Методические рекомендации физическое развитие ребенка
Наталья Павлоцкая
Методические рекомендации по физическому воспитанию детей дошкольного возраста
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются его неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении.
Большое внимание с раннего детства уделяется правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, развитие физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы и др. а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.
Одним из условий воспитания здоровых детей является организация правильного режима дня.
Для успешного физического развития ребенка необходимо комплексное использование всех форм физической работы (утренняя гимнастика,, физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, прогулки, организация самостоятельной двигательной деятельности детей, физкультурные досуги, спортивные праздники) обеспечивают нормальное физическое развитие детей дошкольного возраста.
Повышение двигательной активности в условиях образовательного учреждения.
Ежедневная двигательная активность дошкольников должна составлять не менее 1 часа, а в неделю -5-6 часов.Такую активность можно обеспечить следующими мероприятиями:
– утренняя гимнастика (6-10мин)
– закаливающие процедуры (5мин)
– три физкультурных занятия в неделю (15-30мин)
– физкультурный досуг два раза в месяц (15-30мин)
– подвижные игры в течении дня (20-30мин)
– спортивные игры на прогулки (20-30мин)
– пробежки на перегонки, на время, на расстояния(10-30мин)
– экскурсии вокруг сада(15-30мин)
– хозяйственно- бытовой труд,поручения: групповые и индивидуальные (16-30мин)
– использование физкультурного оборудование на участке (15-30мин)
– игры между занятиями (10мин)
– творческие подвижные игры.
Вместе с тем ежедневные занятия физической культурой в проветриваемом помещении и на открытом воздухе, частая смена упражнений при многократной повторяемости дают возможность постепенного увеличения нагрузки и полезной тренировки всех систем организма.
Во всех возрастных группах проводятся по три занятия физической культуры в неделю два в спортивном зале и одно на открытом воздухе, согласно расписанию.
При организации подвижных игр в течение дня и на прогулке необходимо учитывать равномерное распределение дневной нагрузки на разные группы мышц, чередуя игры с бегом, прыжками, метанием и ловлей, ползанием и лазанием, а также элементы спортивных игр, плавания.
Оздоровительные мероприятия в ДОУ.
Одно из важных задач современного дошкольного воспитания- снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями. Большое внимание следует уделять их профилактике – закаливанию детского организма.
– воздушно-контрастное закаливание ;
– физические упражнения в помещении с контрастной температурой воздуха;
– ежедневное полоскание горла;
– ультрафиолетовое облучение;
– фитотерапия;
– точечный массаж;
– посещение бассейна.
Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании дошкольника– содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно – двигательного аппарата. Оно способствует развитию и формированию здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, инициативного ребенка, хорошо владеющего своим телом, любящего физические и спортивные упражнения, самостоятельно ориентирующегося в окружающей его среде, поэтому обучение плаванию было и остается актуальной темой не только для каждого человека, но и для общества в целом.
Плаванию отводиться особая роль в физическом воспитании детей, ибо водные процедуры способствуют развитию двигательной активности, закаливанию детского организма.
Вместе с тем необходимо учитывать индивидуальные особенности и психическое здоровье каждого ребенка, создавая психофизический комфорт на занятиях и в свободной деятельности с детьми.
Целесообразное физическое воспитание и оздоровительные работы дают возможность всем детям овладеть наиболее рациональными способностями выполнения движений в оптимальных условиях развить физическую силу, выносливость, ловкость, быстроту реакцию, укрепить здоровье, способность противостоять стрессам, инфекционно-простудными заболеваниям. Кроме того, создается база для успешного овладения техникой двигательных действий в школе.
Источник
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ»
ЦЕЛЬ:
– ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье и школе. Обучение родителей упражнениям и играм, направленным на укрепление здоровья детей дома и на отдыхе.
ЗАДАЧИ:
– пополнить знание родителей о литературе по организации физического воспитания детей в условиях семейного быта и школы, которая дает рекомендации о том, как растить детей здоровыми, закаленными, физически крепкими.
