Методический материал развития ребенка

МБДОУ № 10, г. Канск,

 образовательной деятельности по формированию  элементарных математических представлений

Познавательное развитие: ознакомить с временными понятиями, определять события во времени, научить определять время с помощью моделей суток, моделей недели, календаря.
Социально – коммуникативное: развивать поисковую деятельность, творческую активность; умение работать вместе, помогать друг другу, слышать и слушать друг друга, воспитывать желание «беречь» время.

Речевое развитие: развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

Художественно – эстетическое  развитие: развивать умение воспринимать художественные тексты, в которых используются временные отношения, способность мыслить образами.

Физическое  развитие: развивать мелкую моторику рук, быстроту реакции.

Этапы занятия

Наглядный материал и оборудование

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Продукт детской деятельности

1.Организационный момент

Звучит музыка      « День рождения»  исп. гр. «Барабарики»

Выключаю аудио.

– Ребята, какой сегодня необычный день – у всех  праздничное настроение, все красивые,  улыбаются, слышна музыка. А что бы это значило?

Ответы детей (Юбилей детского сада, садику 40 лет, день рождения детского сада)

Положительный эмоциональный фон.

2. Приветствие. 

– Правильно, у нашего детского сада – день рождения. А на день рождения, приходит много гостей. И к нам сегодня  пришли гости.

А для того, чтобы всем было интересно, давайте настроимся на работу. Сейчас каждый из вас – улыбнитесь друг другу. А теперь наши улыбки соберём в ладошки и подуем друг другу и на наших  гостей – пошлём им заряд бодрости, хорошего настроения. Какое у вас сейчас настроение?

Дети улыбаются, имитируют сбор улыбок и отправляют их друг другу и гостям.

Ответы детей.

Сплочение детей.

3. Настрой на предстоящую работу, обозначение темы.

Плакат с моделью трех вопросов.

Обращаю внимание на плакат.

-Ребята, когда мы беседовали с вами о том, что у детского сада будет юбилей,  что детскому саду 40 лет,  Эвелина сказала: «Я не понимаю, что такое юбилей, что такое 40 лет. Сложно представить, что это такое?!»

  – А ведь мы с вами ждали еще один праздник, говорили про Новый год, что он будет через месяц?  И Матвей  спросил: «А что такое месяц – это много или мало?»

 И тогда мы решили понять,  что такое месяц,  время.

Дети рассматривают плакат, вспоминают, как возник проект.

4. Работа с календарем 

Календарь декабря.  Схематично заполненные

ячейки делами из жизни детей в детском саду,

и символы предстоящих событий в декабре.

– С  помощью чего мы стали изучать месяц, что мы придумали?

-Подойдем к нашему календарю.

Какой он стал яркий, красочный, насыщенный.   Как называется месяц, который мы заполняем?

-Определите по календарю, какое сегодня число?

– Какой  сегодня день недели?

– Что означает знак  – воздушные шарики?

– Сколько всего дней в декабре?

– С помощью календаря.

Отмечаем каждый день то, что делали.

 -Декабрь

-15 декабря

– Вторник

– Сегодня юбилей.

– Ответы детей.

5. Путешествие по календарю

Карточки с цифрами от 1 до 31.

– По нашему календарю мы можем определить не только, какой день сегодня, но и  можем  отправиться в прошлое и будущее.

  Предлагаю вам поиграть в «машину времени». Если сделать повороты влево – мы очутимся в прошлом. Поднимите левую руку. Произносим слова, делая маленькие шаги вокруг себя:

 – «машина  заводись, в прошлом окажись! » Показываю одну цифру.(10)

-В какое число мы попали? Покажите, где 10 декабря и расскажите, что мы делали в этот день? Сколько всего четвергов в декабре?  Какой день недели наступит после четверга?

Полетели дальше.

– «Машина  заводись, в прошлом окажись!»

-В какое число прилетели?  Расскажите про 4 декабря, кто заполнял этот день недели.

Чем мы занимались?

– «Машина  заводись, в прошлом окажись!»

Где мы оказались? Расскажите про 1 декабря. Чем мы занимались?

Какой месяц был до 1 декабря?

 – Мы побывали в прошлом. Что надо сделать, чтобы очутиться в будущем?  

– «машина  заводись, в будущем окажись!»

– в какое число машина времени нас привезла? 28 декабря, какой день недели будет? Какое событие будет  28 декабря?

