Методика развития ребенка кузнецов

Методика развития ребенка кузнецов thumbnail

Методики раннего развития детей

Многие мамы занимаются развитием своих детей с рождения, чтобы они научились говорить, познавать мир, читать и писать. В настоящее время существует огромное количество различных методик, посвящённых развитию дошкольников. Как же не запутаться в них и выбрать лучшие из этих программ? В нашей статье мы постараемся дать представление о методиках, найти в них свои плюсы и минусы.

Методика развития детей от 0 до 4 лет Глена Домана

Методика развития ребенка кузнецов       Методика развития ребенка кузнецов Методика развития ребенка кузнецов  

Автор методики:

Гленн До́ман – американский врач-физиотерапевт, автор восстанавливающих методик для детей с поражениями нервной системы и обучающих методик для всех детей.

Суть методики:   

Изготавливаются или приобретаются карточки с изображением любого предмета. На этой же карточке написано название этого предмета крупными красными буквами. Взрослый показывает ребёнку карточку на пару секунд, называя при этом слово, изображённое на ней. Особенность данной методики в том, что ребёнок запоминает слово целиком, а не читает его по слогам.

Возраст ребёнка: 6 месяцев.

Плюсы методики:

Ребёнок запоминает большое количество информации, тренируя при этом память.

Ребёнок проводит много времени с родителем, что способствует его развитию.

Минусы методики:

Ребёнок запоминает слово в соседстве с картинкой. Если картинку убрать, малыш может это же слово не узнать.

Необходимо большое количество карточек, что требует значительных затрат денег либо времени, если вы решили изготовить карточки сами.

Ребёнок выполняет роль пассивного наблюдателя, он не вовлечён в процесс обучения.

Методика Марии Монтессори

 Методика развития ребенка кузнецов

Автор методики:

Мари́я Монтессо́ри – итальянский врач, педагог, учёный и философ.

Суть методики:

 Взрослый предоставляет ребёнку весь необходимый игровой дидактический материал. Всё остальное ребёнок делает самостоятельно: выбирает, чем ему заняться, количество времени, необходимое ему для игры, т.е. ребёнку предоставляется полная свобода выбора.

Возраст ребёнка: 2-2,5 года.

Плюсы методики:

Самостоятельное выполнение упражнений.

Свобода выбора.

Игровая форма упражнений.

Собственный ритм развития каждого ребёнка.

Развитие мелкой моторики.

Минусы методики:

Не уделяется должного внимания физическому развитию ребёнка.

Игра, в основном, индивидуальная, а значит, не формируются навыки коллективного общения.

Современные дети развиваются быстрее, чем это позволяет методика. Многие упражнения дети способны выполнить уже в возрасте до двух лет.

Методика Зайцева

Методика развития ребенка кузнецов

Автор методики:

Зайцев Николай Александрович – педагог из Санкт-Петербурга. Первые разработанные им кубики были выпущены в 1989 году.

Суть методики:

В основе этой методики лежит идея о том, что все слова разделяются на склады (склад – это не только слог, но и некоторые отдельные буквы), которые Зайцев написал на гранях кубиков. Набор состоит из 52 кубиков, на которых написаны склады. Кубики различаются по цвету, весу, размеру, наполнителю, звучанию. Играя с кубиками, ребёнок составляет из них слова. Помимо кубиков со складами, в методике есть ещё и таблицы арифметических действий.

Возраст ребёнка: кубики со складами – с года, таблицы с арифметическими действиями – с 3 лет.

Плюсы методики:

Дети быстро обучаются чтению и счёту.

Развивается зрительная память.

Минусы методики:

Сам набор кубиков стоит недешево.

Нет тренировки мелкой моторики рук.

Необходимо немало времени, чтобы хорошо разобраться в методике и пособиях.

Большой размер кубиков, занимают много места.

Иногда возникают проблемы с фонетическим разбором слов.

