Медицинская энциклопедия развитие ребенка

Медицинская литература – «Педиатрия»
Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность
Книга психолога, много лет посвятившего работе с одаренными детьми, поможет родителям и учителям решить многие проблемы, связанные с этими необычными ребятами. Опираясь на собственный опыт, используя отечественную и зарубежную литературу, автор рассказывает об общих и специальных способностях, подробно анализирует наиболее благоприятные периоды их развития, описывает случаи подавления познавательных способностей ребенка родителями и учителями.
далее >>
Добавлена: 11.12.2010, 17:53
Как развивается ваш ребенок?
Цель этой книги – предложить наиболее простые способы определения уровня развития ребенка с самого рождения и способствовать более раннему выявлению задержек и нарушений развития.
далее >>
Добавлена: 27.06.2010, 10:17
ad
Дети с синдромом Ретта
Дети с синдромом Ретта, как и другие особые дети, нуждаются не только в медицинской помощи, но и в специальном психолого‑педагогическом сопровождении и обучении. При этом очень важно, чтобы их окружали люди, которые понимают особенности данного нарушения, знают сильные и слабые стороны этих детей и могут оказать им квалифицированную помощь и поддержку.
далее >>
Добавлена: 04.06.2010, 10:08
Развитие речи у аутичных детей
В этой книге представлены методические разработки, которые могут быть полезны при работе с теми неговорящими детьми, у которых не удалось вызвать звучащую речь с помощью методов эмоционального растормаживания (Соботович Е. Ф., 1981), использования звукоподражаний (Румянцева О. А., Старосельская H. E., 1997) и на сеансах холдинг‑терапии (Либлинг M. M., 2000).
далее >>
Добавлена: 29.05.2010, 20:10
Игры и занятия с особым ребенком. Руководство для родителей
В этой книге, автор пытается показать путь развития ребенка так, чтобы читатель мог сориентироваться, понять, на какой ступени находится сейчас его ребенок и куда он должен двигаться дальше. Каждая глава посвящена одной области развития и разделена на две части: в первой части главы описывается последовательность приобретения навыков, во второй – различные игры и занятия, способные помочь ребенку.
далее >>
Добавлена: 29.05.2010, 19:57
Игры с аутичным ребенком
Книга «Игры с аутичным ребенком» – обобщение опыта работы с аутичными детьми, подкрепленное знанием неудовлетворительного состояния организации помощи таким детям в нашей стране. Главная цель автора – помочь конкретными советами и рекомендациями всем, кто работает с аутичными детьми.
далее >>
Добавлена: 29.05.2010, 19:45
Детские болезни. Полный справочник
Здоровье – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия, это отражено в материалах Всемирной организации здравоохранения. Основной отличительной особенностью ребенка является то, что он растет и развивается по определенным законам и не является копией взрослого человека.
далее >>
Добавлена: 23.03.2010, 06:39
Детские инфекционные болезни. Полный справочник
Инфекционные болезни широко распространены во всем мире, вызываются различными микроорганизмами. «Заразные» болезни известны с древних времен, сведения о них можно найти в древнейших памятниках письменности: в индийских ведах, работах Древнего Китая и Древнего Египта.
далее >>
Добавлена: 25.01.2010, 14:06
Ребенок от года до трех
Чтобы правильно вскормить, вырастить и воспитать малыша, родители должны вложить немало повседневного тяжелого труда, отдать этому много времени, знаний и усилий. При этом следует помнить, что каждому возрасту соответствуют разные возможности детского организма, следовательно, и требования, которые можно предъявить к ребенку, различны.
далее >>
Добавлена: 25.09.2009, 06:28
Если малыш часто болеет
Автор, доктор медицинских наук, рассказывает о причинах частых заболеваний уха, горла и носа в дошкольном возрасте, об их влиянии на общее развитие ребенка, дает советы по оказанию ребенку первой помощи, по уходу за больным и перенесшим заболевание ребенком. Особое внимание уделено профилактике заболеваний и предупреждению осложнений после болезни.