-Отправляемся дальше.

Что будет  21декабря? Какой день недели?

Путешествие в будущее продолжаем.

– «Машина» Мы попали в 31 декабря

Что же будет 31 декабря.

– Наше путешествие по декабрю приостановим, а вечером нарисуем, чем мы сегодня занимались и продолжим наш проект – изучать месяц.

Дети определяют левую, правую сторону, произносят слова,  отвечают

– Мы попали на 10 декабря, в этот день мы

читали сказку «12 месяцев».

Ответы детей.

– Мы прилетели в 4 декабря. В этот день мы делали горку на участке.

– 1 декабря, в этот день мы рисовали календарь декабря.

– Чтобы очутиться в будущем, надо повернуться направо.

Дети отвечают, ориентируясь на символы в календаре.

(Новогодний утренник)

21 декабря –  День рождения у Кирилла.

-31 декабря в календаре отмечено картинкой с часами на Кремлевской башне. Наступит Новый год.

6.Разминка. 

ЗАГАДКА

– Кто отгадает ЗАГАДКУ, тот будет проводить разминку.

Братьев этих ровно семь. 
Вам они известны всем. 
Каждую неделю кругом 
Ходят братья друг за другом. 
Попрощается последний — 
Появляется передний. (Дни недели)

Проведение  разминки

«В понедельник я купался, а во вторник рисовал, в среду громко умывался, а в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (вид сна)»

7. Деление на команды

Четыре стола. На каждом стоит символ – кукла  одного времени года.

– Молодцы. Про декабрь мы поговорили, дни недели повторили. А  теперь вспомним название времен года.

– Лето, зима, весна, осень

Вставайте по кругу,  рассчитайтесь по порядку, называя времена  года, запоминайте свое время года. Кто назвал время года осень –  подойдите к  кукле Осень, время года зима найдите куклу – Зима. У кого весна – подойдет к кукле  Весна, лето – к кукле Лето.

У нас получилось четыре команды.

Сейчас мы будем работать в командах. Присаживайтесь за столы. Вам надо выбрать капитана команды и дать название своей команде. Вы командой будете решать задания, а капитан будет давать ответ. Кто у Вас капитан?

Читайте также:  Что влияет на развитие ребенка в утробе матери

– Как ваша команда называется?

Капитаны команд,  подойдите, пожалуйста, ко мне и получите задание, а затем объясните задание своей команде.

Дети встают кругом и рассчитываются на времена года.

Затем подходят к куклам – символам.

Дети выбирают капитанов. Дают название своей команде. Капитаны получают задание и объясняют его своей команде.

8.Работа в команде

задание: составить слово из букв.

 Слова – карточки зима, весна, лето, осень

– Перед вами лежат  буквы. Составьте всей командой из букв слово.  Помогайте друг другу.  Кто будет отвечать, решит капитан.

Команды составляют из букв слова – зима, лето, осень, весна.

задание:

решить пример, определить название дня недели

По одному конверту для команды. На конверте написан пример с арифметическое действием, в результате решения которого получается число, в пределах семи.

-Мы с вами сделали модель недели. На ней каждый день недели обозначен своим цветом. Сейчас, не открывая конверта, мы сможем узнать, какой день недели лежит в конверте. Решите пример, который написан на конверте. Если вы правильно решите пример  и найдете число – напишите это число прямо на конверте. Оно поможет вам догадаться, какой же это день недели. Отвечать  будет кто – то один – вы решите сами, кто это будет.

– Почему вы решили, что это четверг? Правильно – четверг – это четвертый день недели.   Откройте свой конверт. Определите, правильно ли вы решили пример. Почему?  Зеленым цветом мы обозначаем четверг.

Ваша команда Весна. Какой пример вы решали? Сколько у вас поучилось?  5. Как вы думаете, что за день недели лежит в вашем конверте?

Дети решают пример. Находят число. По цветной модели недели определяют, какой день недели спрятан в конверте. Открывают конверт и проверяют правильность выполнения задания.

  задание: составление циферблата, определение с помощью стрелок времени начала занятий, второго завтрака, выхода на прогулку, тихого часа

На столах лежат круги со стрелками, но без цифр.

– На что это похоже?  (На часы).

-Правильно – циферблат. На нем есть стрелки, но чего нет? (цифр) капитаны команд возьмите задание.

