Методы и приемы творческого развития ребенка

Методы и приемы творческого развития ребенка thumbnail

Ольга Романова
Современные методы и приемы творческого развития детей дошкольного возраста

Современные дошкольные образовательные учреждения пытаются совместить государственные программы с новыми гуманистическими, личностно-ориентированными подходами к образованию. Для гуманистической психологии/педагогики характерно стремление приспособить содержание, формы и методы воспитания и образования к ребёнку. Эти подходы уходят корнями в античность, откуда пришло осознание нашими современниками истины, что «человек есть мера всех вещей». Интерес к «творческой, игровой педагогике многообразия» (Б. Хазельбах, возникшей в России в последние годы, свидетельствует об изменении философии и ценностей образования. К сожалению, эта задача в современной педагогике и, в частности, в дошкольной педагогике разработана слабо. Следует заметить, что в дошкольном возрасте начинается «выращивание будущего», поскольку этот возраст является сенситивным периодом, когда ребёнок наиболее активно осваивает всё окружающее.

Учитывая тот факт, что в дошкольном детстве закладываются основы развития  личности и формируются творческие способности, способности к  саморазвитию, самосовершенствованию, умение справляться с возрастающим потоком проблем, то важным условием для развития творческих  способностей детей является продуманное сочетание традиционных и современных методов и приемов психологии, их многообразие.

В связи с этим, мной была предпринята попытка интеграции современных приемов и методов, что позволило вывести детей на новый качественный уровень творческих способностей.

Цель работы – развитие&nbspтворческих способностей ребенка  путем  обогащения  системы  педагогических  действий  современными&nbspметодами и приемами.

Для  достижения  данной  цели    необходимо  решить  следующие  задачи:

1. Развить  эмоциональную  сферу  ребенка.

2. Сформировать  развитое  воображение и восприятие.

3. Развивать  такие  качества личности как увлеченность, любознательность, инициативность, самостоятельность.

4. Обогатить  опыт  практических  действий  детей.

5. Вооружить  детей  знаниями  об  окружающем  мире.

КРИТЕРИИ  РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ  РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ.

1. Уровень  развития  познавательного  интереса.

2. Уровень  эмоционального  развития&nbspдетей.

3. Уровень образного восприятия.

4. Уровень развития воображения.

5. Динамика развития самостоятельности.

6. Способность  к  моделированию.

7. Уровень  овладения  изобразительными  и  символическими  средствами.

Теоретико-методологической основой предъявленного опыта выступили труды Н. Н. Поддъякова,  Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, Л. А. Венгера и других ведущих психологов в области развития творческих способностей детей.

Эмпирической базой предъявленного опыта выступил МДОУ_детский сад № 10 «Солнышко» г. Кашин.

Создание условий для творческого развития детей сводилось к использованию таких методов,как: проектирование (создание проектов «Цветочные мифы», «Подарок маме», «Дома  на  улицах города»); эксперименты; ситуационные задачи, метод творческих преобразований  и многое другое.

Результатом проделанной работы стал вывод о том, что интегрированные занятия позволяют  образовательным компонентам суммарно воздействовать на воспитанников гораздо более эффективно, чем по отдельности. Это обеспечивает позитивный результат  развития личности, ибо требует глубокого личного участия  педагога и детей.

Интегрированные занятия помогли моим воспитанникам расширить представления об окружающем мире, понять многие взаимосвязи явлений и предметов. Они способствовали  развитию образного мышления и творческой  активности, более глубокому познанию, пониманию окружающего мира, навыков рассуждать и доказывать.

Источник

Слайд 1.Методы развития творческих способностей у детей.

Слайд 2. Без впечатлений, восторгов, вдохновения,

без жизненного опыта – нет творчества.

(Дмитрий Шостакович)

Слайд 3. Наш мир нуждается в творцах, причем это не обязательно художники, архитекторы или писатели. Креативные идеи воплощаются в умении находить решение в безвыходной ситуации, совершенствовать вещи и подыскивать им новое применение, выдвигать философские концепции, которые меняют мировоззрение. И заложить основу всего этого вы можете прямо сейчас, помогая ребенку в поисках творческого самовыражения.