далее >>
Добавлена: 16.09.2009, 12:03
Гигиена детей и подростков
В учебнике с позиций современных научных достижений рассмотрены проблемы состояния здоровья детей и подростков, проведение лечебно-оздоровительной работы в учебно-воспитательных учреждениях. Изложены требования к организации учебной и трудовой деятельности, профессионального обучения, физического воспитания, питания учащихся. Показана роль СЭС в охране и укреплении здоровья детей и подростков.
далее >>
Добавлена: 16.09.2009, 11:30
Ребенок и уход за ним. Часть 1
Спок предложил радикальную смену ориентиров в воспитании. Главной его заповедью стало как раз отсутствие каких бы то ни было заповедей: универсального рецепта воспитания не существует, поэтому нужно доверять себе и собственной интуиции, а не слепо придерживаться рекомендаций педагогов. А кроме того, нужно любить ребенка, уважать его как личность, пусть и неокрепшую, и не донимать излишними запретами, не доводить до идиотизма неуклонное следование графику кормления, не бояться лишний раз обнять, взять на руки, улыбнуться и поиграть с малышом.
далее >>
Добавлена: 30.08.2009
Ребенок и уход за ним. Часть 2
Издание “Ребенок и уход за ним” до сих пор признается одним из самых читаемых в мире. Сегодня, когда тираж этой книги, переведенной на 40 с лишним языков, перевалил за 50 миллионов, сопровождающий ее броский рекламный ярлык “библия для родителей” уже не кажется преувеличением.
далее >>
Добавлена: 30.08.2009
Источник
Тема очень непростая, но интересная. Сколько тысяч “почему” слышим мы от малышей, и половина из них про то,что ближе – свои ручки, ножки….”Зачем человеку ноги”, “Откуда берутся мои слезы”, “почему я сплю”… и много еще разных “придумок”. Тема еще тем необычна – мы, взрослые, не всегда знаем, что ответить на, казалось бы, простые вопросы.
Как всегда – ищем ответы в книгах. И не в скучных медицинских учебниках, где можно понять лишь предлоги (мне, с моим гуманитарным образованием прочитать такую литературу не под силам), а к детским иллюстрированным изданиям, с картинками и понятным текстом.
Как обычно, расскажу про книги на эту тему.
Скорее всегда, вопросы типа “как мы устроены”, “почему я ем” начинают возникать у детей лет с 3х-3,5. Для столь нежного возраста –
книга-игра
– самая находка для родителей.
Книга
“Секреты Человека”
Ее фишка в том, что она с окошками. Окошки помогают очень хорошо представить, что творится внутри нас. Примечательно, что клапаны многослойные: открываешь, внутри еще окошко, внутри него еще. Иногда бывает по 4 слоя. Очень здОрово.
Рисунки приятные и вцелом книга выполнена очень качественно.
Много практичной информации, понятной малышам.
Книга для ребятишек 3-7 лет.
“Моё тело. От макушки до пят”
Книга внушительного формата и очень красочная. Подойдет для деток от 3-х лет. Верхний предел назвать сложно, но, думаю, что младшим школьникам тоже будет интересно.
В ней много игр. Т.е. в каждой главе есть теоретический материал, а затем следует куча интересных занятий. Например, в главе про Органы чувств предлагается поиграть в игру, где с завязанными глазами, пробуя продукт на вкус, нужно угадать, что это; или угадать предмет на ощупь; есть картинка, демонстрирующая обман зрения; и еще предлагается по картинке рассказать, что можно посувствовать/поняхать/услышать/увидеть… И это только одна глава. Получается, что читатель не просто смотрит со стороны, а активно участвует во всем, что происходит в книге.
