Мероприятие по развитию и социальной защите ребенка

Мероприятие по развитию и социальной защите ребенка thumbnail

1.1 Проведение комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся

Школа – это место, где обучаются дети из различных семей, с разным воспитанием, уровнем развития, поведенческими особенностями. Социально-психологическая служба школы призвана сгладить трудности адаптации и социализации учащихся.

Для этого в нашей школе я как социальный педагог веду учет несовершеннолетних, которые не посещают школу или систематически пропускают занятия по неуважительной причине. В школе социально-психологическая служба разрабатывает программы, направленные на формирование законопослушного поведения, оказывать помощь семьям, которые находятся в социально-опасном положении. Также осуществляется защиту прав несовершеннолетнего в пределах своей компетенции, не нарушая или ущемляя права детей (ст.14 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»), осуществляем свою деятельность путем индивидуальной работы с детьми и подростками, с привлечением других специалистов, родителей, администрации школы. Возможна организация тренинговых занятий, индивидуальных бесед, тестирования, создания групп поддержки. Можно привести пример алгоритма действий своей работы в отношении обучающихся пропускающих занятия без уважительной причины. После того как выяснилось, что обучающийся не посещает школу, то обязательно необходимо побеседовать с родителями, затем провести диагностику и индивидуальную работу с обучающимся. Следующий шаг будет постановка на внутришкольный учет. После этого совместная профилактическая и просветительская работа с советом по профилактике, КДН , органов опеки и попечительства. Если семья обучающегося неблагополучная, то алгоритм работы с семьей обучающегося будет несколько иной. Для начала необходимо изучить социально-опасную семью, затем исследовать жилищные условия семьи. После этого познакомиться с членами семьи, изучить причины неблагополучия, составить карту семьи. В конце составить план работы с неблагополучной семьей.

  1. Статистические данные:

Количество обучающихся в школе – 633

Из них количество обучающихся из семей СОП – 7

Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учете – 11

Из них вовлечены во внеурочную деятельность – 10

Количество обучающихся состоящих на учете КДН – 5

Количество обучающихся состоящих на учете ПДН – 5

Количество обучающихся, совершивших преступления в 2019-2020 учебном году:

С 7-13 лет – 0

С 14-15 лет – 0

С 16-17 лет – 0

Количество правонарушений в 2019-2020 учебном году – 4

Количество общественно – опасных деяний – 0

Количество Советов профилактики за 2019-2020 учебный год –

Количество учащихся, прошедших через Совет профилактики в этом учебном году –

Количество рейдов:

семьи СОП –

семьи детей, состоящих на профилактических учетах –

2. Аналитическая часть.

Цель:

Сформировать у учащихся правосознание, развить правопослушное социально – активное поведение.

Задачи:

  1. Осуществлять мероприятия по профилактике правонарушений , безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению правам человека;
  2. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей;
  1. Оказать помощь подростку в сложных жизненных ситуациях в выборе и реализации безопасных и конструктивных стратегий поведения;
  2. Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков.
  3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
  4. Осуществление делового партнерства со всеми ведомствами, входящими в систему профилактики.

Гипотеза: Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению ПАВ в подростковой среде.

I. Диагностика.

В начале 2019-2020 учебного года социальные педагоги совместно с классными руководителями выявляют различные категории семей и детей. По полученным данным оформляется социальный паспорт школы.

(Данные социального паспорта в сравнении с 2018- 2019 и 2019-2020 уч.г.)

2018-2019 уч. год

2019-2020 уч. год

Всего обучающихся

617

635

Опекаемых детей

14

12

Детей, состоящие на профилактических учетах

6

5

Детей из многодетных семей

266

264

Детей из малообеспеченных семей

81

93

Детей из семей СОП

10

10

Детей-инвалидов

8

4

Детей из неполных семей

127

126

Охрана прав детей.