Задание – Разложите цифры на циферблате так, как они расположены на часах. Команда «Лето» поставит время, когда мы садимся на занятие, команда «Осень», когда вы пьете сок,  команда «Зима» – когда вы идете гулять на улицу, а ваша команда «Весна» – когда вы ложитесь в детском саду на тихий час.

– Прочитайте цифры на ваших часах. Расскажите, какое время показывают ваши часы, и что вы делаете в это время? Выберите того, кто будет отвечать.

Вы хорошо поработали в командах – помогали друг другу и находили правильный ответ. А сейчас  соберите все задания  на краешек стола.

Капитаны выслушивают задание. Объясняют задание своей команде. Ребята командами раскладывают цифры на циферблате, выставляют время.

Выбирают того, кто будет отвечать.

9.Портрет декабря.

Большой портрет зимнего месяца,4 пустых пазла подходящих к этому портрету, выполненных из плитки ПВХ. Наборы распечатанных картинок на темы «приметы декабря» «зимние забавы»,

«животные зимой и зимующие птицы».

«Новогодний праздник»

У нас есть календарь декабря, и мы с  вами рисовали портрет декабря из сказки  «Двенадцать  месяцев».  А вот и  сам декабрь из этой сказки. Мы многое про него знаем, какими делами мы занимались в декабре, какие события ожидаются в декабре. Давайте поможем нашим маленьким друзьям из детского сада, понять, что такое месяц декабрь – подарим им портрет декабря. Для этого выберем картинки, характерные для декабря приклеим их на свой пазл. Капитаны команд подойдите, пожалуйста, ко мне и получите задание, затем повторите задание своей команде.

Ваша команда «Весна» выберет картинки «приметы декабря».  Ваша команда «Осень» –   картинки «животные зимой и зимующие птицы». Команда «Лето» –  «зимние забавы», команда «Зима» – «Новогодний праздник».  Капитаны возьмите свой пазл и набор картинок и повторите задание своей команде.

Какой красивый получился портрет декабря.  Назовите, что бывает в декабре.

Сможем ли мы ответить на вопрос месяц – это много или мало?

Хоть месяц и длинный  –

давайте в нашей жизни беречь каждую минутку!

     

Дети  в команде выбирают подходящие картинки к своему заданию и наклеивают их на свой пазл. Затем собирают пазлы вокруг изображения декабря.

Продукт деятельности –
изготовление календаря и портрета декабря для детей старшей группы.

10. Итоги

– Молодцы, ребята!

– Какие дела вам показались наиболее интересными?

– А мне понравилось, как вы сегодня работали. Молодцы!

– А теперь давайте все вместе встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и скажем друг другу добрые слова, ведь мы же друзья!

Дети делятся впечатлениями. Делают комплименты друг другу.

Источник

Развивать малыша с рождения – влияние моды или необходимость? К раннему развитию у экспертов отношение неоднозначное. Известный ученый Татьяна Черниговская считает, что мозг развивается неравномерно до 18–20 лет и давать ребенку непосильные задачи не нужно. Негативно отзываются об обучении письму и счету нейропсихологи: нагружать ребенка слишком рано не стоит, это может затормозить его развитие в дальнейшем.

В 60-е годы стала популярной идея по книге Масара Ибуки «После трех уже поздно!» – о том, что с ребенком важно заниматься именно до трех лет, в сенситивный период развития. Впрочем, прежде, чем заниматься с ребенком, взвесьте все за и против. Мы же предлагаем вам обзор самых популярных методик, чтобы вы знали, о чем вообще идет речь.

Что такое раннее развитие

Раннее развитие – это интенсивное развитие ребенка с помощью специальных занятий от рождения до 3–4 лет.

Выделяют три основных сферы развития:

  1. эмоциональная: ребенок учится проявлять свои эмоции и принимать эмоции других людей;
  2. сенсомоторная: о связи органов чувств (слух, зрение, осязание) с движениями (мелкая и крупная моторика);
  3. интеллектуальная: чтение, счет, знание слов и понятий, способность решать задачи.

Ребенок запоминает то, что ему интересно, поэтому приступать к занятиям лучше с хорошим настроением. Убедитесь, что малыша ничего не беспокоит, он не голоден и не устал.

Читайте также:  Значение игры в развитии восприятия ребенка

Чем заниматься с ребенком? Рассмотрим основные популярные методики раннего развития.