“У детского врача”
Эта книга поможет Вам подготовить малыша к посещению поликлиники, научить ребенка не бояться врачей и различных медицинских процедур. Вы сможете помочь малышу усвоить, как важно постоянно следить за здоровьем и вовремя обращаться к доктору за помощью и советом. На какие же вопросы отвечает эта книга:
– Как выглядит детская поликлиника?
– Зачем нужен стетоскоп?
– Что происходит во время прививки?
– Почему и здоровые дети ходят к врачу?
– Что изображено на рентгеновском снимке?
Для дошкольников и младших школьников
тут литература более энциклопедическая
“Если хочешь быть здоров. Энциклопедия с Чевостиком”.
Хорошо подходит для самостоятельного чтения.
Строго говоря, формат этих энциклопедий не совсем энциклопедический. Это скорее рассказы. Увлекательные путешествия, в которых дядя Кузя рассказывает любопытному Чевостику о строении нашего организма — о его самых важных системах и внутренних органах. Как происходят процессы кровообращения, газообмена и пищеварения. Для чего нам нужны сердце и лёгкие, мозг и желудок, печень и почки. Как работают наши мышцы, глаза и уши.
“Почему сердце стучит, а живот урчит?”
Почему мы чихаем и зеваем, как взаимосвязаны внутренние органы и десятки других вопросов перестанут быть загадками.
“Открой тайну человека”
Тоже книга с окошками, только здесь все более серьезно. Более реалистично что ли…
“Тайны Анатомии”
Как устроено мое собственное тело? Почему желудок не пожирает сам себя? Зачем нужна иммунная система? Макс и Молли, герои книги “Тайны анатомии”, как и все дети, задаются этими вопросами. Только в отличие от обычных детей из реального мира, читающих энциклопедии, расспрашивающих родителей и учителей, с Максом и Молли случилась невероятная история. Как-то на бабушкином чердаке они нашли старую книгу об анатомии человека, и как только они открыли книгу, детей ослепила внезапная вспышка яркого света. И вот, Макс и Молли уже не на чердаке бабушкиного дома, а путешествуют внутри живого человеческого тела. Книга Кэрол Доннер “Тайны анатомии” издавалась по-русски и прежде, в конце восьмидесятых. Этот увлекательный триллер-путешествие внутри человеческого тела моментально стал бестселлером.
Для совсем взрослых ребят
“Занимательная медицина”
Книга содержит и моменты из истории медицины, сведения о строении человека, воздействие наркотиков, курения и т.д. Читается на одном дыхании..
И еще одна книга, которую хотела отметить
“Малыш”
издательства Аркебус
не могу определить к какому возрасту ее отнести. т.к. она поднимает очень интимные вопросы. Сама нахожусь в раздумьях – когда придет время посвящать свою дочь в детальные тайны процесса зачатия, рождения малыша. Наверно, это очень индивидуально.
И все же. Книга доступна для понимания 5ти летнего ребенка, очень много интерактивных элементов (окошек, разворотов). Вот такие вопросы она освещает.
– Как малыш появляется на свет?
– Что он делает в животе у мамы?
– Что происходит во время родов?
– Как ухаживать за малышом дома?
– Что умеет малыш?
Вообщем, выбор книг огромен. И в наших руках сделать так, чтобы наши дети любили читать и читали хорошие книги!
Мария Дубинина
Детский книжный интернет-магазин “Офеня”
www.ofenya.com
https://www.ufamama.ru/forum/messages.aspx?TopicID=23805
Источник
Только за первый месяц малыш прибавляет в весе 600-1000 грамм, а в росте – 2-3 сантиметра. Далее каждый месяц ребенок в среднем будет прибавлять 500-900 грамм, а вырастать на 2-3 сантиметра.
Во втором полугодии ребенок растет уже не так быстро, в среднем он прибавляет 400-500 грамм, а рост увеличивается на 1-2 сантиметра в месяц. Считается, что к полугоду вес ребенка должен удвоиться, а к году — утроиться .
