Методика обследования познавательного развития ребенка 6 7 лет

Методика обследования познавательного развития ребенка 6 7 лет thumbnail

Обследование этой возрастной группы проводится с учетом вышесформулированных принципов, при этом ребенку предлагают более сложные варианты заданий. Прежде чем начинать беседу с ребенком, надо дать ему осмотреться в новой для него ситуации. Лучше, чтобы родители находились рядом с ребенком, но были вне поля его зрения. Разговаривать с ребенком надо доверительно, неофициально. В случае затруднений в выполнении задания и в ответе ребенка нужно подбодрить, не проявлять недовольство ответом. Первое задание должно носить невербальный характер.

1. СЛОЖИ(разрезная картинка «Клоун»). Задание направлено на выявление уровня развития интереса к познавательным задачам, установление сотрудничества с незнакомым взрослым в новой обстановке, выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения.

Оборудование: две картинки с изображением клоуна, одна из них разрезана на пять частей

Проведение обследования: взрослый показывает ребенку части разрезной картинки, просит их рассмотреть и говорит: «Сложи картинку». В случае затруднений проводится обучение.

Обучение: взрослый показывает ребенку целую картинку и просит сделать такую же. Если ребенок снова не справляется с заданием, то взрослый начинает накладывать на целую картинку части разрезной — голову, затем руки. Далее ребенку предлагают завершить складывание клоуна. Только после этого его просят самостоятельно выполнить задание, ориентируясь на образец.

Оценка действий ребенка: принятие задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату своей деятельности.

2. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ(беседа). Задание направлено на выявление уровня ориентировки в окружающем мире, запаса знаний о себе и своей семье.

Рекомендуемые вопросы и задания: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Когда твой день рождения? Назови свои домашний адрес. Расскажи о своем доме. Сколько в нем этажей? На каком этаже ваша квартира? Расскажи о своей семье. Как твоя фамилия? Как зовут твоих родителей? Кто еще с вами живет? Хочешь ли ты идти в школу? Как ты думаешь, что интересного будет в школе? В какой класс ты сразу поступишь?» При затруднении можно задавать уточняющие вопросы.

Оценка действий ребенка: умение отвечать на заданные вопросы; знания и представления о себе и своей семье; наличие представлений о школе; уровень сформированности положительного отношения к школе.

3. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВРЕМЕНАХ ГОДА.Задание направлено на выявление уровня сформированности представлений о временах года, их последовательности.

Оборудование: четыре сюжетные картинки с изображением специфических явлений природы для каждого времени года.

Проведение обследования: взрослый спрашивает ребенка: «Как ты думаешь, какое сейчас время года?» Затем раскладывает перед ним сразу четыре картинки с изображением времен года и просит: «Найди картинку, где изображена зима (весна, лето, осень). А после нее какое время года наступит? А какое время года потом наступит? Найди картинку. Сколько всего времен года? Какое время года наступает после осени? Какое время года будет после весны? В какое время года ты пойдешь в школу? Как называется первый осенний месяц?» В случае затруднений проводится обучение.

Обучение: взрослый помогает ребенку соотнести настоящее время года с изображением на картинке, а потом задает ему уточняющие вопросы: «Когда зима закончится, какое время года наступит? В это время ярко светит солнце, снег тает, появляется зеленая трава, почки на деревьях. Найди это время года на картинке. А потом какое время года наступит? Найди его на картинке. Сколько всего времен года?»

Оценка действий ребенка: уровень сформированности представлений о временах года; умение самостоятельно определять и объяснять последовательность времен года; обучаемость; соотнесение описаний времен года с их изображением на картинках.

4. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И СЧЕТ.Задание направлено на выявление уровня сформированности представлений о количестве, умения выполнять счетные операции в уме (развитие наглядно-образного и элементов логического мышления).

Оборудование: счетные палочки, экран.