Слайд 4.Творческие способности не ограничиваются навыками рисования, пения или лепки. Их актив гораздо шире, он включает в себя следующие умения: стремление познавать мир и делать открытия; умение использовать полученные знания на практике, изобретательство; стремление видеть необычное в повседневных объектах; воображение и фантазия; проявление инициативы; интуиция; живая активность ума. Все эти понятия находят конкретное выражение.

Слайд 5.Например, дети учатся замечать красоту природы и архитектуры и воплощать это в своих творениях, находить новое применение вещам, изобретают слова, рисуют, представляют себя героями любимых книг, мультфильмов, сочиняют истории, танцуют и поют. Педагогам и родителям важно не затушить искры этих проявлений, ведь они раскрывают потенциал одаренности ребенка.

Слайд 6. Первые задатки творческого подхода проявляются в ребенке очень рано. Даже самостоятельная попытка спуститься с кровати, незаметно дотянуться до телефона, случайно забытого на столе, или рисовать на обоях – это тоже своего рода творческий акт. Ведь ребенок активно исследует окружающую среду, находит применение ее объектам, ставит цели и идет к ним своим нестандартным путем.

Слайд 7.Развитие творческих способностей детей меняется с возрастом: 3-5 лет. В этот период закладывается основной фундамент личности, а потому и творческие способности развиваются наиболее интенсивно. В дошкольный период характерна повышенная любознательность, избирательная и эффективная память, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении, упорство в достижении целей и повышенная концентрация, яркое воображение, развитое чувство справедливости, чрезвычайная эмоциональная восприимчивость. Малыш испытывает сильную потребность в познании и активно откликается на любые методы творческого развития.

Важно не упустить момент и развить «творческую жилку» в самом раннем возрасте, ведь впечатления этого периода оставят яркие воспоминания на всю жизнь. Есть великая формула «дедушки» космонавтики К.Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные». Видимо, это и есть путь становления творческих способностей, путь развития изобретательского и исследовательского таланта. Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь.

Слайд 8.Методы – это приемы и средства, с помощью которых осуществляется развитие творческих способностей.

Слайд 9. Одним из основных принципов обучения является принцип от простого к сложному. Этот принцип заключается в постепенном развитии творческих способностей.

В процессе организации обучения развитию творческих способностей

большое значение придается общедидактическим принципам:

– научности

– систематичности

– последовательности

– доступности

– наглядности

– активности

– прочности

– индивидуального подхода

Все занятия по развитию творческих способностей проводятся в игре. Для этого нужны игры нового типа: творческие, развивающие игры, которые при всем своем разнообразии объединены под общим названием не случайно, они все исходят из общей идеи и обладают характерными творческими способностями.

1. Каждая игра представляет собой набор задач.

2. Задачи дают ребенку в разной форме, и таким образом знакомит его с

разными способами передачи информации.

3. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности.

4. Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей. Поэтому игры могут

возбуждать интерес в течение многих лет.

5. Постепенное возрастание трудности задач – способствует развитию

творческих способностей.

Слайд 10.Для эффективности развития творческих способностей у детей необходимо

соблюдать условия:

– развитие способностей нужно начинать с самого раннего возраста;

– задания-ступеньки создают условия, опережающие развитие способностей;

– творческие игры должны быть разнообразны по своему содержанию, т.к.

создают атмосферу свободного и радостного творчества.

Наряду с принципами используют и методы:

Слайд 11.

Методы

К практическим методам относятся упражнения, игры, моделирование.

Упражнения – многократное повторение ребенком практических и умственных заданных действий.

Упражнения подразделяются на: конструктивные, подражательно-

исполнительские, творческие.

Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой

деятельности в сочетании с другими приемами.

Моделирование – это процесс создания моделей и их использования.

К наглядным методам относится наблюдение – рассматривание рисунков, картин, просмотр видеофильмов, презентаций, прослушивание аудиозаписей.

Словесными методами являются: рассказ, беседа, чтение, пересказ.

В работе с детьми все эти методы должны сочетаться друг с другом.

