Мероприятие направленное на развитие ребенка

Сона Цатурян
Мероприятия, направленные на воспитание дошкольников
Мероприятия по духовно-нравственному воспитанию:
1. Развлечение для дошкольников «Семенов День – Мушиный праздник»;
2. Обучающее занятие для старших дошкольников «В гости к бабушке на оладушки»;
3. Конкурс для воспитанников и родителей «Генеалогическое древо и герб семьи»;
4. Проведение комплексно-тематического занятия «Посуда вчера и сегодня»;
5. Капустные вечеринки (развлечение для дошкольников);
6. Ознакомление детей с народно –прикладным искусством: «Гжель»;«Хохлома»;
7. Беседа «Как я поздравлю свою семью с праздником»;
8. Организация конкурса творческих работ «Что такое Новый год»;
9.Изобразительная деятельность на тему: «Нарисуй Новогоднюю сказку»;
10. Тематическое развлечение для старших дошкольников «Колядки»;
11. Чтение литературных произведений о Рождестве, разучивание стихов;
12. Развлечение «Праздник Рождества»;
13.Занятие по ручному труду на тему: «Ангел», «Рождественские открытки»;
14. Оформление фотоальбома «Наши праздники»;
15. Беседы о традиционной кухне в Православные праздники;
16. Коровий праздник – Власьев день (развлечение);
17. Конкурс для родителей «Пасхальная открытка. Пасхальный сувенир»;
18.НОД по ручному труду на тему: «Писанка», «Пасхальная открытка»;
19. Посиделки – чаепитие совместно с родителями «Наши именинники»;
20. Организация выставки детских работ «Праздники».
Мероприятия по эстетическому воспитанию
1. Групповые и подгрупповые занятия;
2. Праздники;
3. Развлечения;
4. Тематические музыкальные вечера;
5. Театральные пятницы;
6. Недели творчества;
7. Дидактические игры;
8. Выставки рисунков и поделок;
9. Занятия в библиотеке;
10. Создание книг – самоделок;
11. Специально организованное обучение;
12. Совместная деятельность педагогов и детей;
13. Самостоятельная деятельность детей;
14. Беседы об искусстве;
15. Литературная гостиная;
16.Тематические беседы: «Этика и культура поведения», «Движение и музыка»;
17.Конкурсы: Рыцарский турнир вежливости;
18. Конкурсы, игры, проекты художественно-эстетической направленности;
19.Кружковая работа: ИЗО, поэтический кружок, кружок по вокалу;
20. Фестиваль талантов.
Мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию
1. «Единый день профилактики безопасности дорожного движения» (познавательный досуг для подготовительных к школе групп);
2. Участие детей старших и подготовительных групп в мероприятии «Покровская ярмарка»;
3. Совместная подготовка мероприятия и участие детей подготовительных к школе групп в концертной программе торжественного мероприятия;
4. «Дорога добра»(познавательный досуг для подготовительных к школе групп, посвященный Международному дню инвалида);
5. «Главный закон страны» (познавательный досуг для старших групп совместно с полицейскими кадетами);
6. «День открытых дверей» ;
7. Участие детей старших групп в познавательном мероприятии «Есть такая профессия – Родину защищать!»;
8. Участие детей подготовительных к школе групп в познавательном мероприятии «Правила дорожные знать каждому положено»;
9. Выступление воспитанников ДОУ на праздничном мероприятии в школах;
10. Участие детей старших и подготовительных к школе групп в игровом марафоне «Родина моя – Россия!»;
11. Проведение учащимися кадетских классов школы, посещающими летний пришкольный казачий лагерь, «Игрового марафона» для воспитанников ДОУ ;
12.Тематические праздники: «День Победы!», «Экскурсия в музей», «День защитника Отечества»;
13. Проект «Русская изба»;
14. Проект «Оберег своими руками»;
15.Дидактические игры и упражнения: «Закончи предложение»; «Слова любви к Родине»;
16.Развивающие игры : «Экскурсия», «Кто больше назовёт улиц», «Найди отличия»;
17.Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Шофёры», «Больница», «Супермаркет», «Аптека», «В кафе», «Строители»;
18. Экскурсии к памятным местам;
19. Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества;
20. Стенд «Патриотический уголок».
