 6 оценок.

Развитие ребенка

11.12.2017

Источник

Читайте также:  Влияние режима дня на развитие ребенка