– познакомить родителей с банком игр.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
– беседы с родителями
– анкетирование родителей
– подбор банка игр, методической литературы по физическому воспитанию
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Уважаемые родители! Цель физического воспитания детей – последовательное физическое совершенствование, чтобы они выросли подготовленными к жизни. Необходимо добиваться того, чтобы дети обладали крепким здоровьем, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня физического развития.
Правильное разностороннее физическое формирование обеспечивает своевременное овладение двигательными умениями и навыками, необходимыми для повседневной практической деятельности, способствует развитию у детей ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости. Что должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизни ребенка стал шагом в укреплении его здоровья? На этот главный вопрос отвечают авторы многих книг, предлагая конкретные рекомендации по организации здоровьесберегающей ежедневной деятельности школьника, направленной на становление личности.
– Велика роль примера родителей и старших членов семьи. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми. Но надо следить и знать, как правильно распределять нагрузку на опорно-двигательный аппарат, так как нарушение осанки – частый спутник многих хронических заболеваний. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек.
Приобретение правильной осанки – длительный процесс, поэтому ребенку необходимо многократно показывать, что такое правильная осанка. Некоторые родители ограничиваются замечанием: «Не горбись! » – это ошибка, так как детьми в этом возрасте частица «не» обычно не воспринимается. Нужно давать позитивные формулировки «иди прямо», «выше подбородок»). И непосредственно на теле ребенка показывать правильное положение. А лучше всего чаще играть с детьми в игры направленные на формирование правильной осанки.
-Кроме игр направленных на формирование правильной осанки, есть игры не менее важные. Вы можете использовать очень полезные игры для профилактики и лечения плоскостопия.
Предлагаю Вам банк игр, для того чтобы вы сами научились и применяли эти знания дома, играя со своими детьми.
ИГРЫ
«ВОСТОЧНЫЙ ОФИЦИАНТ»
Цель игры: развитие координации движений; равновесия; укрепление мышечного «корсета» позвоночника.
Материалы:
поднос или книга, кубик.
Ход игры:
Ведущий предлагает поиграть в «восточного официанта» и показывает, как на Востоке переносят грузы на голове. Ребенок должен выпрямиться, принять правильную осанку. Теперь нужно положить книгу или поднос с кубиком на голову и пройти вперед. Выигрывает тот, кто дальше пройдет. Ведущий должен следить за тем, чтобы мышцы не были слишком напряжены. После игры следует провести расслабляющие движения: руки вверх (на цыпочках) и вниз, согнуться в поясе, расслабиться – и так несколько раз. Руки должны быть полностью расслабленными.
«Летим на Марс»
Цель игры: обучение приемам игры в мяч, развитие умения ориентироваться в пространстве, координация движений рук, развитие мышц плечевого пояса.
Материалы: стулья, мячи.
Ход игры:
Ведущий предлагает запустить ракету на Луну. Берет мяч и кидает его вверх. Ребенок сидит и повторяет движения взрослого. Так можно сделать 5-6 раз. Затем движения можно повторять стоя. Когда мяч падает, ребенок подходит к нему, берет его и по команде «ракета полетела» кидает снова. Ведущему необходимо подбадривать ребенка, следить за правильной осанкой. Более сложный вариант броска возможен с подскоком и отрыванием обеих ног от пола.
«Донеси, не урони»
Цель игры: укрепление мышечно-связочного аппарата стоп; развитие ловкости.
Материалы: стулья, простынки.
Ход игры:
Игроки сидят на стульях. У каждого игрока под ногами простынка. Нужно захватить пальцами одной ноги эту простынку и, ни разу не уронив ее, дотащить любыми способами (например, скача на одной ноге или на четвереньках) до противоположного конца зала. Тоже повторить другой ногой. Игру можно проводить парами (соревнуясь). Выигрывает тот, кто это сделает быстрее, не уронив простынки.
“Самый стойкий”
Цель игры: тренировка равновесия, координации движений, воспитание выносливости, решительности.
