Методы развитие ребенка по методик монтессори
История появления
Мария Монтессори — итальянский педагог и одна из первых женщин-врачей 19 века, которая создала свою педагогическую систему. Монтессори всегда боролась за справедливость — во время работы ассистентом врача психиатрической клиники она много общалась с детьми с особенностями развития и переживала, что ими никто не занимается. А ведь образование нужно всем!
Поэтому Мария вместе с мужем начала разрабатывать свои методики развития детей. Изначально — только для ребят с задержками развития. Но убедившись в успехе выдвинутой ей образовательно-развивающей системы, Мария адаптировала её для всех детей. Она поняла, что классические методы не всегда эффективны. Так появилась методика развития Монтессори, названная в честь автора.
Мария Монтессори
В чём суть педагогики Монтессори
Автор называла свою методику «системой, где ребёнок развивается самостоятельно, опираясь на дидактически подготовленную среду». Ключевой принцип методики Монтессори — «Помоги мне сделать это самому». Он подразумевает, что взрослый разбирается, чем интересуется ребёнок, обеспечивает ему соответствующую среду для интересных занятий и учит его пользоваться ей.
Основные принципы методики
- Ребёнок волен сам выбирать вид деятельности. Чтобы ребёнок развивался полноценно, необходимо предоставить ему свободу мышления, действий и чувств. Дети учатся всему легко и с удовольствием, без «обязаловки» и соревнований со сверстниками. Каждый ребёнок занимается тем, что ему нравится, единой программы в системе не предусмотрено.
- Монтессори — методика раннего развития. Но группы всё равно разновозрастные. Старшие дети учат младших, приобретают лидерские черты и одновременно учатся заботиться друг о друге. Формируется взаимопомощь и сотрудничество.
- Занятия проводятся в специально подготовленной среде. Основы педагогики Монтессори подразумевают, что игровая комната обычно разделена на несколько зон: естествознания, практической жизни, сенсорную, языковую, математическую.
- Взрослый в обучении играет второстепенную роль, являясь не наставником, а помощником. Задача взрослого — только заинтересовать ребёнка. Педагог общается с детьми, но не навязывает собственное мнение, не подводит ребёнка к желаемым ответам на вопросы.
- Недопустима критика и запреты. Ребёнок имеет право на ошибку. Он вполне способен сам до всего дойти.
- Принципы Монтессори-педагогики направлены на развитие мелкой моторики, чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание). Мария Монтессори считала, что аккуратные действия с мелкими предметами формируют интеллект, развивают речь, внимание и память. Поэтому в её системе много деятельности, связанной с нанизыванием предметов, угадыванием их на ощупь и по фактуре, с сортировкой.
- В ребёнке воспитывается самостоятельность. Все пособия располагаются на полках так, чтобы он мог сам их взять и убрать на место. Все книги в одном экземпляре — таким образом дети учатся договариваться между собой.
- Обязательно присутствуют правила, которые помогают упорядочить жизнь в монтессори-группе. Например, после прочтения книгу необходимо поставить на место или убрать игрушки туда, откуда малыш их взял. Так детей учат поддерживать порядок.
Преимущества системы
Одно из главных преимуществ системы методики Монтессори — то, что дети учатся в своём темпе, без соревнований со сверстниками и обязательной программы. Поэтому на занятиях детям не скучно, они любознательны и инициативны. Также дети могут сами себя занять, уважают потребности других и неплохо справляются с бытовыми обязанностями.
Минусы системы
- Идеи Монтессори-педагогики направлены на развитие только интеллекта и практических навыков.
- Творчеству не уделяется должного внимания — нет зоны, в которой дети могут просто творить.
- Отсутствие подвижных и ролевых игр.
- После методики Монтессори детям бывает трудно привыкнуть к дисциплине обычных детских садов и школ, где все вместе делают одно и то же, и педагог должен восприниматься как авторитет, а не как помощник.
- Дети не играют в ролевые игры, они только индивидуально занимаются, поэтому договариваться они умеют, но играть вместе и дружить — нет.
- Пособия довольно дорогостоящие, они должны быть разнообразными, чтобы оставаться интересными детям, и их должно быть достаточное количество.
Кому подойдёт система Монтессори
Родителям, для которых важен индивидуальный подход к их ребёнку, такая система подойдёт. А вот авторитарных родителей, которые внутренне не готовы отпустить ребёнка в свободное плавание, метод, скорее всего, не устроит.