Перечисленные методы развития творческих способностей детей, давно знакомы, фактически это программа занятий в детском саду. Однако нельзя забывать о том, что на раннем этапе развития у детей закладываются базовые представления о мире, которые лягут в основу личностных черт и качеств характера ребенка. Личность ребенка развивается непрерывно, а не от случая к случаю, поэтому задача педагогов и родителей создать и постоянно поддерживать среду, которая будет побуждать к творчеству. Развитие творческих способностей у детей – важный процесс формирования гармоничной личности.

Слайд 12. Отдельно хочется остановиться, о достаточно популярном методе в изобразительной деятельности – использовании нетрадиционных методик.

Слайд 13.Актуальность необходимости работы по развитию воображения дошкольников связана с усилением интереса педагогов и детских психологов к возможностям изобразительных способностей детей. Именно изобразительная, продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Это объясняется тем, что художественная творческая деятельность в силу своей специфики представляет собой естественную «школу творческого развития».

В современной методике обучению рисованию детей дошкольного возраста разработано немало нетрадиционных приемов, которые способствуют не просто совершенствованию изобразительной деятельности, а направлены на развитие творческого воображения.

Основные нетрадиционные техники, обучение которым осуществляется воспитателями в группах: рисование свечой, “пушистое рисование”, рисование на мокрой бумаге или “по-мокрому”, рисование на мятом листе, “кляксография”, “монотипия”, “точечный рисунок”, “объемное рисование” (прямо из тюбика с краской), печатание, “набрызг”, процарапывание (“граттаж”), “ниткография”, рисование пальчиками и ладошками, создание коллажей.

Слайд 14 .В аппликации: обрывная аппликация, накладная аппликация, модульная аппликация, симметричная аппликация, ленточная, силуэтная, квиллинг, торцевание, коллаж, оригами, аппликации из крупы, соломы, из засушенных цветов и др.

Слайд 15. В лепке – тестопластика, пластилиновая графика, пластилиновая мозаика.

Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но остается удивительным использование пальчиков и ладошек для рисования штампов и трафаретов.

Слайд 16. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальные рисование, лепка, аппликация раскрывают творческие возможности ребенка, позволяют почувствовать краски, пластилин их характер и настроение. И совсем не страшно, если маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Все дети любят творить. Творчество для них – это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги, в лепном образе или в виде аппликации.

Дети готовы к творчеству, но важно, чтобы к сотворчеству был готов педагог! От той работы, которую организует и проведет воспитатель совместно с родителями, зависит неординарное отношение будущего творца к своей жизни и деятельности.

Слайд 17. (Ф.М. Достоевский) говорил: «Искусство есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего её, – неразлучна с человеком, и без неё человек, может быть, не захотел бы жить на свете». Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

Слайд 18.

Источник

В детском саду и школе обязательно присутствуют уроки творчества. Дома тоже можно заниматься: это необходимо для развития воображения у детей. Возможно, они не станут известными художниками или музыкантами, но творческое мышление всегда поможет им в учебе или работе. Это отличный способ подходить нестандартно к решению самых методы и приемы развития творчества у детейразных ситуаций. Сегодня ценится креативность мышления, которую можно развить, если начать заниматься с

ребенком с 2-3 лет. Существует несколько распространенных методик, которые подходят для всех возрастов. Современные приемы творчества делают все задания интересными и притягательными для малышей и подростков. Главное – правильно относиться к результатам работы, давать дельные советы, а не ругать или насмехаться над работой. Это поможет малышу выработать собственное видение мира, правильно выражать свое отношение к нему.

Зачем развивать творческий потенциал?

Сегодня важное место в развитии ребенка занимает креативность мышления («креативность» – от латинского «созидание»). Творчество рассматривается как мостик к креативному мышлению, возможности что-то создавать, придумывать. Важно даже не то, чтобы малыш научился рисовать, лепить или стал профессиональным музыкантом. Занятия для развития у детей творческого потенциала учат их мыслить нестандартно.

Сегодня это очень методы и приемы развития творчества у детейважно, ведь предпочтение отдается современным профессиям. Появляется больше возможностей стать успешным в своем деле, если мыслить не так, как остальные. У детей уже есть некая база, матрица, по которой проходит мышление. Научите малыша использовать для творчества разные материалы и подходы, и потом он сможет действовать так же в учебе, работе.