Методика Никитиных

Авторы методики:

Борис и Елена Никитины – супруги, многодетные родители (у них семеро детей), педагоги, авторы оригинальной методики семейного воспитания.

Суть методики:

Существует несколько развивающих игр для совместной игры детей и родителей.

«Сложи узор». Игра состоит из 16 кубиков, грани каждого кубика окрашены в 4 разных цвета. Из этих кубиков нужно составить узоры, которые предлагаются во вкладыше к кубикам. После того, как дети хорошо научились составлять заданные картинки, они могут придумывать свои.

Методика развития ребенка кузнецов

«Уникуб». В игре 27 кубиков, грани которых окрашены в 3 разных цвета. Из кубиков нужно составлять разные модели, предложенные во вкладыше, в затем и придумать свои.

Методика развития ребенка кузнецов

«Точечки». В игре 44 квадрата четырех цветов, на которых по-разному расположены точки и цифры. На красных квадратах точки расположены в линии, на жёлтых – треугольниками, на зелёных – кругом. На белых квадратах написаны цифры. Задания могут быть разными в зависимости от возраста ребёнка: разложить квадраты по цвету, по способу расположения на них точек, по количеству точек и т.д.

Методика развития ребенка кузнецов

«Кубики для всех». Игра состоит из 7 различных фигур разного цвета. Из них необходимо сложить модели, предложенные во вкладыше.

Методика развития ребенка кузнецов

Возраст ребёнка: 1-1,5 года.

Плюсы методики:

Дети играют вместе с родителями.

Внимание уделяется и умственному, и физическому развитию детей.

Развивается логика, пространственное и образное мышление, мелкая моторика.

Минусы методики:

Недостаточное внимание уделяется развитию речи, воображения и социальных навыков.

Методика Сесиль Лупан

Методика развития ребенка кузнецов

Автор методики:

         Сесиль Лупан – бельгийская актриса, мать двух дочерей, последователь Глена Домана и многих других методик раннего развития, разработавшая на их основе свою систему развития детей. Автор книги «Поверь в своё дитя».

Суть методики:

По этой методике родители должны предоставить ребёнку возможность заниматься тогда, когда у него на это будет желание, чтобы результат был выше. Обучать ребёнка чтению нужно, как и в методике Домана, с помощью карточек. Но в карточке надо выделять гласные буквы красным цветом, а согласные – чёрным. Можно написать на карточках названия предметов и  развесить эти карточки по вещам в квартире, которые они обозначают. Чтобы ребёнок запомнил алфавит, названия букв нужно петь на мотив какой-нибудь детской песенки.

Возраст ребёнка: 6-8 месяцев.

Плюсы методики:

Индивидуальный подход к ребёнку.

Достаточное внимание уделяется физическому и умственному развитию.

Не нужно покупать специальные пособия.

Минусы методики:

Большая роль уделяется обучению грудничков плаванию, на что согласится не каждая мама.

Методика раннего развития детей Масару Ибука

Методика развития ребенка кузнецов

Автор методики:

Масару Ибука  — японский инженер и предприниматель, один из основателей корпорации Sony, создатель новаторских концепций по воспитанию и обучению детей раннего возраста, автор книги по раннему развитию детей «После трёх уже поздно».

Суть методики:

Ребёнок до трёх лет лучше всего усваивает информацию, потому обучение необходимо начинать с грудного возраста. Важно как можно раньше предлагать для изучения сложные вещи. Начинать нужно с музыки и живописи, затем вводить знания по математике, письму, чтению, искусству, иностранным языкам. Физическому развитию тоже уделяется большое внимание: с рождения обучать плаванию, а когда ребёнок начнет ходить – поставить его на коньки и ролики.

Возраст ребёнка: с рождения.

Плюсы методики:

Ребёнок всесторонне развивается.

Минусы методики:

Перегружение мозга ребёнка информацией, которую он ещё не в состоянии усвоить.