На конец 2019-2020 учебного года в МБОУ СОШ №1 с. Сарыг-Сеп обучается 12 опекаемых детей. По сравнению с прошлым 2018-2019 учебным годом снижение на 2 опекаемых детей.

Ежегодно осенью и весной социальный педагог и классные руководители проводят плановое обследование жилищно-бытовых условий и воспитания опекаемых детей (24 посещений).

По результатам проверки выявлено: все дети имеют хорошие условия для занятий, сна и отдыха. Все опекуны ответственно исполняют свои обязанности по содержанию, обучению и воспитанию подопечных, посещают классные родительские собрания, стараются выполнять рекомендации педагогов. В течение учебного года социальный педагог ведет контроль за обучением опекаемых детей.

По итогам 2019-2020 учебного года все обучающиеся, находящиеся под опекой переведены в следующий класс.

Из числа опекаемых детей в 2020 г. – 1 выпускник (9 класс).

Кружки и секции посещают – 12 человек (100%)

В течение учебного года социальный педагог ведет учет и контроль за обучением, и посещаемостью детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

На конец учебного года детей-инвалидов – 4.

На домашнем обучении находятся 2 обучающихся из числа детей-инвалидов:

Результативность: Все опекаемые дети имеют хорошие жилищно-бытовые условия, опекуны ответственно исполняют свои обязанности, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов.

Выводы: Неуспевающих из числа детей- инвалидов и опекаемых детей нет.

II. Профилактическая и коррекционная работа с семьями,

находящимися в социально-опасном положении, детьми, состоящими на профилактических учетах.

В связи с поставленной проблемой на 2019-2020 учебный год социальными педагогами ведется выявление, учет и постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий и занятостью детей состоящих на профилактических учетах и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.

Читайте также:  Развитие недоношенного ребенка 2 степени

Совместно с классными руководителями, инспектором ПДН, специалистами КДН и ЗП посещались семьи, где родители не обеспечивают надлежащих условий для жизни и здоровья детей, уклоняются от их воспитания. Так же посещались обучающиеся, которые пропускают занятия без уважительной причины. Были случаи, когда родители отсутствовали, либо просто не открывали дверь. Чаще всего посещались семьи, где родители не обеспечивали контроль за посещаемостью, успеваемостью и поведением своих детей.

Социальным педагогом в течение учебного года проводились индивидуальные беседы с родителями, где неоднократно разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы и как организовать досуг во внеурочное время.

Родители с детьми, имеющие проблемы с учебой и посещаемостью, приглашались на Совет профилактики школы, заседания КДН и ЗП.

За 2019-2020 учебный год было проведено 9 собраний совета профилактики, было приглашено 21 родителей и 21 обучающийся. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях совета профилактики: низкая успеваемость, пропуски занятий без уважительной причины, нарушение школьной дисциплины КДНиЗП и ПДН.

На совете профилактики присутствуют: директор, заместители директора, педагог-психолог, классные руководители для получения сообщений и объяснений по вопросам, рассматриваемым советом, а также родители и обучающиеся.

На конец 2019- 2020 учебного года на учете в:

КДНиЗП – 5 обучающихся;

ПДН – 5 обучающихся.

Успеваемость детей, состоящих на профилактических учетах:

Переведены в следующий класс – 5 учащихся.

Вовлечено в кружки и секции – 4 человека (80%)

Число обучающихся, состоящих на учете в КДН, ПДН (за 3 года)

Мероприятие по развитию и социальной защите ребенка

Анализ правонарушений:

  • Преступления – 0;
  • Общественно-опасные деяния – 0.
  • Правонарушение -4.

В течении 2019-2020 учебного года в МБОУ СОШ № 1 с. Сарыг-Сеп для обучающихся проведены лекции и беседы с привлечением специалистов Каа-Хемского районного суда, прокуратуры, инспектора ПДН (Шаравии У.У.), врачей ЦКБ Каа-Хемского района.

Специалистами Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Тыва проведена лекция и просмотрены видеоролики в рамках акции «Скажи, где торгуют смертью».

Проведены акции:

  • Акция “Помоги собраться в школу”

2018-2019 уч.год

2019-2020 уч.год

оказана помощь 15 учащимся

оказана помощь 21 учащимся

  • Акция «Мандаринка»

2018-2019 уч.год

2019-2020 уч.год

оказана помощь 34 семьям

оказана помощь 45 семьям

  • Акция «Поделись теплом»

2018-2019 уч.год

2019-2020 уч.год

оказана помощь 6 семьям

оказана помощь 14 семьям

В каникулярное время и в праздничные дни проводятся рейдовые мероприятия в семьи детей группы риска.

Ежемесячно 28го числа администрация школы, учителя – предметники, классные руководители, родительский патруль выходят на ДНД.

Информация, направленная на реализацию положений пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

1. О пропусках уроков без уважительной причины в КДН и ЗП – 3 сигнальных листа;

2. О выявлении несовершеннолетних, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию в отдел опеки и попечительства, МО МВД РТ ОП № 6 «Кызыльский» – 1 заявление.

Социальными педагогами посещались заседания КДН и ЗП. Формировались ИПС учащихся и родителей.

С целью профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав детей в школе реализуется программа «Волшебная страна здоровья».

Выводы:

Данная категория детей и семьи, в которых они воспитываются, требуют повышенного внимания в работе социально-психологической службы школы. Необходимо составить комплексный план работы с несовершеннолетними по профилактике совершения преступлений и правонарушений на 2020-2021 учебный год.

Основными причинами социального неблагополучия семей являются:

  • Злоупотребление спиртными напитками;
  • Нежелание устроится на работу;
  • Уклонение от исполнения своих родительских обязанностей.

III. Организационная деятельность.

Социальные педагоги работают в тесном контакте с классными руководителями, педагогами-психологами, администрацией школы, специалистами отдела опеки и попечительства, специалистами КДН и ЗП, специалистами “ЦСПСиД” Каа-Хемского района, инспектором ПДН.

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:

  1. Запланированные мероприятия на 2019-2020 учебный год социальными педагогами выполнены.
  2. Требуется усиление дальнейшей профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
  3. Остается значительным число семей «социального риска», имеющих проблемы с воспитанием и обучением детей. С ними ведется постоянная профилактическая, коррекционная, просветительская работа. Данная категория семей требуют повышенного внимания в работе социально – психологической службы школы.

Из анализа работы и полученных результатов мониторингов можно сделать следующий вывод – необходимо продолжить работу по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних, уделить особое внимание профилактике правонарушений, безнадзорности среди учащихся, профилактике употребления ПАВ.

Источник

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Бутурлинский сельскохозяйственный техникум»

Рассмотрена Утверждаю:

Цикловой комиссией № 2 И.о. директора

протокол № ___ ____________О.В.Лепашова

от «___» ___________20__г.

Председатель____________

ПРОГРАММА

по социальной защите обучающихся

«ПОДДЕРЖКА»

Возраст обучающихся 15-20 лет

Срок реализации программы 3 года

Харитонова Ирина Ивановна,

социальный педагог

Бутурлино

2013

Пояснительная записка

Социальная и экономическая ситуация в стране накладывает негативный отпечаток на подрастающее поколение. Сегодня все мы наблюдаем рост числа малообеспеченных и неблагополучных семей, ухудшение психологического климата и в устойчивых семьях. Причин, определяющих такое состояние российской семьи, несколько – это отсутствие средств к нормальному существованию, угроза безработицы, неполноценное питание, рост цен на продукты питания, услуги, алкоголизация населения.

Читайте также:  Уровень развития шестилетнего ребенка

Из анализа социального паспорта ГБОУ СПО «Бутурлинский

сельскохозяйственный техникум» видно, что каждый третий учащийся воспитывается в неполной семье, ежегодно на 3% идет увеличение учащихся из семей с неработающими родителями, из проблемных семей. Дети оказываются в сложных жизненных ситуациях, поэтому социально- педагогическая служба учебного заведения направлена на создание условий для социальной адаптации подрастающего поколения в современных условиях, на оказание помощи подростку в предотвращении негативного пути развития личности.

«Поддержка» – педагогическая и образовательная деятельность,

ориентированная на помощь ребенку в различных случаях, связанных с трудными жизненными ситуациями, а также с содействием в самоопределении, самореализации, развитии индивидуальности.

Цель Программы:

  • социальная защита подростка, оказавшего в сложной жизненной ситуации и ориентация на общечеловеческие ценности, гуманизм, интеллигентность, креативность, активность, чувство собственного достоинства;
  • развитие личности ребенка (физическое, социальное, духовно-нравственное, интеллектуальное);
  • оказание подростку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
  • защита подростка в его личностном пространстве;

– установление связей и партнерских отношений между семьей и учебным

зяведением.

Задачи Программы:

– своевременно выявлять проблемы, возникающие в сфере ближайшего окружения подростка и устранять причины, порождающие их;

– оказывать учащимся комплексную социально- психологическую помощь и поддержку;

– осуществление мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважения к правам человека;

– охрана и укрепление физического и психологического здоровья

подростков, нервной системы;

– формирование морально-волевых качеств подрастающего поколения;

  • создание условий для открытого, доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы;
  • защищать права и организовывать помощь подросткам из социально незащищенных семей;

Реализация этих целей и задач предполагает дальнейшее функционирование тех направлений воспитательной работы техникума, которые показали свою успешность и эффективность в предыдущий период.

Нормативно-правовое обеспечение программы:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Декларация прав ребенка;
  • Устав техникума;

– Областные и районные целевые программы Нижегородской области

(касающиеся данной программы).

Основными принципами функционирования профилактической программы являются:

– дифференцированностъ: учет возрастных особенностей и специфики

работы с детьми «группы риска»;

– аксиологичностъ: формирование у подростков мировоззренческих

представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении

к человеку, что является одним из основных барьеров на пути формирования

асоциальных форм поведения;

– многоаспектность: сочетание различных направлений (социального,

психологического, образовательного) целевой профилактической работы;

  • последовательность;
  • преемственность.

Сроки и этапы реализации

Программа рассчитана на 2013-2016 учебный год. Этап разработки программы: август – сентябрь 2013 г.

Этап реализации программы воспитательной работы предлагаемой концепции: 2013 – 2014, 2014 – 2015, 2015 – 2016 учебный год.

Участники программы

Программа реализуется на базе Бутурлинского сельскохозяйственного техникума. Участниками программы становятся учащиеся и студенты 1-4 курсов.

Воспитательную и образовательную части программы осуществляют педагоги

техникума, социальный педагог, педагог- психолог, классные руководители,

мастера п/о, библиотекарь, педагог – организатор, родительский комитет, медицинская сестра, центр студенческого самоуправления «Лидер».

Ожидаемые результаты

Наличие у участников программы:

  • умений постановки и реализации своих жизненных целей;
  • внутренней установки на принятие себя и других;
  • желания заботиться о своем физическом и психологическом здоровье;
  • знаний психологии общения и конфликтологии.

Система организации контроля над исполнением программы:

– секторы воспитательной системы представляют отчеты по итогам работы за

год социальному педагогу и заместителю директора по УВР;

  • итоговый отчет о работе студенческого самоуправления составляется совместно с педагогом-организатором и предоставляется зам. директора по УВР;
  • итоговый отчет и анализ годовой работы составляются социальным педагогом и зам. директора по УВР и предоставляется директору техникума.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Баранова Л. Д.; Социальный педагог в школе (из опыта работы). Волгоград: Учитель, 2009. – 187 с .
  2. Белоусова О.В.; Социально-педагогический мониторинг уровня воспитанности. Методическое пособие. М.: УЦ «Перспектива», 2009. – 104 с.
  3. Головинова Г.Н.; Семья – забота общая. М.: УЦ «Перспектива»,2010.-136 с.
  4. Урбанович Л.Н.; Нравственные основы семьи и брака. Система работы со старшеклассниками и родителями: методические рекомендации, разработки занятий, тесты, анкеты, психологические практикумы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Издательство «Глобус», 2009. – 256 с.

5. Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних: из опыта

работы педагогических работников образовательных учреждений

Нижегородской области / Мин-во образования Нижегор. обл.. Н. Новгород:

ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2009. – 220 с.

6. Методика и технология работы социального педагога/ Департамент

образования Нижегор. обл., Нижегор. пед. Колледж.. Н.Новгород:

Нижегородский гуманитарный центр, 2007. – 100 с.

7. Начало всех начал: из опыта работы образовательных учреждений по

педагогической поддержке семейного воспитания / Деп. Образования

Нижегор. обл., Гос. Образоват. Учреждение доп. образования детей «Центр

эстетического воспитания детей Нижегородской области».- Вып.1.

Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007. – 241 с.

  1. Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: сборник нормативно- правовых документов для специалистов по охране детства / Мин-во образ-я Нижегор. обл.; под ред. Е. Л. Родионовой. -Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2010. – 139 с.
  2. Фомичева И.Ю.; Социальный педагог в школе. Волгоград: Учитель, 2011. -254с.
Читайте также:  Эссе на тему воспитание и развитие ребенка

Организационные формы и основные направления деятельности по реализации программы «Поддержка»

Ключевой компонент

Форма работы

Срок

Ответственный

1. Диагностическая работа

1 .Целенаправленная работа по

диагностике подростков, поступающих в техникум.

-Изучение документов, личных дел.

– Беседы с родителями.

– Работа с подростками.

Сентябрь -июнь

Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог, преподаватели

2. Изучение детей и составление их

индивидуальных

психолого-педагогических карт.

-Сбор материалов, выявление первоочередных задач воспитания и обучения.

– Заполнение журнала по воспитательной работе. -Составление социального паспорта учебных групп, техникума.

Сентябрь-ноябрь

Классные

руководители,

социальный педагог,

педагог- психолог,

родители.

3. Наблюдение за адаптацией первокурсников

-Индивидуальные беседы с первокурсниками, и их родителями.

-Приобщение к творческим делам группы, техникума, запись в кружки, секции. -Составление социального паспорта группы.

Сентябрь-октябрь

Классные

руководители,

мастера п/о,

социальный педагог,

педагог-психолог,

педагоги д/о.

4. Изучение

личности

каждого

учащегося,

выявление

причин

неадекватного

поведения и

поддержка

-Тестирование и анкетирование.

– Классные часы.

– Рейды в семьи.

– Психологические тренинги.

– Индивидуальные беседы.

Сентябрь-июнь

Классные

руководители,

мастера п/о,

педагог-психолог,

социальный педагог

учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2. Основные направления работы с педагогами

1 .Учебно-просветительская работа классных руководителей, преподавателей, мастеров п/о

– Посещение ЦК, методических

советов.

-Повышение квалификации

педагогов по проблеме

профилактики асоциального

поведения учащихся

В течение

года

раз в месяц

на ЦК,

методические советы и педагогические советы раз в два месяца

Администрация

техникума,

руководители ЦК

2.Консультационная помощь классным руководителям, мастерам по

– Индивидуальные консультации

Еженедельно

Педагог-психолог,

социальный педагог,

администрация

3. Повышение воспитательной

значимости учебной деятельности.

– Совместное посещение детей на

дому с целью изучения социально-

бытовых условий жизни и

установления причины отсутствия

в учебном заведении.

– Связь по телефону с родителями.

Классные

руководители,

соц. педагог

3. Основные направления работы с учащимися и студентами

1 .Обеспечение прав учащихся и

-Контроль посещаемости и успеваемости учащихся, нуждающихся в социальной

Сентябрь-июнь

Социальный педагог,

классные

руководители,

студентов.

поддержке.

-Правовая защита интересов обучающихся.

-Индивидуальные, групповые собеседования при разрешении конфликтных ситуаций.

-Помощь, поддержка детей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

-Оказании помощи обучающимся в развитии их творческой активности, способностей, дарований.

-Посещение обучающихся на дому, разрешение социальных, материальных вопросов, защита прав детей.

– Обеспечение льготными проездными билетами.

-Оказание помощи в оформлении необходимых документов.

-Оказание материальной помощи.

педагог-организатор, администрация.

4.Профилактика правонарушений

1.Социально-педагогическая работа с личностью

– Корректировка, учет учащихся по социальным группам.

– Индивидуальные консультации,

беседы с обучающимися по

коррекции поведения.

– Социальная диагностика

проблемных сфер.

– Социально-психологические

тесты, социометрия.

– Беседы по профилактике

наркомании, токсикомании,

алкоголизма, табакокурения.

– Организация свободного и

учебного времени, развитие

интересов, вовлечение в кружки и

секции, занятость в каникулярное

время.

Сентябрь-июнь

Классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог

Врачи НРБ, инспектор ПДН

Классные

руководители,

руководители

кружков и секций

– Классные часы, конференции по

правовой культуре.

– Формирование банка методических разработок в «В помощь классному руководителю».

Библиотекарь

2.Социально –

-Диагностическая работа по

Сентябрь-

Соц. педагог,

педагогичес –

изучению социального статуса

июнь

педагог- психолог,

кая работа с

семьи.

классные

семьей

– Составление характеристик семей, оказавшихся в социально-опасном положении, семей, где есть трудные подростки.

– Социально- педагогическое

обследование семей, находящихся

в трудной жизненной ситуации.

– Выявление проблемных семей и

их посещение с целью

обследования жилищно-бытовых

условий.

– Оказание педагогической помощи

в воспитании детей (консультации,

руководители.

предоставление своевременной и объективной информации о поведении и успеваемости детей).

– Привлечение родителей к совместной деятельности с ученическим и педагогическим коллективами.

– Информационно-просветительская работа с

Ежедневно

родителям.

– Родительские собрания,

индивидуальные беседы с

Последняя суббота

родителями.

каждого месяца

3.Правовое воспитание и профилактика правонарушений и преступлений

-Проведение заседаний Совета профилактики.

– Организация и проведение

месячника по ЗОЖ.

– Организация и проведение

месячника правовых знаний.

– Контроль посещаемости и

успеваемости студентов и

учащихся «группы социального

риска»

– Содействие в трудоустройстве

студентов и учащихся во

внеурочное время и летний период.

– Сотрудничество с

общественными организациями

Бутурлинского района по работе с

«трудными» детьми.

– Совместные рейды с

инспекторами КДН и ПДН в

проблемные семьи и общественные

места.

– Участие в работе КДН.

Раз в два месяца Ноябрь

Февраль

Сентябрь-июнь

Сентябрь-июнь

Сентябрь-июнь

Раз в месяц

Соц. педагог,

педагог- психолог,

педагог-организатор,

классные

руководители

5.Охрана прав детства

1 .Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

-Выявление детей, оставшихся без попечения родителей.

– Организация питания.

– Обеспечение проездными

билетами.

– Контрольное обследование

социально-бытовых условий

детей, находящихся под опекой.

– Наблюдение за учебой,

здоровьем, коррекция поведения.

– Контроль над денежными

выплатами (стипендией,

компенсацией питания, средств на

обмундирование, на приобретение

канцтоваров, мыльных

принадлежностей)

  • Содействие в организации

    летнего отдыха студентов и

    учащихся.

  • -Содействие в обеспечении медицинского обслуживания.
  • Содействие в оказании помощи при оформлении необходимых документов.

Сентябрь-июнь

Социальный педагог, педагог-психолог

– Содействие в обеспечении медицинского обслуживания.

– Содействие в оказании необходимых документов

Источник