Основная польза креативного подхода к решению проблемы — умение точно представлять себе результат и многообразие методов достижения цели. Такие люди обладают очень хорошей смекалкой, видят картину происходящего целиком. В детстве малыш учится выбирать самые разные идеи для создания картинки, скульптуры, танца, а в зрелом возрасте с блеском решает нестандартные задачи.

Базовые методы для работы с детьми

Приемы и методы обучения творчеству просты, но требуют системности. Обязательно нужно понимать, что может и чего еще не может ребенок. Занятия в садике, школе, дома и в кружках всегда должны учитывать возраст малыша. Есть базовые приемы работы.

  • Практика

Один из самых методы и приемы развития творчества у детейраспространенных методов – практический. Он позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка. Дайте ему краски, пластилин, конструктор, включите музыку. Так можно определить, к чему у малыша есть склонность. Это свободное творчество, возможность выразить себя через доступные навыки и умения.

  • Наглядность

Чтобы чему-то научиться, нужно видеть перед собой пример. Наглядные методы показывают, как работать, какой может (должен) получиться результат. Вы можете рассматривать с малышом альбомы по рисованию, давать ему советы, делать что-то вместе с ним. Например, мама или учитель рисует, а малыш копирует рисунок.

  • Словесные методы

Подходят для детей методы и приемы развития творчества у детейшкольного возраста. Это все объяснения, инструктаж, очередность работы. Детям помладше тяжело запоминать большие объемы информации, понимать логику, а вот для школьников это самый распространенный из приемов работы. Они уже не так охотно копируют то, что показывает учитель. Им нужно действовать самостоятельно, творчески. Им можно объяснить, как делать, а вот что делать — это они решат сами.

  • Игровая ситуация

Еще один из приемов работы — игровые методики. Для ребенка младшего возраста это самый распространенный метод. Это постановка игровых ситуаций, игрушки для развития. Часто это какие-то игры, сценарии которых задают взрослые. Ребенку необходимо использовать свое воображение, чтобы играть в эту игру.
Главная цель работы — воспитать воображение у детей, развить творческий подход. Конечно, не каждый человек может заниматься именно творчеством. Но благодаря такой работе он научится творчески мыслить.

Воображение у детей

Не может быть творчества без воображения, фантазии. Это позитивные качества личности, которые присутствуют у всех детей. Как и многие другие качества, творчество нуждается в методы и приемы развития творчества у детейразвитии. Для этого в детском саду, школе всегда присутствуют уроки рисования, музыки, детей знакомят с разными видами искусства.

Кроме того, очень важно заниматься дома. Для родителей это совсем не сложно, но лучше всего почитать что-нибудь о современных и проверенных техниках развития творчества. Это даст вам гораздо больше возможностей для занятий с малышом. Если он не посещает садик, то вдвойне необходимо уделять внимание таким занятиям.

Воображение — не только необходимое условие для творчества. С его помощью проходит активное психическое развитие человека.

Творчество – это не только возможность своими руками создавать какие-то предметы (картины, скульптуры, музыку), но и особый подход к решению самых разных ситуаций. Воображение дает нам возможность искать выход из положения там, где он возможен, но не очевиден. Для ребенка развитие творческого мышления открывает большие перспективы.

Современные приемы для творческого развития

Сегодня появляется все больше возможностей для развития детей. Раньше не было так много хороших материалов для творческой работы, к тому же они не были доступными для занятий дома. С другой стороны, слишком много — тоже плохо. Если есть все необходимое с излишком, то творческий процесс становится не таким увлекательным. Многие идеи требуют особенного подхода – только тогда результат будет действительно ценным для ребенка.

Выделяются некоторые методики, которые оказывают максимальное влияние на творческое развитие:

  • Обыгрывание

За основу можно принять почти все что угодно. Даже методы и приемы развития творчества у детейготовую игрушку всегда можно обыграть, то есть добавить что-то, изменить первоначальный вид предмета или рисунка. Так ребенку проще почувствовать себя «творцом». Например, можно обыграть готовый рисунок, добавив в него некоторые объемные элементы:

  • гербарий (к натюрморту или пейзажу);
  • тканевые фрагменты (платье для нарисованной принцессы, солнце на небе и т.д.);
  • пластилин (помогает сделать объемное изображение).

