Медиками установлено что для нормального развития ребенок

Нормы роста и веса детей – данные ВОЗ
Рост и вес ребенка – параметры, которые больше остальных волнуют родителей. Каковы нормы роста и веса у детей разных возрастов?
Предлагаем ознакомиться с данными Всемирной организации здравоохранения. Опираясь на масштабные исследования, ученые установили нормальные параметры развития детей, на которые можно опираться.
Один из наиболее частых вопросов, который возникает у всех мам – норма роста и веса ребенка в первые месяцы жизни малыша.
Опираясь на рекомендуемые нормы, можно понять, правильно ли развивается ваш ребенок, и стоит ли его показать врачу. Рост и вес ребенка являются важными параметрами, с помощью которых родители могут оценить здоровье ребенка.
Зачастую родители сталкиваются с достаточно противоречивой информацией относительно того, какой же вес и рост ребенка является нормальным. Более того, разные врачи могут по-разному трактовать текущие показатели у ребенка. Спешим вам сообщить, что Всемирная организация здравоохранения установила нормы роста и веса для мальчиков и девочек. Это самые современные данные, на которые можно опираться при интерпретации параметров роста и веса детей.
Эталоны массы и роста ребенка, которые широко распространены сегодня, на самом деле не отражают реального положения дел – как именно должен расти и развиваться ребенок, чтобы его здоровье было в наилучшем состоянии. Такие данные просто показывают, как растет среднестатистический ребенок. Что касается норм, разработанных ВОЗ, то эти данные представляют собой нечто большее, чем просто эталонные параметры роста и веса.
Таблицы ВОЗ по нормам роста и веса детей дают возможность родителям определить оптимальные величины физического развития малышей, учитывая массу и рост детей разных возрастов.
РОСТ И ВЕС РЕБЕНКА: КАК УСТАНАВЛИВАЛИСЬ НОРМЫ
Согласно нормам ЮНИСЕФ и ВОЗ, принятыми в 2002 году, говорится, что для малышей наилучшей формой кормления является грудное вскармливание.
Материнское молоко – идеальная пища для здорового роста и развития детей. В течение первых шести месяцев эксперты ВОЗ и ЮНИСЕФ рекомендуют кормить детей исключительно грудным молоком. После этого периода для адекватного роста и развития дети должны получать адекватный прикорм. При этом грудное вскармливание должно продолжаться до двух лет или более (по желанию матери).
Одна из отличительных особенностей современным норм по развитию и росту детей является понимание грудного вскармливания как определенной биологической нормы. В качестве эталона взят здоровый ребенок, не имеющий избыточной массы тела и кормящийся грудью.
В этой связи новые нормы роста и веса малышей отличаются от таковых, которые были приняты на основании анализа параметров всех детей (которые находились как на грудном, так и на искусственном вскармливании).
Для установления новых норм по развитию росту детей эксперты исследовали около 9 тысяч детей, которые воспитывались в благоприятной среде, включающей в себя грудное вскармливание, здоровый рацион питания, а также предупреждение инфекционных заболеваний и других негативных проявлений.
Более того, матери этих детей воздерживались от вредных привычек во время беременности и грудном вскармливании. Это был широкомасштабный проект, курированный Всемирной организацией здравоохранения и рядом неправительственных организаций при ООН.
В результате полученных данных, были составлены графики веса и роста для мальчиков и девочек в возрасте от 0 до 10 лет. Примечательно, что эти графики показывают не только абсолютные значения роста и веса, но и взаимосвязь друг с другом, и это соотношение очень важно для понимания того, насколько гармонично развивается ребенок.
Рассчитать норму веса и роста ребенка помогут таблицы ВОЗ.
Таблица ВОЗ №1: Рост (в см) и вес (в кг) мальчиков первого года жизни
К трем месяцам мальчики вырастают до 61,4 см и весят 6.400 гр. Низкими показателями будут являться параметры ниже 59,4 см 5.700 г, а высокими – показатели выше 63,5 см и 7.200 г.