Проведение обследования. Первый вариант:ребенку предлагают посчитать до десяти и обратно. Затем задают вопросы: «Какое число больше: 5 или 6? Какое число меньше: 6 или 7? Какое число стоит после пяти? Какое число стоит между тремя и пятью?» Если ребенок испытывает затруднения в этих заданиях, то обучение не проводится. Второй вариант:ребенку говорят: «Сейчас поиграем. Ты возьмешь 6 палочек, а я буду к ним прибавлять или от них отнимать. А ты скажешь, что я сделала: прибавила или отняла. А потом посчитаешь, сколько я прибавила или сколько отняла». Сначала предлагают взять шесть палочек из пятнадцати и, раскладывая их в ряд, просят ребенка пересчитать и запомнить их количество. Затем закрывают их экраном и отнимают две палочки. Затем открывают экран и спрашивают: «Что я сделала: прибавила или отняла? Сколько отняла?» Далее палочки кладут на место и закрывают экраном, предварительно попросив ребенка запомнить их количество. За экраном прибавляют две палочки, открывают его и спрашивают: «Что я сделала: прибавила или отняла? Сколько я прибавила?» И т. д.

Обучение: если ребенок затрудняется в определении операции и количества палочек, то ему предлагают решить такого же рода задачу в пределах пяти, при затруднении — в пределах четырех. Если ребенок не решает задачи в пределах четырех, то ему предлагают выполнить счетные операции в пределах трех с открытым результатом.

Третий вариант(решение устных задач) предлагается, если ребенок отвечает верно в первых двух вариантах. Условия задач: «Во дворе гуляли 6 детей, из них 2 мальчика, а остальные девочки. Сколько девочек гуляло во дворе?»; «На лужайке стоял пенек, а из-за пенька торчали 6 ушек зайчиков. Как ты думаешь, сколько зайчиков сидело за пеньком?». В случае затруднений проводится обучение.

Читайте также:  Центр развития ребенка белые кораблики самара

Обучение: ребенку предлагают воспользоваться палочками и решать задачи с опорой на них. Затем предлагают решить аналогичные задачи устно: «На лужайке сидели 6 зайчиков, 2 зайчика убежали. Сколько зайчиков осталось?»; «За забором стояли гуси. Были видны только лапки. Я посчитала: всего 6 лапок. Сколько гусей за забором?».

Оценка действий ребенка: принятие задачи и понимание ее условий; умение выполнять счетные операции по представлению; умение решать устные задачи в пределах шести; обучаемость — умение переносить способы решения задач на аналогичные; результат.

5. РАССКАЖИ(серия сюжетных картинок «Зимой»). Задание направлено на выявление умений определять временную последовательность событий, объединять последовательные действия в единый сюжет.

Оборудование: четыре сюжетные картинки с изображением знакомой детям жизненной ситуации. На первой картинке — идет снег, дети одеты в зимнюю одежду, ловят снежинки; на второй — дети катают снежный ком; на третьей — мальчик катает маленький ком для головы, а двое ребят ставят один ком на другой; на четвертой — дети слепили снеговика, вместо шапки надевают на него ведро

Проведение обследования: ребенку предлагают рассмотреть картинки и говорят: «Подумай, как составить рассказ по этим картинкам». Если ребенок затрудняется, то взрослый уточняет: «Разложи картинки так, чтобы получился рассказ, в котором есть начало, продолжение и окончание». После выполнения задания (независимо от того, соблюдена липравильная последовательность событий или нет) оценку действиям ребенка не дают, ему предлагают составить рассказ по серии сюжетных картинок. В процессе рассказывания ребенок может менять картинки местами.

Оценка результатов: понимание единого сюжета в этой серии картинок; учет временной и логической последовательности; способность передавать сюжет и последовательность событий, в своем рассказе.

6. ДОРИСУЙ.Задание направлено на выявление уровня развития продуктивного воображения и графических навыков.

Оборудование: лист бумаги с изображением шести полукругов, фломастеры (цветные карандаши).

Проведение обследования: ребенку предлагают рассмотреть полукруги и дорисовать их так, чтобы получилось шесть разных предметов.

Обучение не проводится.

Оценка действий ребенка: принятие задачи и понимание ее условий; умение самостоятельно выполнить задание; анализ рисунков.

7. РАССКАЖИ(сюжетная картинка «В лесу»). Задание направлено на выявление уровня развития элементов логического мышления, умений воспринять целостную ситуацию, изображенную на картинке, устанавливать причинно-следственные связи между изображенными объектами и явлениями.

Оборудование: сюжетная картинка.