Обычно такие приемы нравятся детям 4 лет и старше. Обыгрывание можно отнести не только к рисованию – точно так же можно обыграть фигурку из пластилина, глины, соленого теста. Для детей постарше именно это и является привлекательным. Так можно создать игрушку, которая не будет просто стоять на полке, а с которой можно играть.

  • Сюжетно-изобразительная игра

Может применяться для целой группы детей, который методы и приемы развития творчества у детейработают вместе. Тут можно сочетать приемы рисования, лепки, добавления объемных элементов. Например, дети получают задание изобразить «крестьянский дворик». Что-то рисуется, что-то лепится (животные, птицы), можно добавить гербарий (кустики, деревья). Ребята совместно решают, кто будет заниматься какой работой. Это важный момент для творчества — поиск исполнителя. Коллективное творчество, кроме всего прочего, используется для развития общения, улучшения коммуникации.

  • Ролевое поведение

Творчество связано не только с работой руками. Небольшие ролевые постановки тоже отлично подходят для развития воображения и креативности. Например, детям дается задание разыграть ту или иную ситуацию. Такой метод часто используется в детском саду. Детей делят на несколько групп, им предоставляется некоторый реквизит (одежда, маски, игрушки…), а затем каждая показывает готовую «постановку». Для этого малышам необходимо использовать ситуационную логику, свой опыт и, конечно же, воображение.

  • Свободное творчество

Руководитель (учитель, родитель) ставит очень методы и приемы развития творчества у детейрасплывчатую задачу для ребенка, а он должен приложить максимум своих творческих сил, чтобы решить ее. Например, задание  «сделай из пластилина что-то необычное». Или: «нарисуй животное, которое живет на далекой планете». Возможны задания придумать музыку или танец, написать стихи и т.д., словом, все то, что открывает простор воображению.

Оценки и отзывы

Важно, чтобы воспитатель, учитель и родители поддерживали искру творчества у детей. Это невозможно сделать, если не уметь правильно оценивать результат. Творчество должно быть свободным, ведь это возможность самовыражения ребенка. Оценка чего-то, что ученик сделал, создал, придумал, всегда должна быть адекватной:

  • возрасту;
  • возможностям;
  • обстоятельствам.

Чаще хвалите, поощряйте тех, кто занимается творчеством. Лучше всего не указывать на ошибки, а предлагать более интересные варианты. Например:

Используй больше цветов, красок.методы и приемы развития творчества у детей

Попробуй начертить контуры, а потом раскрашивать рисунок.

А что, если добавить в эту работу что-то еще?

Возможно, стоит украсить фигурку/картинку?

Так для детей ваши замечания не выглядят как критика, а становятся идеями. Для развития воображения такие дополнительные идеи просто необходимы. Потом дети смогут сами себя стимулировать, ставить цели и добиваться их. А пока что ваши небольшие советы научат их искать интересные варианты одной и той же работы.

Творческое развитие

В детском саду, школе и дома есть масса возможностей для развития творческих способностей. Профессиональные педагоги знают, какие методы и приемы можно использовать для детишек разного возраста. Родители могут просто следовать программе учебного заведения или же подбирать какие-то свои идеи.

Садик

Малыши в 3-4 годика еще не обладают достаточным абстрактным мышлением, чтобы заниматься свободным творчеством. Им нужно показывать, объяснять. Для них подходит метод наглядности и повторения. Детям методы и приемы развития творчества у детейпредлагаются простые приемы рисования, лепки, аппликации. Сейчас главное — заинтересовать их этим видом деятельности.

Важно помнить, что в 3-4 года идет активное развитие мелкой моторики. Сейчас, например, лепка и конструктор – одни из самых предпочтительных видов работы. Малыш не только что-то создает, но и отрабатывает приемы работы пальчиками. Это очень полезно для моторики и психического развития.

Постановка задачи

У маленьких детей есть проблема с тем, чтобы начать работу, поэтому им необходимо правильно ставить задачу. Какой бы из приемов творчества вы не выбрали, сначала нужно провести объяснение и наглядную демонстрацию. Например, воспитатель ставит задачу «рисуем свою семью». На доске или на большом листе бумаги воспитатель начинает рисовать первым, объясняя, что в ее семье, например, есть мама, папа, брат и сестра. Воспитатель рисует, используя какой-либо метод.