Таблица ВОЗ №2: Рост (в см) и вес (в кг) девочек первого года жизни
Возраст 6 месяцев считается важной контрольной точкой развития ребенка. Шестимесячная девочка должна вырасти до 65,7 см и весить 7.300 г.
Таблица ВОЗ №3: Рост мальчика (в см) в возрасте до 10 лет
Таблица ВОЗ №4: Вес мальчика (в кг) в возрасте до 10 лет
В 10 лет мальчики в норме должны достигнуть параметров 137,8 см 31.200 г. Цифры меньше 131,4 см и 26.700 г оцениваются как низкие, а показатели выше 144,2 см и 37.000 г – как высокие.
Таблица ВОЗ №5: Рост девочки (в см) в возрасте до 10 лет
Таблица ВОЗ №6: Вес девочки (в кг) в возрасте до 10 лет
Десятилетняя девочка в среднем должна иметь рост 138,55 см и массу – 31.900 г. Данные меньше 132,2 см 27.100 г оцениваются как низкие, а показатели выше 145 см 38.200 г – как высокие.
КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ РОСТ И ВЕС РЕБЕНКА
В домашних условиях для изменения роста ребенка можно использовать домашний ростомер или же сантиметровую ленту. Поставьте ребенка босым на пол спиной к линейке. Следите за тем, чтобы тело малыша было прямым, а руки были опущены вдоль туловища, стопы плотно сдвинуты, а колени разогнуты. Голову ребенка нужно установить таким образом, чтобы край нижнего века и верхний край слухового аппарата располагались на одной горизонтальной плоскости. Во время измерения роста ребенок должен касаться стенки лопатками, ягодицами и пятками. Приложите перпендикулярно к ростомеру какой-то плоский предмет и отметьте на шкале показания роста.
Что касается массы тела ребенка, то ее определяют на весах. Чаще всего это электронные весы. Следите за тем, чтобы ребенок находился в центре весов. В зависимости от возраста ребенка, взвешивать его нужно в положении лежа, сидя или стоя. Если маленького ребенка вы взвешиваете в пеленке, то от общей массы следует отнять вес пеленки. Взвешивают ребенка в утреннее время, до кормления, когда ребенка помочится и опорожнится.
ВЕС РЕБЕНКА: ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ ОТ НОРМЫ
В ряде случаев у ребенка возможно появление проблем с весом. Слишком большой или малый вес может указывать на наличие определенных проблем или специфических состояний. В частности, отклонения от нормы возможны по следующим причинам:
- Энергетический дисбаланс. Самая банальная причина – получение больше калорий, чем необходимо. Это приводит к набору лишнего веса. И когда ребенок получает меньше калорий, чем ему необходимо для поддержания нормальной жизнедеятельности, то это, наоборот, приводит к уменьшению веса. Дети, которые употребляют пищу, равноценную по энергетическому балансу к их образу жизни, не имеют проблем с весом. Таким образом, основными причинами отклонений от нормы массы тела являются: увеличение потребления пищи, недостаточное питание или низкая физическая активность.
- Заболевания. В ряде случаев проблемы с весом возможны в силу развития определенных заболеваний и нарушений, например, при изменении гормонального фона, когда нарушается обмен веществ.
Самая распространенная проблема для родителей – чрезмерное кормление ребенка, когда он не хочет есть, а его заставляют. Здесь врачи-педиатры единодушны: ребенку нужно дать возможность самому услышать потребности своего организма.
Дети употребляют то количество пищи, которое им необходимо для поддержания текущего уровня развития. Взрослые же обязаны обеспечить малышу благоприятные условия для приобретения здоровых привычек. Ребенок должен самостоятельно слышать сигналы голода и насыщения, а родители должны своевременно удовлетворять эти потребности.
Источник: likar.