Проведение обследования: ребенку предлагают рассмотреть сюжетную картинку, а затем составить по ней рассказ. В случае затруднений ему предлагают ответить на ряд последовательных вопросов: «Какое время года изображено на картинке? Куда пришли дети? Зачем дети пришли в лес? Кто пришел в лес с детьми? Что здесь произошло?» Уточняющие вопросы позволяют ребенку рассмотреть объекты и ситуацию, понять причинно-следственную зависимость.

Оценка результатов: принятие и понимание задания; умение самостоятельно понять сюжет и составить рассказ; способность устанавливать причинно-следственные зависимости; умение использовать помощь взрослого, результат.

8. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА.Задание направлено на выявление умения анализировать звуковой состав слова, определение уровня развития предпосылок к обучению грамоте.

Оборудование: счетные палочки.

Проведение обследования: взрослый говорит: «Я сейчас назову слово, а ты должен определить, сколько в нем звуков». Далее называет слово дом, выясняет у ребенка количество звуков и просит: «Назови первый звук, третий, второй». Таким же образом предлагают проанализировать следующие слова: кот, стол, мост, хвост и т. д.

Обучение: если ребенок не может проанализировать слово дом, взрослый сам называет звуки по очереди и выкладывает соответствующее количество палочек. Затем вместе с ребенком проводится анализ слова кот. В тех случаях, когда ребенок понял, как анализируется слово, ему можно предложить анализ других слов.

Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания; способы выполнения — самостоятельно или после обучения; наличие интереса к заданию.

9. ПРОДОЛЖИ РЯД(письмо). Задание направлено на проверку уровня развития готовности ребенка к письму, умения принять задание, связанное с учебной деятельностью, способности анализировать образец и работать по нему.

Оборудование: ручка, лист бумаги, на котором представлены три образца письменных заданий: на первой строчке палочки, на второй — палочки и крючочки, а на третьей —треугольники.

Проведение обследования: ребенка просят: «Продолжи строчку, как здесь».

Оценка действий: принятие и понимание задания; анализ образца; умение писать по образцу, соблюдая строчку и принцип чередования элементов букв; результат.

10. УЗНАВАНИЕ ФИГУР(тест Бернштейна). Задание направлено на проверку уровня развития памяти.

Оборудование: 2 таблицы с геометрическими фигурами.

Проведение обследования: ребенку предлагают таблицу с геометрическими фигурами, время показа 10 секунд. Ему говорят: «Запомни эти фигуры». После показа первой таблицы ребенку предъявляют другую, на которой фигуры-эталоны разбросаны среди множества разных фигур. Его просят найти среди них те геометрические фигуры, которые он видел в первой таблице.

Оценка действий ребенка: очень высокий результат — девять фигур узнаны верно, норма — семь-восемь фигур, низкий результат — шесть фигур, очень низкий — меньше шести фигур.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник

Обследование
этой возрастной группы проводится с
уче­том
вышесформулированных принципов, при
этом ребен­ку
предлагают более сложные варианты
заданий (см. табл.
10).

Таблица
10
Задания
для обследования детей 6—7 лет

№ п/п

Наименование
задания

1

Сложи
(разрезная картинка «Клоун»)

2

Представления
об окружающем (беседа)

3

Представления
о временах года

4

Количественные
представления и счет

5

Расскажи
(серия сюжетных картинок «Зимой»)

6

Дорисуй

7

Расскажи
(сюжетная картинка «В лесу»)

8

Звуковой
анализ слова

9

Продолжи
ряд (письмо)

10

Узнавание
фигур (тест Бернштейна)

Читайте также:  Развитие скорописи у ребенка

Прежде
чем начинать беседу с ребенком, надо
дать ему осмотреться
в новой для него ситуации. Лучше, чтобы
ро­дители
находились рядом с ребенком, но были
вне поля его
зрения.

Разговаривать
с ребенком надо доверительно, неофици­ально.
В случае затруднений в выполнении
задания и в ответе
ребенка нужно подбодрить, не проявлять
недоволь­ство
ответом. Первое задание должно носить
невербаль­ный характер.

1.СЛОЖИ
(разрезная
картинка «Клоун»). Задание на­
правлено
на выявление уровня развития
интереса к
познавательным
задачам, установление сотрудничества
с
незнакомым взрослым в новой обстановке,
выявление
уровня
развития целостного восприятия
предметного изо­
бражения.