Ход игры:
Двое игроков присаживаются на корточки. Прыгая на носках, стараются сбить плечом и заставить его потерять равновесие – сесть. Кто первый сядет, выбывает из игры, а в игру включается другой, и снова играют «на победителя»
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Антонова Ю. Лучшие спортивные игры для детей и родителей. – Москва, 2006
2. Белкина В. Н. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль, 1998
3. Доскин В. А. Растем здоровыми. – Москва, 2002
4. Козак О. Н. Летние игры для больших и маленьких. – Санкт-Петербург, 2012
5. Козырева О. В. Лечебная физкультура для школьников. – Москва, 2010
6. Козырева О. В. Оздоровительно-развивающие игры для школьников. –Москва, 2011
7. Куцакова Л. В. Летний досуг с детьми. – Москва, 2012
8. Погадаев Г. И. Физкульт-Ура! Физическая культура школьников. – Москва, 2009
9. Сивачева Л. Н. Физкультура – это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием. – Санкт-Петербург, 2005
10. Шмаков С. Игры-потехи. Забавы-утехи. – Липецк, 2011
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 11 «Родничок» г. Тихорецка, муниципального образования Тихорецкий район
Методические рекомендации
по развитию физических качеств и оценке физической подготовленности детей дошкольного возраста.
Районное методическое объединение
инструкторов по физической культуре
дошкольных образовательных учреждений.
Составила:
Инструктор по физической культуре:
Девянина Ирина Юрьевна
г. Тихорецк
2014г
Дошкольное учреждение должно создать условия для эффективного развития каждого ребёнка независимо от уровня двигательной подготовленности и группы здоровья. Решение данной задачи требует выбора оптимальных вариантов развития потенциала физической дееспособности каждого ребёнка, с учётом физических способностей и личностных качеств, а также выявления физической подготовленности дошкольников, с помощью тестов помогающих определить уровень развития у детей дошкольного возраста физических качеств и сформированности двигательных навыков.
В данном пособии приводятся ориентировочные показатели физической подготовленности детей 5-7, а также комплексы упражнений способствующих повышению уровня развития двигательных качеств.
Содержание:
1. Введение………………………………………………………………………………3
2. Планирование работы по подготовке к диагностике………………………………4
3. Диагностика физической подготовленности дошкольников………………………5
4. Диагностические графики и схемы………………………………………………….7
5. Используемая литература……………………………………………………………10
Введение.
Спорт занимает всё более значительное место в современной системе физического воспитания. Высокие показатели, достигнутые спортсменами в раннем возрасте, общая тенденция к омоложению спорта, рост спортивных результатов на мировой арене обуславливают пересмотр установившихся взглядов на подготовку спортсменов. Учитывая современные тенденции в спорте, где особую роль приобретают эффективность и качество управления тренировочным процессом, можно говорить о необходимости обоснования подготовки будущих спортсменов начиная уже с детского сада.
Дошкольное учреждение должно создать условия для эффективного развития каждого ребёнка независимо от уровня двигательной подготовленности и группы здоровья. Решение данной задачи требует выбора оптимальных вариантов развития потенциала физической дееспособности каждого ребёнка, с учётом физических способностей и личностных качеств, а также выявления физической подготовленности дошкольников, с помощью тестов помогающих определить уровень развития у детей дошкольного возраста физических качеств и сформированности двигательных навыков.
Для успешного решения этих задач существует ряд программ как комплексных, так и парциальных, по физическому воспитанию детей в дошкольных образовательных учреждениях. Несмотря на то, что программы отличаются друг от друга по своей структуре, общим для них является то, что содержание раздела «Физическое воспитание» базируется на основе «Программы…» под редакцией М.А. Васильевой.
«Программа воспитания и обучения в детском саду» подготовлена на основе «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, разработана НИИ дошкольного воспитания АПН СССР. В программе предусматривается охрана и укрепление здоровья ребёнка, совершенствование функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности. Программа охватывает все возрастные группы, для каждой из них чётко обозначены задачи физического воспитания:
– развития двигательных умений и навыков;
– перечень основных движений;
– общеразвивающих и спортивных упражнений,
– подвижных игр.
Предусмотрено последовательное обучение детей двигательным умениям и навыкам, воспитание физических качеств, пространственной ориентировке, равновесия. Несмотря на то, что программа имеет чёткую структуру и подробное содержание, она имеет ряд недостатков: занятия подчинены жёсткой методике проведения, показатели физической
подготовленности не учитывают уровни физического развития и состояния здоровья детей.
Программа «Детство», авторы Т.И.Бабаева, Н.А. Ноткина, осуществляет задачи укрепления физического и психического здоровья ребёнка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.
Основной интерес к программе представлен в разделе «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» начинается с физиолого-психолого-педагогической характеристики детей дошкольного возраста и состоит из двух частей:
1. Освоение основ гигиенической культуры (для детей 3-4 года жизни), приобщение к гигиенической культуре (для детей 5-7 года жизни);
2.Овладение основами двигательной культуры (3-4 года), приобщение к двигательной культуре (5-7 лет).
Во второй части программы представлены задачи физического воспитания детей дошкольного возраста;
– 3 –
– перечень общеразвивающих и спортивных упражнений,
– ритмических движений,
– содержание физических упражнений (строевые, основные виды, игры, спортивные упражнения).
Степень усвоения программы определяется в каждой возрастной группе по уровню сформированности представлений и практических умений в области гигиенической культуры и уровню сформированности двигательной культуры.
Отличительной особенностью программы является то, что в ней выделены три уровня
усвоения детьми содержания программы. Это позволяет педагогу дифференцировать нагрузку для детей с низким, средним и высоким уровнем физической подготовленности.
Таким образом, можно сделать следующие выводы о том, что каждая из программ дошкольного образования содержит обязательный стандарт содержания дошкольного образования по разделу физическая культура, но не содержит перечня рекомендаций по подготовке и проведению диагностических тестов. А ведь своевременная и углублённая диагностика физической подготовленности позволяет выявить уровень развития движений и физических качеств у ребёнка, а также определить степень соответствия возрастным нормам. Результаты тестирования детей помогают изучить особенности их моторного развития и определить необходимые средства и методы физического воспитания, даёт возможность определить причины отставания или опережения в усвоении программы, наметить педагогические приёмы, способствующие оптимизации двигательной активности детей в условиях дошкольного учреждения.
Для достижения этих целей можно использовать различные диагностические тесты в виде контрольных двигательных заданий, предлагаемых детям в игровой или соревновательной форме.
Планирование работы по подготовке
к диагностированию.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
указывается необходимость разработки нормативов физической подготовленности различных категорий населения (статья 6. п. 6) и внедрение в учебный процесс дошкольных образовательных учреждений обязательных для выполнения детьми дошкольного возраста нормативных требований (статья 6, п.7). Дошкольное учреждение должно создать условия для эффективного развития каждого ребёнка независимо от двигательной подготовленности и группы здоровья.
Физическими (двигательными) качествами называют отдельные, качественные
стороны двигательных возможностей человека: быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость.
С целью повышения уровня развития физических качеств, в структуру физкультурного занятия необходимо включать следующие упражнения:
1. Для развития быстроты движений:
– общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, требующие быстрого движения, реакции на определённый сигнал спрятать предмет за спину или сделать хлопок…,
– 4 –
– различные способы ходьбы и бега с резкими поворотами или сменой направления,
– подвижные игры с правилами: догнать кого-то, успеть остановиться, убежать от кого-
-то, впрыгнуть в обруч…,
-езда на велосипеде: медленно, быстрее, быстро,
– игры с мячом, обручем в движении.
Упражнения для развития ловкости:
– общеразвивающие упражнения с мелкими предметами, когда нужно их перекладывать
из одной руки в другую,
– ходьба и бег между предметами,
– движения, рассчитанные на осторожность, точность / «пролезь не задев», пройди по
узкой тропе./,
– игры, предусматривающие правила не сталкиваться друг с другом,
– применение необычных исходных положений: стоя на коленях, сидя спиной вперёд и
т.д.,
-быстрая смена положений: сесть, встать, лечь,
– смена видов выполнения движения: метание сверху, снизу, сбоку…
Упражнения на развития силы:
– упражнения с длинным шестом, канатом,
– с отягощёнными предметами /мешочки с песком, набивные мячи/,
– ползанье по-пластунски,
– влезание на гимнастическую стену,
– метание предметов вдаль,
– ходьба на руках по «рукоходу».
Упражнения на выносливость:
– походы на территории ДОУ и за его пределы с дозированной нагрузкой,
– бег с заданиями,
-медленный бег на заданную дистанцию/ от 200 до 500 метров/.
Рекомендуемый материал целесообразно включать в занятия, планируемые в течение года, а также предлагать воспитателям для дополнительного
использования при проведении туристических прогулок, занятий на свежем воздухе, самостоятельной двигательной активности дошкольников.
Диагностика физического развития
дошкольников.
Определяя уровень физических качеств, следует помнить, что чем младше дети, тем более интегрировано проявляется моторная одарённость. По мере роста и развития двигательные способности дифференцируются. У детей 4-6 лет основные компоненты структуры двигательных способностей тесно взаимосвязаны между собой, поэтому оценить каждый из них в относительно «чистом» виде практически невозможно. В этой связи тесты лишь условно характеризуют проявление быстроты, силы, ловкости и выносливости.
Для определения у дошкольников уровень физической подготовленности используются следующие тесты:
-5-
1. Бег на 10 метров с хода /3-4 лет/.
(тест позволяет оценить скоростные качества ребёнка реакцию).
На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (6-7м от неё) ставится ориентир (яркий предмет), для того чтобы ребёнок пере-
секая линию финиша не сделал резкой остановки. Предлагаются 2 попытки, между которыми 5 минут отдыха, наилучший результат заносится в диагностический протокол.
Проводится в игровой форме.
2. Бег на 30 метров со старта. /5-7 лет/.
(тестируются скоростные качества).
Проводится на беговой дорожке (длина не менее 40м, ширина 3 метра). Тестирование проводят двое взрослых, один находиться на линии старта с флажком, другой на линии финиша с секундомером. За линией финиша на расстоянии 5-7 метров ставится яркий ориентир. По команде «Марш!» – взмах флажком, подаётся сбоку от детей, и в это же время включается секундомер. Предлагаются две попытки, фиксируется лучший результат. Во время выполнения теста никаких корректировок не вноситься!
3. Прыжок в длину с места. /4-7 лет/.
Тестирование проводится в специально оборудованной яме для прыжков. Ребёнок принимает исходное положение на линии старта, отталкивается двумя ногами и делая интенсивный взмах руками, прыгает на максимальное расстояние, по команде: «Прыжок!». Делается две попытки, педагог фиксирует лучший результат. Для поддержания интереса рекомендуется расположить несколько ярких предметов сбоку ямы для прыжков, с целью создания интереса, и предложить допрыгнуть до одного из них.
4. Прыжок в длину с разбега. /5-7 лет/.
(Тест позволяет оценить скоростно-силовые качества).
По сигналу педагога ребёнок начинает разбег, при этом корпус его слегка наклонён вперёд, руки согнуты в локтях, отталкивается правой ногой от линии и выполнив прыжок,
приземляется в яме с песком на две ноги. Результат фиксируется, по пяткам, заносится лучший результат. Важно сохранить равновесие после прыжка. Даётся две попытки.
5. Метание вдаль.
Тест проводиться на специально оборудованной территории с разметкой через каждые 50см, длина участка не менее 20 метров. Для метания используется резиновый мяч диаметром – 60-80 мм. По сигналу педагога, ребёнок принимает исходное положение: стоя у контрольной линии, левая нога за линией, правая сзади на расстоянии шага, мяч в правой руке, рука за головой. Слегка сгибая колени и отводя туловище назад, резко вытолкнуть руку из-за головы вперёд и бросить мяч как можно дальше. Выполняется две
попытки. Фиксируется лучший результат.
6. Статическое равновесие.
(Тест тренирует и выявляет координационные возможности детей).
Тест можно проводить с подгруппой детей3-4 человека. Педагог предлагает ребёнку в стать в стойку – носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги – и пытается при этом сохранить равновесие. Задание выполняется с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Две попытки.
7. Измерение мышечной силы кистей рук с помощью ручного механического динамометра.