Мероприятия по профессионально-трудовому воспитанию
1. Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня;
2. Экскурсии;
3. Деловые игры «Что я знаю о своей профессии?»;
4.Игры: «Счастливый случай», «Турнир знатоков», «Своя игра»;
5. Конкурсы по профессиям «Лучший по профессии»;
6. Наблюдения за трудом взрослых;
7. Индивидуальные поручения даются также детям, нуждающимся в дополнительном обучении или особо тщательном контроле ;
8. Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым;
9. В средней группе воспитатель поручает детям самостоятельно постирать кукольное белье,
10. Дежурство – предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы;
11. Художественные средства (изо, музыка, художественная литература и др.);
12. Труд по уборке помещения;
13. Дидактические, настольные, творческие игры;
14. Мастер-класс на тему «Развитие творческого потенциала в процессе овладения приемами техники «квиллинг»;
15. Рассматривание картин, иллюстраций, картинок;
16. Разнообразные формы работы по трудовому воспитанию на открытых просмотрах по теме «Демонстрация использования разнообразных форм работы с детьми по трудовому воспитанию»;
17. Использование ИКТ;
18. Участие в Фестивале педагогических проектов «О тех, кто трудится в детском саду»;
19. Интеграция образовательных областей;
20. Экскурсии на предприятия.
Мероприятия по физическому воспитанию
1. Физкультурные занятия;
2. Утренняя гимнастика;
3. Физкультурные минутки;
4. Физкультурные забавы;
5. Физкультурные праздники;
6. Самостоятельные физкультурные занятия;
7. Закаливание;
8. Дыхательная и звуковая гимнастика;
9. Упражнения для формирования и коррекции осанки;
10. Упражнения для профилактики плоскостопия;
11. Физическое здоровье— программа «Группы здоровья»;
12. Психологическое благополучие— программа «Комфорт»;
13. Духовное здоровье — программы «Школа маленького предпринимателя»;
14. Нравственное здоровье — программы «Этикет», «Личность»;
15. Утренняя гимнастика (в виде подвижной игры, танцевально-ритмической гимнастики);
16. Физкультурное занятие (обычного типа, сюжетно-игровое, на танцевальном материале);
17. Гимнастика после сна (игровая, на тренажерах, музыкально-ритмическая);
18. Комплексная программа — «Здоровье»;
19. «Театр физического воспитания дошкольников» (игра – воспитывать, играя –развивать)
20. Психотерапия.
Источник
Развлекательные мероприятия для детей — это отличная возможность порадовать по поводу и без как малышей, так и ребят постарше. В последние годы родители приглашают аниматоров на дни рождения младших членов семьи или устраивают выездные детские праздники. Чтобы мероприятие для детей вышло веселым и познавательным, нужно знать, что может заинтересовать дошкольника, а что — подростка. Нужно учитывать все нюансы организации и уметь при необходимости делегировать свои полномочия, а самим — наслаждаться вместе с семьей.
Виды мероприятий для детей: от выездных пикников до домашних вечеринок
Если ребенку исполнилось два года или больше, он уже может стать полноправным участником праздничных развлечений. Форма мероприятия зависит от выбора родителей, а те, в свою очередь, должны ориентироваться на интересы детей.
Есть множество вариантов организации праздника.
-
Дома.
Особенно подходит для малышей, которых может напугать незнакомая шумная обстановка. Но и у детей постарше может быть желание отметить день рождения или другой праздник в родных стенах. Чтобы разнообразить домашние посиделки, можно вызвать на дом аниматора в образе, например, космонавта или феи, который обеспечит развлекательную программу по выбранной тематике. -
В развлекательном комплексе.
