Медицинские тесты развития ребенка
1. Основоположник отечественной педиатрии:
- 1. С.Г.Зыбелин
- 2. Г.И.Сокольский
- 3. Н.А.Тольский
- 4. Н.М.Максимович-Амбодик
- 5. Н.П.Гундобин
2. Открытие первой детской больницы в России состоялось:
- 1. в Москве в 1844 году
- 2. в Петербурге в 1834 году
- 3. в Москве в 1842 году
- 4. в Петербурге в 1806 году,
- 5. в Петербурге в 1844 году.
3. Первый русский ученый педиатр, автор первого руководства по педиатрии «Педиятрика»:
- 1. А.Ф.Тур
- 2. К.А.Раухфус
- 3. С.Ф.Хотовицкий
- 4. И.И.Радецкий
- 5. М.К.Флоринский.
4. Дата рождения первой русской кафедры детских болезней:
- 1. в 1798 году в Медико-хирургической академии Петербурга
- 2. в 1765 году в Московском университете
- 3. в 1765 году в Петербургском университете
- 4. в 1865 году в Медико-хирургической академии Петербурга
- 5. в 1835 году в Медико-хирургической академии Петербурга.
5. Выдающийся отечественный педиатр и общественный деятель, первый в России детский кардиолог, отоларинголог, патологоанатом, проектант детских больниц:
- 1. Н.И.Быстров
- 2. В.М.Флоринский
- 3. Н.П.Гундобин
- 4. К.А.Раухфус
- 5. М.С.Маслов.
6. Основоположник русской научной педиатрии, заведующий кафедрой детских болезней ВМА, автор книги «Особенности детского возраста» изданной в 1906 г.:
- 1. Н.И.Быстров
- 2. Н.А.Тольский
- 3. Н.П.Гундобин
- 4. А.Н.Шкарин
- 5. М.С.Маслов.
7. Руководитель кафедры и клиники детских болезней ВМА и кафедры факультетской педиатрии в Ленинградском педиатрическом медицинском институте, профессор, академик АМН СССР, основатель изучения конституции организма:
- 1. А.Ф.Тур
- 2. А.Н.Шкарин
- 3. Н.П.Гундобин
- 4. М.С.Маслов
- 5. Г.Н.Сперанский
8. Первый в России профессор-педиатр, организатор общества детских врачей, заведующий клиникой детских болезней МХА:
- 1. В.М.Флоринский
- 2. Н.П.Гундобин
- 3. Н.И.Быстров
- 4. А.Н.Шкарин
- 5. М.С.Маслов.
9. Выдающийся ученый, профессор, академик АМН СССР, лауреат Ленинской премии, главный педиатр Ленинграда в годы блокады во время ВОВ, один из основоположников детской гематологии и эндокринологии, автор книги «Пропедевтика детских болезней»:
- 1. М.С.Маслов
- 2. Г.Н.Сперанский
- 3. М.Г.Данилевич
- 4. А.Ф.Тур
- 5. А.Б.Воловик.
10. Выдающийся русский педиатр – «отец русской клинической педиатрии», автор монографий «Семиотика и диагностика детских болезней» и «Клинические лекции», впервые в России применивший противодифтерийную сыворотку:
- 1. Н.А.Тольский
- 2. Н.Ф.Филатов
- 3. А.А.Кисель
- 4. Г.Н.Сперанский
- 5. В.И.Молчанов.
11. Выдающийся педиатр, Герой социалистического труда, академик АМН СССР и член-корр. АН СССР, основатель и редактор журнала «Педиатрия»:
- 1. В.И.Молчанов
- 2. Г.Н.Сперанский
- 3. Н.Ф.Филатов
- 4. Ю.Ф.Домбровская
- 5. А.В.Мазурин.
12. Эмбриональный период длится :
- 1. до 28-й недели внутриутробного развития плода;
- 2. до 75-го дня внутриутробного развития плода;
- 3. до 10-го дня внутриутробного развития плота;
- 4. до 20-й недели внутриутробного развития плода;
- 5. до 30-го дня внутриутробного развития плода;
13. Важнейшей особенностью эмбрионального периода является:
- 1. имплантация образовавшегося бластоцита в слизистую оболочку матки;
- 2. закладка и органогенез внутренних органов плода;
- 3. минерализация скелета плода:
- 4. формирование депо железа плода;
- 5. формирование депо витаминов в организме плода;
14. Болезни, возникающие в период с 76-го дня внутриутробной жизни и до рождения называются:
- 1. фетопатиями;
- 2. бластопатиями;
- 3. эмбриопатиями;
- 4. пороками развития;
- 5. уродствами;
15. Проявлениями фетопатии могут быть все состояния, кроме:
- 1. гипоплазии отдельных органов;
- 2. задержки внутриутробного развития;
- 3. рождения близнецов;
- 4. нарушения депонирования многих компонентов питания;
- 5. дисплазии отдельных органов и тканей;
16. Продолжительность периода новорожденности:
- 1. С рождение до окончания 10-х суток;
- 2. С рождения до 28-го дня;
- 3. С рождения до 30-го дня;
- 4. С рождения до окончания первых суток;
- 5. С рождения до 15-го дня;
17. Перинатальным периодом называется период:
- 1. с рождения до 7-го дня жизни;
- 2. с рождения до окончания первого месяца жизни;
- 3. с 23-й недели внутриутробного развития до 7-го дня жизни;
- 4. с 28-й недели внутриутробного развития до момента рождения;
- 5. с 30-й недели внутриутробного развития до окончания первого месяца жизни;
18. Грудной возраст продолжается с:
- 1. с рождения до конца первого года жизни;
- 2. с 29-го дня после рождения до конца первого года жизни;
- 3. с 7-го дня после рождения до конца первого года жизни;
- 4. с 10-го дня после рождения до конца первого года жизни;
- 5. с 21-го дня после рождения до конца первого года жизни;
19. «Период раннего детства» – это период:
- 1. с 1 года до 7 лет;
- 2. с 3 до 5 лет;
- 3. с 3 лет до 7 лет;
- 4. с 1 года до 5 лет;
- 5. с 1 года до 3 лет;
20. «Первый период детства» – это период:
- 1. с 3 до 7 лет;
- 2. 1 года до 3 лет;
- 3. С 3 до 5 лет;
- 4. С 5 до 10 лет;
- 5. С 5 до 7 лет;
21. «Второй период детства» – это период:
- 1. девочки 10-12 лет, мальчики 11 – 13 лет;
- 2. девочки 7-13 лет, мальчики 7 – 12 лет;
- 3. девочки 6 -10 лет, мальчики 6 – 11 лет;
- 4. девочки 7-11 лет, мальчики 7 – 12 лет;
- 5. девочки 7-12 лет, мальчики 7- 11 лет;
22. Старший школьный возраст начинается:
- 1. Девочки с 13 лет, мальчики с 14 лет;
- 2. Девочки с 12 лет, мальчики с 13 лет;
- 3. Девочки с 13 лет, мальчики с 12 лет;
- 4. Девочки с 14 лет, мальчики с 15 лет;
- 5. Девочки с 15 лет, мальчики с 16 лет;
23. Какие патологические состояния НЕ характерны для детей грудного возраста?
- 1. Рахит
- 2. Железодефицитная анемия
- 3. Атопический дерматит
- 4. Детские инфекционные заболевания /корь, краснуха, ветряная оспа и др./
- 5. Желудочно-кишечные дисфункции
24. В каком возрасте у детей имеется наибольшая склонность к гиперплазии лимфоидной ткани?:
- 1. В периоде новорожденности;
- 2. В грудном возрасте;
- 3. В периоде первого детства (дошкольном);
- 4. В младшем школьном возрасте;
- 5. В старшем школьном возрасте;
25. Характерными патологическими состояниями для детей в периоде новорожденности являются все нижеперечисленные, кроме:
- 1. Родовые травмы;
- 2. Инфекционные заболевания пупка и пупочной ранки;
- 3. Врожденные дефекты развития;
- 4. Гемолитическая болезнь;
- 5. Железодефицитная анемия;
26. Характерная патология для детей в старшем школьном возрасте, за исключением:
- 1. проявления экссудативно-катаральной аномалии конституции;
- 2. нарушения полового развития;
- 3. нейроциркуляторная дисфункция;
- 4. гастродуоденит;
- 5. гиперплазия щитовидной железы;
27. К детям относятся индивиды в возрасте:
- 1. от рождения до 14 лет;
- 2. от рождения до 15 лет;
- 3. от рождения до 16 лет;
- 4. от рождения до 17 лет;
- 5. от рождения до 18 лет;
28. Длина тела плода на 30-й неделе гестации составляет:
- 1. 45 см;
- 2. 35 см;
- 3. 28 см;
- 4. 40 см;
- 5. 25 см;
29. Масса тела плода на 30-й неделе гестации составляет:
- 1. 1000 г;
- 2. 2000 г;
- 3. 1300 г;
- 4. 2400 г;
- 5. 900 г;
30. Средняя прибавка в массе тела за второй год жизни составляет:
- 1. 2,5 кг
- 2. 3,5 кг
- 3. 4,0 кг
- 4. 4,5 кг
- 5. 5,0 кг
31. Низкой массой тела для ребенка любого срока гестации при рождении считается масса тела
- 1. Менее 1000 г
- 2. Менее 1500 г
- 3. Менее 2000 г
- 4. Менее 2500 г
- 5. Менее 3000 г
32. Средняя масса тела здорового новорожденного ребенка в граммах составляет:
- 1. 2700-2800;
- 2. 3900-4000;
- 3. 2900-3100;
- 4. 3400-3800;
- 5. 4000-4200;
33. Длина тела /см/ здорового новорожденного ребенка в среднем составляет:
- 1. 40-44
- 2. 48-52
- 3. 45-47
- 4. 58-60
- 5. 61-65
34. Физиологическая убыль массы тела доношенного новорожденного ребенка составляет:
- 1. 5-8%
- 2. 10-15%
- 3. 15-20%
- 4. 20-25%
- 5. Более 25%
35. К какому возрасту после рождения обычно восстанавливается масса новорожденного после физиологической потери первоначальной массы тела?:
- 1. 14-15 дней;
- 2. 1 месяц;
- 3. 3-4 день;
- 4. 20-21 день;
- 5. 7-8 день;
36. К критериям биологического возраста у детей раннего возраста относятся все нижеперечисленные, кроме:
- 1. Показатели длины тела и массы тела;
- 2. Количество постоянных зубов;
- 3. Число ядер окостенения;
- 4. Количество молочных зубов;
- 5. Психомоторное развитие;
37. К критериям оценки биологического возраста школьников относятся все нижеперечисленные, кроме:
- 1. Сроки появления молочных зубов;
- 2. Физическое развитие;
- 3. Вторичные половые признаки;
- 4. Число ядер окостенения;
- 5. Пропорции тела;
38. Окружность грудной клетки /см/ у доношенного новорожденного ребенка в среднем составляет:
- 1. 40-45
- 2. 32-34
- 3. 28-30
- 4. 20-25
- 5. 38-40
39. Окружность головы /см/ у доношенного новорожденного ребенка в среднем составляет:
- 1. 40-45
- 2. 28-30
- 3. 34-36
- 4. 20-25
- 5. 15-20
40. В каком возрасте окружности головы и грудной клетки сравниваются друг с другом:
- 1. 3-4 мес
- 2. 5-6 мес
- 3. 7-8 мес
- 4. 8-9 мес
- 5. 9-10 мес
41. Окружность головы в возрасте 6 месяцев у здорового ребенка в среднем составляет:
- 1. 52 см;
- 2. 60 см;
- 3. 39 см;
- 4. 43 см;
- 5. 28 см;
42. Окружность грудной клетки в возрасте 6 месяцев у здорового ребенка в среднем составляет:
- 1. 55 см;
- 2. 40 см;
- 3. 45 см;
- 4. 60 см;
- 5. 50 см;
43. Окружность головы в возрасте 1 года у здорового ребенка в среднем составляет:
- 1. 50 см;
- 2. 42 см;
- 3. 38 см;
- 4. 46 см;
- 5. 30 см;
44. Окружность грудной клетки в возрасте 1 года у здорового ребенка в среднем составляет:
- 1. 25 см;
- 2. 48 см;
- 3. 40 см;
- 4. 62 см;
- 5. 34 см;
45. Длина тела у здорового ребенка в возрасте 5 месяцев в среднем составляет:
- 1. 73 см;
- 2. 58 см;
- 3. 64 см;
- 4. 70 см;
- 5. 80 см;
46. Длина тела здорового ребенка в возрасте 1 года в среднем составляет:
- 1. 66-68 см;
- 2. 75-77 см;
- 3. 80-82 см;
- 4. 68-70 см;
- 5. 85-87 см;
47. Длина тела новорожденного удваивается к возрасту:
- 1. 7 лет;
- 2. 4 года;
- 3. 8 лет;
- 4. 1,5 года;
- 5. 2,5 года;
48. Длина тела новорожденного утраивается в среднем к возрасту:
- 1. 7 лет;
- 2. 12 лет;
- 3. 9 лет;
- 4. 5 лет;
- 5. 10 лет;
49. За второй год жизни здоровый ребенок вырастает обычно на:
- 1. 2-4 см;
- 2. 7-9 см;
- 3. 12-13 см;
- 4. 5-7 см;
- 5. 18-20 см;
50. За третий год жизни здоровый ребенок вырастает обычно на:
- 1. 16-18 см;
- 2. 7-8 см;
- 3. 12-13 см;
- 4. 3-5 см;
- 5. 20-22 см;
Источник
Формула расчета рождаемости: (общее число родившихся живыми за год х 1000)/(среднегодовая численность населения).
1. Антропометрические показатели физического развития (ФР), которые измеряются во время профилактических осмотров
1) масса тела, длина тела, окружность груди;+
2) масса тела, длина тела, окружность груди головы, талии, предплечья, плеча и бедра;
3) масса тела, длина тела, окружность груди, окружность головы;
4) масса тела, длина тела, окружность груди, окружность головы, окружность талии.
2. Биологической «нормой» детской инвалидности принято считать уровень
1) 2,0 на 100 детей;
2) 2,5 на 100 детей;+
3) 3,0 на 1000 детей;
4) 3,5 на 1000 детей.
3. В связи с прогнозируемым снижением рождаемости на долгосрочную перспективу необходимо принимать меры по
1) профилактике профессиональной заболеваемости;
2) совершенствованию перинатологии, неонатологии;+
3) созданию системы снижения поведенческих рисков здоровья среди подростков;
4) усилению мероприятий по охране репродуктивного здоровья.+
4. В соответствии с какой классификацией проводится учет заболеваний?
1) МКБ-10;+
2) МКБ-11;
3) МКБ-9;
4) МКФ.
5. В чем заключается важность физического развития (ФР) как показателя состояния здоровья детей?
1) ФР является критерием при решении вопросов об обучении ребенка на дому;
2) состояние ФР влияние эндогенных и экзогенных факторов риска здоровья;+
3) состояние ФР позволяет прогнозировать формирование заболеваний;+
4) уровень ФР является критерием принятия решений о занятии ребенка спортом.+
6. ВОЗ определяет здоровье как
1) гармоничное единение биологических и социальных качеств;
2) состояние живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции, отсутствие недуга;
3) состояние организма, характеризующееся уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием болезненных изменений;
4) состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.+
7. Варианты развития системы учета показателей здоровья детей
1) использование регистров болезней и пациентов;+
2) проведение выборочных исследований с определенной кратностью сбора информации;+
3) развитие электронной государственной системы в сфере здравоохранения;+
4) систематизация статистических форм учета данных о состоянии здоровья детей в самостоятельный раздел государственной статистики.
8. Ведущие причины инвалидизации детского населения
1) врожденные аномалии развития и болезни нервной системы;+
2) заболевания костно-мышечной системы и психические расстройства;
3) заболевания опорно-двигательного аппарата;
4) заболевания эндокринной системы и врожденные пороки.
9. Для России характерен уровень детской инвалидности
1) выше биологической «нормы»;
2) на уровне биологической «нормы»;
3) ниже биологической «нормы».+
10. Для расчета первичной заболеваемости детского населения необходимо знать
1) общее число заболеваний, зарегистрированных впервые в жизни в данном году, общее число заболеваний, зарегистрированных в данном году;
2) число заболеваний, выявленных при медицинских осмотрах детей, среднегодовую численность детского населения;
3) число заболеваний, зарегистрированных у детей впервые в жизни в данном году, среднегодовую численность детского населения;+
4) число заболеваний, зарегистрированных у детей впервые в жизни в данном году, число заболеваний, зарегистрированных в предыдущем году.
11. Дополнительные критерии оценки физического развития, рекомендуемые ВОЗ
1) показатели индекса массы тела для подростков;
2) показатели моторного развития детей первого года жизни;+
3) показатели моторного развития для детей в возрасте до 5 лет;
4) показатели степени ожирения для детей в возрасте от 5 до 17 лет.
12. Если в структуре детской инвалидности наиболее тяжелые состояния составляют более 1 на 100 детей, можно предположить, что
1) инвалидность устанавливается детям только с тяжелыми формами болезней;+
2) квалификация специалистов МСЭ низкая;+
3) смертность детей с хроническими заболеваниями очень высокая.
13. Источниками статистической информации для расчетов уровней младенческой смертности, повозрастных показателей и структуры является
1) сборники Федеральной службы государственной статистики;+
2) статистическая форма № 12 Минздрава России;
3) статистическая форма № 30 Минздрава России;
4) статистическая форма № 32 Минздрава России.+
14. К медико-демографическим показателям относятся
1) заболеваемость;
2) инвалидность;
3) рождаемость, смертность населения;+
4) физическое развитие.
15. Какие выводы можно сделать на основании анализа современной демографической ситуации?
1) повышать рождаемость и снижать смертность детского населения;
2) повышать рождаемость и снижать смертность населения;+
3) создать благоприятные социально-экономические условия жизни рожденным детям и охраны их здоровья;+
4) сосредоточить усилия на сохранении жизней детей, родившихся со средним и нормальным уровнем здоровья.
16. Каким должен быть удельный вес детей в возрастной структуре населения для простого воспроизводства?
1) 20%;
2) 25%;
3) 30%;+
4) 35%.
17. Контингенты детей для постановки на диспансерное наблюдение определяются
1) 2-й, 3-й, 4-й, 5-й группами здоровья;
2) 3-й, 4-й, 5-й группами здоровья;+
3) 4-й, 5-й группами здоровья;
4) 5-й группой здоровья.
18. Критерии живорождения
1) наличие всех 4-х признаков жизни;
2) наличие самостоятельного дыхания;
3) наличие самостоятельного дыхания и сердцебиения;
4) наличие хотя бы 1 признака жизни: самостоятельное дыхание, сердцебиение, пульсация пуповины, сокращения мышц.+
19. Критерии регистрации рождения
1) срок беременности 22 недели и более при массе тела ребенка при рождении 1000 г;
2) срок беременности 22 недели и более при массе тела ребенка при рождении 500 г;+
3) срок беременности 28 недель и более при массе тела ребенка при рождении 2000 г;
4) срок беременности 28 недель и более при массе тела ребенка при рождении 2500 г.
20. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ) дает возможность
1) более точно и на ранних стадиях выявлять отклонения функциональных систем организма;+
2) проводить целенаправленные диагностические процедуры и лечение;+
3) регистрировать смерть индивидуума;
4) способствовать регистрации тяжелых нарушений состояния здоровья.
21. Младенческая смертность – это
1) смертность в течение 2-4 недели жизни;
2) смертность в течение первых 29 дней жизни;
3) смертность детей на первом году года жизни;+
4) смертность на первой неделе жизни.
22. Научные данные о состоянии здоровья детей
1) затрудняют принятие управленческих решений;
2) отвечают на актуальные вопросы, касающиеся здоровья;+
3) предоставляют большой объем противоречивой информации;
4) предоставляют возможность углубленного анализа состояния здоровья.+
23. Неонатальная смертность – это
1) смертность в течение 2-4 недели жизни;
2) смертность в течение первых 29 дней жизни;+
3) смертность детей на первом году года жизни;
4) смертность на первой неделе жизни.
24. Неонатальная смертность – это
1) (число детей, умерших в данном календарном году на 1-ой неделе жизни х 1000)/число родившихся живыми в данном календарном году);
2) (число детей, умерших в данном календарном году на первом месяце жизни х 1000)/(число родившихся живыми в данном календарном году);+
3) (число умерших детей в возрасте до 1 года в данном календарном году х 1000)/((2/3 родившихся живыми в данном году + 1/3 родившихся живыми в предыдущем году);
4) (число умерших детей в возрасте до 1 года в данном календарном году х 1000)/(число родившихся живыми в данном году).
25. Основная форма учета заболеваемости детей
1) форма № 030-по/0-17;
2) форма № 12;+
3) форма № 13;
4) форма № 32.
26. Основные показатели, которые используются при оценке уровня заболеваемости детей
1) госпитализированная заболеваемость, накопленная заболеваемость;
2) заболеваемость, выявленная при профилактических осмотрах, первичная амбулаторно-поликлиническая заболеваемость;
3) накопленная госпитализированная заболеваемость, общая амбулаторно-поликлиническая заболеваемость, первичная заболеваемость;
4) первичная заболеваемость, общая заболеваемость, исчерпанная заболеваемость.+
27. Основные современные особенности смертности детей
1) внешние причины смерти и новообразования определяют смертность детей от года и до 18 лет;+
2) низкий удельный вес состояний, свойственных перинатальному периоду, в структуре неонатальной смертности;
3) повышение смертности от пневмонии среди детей первого года жизни;
4) самые низкие показатели младенческой смертности за весь период наблюдения.+
28. Основные тенденции заболеваемости современных детей
1) накопление груза хронической патологии, повышение значимости онкологических заболеваний и нарушений здоровья, связанных с внешними причинами;+
2) повышение заболеваемости эндокринными нарушениями и болезнями во всех возрастных группах;
3) повышение первичной заболеваемости;
4) рост заболеваемости во всех возрастных группах.
29. Основные тенденции смертности детей
1) повышение смертности в возрастной группе 0-4 года, снижение младенческой смертности и смертности детей старше 5 лет;
2) повышение смертности в раннем возрасте и снижение в возрасте старше 14 лет;
3) снижение смертности в возрасте до 15 лет и повышение в возрасте 15-17 лет;
4) снижение смертности во всех возрастных группах.+
30. Особенности младенческой смертности
1) внешние причины, врожденные аномалии развития и состояния перинатального периода занимают в структуре младенческой смертности первые места;+
2) заметно снизилась смертность от болезней органов дыхания;+
3) неонатальная смертность составляет в структуре младенческой смертности 25%;
4) повысилась смертность младенцев от новообразований.
31. Отличительная особенность детской инвалидности заключается в том, что
1) вызывает необходимость профилактики родительского выгорания;
2) накладывает ограничения на проявления и формирование личности ребенка;+
3) она влияет на организм ребенка на фоне его роста и развития.+
32. Оценочные таблицы показателей физического развития, которые рекомендуется применять при профилактических осмотрах
1) количественные шкалы;
2) рейтинговые шкалы;
3) центильные шкалы;+
4) шкалы регрессии.+
33. Первостепенными задачами в решении проблем детской инвалидности являются
1) подготовка специалистов по медицинской реабилитологии;
2) профилактика детской инвалидности;+
3) снижение груза болезней в детской популяции;+
4) снижение показателя детской инвалидности.
34. По расчетам Европейской академии по изучению проблем детской инвалидности (ЕАДИ) общая частота случаев детей с ограниченными возможностями и непосредственно инвалидов среди детского населения любой страны составляет приблизительно
1) 10%;+
2) 15%;
3) 20%;
4) 5%.
35. Поздняя неонатальная смертность – это
1) смертность в течение 2-4 недели жизни;+
2) смертность в течение первых 29 дней жизни;
3) смертность детей на первом году года жизни;
4) смертность на первой неделе жизни.
36. Показатель общей заболеваемости характеризует
1) исчерпанную заболеваемость;
2) распространенность заболевания среди детей;+
3) степень изменения уровня заболеваемости во времени;
4) удельный вес заболевания среди детского населения.
37. Право на охрану здоровья детей закреплено
1) ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ»;+
2) ФЗ «Об охране здоровья детей»;
3) постановлением Правительства РФ «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год»;
4) приказом ФФОМС «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию».
38. При изучении состояния здоровья детей рекомендуется выделять в отдельную возрастную группу детей в возрасте до 5 лет, так как
1) в возрасте 1-4 года дети чаще болеют и умирают от тех же причин, что и на первом году жизни;
2) в раннем возрасте так же, как и на первом году жизни, очень значимы идентичные внешние и внутренние факторы влияния на состояние здоровья;
3) эта возрастная группа определяет формирование здоровья детей всех последующих возрастных групп.+
39. При медицинских осмотра выявляется
1) исчерпанная заболеваемость;
2) патологическая заболеваемость;+
3) первичная заболеваемость;
4) распространенность заболеваний.
40. Принято оценивать уровень рождаемости как низкий
1) при показателе 10-15%;
2) при показателе 15%;
3) при показателе ниже 10%;
4) при показателе ниже 15%.+
41. Профилактические медицинские осмотры детей дают возможность
1) выявить наличие хронических заболеваний;
2) определить функциональное состояние органов и систем;+
3) оценить состояние психического развития;+
4) установить уровень физического развития детей.+
42. Ранняя неонатальная смертность – это
1) смертность в течение 2-4 недели жизни;
2) смертность в течение первых 29 дней жизни;
3) смертность детей на первом году года жизни;
4) смертность на первой неделе жизни.+
43. Рождаемость – это
1) прирост населения за счет родильниц-мигрантов;
2) процесс возобновления новых поколений;+
3) число женщин, родивших живых детей в календарном году;
4) число младенцев, родившихся живыми и мертвыми за год.
44. Сведения о результатах профилактических медицинских осмотрах детей содержатся в формах статистического учета
1) форма № 030-по/0-17;+
2) форма № 12;
3) форма № 13;
4) форма № 32.
45. Сколько в среднем детей должна родить одна женщина на протяжении жизни, чтобы численность населения сохранилась на одном уровне?
1) 1,8 детей;
2) 2,0 детей;
3) 2,20 детей;+
4) 2,5 детей.
46. Состояние здоровья детей отражает
1) европейскую политику детствосбережения;+
2) мероприятия по охране окружающей среды;
3) политику по охране здоровья трудоспособного населения;
4) уровень развития общества.+
47. Статистическая форма № 30 дает возможность оценить динамику выявляемой патологии у школьников во время профилактических осмотрах
1) при понижении остроты слуха и зрения;+
2) с дефектом речи;+
3) с плоскостопием;
4) со сколиозом и нарушением осанки.+
48. Существуют классификации заболеваемости по
1) классам, группам, нозологическим формам;+
2) контингентам населения;+
3) полу и возрасту;+
4) уровню заболеваемости.
49. Уровень биологического развития определяют по
1) выраженности вторичных половых признаков;+
2) кистевой силе;
3) срокам прорезывания постоянных зубов;+
4) становой динамометрии.
50. Фетоинфантильные потери – это показатель смертности, в который включены
1) мертворождаемость и смертность детей в возрасте от 0 до 365 дней;+
2) младенческая и интранатальная смертность;
3) ранняя неонатальная смертность и мертворождаемость;
4) смертность в интранатальная и неонатальном периодах.
51. Физическое развитие – это
1) возрастные показатели антропометрических данных ребенка;
2) возрастные функциональные показатели сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка;
3) совокупность морфологических и функциональных свойств и качеств организма, а также уровень биологического развития;+
4) соответствие паспортного и биологического возраста ребенка.
52. Формула перинатальной смертности
1) (число детей, родившихся мертвыми + число умерших в возрасте 0-7 дней) х 1000)/(число родившихся живыми и мертвыми);+
2) (число детей, умерших в данном календарном году на 1ой неделе жизни х 1000)/(число родившихся живыми и мертвыми в данном календарном году);
3) (число детей, умерших в данном календарном году на первом месяце жизни х 1000)/(число родившихся живыми и мертвыми в данном календарном году);
4) (число умерших детей в возрасте до 1 года в данном календарном году х 1000)/(число родившихся живыми в данном году).
53. Формула расчета исчерпанной заболеваемости
1) (общая заболеваемость по обращаемости + случаи, выявленные при медицинских осмотрах + случаи, выявленные по данным о причинах смерти х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста);+
2) (совокупность новых, нигде ранее не учтенных и впервые выявленных заболеваний в данном году х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста).
54. Формула расчета младенческой смертности
1) (число детей, умерших в данном календарном году на 1ой неделе жизни х 1000)/(число родившихся живыми в данном календарном году);
2) (число детей, умерших в данном календарном году на первом месяце жизни х 1000)/(число родившихся живыми в данном календарном году);
3) (число умерших детей в возрасте до 1 года в данном календарном году х 1000)/(2/3 родившихся живыми в данном году + 1/3 родившихся живыми в предыдущем году);+
4) (число умерших детей в возрасте до 1 года в данном календарном году х 1000)/(число родившихся живыми в данном году ).
55. Формула расчета первичной заболеваемости
1) (общая заболеваемость по обращаемости + случаи, выявленные при медицинских осмотрах + случаи, выявленные по данным о причинах смерти х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста);
2) (совокупность новых, нигде ранее не учтенных и впервые выявленных заболеваний в данном году х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста);+
3) (совокупность первичных в данном году случаев обращений за медицинской помощью по поводу заболеваний, выявленных в данном году и в предыдущие годы х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста).
56. Формула расчета распространенности детской инвалидности
1) (число детей в возрасте до 18 лет v группы здоровья х 10000)/(среднегодовая численность детского населения в отчетном году);
2) (число детей в возрасте до 18 лет, впервые признанных инвалидами в отчетном году х 10000)/(среднегодовая численность детского населения в отчетном году);
3) (число детей в возрасте до 18 лет, обратившихся в медицинские учреждения в связи с хроническим заболеванием х 10000)/(среднегодовая численность детского населения в отчетном году);
4) (число детей-инвалидов в возрасте до 18 лет х 10000)/(среднегодовая численность детского населения в отчетном году).+
57. Формула расчета распространенности заболеваний
1) (общая заболеваемость по обращаемости + случаи, выявленные при медицинских осмотрах + случаи, выявленные по данным о причинах смерти х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста);
2) (совокупность новых, нигде ранее не учтенных и впервые выявленных заболеваний в данном году х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста);
3) (совокупность первичных в данном году случаев обращений за медицинской помощью по поводу заболеваний, выявленных в данном году и в предыдущие годы х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста).+
58. Формула расчета рождаемости
1) (общее число родившихся живыми за год х 1000)/(среднегодовая численность женщин фертильного возраста);
2) (общее число родившихся живыми за год х 1000)/(среднегодовая численность населения);+
3) (общее число родившихся живыми и мертвыми за год х 1000)/(среднегодовая численность населения);
4) (общее число родившихся за год х 1000)/(средняя численность населения за предыдущий, следующий за отчетным и отчетный годы).
59. Что определяет уникальность показателя младенческой смертности среди всех характеристик состояния здоровья населения?
1) определяет стратегию семейной политики;
2) очень чутко реагирует на социально-экономические катаклизмы;+
3) уровень младенческой смертности определяет уровень экономического развития и социального благополучия;+
4) характеризует качество репродуктивного здоровья.+
60. Эффективность Национальной программы «Перинатальные центры» заключается в том, что
1) выросла смертность новорожденных;
2) снизилась смертность новорожденных;+
3) увеличение числа новорожденных с ЭНМТ не сказалось на повышении ранней неонатальной смертности;+
4) увеличилась мертворождаемость.
Если хотите поблагодарить автора, сказать спасибо или заказать тест, можете просто отправить ДОНАТ на развитие проекта (для ПК справа, для мобильных в нижней части сайта).
Таким образом, мы будем видеть вашу поддержку и обратную связь, и будем замотивированы делать еще больше! Спасибо.
Источник