1. Педагогическая система Монтессори

Мария Монтессори (Maria Montessori)– первая женщина-врач в Италии, педагог и философ. В своей врачебной практике столкнулась с умственно отсталыми детьми. Изучая педагогику и психологию, открыла «Дом ребенка». Именно там методом проб и ошибок Монтессори разработала собственную систему воспитания.

Метод был успешно применен на здоровых детях, помогая им опережать в развитии и любознательности сверстников.

Основная идея: «Помоги мне сделать это самому».

© Instagram @kartseva_evgenia

Задача – создать пространство, максимально открытое для ребенка. Для этого используется специальная развивающая среда, разделенная по зонам (5 зон – бытовой жизни, сенсорная, математическая, космическая и зона языков) и дидактические материалы (игрушки, стимулирующие познание). Взрослый – помощник. Ребенок все делает сам, учится самостоятельности и границам.

Изначально методика направлена на детей от 3-х лет, но сейчас получила распространение с рождения. Узнать о методике подробнее можно из книг Марии Монтессори «Мой метод» и «Дети – другие».

Где заниматься

Дома и/или на развивающих занятиях. Есть детские сады, которые занимаются по системе Монтессори. Педагоги должны иметь сертификат от Ассоциации монтессори-педагогов в России.

Стоимость

Материалы для занятий можно купить на AliExpress или в специальных Интернет-магазинах. Цены – от 150 руб. до 8 000 руб. за один методический материал.
Основная трудность – найти правильные «подносы», удобные для детских рук. Магазины по продаже игрушек открывают и мамы, которые практикуют методику дома. Например, магазин «Монтессори дома» от мамы 3-х детей.

Отзывы

Виктория, мама Веты (2 года 9 месяцев):

Методика Монтессори предполагает, что ребёнок учится играя и самостоятельно выполняет упражнения. Дочку занятия не захватили – думаю, что в методике ребенку не хватило творчества.

Задания в Монтессори зачастую заключаются в действиях, за которые отвечает левое полушарие. На занятиях развивается логика, аналитическое мышление, мелкая моторика и так далее. При этом творческие способности, за которые отвечает правое полушарие, остаются практически забытыми.

Сейчас мы оставили игры 5-минутки, но стали развиваться всесторонне и больше захватили именно творческих занятий.

2. Методика Глена Домана

Глен Доман (Glenn Doman), американский врач-нейрофизиолог, изначально работал с детьми с повреждениями мозга. При регулярных занятиях такие дети показывали результаты лучше, чем изначально здоровые. Открыл организацию «Институты достижения потенциала человека» и перенес свою методику в обычные семьи.

Основная идея: «В любом ребенке скрыт огромный потенциал, который можно развить, тем самым предоставив ему неограниченные возможности в жизни».

© Instagram @ann_mother_valery

Во главу Доман ставил не только популярные сейчас карточки по обучению счету и чтению, но и физическое развитие.

В России методика представлена торговой маркой «Умница» и доработана нашими психологами и педагогами. Обещает, что при регулярных занятиях ребенок научится читать, считать, хорошо говорить и повысит общую эрудицию (знание цветов и понятий). Состоит из карточек для показа, детских книг и пособий для родителей.

Первоисточники методики – книги Глена Домана «Гармоничное развитие ребенка» и «Как научить ребенка читать».

Где заниматься

Дома. В книгах Доман описывает, какие нужны упражнения и с какого возраста.

Стоимость

Карточки можно купить в книжных или детских магазинах. Или взять готовые комплекты в «Умнице». Цена одного комплекта «Чтение с пеленок» – 4 500 руб.

Отзывы

Елена, мама Даши (1 год 8 месяцев):

По «Умнице» заниматься легко и удобно, методика в наборах продумана до мелочей. Занятие длится в среднем 15-30 секунд.

Даша очень любит карточки – уже с 8-ми месяцев улыбалась красным точкам из набора «Считаем с пеленок». Но «читать» в полтора года расхотела совсем.

Из минусов методики – заниматься нужно регулярно, иначе эффект пропадает. Просто полистать – результата не будет.

3. Вальдорфская методика

Основана Рудольфом Штайнером (Rudolf Joseph Lonz Steiner), немецким философом и педагогом. Методика получила название по имени табачной фабрики «Вальдорф-Астория», так как первый детский сад, открытый Штайнером, был для детей работников этой фабрики.

Основная идея Вальдорфской методики – в воспитании и в естественном развитии ребенка.

Она выступает против несвоевременных занятий. Главное – научить ребенка верить в себя и не мешать развитию способностей.

© Instagram @wishedkids

В вальдорфском саду в одну группу ходят дети разного возраста и живут по принципу многодетной семьи. Здесь все равны, воспитатель – положительный пример для остальных. Поощряется пребывание в саду родителей вместе с детьми.
Уделяется много времени творчеству и народной культуре. Игрушки и мебель сделаны из природных материалов, нет телевизора и гаджетов. За 100 лет методика почти не изменилась, в отличие от современного мира.

Путеводителем по методике считаются книги Рудольфа Штайнера «Методика обучения и предпосылки воспитания» и «Идея и практика вальдорфской школы». Яркий представитель Вальдорфской школы в России – Елена Гринталь. На сайте описаны принципы педагогики, песни, сказки и игры, соответствующие методике.

Где заниматься

В специализированных детских садах. К примеру, в Москве 18 детских центров в разных районах.

Стоимость

Игрушки можно сделать самим или купить у мастеров. Есть интернет-магазины с природными игрушками, например, «Природа-Шоп». Цена одной погремушки из дерева – 250 руб., пирамидки – 890 руб.

Отзывы

Ольга, педагог, мама 2-х месячной малышки:

Работала год в Вальдорфской школе. Не могу углубиться в раннее развитие, но о начальных классах неоднозначное мнение. Смущает, что есть категоричность. Нельзя в Вальдорфской методике использовать компьютер и технику – и всё тут. Только самодельные книги, только живая музыка, только хардкор.

4. Система Никитиных

Борис и Лена Никитины – педагоги, родители 7-х детей и авторы семейного воспитания.

Основная идея – НУВЭРС – Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей.

Задача – развить способности ребенка по максимуму с помощью специальной среды и опережающих развитие игрушек и пособий.

Три принципа методики, которые выделяли сами авторы:

  1. легкая одежда и спорт с рождения – закаливание, плавание, зарядка, спортивное снаряжение дома;
  2. свобода творчества: дети занимаются чем хотят и когда хотят;
  3. участие родителей в жизни детей – вместе тренируются, занимаются, подсказывают.
Читайте также:  Раннее развитие слепого ребенка

Подробнее о методике можно прочесть в книгах Никитиных «Мы и наши дети», «Я учусь быть мамой», «Ступеньки творчества, или Развивающие игры».

Где заниматься

Дома. Игры, придуманные Никитиными, часто используют в развивающих центрах и детских садах. Никитины регулярно проводят обучающие семинары и мастер-классы для педагогов и интересующихся.

Стоимость

Купить можно в детских магазинах и на официальном сайте Никитиных – «Ступеньки творчества». Цена пособия «Сложи узор» – 800 руб.

Отзывы

Анна, сын Федор (4 года):

Из системы взяла в основном закаливание, это и мне было полезно. Сыну нравилась игра «Сложи квадрат», много вечеров провел с ней. Получалось всё лучше, но потом надоела.

5. Система воспитания Антона Макаренко

Антон Макаренко – советский педагог и писатель, входит по версии ЮНЕСКО в четверку педагогов (наряду с Марией Монтессори), деятельность которых изменила отношение к воспитанию в XX веке.

Изначально занимался подростками. Руководил трудовыми коммунами для несовершеннолетних преступников. Создал собственную воспитательно-педагогическую систему.

Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно, – утверждает Макаренко.

Основная идея семейного воспитания по Макаренко – это поведение родителей. Именно обстановка в семье влияет на формирование и развитие ребенка. Малыш впитывает в себя поступки, слова и мнения членов семьи. Требовательность и контроль поведения родителей – основа построения личности ребенка.

© Instagram @mirnaya78

Макаренко считал, что с ребенком не нужно проводить все время, нужно давать больше свободы, но не забывать про дисциплину. Честность с ребенком – основа воспитания. Помощь, совет и защита – то, что должен сделать родитель для ребенка. Родители определяют цель и суть своего воспитания.

Подробнее можно прочесть в книгах Макаренко «Педагогическая поэма» и «Книга для родителей».

Где заниматься?

В собственной семье. Система Макаренко не предлагает готовых решений, она описывает опыт педагога, который наблюдал за детьми и построил коммуны, которые фактически существовали на самоуправлении. Начните с себя – с собственной ответственности и решений. Выработайте дисциплину, но дружите с ребенком и старайтесь не применять физических наказаний.