Сценарий детского мероприятия в центре развлечений может включать в себя не только игры с аниматорами, но и игровые автоматы, катание на роллердроме, боулинг, гироскутеры, батуты, лазертаг, аэрохоккей и другие развлечения, которые может предложить конкретный комплекс. Все это можно объединить в одну большую увлекательную программу, которая запомнится детям как один из самых веселых праздников в их жизни. -
На свежем воздухе
.
В теплое время года можно устроить большой пикник в парке или у близлежащей реки. Правда, придется подумать, как доставить к месту еду, реквизиты, самих участников праздника. Но при этом мероприятие на свежем воздухе на день рождения ребенка — один из лучших подарков. На пикник тоже можно пригласить аниматора, чтобы родителям не пришлось самим ломать голову над программой развлечений.
На заметку
Зимой тоже можно устроить праздник на улице, но тогда пребывание снаружи придется максимально сократить, а после развлечений быстро отправить детей в теплое помещение. Длительность мероприятия в таком случае сократится еще и из-за короткого светового дня.
Сказки, спорт, кино и танцы: примерный план мероприятия для детей
При организации детских мероприятий, как, впрочем, и любых других, важно продумать все нюансы заранее: кому хочется в разгар празднества суетиться, решая внезапно возникшие проблемы. Нужно составить меню с учетом вкусовых предпочтений гостей, рассчитать количество еды, позаботиться об украшении блюд и стола. Необходимо составить хотя бы примерный сценарий мероприятия, который будет включать в себя все задуманные игры для детей и перерывы на отдых и банкет.
Если же родители не хотят взваливать на свои плечи все заботы по организации и развлечениям, лучше обратиться за помощью к специалисту. Во время анимации внимание детей будет занято, и взрослые смогут немного отдохнуть, спокойно поесть, понаблюдать за тем, как малыши участвуют в веселых конкурсах, или же заняться чем-то еще: например, поиграть в бильярд.
Тему детского мероприятия стоит подбирать в зависимости от возраста и интересов детей. Классические эстафеты и танцевальные конкурсы? А может быть, игры по мотивам диснеевских мультфильмов? Квизиум или квест? Если вечеринка не задумывается как сюрприз, предоставьте ребенку самому выбрать тематику — почему бы и нет?
Сказочная, мульт- или кинотематика: принцессы и герои
Любимые персонажи мультиков, сказок, фильмов или комиксов — беспроигрышный вариант. Тем более если не просто позвать аниматоров, переодетых в Человека-паука и Рапунцель, а предложить детям самим перевоплотиться в героев. Это может входить в комплексную программу праздника: аниматоры помогают детям переодеться и наносят грим, а потом ребята участвуют в конкурсах и играх. Аниматоры могут использовать мыльные пузыри или воздушные шарики, загадывать загадки, вводить познавательные элементы, например в игровой форме рассказывая об окружающем мире.
Сохранить приятные воспоминания в материальном эквиваленте можно, пригласив профессионального фотографа, который будет вести съемку во время программы. Кадры, сделанные в процессе игр, получатся живыми и эмоциональными. А желающие могут попозировать в костюмах отдельно. Для детей постарше можно организовать «красную дорожку» и пресс-волл.
На заметку
Услуги фотографов от детских развлекательных комплексов могут стоить гораздо меньше, чем привлечение стороннего специалиста. Поэтому, если у вас нет на примете определенного фотографа, не упустите возможность сэкономить.
Меню игрового мероприятия для детей должно быть соответствующим. К примеру, можно украсить торт изображением мультипликационного героя или заказать печенье в форме сказочных персонажей. Однако не забывайте, что детский стол должен быть не только вкусным, но и полезным. Помимо всевозможных сладостей, добавьте в меню побольше фруктов, а вредную газировку стоит заменить натуральными компотами и фрешами. Ну и, конечно, позаботьтесь о горячих блюдах.