Конечно, эти показатели усредненные. Многое зависит от исходного веса, наследственности, способа вскармливания и т.д. Если ребенок весел и здоров, но немного отстает в весе, то поводов для беспокойства нет – у каждого свои темпы роста.
1 месяц
Младенец уже не кажется таким беспомощным и несмышленым, как выглядел в первые дни после рождения. К этому времени он уже пытается следить за яркой погремушкой, если ей плавно поводить у него перед глазами. Когда к малышу обращаются с ласковыми словами, он начинает прислушиваться, издавать первые звуки, улыбаться. Если ребенка положить на живот, он попытается удержать голову.
2 месяца
В этом возрасте малыш легко следит за движущимся предметом, поворачивает голову к источнику звука, много улыбается. Издает достаточно много звуков – гулит. Хорошо держит голову лежа на животе.
3 месяца
В три месяца ребенок может сосредотачивать взгляд на неподвижном предмете. Если подвесить над ним игрушки, то он будет пытаться достать их рукой. А если вложить ему в ладонь погремушку, то он сможет какое-то время удерживать ее. При ласковом обращении к малышу, он начинает оживленно двигать руками и ногами, улыбаться, гулить – это называется комплекс оживления. В положении лежа на животе он долго удерживает голову в вертикальном положении, опираясь на предплечья. Пытается переворачиваться со спины на живот.
4 месяца
Младенец уже может узнавать мать, отца, смеяться при общении с ними. Легко находит глазами источник звука, поворачивает голову в его сторону. Может самостоятельно взять погремушку в руки и долго ее удерживать, разглядывать. Все его движения становятся более осознанными. Малыш часто изучает свои руки – долго рассматривает их, то приближая, то отдаляя их от глаз.
5 месяцев
В этом возрасте ребенок начинает различать своих и чужих, строгий и ласковый тон, откликаться на свое имя. Может подолгу разговаривать сам с собой. Способен брать игрушку из рук взрослого и долго с ней играть. Пытается переворачиваться с живота на спину и ползать. Если малыша поддерживать под мышки, он опирается на ножки и ровно стоит.
6 месяцев
Поскольку этот возраст совпадает с возрастом введения прикорма, ребенок учится есть из ложки, пить из чашки и сидеть в детском стуле. Большинство полугодовалых детей уже четко знают свое имя и реагируют на него. Они начинает лепетать, при этом слышны отдельные слоги «ба», «ма». В этом возрасте обычно прорезываются первые зубы, поэтому по ночам малыш может плохо спать и капризничать. Днем периоды бодрствования достигают 5-8 часов в сутки.
7 месяцев
В семь месяцев ребенок способен свободно манипулировать игрушкой – бросать, стучать, размахивать, перекладывать. Если игрушку отложить на небольшое расстояние, малыш может самостоятельно доползти до нее. Во время бодрствования он подолгу лепечет, произнося одни и те же слоги, а на вопрос «где» пытается разыскать знакомый предмет. На протяжении этого месяца жизни ребенок продолжает оттачивать те навыки и умения, которые уже были освоены им ранее. Так, например, он уже пытается самостоятельно садиться, быстро ползать в разных направлениях. Некоторые малыши даже пытаются вставать, держась за решетку кровати или диван.
8 месяцев
Восьмимесячный ребенок способен самостоятельно садиться, ложиться, ползать, вставать и переступать у опоры. Сам может держать в руке сухарик, кусочек яблока, морковку и грызть их. Вообще в этом возрасте ребенок все тянет в рот – так он познает мир. В игре начинает подражать простым действиям – вынимает, стучит, катает машинку, мячик. Может выполнять по просьбе «ладушки», «сороку-ворону» и т.д. Громко, четко произносит отдельные слоги. Разброс навыков в этом возрасте достаточно большой – одни дети уже быстро ползают, а другие только-только начали сидеть. Вообще, чем сложнее навык, тем больший разброс по времени требуется для овладения им.