Далее детиметоды и приемы развития творчества у детей получают бумагу, краски/карандаши или рисуют, частично повторяя работу воспитателя, добавляя свои элементы. В ходе работы ребенка можно попросить рассказать немного о его семье. Так ему становится понятнее, где можно повторить работу-пример, а где нужно уже додумать самому.

Для этого необходимо ставить задачу четко, объяснить, что нужно рисовать именно свою семью. Используйте доступный набор материалов. Воспитатель помогает детям, давая им небольшие советы, подсказывая что-то. Конечно, тут не может быть оценочной системы. Необходимо выделить в работе каждого малыша что-то интересное, красивое.

Школа

Для детей школьного возраста существует огромный набор вариантов работы, однако им уже важно принимать решения самостоятельно. У ребенка школьного возраста развитие творческих способностей проходит быстрее. Задача школы — поддержать интерес к выбранному виду работы. К сожалению, школьные учителя не могут предложить обширный набор методы и приемы развития творчества у детейвидов деятельности.

Чаще всего это рисование, музыка (пение), гербарии, лепка, шитье и рукоделие (для девочек), работы с деревом (для мальчиков). Уроки ИЗО и труда дают детям больше представление о том, как можно применить на деле свои творческие способности. Учителя могут посоветовать ребенку заняться тем или иным видом творчества дополнительно, направить в соответствующий кружок.

Волевое развитие

Очень важный момент для детей 7-10 лет — волевое развитие. Его можно добиться через воображение и творческую работу. Воля — необходимый элемент психического развития. Для того чтобы создать что-то, необходимо приложить усилия: скажем, чтобы рисунок получился аккуратным, нужно терпение, последовательность методы и приемы развития творчества у детейработы. Так для ребенка становится важным результат. Он может представить его в голове, а чтобы воплотить его в жизнь, ему необходима воля.

Чтобы соответствовать своим же ожиданиям, ученик должен приложить немалые усилия. Он уже может оценить: возможно, стоит переделать работу, изменить ее, улучшить. Появляется некий дух соперничества, который благотворно влияет на развитие.

Дополнительные занятия

Творческие кружки предлагают детям гораздо больше возможностей, чем садик и школа. Тут используются гораздо более глубокие приемы работы с воображением и свободным творчеством. Дополнительные занятия лучше всего подбирать так, чтобы сам ребенок хотел этим заниматься, его тянуло к данному виду занятий.

Занятия дома

Родители должны использовать такие же приемы работы, что и учебные заведения. Это поможет ребенку развиваться равномерно. Для дома подходят любые виды и методы творчества.

Полезные занятия и игры дома

Дома очень легко занять ребенка полезными заданиями. Главное, что все они воспринимаются как игра.

Кинетический песок

Это современный и очень методы и приемы развития творчества у детейинтересный метод развития моторики для детей любого возраста. Кинетический песок – точно такой же, как и обычный, из него можно строить замки, дома, лепить куличики. Главное, что потом убрать песок очень легко, он не рассыпается – даже создается ощущение, что он мокрый.

Этот вид творчества становится все популярнее. Можно использовать его на уроках, а можно и дома. Это отличная возможность для применения приемов свободного творчества и повторения за взрослым.

Соленое тесто

Подходит для детей от 4 лет. Соленое тесто можно легко сделать дома. Вам понадобится:

  • 1 стакан простой муки;
  • половина стакана мелкой соли (не используйте крупную, с ней ничего не получится);
  • 125 мл воды.

Можно добавить методы и приемы развития творчества у детейнемного клея ПВА, крахмала, чтобы было легче придавать форму фигуркам. Этот материал подходит для работы с приемом «обыгрывание». Фигурки можно обыгрывать до или после обжига. Сушить их нужно в духовке на минимальной температуре, приоткрыть крышку. Получаются небольшие игрушки, которые можно раскрашивать.

Полимерная глина

Подходит для детей дошкольного и школьного возраста, особенно старше 10 лет. С этим материалом возможны практически все современные приемы творческой работы. Глина обжигается в печи (подойдет домашняя духовка). Из нее можно делать игрушки, разные брелоки и даже украшения. Игрушки можно затем использовать для обыгрывания.

Источник