Методика раннего развития Лены Даниловой

Методика развития ребенка кузнецов

Автор методики:

Елена Алексеевна Данилова – многодетная мать, автор развивающих игр, книг для детей и родителей, обучающих плакатов. 

Суть методики:

Главное – не ставить цель воспитать гения, чтобы не перегрузить ребёнка. Не стоит часто менять свои взгляды на воспитание детей, чтобы не травмировать их психику. Также, выбирая способ обучения, необходимо найти то, что подходит для ребёнка. Задания стоит вводить по принципу «от простого к сложному». Выбрав какую-либо тему для занятий, подавать её нужно с разных сторон, и использовать все методы: игры, книги, плакаты, фильмы. Необходимо всесторонне развивать малыша, не зацикливаясь на чём-то одном.

Возраст ребёнка: с рождения.

Плюсы методики:

Индивидуальный подход к ребёнку.

Всестороннее развитие.

Тесное общение с родителями.

Минусы методики:

Много свободного времени родителей.

Прочитать об этой методике, а также ознакомиться с книгами и пособиями Лены Даниловой можно на сайте автора: https://danilova.ru/

Методика развития ребёнка по Вальдорфской системе

Методика развития ребенка кузнецов

Автор методики:

Рудольф Штейнер – австрийский учёный, доктор философии, оккультист, эзотерик, социальный реформатор, архитектор. На базе его учения возникла Вальдорфская система развития детей.

Суть методики:

Ребёнка до 7 лет не нужно обучать чтению и письму, а уделить большое внимание его творческому, а также физическому развитию. Отсюда следует, что ребёнка надо знакомить с разными видами искусства: музыкой, живописью, танцами, рукоделием. В садах, работающих по вальдорфской системе, нет оценок, предметы и игрушки только из натуральных материалов, дети свободно играют, рисуют, лепят, танцуют, а также слушают сказки.

Возраст ребёнка: 2-3 года.

Плюсы методики:

Большое внимание уделено творческому развитию ребенка.

Индивидуальный подход к детям.

Отсутствие оценок.

Натуральные материалы предметов, окружающих ребёнка.

Запрет на просмотр телевизионных передач.

Минусы методики:

Система обучения не совпадает с обучением в традиционных школах и ВУЗах.

Основное направление обучения – гуманитарное, поэтому детям с математическим складом ума не подойдёт.

Очень мало внимания уделяется интеллектуальному, научному, логическому развитиям.

Слишком мягкая система воспитания, где воспитатели не ругают и не делают замечания детям, даже если они плохо себя ведут.

         Итак, на сегодняшний день существует множество развивающих методик для детей раннего дошкольного возраста, некоторые из них описаны в этой статье. В каждой системе есть свои плюсы и минусы. Мы считаем, что нет одной, универсальной, методики, подходящей любому человеку. И потому, выбирая какую-либо систему воспитания, необходимо руководствоваться прежде всего тем, что подходит вам и вашему ребёнку. Лучше всего, на наш взгляд, взять понемногу из нескольких систем, создав таким образом свою, неповторимую, идеальную именно для вас методику развития малыша.

Книжные издания о методиках раннего развития

1.      Данилова Л.: Кубики Зайцева в семье. Обучение с пеленок

Эта книга расскажет вам не только о том, как научиться читать с помощью кубиков Зайцева, но и о том, как познакомить ребенка с азами математики и письма, как с помощью самодельных игрушек и разнообразных игр стимулировать всестороннее развитие малыша.
– Что такое “раннее развитие” детей?
– Где и как найти время на развитие малыша?
– Как научить ребенка читать?
– Что такое кубики Зайцева?
– Как рисовать по складам.
 