Медицинский научно-практический журнал «Science & Medicine»
Источник
Чтобы определить, не отстает ли ваш малыш в развитии, показателей его роса и веса недостаточно. Есть еще множество других критериев (лингвистические и моторные навыки), позволяющих понять, «правильно» ли растет ребенок. В первый месяц жизни новорожденные начинают издавать звуки, в три – поднимать голову в положении лежа на животике, в четыре – они реагируют на ваш голос, улыбаясь.
Безусловно, родителям интересно и полезно наблюдать за этими этапами роста малыша, по ходу отмечая и другие очевидные признаки его взросления, такие как моторные и разговорные навыки. Однако не спешите сравнивать успехи малыша с другими детьми, ведь каждый ребенок – индивидуален. К примеру, кто-то начинает ходить в 9 месяцев, а кто-то лишь с 11.
Итак, как отличить ребенка, которому просто нужно немного больше времени от того, кто по-настоящему отстает в развитии? Медики считают, что нарушения в развитии присутствуют в том случае, когда ребенок, взрослея, не может делать то, что делают дети моложе его. Несмотря на то, что у каждого ребенка свой ритм развития, есть определенные умения и навыки, которыми малыш должен владеть в определенном возрасте.
Эти навыки и умения делят на пять основных категорий:
Основные моторные навыки:
умение ползать;
ходить;
Вторичные моторные навыки:
способность складывать кубики;
рисовать;
Языковые навыки:
умение говорить;
воспринимать речь других;
Навыки мышления;
Социальное взаимодействие.
Существует условная таблица показателей развития детей в зависимости от возраста. Помните, однако, что незначительные отклонения от этих показателей не являются нарушениями развития, хотя, конечно, если отклонения есть, лучше обсудить это с педиатром.
Таблица средних показателей развития детей
Возраст | Действия малыша |
2 месяца | Улыбается, услышав ваш голос |
3 месяца | Поднимает голову и шею, лежа на животе Сжимает объекты в руке Улыбается другим людям |
4 месяца | Лепечет, улыбается и пытается имитировать звуки |
6 месяцев | Переворачивается со спины на живот и с живота на спину Перекладывает вещи с одной руки в другую |
7 месяцев | Откликается на свое имя Находит частично скрытые предметы |
9 месяцев | Сидит без поддержки Ползает |
12 месяцев | Ходит с поддержкой или без Выговаривает хотя бы одно слово С удовольствием копирует звуки и мимику людей |
18 месяцев | Уверенно ходит Пьет с чашки Говорит хотя бы 15 слов |
2 года | Бегает Говорит простые предложения Следует простым инструкциям Начинает придумывать ролевые игры |
3 года | Карабкается по деревьям, турникам Говорит сложными предложениями Раскладывает предметы по цвету и размеру |
4 года | Ладит с людьми, которые не являются членами семьи Рисует круги и квадраты Может ездить на трехколесном велосипеде |
5 лет | Называет имена и адреса Прыгает, скачет на одной ноге, умеет прыгать на скакалке Одевается без посторонней помощи Умеет сосчитать 5 и больше объектов |
Если ребенок отстает
Если вам кажется, что ребенок отстает в развитии, не паникуйте. Чаще всего, это незначительные отсрочки, не представляющие серьезной опасности. Еще чаще случается, что виноваты сами родители, слишком опекающие малыша. Например, ребенок не научился еще сидеть самостоятельно, так как родители не снимают его с рук.
Еще одна возможная причина – преждевременные роды. Дело в том, что у детей, которые родились раньше срока, уровень силы и развития мышц немного ниже, чем у тех, кто родился вовремя. Это может приводить к незначительным задержкам в развитии опорно-двигательной системы, которые со временем полностью нивелируются.
Если у ребенка проблемы с речью и/или пониманием, возможно, причина в рецидивной ушной инфекции. Реже причиной может быть аутизм, особенно если параллельно наблюдаются проблемы с социальным взаимодействием. Также, дети, в семье которых разговаривают больше чем на 2х языках, как правило, начинают говорить только к двум годам.