Стоимость

Макаренко не предлагает конкретных игрушек и книг, он дает рекомендации для детской игры. Игрушек не должно быть много и каждый тип лучше комбинировать. 3 типа игрушек по Макаренко:

  1. игрушка готовая, механическая или простая. Это разные автомобили, пароходы, лошадки, куклы, мышки и ваньки-встаньки и пр.;
  2. игрушка полуготовая, требующая от ребенка некоторой доделки: разные картинки с вопросами, картинки разрезные, кубики, ящики-конструкторы, разнообразные модели;
  3. игрушка-материал: глина, песок, куски картона, слюды, дерева, бумаги, растения, проволока, гвозди.

Отзывы

Мария, сын Рома (2 года):

Познакомилась с методикой недавно, до этого пробовала почти все, но что-то не хватало. Мне нравится простота и четкость его системы – весь мир не крутится вокруг ребенка. Ребенок – часть семьи, такой же человек со своими желаниями и особенностями. Я на пути к собственной дисциплине и ответственности за свои поступки и эмоции – тогда, надеюсь, и сын подтянется.

6. «Музыка с мамой» Железновых

Методика от профессиональных музыкантов – отца и дочери Сергея Станиславовича и Екатерины Сергеевны.

Состоит из коротких песен, под которые надо делать определенные действия.

Малыши повторяют движения под музыку. Для грудничков это массаж и изучение частей тела, пальчиковая гимнастика, для малышей постарше – физическое развитие и самоконтроль. Движения снимают напряжение, развивают творчество и приносят положительные эмоции.

Где заниматься

Дома или в центрах, где есть «Музыка с мамой». Часто песни Железновых используют в на занятиях для развития малышей и в детских садах.

Стоимость

Видео занятий есть в открытом доступе на Youtube. Комплект дисков на официальном сайте стоит 1300 руб. В Интернет-магазине один диск с песнями Железновых стоит 190 руб.

Отзывы

Елена, мама Евы (1 год 10 месяцев):

Железнову стали слушать почти каждый день с 11 месяцев – по видео с Youtube. Моей дочке очень нравилось смотреть на деток. Потом заметила, что она стала быстро запоминать и повторять движения. Мы пели и танцевали вместе. Было весело. Потом был перерыв, и после 1,5 лет интерес поугас.

7. «Школа семи гномов»

Российская серия пособий для детей. Вместила в себя основные методики по развитию интеллекта. Пособия представляют готовый материал для развития ребенка, по которому можно заниматься дома.

На каждый год ребенка с 0 до 6 лет – 12 книг. Рассматриваете книжки вместе с малышом, рассказываете, задаете вопросы, учите цвета и понятия, делаете задания (например, шаблон для лепки из пластилина и рисования пальчиковыми красками). Приготовьтесь много вырезать и клеить. Бумага недостаточно плотная, поэтому дети до 3-х лет могут порвать карточки и картонные игрушки.

© Instagram @children.books

Где заниматься

Дома или в развивающем детском центре «Школа семи гномов», где предлагают занятия для дошкольников и детей постарше.

Сколько стоит?

Пособия можно покупать по отдельности или комплектом. Продаются в книжных и детских магазинах. На сайте «Школы семи гномов» один комплект с года до двух стоит 1 200 руб. Одна книга из набора – 105 руб.

Отзывы

Евгения, мама Степы (4 года) и Дуни (1 год):

“Школу гномов” любили с рождения. Сыну нравилось, теперь и дочке. В год и два Степа показывал из 12 карточек те игрушки, которые называл взрослый. У нас было три комплекта до трех лет. Дальше не так интересно – повторялись темы, не все пособия нравились. Можно заказывать не комплектом на год, а выбирать отдельные пособия, которые интересны ребенку.

Есть ли лучшая методика для вашего ребенка?

Пробуйте то, что близко вам, совмещайте разные методики – смотрите на интерес малыша. Одному ребенку нравится перебирать макароны или играть с кастрюлями, другой любит танцевать или разглядывать картинки. Получайте удовольствие от процесса. Ваш малыш сам подскажет, как правильно и когда стоит начать. Успешного развития!

Читайте также:

  • Сенсорное развитие ребенка
  • Гимнастика: чтобы малыш «заррррычал» и избавился от проблемных звуков
  • Для развития мелкой моторики: бизиборды, которые нам понравились
Фото на анонс: Depositphotos

Источник