Оборудование:
две
картинки с изображением клоуна, одна
из них разрезана на пять частей.

Наглядный
материал: набор № 1, рис. 69, 70.

Проведение
обследования:
взрослый
показывает ребен­ку
части разрезной картинки, просит их
рассмотреть и говорит:
«Сложи картинку». В случае затруднений
прово­дится
обучение.

Обучение:
взрослый
показывает ребенку целую картин­ку
и просит сделать такую же. Если ребенок
снова не справляется
с заданием, то взрослый начинает
наклады­вать
на целую картинку части разрезной —
голову, затем руки.
Далее ребенку предлагают завершить
складывание клоуна.
Только после этого его просят самостоятельно
вы­полнить
задание, ориентируясь на образец.

Оценка
действий ребенка:
принятие
задания; способы выполнения;
обучаемость; отношение к результату
своей деятельности.

2.ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ
(беседа).
Зада­
ние
направлено на выявление уровня
ориентировки в
окружающем
мире, запаса знаний о себе и своей семье.

Рекомендуемые
вопросы и задания:
«Как
тебя зовут? Сколько
тебе лет? Когда твой день рождения?
Назови свой домашний
адрес. Расскажи о своем доме. Сколько в
нем этажей?
На каком этаже ваша квартира? Расскажи
о сво­ей
семье. Как твоя фамилия? Как зовут твоих
родителей? Кто
еще с вами живет? Хочешь ли ты идти в
школу? Как
ты думаешь, что интересного будет в
школе? В ка­кой
класс ты сразу поступишь?»

При
затруднении можно задавать уточняющие
во­просы.

Оценка
действий ребенка:
умение
отвечать на задан­ные
вопросы; знания и представления о себе
и своей семье;
наличие представлений о школе; уровень
сформиро­ванное™
положительного отношения к школе.

3.
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
О ВРЕМЕНАХ ГОДА.
Задание
направ­лено
на выявление уровня сформированности
представле­ний
о временах года, их последовательности.

Оборудование:
четыре
сюжетные картинки с изображе­нием
специфических явлений природы для
каждого вре­мени
года.

Наглядный
материал: набор № 1, рис. 59—62.

Проведение
обследования:
взрослый
спрашивает ребен­ка: «Как ты думаешь,
какое сейчас время года?» Затем
раскладывает
перед ним сразу четыре картинки с
изобра­жением времен года и просит:
«Найди картинку, где изо­бражена
зима (весна, лето, осень). А после нее
какое вре­мя
года наступит? А какое время года потом
наступит? Найди
картинку. Сколько всего времен года?
Какое вре­мя
года наступает после осени? Какое время
года будет после
весны? В какое время года ты пойдешь в
школу? Как
называется первый осенний месяц?» В
случае затруд­нений
проводится обучение.

Обучение:
взрослый
помогает ребенку соотнести насто­ящее
время года с изображением на картинке,
а потом задает
ему уточняющие вопросы: «Когда зима
закончит­ся,
какое время года наступит? В это время
ярко светит солнце,
снег тает, появляется зеленая трава,
почки на де­ревьях.
Найди это время года на картинке. А потом
ка­кое
время года наступит? Найди его на
картинке. Сколь­ко
всего времен года?»

Оценка
действий ребенка:
уровень
сформированности представлений
о временах года; умение самостоятельно
определять
и объяснять последовательность времен
года; обучаемость;
соотнесение описаний времен года с их
изо­бражением
на картинках.

4.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И СЧЕТ.
Задание
направлено
на выявление уровня сформированности
пред­ставлений
о количестве, умения выполнять счетные
опе­рации
в уме (развитие наглядно-образного и
элементов ло­гического
мышления).

Оборудование:
счетные
палочки, экран.

Проведение
обследования.
Первый
вариант:
ребенку
предлагают
посчитать до десяти и обратно. Затем
задают вопросы:
«Какое число больше: 5 или 6? Какое число
мень­ше:
6 или 7? Какое число стоит после пяти?
Какое число стоит
между тремя и пятью?» Если ребенок
испытывает затруднения
в этих заданиях, то обучение не проводится.