Причинами отклонений могут также быть генетические обусловленные заболевания, например, синдром Дауна, церебральный паралич, задержка умственного развития. Иногда, к сожалению, причину отставания установить не удается.
Как родители могут помочь
Эксперты предлагают:
Для улучшения развития основных моторных навыков:
не бойтесь положить ребенка на животик, чтобы дать ему возможность развивать мышцы шеи и спины;
убрав с пола опасные предметы (стулья с острыми углами, электроприборы, провода и т.д.), посадите малыша на пол, тем самым предоставив ему возможность изучать и исследовать пространство и свои возможности;
если в доме есть дети постарше, дайте им возможность поиграть на улице, где они смогут прыгать и бегать, не мешая новорожденному.
Для улучшения мелких двигательных навыков:
предложите малышу игрушки различного цвета, формы, структуры, чтобы дать ему возможность анализировать и запоминать «впечатления» пальцев;
позаботьтесь о пазлах, конструкторах, бумаге с красками и пластилине в соответствующем возрасте.
Для развития разговорных навыков:
слушайте с ребенком музыку, лучше, конечно же, классическую;
разговаривайте с малышом;
читайте ему вслух;
показывая рисунки в книжке, обязательно приговаривайте названия предметов, персонажей и др.
Для улучшения социального взаимодействия:
улыбайтесь и смейтесь вместе с ребенком;
ограничьте время, которое проводите у телевизора, и поиграйте с малышом.
Успехов вам!
Источник
Тема: Физическое развитие детей первого года жизни.
Учебная: сформировать профессиональные компетенции.
Развивающая: научить работать в группах; научить планировать деятельность; организовывать свою деятельность; самостоятельно получать дополнительную информацию из разных источников и анализировать ее.
Воспитательная: воспитать у обучающихся гуманное, милосердное отношения к пациенту, его окружению, уважение к его личности, способности учитывать его индивидуальность; понимание сущности и социальной значимость своей будущей профессии.
– анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей первого года жизни;
Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.).
Обучающиеся должны иметь записи лекций, чистые тетради для практических занятий, простые карандаши, резинки.
Начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса)
Значение: формирование специалистов, способных обучать население принципам здорового образа жизни; проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия; консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики; консультировать по вопросам рационального и диетического питания; организовывать мероприятия по проведению диспансеризации.
Связь с современностью, перспективы развития вопроса: профилактической работе, организованной в системе первичной медико-санитарной помощи в стране уделяется первостепенное значение.
Самостоятельная работа студентов – оценка физического развития ребенка грудного возраста
Самостоятельная работа студентов – составление рекомендаций по осуществлению гигиенических процедур, физическому развитию, режиму дня, закаливанию ребенка грудного возраста
Приложение №1.
Вопросы для устного опроса:
Дайте характеристику грудного периода ребенка.
Назовите закономерности физического развития детей первого года жизни, способы его оценки.
Нарастание массы тела в граммах ежемесячно.
Нарастание роста в сантиметрах ежемесячно.
Режим дня, его основы; с учетом чего строится режим дня.
Положения, на основании которых строится режим дня.
Сон, длительность сна, его кратность.
Длительность бодрствования у детей грудного возраста
Температура в комнате; проветривание комнаты, кратность и длительность проветривания
Закаливание, определение.
Принципы закаливание по Г.Н.Сперанскому.
Группы детей, выделяемые перед закаливанием.
Закаливание водой, виды водных процедур (местные и общие). Фазы действия воды на организм.
Закаливание водой – умывание; обтирание водой (местные и общие) с 6 месяцев.
Закаливание воздухом – воздушные ванны.
Массаж, сроки проведения, результат массажа. Основные приемы массажа, последовательность проведения.