2. Дмитриева В.: Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет

Самая популярная в мире и проверенная временем методика Марии Монтессори поможет вырастить свободную, творческую и гармоничную личность. 
Эта методика привлекает родителей и педагогов тем, что не требует много времени на занятия с ребенком, а полезные игрушки легко сделать самим из подручных средств. 
В книге подробно описаны способы организации развивающей среды для ребенка с первых дней его жизни, игры и упражнения, которые не только обучают ребенка, но и радуют его.
 

3. Ибука М.: После трех уже поздно

Автор этой удивительно доброй книги считает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. Он размышляет об огромном влиянии на новорожденных окружающей среды и предлагает простые и понятные приемы обучения, способствующие раннему развитию ребенка. По его мнению, то, что взрослые осваивают с большим трудом, дети выучивают играючи. И главное в этом процессе – вовремя ввести новый опыт. Но только тот, кто рядом с ребенком изо дня в день, может распознать это “вовремя”.
Книга адресована всем мамам и папам, которые хотят открыть перед своими маленькими детьми новые прекрасные возможности.
 

4. Лупан: Поверь в свое дитя. Всестороннее развитие ребенка с первых дней жизни
 

В этой книге, выдержавшей с 1987 года множество переизданий, собраны воспоминания Лупан о том, как проходило знакомство с методикой Глена Домана и как она ее адаптировала на практике, а также приводится ее собственная программа занятий, рассчитанная на физическое и интеллектуальное развитие детей от рождения до 6 лет.
 

5. Монтессори М.: Помоги мне это сделать самому / После 6 месяцев уже поздно

Замечательный итальянский педагог-гуманист Мария Монтессори снискала мировую известность своим уникальным и действенным методом обучения и воспитания детей-дошкольников. Главное в этом методе – предоставление ребенку полной свободы самовыражения и действий. В книге представлены статьи М. Монтессори, а также работы современных педагогов – ее учеников и последователей, где даются конкретные советы и рекомендации для занятий с малышами.
 

6. Монтессори М.: Дети – другие. Уникальная методика раннего развития

В этой книге M. Монтессори подробно рассказывает о том, каким путем шла она к созданию своего метода. Работая с детьми, она постепенно пришла к выводу, что ребенок сам является творцом своей личности, что в нем самом заложено стремление и энергия к саморазвитию. Задача взрослого – только помочь ребенку действовать самостоятельно. Для этого необходима специальная среда и подготовленный учитель, уважающий личность ребенка.
 

7. Селдин Т.: Энциклопедия Монтессори. Раннее развитие, воспитание, среда

Мария Монтессори – один из величайших педагогов ХХ века. Более ста лет назад она разработала необыкновенно эффективную методику гармоничного развития и воспитания ребенка от рождения до младшего школьного возраста.

Эта книга, написанная президентом Фонда Монтессори (США) Тимом Селдином, познакомит вас с общими принципами методики и материалами, которые используют монтессори-педагоги в работе с детьми.

Вы узнаете, как правильно заниматься с ребенком, в каком возрасте какие знания усваиваются наиболее легко и какие навыки закрепляются у него наиболее эффективно. Автор рассматривает самые разные вопросы: от развития речи и сенсорного восприятия до развития математических навыков, навыка письма, чтения и музыкального слуха. По каждой из тех тем вы найдете практические советы, а также примеры и идеи игровых занятий.

 

Елена Кунарова

Источник

Умный, здоровый, физически и психически развитый ребенок – мечта любого родителя. Именно к этому мы стремимся, играя и занимаясь с детьми. Но как развивать ребенка правильно, чему учить, пока он маленький, на чем сконцентрировать основные усилия? От обилия идей и советов по детскому развитию голова у мам подчас идет кругом. В данной статье мы проведем обзор основных иностранных методик раннего развития детей, поговорим об их особенностях и главных принципах.