Спортивные соревнования, милитари-тема: быстрее, выше, сильнее
Эстафеты, подвижные конкурсы, веревочные парки, катание на роллердроме и прыжки на батутах… Если ребенок полон энергии и готов постоянно бегать и прыгать, то тема спортивных соревнований — для него. Пусть дети приходят в комфортной одежде, а аниматоры помогут добавить элементы экипировки, если это необходимо для безопасности. В рамках развлекательной программы можно устроить игру в армейский клуб и дополнить одежду и грим детей элементами милитари.
В программе — испытания на скорость, смелость и ловкость. Детям будет интересно участвовать в играх в формате спортивных соревнований — с медалями и другими наградами. Организация детского спортивного мероприятия также предполагает игры в группах, развитие командного духа. По окончании праздника можно устроить церемонию награждения лучших спортсменов и пофотографироваться в экипировке.
В меню логично будет включить побольше здоровой пищи: фрукты, овощи, компоты — и рассказать ребятам, почему полезно есть именно эти продукты. Само собой, еда должна быть и сытной: после подвижных игр дети проголодаются.
Танцуют все: мероприятия для активных
Неважно, занимается ребенок танцами или нет, — программа с подвижными играми под музыку подойдет для всех артистичных детей, которые любят привлекать всеобщее внимание. Праздник можно устроить в стиле уличных танцев, хип-хоп-баттла, американской вечеринки с танцами кантри.
Аниматоры помогут добавить к одежде детей элементы по тематике мероприятия: например, кепки или ковбойские шляпы. А если использовать аквагрим, обеспечено не только море веселья, но и забавные фотографии. Ведущий может рассказать детям интересные факты о танцах и, конечно, устроить множество конкурсов: командные развлечения, соревнование на лучшее движение и так далее. Как и в спортивном мероприятии, в конце можно провести церемонию награждения с сопровождением профессионального фотографа.
Праздничный стол с пиццей и бургерами, овощами, куриными наггетсами, молочными коктейлями, мороженым — вкусное и сытное меню для юных танцоров.
Знание — сила: развивающие мероприятия для детей
Любители интеллектуальных игр по достоинству оценят развивающие мероприятия. Это не только веселое развлечение, но и возможность лучше узнать окружающий мир, услышать интересные факты из истории, географии, физики, химии и механики, поучаствовать в научных экспериментах.
Для самых умных и сообразительных — викторины, загадки, интеллектуальные конкурсы и безопасные опыты. Разумеется, победители торжественно награждаются грамотами, сертификатами и сладкими призами. Чтобы дети научились чему-то новому на практике, можно устроить мастер-класс, например, мыловарения или лепки из глины. Готовые поделки ребята смогут забрать с собой на память о веселом празднике, на котором они узнали столько интересного.
Нюансы организации детских мероприятий и праздников
Эти и другие виды мероприятий для детей можно без труда организовать, если есть опыт в планировании праздников.
Если же его нет, стоит ориентироваться на список того, что нужно обязательно предусмотреть.
-
Выбор подходящего места
, где есть все необходимое для выбранного вами тематического мероприятия для детей. Например, спортивная тематика может предполагать наличие батута или роллердрома. Имейте в виду, что в большинстве случаев придется оплатить аренду. -
Анимация.
Доверить развлечение ребят лучше профессионалу, который умеет удержать внимание и подберет игры, лучше всего подходящие для детей соответствующего возраста. -
Кейтеринг
, то есть организация питания. Заранее нужно будет купить или заказать еду и проконтролировать, чтобы она была свежая и, если нужно, горячая к моменту подачи на стол.
На заметку
Важно не только составление меню, но и организация места, где дети будут есть. Необходимо позаботиться о достаточно больших столах и удобных стульях, ведь для малышей не устроить фуршет — им нужно полноценное питание. А значит, важно разместить их с комфортом и дать возможность поесть не торопясь.
К счастью, не всегда все обязательно устраивать самостоятельно. Многие агентства и развлекательные центры предлагают организацию торжества под ключ: в нее уже включены услуги организаторов и аниматоров, праздничный стол и все остальное.
Организация мероприятий для детей — не такое уж простое дело. Но если знать все тонкости, то можно запросто устроить ребенку такой день рождения или выпускной, который он будет с удовольствием вспоминать еще долгие годы. В компаниях, занимающихся детскими праздниками, вам предложат готовые варианты, в которые уже не нужно будет ничего добавлять.
Амелёхин Леонид Александрович
Ответственный редактор
Мнение редакции
Важнейший момент при организации детского праздника — обеспечение безопасности. Стоит закрыть острые углы, убрать в недоступное место химические средства и острые предметы, посуду лучше выбрать одноразовую (кстати, в продаже много пластиковой посуды с героями мультиков), а также на всякий случай приготовьте аптечку.
Источник
Можно смело утверждать, что в процессе внеурочных мероприятий педагоги имеют возможность использовать свободное время школьников для развивающего и творческого отдыха, направленного на духовное, психологическое и физическое оздоровление детей. И именно потому, что внеклассная деятельность имеет такое большое значение в воспитании и обучении учеников начальных классов, мы предлагаем вам подробнее разобраться в этом вопросе.
Полноценное развитие любознательности и познавательной деятельности детей младшего школьного возраста невозможно осуществить только на уроках. Поэтому сегодня в школах большое внимание уделяется не только разработке насыщенных учебных программ, но и организации разнообразных внеклассных мероприятий. Тем более, что современные педагогические технологии и методики позволяют способствовать максимальной реализации заложенных природой психобиологических задатков детей.
Отметим, что для многих учеников младших классов именно внеклассная деятельность является тем привлекающим фактором, который заставляет детей с радостью идти в школу. Ведь в отличии скучных уроков (чего уж тут скрывать) внеклассные мероприятия подразумевают под собой игры, соревнования, конкурсы, занятия творчеством и т.д. То есть, все то, что так нравится ребятам и что позволяет им самореализоваться, самоутвердиться, проявить инициативу, весело провести время и, одновременно с этим, закреплять умения и навыки, приобретенные на уроках.
Таким образом, можно смело утверждать, что в процессе внеурочных мероприятий педагоги имеют возможность использовать свободное время школьников для развивающего и творческого отдыха, направленного на духовное, психологическое и физическое оздоровление детей. И именно потому, что внеклассная деятельность имеет такое большое значение в воспитании и обучении учеников начальных классов, мы предлагаем вам подробнее разобраться в этом вопросе.
Значимость, цели и задачи внеклассных мероприятий
Внеклассные занятия представляют собой систему неоднородных по назначению, содержанию, воспитательно-образовательным формам и методике проведения мероприятий. Основной целью работы со школьниками начальных классов во внеурочное время является создание максимально комфортных условий для полноценного осуществления воспитательных, практических, развивающих и общеобразовательных задач обучения в единстве с обязательной программой школьных занятий.
Если говорить о задачах внеклассных мероприятий, то посредством внеурочной деятельности педагоги имеют возможность:
- способствовать всестороннему развитию личностных качеств каждого ученика младшей школы через самореализацию путем создания игровых и творческих ситуаций;
- развивать творчество и инициативы детей;
- формировать у ребят навыки коллективной и организаторской деятельности;
- обеспечивать социальную защищенность и психологический комфорт каждого ребенка;
- воспитывать у школьников любовь к родному краю через знакомство с элементами народного творчества;
- повышать педагого-психологическую культуру родителей посредством совместной деятельности;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
Для реализации внеклассной деятельности современные педагоги используют сразу три направления:
- учебно-воспитывающую деятельность – организация и проведение кружков по интересам, творческих мастерских, ярмарочных игрищ, экскурсий и т.д.;
- досуговую деятельность – проведение мероприятий разной направленности в игровой форме: музыкальные, интеллектуальные, литературные, спортивные, развлекательные программы, утренники, викторины и т.д.;
- спортивно-оздоровительную деятельность – организация/проведение прогулок на свежем воздухе, спортивно-подвижных мероприятий, игр, соревнований и спортивных эстафет.