Если ребёнок любит творчество, то ему может быть скучно в Монтессори-группе, поэтому необходимо будет задуматься о дополнительных творческих занятиях.
В Монтессори-группе может быть трудно подвижным, активным, неусидчивым детям. У стеснительных детей проблемы с общением могут усугубиться, поскольку дети в группе мало общаются между собой.
Резюме
Суть педагогики Монтессори заключается в том, чтобы предоставить ребёнку доступную среду и свободу. Взрослые играют лишь второстепенную роль — они наставляют ребёнка, а не навязывают своё видение. Дети учатся в своём темпе, не соревнуясь с остальными ровесниками.
Но методика имеет и минусы — например, она достаточно изолирована от традиционного образовательного процесса, и после Монтессори-сада или школы ребёнку может быть трудно влиться в обычный коллектив.
Источник
С самого рождения каждый ребенок имеет огромный внутренний потенциал. В первые годы жизни формируется большинство будущих способностей и умений ребенка, которые в будущем позволят ему стать умным, успешным, самодостаточным, гармоничным, уверенным в себе и своих силах взрослым человеком. Задача же родителей заключается в том, чтобы помочь сыну или дочке раскрыть этот потенциал и организовать развивающую среду для малыша.
Многие мамы и папы далеко не всегда понимают, в чем именно заключается суть раннего развития ребенка. Хотя психологи, педиатры и учителя утверждают, что ранее развитие по Монтессори принесет крохе только пользу, мнительные родители не перестают подвергать слова специалистов сомнению. А зря! Правильно подобранные методики раннего развития помогут малышу быстрее понять, что собой представляет окружающий мир. Осознав это, ребенок без особого труда сможет влиться в постоянно меняющуюся структуру нашего мира.
Методика раннего развития Марии Монтессори для детей до 1 года включает в себя упражнения и игры, которые не только развивают и обучают ребенка, но и дарят ему положительные эмоции. Сегодня рассмотрим самые эффективные и популярные методики.
Суть методики раннего развития Монтессори
Мама и папа, любуясь своим ребенком, который еще лежит в колыбельке, не только испытывают безграничное счастье и любовь к крохе, но и беспокоятся о его здоровье, режиме питания и развитии. Последнее должно волновать родителей больше всего. Они обязаны постоянно задавать себе вопросы о том, правильно ли развивается их чадо, не отстает ли в развитии от своих сверстников и что нужно делать, чтобы малыш не только развивался по возрасту, но и опережал в этом плане других деток.
Ученые доказали, что клетки головного мозга активно развиваются в первые годы жизни ребенка. Когда малыш достигает трехлетнего возраста, то его головной мозг сформирован на 70%. Поэтому очень важно, чтобы родители не ленились и уже в столь раннем возрасте начинали развивать врожденный потенциал крохи.
Как только ребенок рождается, его организм практически сразу же начинает активно развиваться: у малыша формируются зрение, слух, обоняние, осязание и вкус, ведь ему необходимо приспосабливаться к тем новым условиям, в которые он попал. Ребенок постоянно получает новую информацию, а его мозг интенсивно работает, выдерживает большие нагрузки, учиться сравнивать и делать правильные выводы.
Методика раннего развития Марии Монтессори – это основанный на научных наблюдениях за детьми от рождения до 18 лет подход к образованию ребенка, который включает в себя физический, эмоциональный, социальный и когнитивный виды развития. Марию Монтессори, которая родилась и выросла в Италии, можно по праву назвать одним из самых значительных и влиятельных педагогов и мыслителей прошлого столетия. Созданная госпожой Монтессори методика помогла многим родителям воспитать умных, самодостаточных и независимых людей, умеющих принимать правильные решения и в полной мере нести за них ответственность.
Её методика раннего развития основана на трех важных аспектах: неограниченной физической активности крохи, родительском наблюдении за ребенком и специально созданной жизненной среде. Последняя должна быть наполненной необычными и интересными ребенку объектами, которые он может разглядывать и изучать в игровой форме. Госпожа Монтессори утверждала, что малыш должен получать истинное удовольствие и искреннюю радость от совместного творчества и познания, поэтому родители обязаны сделать жизнь своего чада красочной, интересной и впечатляющей.
Методика Монтессори поможет вашему ребенку раскрыть внутренний потенциал, проявить индивидуальные способности, в будущем стать более независимым, внимательным и уверенным в своих силах человеком. Она разовьет его моторику, воображение, сенсорику, память, творческий, логический и образный виды мышления.