Гимнастика, определение, задачи гимнастики, ее результат.
Дайте характеристику АФО органов и систем ребенка грудного возраста:
кожи и подкожно-жировой клетчатки
костно-мышечной системы
органов пищеварения
дыхательной системы
мочевыделительной системы
иммунной системы
Укажите основные потребности детей грудного возраста и способы их удовлетворения.
Дайте характеристику методам физического воспитания и закаливания на 1-м году жизни.
Приложение № 2
Закрепление теоретических знаний: тестовые задания.
Задание: Выберите один или несколько правильных ответов.
1. У детей раннего возраста тип дыхания:
а) грудной;
б) диафрагмальный;
в) смешанный.
2. Евстахиева труба у детей:
а) короткая и широкая;
б) длинная и широкая;
в) короткая и узкая;
г) длинная и узкая.
3. Одним из важнейших проявлений деятельности нервной системы у новорожденных является:
а) врожденный безусловный пищевой рефлекс – пищевая доминанта;
б) импульсивные движения;
в) длительный сон;
г) плач во время бодрствования.
4. Малый родничок закрывается в возрасте:
а) 2-3 месяцев;
б) 4-5 месяцев;
в) 6-7 месяцев;
г) к году.
5. Мышечный тонус новорожденного характеризуется:
а) общим снижением;
б) равновесием тонуса сгибателей и разгибателей;
в) преобладанием тонуса разгибателей;
г) повышенным тонусом сгибателей.
6. Потребность в движениях у новорожденного удовлетворяется за счет:
а) пеленания закрытым способом;
б) сокращения периода пеленания;
в) увеличением времени пеленания;
г) применения воздушных ванн при пеленании;
д) свободного пеленания.
7. Меньшая прибавка массы тела в период новорожденности по сравнению со 2-3 мес жизни обусловлена:
а) незрелостью пищеварительной системы;
б) физиологической потерей массы тела;
в) более низкой питательной ценностью грудного молока в первый
месяц грудного вскармливания;
г) относительно меньшим объемом грудного молока, получаемого
ребенком.
8. Купание новорожденного проводят:
а) 1 раз в 10 дней;
б) 1 раз в неделю;
в) через день;
г) ежедневно.
9. Расположите в правильной последовательности действия при утреннем туалете новорожденного:
а) протереть глаза от наружного края к внутреннему;
б) протереть водой лицо и руки ребенка;
в) раздеть ребенка;
г) осмотреть кожу ребенка;
д) освободить носовые ходы от слизи или корочек;
е) вымыть руки.
10. Позвоночник у грудного ребенка приобретает шейный лордоз на:
а) 2-3-м месяце жизни;
б) 4-5-м месяце жизни;
в) 6- 7-м месяце жизни;
г) 8-9-м месяце жизни.
11. Формирование шейного лордоза у грудного ребенка связано с тем, что он начинает:
а) поднимать голову;
б) поворачиваться;
в) сидеть;
г) стоять;
д) ходить.
12. При нормальном развитии грудного ребенка комплекс оживления у него появляется к:
а) месячному возрасту;
б) 3-месячному возрасту;
в) 4-месячному возрасту;
г) 5-месячному возрасту;
д) 6-месячному возрасту.
13. К контролируемому мочеиспусканию ребенка можно приучать с возраста:
а) 1-2 мес;
б) 2-3 мес;
в) 3-4 мес;
г) 4-6 мес;
д) 6-10 мес;
е) после 12 мес.
14. Грудной кифоз появляется у грудного ребенка в возрасте:
а) 4-5 мес;
б) 5-6 мес;
в) 6-7 мес;
г) 7-8 мес;
д) 8-12 мес.
15. Формирование грудного кифоза у грудного ребенка связано с тем, что он начинает:
а) поднимать голову;
б) сидеть;
в) стоять;
г) ходить;
д) переворачиваться с живота на спину.
16. Формирование поясничного лордоза у грудного ребенка происходит в возрасте:
а) 4-6 мес;
б) 7-9 мес;
в) 9-12 мес;
г) после 12 мес.
17. Формирование поясничного лордоза у грудного ребенка связано с тем, что он начинает:
а) сидеть;
б) стоять;
в) ходить;
г) переворачиваться со спины на живот.
18. Общий уровень нервно-психического развития, его гармоничность у грудного ребенка можно оценить, опираясь на:
а) данные антропометрических измерений;
б) степень и быстроту прибавки массы тела;
в) степень развития ведущей для данного возраста линии развития;
г) умение стоять и ходить.
19. В грудном возрасте медицинское наблюдение за здоровым ребенком осуществляют:
а) еженедельно;
б) ежемесячно;
в) 1 раз в 2 мес;
г) 1 раз в полгода.
20. К числу основных принципов проведения закаливающих процедур относятся:
а) периодичность использования раздражающих факторов;
б) интенсивность применения раздражающих воздействий;
в) постепенность увеличения дозы раздражающего воздействия;
г) возможно более раннее начало закаливания;
д) контрастность воздействия различными раздражающими факторами;
е) систематичность и непрерывность проведения процедур;
ж) учет индивидуальных особенностей ребенка.
21. Солнечные ванны в качестве закаливающей процедуры можно с осторожностью рекомендовать с возраста:
а) 3 мес;
б) 6 мес;
в) 9 мес;
г) 12 мес.
22. Интенсивное нарастание подкожно-жирового у грудных детей слоя происходит в возрасте:
а) 2-3 мес;
б) 4-6 месяцев;
в) 6-9 месяцев.
23. Физиологическое слюнотечение характерно для детей грудного возраста в:
а) 2-3 мес;
б) 4-6 месяцев;
в) 8-9 месяцев.
Эталоны ответов на тесты:
№ вопроса
вариант ответа
№ вопроса
вариант ответа
№ вопроса
вариант ответа
1
б
11
а
21
г
2
а
12
а
22
б
3
а, б,в
13
г,д
23
б
4
а
14
г
5
г
15
б
6
б,г,д
16
в
7
б, г
17
б
8
г
18
в
9
е,в,г,б,а,д
19
в
10
а
20
в, е, ж
Приложение № 3
Самостоятельная работа студентов (Задания на применение знаний – 3 уровень освоения)
Используя учебный, лекционный материал, выполните задание на определение физического развития ребенка по алгоритму, используя центильные таблицы:
Определите пол и возраст ребенка.
Найдите вертикальный коридор длины по массе, запомните номер коридора.
Найдите горизонтальный коридор длины по возрасту, запомните номер коридора.
Найдите пересечение коридоров по таблице №1 «Оценка физического развития ребенка». Сделайте заключение в пересечении коридоров.
Найдите повторно пересечение коридоров по таблице № 2 «Оценка физического развития в зависимости от полученных результатов»
Определите тактику в отношении ребенка по результатам таблицы № 2.