9 месяцев
В этом возрасте ребенок тянется к общению с себе подобными. Он будет с удовольствием играть с другим ребенком, подражать ему, «разговаривать» с ним. Некоторые малыши ходят, держась за ручку или за любую другую опору. Однако основным способом передвижения остается ползание. И иногда ребенок ползает быстрее, чем мама бегает. Поэтому самое время позаботиться о безопасности дома, в котором живет малыш. Убрать повыше все бьющиеся предметы, горшки с цветами, компьютерный системный блок, обезопасить электрические розетки и т.д.
10 месяцев
Совершенствование полученных навыков идет полным ходом – ребенок по просьбе выполняет ранее заученные действия, на вопрос «где», «дай» отыскивает искомый предмет. Если, родители учили ребенка есть ложкой и пить из чашки, то в этом возрасте он способен делать это самостоятельно. Подражает взрослым – повторяет новые слоги, действия с игрушками.
11 месяцев
Время первых шагов, первых сложенных пирамидок, первых слов – «ма-ма», «дай», «бай-бай». Лепет ребенка становится более разнообразным и сложным. В этом возрасте малыш начинает различать «своих» и «чужих». Совершенствуются моторные навыки — движения становятся более координированными и уверенными. Некоторые дети начинают ходить именно в этот период времени.
12 месяцев
В играх начинает прослеживаться сюжетная линия – кормит, укладывает куклу, катает ее в машинке. Знает много названий предметов, игрушек, имена близких людей. Понимает слово «нельзя», исполняет поручения «принеси», «дай». Способен различать геометрические предметы – кубик, шарик. Словарный запас расширяется практически с каждым днем, и у особо продвинутых личностей может составлять 10-15 слов. Самостоятельно ходит, активно передвигается по всему дому, много и разнообразно взаимодействует с различными предметами.
К этому возрасту у ребенка должно быть восемь зубов. Обычно к году закрывается родничок, но четких сроков закрытия родничка нет – это событие может произойти в промежутке между 8 месяцами и полутора годами.
Не стоит расстраиваться, если ребенок не укладывается в вышеприведенный график, ведь это усредненные данные. Многое зависит от его индивидуальных особенностей. Обычно если в чем-то ребенок отстает, то в другом опережает. А даже если ни в чем не опережает, то все равно сядет (встанет, пойдет, заговорит) рано или поздно. Главное, любить ребенка таким, какой он есть.
Источник
История развития ребенка
Ф.И.О. ребенка: Х Х Х
Возраст: 3 месяца 05 дней.
Группа здоровья: I
Паспортная часть
Ф.И.О.: Х Х Х
Пол: Мужской
Возраст: 3 месяца 5 дней
Дата рождения: 15.08.2003 г.
Анамнез жизни
Ребенок от второй беременности, первая беременность была прервана искусственно. Вторая беременность протекала без осложнений, роды в 40 недель, протекали без осложнений. При рождении ребенок закричал сразу.
Масса тела при рождении ~ 3600 гр, длина ~ 51 см. Массо-ростовой коэффициент 3600/51≈71 (>60 – норма).
К груди приложили сразу после рождения, грудь взял активно.
Остаток пуповины отпал на 3 сутки, пупочная ранка зажила на 4 день.
Физиологическая потеря массы тела ~ 200 г, восстановилась в первую неделю жизни.
Психомоторное развитие ребенка хорошее, т.к.: активен, голову начал держать в 1,5 месяца, поворачиваться в 2,5 месяца; в 1 месяц начал улыбаться, фиксировать взгляд на ярких предметах, узнавать мать, в 2 месяца – гулить.
Нарастание массы тела: 1месяц – 800 г, 2 месяц – 700 г, 3 месяц – 800 г.
Зубов нет.