Имея представление обо всех методиках, вам будет проще определиться с тем, элементы какой/каких из них стоит взять на вооружение

Методика раннего развития детей Гленна Домана

Гленн Доман – американский нейрофизиолог, разработавший уникальную методику развития, которая изначально была направлена на реабилитацию детей с повреждениями мозга. В течение многих лет врач проводил исследования и детально изучал закономерности детского развития, что и помогло ему создать комплексную лечебную программу. Занятия, включающие в себя зрительную, слуховую, тактильную стимуляцию, дыхательные упражнения, мануальное воздействие и упражнения на развитие речи вызывают заметные улучшения в состоянии больных детей. Доман считал, что мозг «развивается в процессе его интенсивного использования, а развитие интеллекта ребенка прочно связано с его физическим развитием».

В дальнейшем Доман усовершенствовал свою методику, чтобы применять ее и для развития здоровых детей. Высокий уровень интеллектуальной и физической подготовки детей, с которыми занимались «по Доману», вдохновляет родителей использовать именно эту методику раннего развития

Основные принципы методики:

1) Физическое развитие (свобода движения ребенка, стимуляция врожденных рефлексов, использование трека для обучения ползанию, развитие чувства равновесия и умения преодолевать преграды, обучение плаванию);

2) Обеспечение ребенка максимумом информации (в ответ на вопрос ребенка нужно дать максимально развернутый ответ и дать возможность анализа – например, показав 10 карточек с изображениями того, о чем спрашивал ребенок);

3) Обучение чтению (регулярный показ карточек с изображениями знакомых предметов и их написанными красным шрифтом названиями);

4) Обучению счету (регулярный показ карточек с разным количеством красных точек, которые ребенок учится соотносить с понятием количества);

5) Энциклопедическое обучение (показ карточек с отчетливыми и крупными изображениями незнакомых ребенку предметов, животных, репродукций картин, людей, слов и т.д.).

Методика Домана-Маниченко

Одним из наиболее известных в России последователей Гленна Домана стал педагог и психолог Андрей Маниченко, создавший собственную адаптированную методику и основавший компанию «Умница». Основное отличие методики Маниченко от методики Домана – игровая форма обучения и активное участие ребенка в процессе.

Основные принципы методики:

1) Игровые микроуроки.

2) Комплексное обучение чтению – от карточек к книгам.

3) Занятия проводятся по карточкам, дискам, книжкам-вертушкам, книжкам-пряткам и листалкам.

Монтессори-методика раннего развития

Методике Монтессори или, как ее называла сама автор, системе самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде, уже более 100 лет. Мария Монтессори – первая в Италии женщина-врач, ученый, педагог и психолог. Работая детским врачом, она обратила внимание на бесцельность времяпровождения умственно отсталых детей и пришла к выводу, что в раннем детстве они не имели достаточного количества стимулов для развития. Целью разработки системы Монтессори было создание материалов, которые бы побуждали детей к познанию

Основные принципы методики:

1) «Помоги мне это сделать самому» – главный принцип методики Монтессори. Если ребенок может сделать что-то самостоятельно, родитель или педагог не вмешиваются в процесс и не пытаются помочь. Роль взрослого – наблюдать и предлагать малышу задания с тем материалом, который он сам выбрал. Ребенок работает в своем темпе и занимается тем, что ему интересно в данный момент. Это развивает уверенность в собственных силах, независимость.

2) Развивающая среда является основой методики Монтессори. Ее элементы должны стимулировать ребенка к познанию через все органы чувств. Помещение для занятий по системе Монтессори разделено на 5 зон с развивающими материалами: зона упражнений в повседневной жизни, зона сенсорного воспитания, математическая зона, зона родного языка, зона Космоса.

3) Методика Монтессори делает особый акцент на работе ребенка с предметами. Это и повседневные предметы, и специальные Монтессори-материалы, разработанные таким образом, чтобы ребенок мог справляться с ними самостоятельно. Большое внимание уделяется предметам, развивающим мелкую моторику – бусинам, шнуровкам, крупам и бобовым, шарикам, пуговицам.

4) Монтессори-группа состоит из детей разного возраста, что воспитывает в старших заботу о младших, а малышей стимулирует учиться у тех, кто взрослее.