Второй
вариант:
ребенку
говорят: «Сейчас поиграем. Ты
возьмешь 6 палочек, а я буду к ним
прибавлять или

от
них отнимать. А ты скажешь, что я сделала:
прибави­ла
или отняла. А потом посчитаешь, сколько
я прибави­ла
или сколько отняла». Сначала предлагают
взять шесть палочек
из пятнадцати и, раскладывая их в ряд,
просят ребенка пересчитать и запомнить
их количество. Затем закрывают их экраном
и отнимают две палочки. Затем открывают
экран и спрашивают: «Что я сделала:
приба­вила
или отняла? Сколько отняла?» Далее
палочки кла­дут
на место и закрывают экраном, предварительно
по­просив
ребенка запомнить их количество. За
экраном прибавляют
две палочки, открывают его и спрашивают:
«Что
я сделала: прибавила или отняла? Сколько
я приба­вила?»
И т. д.

Обучение:
если
ребенок затрудняется в определении
опе­рации
и количества палочек, то ему предлагают
решить такого
же рода задачу в пределах пяти, при
затрудне­нии
— в пределах четырех. Если ребенок не
решает зада­чи
в пределах четырех, то ему предлагают
выполнить счет­ные
операции в пределах трех с открытым
результатом.

Третий
вариант
(решение
устных задач) предлагается, если
ребенок отвечает верно в первых двух
вариантах. Условия
задач: «Во дворе гуляли 6 детей, из них
2 маль­чика,
а остальные девочки. Сколько девочек
гуляло во дворе?»;
«На лужайке стоял пенек, а из-за пенька
торча­ли
6 ушек зайчиков. Как ты думаешь, сколько
зайчиков сидело
за пеньком?». В случае затруднений
проводится обучение.

Читайте также:  Ребенок 1 год развитие кризис

Обучение:
ребенку
предлагают воспользоваться палоч­ками
и решать задачи с опорой на них. Затем
предлага­ют
решить аналогичные задачи устно: «На
лужайке сиде­ли
б зайчиков, 2 зайчика убежали. Сколько
зайчиков осталось?»;
«За забором стояли гуси. Были видны
только лапки.
Я посчитала: всего 6 лапок. Сколько гусей
за за­бором?».

Оценка
действий ребенка:
принятие
задачи и понима­ние
ее условий; умение выполнять счетные
операции по представлению;
умение решать устные задачи в пределах
шести;
обучаемость — умение переносить способы
реше­ния
задач на аналогичные; результат.

5.
РАССКАЖИ
(серия
сюжетных картинок «Зимой»). Задание
направлено на выявление умений определять
вре­менную
последовательность событий, объединять
последо­вательные
действия в единый сюжет.

Оборудование:
четыре
сюжетные картинки с изображе­нием
знакомой детям жизненной ситуации. На
первой картинке — идет снег, дети одеты
в зимнюю одежду, ло­вят
снежинки; на второй — дети катают снежный
ком; на
третьей — мальчик катает маленький ком
для головы,

а
двое ребят ставят один ком на другой;
на четвертой — дети
слепили снеговика, вместо шапки надевают
на него ведро.

Наглядный
материал: набор № 1, рис. 71 — 74.

Проведение
обследования:
ребенку
предлагают рассмот­реть
картинки и говорят: «Подумай, как
составить рас­сказ
по этим картинкам». Если ребенок
затрудняется, то взрослый
уточняет: «Разложи картинки так, чтобы
полу­чился
рассказ, в котором есть начало, продолжение
и окончание».

После
выполнения задания (независимо от того,
соблю­дена ли правильная последовательность
событий или нет) оценку
действиям ребенка не дают, ему предлагают
со­ставить
рассказ по серии сюжетных картинок. В
процессе рассказывания
ребенок может менять картинки местами.

Оценка
результатов:
понимание
единого сюжета в этой серии
картинок; учет временной и логической
последова­тельности;
способность передавать сюжет и
последователь­ность
событий^ в своем рассказе.

6.
ДОРИСУЙ.
Задание
направлено на выявление уровня развития
продуктивного воображения и графических
на­выков.

Оборудование:
лист
бумаги с изображением шести по­лукругов,
фломастеры (цветные карандаши).