Эффективные методики раннего развития ребенка до 1 года по Монтессори
Основой любой методики раннего развития ребенка до 1 года по Марии Монтессори являются полная свобода и самостоятельность малыша. Задача родителей или педагогов заключается в том, чтобы помочь крохе делать все самому. Они должны создать благоприятную среду, установить определенный порядок и внимательно наблюдать, не мешая крохе самостоятельно и в собственном темпе выполнять поставленные перед ним задачи. Особое внимание в естественных процессах роста и развития ребенка Мария Монтессори уделяла возрастной чувствительности или сенситивным периодам. В этом нет ничего странного, ведь обучение малыша должно вестись в полном соответствии с этими периодами.
Создайте вокруг ребенка такую окружающую среду, чтобы он смог без труда отыскать все нужные для самообучения и саморазвития предметы, найти правильные способы поведения, эмоционального реагирования и физического взаимодействия с внешним миром.
Методика №1. Стимулируем ползанье
Научно доказано, что от этого напрямую зависят успехи малыша в чтении. Чем больше ребенок в раннем возрасте будет ползать, тем легче в будущем ему будет выучить буквы и научиться читать.
Выложите кроху на животик, снимите с него носочки. Возле носика ребенка положите красивую и привлекающую внимание игрушку. Под пяточки сына или дочки подставьте свою ладошку, которая во время ползанья будет служить опорой.
Методика №2. Тренируем повороты и перевороты
Тренировка поворотов, переворотов и перекладывания игрушки из руки в руку поможет развить у малыша память и пространственное воображение.
Оденьте малыша в удобную и не сковывающую его движения одежду, а затем дайте ему полную свободу. Пока кроха поворачивается и переворачивается в разные стороны, вы должны внимательно за ним наблюдать, чтобы он не скатился с кровати или дивана. Если малыш не хочет переворачиваться, то заинтересуйте его яркой игрушкой или же на некоторое время оставьте его в покое.
Методика №3. Играем в прятки
Данную методику можно начинать практиковать с 8‑ми месяцев, так как в этом возрасте ребенку становится интересной игра в прятки. Игра в прятки научит малыша ждать, терпеть и справляться с разного рода страхами.
Одни родители закрывают лицо ладошками, а затем убирают руки и говорят крохе «ку-ку». Другие же выглядывают из-за угла, прячутся за диванами, шкафами и т.д. Сначала малыш с интересом будет наблюдать за этими пока еще не совсем понятными для него действиями мамы или папы, а затем все поймет и с удовольствием начнет их повторять.
Методика №4. Играем с водой
Можно записаться в бассейн и там обучать ребенка плаванью. Если же у вас нет времени или возможности ходить с малышом в бассейн, то практиковать игры с водой можно и в домашних условиях. Посадите кроху в ванную и дайте ему несколько емкостей для переливания воды. Емкости должны быть разных размеров.
Данная методика позволит ребенку получить представление о разных физических состояниях материи и объеме. Малыш начнет понимать, почему вода при переливании исчезает из одной емкости и появляется в другой («было – исчезло – опять появилось», «было сухо – стало мокро» и т.д.).
Методика №5. Возимся в грязи
Многие родители не понимают, что дети испытывают искреннее удовольствие и наслаждение, когда возятся в грязи. Это занятие не только дарит массу положительных эмоций малышу, но и стимулирует множество активных зон на его ладошках и ступнях, прививает любовь к творчеству и экспериментам, учит не бояться запачкаться.
Для создания грязи в домашних условиях вам необходимо развести водой песок или глину. Оденьте малыша в удобную и старую одежду, которую потом можно будет выбросить, и разрешите ребенку играть с грязью столько, сколько ему захочется. Наблюдайте за крохой, но не указывайте, что именно и как именно ему следует делать.
Методика №6. Учимся карабкаться и цепляться
Пусть ребенок взбирается на папу, карабкается на ступеньки крыльца, висит на одной руке, сползает с низкого дивана, ведь все это поможет развить равновесие, вестибулярный аппарат, веру в собственные силы, чувство доверия к родителям, которые во время этих занятий должны подстраховывать малыша сзади.
Задача родителей заключается в том, чтобы именно подстраховывать ребенка, а не подталкивать его. Развитое у малыша до 1 года умение не бояться повернуться спиной, карабкаться на ступеньки, сползти с дивана и т.д. поможет ребенку в более взрослом возрасте научиться уверенно стоять на собственных ногах, добиться успехов в карьере и осознать, чем на самом деле является чувство опоры в жизни.
Методика №7. Занимаемся подбрасываниями
Подбрасывания, раскачивания, подкидывания, катания на ноге у папы или мамы помогут ребенку научиться владеть собственным телом, координировать свои движения и развить чувство привязанности.
Чем больше ребенка в возрасте до 1 года раскачивали, тем лучше и эффективнее он будет взаимодействовать с людьми в будущем, без проблем налаживать с ними контакты и испытывать искреннее чувство близости.
Несколько важных правил
Родители должны понимать, что раннее развитие ребенка является не целью, а всего лишь средством, позволяющим вырастить успешную и гармоничную личность! Занимаясь с малышом, не ставьте перед собой задачу воспитать идеального ребенка-вундеркинда. Большие нагрузки и постоянные сравнения с другими детками способны не только отбить у крохи желание учиться, но и испортить его характер.
Если вы видите, что у малыша нет желания заниматься или он пребывает в плохом настроение, то ни в коем случае не заставляете его делать что-то. Мария Монтессори всегда утверждала, что не стоит устанавливать и какие-то нормы по количеству и времени занятий в день. У ребенка должна быть реальная свобода выбора, и не имеет никакого значения, нравится ли вам в данный момент его выбор или не нравится.
Если с какой-то задачей ребенок не справляется, то не расстраивайтесь, а упростите задание. Все задачи должны быть построены по принципу «очень просто – просто – сложно – очень сложно». И не забывайте почаще хвалить кроху и радоваться его успехам.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Каждые родители мечтают, чтобы их дети были счастливыми, умными, разносторонними, самостоятельными, а в семье царила гармония, и не было сложностей с процессом воспитания или обучения малышей. Ставшая уже легендарной, методика Марии Монтессори помогает решить все эти вопросы и сделать семью по-настоящему дружной! В этой статье мы расскажем, как следовать этой системе воспитания у себя дома…
Наверняка многие из родителей, особенно мамы, уже не раз слышали о методике детского воспитания, при которой малыш сам для себя выбирает вид занятия и его темп, а взрослые лишь наблюдают за процессом и вмешиваются только в крайней необходимости. Польза таких совместных занятий с детьми поражает! Детки учатся быть самостоятельными, принимать решения, прислушиваться к себе, брать ответственность за свои действия, а это приносит радость в каждую семью и конечно же сплачивает ее.
Немного из истории: Мария Монтессори, основательница метода, педагог, начинала работать с детьми, которые отставали в развитии. После непродолжительной работы ее ученики наравне с обычными ребятами приняли участие в школьной олимпиаде и заняли первые места. После такого настоящего педагогического прорыва об этой великой женщине и ее методике заговорили всерьез, а сама Мария продолжила совершенствовать свою программу уже абсолютно для всех детей.
Также в поддержку метода стоит сказать, что многие известные сегодня на весь мир люди воспитывались по системе Монтессори. Среди них основатели компаний Google, Amazon и Wikipedia, принцы английской королевской семьи Уильям и Генри, писатель Габриэль Гарсиа Маркес.
Итак, приступим к изучению!
Основные принципы
Методика Монтессори строится на трех главных составляющих. Первая из них– сензитивность. До шести лет каждый ребенок проходит шесть стадий сензитивного развития:
- Развитие речи (от 0 до 6 лет).
- Сенсорное развитие (от 0 до 5,5 лет).
- Восприятие и установление порядка (от 0 до 3 лет).
- Освоение мелких предметов (от 1,5 до 5,5 лет).
- Освоение движений и действий (от 1 года до 4 лет).
- Развитие социальных навыков (от 2.5 до 6 лет).
И очень важно, чтобы малыш успел получить все необходимые навыки в каждый период развития, поскольку от этого напрямую зависит его дальнейшая жизнь: характер, способности, поведение. И, чаще всего, другой возможности что-то исправить, развить и добавить уже, к сожалению, не будет.
Для того, чтобы развитие пошло правильно, важна окружающая среда. Это второе составляющее метода Монтессори. Все вокруг должно быть подготовлено в соответствии с физическими возможностями ребенка на каждом этапе сензитивного развития. Только в этом случае малыш сможет научиться всему необходимому и стать независимым!
Третье звено метода – педагог. Процессы обучения и познания должны происходить в ребенке. Обратите внимание, на важную особенность метода – ребенок сам свой учитель! Педагог (или родители) должны научиться вести малыша к учению, чтобы потом самоустраниться и оставаться в роли наблюдателя, сопровождающего процесс познания у детей. И тут нужно знать и применять главное правило метода Марии Монтессори: «Помоги мне сделать это самому!».
Также Мария Монтессори в работе с детьми придерживалась двенадцати заповедей, которые полезно будет узнать каждому родителю.
12 заповедей Марии Монтессори при работе с детьми
1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
3. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
4. Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
5. Если с ребенком честны – он учится справедливости.
6. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
7. Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
8. Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
9. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
10. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
11. Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.
Создайте условия!
Для вашего ребенка все в этом мире пока еще кажется огромным: стулья, шкафы, столы, кровати. Он, как Гулливер, который попал в страну великанов. Разве так ему можно чему-то научиться? Тут любой кроха чувствует себя потерянным и беспомощным. Ваша задача исправить это и создать доступную среду для ребенка, чтобы все, что ему нужно для полноценной жизни, было рядом. Для этого мы сделаем специальные зоны.
Для гармоничного и правильного развития малышей необходимо несколько зон, которые папы и мамы могут сделать сами:
– зона повседневной жизни, в которой ему будет доступно все, что нужно ежедневно (вешалки для вещей, полотенце, зубная паста, мыло и т.д.);
– зона языкового развития, в которой могут быть яркие книги, кубики с буквами, карандаши, бумага, вырезанные из плотной бумаги цифры и буквы;
– зона творчества, в которой ребенка будут ждать краски, музыкальные инструменты, пластилин, карандаши, бумага и все-все, что нужно для детского творчества;
– зона естествознания, сюда нужно поместить все, что расскажет ребенку о внешнем мире: фигуры и картинки животных, цветы, разные жидкости, предметы с разной температурой и т.д.;
– зона сенсорного развития, в которых малыша будут ждать разные по форме, содержанию, запаху, структуре предметы. Это могут быть кубики, цилиндры, крупы, разные ткани и т.д.;
– зона активности, которой может стать детский спортивный уголок.
Все эти зоны не занимают много места, не мешают обычной жизни и спокойной уместятся даже в небольшой полуторке или комнате-студии. Проще говоря, зоны – это правильно расставленные детские вещи и игрушки. А теперь обо все по порядку!
Один день по системе Монсессори
Как часто мы говорим своим детям: «Ты еще маленький для этого», «давай я сделаю за тебя»? Но задача любого любящего родителя научить ребенка справляться с задачами самостоятельно. Все, что вам надо, это подготовить нужные зоны, доступные для малыша, и показать, как в них работать.
Лучше всего понять суть методики можно только на примере. Давайте рассмотрим ваш примерный день вместе с ребенком по системе Монтессори. Вы удивитесь, как все просто!
8.00 Вся семья проснулась и готова к насыщенному совместному дню! Но прежде, нужно сделать несколько важных вещей! Первое – переодеться. Вы без особых усилий откроете большой и высокий шкаф с одеждой и достанете ее. Но сможет ли это ребенок? Конечно, нет. Поэтому перед кроватью вашего чадо поставьте небольшой стульчик, на котором его будет ждать одежда для переодевания. Вместо стула можно использовать детский шкаф с низкими полочками, если у вас есть такая возможность.
8.10 Теперь самое время для утренних процедур. Если ваш малыш еще не умеет самостоятельно садиться на унитаз, поставьте для него горшок в туалетной комнате. Так ребенок будет четко знать, что ходить в туалет нужно только в специальное место. В ванной комнате у малыша должна быть своя низкая полочка с его зубной пастой и щеткой, чтобы он в любой момент мог сам сделать все необходимое. Старайтесь поначалу чистить зубы вместе. Пусть мама или папа покажут малышу, что нужно делать. Если у него выходит что-то не так, не спешите его одергивать. Он только учится и смотрит на вас.
8.20 Теперь идем на кухню, готовить и кушать завтрак, ведь впереди у вас столько важных дел! Лучше всего готовить всей семьей. Ведь вовлекая в процесс всю семью, вы становитесь дружнее и даете хороший пример ребенку. Утро, конечно, стоит начать с каши, которая должна быть приготовлена из качественной крупы. Например, от торговой марки «Царь». Она предлагает большой выбор полезных и вкусных каш на самый разнообразный вкус любого члена семьи.
Например, сегодня у вас на завтрак будет самая вкусная и полезная каша для завтрака из трех злаков с фруктами от «Царя». Пока папа накрывает на стол, пусть мама вместе с малышом пересыпят крупу из пакета в кастрюлю. Покажите ребенку, как правильно держать ложку и насыпать кашу. После этого дайте стакан с водой и позвольте налить его в кастрюлю. Ребенка можно также стоит обучить накрывать общий стол.
9.20 Завтрак закончен, и теперь нужно убрать за собой. Малыш должен учиться убирать свое место самостоятельно. Пока папа и мама собирают свои тарелки со стола, ребенок делает то же самое. Когда посуда помыта, дайте малышу полотенце, чтобы вы вместе вытерли кухонные принадлежности и убрали их на место.
9.40 Скорей всего, после еды ваш малыш захочет немного отдохнуть, а потом заняться своими делами. Не стоит торопить его или заставлять заниматься тем, что кажется лучшим вам. Пусть ребенок сам выбирает нужную для себя зону.
Не ограничивайте малыша во времени, пусть он занимается с выбранной вещью столько, сколько считает нужным. Вы лишь можете незаметно поправлять его, если он что-то делает не так (например, играет и случайно рвет книгу) объяснять, как сделать желаемое для малыша действие правильно, придумывать варианты игры и рассказывать о свойствах каждого предмета. Но выбор дела останется за ребенком. Если ваш малыш хочет рассматривать игрушки, а потом рисовать, пусть делает это.
Главное, помните важный принцип: поиграл – убери за собой. Невмешательство родителей заставляет детей раньше начинать думать самостоятельно, включать логику, пробовать, переделывать. Именно так ваш малыш будет развиваться быстрее.
Кстати, мы настоятельно советуем вам сделать зону сенсорного развития! Она хорошо развивает моторику у детишек, которая так важна для дошколят, готовящихся пойти в первый класс. Обязательным предметом в такой зоне станет небольшой таз или ведро, а лучше несколько, с разной крупой, в которой будут спрятаны различные мелкие игрушки. Правда, выбрать для этого нужно качественную крупу, которая производится и хранится по всем правилам. Крупы от торговой марки «Царь», одного из старейших производителей зерна в России, бережно и правильно собираются, перерабатываются и хранятся в соответствии со всеми высокими стандартами, поэтому вы можете быть уверены в качестве злаков.
* Советуем также сделать для ребенка творческую среду. В ней малыш может рисовать, делать различные подделки. Для этого не нужно много денег или специальные вещи. Можно взять то, что есть у вас под рукой. Например, из макарон разной формы можно сделать бусы или гирлянду (а в ассортименте торговой марки «Царь» вы найдете большой ассортимент макаронных изделий разных форм). А из манки, гречки или риса сделать прекрасные картины.
* Очень важно, чтобы и в игре дети учились необходимым житейским навыкам. Например, мамы могут вместе с малышом слепить из пластилина овощи с фруктами и показать ребенку, как их правильно резать. А папы могут показать мальчикам, как управляться с инструментами. А лучше всего, если малыш поможет папе что-то чинить, используя не слишком тяжелый и травмоопасный предмет. В такой семье, где каждый приходит друг другу на помощь, всегда будет мир и гармония!
12.00 Игры могут занять много времени и сил, поэтому не забывайте пообедать. Пусть малыш снова станет вашим помощником на кухне: накроет на стол, достанет продукты из холодильника.
13.00 Теперь самое время отдохнуть и набраться новых сил!
15.00 После отдыха нужно снова немного подкрепиться и отправиться на прогулку! Отличным вариантом полдника станут, например, вкусные кукурузные хлопья от торговой марки «Царь» с кефиром, молоком или йогуртом. В ассортименте «Царя» есть множество видов хлопьев, которые понравятся любому ребенку. Дайте возможность малышу самому налить кефир/йогурт в тарелку и насыпать хлопья. Если малыш прольет или просыплет что-то, покажите ему, как правильно убирать за собой. Вначале, вполне возможно, у ребенка это будет получаться не очень ловко, но со временем он научиться делать это не хуже взрослого, а главное у него появится уверенность в собственных силах.