5) Все материалы после занятия должны быть вымыты, сложены и убраны ребенком на место. Это с раннего возраста приучает детей к порядку и уважению к другим людям.

Методика раннего развития Сесиль Лупан

Сесиль Лупан – увлеченная ранним развитием мама, применившая методику Домана к двум своим дочкам и на практике понявшая ее плюсы и минусы. Именно поэтому многим нравится именно методика Лупан, а не Домана, ведь он писал свои книги, основываясь на среднестатистических показателях большого количества детей, не акцентируя внимание на индивидуальности каждого ребенка. Сесиль Лупан же более тонко и душевно подбирала методы обучения (и это естественно, поскольку она делала это не для чужих, а для своих собственных детей), с учетом склонностей и возникновения интереса к тому или иному занятию.

Основные принципы методики:

1) Родители – лучшие учителя для малыша. Ребенку важен интерес со стороны взрослых к его потребностям и интересам, но не нужна чрезмерная опека.

2) Обучение происходит в игровой форме и прекращается до того, как ребенок устанет. Занятия должны быть в радость и для малыша, и для родителей. Проверять знания ребенка не нужно.

3) Быстрота и новизна будут поддерживать естественную любознательность ребенка. Импровизированные занятия лучше серьезных заготовок.

4) Познание мира, по мнению Лупан, начинается с речи. Именно поэтому разговаривать с ребенком следует постоянно, даже если он пока ничего не понимает.

5) Важно учитывать индивидуальность каждого ребенка и проявлять гибкость и чуткость, раскрывая его природные способности.

6) Особое внимание, как и у Домана, уделяется физической активности ребенка, которая является основой для умственного развития. Сесиль Лупан является сторонницей грудничкового плавания по мeтоду Клэр Тиммeрманс.

Методика развития талантов Синити Сузуки

Синити (Шиничи) Сузуки – японский скрипач, педагог и основатель Института воспитания талантов. Он был убежден, что музыкальность не является талантом, а просто способностью, которую можно и нужно развивать. Синити Сузуки сравнивал обучение игре на музыкальных инструментах с обучением родной речи, считая, что в постижении любых навыков нет принципиальной разницы. Поэтому его методика называется еще «методом родного языка». Трех-четырехлетние воспитанники Сузуки поражали окружающих блестящей игрой на скрипке, что является явным показателем успешности данной методики.

Основные принципы методики:

1) Любовь, внимание и забота родителей – основа любого обучения. Доброжелательная атмосфера помогает раскрыться способностям ребенка.

2) Прививать ребенку любовь к музыке необходимо с рождения.

3) Многократные повторения, свойственные обучению музыке, способствуют развитию трудолюбия, пониманию смысла музыкального произведения, точности самовыражения.

4) К обучению нужно подходить как к игре, а не как к скучной обязанности. Тогда и ребенку учиться будет в радость.

Методика Масару Ибука

Масару Ибука – японский инженер и успешный бизнесмен, один из основателей компании «Sony». Однако он приобрел известность в большей степени как автор уникальной методики раннего развития, сочетающей в себе рекомендации касательно всех сторон жизни ребенка. Единственный сын Масару Ибука, страдавший аутизмом, вдохновил его на подробное изучение разнообразных педагогических методик и постоянные наблюдения за детьми и подростками. Результатом исследований стал провокационный вывод, ставший названием известной книги – «После трех уже поздно». Масару Ибука был убежден, что в первые три года жизни формируются умственные способности ребенка, а значит, родителям важно не упустить это «золотое время» для обучения малыша.

Основные принципы методики:

1. Первые три года жизни ребенка – это основа для всего его будущего. Поэтому важно обеспечить малышу благоприятную среду, постоянно общаться с ним, проявлять ласку и заботу, развивать его интеллектуально и физически, эстетически и музыкально. Окружение важнее в плане развития ребенка, чем гены.