Ребенок находится на естественном вскармливании с момента рождения, кормление по требованию ~ 7 раз в день. Питание адекватное, т.к. имеет место хорошее психомоторное развитие, достаточная прибавка в массе тела, нормальная частота стула (1-2 в сутки) и мочеиспускания (10 раз в сутки), положительное эмоциональное состояние, удовлетворенность актом сосания, отсутствие симптомов и синдромов алиментарно-дефицитных состояний и болезней нарушения питания.
Со слов матери аппетит у ребенка хороший, сон спокойный, не болел.
Привит по календарю.
С инфекционными больными не контактировал.
Семейный анамнез и материально-бытовые условия:
Отец: Х Х Х, дата рождения: Х.07.19ХХ г., 24 года, место работы: ООО «Х», менеджер.
Мать: Х Х Х, дата рождения: Х.03.19ХХ г., 22 года, место работы: не работает.
Состояние здоровья обоих родителей удовлетворительное. Мать отца больна язвенной болезнью ДПК, у бабушки по материнской линии – ИБС. Со слов матери в семье никто не курит, алкогольные напитки не употребляет.
В семье один ребенок.
Жилищные условия удовлетворительные: имеют отдельную благоустроенная квартиру, соответствующую санитарно-гигиеническим нормам.
У ребенка имеется отдельная кровать. Белья достаточно. Одевают по сезону.
Купание регулярное – 1 раз в день.
Прогулки систематические, по 60 минут в день.
Объективное исследование:
Общее состояние ребенка удовлетворительное. Сознание полное, положение активное, выражение лица живое. Цвет лица бледно-розовый, глаза широко раскрытые, блестящие, зрачки одинаковые, нормальной величины, реакция на свет живая. При осмотре ребенок спокоен, реакция на окружающие предметы и игрушки адекватная.
Телосложение правильное.
Кожные покровы бледно-розового цвета, умеренно влажные, патологических высыпаний и отеков нет, эластичные. Волосы на голове здоровые, темно-коричневого цвета, рост правильный.
Слизистые оболочки губ, рта, конъюнктива: розовые, умеренной влажности, повреждений, высыпаний нет.
Подкожно-жировой слой: развит хорошо, распределен равномерно по всем областям туловища и конечностей, толщина складки на животе 1,0, на груди 0,8, на верхней конечности 0,8, на спине 1,0, тургор нормальный.
Лимфатические узлы не пальпируются, пальпация в месте проекции безболезненна.
Железы внутренней секреции: анатомо-физиологических признаков патологии доступными методами исследования не обнаружено.
Мышечная система развита хорошо.
Костная система: голова нормальной величины, округлой формы, пропорциональна, симметрична, малый и боковые роднички закрыты, большой – 1,5 * 2,0 см. Грудная клетка: цилиндрической формы, симметрична, эпигастральный угол тупой. Позвоночник: нормальной формы. Конечности: пропорциональны по отношению к туловищу, имеют правильные контуры, симметричны, кисти и стопы без особенностей. Пальпация костей переноситься хорошо. Движения в суставах пассивные, активные в полном объеме, безболезненны. Деформаций суставов нет.
Сердечно-сосудистая система:
При осмотре видимой пульсации крупных сосудов не определяется. Пульс симметричный, хорошего наполнения, ритмичный. Частота пульса ~ 132 удара в минуту. При осмотре сердечная область не изменена. Сердечный толчок не виден.
Верхушечный толчок: визуально определяется в виде слабой пульсации в IV межреберье слева, пальпируется в IV межреберье на 2 см кнаружи от левой среднеключичной линии, локализованный, умеренной высоты и силы.
Границы относительной сердечной тупости:
Правая – по правой парастернальной линии.
Левая – 2см кнаружи от левой среднеключичной линии.
Верхняя – II ребро по левой окологрудинной линии.
При аускультации тоны сердца ясные, ритмичные. Шумы отсутствуют. ЧСС – 128/мин. АД 70/50 мм.рт.ст
Органы дыхания:
Носовое дыхание свободное, тип дыхания брюшной. Дыхание поверхностное, ритмичное. ЧДД ~ 35 в мин. Грудная клетка правильной формы, равномерно участвует в акте дыхания, втяжение межреберных промежутков в области прикрепления диафрагмы почти незаметное. Лопатки прилегают к туловищу. Резистентность грудной клетки: податлива. Голосовое дрожание одинаково на симметричных участках. При перкуссии над всей поверхностью легких – ясный легочный звук. Дыхание пуэрильное, крепитации, хрипов нет.
Органы пищеварения:
Живот мягкий, при пальпации безболезненный, участвует в акте дыхания. Печень мягко-эластической консистенции, не увеличена. Селезенка не пальпируется. Полость рта: слизистые бледно-розового цвета, зубов нет, язык влажный.
Мочеполовая система:
При осмотре поясничной области гиперемия, припухлость не определяются. Пальпация области почек и по ходу мочеточников безболезненна. Мочеиспускание 10 раз в сутки, безболезненное.
Нервная система:
Психомоторное развитие ребенка хорошее, реакция на других людей адекватная, эмоциональный тонус не нарушен, двигательных расстройств не отмечается.
Антропометрические данные:
Масса (долженствующая): Мд = М при рождении + 800*число месяцев = 3600 + 800*3 = 6000 г или другим методом: Мд = 8200 (средняя масса ребенка в 6 мес) – 800*число недостающих месяцев = 8200 – 800*3 = 5800 г
Масса (фактическая): 5900 г – попадает в интервал от 25 до 75 центиля – «коридор» №4 – область средних величин, соответствует долженствующей массе.
Длина (долженствующая): Дл при рождении + 3* число месяцев = 51 + 3*3 = 60 см
Длина (фактическая): 60 см – попадает в интервал от 25 до 75 центиля – «коридор» №4 – область средних величин, соответствует долженствующей длине.
Окружность головы (долженствующая): ОГд = 43 (средняя окружность головы ребенка в 6 мес) – 1,5* число недостающих месяцев = 43 – 1,5*3 = 38,5 см
Окружность головы (фактическая): 41 см – попадает в интервал от 25 до 75 центиля – «коридор» №4 – область средних величин, соответствует долженствующей длине, > больше долженствующей.
Окружность груди (долженствующая): ОГд = 45 (средняя окружность груди ребенка в 6 мес) – 2* число недостающих месяцев = 45 – 2*3 = 39 см
Окружность груди (фактическая): 42 см – попадает в интервал от 25 до 75 центиля – «коридор» №4 – область средних величин, соответствует долженствующей длине, > больше долженствующей.
Индекс Чулицкой (упитанности): ИЧ = 3*ОПлеча + ОБедра + ОГолени – Дл = 3*15 + 23 + 15 – 60 = 23 (попадает в интервал нормальных значений 20-25, что говорит о нормальном развитии и достаточном питании).
Индекс Эрисмана: ИЭ = Окружность груди – 0,5*Длина тела = 42 – 0,5*60 = 12 (попадает в интервал нормальных значений 10-13,5, что говорит о нормальной пропорции тела).
Индекс Тура: ИТ = Окружность головы – Окружность груди = 41 – 42 = -1 (после 3х месяцев должен отклоняться в сторону отрицательных значений до –2, у данного ребенка –1, что свидетельствует о пропорциональности тела)
Оценка физического развития: т.к. все показатели находятся в одном «коридоре» (№4), соответствуют долженствующим величинам для данного возраста, индексы Чулицкой, Эрисмана, Тура соответствуют нормам, можно говорить о правильном развитии и гармоничном, пропорциональном телосложении у данного ребенка, адекватности его питания.
Смотреть еще по теме: Истории болезни по педиатрии
Источник