Задача:
На прием в поликлинику пришла мама с грудным ребенком на профилактический осмотр. Вами проведены антропологические измерения. Получены следующие результаты:
параметры
1 вариант
2 вариант
3 вариант
4 вариант
5 вариант
6 вариант
7 вариант
возраст
4 месяца
(девочка)
5 месяцев
(мальчик)
6 месяцев
(девочка)
7 месяцев
(мальчик)
8 месяцев
(девочка)
9 месяцев
(мальчик)
10 месяцев
(девочка)
масса тела
5900г
6800 г
7300г
7900 г
8200 г
9100 г
10100г
рост
61 см
63 см
66 см
68,5 см
69 см
72 см
71 см
окружность головы
40 см
42 см
43 см
43 см
44 см
46 см
45 см
окружность гр. клетки
39 см
42 см
43 см
42,5 см
46 см
46 см
47 см
параметры
при рождении
Вес:3200 г
Рост: 50 см
окр головы: 36 см
окр. гр.кл.:
34 см
Вес:3200 г
Рост: 50 см
окр головы: 36 см
окр. гр.кл.:
34 см
Вес:3200 г
Рост: 50 см
окр головы: 36 см
окр. гр.кл.:
34 см
Вес:3200 г
Рост: 50 см
окр головы: 36 см
окр. гр.кл.:
34 см
Вес:3200 г
Рост: 50 см
окр головы: 36 см
окр. гр.кл.:
34 см
Вес:3200 г
Рост: 50 см
окр головы: 36 см
окр. гр.кл.:
34 см
Вес:3200 г
Рост: 50 см
окр головы: 36 см
окр. гр.кл.:
34 см
Таблица оценки физического развития № 1
Таблица оценки физического развития № 2
Масса по длине
7
Врожденная аномалия костной системы
Ожирение
Ожирение
Надпочичниково-половой синдром
6
Хондроплазия периостальная
Хондродистрофия
Дисплазия
Паратрофия на 1 году
Тучность (старше года)
5
Гипоплазия
Нанизм
Конституциональная гипоструктура
Норма
Крупный плод при диабете
4
Алиментарный субнанизм
Норма
Конституционально высокий рост
3
Алиментарный субнанизм
Норма
Гигиантизм
2
Гипотрофия I-II-III степени детей до 2 лет
Гипотрофия и острые расстройства пищеварения
Гиперфункция щитовидной железы
1
Алиментарный субнанизм, врожденная аномалия костной системы
Адреногенитальный синдром
1
2
3
4
5
6
7
Приложение № 4
Самостоятельная работа студентов (Задания на применение знаний – 3 уровень освоения) – составление рекомендаций по осуществлению гигиенических процедур, физическому развитию, режиму дня, закаливанию ребенка грудного возраста.
Задача: Медицинская сестра кабинета здорового ребенка детской поликлиники осуществляет консультативный прием. Какие рекомендации по осуществлению гигиенических процедур, режиму дня, физическому развитию, закаливанию ребенка медицинская сестра должна дать семье, осуществляющей уход за ним, при условии, что ребенок родился здоровым, доношенным и имеет возраст: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 месяцев.
Разделы рекомендаций
Результат
Обучение или рекомендации по осуществлению гигиенических процедур
Рекомендации по режиму дня
Рекомендации по физическому воспитанию
Рекомендации по проведению закаливающих процедур
Приложение № 5
Самостоятельная работа студентов – отработка манипуляций (Задания на формирование ПК)
проведение гигиенической ванночки ребенку
определение размеров большого родничка
измерение массы тела ребенка грудного возраста
определение длины тела грудного ребенка
подсчет пульса у грудного ребенка
измерение температуры тела у грудного ребенка
гигиенический уход за ногтями ребенка грудного возраста
Приложение № 6
Домашнее задание:
Самостоятельное изучение материала по теме: «Физическое и нервно-психическое развитие ребенка грудного возраста» по учебнику Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение: учебное пособие/ Д.А. Крюкова, А.А. Лысак, О.В. Фурса; под ред. В.Б. Кабарухина. – Изд. 11-е, дополненноеи перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 474 с.: ил. Страницы: 111-129
Подготовка к занятию – ответы на вопросы:
Перечислите АФО нервной системы:
Особенности вегетативной нервной системы, периферической нервной системы.
Безусловные рефлексы-оральные и спинальные. Формирование условных рефлексов.
Сформулируйте особенности функционирования органов чувств – анализаторов:
слухового,
зрительного анализаторов,
органов чувств-осязания,
обоняния.
Дайте характеристику НПР ребенка младенческого возраста по месяцам и правила его оценки. Укажите характерные новообразования в разные периоды грудного возраста.
Сформулируйте требования, предъявляемые к игрушкам для детей грудного возраста.
Источник