Проведение
обследования:
ребенку
предлагают рассмот­реть
полукруги и дорисовать их так, чтобы
получилось шесть
разных предметов.

Обучение
не
проводится.

Оценка
действий ребенка:
принятие
задачи и понима­ние ее условий; умение
самостоятельно выполнить зада­ние;
анализ рисунков.

7.
РАССКАЖИ
(сюжетная
картинка «В лесу»). Задание направлено
на выявление уровня развития элементов
ло­гического
мышления, умений воспринять целостную
ситу­ацию,
изображенную на картинке, устанавливать
причин­но-следственные
связи между изображенными объектами и
явлениями.

Оборудование:
сюжетная
картинка.

Наглядный
материал: набор № 1, рис. 75.

Проведение
обследования:
ребенку
предлагают рассмот­реть
сюжетную картинку, а затем составить
по ней рас­сказ.
В случае затруднений ему предлагают
ответить на ряд
последовательных вопросов: «Какое время
года изображено
на картинке? Куда пришли дети? Зачем
дети пришли
в лес? Кто пришел в лес с детьми? Что
здесь произошло?»
Уточняющие вопросы позволяют ребенку
рас­смотреть
объекты и ситуацию, понять
причинно-следст­венную
зависимость.

Оценка
результатов:
принятие
и понимание задания; умение
самостоятельно понять сюжет и составить
рассказ; способность
устанавливать причинно-следственные
зависи­мости;
умение использовать помощь взрослого,
результат.

8.ЗВУКОВОЙ
АНАЛИЗ СЛОВА.
Задание
направлено на
выявление
умения анализировать звуковой состав
слова,
определение
уровня развития предпосылок к
обучению
грамоте.

Оборудование:
счетные
палочки.

Проведение
обследования:
взрослый
говорит: «Я сейчас назову
слово, а ты должен определить, сколько
в нем зву­ков». Далее называет слово
дом,
выясняет
у ребенка количество
звуков и просит: «Назови первый звук,
третий, кторой». Таким же образом
предлагают проанализировать следующие
слова: кот,
стол, мост, хвост
и
т. д.

Обучение:
если
ребенок не может проанализировать
сле­по
дом,
взрослый
сам называет звуки по очереди и
вы­кладывает
соответствующее количество палочек.
Затем имеете
с ребенком проводится анализ слова кот.
В
тех случаях,
когда ребенок понял, как анализируется
слово, ему
можно предложить анализ других слов.

Оценка
действий ребенка:
принятие
и понимание за­дания;
способы выполнения — самостоятельно
или после обучения;
наличие интереса к заданию.

9.ПРОДОЛЖИ
РЯД
(письмо).
Задание направлено на проверку
уровня развития готовности ребенка к
письму, уме­ния
принять задание, связанное с учебной
деятельностью, способности
анализировать образец и работать по
нему.

Оборудование:
ручка,
лист бумаги, на котором представлены
три образца письменных заданий: на
первой строчке
палочки, на второй — палочки и крючочки,
а на третьей
— треугольники.

Проведение
обследования:
ребенка
просят: «Продолжи строчку,
как здесь».

Оценка
действий:
принятие
и понимание задания; ана­лиз
образца; умение писать по образцу,
соблюдая строчку и
принцип чередования элементов букв;
результат.

10.
УЗНАВАНИЕ
ФИГУР (тест Бернштейна). Задание
на­правлено
на проверку уровня развития памяти.

Оборудование:
2
таблицы
с геометрическими фигурами.

Наглядный
материал: набор № 1, рис. 76, 77.

Проведение
обследования:
ребенку
предлагают таблицу с
геометрическими фигурами, время показа
10 секунд. Ему
говорят: «Запомни эти фигуры». После
показа пер­вой
таблицы ребенку предъявляют другую, на
которой фигуры-эталоны
разбросаны среди множества разных
фи­гур.
Его просят найти среди них те геометрические
фигу­ры,
которые он видел в первой таблице.

Оценка
действий ребенка:
очень
высокий результат — девять фигур узнаны
верно, норма — семь-восемь фигур, низкий
результат — шесть фигур, очень низкий
— мень­ше
шести фигур.

Результаты
проведенного обследования оцениваются
в баллах.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник