Медицинские тесты развития ребенка

1. Основоположник отечественной педиатрии:

  • 1. С.Г.Зыбелин
  • 2. Г.И.Сокольский
  • 3. Н.А.Тольский
  • 4. Н.М.Максимович-Амбодик
  • 5. Н.П.Гундобин

2. Открытие первой детской больницы в России состоялось:

  • 1. в Москве в 1844 году
  • 2. в Петербурге в 1834 году
  • 3. в Москве в 1842 году
  • 4. в Петербурге в 1806 году,
  • 5. в Петербурге в 1844 году.

3. Первый русский ученый педиатр, автор первого руководства по педиатрии «Педиятрика»:

  • 1. А.Ф.Тур
  • 2. К.А.Раухфус
  • 3. С.Ф.Хотовицкий
  • 4. И.И.Радецкий
  • 5. М.К.Флоринский.

4. Дата рождения первой русской кафедры детских болезней:

  • 1. в 1798 году в Медико-хирургической академии Петербурга
  • 2. в 1765 году в Московском университете
  • 3. в 1765 году в Петербургском университете
  • 4. в 1865 году в Медико-хирургической академии Петербурга
  • 5. в 1835 году в Медико-хирургической академии Петербурга.

5. Выдающийся отечественный педиатр и общественный деятель, первый в России детский кардиолог, отоларинголог, патологоанатом, проектант детских больниц:

  • 1. Н.И.Быстров
  • 2. В.М.Флоринский
  • 3. Н.П.Гундобин
  • 4. К.А.Раухфус
  • 5. М.С.Маслов.

6. Основоположник русской научной педиатрии, заведующий кафедрой детских болезней ВМА, автор книги «Особенности детского возраста» изданной в 1906 г.:

  • 1. Н.И.Быстров
  • 2. Н.А.Тольский
  • 3. Н.П.Гундобин
  • 4. А.Н.Шкарин
  • 5. М.С.Маслов.

7. Руководитель кафедры и клиники детских болезней ВМА и кафедры факультетской педиатрии в Ленинградском педиатрическом медицинском институте, профессор, академик АМН СССР, основатель изучения конституции организма:

  • 1. А.Ф.Тур
  • 2. А.Н.Шкарин
  • 3. Н.П.Гундобин
  • 4. М.С.Маслов
  • 5. Г.Н.Сперанский

8. Первый в России профессор-педиатр, организатор общества детских врачей, заведующий клиникой детских болезней МХА:

  • 1. В.М.Флоринский
  • 2. Н.П.Гундобин
  • 3. Н.И.Быстров
  • 4. А.Н.Шкарин
  • 5. М.С.Маслов.

9. Выдающийся ученый, профессор, академик АМН СССР, лауреат Ленинской премии, главный педиатр Ленинграда в годы блокады во время ВОВ, один из основоположников детской гематологии и эндокринологии, автор книги «Пропедевтика детских болезней»:

  • 1. М.С.Маслов
  • 2. Г.Н.Сперанский
  • 3. М.Г.Данилевич
  • 4. А.Ф.Тур
  • 5. А.Б.Воловик.

10. Выдающийся русский педиатр – «отец русской клинической педиатрии», автор монографий «Семиотика и диагностика детских болезней» и «Клинические лекции», впервые в России применивший противодифтерийную сыворотку:

  • 1. Н.А.Тольский
  • 2. Н.Ф.Филатов
  • 3. А.А.Кисель
  • 4. Г.Н.Сперанский
  • 5. В.И.Молчанов.

11. Выдающийся педиатр, Герой социалистического труда, академик АМН СССР и член-корр. АН СССР, основатель и редактор журнала «Педиатрия»:

  • 1. В.И.Молчанов
  • 2. Г.Н.Сперанский
  • 3. Н.Ф.Филатов
  • 4. Ю.Ф.Домбровская
  • 5. А.В.Мазурин.

12. Эмбриональный период длится :

  • 1. до 28-й недели внутриутробного развития плода;
  • 2. до 75-го дня внутриутробного развития плода;
  • 3. до 10-го дня внутриутробного развития плота;
  • 4. до 20-й недели внутриутробного развития плода;
  • 5. до 30-го дня внутриутробного развития плода;

13. Важнейшей особенностью эмбрионального периода является:

  • 1. имплантация образовавшегося бластоцита в слизистую оболочку матки;
  • 2. закладка и органогенез внутренних органов плода;
  • 3. минерализация скелета плода:
  • 4. формирование депо железа плода;
  • 5. формирование депо витаминов в организме плода;

14. Болезни, возникающие в период с 76-го дня внутриутробной жизни и до рождения называются:

  • 1. фетопатиями;
  • 2. бластопатиями;
  • 3. эмбриопатиями;
  • 4. пороками развития;
  • 5. уродствами;

15. Проявлениями фетопатии могут быть все состояния, кроме:

  • 1. гипоплазии отдельных органов;
  • 2. задержки внутриутробного развития;
  • 3. рождения близнецов;
  • 4. нарушения депонирования многих компонентов питания;
  • 5. дисплазии отдельных органов и тканей;

16. Продолжительность периода новорожденности:

  • 1. С рождение до окончания 10-х суток;
  • 2. С рождения до 28-го дня;
  • 3. С рождения до 30-го дня;
  • 4. С рождения до окончания первых суток;
  • 5. С рождения до 15-го дня;

17. Перинатальным периодом называется период:

  • 1. с рождения до 7-го дня жизни;
  • 2. с рождения до окончания первого месяца жизни;
  • 3. с 23-й недели внутриутробного развития до 7-го дня жизни;
  • 4. с 28-й недели внутриутробного развития до момента рождения;
  • 5. с 30-й недели внутриутробного развития до окончания первого месяца жизни;

18. Грудной возраст продолжается с:

  • 1. с рождения до конца первого года жизни;
  • 2. с 29-го дня после рождения до конца первого года жизни;
  • 3. с 7-го дня после рождения до конца первого года жизни;
  • 4. с 10-го дня после рождения до конца первого года жизни;
  • 5. с 21-го дня после рождения до конца первого года жизни;

19. «Период раннего детства» – это период:

  • 1. с 1 года до 7 лет;
  • 2. с 3 до 5 лет;
  • 3. с 3 лет до 7 лет;
  • 4. с 1 года до 5 лет;
  • 5. с 1 года до 3 лет;

20. «Первый период детства» – это период:

  • 1. с 3 до 7 лет;
  • 2. 1 года до 3 лет;
  • 3. С 3 до 5 лет;
  • 4. С 5 до 10 лет;
  • 5. С 5 до 7 лет;

21. «Второй период детства» – это период:

  • 1. девочки 10-12 лет, мальчики 11 – 13 лет;
  • 2. девочки 7-13 лет, мальчики 7 – 12 лет;
  • 3. девочки 6 -10 лет, мальчики 6 – 11 лет;
  • 4. девочки 7-11 лет, мальчики 7 – 12 лет;
  • 5. девочки 7-12 лет, мальчики 7- 11 лет;

22. Старший школьный возраст начинается:

  • 1. Девочки с 13 лет, мальчики с 14 лет;
  • 2. Девочки с 12 лет, мальчики с 13 лет;
  • 3. Девочки с 13 лет, мальчики с 12 лет;
  • 4. Девочки с 14 лет, мальчики с 15 лет;
  • 5. Девочки с 15 лет, мальчики с 16 лет;

23. Какие патологические состояния НЕ характерны для детей грудного возраста?

  • 1. Рахит
  • 2. Железодефицитная анемия
  • 3. Атопический дерматит
  • 4. Детские инфекционные заболевания /корь, краснуха, ветряная оспа и др./
  • 5. Желудочно-кишечные дисфункции

24. В каком возрасте у детей имеется наибольшая склонность к гиперплазии лимфоидной ткани?:

  • 1. В периоде новорожденности;
  • 2. В грудном возрасте;
  • 3. В периоде первого детства (дошкольном);
  • 4. В младшем школьном возрасте;
  • 5. В старшем школьном возрасте;

25. Характерными патологическими состояниями для детей в периоде новорожденности являются все нижеперечисленные, кроме:

  • 1. Родовые травмы;
  • 2. Инфекционные заболевания пупка и пупочной ранки;
  • 3. Врожденные дефекты развития;
  • 4. Гемолитическая болезнь;
  • 5. Железодефицитная анемия;

26. Характерная патология для детей в старшем школьном возрасте, за исключением:

  • 1. проявления экссудативно-катаральной аномалии конституции;
  • 2. нарушения полового развития;
  • 3. нейроциркуляторная дисфункция;
  • 4. гастродуоденит;
  • 5. гиперплазия щитовидной железы;

27. К детям относятся индивиды в возрасте:

  • 1. от рождения до 14 лет;
  • 2. от рождения до 15 лет;
  • 3. от рождения до 16 лет;
  • 4. от рождения до 17 лет;
  • 5. от рождения до 18 лет;

28. Длина тела плода на 30-й неделе гестации составляет:

  • 1. 45 см;
  • 2. 35 см;
  • 3. 28 см;
  • 4. 40 см;
  • 5. 25 см;

29. Масса тела плода на 30-й неделе гестации составляет:

  • 1. 1000 г;
  • 2. 2000 г;
  • 3. 1300 г;
  • 4. 2400 г;
  • 5. 900 г;

30. Средняя прибавка в массе тела за второй год жизни составляет:

  • 1. 2,5 кг
  • 2. 3,5 кг
  • 3. 4,0 кг
  • 4. 4,5 кг
  • 5. 5,0 кг

32. Средняя масса тела здорового новорожденного ребенка в граммах составляет:

  • 1. 2700-2800;
  • 2. 3900-4000;
  • 3. 2900-3100;
  • 4. 3400-3800;
  • 5. 4000-4200;

33. Длина тела /см/ здорового новорожденного ребенка в среднем составляет:

  • 1. 40-44
  • 2. 48-52
  • 3. 45-47
  • 4. 58-60
  • 5. 61-65

34. Физиологическая убыль массы тела доношенного новорожденного ребенка составляет:

  • 1. 5-8%
  • 2. 10-15%
  • 3. 15-20%
  • 4. 20-25%
  • 5. Более 25%

35. К какому возрасту после рождения обычно восстанавливается масса новорожденного после физиологической потери первоначальной массы тела?:

  • 1. 14-15 дней;
  • 2. 1 месяц;
  • 3. 3-4 день;
  • 4. 20-21 день;
  • 5. 7-8 день;

36. К критериям биологического возраста у детей раннего возраста относятся все нижеперечисленные, кроме:

  • 1. Показатели длины тела и массы тела;
  • 2. Количество постоянных зубов;
  • 3. Число ядер окостенения;
  • 4. Количество молочных зубов;
  • 5. Психомоторное развитие;

37. К критериям оценки биологического возраста школьников относятся все нижеперечисленные, кроме:

  • 1. Сроки появления молочных зубов;
  • 2. Физическое развитие;
  • 3. Вторичные половые признаки;
  • 4. Число ядер окостенения;
  • 5. Пропорции тела;

38. Окружность грудной клетки /см/ у доношенного новорожденного ребенка в среднем составляет:

  • 1. 40-45
  • 2. 32-34
  • 3. 28-30
  • 4. 20-25
  • 5. 38-40

39. Окружность головы /см/ у доношенного новорожденного ребенка в среднем составляет:

  • 1. 40-45
  • 2. 28-30
  • 3. 34-36
  • 4. 20-25
  • 5. 15-20

40. В каком возрасте окружности головы и грудной клетки сравниваются друг с другом:

  • 1. 3-4 мес
  • 2. 5-6 мес
  • 3. 7-8 мес
  • 4. 8-9 мес
  • 5. 9-10 мес

41. Окружность головы в возрасте 6 месяцев у здорового ребенка в среднем составляет:

  • 1. 52 см;
  • 2. 60 см;
  • 3. 39 см;
  • 4. 43 см;
  • 5. 28 см;

42. Окружность грудной клетки в возрасте 6 месяцев у здорового ребенка в среднем составляет:

  • 1. 55 см;
  • 2. 40 см;
  • 3. 45 см;
  • 4. 60 см;
  • 5. 50 см;

43. Окружность головы в возрасте 1 года у здорового ребенка в среднем составляет:

  • 1. 50 см;
  • 2. 42 см;
  • 3. 38 см;
  • 4. 46 см;
  • 5. 30 см;

44. Окружность грудной клетки в возрасте 1 года у здорового ребенка в среднем составляет:

  • 1. 25 см;
  • 2. 48 см;
  • 3. 40 см;
  • 4. 62 см;
  • 5. 34 см;

45. Длина тела у здорового ребенка в возрасте 5 месяцев в среднем составляет:

  • 1. 73 см;
  • 2. 58 см;
  • 3. 64 см;
  • 4. 70 см;
  • 5. 80 см;

46. Длина тела здорового ребенка в возрасте 1 года в среднем составляет:

  • 1. 66-68 см;
  • 2. 75-77 см;
  • 3. 80-82 см;
  • 4. 68-70 см;
  • 5. 85-87 см;

47. Длина тела новорожденного удваивается к возрасту:

  • 1. 7 лет;
  • 2. 4 года;
  • 3. 8 лет;
  • 4. 1,5 года;
  • 5. 2,5 года;

48. Длина тела новорожденного утраивается в среднем к возрасту:

  • 1. 7 лет;
  • 2. 12 лет;
  • 3. 9 лет;
  • 4. 5 лет;
  • 5. 10 лет;

49. За второй год жизни здоровый ребенок вырастает обычно на:

  • 1. 2-4 см;
  • 2. 7-9 см;
  • 3. 12-13 см;
  • 4. 5-7 см;
  • 5. 18-20 см;

50. За третий год жизни здоровый ребенок вырастает обычно на:

  • 1. 16-18 см;
  • 2. 7-8 см;
  • 3. 12-13 см;
  • 4. 3-5 см;
  • 5. 20-22 см;

Источник

Формула расчета рождаемости: (общее число родившихся живыми за год х 1000)/(среднегодовая численность населения).

1. Антропометрические показатели физического развития (ФР), которые измеряются во время профилактических осмотров

1) масса тела, длина тела, окружность груди;+
2) масса тела, длина тела, окружность груди головы, талии, предплечья, плеча и бедра;
3) масса тела, длина тела, окружность груди, окружность головы;
4) масса тела, длина тела, окружность груди, окружность головы, окружность талии.

2. Биологической «нормой» детской инвалидности принято считать уровень

1) 2,0 на 100 детей;
2) 2,5 на 100 детей;+
3) 3,0 на 1000 детей;
4) 3,5 на 1000 детей.

3. В связи с прогнозируемым снижением рождаемости на долгосрочную перспективу необходимо принимать меры по

1) профилактике профессиональной заболеваемости;
2) совершенствованию перинатологии, неонатологии;+
3) созданию системы снижения поведенческих рисков здоровья среди подростков;
4) усилению мероприятий по охране репродуктивного здоровья.+

4. В соответствии с какой классификацией проводится учет заболеваний?

1) МКБ-10;+
2) МКБ-11;
3) МКБ-9;
4) МКФ.

5. В чем заключается важность физического развития (ФР) как показателя состояния здоровья детей?

1) ФР является критерием при решении вопросов об обучении ребенка на дому;
2) состояние ФР влияние эндогенных и экзогенных факторов риска здоровья;+
3) состояние ФР позволяет прогнозировать формирование заболеваний;+
4) уровень ФР является критерием принятия решений о занятии ребенка спортом.+

6. ВОЗ определяет здоровье как

1) гармоничное единение биологических и социальных качеств;
2) состояние живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции, отсутствие недуга;
3) состояние организма, характеризующееся уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием болезненных изменений;
4) состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.+

7. Варианты развития системы учета показателей здоровья детей

1) использование регистров болезней и пациентов;+
2) проведение выборочных исследований с определенной кратностью сбора информации;+
3) развитие электронной государственной системы в сфере здравоохранения;+
4) систематизация статистических форм учета данных о состоянии здоровья детей в самостоятельный раздел государственной статистики.

8. Ведущие причины инвалидизации детского населения

1) врожденные аномалии развития и болезни нервной системы;+
2) заболевания костно-мышечной системы и психические расстройства;
3) заболевания опорно-двигательного аппарата;
4) заболевания эндокринной системы и врожденные пороки.

9. Для России характерен уровень детской инвалидности

1) выше биологической «нормы»;
2) на уровне биологической «нормы»;
3) ниже биологической «нормы».+

10. Для расчета первичной заболеваемости детского населения необходимо знать

1) общее число заболеваний, зарегистрированных впервые в жизни в данном году, общее число заболеваний, зарегистрированных в данном году;
2) число заболеваний, выявленных при медицинских осмотрах детей, среднегодовую численность детского населения;
3) число заболеваний, зарегистрированных у детей впервые в жизни в данном году, среднегодовую численность детского населения;+
4) число заболеваний, зарегистрированных у детей впервые в жизни в данном году, число заболеваний, зарегистрированных в предыдущем году.

11. Дополнительные критерии оценки физического развития, рекомендуемые ВОЗ

1) показатели индекса массы тела для подростков;
2) показатели моторного развития детей первого года жизни;+
3) показатели моторного развития для детей в возрасте до 5 лет;
4) показатели степени ожирения для детей в возрасте от 5 до 17 лет.

12. Если в структуре детской инвалидности наиболее тяжелые состояния составляют более 1 на 100 детей, можно предположить, что

1) инвалидность устанавливается детям только с тяжелыми формами болезней;+
2) квалификация специалистов МСЭ низкая;+
3) смертность детей с хроническими заболеваниями очень высокая.

13. Источниками статистической информации для расчетов уровней младенческой смертности, повозрастных показателей и структуры является

1) сборники Федеральной службы государственной статистики;+
2) статистическая форма № 12 Минздрава России;
3) статистическая форма № 30 Минздрава России;
4) статистическая форма № 32 Минздрава России.+

Читайте также:  Карабанова о а социальная ситуация развития ребенка

14. К медико-демографическим показателям относятся

1) заболеваемость;
2) инвалидность;
3) рождаемость, смертность населения;+
4) физическое развитие.

15. Какие выводы можно сделать на основании анализа современной демографической ситуации?

1) повышать рождаемость и снижать смертность детского населения;
2) повышать рождаемость и снижать смертность населения;+
3) создать благоприятные социально-экономические условия жизни рожденным детям и охраны их здоровья;+
4) сосредоточить усилия на сохранении жизней детей, родившихся со средним и нормальным уровнем здоровья.

16. Каким должен быть удельный вес детей в возрастной структуре населения для простого воспроизводства?

1) 20%;
2) 25%;
3) 30%;+
4) 35%.

17. Контингенты детей для постановки на диспансерное наблюдение определяются

1) 2-й, 3-й, 4-й, 5-й группами здоровья;
2) 3-й, 4-й, 5-й группами здоровья;+
3) 4-й, 5-й группами здоровья;
4) 5-й группой здоровья.

18. Критерии живорождения

1) наличие всех 4-х признаков жизни;
2) наличие самостоятельного дыхания;
3) наличие самостоятельного дыхания и сердцебиения;
4) наличие хотя бы 1 признака жизни: самостоятельное дыхание, сердцебиение, пульсация пуповины, сокращения мышц.+

19. Критерии регистрации рождения

1) срок беременности 22 недели и более при массе тела ребенка при рождении 1000 г;
2) срок беременности 22 недели и более при массе тела ребенка при рождении 500 г;+
3) срок беременности 28 недель и более при массе тела ребенка при рождении 2000 г;
4) срок беременности 28 недель и более при массе тела ребенка при рождении 2500 г.

20. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ) дает возможность

1) более точно и на ранних стадиях выявлять отклонения функциональных систем организма;+
2) проводить целенаправленные диагностические процедуры и лечение;+
3) регистрировать смерть индивидуума;
4) способствовать регистрации тяжелых нарушений состояния здоровья.

21. Младенческая смертность – это

1) смертность в течение 2-4 недели жизни;
2) смертность в течение первых 29 дней жизни;
3) смертность детей на первом году года жизни;+
4) смертность на первой неделе жизни.

22. Научные данные о состоянии здоровья детей

1) затрудняют принятие управленческих решений;
2) отвечают на актуальные вопросы, касающиеся здоровья;+
3) предоставляют большой объем противоречивой информации;
4) предоставляют возможность углубленного анализа состояния здоровья.+

23. Неонатальная смертность – это

1) смертность в течение 2-4 недели жизни;
2) смертность в течение первых 29 дней жизни;+
3) смертность детей на первом году года жизни;
4) смертность на первой неделе жизни.

24. Неонатальная смертность – это

1) (число детей, умерших в данном календарном году на 1-ой неделе жизни х 1000)/число родившихся живыми в данном календарном году);
2) (число детей, умерших в данном календарном году на первом месяце жизни х 1000)/(число родившихся живыми в данном календарном году);+
3) (число умерших детей в возрасте до 1 года в данном календарном году х 1000)/((2/3 родившихся живыми в данном году + 1/3 родившихся живыми в предыдущем году);
4) (число умерших детей в возрасте до 1 года в данном календарном году х 1000)/(число родившихся живыми в данном году).

25. Основная форма учета заболеваемости детей

1) форма № 030-по/0-17;
2) форма № 12;+
3) форма № 13;
4) форма № 32.

26. Основные показатели, которые используются при оценке уровня заболеваемости детей

1) госпитализированная заболеваемость, накопленная заболеваемость;
2) заболеваемость, выявленная при профилактических осмотрах, первичная амбулаторно-поликлиническая заболеваемость;
3) накопленная госпитализированная заболеваемость, общая амбулаторно-поликлиническая заболеваемость, первичная заболеваемость;
4) первичная заболеваемость, общая заболеваемость, исчерпанная заболеваемость.+

27. Основные современные особенности смертности детей

1) внешние причины смерти и новообразования определяют смертность детей от года и до 18 лет;+
2) низкий удельный вес состояний, свойственных перинатальному периоду, в структуре неонатальной смертности;
3) повышение смертности от пневмонии среди детей первого года жизни;
4) самые низкие показатели младенческой смертности за весь период наблюдения.+

28. Основные тенденции заболеваемости современных детей

1) накопление груза хронической патологии, повышение значимости онкологических заболеваний и нарушений здоровья, связанных с внешними причинами;+
2) повышение заболеваемости эндокринными нарушениями и болезнями во всех возрастных группах;
3) повышение первичной заболеваемости;
4) рост заболеваемости во всех возрастных группах.

29. Основные тенденции смертности детей

1) повышение смертности в возрастной группе 0-4 года, снижение младенческой смертности и смертности детей старше 5 лет;
2) повышение смертности в раннем возрасте и снижение в возрасте старше 14 лет;
3) снижение смертности в возрасте до 15 лет и повышение в возрасте 15-17 лет;
4) снижение смертности во всех возрастных группах.+

30. Особенности младенческой смертности

1) внешние причины, врожденные аномалии развития и состояния перинатального периода занимают в структуре младенческой смертности первые места;+
2) заметно снизилась смертность от болезней органов дыхания;+
3) неонатальная смертность составляет в структуре младенческой смертности 25%;
4) повысилась смертность младенцев от новообразований.

31. Отличительная особенность детской инвалидности заключается в том, что

1) вызывает необходимость профилактики родительского выгорания;
2) накладывает ограничения на проявления и формирование личности ребенка;+
3) она влияет на организм ребенка на фоне его роста и развития.+

32. Оценочные таблицы показателей физического развития, которые рекомендуется применять при профилактических осмотрах

1) количественные шкалы;
2) рейтинговые шкалы;
3) центильные шкалы;+
4) шкалы регрессии.+

33. Первостепенными задачами в решении проблем детской инвалидности являются

1) подготовка специалистов по медицинской реабилитологии;
2) профилактика детской инвалидности;+
3) снижение груза болезней в детской популяции;+
4) снижение показателя детской инвалидности.

34. По расчетам Европейской академии по изучению проблем детской инвалидности (ЕАДИ) общая частота случаев детей с ограниченными возможностями и непосредственно инвалидов среди детского населения любой страны составляет приблизительно

1) 10%;+
2) 15%;
3) 20%;
4) 5%.

35. Поздняя неонатальная смертность – это

1) смертность в течение 2-4 недели жизни;+
2) смертность в течение первых 29 дней жизни;
3) смертность детей на первом году года жизни;
4) смертность на первой неделе жизни.

36. Показатель общей заболеваемости характеризует

1) исчерпанную заболеваемость;
2) распространенность заболевания среди детей;+
3) степень изменения уровня заболеваемости во времени;
4) удельный вес заболевания среди детского населения.

37. Право на охрану здоровья детей закреплено

1) ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ»;+
2) ФЗ «Об охране здоровья детей»;
3) постановлением Правительства РФ «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год»;
4) приказом ФФОМС «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию».

38. При изучении состояния здоровья детей рекомендуется выделять в отдельную возрастную группу детей в возрасте до 5 лет, так как

1) в возрасте 1-4 года дети чаще болеют и умирают от тех же причин, что и на первом году жизни;
2) в раннем возрасте так же, как и на первом году жизни, очень значимы идентичные внешние и внутренние факторы влияния на состояние здоровья;
3) эта возрастная группа определяет формирование здоровья детей всех последующих возрастных групп.+

Читайте также:  Справка о развитии ребенка

39. При медицинских осмотра выявляется

1) исчерпанная заболеваемость;
2) патологическая заболеваемость;+
3) первичная заболеваемость;
4) распространенность заболеваний.

40. Принято оценивать уровень рождаемости как низкий

1) при показателе 10-15%;
2) при показателе 15%;
3) при показателе ниже 10%;
4) при показателе ниже 15%.+

41. Профилактические медицинские осмотры детей дают возможность

1) выявить наличие хронических заболеваний;
2) определить функциональное состояние органов и систем;+
3) оценить состояние психического развития;+
4) установить уровень физического развития детей.+

42. Ранняя неонатальная смертность – это

1) смертность в течение 2-4 недели жизни;
2) смертность в течение первых 29 дней жизни;
3) смертность детей на первом году года жизни;
4) смертность на первой неделе жизни.+

43. Рождаемость – это

1) прирост населения за счет родильниц-мигрантов;
2) процесс возобновления новых поколений;+
3) число женщин, родивших живых детей в календарном году;
4) число младенцев, родившихся живыми и мертвыми за год.

44. Сведения о результатах профилактических медицинских осмотрах детей содержатся в формах статистического учета

1) форма № 030-по/0-17;+
2) форма № 12;
3) форма № 13;
4) форма № 32.

45. Сколько в среднем детей должна родить одна женщина на протяжении жизни, чтобы численность населения сохранилась на одном уровне?

1) 1,8 детей;
2) 2,0 детей;
3) 2,20 детей;+
4) 2,5 детей.

46. Состояние здоровья детей отражает

1) европейскую политику детствосбережения;+
2) мероприятия по охране окружающей среды;
3) политику по охране здоровья трудоспособного населения;
4) уровень развития общества.+

47. Статистическая форма № 30 дает возможность оценить динамику выявляемой патологии у школьников во время профилактических осмотрах

1) при понижении остроты слуха и зрения;+
2) с дефектом речи;+
3) с плоскостопием;
4) со сколиозом и нарушением осанки.+

48. Существуют классификации заболеваемости по

1) классам, группам, нозологическим формам;+
2) контингентам населения;+
3) полу и возрасту;+
4) уровню заболеваемости.

49. Уровень биологического развития определяют по

1) выраженности вторичных половых признаков;+
2) кистевой силе;
3) срокам прорезывания постоянных зубов;+
4) становой динамометрии.

50. Фетоинфантильные потери – это показатель смертности, в который включены

1) мертворождаемость и смертность детей в возрасте от 0 до 365 дней;+
2) младенческая и интранатальная смертность;
3) ранняя неонатальная смертность и мертворождаемость;
4) смертность в интранатальная и неонатальном периодах.

51. Физическое развитие – это

1) возрастные показатели антропометрических данных ребенка;
2) возрастные функциональные показатели сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка;
3) совокупность морфологических и функциональных свойств и качеств организма, а также уровень биологического развития;+
4) соответствие паспортного и биологического возраста ребенка.

52. Формула перинатальной смертности

1) (число детей, родившихся мертвыми + число умерших в возрасте 0-7 дней) х 1000)/(число родившихся живыми и мертвыми);+
2) (число детей, умерших в данном календарном году на 1ой неделе жизни х 1000)/(число родившихся живыми и мертвыми в данном календарном году);
3) (число детей, умерших в данном календарном году на первом месяце жизни х 1000)/(число родившихся живыми и мертвыми в данном календарном году);
4) (число умерших детей в возрасте до 1 года в данном календарном году х 1000)/(число родившихся живыми в данном году).

53. Формула расчета исчерпанной заболеваемости

1) (общая заболеваемость по обращаемости + случаи, выявленные при медицинских осмотрах + случаи, выявленные по данным о причинах смерти х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста);+
2) (совокупность новых, нигде ранее не учтенных и впервые выявленных заболеваний в данном году х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста).

54. Формула расчета младенческой смертности

1) (число детей, умерших в данном календарном году на 1ой неделе жизни х 1000)/(число родившихся живыми в данном календарном году);
2) (число детей, умерших в данном календарном году на первом месяце жизни х 1000)/(число родившихся живыми в данном календарном году);
3) (число умерших детей в возрасте до 1 года в данном календарном году х 1000)/(2/3 родившихся живыми в данном году + 1/3 родившихся живыми в предыдущем году);+
4) (число умерших детей в возрасте до 1 года в данном календарном году х 1000)/(число родившихся живыми в данном году ).

55. Формула расчета первичной заболеваемости

1) (общая заболеваемость по обращаемости + случаи, выявленные при медицинских осмотрах + случаи, выявленные по данным о причинах смерти х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста);
2) (совокупность новых, нигде ранее не учтенных и впервые выявленных заболеваний в данном году х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста);+
3) (совокупность первичных в данном году случаев обращений за медицинской помощью по поводу заболеваний, выявленных в данном году и в предыдущие годы х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста).

56. Формула расчета распространенности детской инвалидности

1) (число детей в возрасте до 18 лет v группы здоровья х 10000)/(среднегодовая численность детского населения в отчетном году);
2) (число детей в возрасте до 18 лет, впервые признанных инвалидами в отчетном году х 10000)/(среднегодовая численность детского населения в отчетном году);
3) (число детей в возрасте до 18 лет, обратившихся в медицинские учреждения в связи с хроническим заболеванием х 10000)/(среднегодовая численность детского населения в отчетном году);
4) (число детей-инвалидов в возрасте до 18 лет х 10000)/(среднегодовая численность детского населения в отчетном году).+

57. Формула расчета распространенности заболеваний

1) (общая заболеваемость по обращаемости + случаи, выявленные при медицинских осмотрах + случаи, выявленные по данным о причинах смерти х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста);
2) (совокупность новых, нигде ранее не учтенных и впервые выявленных заболеваний в данном году х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста);
3) (совокупность первичных в данном году случаев обращений за медицинской помощью по поводу заболеваний, выявленных в данном году и в предыдущие годы х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста).+

58. Формула расчета рождаемости

1) (общее число родившихся живыми за год х 1000)/(среднегодовая численность женщин фертильного возраста);
2) (общее число родившихся живыми за год х 1000)/(среднегодовая численность населения);+
3) (общее число родившихся живыми и мертвыми за год х 1000)/(среднегодовая численность населения);
4) (общее число родившихся за год х 1000)/(средняя численность населения за предыдущий, следующий за отчетным и отчетный годы).

59. Что определяет уникальность показателя младенческой смертности среди всех характеристик состояния здоровья населения?

1) определяет стратегию семейной политики;
2) очень чутко реагирует на социально-экономические катаклизмы;+
3) уровень младенческой смертности определяет уровень экономического развития и социального благополучия;+
4) характеризует качество репродуктивного здоровья.+

60. Эффективность Национальной программы «Перинатальные центры» заключается в том, что

1) выросла смертность новорожденных;
2) снизилась смертность новорожденных;+
3) увеличение числа новорожденных с ЭНМТ не сказалось на повышении ранней неонатальной смертности;+
4) увеличилась мертворождаемость.

Если хотите поблагодарить автора, сказать спасибо или заказать тест, можете просто отправить ДОНАТ на развитие проекта (для ПК справа, для мобильных в нижней части сайта).
Таким образом, мы будем видеть вашу поддержку и обратную связь, и будем замотивированы делать еще больше! Спасибо.

Источник