Отметим, что во внеурочной работе с младшими школьниками наибольшее значение, как можно догадаться, имеют развлекательно-познавательные мероприятия (то есть, досуговая деятельность). Почему? Потому что:
- Во-первых, в таком формате общение между детьми может быть полилогичным, что позволяет педагогу наблюдать за реакцией детского коллектива.
- Во-вторых, поскольку в младшем школьном возрасте дети очень подражательны и зависимы от мнения одноклассников, классный руководитель в процессе развлекательно-познавательного мероприятия имеет возможность оказывать влияние на мнение и поведение отдельных учеников;
- В-третьих, подобные мероприятия создают естественную атмосферу общения между детьми и способствуют улучшению результативности работы с классом.
Очень важно, чтобы организация внеклассной работы осуществлялась систематически, имела комплексный подход и вызывала интерес у школьников. Другими словами, добиться высоких результатов в становлении личности школьника начальных классов можно только при условии планомерной и целенаправленной работы педагогов. Причем внеурочная деятельность должна быть построена сообразуясь исключительно со склонностями и пожеланиями детей, а также их возрастными особенностями.
Примеры внеклассных мероприятий
Спортивно-оздоровительные мероприятия
Цель: формирование у школьников младшей школы стремления к здоровому образу жизни, ответственности за здоровье окружающих людей, культуры сохранения своего здоровья.
Формы работы: соревнования и спортивные конкурсы как внутри класса, так и между классами, дни здоровья и походы выходного дня, спортивные викторины и беседы на спортивные темы.
Мероприятия, направленные на интеллектуальное развитие детей
Цель: развитие у детей рационального мышления, способности проявлять интеллектуальные умения в жизни и действовать целесообразно.
Формы работы: внутриклассные интеллектуальные конкурсы и игры, направленные на развитие читательских умений, памяти и внимания, интеллектуальные бои и спецкурсы для развития интеллекта.
Духовно-нравственное воспитание
Цель: донесение до школьников понимания смысла существования человека, формирование культуры миропонимания и значимости своей роли в окружающем мире, способствовать принятию школьниками национальных ценностей и духовных традиций, развитие способностей к проявлению самостоятельных действий и принятию ответственности за их результаты.
Формы работы: тематические классные часы, изучение нравственного наследия страны, экскурсии и поездки по родному краю, знакомство с жизнью людей, оставившим значимый след в истории России, тематические праздники и конкурсы.
Эстетическое воспитание
Цель: развитие интереса к внеурочной деятельности, создание комфортных условий для проявления детьми индивидуальных способностей, самостоятельности, инициативности и ответственности, становление этических понятий, развитие способности адекватно реагировать на свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и сопереживать чужим неудачам.
Формы работы: празднование памятных дат (в том числе, дни рождения учеников), посещение музеев, театров, выставок, конкурсы талантов, танцевальные вечера и дискотеки, ярмарки и фестивали.
Развитие трудолюбия
Цель: формирование понимания необходимости и полезности трудовой деятельности, как способа реализовать себя в жизни.
Формы работы: классные дежурства, субботники, тимуровское движение, трудовой десант.
Экологическое воспитание
Цель: привитие любви ко всем проявлениям природы (к людям, животным, растениям, окружающему миру и т.д.), формирование у детей активной позиции защитника окружающей среды, развитие эмоционально-чувственного восприятия школьников.
Формы работы: тематические уроки и занятия в краеведческом музее, познавательные конкурсы и викторины, туристические походы и посещение ботанического сада или зоопарка.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Источник