2. Ребенка невозможно «перекормить» новыми знаниями, его нервная система блокирует информацию, когда мозг переполнен ей.

3. Необходимо знакомить ребенка с настоящим искусством, показывая ему репродукции картин великих художников и давая слушать музыку классических композиторов.

4. У ребенка не должно быть много игрушек, это рассеивает внимание и подавляет развитие.

5. Строгость к ребенку нужно проявлять в первые годы его жизни, а не наоборот. После 2-3 лет у малыша развивается самоуважение, а излишнее давление вызывает лишь протест и неповиновение.

6. Маленьких детей можно и нужно обучать иностранным языкам.

7. Родителям стоит поощрять творческие проявления ребенка.

7. Детям необходимо постоянно двигаться. Тренировать двигательные навыки нужно с младенчества. Очень полезна ходьба, которая задействует большую часть мышц тела.

Вальдорфская методика раннего развития

Вальдорфская методика была разработана Рудольфом Штайнером, немецким ученым, основоположником антропософии и педагогом. Основная задача воспитания ребенка по Вальдорфской системе – формирование свободной личности. Данная методика не приемлет раннего интеллектуального развития детей. Считается, что самым маленьким (детям до 7 лет) необходима подражательная познавательная деятельность, а не перенасыщение избыточной информацией. Вальдорфская система приветлива, доброжелательна, спокойна. Садики и школы, работающие по этой методике, существенно отличаются от традиционных: они имеют неторопливый темп, индивидуальный подход к каждому ребенку, в них нет оценок и сравнивания детей.

Основные принципы методики:

1. Главный принцип – это «неопережение», т.е. ребенок должен развиваться в своем темпе, с упором на качество, а не на количество.

2. Дети играют и работают только с натуральными материалами. Пластмассовые и электронные игрушки, различные гаджеты исключены. Вся атмосфера наполнена домашним уютом, ведь детей окружает естественность: дощатые полы и мебель, самотканые коврики, тряпичные куклы, деревянные и соломенные игрушки.

3. Большое значение придается психологическому комфорту ребенка, а значит, педагог Вальдорфского детского сада или школы должен уметь создать доверительную обстановку в коллективе.

4. Особое внимание уделяется занятиям различными видами искусств: музыкой, пением, живописью, лепкой и рукоделием. Вальдорфскую педагогику можно назвать скорее гуманитарной.

5. Дети очень много играют, преимущественно самостоятельно (взрослые лишь поддерживают интерес детей к игре). Кроме того, они участвуют во взрослой трудовой деятельности – готовке, уборке, садоводстве.

6. Отсутствуют принуждение, наказания и осуждение ребенка.

7. Важной частью Вальдорфской педагогики являются праздники, проводящиеся в духе народных традиций.

Методика раннего развития Макото Шичида

Макото Шичида – японский профессор, ученый, исследователь и практик в области деятельности головного мозга. Шичида считал детей гениальными от природы и не советовал родителям увлекаться академическим обучением. По его мнению, задача взрослых – создать для развития мозга ребенка благоприятную среду.

Основные принципы методики:

1. Приоритетным в методике Шичиды является развитие правого полушария мозга ребенка, отвечающего за интуицию и подсознание. Именно в этом основное отличие данного метода от традиционного, «левополушарного», применяющегося в большинстве современных детских садов и школ. Возраст с полугода до 6 лет Шичида считал идеальным для развития правого полушария.

2. Благожелательность родителей и позитивный настрой определяют успешность занятий.

3. Занятия с ребенком должны быть разнообразны и направлены на развитие всех способностей ребенка: фотографической памяти, визуализации, математических способностей, музыкальности, интуиции и даже экстрасенсорики. Шичида рекомендует использовать в занятиях большое количество карточек с разнообразными изображениями, танграмы, пазлы, книги, слушать с ребенком музыку, делать творческие задания и многое другое.

Источник