15.30 После трапезы собираемся гулять. Малыш должен знать, где у него лежат теплые вещи, и быть в состоянии самостоятельно их достать. Родителям лишь стоит подсказать ребенку, что нужно надеть. Тут снова пригодится небольшой детский вещевой шкаф, комод или полка.
Не должно быть проблем и с верхней одеждой ребенка. Попросите папу сделать в шкафу крючок, полку или вешалку на уровне рук ребенка. Он должен уметь самостоятельно брать свой осенний комбинезон, пальто или пуховик. Когда все одеты, отправляйтесь гулять, и позвольте малышу на улице заниматься любимыми делами.
18.00 После интересной осенней прогулки пора домой, раздеваться, сушить вещи и кушать. Малыш также самостоятельно должен раздеться и положить вещи на свое место. Если что-то нужно сушить, объясните ребенку и покажите, как и где это можно сделать. А теперь готовимся к ужину. Например, вы хотите сделать макароны с котлетами. Доверьте ребенку, например, разламывать спагетти для варки или насыпать в кастрюлю рожки, дайте ему из фарша сделать свои небольшие котлетки. Не забывайте, что еда должна быть полезной. Если вы выбираете макароны, остановите свой выбор на макаронных изделиях от «Царя», которые сделаны из твердых сортов пшеницы и сохраняют множество полезных микроэлементов.
19.30 После ужина ребенок, конечно, захочет снова поиграть. Он это заслужил, ведь он вам так хорошо сегодня помогал. Включайтесь вместе с ним в процесс игры, но ни в коем случае не руководите ее ходом. Поделитесь всей семьей своими впечатлениями за день. Пусть малыш слышит речь, учится говорить, выражать свои мысли, пусть он будет с вами наравне.
20.30 Пора начинать готовиться ко сну. Попросите малыша убрать все игрушки на место и расстилать постель. Подскажите ребенку, куда стоит убрать покрывало. Теперь отправляйтесь чистить зубы или попросите ребенка сделать это самого (помните, ведь все банные принадлежности находятся в доступности для него).
21.00 Идем спать. Ребенок обязательно должен самостоятельно переодеться в одежду для сна, а домашние вещи положить на свое место (в шкаф или на полку). Родителям остается пожелать ему спокойной ночи. И очень хорошо, в качестве доброй традиции, читать перед сном детские книги.
Кстати, мы советуем оставить в комнате ночник и сделать все выключатели света на уровне рук ребенка. Если он проснется ночью и захочет в туалет, ему не нужно будет будить вас включить свет. Он может сделать это сам.
Вот так просто и незаметно можно организовать дома свой центр Монтессори. За привычными ежедневными самостоятельными делами скрываются постоянное развитие и взросление вашего малыша. Метод Монтессори – это гуманная, мудрая, заботливая система воспитания ребенка. В семье, которая старается следовать этой системе, всегда царит радость и гармония, счастье и уют. Когда ребенок вас радует, у вас меньше поводов грустить, быть в плохом настроении. Когда счастлив ребенок, счастливы все вокруг.
И большим помощником в ваших домашних делах станет продукция от торговой марки «Царь»! Торговая марка «Царь» – это традиции качества с 1898 года. В богатых традициях русской кухни, которые мы соблюдаем и преумножаем, есть важный принцип простоты и пользы. Он объединяет наших покупателей из разных стран, всех тех, кто желает быть здоровым и успешным. Пусть в вашей семье всегда соблюдаются традиции совместных трапез и семейных обедов, а «Царь» всегда поможет вам в сохранении семейных принципов! Ведь те, кто думают о здоровье и благополучие своей семьи, выбирает продукцию ТМ «Царь». Найти продукты, полезные для всей семьи, вы можете на нашем сайте!
Конечно, в рамках одной статьи мы не сможем рассказать вам об этой замечательной методике абсолютно все, что нам бы хотелось. Откройте для себя книги самой Марии Монтессори, например, можно начать с чтения бестселлера «Впитывающий разум ребёнка», он, безусловно, будет полезен абсолютно всем родителям.
Дорогие читательницы, поделитесь с нами в комментариях своим мнением, каких методик воспитания детей придерживаетесь вы?
Присоединяйтесь к нашим группам в соцсетях – Вконтакте “Женский клуб. Рецепты счастливой жизни” и В сети “Одноклассники” – там вы найдете огромное множество отличных кулинарных рецептов и секретов, а также полезных советов по воспитанию ваших детей и обретению гармонии в семье!
Источник