-6-
Во время тестирования ребёнок принимает исходное положение: стоя, руки опущены вниз, динамометр в правой (левой) руке. Педагог даёт указание, используя игровой приём /поднять сетку картошки/- сильно сжать прибор ладонью. Даётся две попытки с интервалом отдыха в 1-2 минуты. Фиксируется лучший результат.
Диагностические графики и схемы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ГРУППЫ «……….» /средняя/
МБДОУ № … «………».
ФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЁНКА | БЕГ 10м (сек.) | Стат. равновесие (сек.) | Метание правая (м) | Метание левая (м) | Прыжок с места (м) | Сила рук (кг) |
1. Иванов Сергей | ||||||
2. | ||||||
3. |
О – результат выше нормы, О – ниже нормы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ГРУППЫ «……….» /старшая/
МБДОУ № … «………».
ФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЁНКА | БЕГ 30м (сек.) | Стат. равновесие (сек.) | Метание пр. лев. (м) | Прыжок с места (м) | Прыжок с разбега (м) | Сила рук пр. лев. (кг) |
1. Сидоров Иван | ||||||
2. | ||||||
3. |
О – результат выше нормы, О – ниже нормы.
-7-
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ КРИВАЯ
УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ.
группы «………….» за 3 года обучения.
МБДОУ №… «……………..»
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ
(МЕТАНИЕ)
2014г.
2013г.
2012г.
удовлетворительно хорошо хорошо или отлично
средняя старшая подготовительная
ШКАЛА ОЦЕНКИ ПРИРОСТА ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ТЕМПЫ ПРИРОСТА % | ОЦЕНКА | За счёт чего достигнут прирост |
ДО 8% | НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО | За счёт естественного роста |
8-10 % | УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО | За счёт естественного роста и увеличения естественной двигательной активности |
10-15 % | ХОРОШО | За счёт естественного роста и целенаправленной системы физического воспитания |
СВЫШЕ 15 % | ОТЛИЧНО | За счёт эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений. |
-8-
Ориентировочные показатели, физической
подготовленности детей 4-7 лет.
ПОКАЗАТЕЛИ | ПОЛ | 4 ГОДА | 5 ЛЕТ | 6 ЛЕТ | 7 ЛЕТ |
БЕГ 10 метров сходу | М Д | 3.5-3.0 3.7-3.2 | 2.8-2.7 3.0-2.8 | – | – |
БЕГ 30 метров со старта | М Д | 10.5-8.8 10.7-8.7 | 8.5-8.1 8.5-8.2 | 8.0-6.5 8.1-6.5 | 7.2-6.0 7.2-6.1 |
ПЫЖОК С МЕСТА | М Д | 56.5-76.6 52.5-73.8 | 85-130 85-125 | 100-150 90-140 | 130-155 125-150 |
ПРЫЖОК С РАЗБЕГА | М Д | – | 120-145 120-145 | 130-180 130-170 | 180-210 150-200 |
СТАТИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ (сек.) | М Д | 10-13 10-15 | 15-20 15-28 | 25-35 30-40 | 35-42 45-60 |
ДИНАМОМЕТРИЯ (правая) ДИНАМОМЕТРИЯ (левая) | М Д М Д | 3.9-7.5 3.1-6.0 3.5-7.1 3.2-5.6 | 6.5-10.3 4.9-8.7 6.1-9.5 5.1-8.7 | 9.6-14.4 7.9-11.9 9.2-13.4 6.8-11.6 | 11.6-15.0 9.4-14.4 10.5-14.1 8.6-13.2 |
-9-
Используемая литература:
1. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» под
редакцией С.О, Филипповой, Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005 год.
2. «Двигательная активность ребёнка в детском саду», М.А. Рунова, пособие для
дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей.
Издательство «Мозаика-Синтез» Москва, 2000 год.
3. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях», Д.В. Хухлаева,
Москва «ПРОСВЯЩЕНИЕ» 1984 год.
4. Журнал «Дошкольное воспитание», главный редактор Кузина В.М. Издательский дом
«Воспитание дошкольника», Москва, 2004 год, № 1.
-10-
Источник